Написать комментарий...
Славак
12 years ago

Я с русским не сравниваю 🙂

И вэйцзин мне в еду класть в Европе не надо 8)

Ответить
Nadya Beijing
12 years ago
"Здесь не Европа, друг, давай-ка ты сам сюда подойди и сделай заказ" 😆)... а с нашей любимой Родиной и ее "ну, брать че-нибудь будем или как?" вообще не может быть никакого, даже приблизительного сравнения.

а еще после ТАКОГО сервиса без чаевых охранник может и не выпустить....

в Китае - отличный сервис. В хороших местах - превосходный. В обычный местах, как минимум доброжелательный. 😉 😁

Ответить
Славак
12 years ago

Полагаю неплохо было бы если высказывающиеся писали, в каком городе они родились и жили преимущественно до приезда в Китай. Это позволит понять с чем сравнивают и избежать ненужного непонимания.
Я - Мааасква 🙂

Ответить
Parker
12 years ago

(отставив мизинец, чинно попивает кофэ) Петербуржцы мы.

Ответить
Levita
12 years ago

китайский сервис говорите, ненавязчивый...
я привыкла к нему и очень, в Россию приезжаешь и всегда ощущаешь, что чего то у нас не хватает: вот именно, простого добродушного сервиса с улыбкой 😁

да даже в европе и то не везде его найдешь, а для России термин "сервис" , как на форуме уже высказывались синоним "прислужливости", а наши российские работники не хотят в лакеях ходить..

вот пример: Москва, Шереметьево-2, ждем посадку на самолет, таможню прошли... т.е в "отстойнике" уже. и тут объявляют что рейс откладывается на 2 часа, просят всех покинуть зал ожидания ... куда идти? вышли, в Дьюти фри уже все обсмотрено, что надо было куплено и время позднее спать хочется, в зале ни одного диванчика, ни стульчика, народ слоняется хмурый.
подхожу к воротам зала ожидания, говорю что хочу войти и там подождать спокойно, ан нет, сказали ждать 2 часа, значит ждите... и все это с такой злостью...
и тут Остапа понесло: - "время уже 23 часа ночи, я заплатила за билет, значит за обслуживание компании аэрофлот и аэропота Ш2, а вы мне говорите ждите, ждите там где даже присесть негде"
- девушка, вы слишком многого хотите, вот сидят же люди на ступеньках, ждут и вы посидите.... 😲
далее без комментариев...

и как тут не вспомнить о ненавязчивом китайском сервисе? милую китаяночку в аэропорту Пудун, которая бы ни когда так не сказала и не подумала бы даже....
рейс задержали в итоге на 4 часа, и нас даже не покормили, не приютили и не обогрели в россии родной...

Ответить
expat
12 years ago

дык, кресла - в зале ожидания бизнес-класса. если всему контингенту кресла дать, тогда ж исчезнет классовое неравенство между экономом и бизнесом 😉

Ответить
ukatoka
12 years ago
Я с русским не сравниваю 🙂

А мы как раз сравниваем китайский сервис с русским сервисом или с отсутствием такового в разных сферах, и не только в ресторанном бизнесе. Просто прочтите первый пост.

Многие лаоваи пожив в Китае и вернувшись в родные пенаты, с удивлением обнаруживают, что многие характерные и незаметные по своей обыденности в Китае услуги на родине начисто отсутствуют! Словом, эта тема открывается для выявления тех видов услуг на рынке Китая, которые сперва вводят в ступор иностранца, но к которым мгновенно привыкаешь и страдаешь от их отсутствия у себя на родине.

Так что европейский, японский, турецкий или какой-то другой сервис вроде бы и не в тему. Нравятся официанты в Англии - да не вопрос! Но при чем здесь данный разговор? Я остаюсь при своем мнении, что, при сравнении сервиса в Китае и дома, дом проигрывает. Причем, не важно где - Владивосток или Москва. Например, в Москве меня прямо преследуют официантки, которые постоянно норовят забрать полусъеденное блюдо. Не пойму, в чем фишка. Почему "тупые" китайские официантки вовремя забирают пустые тарелки, а наши не могут уловить правильный момент? Да, кофе в Китае могут принести вначале обеда. Я так поняла, что им пофигу - чай или кофе. А чай принято в Китае пить перед едой. Программа, иные традиции потребления пищи, как хотите. И кстати, чай действительно полезнее пить до еды и во время, а не после. Просто я не ленюсь попросить, чтобы кофе подали после еды. Помогает, знаете. 🙂
А вообще, как-то мы только на ресторанах зациклились. Я же имела ввиду всю сферу обслуживания, когда про улыбку и доброжелательность говорила. Вот Вам в химчистке в России часто улыбаются? Или только как тому генералу в кино? А когда воду домой приносят? А охранник у двери? А кассир в магазине? Справедливости ради, русские кассиры стали улыбаться чуть чаще. Видимо, конкуренция высокая - магазинов уже больше, чем покупателей (Владивосток) 😆

Ответить
ukatoka
12 years ago

Аэропорты - это отдельная песня 😉
Шереметьево-2. Вылет на Пекин. Стойка регистрации. Огромная очередь, потому что операторов эконом-класса только 3. У стойки - группа китайцев-туристов. Я не хочу повторять слова дамы-оператора, адресованные "бестолковым китайским пассажирам". А уж интонация... 😳 Им, короче, и по-русски было понятно, что они ей сильно не по душе и ваще работать правильно мешают. Потому что, она, конечно, говорила только по-русски, ведь это международный терминал русского аэропорта 😉

ГЖ. Байюн. Внутренние линии (пусть на тот же Пекин 🙂😉. Стоек много. Очередей нет. Реальные очереди видела только в канун китайского нового года, по причине тотальной миграции 🙂 Сколько летала - ВСЕГДА на стойке регистрации говорят по-английски. Собственно, для общения в такой ситуации и надо-то всего несколько фраз знать. Не буду говорить, что улыбаются всегда, интонации скорее вежливо-официальные. Меня вполне устраивает. Так и должно быть. Зато и раздражения со строны служащих аэропорта не наблюдала ни разу, даже в периоды тотальной миграции, когда у некоторых пассажиров, опаздывающих на рейс из-за очередей, нервы сдавали 😉

Если все это считать частностями и человеческим фактором, то можно и другие примеры. Удобного и неудобного сервиса, ткскзть 😉

ГЖ. Байюн. ОГРОМНОЕ количество БЕСПЛАТНЫХ тележек для багажа. В том числе, маленькие для ручной клади в зоне посадки. И много всяких других удобств типа грузовых лифтов и всяких там эскалаторов. ОЧЕНЬ быстрая выдача багажа. Книги-журналы по обычной цене (сама не покупала, но подруга-китаянка делает это постоянно перед дорогой, она же и поведала мне, что это не дороже, чем в городском ларьке или магазине. При этом, можно купить даже толстенный том хорошего издания - ведь уже никто не будет взвешивать твой багаж, а в дороге есть чем мозг занять 🙂😉. Кафе, кажется, дороже, чем в городе, но не катастрофично. И их ОЧЕНЬ много как до, так и после регистрации. Множество маршрутов комфортабельных аэропортовских автобусов-экспрессов с мягкими креслами, багажным отделением внизу(чтобы чемодан не тащить в салон), кондиционером, телевизором и журналами - до разных районов ГЖ и пригородов. Лично я пользовалась маршрутами за 17 и за 28 юаней. Такси - только по счетчику. И их много. Обычно очередь в положенном месте из пустых такси, а не из пассажиров.

Шереметьево-2. 😆 Точно надо что-то говорить? 😆 Если кто не в курсе вдруг, то там даже есть бесплатные тележки. Я слышала про них, но сама ни разу не видела или просто не успела ухватить. 😉 Зато есть платные носильщики в комплекте с тележкой. Это какой сервис - навязчивый или ненавязчивый? 🙂 Каждый раз гадаю - где проведу час ожидания - на паспортном контроле или у ленты одного из аж пяти, кажется, багажных транспортеров. Книги-журналы считаю неумным покупать дороже только потому, что они продаются в аэропорту. К немногочисленным кафе давно уже даже не приближаюсь - последствия ценового шока 😆 К счастью, меня почти всегда встречают в Москве на машине. Но про цены на такси я знаю. И в маршрутке с чемоданом на коленях ездила. 🙂 Вот слышала, что недавно запустили скоростную электричку до Шарика - это прогресс (без издевки) и шанс успевать на рейс вне зависимости от пробок на Ленинградке. Ну, не магриб шанхайский, конечно, но все-таки...

Так с каким счетом прошел матч Шереметьево-Байюн? 🙂

зы. Привела в качестве примеров эти аэропорты, поскольку часто пользуюсь именно ими. Ну, и контраст очень уж хорош. 🙂
зызы. Так подробно описала обычные элементы сервиса баюнского аэропорта не потому, что меня удивляют автобусы с багажным отделением 😆 а потому, что так должно быть - поскольку это УДОБНО. И к такому сервису здесь быстро привыкаешь, а дома его отсутствие, скажем так...расстраивает 🙂

Ответить
baroneska
12 years ago

Например, в Москве меня прямо преследуют официантки, которые постоянно норовят забрать полусъеденное блюдо. Не пойму, в чем фишка. Почему "тупые" китайские официантки вовремя забирают пустые тарелки, а наши не могут уловить правильный момент?

В Киеве, тоже самое...почему то, часто такое происходит в ресторанах, я как то тоже задумывалась над этим моментом...В хорошем ресторане, в центре Киева, с такой злостью, поставили эту тарелку, после моего замечания, "что пока не уносите", что и есть уже не хотелось.
В книжном магазине, при покупке геграф.карты (кстати, магазин на Хрещатике), когда я попросила другую карту, Я мол передумала, дайте другую. В ответ: было сказано: Да что Вы голову морочите то ту Вам, то ту...
В Сберегательном банке старичок не мог заполнить платёжку, задавал куча вопросов, чем вызвал смех и раздражение кассирш.... Еще и нагрубили.. И так ему никто и не помог, давали куча советов, уточняли сто раз где его глаза, как это он не может списать с образца и т. п. Помогла я.

Ну, где такое может произойти в Пекине ( илив целом в Китае) 🙄?? 🙄 🙄 🙄 Чтобы старому человеку не помогли в банке, чтобы нагрубили в книжном магазине, ну про рестораны тут много было сказано.... Всего не перечислишь, Китай выигрывает в сервисе однозначно.... ( даже одними улыбками обслуживающего персонала!) 🙂 🙂

Ответить
baroneska
12 years ago
Аэропорты - это отдельная песня 😉
Шереметьево-2. Вылет на Пекин.

Шереметьево-2. Мы с кит.сотрудницей, возвращ. с командиров. с Москвы в Пекин, решили перекусить, кит. сотрудница, плохо видит и долго рассматривает в буфете, с чем же там бутерброды, потом начинает мучать их вопросами.... Продавцы, насмешливым тоном "Блин мы в конце концов определимся или нет, "Наша Раша", китаянка от испуга тыкает на любой бутерброд, и задаёт мне вопрос "А что они имели ввиду " Наша Раша", и почему у всех лица такие злые,так хочется скорей домой!! Так что наш сервисотталкивающийдаже, можно сказать.. А как они китайцев запускают, стыдно ужас просто... Один парень долго рылся искал посадочный талон, так русская служащая сказала " Давай , давай, шевели руками, а то в самолёт не пущу..., да не то не то...ну ёма.. ё.... и потом еще хуже...." И всё по-русски..Китаец по -русски, видимо, совсем не понимал, он так нервно рылся везде, там от одного тона руки будут дрожать.... . Хотя скажи она ему пару фраз на английском, он бы быстрее понял что от него хотят. Это всё равно, что в Пек. аэропорту с русскими прибывш. пассажирами говоритьна китайском....
Ой по-моему, всех "прелестей" аэропортных и не расскажешь.... 😷 😷 😷 😷 Ужастики.....

Ответить
ukatoka
12 years ago

В Сберегательном банке старичок не мог заполнить платёжку, задавал куча вопросов, чем вызвал смех и раздражение кассирш.... Еще и нагрубили.. И так ему никто и не помог, давали куча советов, уточняли сто раз где его глаза, как это он не может списать с образца и т. п. Помогла я.

Почти всегда в китайских банковских отделениях вижу дежурные очки на веревочке для тех, кто свои "глаза" дома забыл. Мелочь - а приятно 🙂

Ответить
Славак
12 years ago

Слушайте, таких историй и про китайский сервис порассказать можно сколько угодно. Цзинань - летал часто туда из Пекина (2-3 раза в месяц) за полгода такой жизни - ни один (!) раз не вылетел самолет без задержки более, чем 1 час, несколько раз вобще отменяли - это, кстати, характерно для Китая - самолет на внутренних линиях улетел вовремя это чудо. В химчистке пару раз испортили одежду, компенсации добиться не удалось, зато долго извинялись 😆 В гостинице жил в небольшом городе около года, раз 20 говорил им - не пришивайте вы мне бирки к рубашкам, когда стираете, - прокалываете манжеты, дырка видна, сделайте по-другому. Работало один-два раза, потом опять то же самое. В ресторане просишь не класть в блюдо вэйцзин. Ок. Приносят еду явно со вкусом вэйцзина, спрашиваешь - есть ли вэйцзин, уходит узнавать, возвращается - я повару сказала, а он сделал по-своему. Хорошо, унесите и принесите без. 15 минут переговоров, в результате - потерянное время, испорченное настроение. В гостинице (живу там больше месяца) не открывает карточка дверь, подхожу к дежурной по этажу, объясняю проблему, ок сейчас сделаю, идет к моей двери (метров 50 топать, я с сумками после командировки) и тупо раз десять вставляет карточку после чего поворачивается ко мне и спрашивает - а почему не открывает? При мне же звонит по рации и удивленно расспрашивает почему не открывается дверь, наверное этот неумеха лаовай ( 🙂😉 не заплатил за номер. После чего достает ( 🙂😉 свою карточку и открывает мне дверь. 10 минут на то, что можно было сделать за 1 + крайне неприятно, что тебя считают за идиота, да еще и окрыто об этом говорят при тебе ( 😆). Про то, как в ресторанах обсчитывают писать?
Вобщем если все резюмировать, то не нравится мне китайский сервис следующим - заточен он под среднего китайца, гибкость минимальная, а поскольку я иностранец, мне средние запросы китайца не всегда подходят, я привык к другому, а другое в нормальном виде здесь ни за какие деньги не получишь. В Москве проще - ходи в известные тебе рестораны, магазины подороже, вобще там все кое-как налаживается, народ зарабатывает больше, конкуренция растет и отношение к потребителям меняется в лучшую сторону.

Ответить
Славак
12 years ago
А как они китайцев запускают, стыдно ужас просто... Один парень долго рылся искал посадочный талон, так русская служащая сказала " Давай , давай, шевели руками, а то в самолёт не пущу..., да не то не то...ну ёма.. ё.... и потом еще хуже...." И всё по-русски..Китаец по -русски, видимо, совсем не понимал, он так нервно рылся везде, там от одного тона руки будут дрожать.... . Хотя скажи она ему пару фраз на английском, он бы быстрее понял что от него хотят. Это всё равно, что в Пек. аэропорту с русскими прибывш. пассажирами говорить на китайском....

Расскажу и другое - в Ш2 регистрация на рейс, народу много поэтому вроде даже опаздывают, китайцы, стоящие на паспортный контроль тупо строятся все за одним, которые поближе к окошку и выталкивают потихоньку остальных пассажиров 🙂 Причем делают они это в своей милой манере - женщине одной сумкой порезали ногу и т.д. Понятно, что наши пассажирки возмущаются, но тем - пофигу веники, их человек 30. Короче, пока не вмешались таможенники, ситуация не разрулилась, причем говорил им офицер раз 5 и на русском и на английском, чтобы вели себя нормально и встали в очередь, пока за руки их не стали вытаскивать да выталкивать - ноль эмоций.
Со мной в пекинском аэропорту всегда китайцы говорили на китайском 🙂

Ответить
yefu580
12 years ago

Да и в Байюне то на регистрацию всегда очереди. И стоек работает много, но и народу постоянно - тьма. По полчаса стоять минимум. Особенно на внутренние южнокитайские рейсы. В любое время. А если ещё и не успееш зарегится на рейс за 40 минут и опоздаеш на минуту, тебе любезно с улыбкой укажут на дверь. Гуйдин такой и хоть умирай тут.

Ответить
Славак
12 years ago
Да и в Байюне то на регистрацию всегда очереди. И стоек работает много, но и народу постоянно - тьма. По полчаса стоять минимум. Особенно на внутренние южнокитайские рейсы. В любое время. А если ещё и не успееш зарегится на рейс за 40 минут и опоздаеш на минуту, тебе любезно с улыбкой укажут на дверь. Гуйдин такой и хоть умирай тут.

Ну тут все просто - опаздывать не надо, соблюдай правила 🙂 Бесит другое - даже если с твоей стороны косяка нет - недостаточно людей купило билеты на рейс, мило скажут - ой, рейс откладывается на пару часов (сажают на следующий, а этот просто не летит) и что хочешь, то и делай. Бывает еще круче - как-то сидел в самолете ожидая взлета 3 часа. Кондишн, понятное дело, не работал (двигатели стояли) и ладно я, но люди с детьми летели, представляете - три часа в духоте? Человек 5, кстати со скандалом свалили, драка чуть не началась - народ был невменяем...

Ответить
X-Ray
12 years ago

был свидетелем небольшой бучи в аэропорту Чэнду - один рейс отменили и перенесли на следующий день, притом что время было ранневечернее. пассажирам не предоставили ни комнат отдыха, ни гостиницы. а я был благодарен авиакомпании уже за то, что мой рейс задержали всего на 4 часа. практически каждый рейс, из тех, на которых я летал, был с опозданием минимум в 30 минут. но в целом уровень сервиса выше, чем в России, хотя и там в последнее можно попасть на хорошее отношение к себе(Владивосток). а в Китае сильное раздражение вызывают тУпящие работники еще и оттого, что уже привык к нормальному сервису - а тут Чудо делает квадратные глаза - живой говорящий лаовай!!! - и делается некоммуникабельным.

Ответить
Славак
12 years ago

По теме. Понял, что в Китае мне очень нравится только один из видов услуг, которых я не могу в тех же условиях получить в России - массаж головы в парихмахерской. Очень хорошо.

Ответить
ukatoka
12 years ago
Да и в Байюне то на регистрацию всегда очереди. И стоек работает много, но и народу постоянно - тьма. По полчаса стоять минимум. Особенно на внутренние южнокитайские рейсы. В любое время. А если ещё и не успееш зарегится на рейс за 40 минут и опоздаеш на минуту, тебе любезно с улыбкой укажут на дверь. Гуйдин такой и хоть умирай тут.

Будем считать, что это мне так везет. Максимум полчаса стояла в очереди на регистрацию два раза. Февраль, канун китайского НГ. Народу реально тьма. В остальное время все очень быстро.

Ответить
Славак
12 years ago

укатока, да Вам повезло, все, кто летают часто, полагаю могут подтвердить эту реальную проблему цзинаньского аэропорта (да и не только цзинаньскую, а и всекитайскую) 🙂 Не зря же в рейтинге самых плохих аэропортов шоуду занял третье место (а шоуду по сравнению со многими внутренними - эталон) 😆

Ответить
ukatoka
12 years ago
Ну тут все просто - опаздывать не надо, соблюдай правила 🙂 Бесит другое - даже если с твоей стороны косяка нет - недостаточно людей купило билеты на рейс, мило скажут - ой, рейс откладывается на пару часов (сажают на следующий, а этот просто не летит) и что хочешь, то и делай. Бывает еще круче - как-то сидел в самолете ожидая взлета 3 часа. Кондишн, понятное дело, не работал (двигатели стояли) и ладно я, но люди с детьми летели, представляете - три часа в духоте? Человек 5, кстати со скандалом свалили, драка чуть не началась - народ был невменяем...

Ну тоже как повезет. Мне повезло так же вот сидеть без кондишки летом в самолете три часа, но на российских авиалиниях. А в Китае так ни разу не сидела. Видимо, через Цзинань не летала. 🙂

Ответить
xiaosongshu
12 years ago

Зато мне как повезло. Как-то с китайцами же ехали из командировки, рейс Ставрополь-Москва. Кажется, по погодным причинам, точно уже не помню, Внуковский аэропорт перестал принимать, и мы сели в Нижнем вместе с другими самолетами. Так вот, мы 10 (!) часов просидели в самолете, где не работало электричество, т.е. не было света, кондишн не работал, еду не выдавали, было ужасно душно... И никакой информации, каждые 20 минут нам говорили, что мы вот-вот взлетим, из самолета выпускать отказывались. Хорошо, что китайцы мне попались терпеливые и стойко вынесли все трудности. Хотя впечатление от поездки было испорчено. Что меня добило, абсолютно никаких извинений со стороны авиакомпании мы не получили. Я думаю, в Китае такое вряд ли возможно.

Ответить
xiaosongshu
12 years ago
Расскажу и другое - в Ш2 регистрация на рейс, народу много поэтому вроде даже опаздывают, китайцы, стоящие на паспортный контроль тупо строятся все за одним, которые поближе к окошку и выталкивают потихоньку остальных пассажиров 🙂 Причем делают они это в своей милой манере - женщине одной сумкой порезали ногу и т.д. Понятно, что наши пассажирки возмущаются, но тем - пофигу веники, их человек 30. Короче, пока не вмешались таможенники, ситуация не разрулилась, причем говорил им офицер раз 5 и на русском и на английском, чтобы вели себя нормально и встали в очередь, пока за руки их не стали вытаскивать да выталкивать - ноль эмоций.
Со мной в пекинском аэропорту всегда китайцы говорили на китайском 🙂

Сорри за офф-топ, это, наверно, в другую ветку надо, но к слову пришлось.
Кстати, тоже замечала, как китайцы стоят в очереди. У нас в универе в Москве очень много китайских студентов, и все уже знают, где в очереди 1 китаец - там, считай, и 30. Как-то стояла в очереди на получение документов, по разным причинам отобранных охраной общежитий. Причем кабинет этот работает только по 2 часа в день, 3 раза в неделю, т.ч. все на нервах, боятся не попасть. Подходят человек 5 китайцев и, в своей манере, молча становятся за другими китайцами, ничего не говоря и не спрашивая, кто последний. Причем те киты, за которыми они встали, не были их знакомыми, просто китайцы. Я так и подумала, что эта пятерка полезет без очереди. И когда они стали протискиваться к двери, я им на чистом китайском высказала, что у нас тут принято спрашивать, кто последний, и дожидаться своей очереди. Китайцы, за исключением одного, не говорившие по-русски, восприняли это, видимо, как шутку, и все равно стали лезть без очереди. В итоге я вспомнила весь запас нецензурных выражений по-китайски и вперед мы их все-таки не пропустили, но без применения насилия не обошлось. Причем потом эти китайцы не постеснялись со мной познакомиться, и выяснилось, что они какие-то профессора 😲 из Китая, приехавшие сюда для обмена опытом.

Ответить
Чабудоша
12 years ago
Слушайте, таких историй и про китайский сервис порассказать можно сколько угодно. Цзинань - летал часто туда из Пекина (2-3 раза в месяц) за полгода такой жизни - ни один (!) раз не вылетел самолет без задержки более, чем 1 час, несколько раз вобще отменяли - это, кстати, характерно для Китая - самолет на внутренних линиях улетел вовремя это чудо. В химчистке пару раз испортили одежду, компенсации добиться не удалось, зато долго извинялись 😆 В гостинице жил в небольшом городе около года, раз 20 говорил им - не пришивайте вы мне бирки к рубашкам, когда стираете, - прокалываете манжеты, дырка видна, сделайте по-другому. Работало один-два раза, потом опять то же самое. В ресторане просишь не класть в блюдо вэйцзин. Ок. Приносят еду явно со вкусом вэйцзина, спрашиваешь - есть ли вэйцзин, уходит узнавать, возвращается - я повару сказала, а он сделал по-своему. Хорошо, унесите и принесите без. 15 минут переговоров, в результате - потерянное время, испорченное настроение. В гостинице (живу там больше месяца) не открывает карточка дверь, подхожу к дежурной по этажу, объясняю проблему, ок сейчас сделаю, идет к моей двери (метров 50 топать, я с сумками после командировки) и тупо раз десять вставляет карточку после чего поворачивается ко мне и спрашивает - а почему не открывает? При мне же звонит по рации и удивленно расспрашивает почему не открывается дверь, наверное этот неумеха лаовай ( 🙂😉 не заплатил за номер. После чего достает ( 🙂😉 свою карточку и открывает мне дверь. 10 минут на то, что можно было сделать за 1 + крайне неприятно, что тебя считают за идиота, да еще и окрыто об этом говорят при тебе ( 😆). Про то, как в ресторанах обсчитывают писать?
Вобщем если все резюмировать, то не нравится мне китайский сервис следующим - заточен он под среднего китайца, гибкость минимальная, а поскольку я иностранец, мне средние запросы китайца не всегда подходят, я привык к другому, а другое в нормальном виде здесь ни за какие деньги не получишь. В Москве проще - ходи в известные тебе рестораны, магазины подороже, вобще там все кое-как налаживается, народ зарабатывает больше, конкуренция растет и отношение к потребителям меняется в лучшую сторону.

параллели из отечественного сервиса просто неизбежны,уж извините, тема про это и была начата.про "заточенность" под своих или иностранцев уж больно скользкая тема и предвзятость в нее затесалась.
начну опять с хлеба насущного🙂
вэйцзин подсыпают вам? а вы попробуйте где-нибуть, не в МААскве ОК,а в уездном городе миллионнике, в ресторане договориться чтобы салаты вам не заправляли 40 процентными сливками и майонезами (кстати, в любом майонезе,кетчупе, суповой добавке, кубике, есть глутамат натрия, и пол России это ест с удовольствием, что-то неслышно призывов отменить ненавистный усилитель), майонез стал поистине вездесущим, его уже научились класть и в японские роллы и якитори, вы представляете,национальная японская кухня ага?
(отчего же не со свеколкой или капусткой квашенной или огурчиками малосольными, странновато однако)
и как тут подступиться к маэстро -кулинару кордон блё , чтобы он слегка отклонился от своей многолетней программы действий, научился замешивать несколько иной соус, ведь он весь заточен под среднего россиянина влюбленного в майонез и кальве, а вам товарищи "извращенцы", лучше не вылазить из-за печки и харчеваться уже где-нибуть подальше от приличных мест, вас таких и россиянами то считать нельзя.
все поведение гарсона, когда заводишь речь о сготовить еду по-новой , намекает что "с нашим кордон блё не шути, он может обидеться и запросто плюнуть в еду, или ручонки после туалета не ополоснуть, или таракана поймать и сунуть в тарелку. 😉

теперь не о пище.о карточках, не тех которыми двери открывают, а дебетовых, на которых кровнозаработанное хранится.постоянные списания средств банком по поводу и без, мухлевания в торговых точках, умудряющихся свою комиссию за обслуживание расчетов компенсировать за счет клиента.системы оплаты различных услуг через терминалы, заведомо невыгодные потребителю.при этом без конца агитация пользоваться картами.пользуйтесь дорогие люди, переплачивайте чуть ли не 5 -10% только за то, что не приходится таскать наличность мешками. Ну а разные казусы с прохождением, размагничиванием, хакингом.Реальный случай со мной. в момент расчета разрыв связи на терминале, выползает невразумительная бумажка - операция прервана.неумеха ( как мне потом показалось) менеджер протаскивает карту повторно, та же фигня. и молчок.карта перестает отзываться.
а мне на полном серьезе заявлено, что мол чего я тут с пустой картой пытаюсь расчитаться за услуги, в довольно оскорбительном тоне. проверить баланс на месте оказывается невозможным, банкомата рядом нет, компа под рукой тоже.ухожу ни с чем. позже запрашиваю расшифровку и выясняю что деньги сняты аж два раза.ни за что.естественно, розыск пропавших средств -инициатива самого клиента. по моей наводке мой банк связывается с банком терминала той конторы, спустя 2 недели (!) меня приглашают на процедуру возврата средств на карту, выслушиваю сдержанные извинения сотрудника Их банка и никаких - от сотрудников конторы.Те видимо считают пострадавшими СЕБЯ, молча присутствуют.Итог, сотрудничество наше не состоялось, но настроение испорчено.
Еще пример, про то как у нас некоторые частные гостиницы бронируются через интернет и чем это заканчивается.С нами,моей коллегой и мной получилось так, что двухкоечный номер, о котором нам зачем-то сообщили и-мейлом, к нашему приезду был не освобожден, и пришлось нам с коллегой пожить в другом, с одной двуспальной кроватью, благо друг друга в лесбийских наклонностях мы не подозревали и согласились.Все бы ничего, если бы перед заселением нам не потрепали чуть чуть нервы, не заставили потаскаться по этажам с вещами (лифт не работал), бестолковая администраторша повела нас сначала в номер ,где как выяснилось жили люди, дала ключ и удалилась, а мы войдя увидели разложенный багаж и опять были вынуждены искать ее для разрешения вопроса.Уже выселяясь заметили на ресепшене толпу недовольных свежеприбывших,все ту же очумелую администраторшу, и опять какой-то конфликт с дележкой комнат.
Все перечисленное рассматриваю как те частности, неизбежно замутняющие желанную картину неуклонно улучшающегося сервиса на постсоветском пространстве .Если уж быть совсем объективным, то зачем сравнивать Цзинань и столь благополучную Москву, логичнее поискать в России сопоставимый по масштабу аналог, нестоличный город, и тогда все сразу встанет на свои места.
Сразу выяснится, как здорово у нас умеют задерживать рейсы, какой "вежливый" досмотр, как граждане давят друг друга в очереди, как "хорошо"у нас в стране с английским языком, по всем этим параметрам никаких преимуществ России над Китаем не вижу.У нас либо почти тоже самое, либо чуть хуже, либо намного хуже.

Ответить
ukatoka
12 years ago
Зато мне как повезло. Как-то с китайцами же ехали из командировки, рейс Ставрополь-Москва. Кажется, по погодным причинам, точно уже не помню, Внуковский аэропорт перестал принимать, и мы сели в Нижнем вместе с другими самолетами. Так вот, мы 10 (!) часов просидели в самолете, где не работало электричество, т.е. не было света, кондишн не работал, еду не выдавали, было ужасно душно... И никакой информации, каждые 20 минут нам говорили, что мы вот-вот взлетим, из самолета выпускать отказывались. Хорошо, что китайцы мне попались терпеливые и стойко вынесли все трудности. Хотя впечатление от поездки было испорчено. Что меня добило, абсолютно никаких извинений со стороны авиакомпании мы не получили. Я думаю, в Китае такое вряд ли возможно.

Были проблемы с перелетами и в Китае. Были. Зима. Харбин-Далянь-ГЖ. Южные авиалинии. В Даляне пошел снег, задержку объявили, когда мы уже сидели в зале вылета Харбина. Через 3 часа всех покормили горячим ужином, дали воду. Еще через 2 часа вылетели в Далянь, там оказались уже вечером часов в 10. Оттуда на ГЖ вылет назначили только на раннее утро, так как скопилось уже немало таких задержанных рейсов. Всех посадили по автобусам и поселили в отель, хоть и на несколько часов всего. Так что, в конечном итоге, я оказалась в ГЖ не в 22-00, а в 9-00 следующего дня.
Меня приятно удивили две вещи - попытка максимально смягчить неудобства пассажиров и спокойствие этих пассажиров. Дело было сразу после китайского НГ, было много семей с детьми, полный самолет народа, и ни одного скандала...даже странно...Видимо, все странным образом решили, что лучше плохо сидеть на земле, чем плохо на нее садиться 🙂

Ответить
xiaosongshu
12 years ago
Были проблемы с перелетами и в Китае. Были. Зима. Харбин-Далянь-ГЖ. Южные авиалинии. В Даляне пошел снег, задержку объявили, когда мы уже сидели в зале вылета Харбина. Через 3 часа всех покормили горячим ужином, дали воду. Еще через 2 часа вылетели в Далянь, там оказались уже вечером часов в 10. Оттуда на ГЖ вылет назначили только на раннее утро, так как скопилось уже немало таких задержанных рейсов. Всех посадили по автобусам и поселили в отель, хоть и на несколько часов всего. Так что, в конечном итоге, я оказалась в ГЖ не в 22-00, а в 9-00 следующего дня.
Меня приятно удивили две вещи - попытка максимально смягчить неудобства пассажиров и спокойствие этих пассажиров. Дело было сразу после китайского НГ, было много семей с детьми, полный самолет народа, и ни одного скандала...даже странно...Видимо, все странным образом решили, что лучше плохо сидеть на земле, чем плохо на нее садиться 🙂

В том то и дело, со мной тоже случалось в Китае, что самолет задерживали на целый день, или совершали экстренную посадку на полпути. При этом нас не держали по 10 часов в душном самолете без еды и питья, а развозили по отелям, кормили, устраивали в комнату отдыха. Везде бывают экстренные ситуации, но в России их не пытаются смягчить никоим образом, скорее наоборот, создается впечатления, что над пассажирами хотят поиздеваться и унизить.

Ответить