Иайдо: стили и направления

Для начинающих заниматься тяжело разобраться в разнообразии стилей, направлений различных организаций и относящихся к ним набору техник.
Не будем пока задевать темы различий выполнения форм. Можно будет создать отдельные ветки.
Предлагаю писать ветку с хронологией развития и названия набора форм.

Написать комментарий...
Сергей Давыдов
13 years ago

На сегодняшний день наше многообразие выражено ознакомлением с несолькими направлениями:
1. Тохо Всеяпонского союза иайдо
2. Мусо Синден рю Всеяпонского союза иайдо
3. Мусо Дзикиден Эйсин рю Росюкай

Ответить
dennyk
13 years ago

Мусо Дзикидэн Эйсин Рю организации Рошукай возглавляет Ивата Нариказу

СЕЙЗА НО БУ ОМОРИ РЮ 11 форм
ТАТЭ ХИЗА НО БУ ЕСИН РЮ 10 форм
ТАТЭ ХИЗА НО БУ ОКУ ИАЙ 8 форм
ТАЧИ ВАЗА ОКУ ИАЙ 10 форм
БАНГАЙ НО БУ 3 формы

есть еще Тати Но Курэ 10 форм парных

Ответить
dennyk
13 years ago

Самое большое распространение Иайдо получила в виде Саитэй Иай.

По моему мнению ввиду понятной и строгой системы градации уровней и возможностью проводить соревнования.

Ответить
Pochin
13 years ago

Сэйтей получила такое широкое распространение из-за того что имеет отношение к кендо.
Это отражено так же в полном названии "Сэйтей Иай Всеяпонской Федерации Кендо (Zen Nihon Kendo Renmei) ZNKR"

Мусо Шинден рю, являясь корю (старой школой) тем неменее изучается большинством иайдок практикующих Сэйтей и автоматически стоит на втором месте.

В Мусо Дзикиден Эйсин рю то же есть возможность проводить соревнования, по правилам Toho no bu (Zen Nippon Iaido Renmei, ZNIR) В Тохо всего пять ката от пяти стилей (Muso Jikiden Eishin-ryu, Mugai-ryu, Shindo Munen-ryu, Suio-ryu, Hoki-ryu). Что то вроде Сэйтея. Но МДЭР к сожалению не так популярна как школы названные выше. Хотя в России есть мастера выше уровня чем по Сэйтей.

Если интересна информация по Сэйтей или МДЭР я с удовольствием могу предоставить ссылки на видео и фото по этим направлениям.

А сейчас немного по истории:

История создания Иайдо

1. Хаясидзаки Дзинсуке Минамото-но Сигенобу Hayashizaki Jinsuke Shigenobu( 林崎甚助重信 )(1546-1621)

Hayashijaki Jinsuke Minamoto-no Shigenobu, founder of Iaido

История Эйсин насчитывает 450 лет, уступая старшинство только Тэнсин Сёдэн Катори Синто-Кю (эклектическая школа Будо, содержит элементы Иай-Дзюцу). Основатель Эйсин-Рю Хаясидзаки Дзинсукэ Минамото Си-гэнобу жил между 1546 и 1621 годами на территории современной префектуры Канагава. Многое в жизнеописании Хаясидзаки (как и большинства известных мастеров меча в Японии) вымышлено; верно же, по крайней мере, то, что он вырос в условиях постоянных междуусобных конфликтов и с раннего возраста был знаком с различными стилями фехтования. Говорят, что он совершил паломничество в префектуру Ямагата, где получил божественное откровение, поведавшее ему о новом способе извлечения меча из ножен. Как бы там ни было, в средние века именно Хаясидзаки основал стиль Симмэй Мусо-Рю (ниспосланный богом, неповторимый стиль). С тех пор и до наших дней Иайдо Хаясидзаки сменило много названий в процессе передачи от учителя к ученику.

Как гласит легенда, в результате долгих размышлений и медитаций в святилище Хаясидзаки, в возрасте двадцати пяти лет он постиг искусство мгновенного выхватывания меча. Он назвал эту технику “ Батто-дзюцу ” и основал школу, которую назвал Хаясидзаки Симмей Мусо-рю. Именно под его влиянием и благодаря наиболее подаренным ученикам были созданы многочисленные стили Иайдо.

В каждом поколении назначался главный мастер (сокэ), и каждый из них по-своему влиял на стиль.

Большинство историков Иайдо полагают, что название Эйсин-Рю появилось благодаря главному мастеру 7-го поколения, Хасэгава Мондоносукэ Эйсин: в его имени и названии стиля использованы одни и те же иероглифы. После 11-го поколения дерево разветвляется надвое: одна ветвь идет к Сато Исаму, главному мастеру 18-го поколения Мусо Синдэн-Рю, а другая к Фукуи Торао, как показано выше. Имеются и другие, менее значительные стили, производные от искусства Хаясидзаки Дзинсукэ.

Основателем того, что сегодня известно как Мусо Синдэн Рю, был человек по имени Ходзё Дзинсукэ Сигэнобу или Хаясидзаки Дзинсукэ Сигэнобу. О его жизни известно очень немного, поэтому о нем было сложено множество историй, достоверность которых кажется весьма сомнительной. Мы знаем, что он родился в провинции Сагами (Сёсю) где-то в середине шестнадцатого века. Утверждают, что позже он жил в провинции Муцу в северной части Японии. Точно не известно, насколько хорошим фехтовальщиком он был на самом деле, но он действительно интенсивно изучал искусство владения мечом приблизительно в 1596-1601 годах, и впоследствии изобрел серии техник иай, которые назвал Батто-дзюцу. Его стиль был известен под разными названиями: Дзюмпаку Дэн, Хаясидзаки Рю, Син Мусо Хаясидзаки Рю, Сигэнобу Рю и так далее. Мы также знаем, что он совершил путешествие по Японии в духе Муся-сюгё, и что во время своего путешествия он приобрел множество последователей. Какие именно техники он преподавал нам доподлинно не известно, но практически все сходятся во мнении, что эти техники должны были быть относительно простыми и в высшей степени боевыми по своей сути.

Утверждают, что в 1616 году в возрасте 73 лет он совершил второе путешествие по Японии, во время которого исчез. Под его влиянием возникло множество различных школ Иай.

(их книги Малколма Т. Шевана «Иай, искусство японского фехтования»)

Основатель школы – Дзинсукэ Минамото Сигэнобу из Хаясидзаки. В середине 16 века жил в годы Эйроку (1558 - 1570) он был затворником в синтоистском храме Хаясидзаки, готовясь отомстить за смерть своего отца. В сотый день молитв во сне пред ним предстал седовласый старец и явил благодать, обучив технике фехтования на мечах – иайдзюцу. С тех пор она именовалась Хаясидзаки Мусоо-рю – "Школа из сна в Хаясидзаки" и породила много стилей.

"Отцом" иай, считается Хаясидзаки Дзюнскэ Сигэнобу, живший во второй половине XVI века. Об этом человеке точно известно немногое, несмотря на обилие непроверенных и расплывчатых легенд. Так, согласно одной из них, во время сюгио (аскетического периода суровых тренировок) молодой Хаясидзаки достиг просветления и создал иай, посредством которого позже отомстил убийце своего отца. Однако, более глубокие исследования показывают, что скорее всего Хаясидзаки не был первым человеком, разработавшим иай. Старые рю (школы), такие как, например, Тенсин Сёден Катори Синто-рю, Такеноути (или Такеути) рю и другие старые системы, преподавали иай задолго до Хаясидзаки. Тем не менее, именно Хаясидзаки Дзюнскэ, путешествуя по Японии, обучил большое количество учеников, которые, в свою очередь, основали многие из существующих ныне школ иай. Его справедливо можно назвать величайшим деятелем старого периода истории иай, он был учителем и источником вдохновения многих последующих мастеров этого искусства. Хаясидзаки считается основателем системы иай клана Тоса, которая затем раздвоилась на Мусо Синдэн-рю (Симомура ха) и Мусо Дзикидэн Эйсин-рю (Танимура ха). Хаясидзаки также вдохновил развитие Хоки-рю, Тамия-рю, Дзюсин-рю, Хаясидзаки-рю, Син Мусо-рю и других школ, развивших его учение.

Уэйн Муромото. “История сэйтэй иай”

2. Тамия Хейбей Сигемаса Tamiya Heibei Shigemasa ( 田宮平兵衛重正 )

После его смерти традицию Синмусо Хаясидзаки Рю продолжил Тамия Тайра-но-Хёэ Наримаса, который, как утверждают, был учителем Иэясу, Хидэтады и Иэмицу Токугавы. Это факт наверняка способствовал росту популярности этого стиля.

Являлся учителем фехтования у трех первых сегунов Токугава (Токугава Иэясу 1543-1616, Токугава Хидетада 1574-1632 и Токугава Иэмицу 1604-1651). Создал школу Тамия-рю

3. Нагана Мураку Кинросай Nagano Muraku Nyudo Kinrosai ( 長野無楽入道 )

Был учеником сначала у Хаясидзаки, затем Тамия. Развивал Иай, как главную составляющую собственной школы Мураку-рю.

4. Момо Гембей Мицусиге Momo Gumbei Misushige ( 百々軍兵衛重 )

5. Арикава Сёдзаемон Мунецугу Arikawa Shozaemon Munetsugu ( 蟻川正左ヱ門宗 )

6. Банно Данэмон-но дзю Нобусада Banno Dan'emon no Jo Nobusada ( 万野団右ヱ門信定 )

Оказал очень важное влияние на последующих глав школы.

7. Хасегава Мондоносуке Эйсин, Hasegawa Chikaranosuke Eishin( 長谷川主税助英信 )известен также под именем Хиденобу (Hidenobu)

На основе техники шестого соке Банно Нобусада он создал школу Хасегава Эйсин-рю, добавив к изучаемым ранее техникам раздел «тате хиза» («тате хиза» - положение, когда фехтовальщик сидит с поднятым колено правой ноги, а левая подвернута под ягодицу).

7-м Сокэ был Хасэгава Тикара но Сукэ Эйсин. Он изучал Хаясидзаки Рю у Нобусады в Эдо в период Кёхо (1716-1735) и приобрел репутацию исключительно искусного фехтовальщика. Утверждают, что он трансформировал многие техники, и что это именно он изобрел стиль, в котором техники выполнялись с мечом, вставленным за пояс режущей стороной вверх. Он принес свой стиль в провинцию Тоса и назвал его Мусо Дзикидэн Эйсин Рю, там он и сохранялся вплоть до настоящих времен.

Хасэгава Мондоносукэ Хидэнобу добавил к старой технике новые элементы и этот стиль получил название Хасэгава-эйсин-рю, который еще называют Дзикидэн-эйсин-рю. Хасэгава продемонстрировал свое искусство перед Тоетоми Хидэеси, и тот, пораженный увиденным, даровал школе имя "Мусоо" "непревзойденный" (другие иероглифы с тем же произношением), а стиль патриарха Хасэгава Мондоносукэ Хидэнобу стал процветать.

8. Араи Сейтецу Киёнобу Arai Seitetsu Kiyonobu ( 荒井勢哲清信 )

Преподавал иайдо в Эдо (нынешний Токио) после ухода Хасегава Эйсина. Известно, что какое-то время он был ронином.

9. Хаяси Рокудая Моримаса (1661-1732)Hayashi Rokudayu Morimasa ( 林六太夫守政 )

Девятый глава школы какое-то время обучался у Омори Рокурадзаемона Масамицу. Омори обучил его ряду техник, начинавшихся в положении сейдза (сидя на коленях). Позднее он ввел эти техники в свою школу, известнуу под именем Тоса иайдзюцу.

Девятый Сокэ Хаяси Рокудаю Моримаса был вассалом Яманоути Тоямасы, 4-го Хансю (главы провинции) и, живя в Эдо, изучал Эйсин Рю Иай у восьмого Сокэ Араи Сэйтацу. Он также изучал Синкагэ Рю под руководством Омори Рокуро Саэмона Масамицу. Этот человек изобрел метод Иай, который практиковался из положения сэйдза (дзасики), и он обучил ему Хаяси Моримасу, который позднее включил его в Мусо Дзикидэн Эйсин Рю. Это то, что сегодня известно как Сёдэн Омори Рю.

9-й патриарх Мутао Ансэй перенес стиль в княжество Тоса (совр. Префектура Кооти). Во второй год Эмпо (1675) 9-й патриарх школы Мутао Ансэй отбыл на службу в княжество Тоса и вскоре там распространился стиль "Эйсин". С тех пор этот стиль попал под покровительство княжества и был признан запрещенным к распространению за границами Тоса. На протяжении 200 лет, до середины 19-го века клан Тоса ограждал стиль от посторонних.

10. Хаяси Ясудая Масанобу (Сэйсё)(? - 1776)Hayashi Yasudayu Seisho( 林安太夫政 )

Был приемным сыном Рокудая.

11. Огуро Мотоемон Киёкацу (? - 1790)Oguro Motoemon Kiyokatsu( 大黒元右ヱ門清勝 )

После смерти одиннадцатого главы под влиянием двух наиболее подготовленных учеников (Танимура и Симамура) произошло разделение школы на два направления. Первое - Танимура-ха, наиболее связанно с Тоса иайдзюцу, второе - Симамура-ха, в котором были внесены значительные изменения в технике. В дальнейшем нас интересует развитие Танимура-ха.

После одиннадцатого Сокэ в школе произошел раскол, и образовались две ветви - ветвь Симомура (Симомура-ха) и ветвь Танимура (Танимура-ха).

12. Хаяси Масу-но дзю Масамори (? - 1818)Hayashi Masu no Jo Masanari( 林益之丞政 )

Праправнук Рокудая

13.Йода Мандзай Йорикацу (? - 1809)Yoda Manzo Yorikatsu( 依田万蔵勝 )

14. Хаяси Ядаю Сэйки Масаёри (известен также, как Мацутака)(? - 1823)Hayashi Yadayu Masayori( 林弥太夫 )

15. Танимура Каме-но дзё Йорикацу (известен также, как Сугио)(? - 1862)Tanimura Kame no Jo Yorikatsu( 谷村 )

Развивал Танимура-ха

15-е – Танимура Камэносукэ и Симомура Сигэити были настолько искуссны, что дали жизнь двум направлениям – школе Танимура и школе Симоити.

16. Гото Магобей Масасуке(Сэйрё)(? - 1898)Goto Magobei Masasuke( 五藤 )

Наряду с Ое Масамичи сделал выдающийся вклад в развитие школы.

17. Ое Масамичи (Сикей)(1852-1927)Oe Masamichi Shikei( 大江正路 )

Ое сенсей обучался в обоих направлениях : Танимура-ха и Симамура-ха. Фактически, некоторое время именно он был 15 главой Симамура-ха, но из-за значительных различий во взглядах с Накаяма Хакудо, позднее другой человек был определен, как соке школы. Ое Масамичи официально дал название школе Мусо Дзикиден Эйсин-рю, привнес технику Омори-рю и Эйсин-рю. Также большие изменеия были сделаны в методике обучения, добавлены такие разделы сложных форм, как Хая-нуки и Бангай.

Ое сенсей воспитал много превосходных мастеров, имевших свои собственные представления о технике и впоследствии развивавших свои собственные направления.

После его смерти, разгорелись жаркие споры о том, кто будет следующим главой школы. Результатом явилось то, что появилось много ответвлений школы (ха).

Мусо Дзикиден Эйсин-рю Иайдо является прямым продолжением школы.

17-м Ооэ Масамити. В 1900-х годах, будучи обеспокоенными упадком Будо, мастера школы предприняли попытку распространить стиль княжества Тоса на всю Японию. В трудную для понимания технику стиля Эйсин были превнесены изменения и дополнения и новый стиль руководства воспитал много прекрасных последователей.

Если и существовали великие мастера фехтования после периода Мэйдзи и мастера Тессю Ямаока, то, пожалуй, титул "святой меча" (кэнсэй) можно отнести к личностям Оэ Масамити и Накаяма Хакудо, удивительным преподавателям будо. Хотя, конечно, Хакудо и Масамити был не одиноки в своих усилиях, многие другие мастера тоже внесли весомый вклад в развитие современного иайдо.

Оэ Масамити сэнсэй (1825-1927) изучал оба направления Симомура ха и Танимура ха. Фактически он был верховным наставником (Сокэ) в 15 поколении ветви Симомура ха, но существующие различия в преподаваемой технике по сравнению со стилем, демонстрируемым Накаяма Хакудо привели к официальному формированию направления Мусо Дзикидэн Эйсин-рю (Танимура ха). При Оэ сэнсэе наряду с существующими формами, в программу обучения были включены техники Омори-рю и Эйсин-рю, а также разработаны и добавлены к существующим техникам школы, сложные обучающие методы Хая-Нуки (Моротэ и Кататэ) и Бангай-но-бу.

Практически при Оэ Масамити была полностью сформирована техническая концепция Мусо Дзикидэн Эйсин-рю.

Уэйн Муромото. “История сэйтэй иай”

18. Хогияма Намио(1891 - 1935)Hokiyama Namio ( 穂岐山波雄 )

Ученик Ое Масамичи, наиболее близко следовавший учению 17-го соке.

19. Фукуи Харумаса(1884 - 1971)Fukui Harumasa( 福井春 )

Еще один ученик Ое сенсея, внесший много новых интерпретаций техник.

20. Коно Хякурен Минору(1897 - 1974)Kono Hyakuren ( 河野百錬 )

Также ученик Ое Масамичи, но не следовавший за Харумаса и сотрудничавший с Хогияма Намио, стараясь сохранить учение Ое сенсея.

21. Фукуи Торао (Сейзан)(1915-2000) Fukui Torao( 福井 )

Последователь Фукуи Харумаса.

22. Икеда Такаси (Сейко) Ikeda Soke, 22nd Soke of Muso Jikiden Eishin Ryu and President of the ZNIR,

Нынешний, 22-й глава стиля.

И небольшая справка по техникам Мусо Дзикиден Эйсин рю Иай Хейхо

Базовые приемы из положения сидя (Seiza no Bu)

1. Выпад вперед 前 Mae (Forward)
2. Выпад вправо 右 Migi (Right)
3. Выпад влево 左 Hidari (Left)
4. Выпад назад 後 Ushiro (Rear)
5. Восьмиходовая комбинация 八重垣 Yaegaki (8-Fold Fences, Fences within Fences)
6. Парирование 受流 Ukenagashi (Block and Flow)
7. Помощь при сэппуку 介錯 Kaishaku (Assist Seppuku)
8. Преследование 附込 Tsukekomi (Pursuit)
9. Лунный свет 月影 Tsukikage (Moon Shadow, Moon Beams)
10. Попутный ветер 追風 Oikaze (Tailwind)
11. Неожиданное извлечение 抜打 Nukiuchi (Sudden Draw)

Базовые приемы извлечения меча в положении стоя (Batto Ho no Bu)

1. Первая последовательность движений с мечом 順刀其の一 Junto Sono Ichi (Ordered Sword Variation 1)
2. Вторая последовательность движений с мечом 順刀其の二 Junto Sono Ni (Ordered Sword Variation 2)
3. Преследующий меч 追撃刀 Tsuigekito (Pursuing Sword)
4. Наклонный меч 斜刀 Shato (Angular Sword)
5. Первая атака в четырех направлениях 四方刀其の一 Shihoto Sono Ichi (4-Directional Cut, All-direction cut Variation 1)
6. Вторая атака в четырех направлениях 四方刀其の二 Shihoto Sono Ni (4-Directional Cut, All-direction cut Variation 2)
7. Обезглавливание 斬突刀 Zantotsuto (beheading cut)

Особые приемы извлечения меча (Oku Batto Ho no Bu)

1. Удар вперед перевернутым мечом 前敵逆刀 Zenteki Gyaku To (Forward Enemy Inverse Cut, Forward Rising Cut)
2. Многосторонний удар 多敵刀 Tateki To (Multi-directional cut)
3. Удар назад перевернутым мечом 後敵逆刀 Koteki Gyaku To (Rear Enemy Inverse Cut)
4. Быстрое извлечение назад 後敵抜打 Koteki Nukiuchi (Rear Enemy Sudden Draw)

Приемы извлечения меча в позиции с поднятым коленом (Tatehiza no bu)

1. Гряда облаков 横雲 Yokogumo (cloud bank)
2. Поступь тигра 虎一足 Toraisoku (tiger's step)
3. Молния 稲妻 Inazuma (lightning)
4. Плывущее облако 浮雲 Ukigumo (floating cloud)
5. Горный ветер 颪 Oroshi (wind down from the mountain)
6. Сокрушающая волна 岩波 Iwanami (wave hitting rocks)
7. Соскабливание чешуи 鱗返 Urokogaeshi (dragon turn)
8. Отраженная волна 波返 Namigaeshi (wave returns)
9. Водопад 瀧落 Takiotoshi (waterfall)
10. Прямой удар в лицо 真向 Makko (draw/cut)

Особые приемы в положении стоя (Tachiwaza no bu)

1. Сопровождение 行連 Yukizure (Accompaniment)
2. Попутчики 連達 Tsuredachi (Companions)
3. Полная разборка 惣捲 So Makuri (Complete Resolution)
4. Остановка всех ударов 惣留 So Dome (Full Stop)
5. Преданный вассал 信夫 Shinobu (Loyal Retainer)
6. Неверный путь 行違 Yukichigai (Misdirection)
7. Удар рукавом 袖摺返 Sodezuri Gaeshi (Sleeve Turns)
8. У входа 門入 Mon'iri (Entering Through the Gate)
9. Узкий коридор 壁添 Kabezoe (By the Wall)
10. Парирование 受流 Ukenagashi (Block and flow)
11. Первый прощальный визит 暇乞其の一 Itomagoi 1 (Farewell 1)
12. Второй прощальный визит 暇乞其の二 Itomagoi 2 (Farewell 2)
13. Третий прощальный визит 暇乞其の三 Itomagoi 3 (Farewell 3)

Особые приемы в положении сидя (Iwaza no bu)

1. Дымка 霞 Kasumi (Mist)
2. Нога в западне 脛囲 Sunegakoi (Knee Covering)
3. Зажат в проходе 戸詰 Tozume (Blocked at the Door)
4. У двери 戸脇 Towaki (Beneath the Doorway)
5. Атака в четырех направлениях 四方切 Shihogiri (Attacking the Four Sides)
6. Под полкой 棚下 Tanashita (Beneath the Shelf)
7. В узком коридоре 両詰 Ryozume (Blocked on Both sides)
8. Охота на тигра 虎走 Torabashiri (Tiger Run)

Особо секретные приемы (Bangai)

1. Быстрая волна Hayanami (Fast Wave)
2. Гром и молния Raiden (Thunder and Lightning)
3. Удар грома Jinrai (Thunderclap)
4. Атака четырех противников (сокрушение демонов) Shihogiri (4 Directional Cut)

Tachiuchi no Kurai

1. Deai
2. Tsukekomi
3. Ukenagashi
4. Ukekomi
5. Tsukikage
6. Suigetsu
7. Dokumyoken
8. Zetsumyoken
9. Shinmyoken
10. Uchikomi

Tachi Uchi no Kata

1. Deai
2. Kobushidori
3. Zetsumyoken
4. Dokumyoken
5. Tsubadome
6. Ukenagashi
7. Mappo

Tsumeai no Kurai

1. Hassou
2. Kobushi dori
3. Iwanami
4. Yaegaki
5. Urokogaeshi
6. Kurai yurumi
7. Tsubame gaeshi
8. Gan seki otoshi
9. Sui getsu tou
10. Kasumi ken
11. Uchi komi

Daisho Zume

1. Kakaezume
2. Kotsubogaeshi
3. Tsukadome
4. Kotedome
5. Munedome
6. Migi fuse
7. Hidari fuse
8. Yamakakezume

Daisho Tachi Zume

1. Shime ho
2. Sode suri gaeshi
3. Tsuba uchi gaeshi
4. Kotsubo gaeshi
5. Tombo gaeshi
6. Rankyoku
7. Utsuri

Daikendori

1. Muken
2. Suiseki
3. Gaiseki
4. Eigan
5. Yamakaze
6. Soribashi
7. Raiden
8. Suigetsu

Toho no bu 全日本居合道連盟 (Zen Nippon Iaido Renmei, or ZNIR)

1. 前切 Maegiri (Muso Jikiden Eishin-ryu) (Forward Cut)
2. 前後切 Zengogiri (Mugai-ryu) (Forward and Rearward Cut)
3. 切上 Kiriage (Shindo Munen-ryu) (Rising Cut)
4. 四方切 Shihogiri (Suio-ryu) (4 directional cut)
5. 切先返 Kissakigaeshi (Hoki-ryu) (Sword-tip flip)

Опять же, если интересно видео по этим ката или фотографии, я с удовольствем предоставлю.

Ответить
dennyk
13 years ago

а про РЮХА написать

Ответить
Van
13 years ago

Pochin-сан,
конечно, видео интересно! Поскольку местную библиотеку закрывают, у вас есть какой-то свой вариант выкладывания?

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Pochin-сан,
конечно, видео интересно! Поскольку местную библиотеку закрывают, у вас есть какой-то свой вариант выкладывания?

В личке 🙂
Материалы интересны, по-любому

Ответить
Pochin
13 years ago
Pochin-сан, конечно, видео интересно! Поскольку местную библиотеку закрывают, у вас есть какой-то свой вариант выкладывания?

Относительно дисков с видео по иайдо отвечу в личке. А вот небольшие ролики я выкладываю здесь http://ru.youtube.com/user/Bladeculture По технике Мусо Дзикиден Эйсин рю (сейчас только сейдза но бу, но в выходные добавлю батто хо) http://www.bladeculture.ru/showjournal.php?journalid=918170&keywordid=266808 По Сэйтей к сожалению не закончил, в ближайшее время переделаю по новой, и лиру чего то барахлит, все описания ката с фотографиями должны были быть в комментариях, а их нету 🙂, надеюсь через пару дней пройдет) http://www.bladeculture.ru/showjournal.php?journalid=918170&keywordid=104092

Ответить