ДВА КОЛЕСА -- тема мотоциклетная

Мотоцикл на Тайване больше чем просто транспорт. Вещь жизненно необходимая. Но вопросов и проблем возникает тоже не мало. Сам верхом езжу по Тайваню почти два года. Сталкивался с разным.
Предлагаю всем, обладающим двухколёсным другом, объединяться. Да и для бесколёсных всегда место на заднем сиденье найдётся.
Давайте колитесь, кто на мотоцикле? А кто без прав ездит?

Я права здесь делал. Могу проконсультировать по этому и по другим вопросам.

(хы-хы, это моё сотое сообщение! теперь я БЫВАЛЫЙ! ща плюсы-минусы начну раздавать 😉)

Написать комментарий...
Tairus
14 years ago

мотоцикл - самый опасный вид транспорта!
любое даже незначительное столкновение - это падение и это ранения.
я уже не говорю про более серьезные аварии.
Очень много людей колечатся ежедневно на мотоцикле на Тайване. Сам лично видел и один раз похоже очень и очень серьезно - возможно мотоцоклист навсегда потерял подвижность.

У меня жена очень просит мотоцикл, но я непреклонен в этом вопросе.
Для тех кто живет в Тайбэе и его области самое удобный вид транспорта - муниципальный (Метро, автобус).
Ехать далеко через Тайбэй на мотоцикле - долго! А короткие растояния можно и пешком пройти. Некоторые я гляжу и 100метров без мотоцикла не преодалеют 😉

вообщем, мое категорическое НЕТ! 🙂

P.S.: а как я ненавижу когда мотоциклисты едут через толпу на рынках! Очень хочется втавить металический прут в колесо когда очередной ленивый индивидум тарахтя и портя воздух разгоняет народ..

Ответить
Tairus
14 years ago

а вот на счет прав интресно 🙂
Вы здавали экзамен на вождение или поменяли российские права на тайваньские?

Ответить
fei_jia
14 years ago

Я езжу на мопеде. На права сдавал здесь. Самое главное при вождении, как и, вообщем, во всем другом, аккуратность и внимательность. А так, не спорю, штука удобная! Я вступаю в сообщество!))))

Ответить
Puercha
14 years ago
мотоцикл - самый опасный вид транспорта!

опасный, не спорю. Опасней только быть пешеходом (на дорогах они страдают чаще чем мотоциклисты).
Но волка бояться - в лес не ходить. Я, как и большинство любителей мотоциклов, выбрал его не за недостатки, а за его достоинства: свобода передвижения, удобство, экономия средств и времени (можно продолжать...)

Как уже было сказано: аккуратность и внимательность. Безопасность зависит в первую очередь от тебя самого. Надо осознавать ответственность за себя и других, когда садишься на мотоцикл. А попасть под колёса можно и на тратуаре.

...Для тех кто живет в Тайбэе и его области самое удобный вид транспорта - муниципальный (Метро, автобус).
Ехать далеко через Тайбэй на мотоцикле - долго!

а вот с этим не согласен. Передвигаться по городу быстрее и удобнее на мотоцикле. На метро быстро, но до него и от него надо тоже добираться. А автобусы по пробкам двигаются очень медленно. Мотоцикл позволяет реально экномить деньги, а главное ВРЕМЯ! Пример: я от дверей своего дома в СиньБэйтоу до ворот Чжэнды доезжаю за 45-50 минут (ночью за 35-40), а это через весь город с севера на юг! Замерял по спидометру - 24 километра. Литр бензина 27-28 тайби, на литр можно проехать около 30 км (+/- 2 км, зависит от мощности мотоцикла). Туда-обратно примерно 50 тайби (стоимость затраченного бензина). А общественным транспортом? От СиньБэйтоу до Зоопарка 40 или 45 тайби, плюс два автобуса минимум по 12 тайби - туда-обратно порядка 120-130 тайби и времени раза в полтора больше. Как вам такая арифметика?
Кроме того, сколько интересного можно увидеть! Остановиться в любом (разрешённом) месте, да и просто ехать туда куда хочется!
Удовольствие от езды на мотоцикле не сравнить ни с чем!

Ответить
Puercha
14 years ago

Права делал здесь с нуля. И письменный тест и вождение сдавал в Тайбэе. Никаких российских прав не имел. Первые три месяца (до сдачи на права) ездил без прав.
Письменный тест можно сдавать на английском.

Ответить
Tairus
13 years ago

по поводу прав понял. Спасибо!

на мотоцикле хорошо ездить особенно в дождь 😉 красотища! 🙂

по поводу того что пешеходы страдают чаще - НЕПРАВДА.

Puercha:
а как вам такой расклад: от моей остановки в 汐止 останавливается автобус 907, который идет через 高速公路 прямиком к 台科大。Это занимает 20 минут. А теперь прикиньте сколько времени потребуется проехать через весь тайпей по диагонали по всем улицам с ихними светофорами. Можно сказать что повезло. Но я так не думаю, у меня никогда не было личного транспорта, поэтому для меня не проблема найти оптимальный маршрут на городском транспорте. В Тайбэе очень много хитрых автобусных маршрутов.
А автомобильный транспорт в тайбее не задохнулся только благодая хайвэям, на которые вход для мотоциклов закрыт.
Да, в пробке мотоцикл имеет приемущество, а вот других приемуществ не вижу. На нем даже груз нормальный не перевезешь.
кстати, на мотоцикле левый поворот по почти любому перекрестоку делается за ДВА светофорных периода. На машине - за один 😉

а вообще, основная причина для меня - это повышенная опасность (Потратить 20000-40000НТ на покупку мотоцикла для работающего на тайване - не проблема). Там где на машине ограничишься обычной вмятиной, на мотоцикле запросто можно лишиться жизни или стать инвалидом на всю жизнь. Стоит это 100НТ в день? Моя жизнь определенно дороже. К сожалению, безопасность на дороге зависит не только от личной аккуратности, но и от аккуратности того кто в тебя въехал. А это уже никак не зависит от меня.

Да и на счет экономии - во первых изикарт дает скидку при смене метро на автобус и обратно - это раз. Сам мотоцикл не бесплатен. его стоимость тоже надо учесть - это два.

Ответить
Puercha
13 years ago

Переходя улицу можно легко попасть под машину (или мотоцикл, ха-ха). Вопрос: стоит ли выходить на улицу?

С автобусом Вам действительно повезло, по опыту скажу (по своему и своих друзей), это исключение из правил. Кроме случаев, когда можно найти жильё прямо возле места учёбы или работы.

НО, передвигаемся мы не только от дома к универу и обратно. Мы ходим в магазины, на рынки, к друзьям, встречаемся с кем-то, хотим что-то посмотреть и т.д. А это всё разные маршруты, разные направления. Да Вы сами в другой теме писали, что нет времени ходить в магазины, которые далеко от метро! (...У меня просто нет возвожности обойти все те адреса, который зачастую очень далеко от метро находятся...) Потому что много времени уходит на путь от остановки к магазину! Пешком! А на мотоцикле прямо к магазину подъехать можно! Огромная экономия времени получается именно в таких случаях! Можно просчитать такой маршрут по карте, что за вечер объехать несколько таких магазинов! На мотоцикле можно подъехать в любое место, а муниципальный транспорт ограничен маршрутами!
Не забывайте ещё, что некоторые автобусы ходят с интервалом в 30 и больше минут! Кроме того, автобусы ходят обычно с 6 до 23 часов, а потом? Такси, за 300-400 тайби? Или Вы после 23.00 на улицу не выходите?
В результате экономия получается значительная, как времени, так и денег.

О стоимости мотоцикла. От 30.000 до 40.000 НТ - стоимость нового скутера (конечно есть ещё дороже 😉). Подержанный скутер 5-8 лет в нормальном состоянии стоит от 10.000 до 20.000 НТ. (чем старше - тем дешевле, можно и за 8.000 найти, но развалюха будет конкретная). То есть за 10.000 НТ можно купить скутер 100-125сс, который будет прекрасно ездить и при нормальной эксплуатации не потребует ремонта. А при заявленной экономии в день 100 НТ в месяц получается 3.000 НТ (100х30)! Соответственно скутер окупается за 4-5 месяцев! Но есть другие варианты. Я, например, очень долго пользовался скутером друга тайваньца, совершенно бесплатно. У них часто в семье больше чем по одному скутеру на взрослого, да ещё и машина есть. Если есть хорошие друзья, то могут совершенно бесплатно дать в аренду. Или же помогут найти очень дешёвый вариант.
Кстати, цена за одну поездку в автобусе за 12 НТ как раз с учётом скидки 😉, минимальная без скидки: 15 нт, если не пересекаешь зону (есть деление на зоны: если сел в одной, а вышел в другой, то берут 30 НТ - 15 при входе и 15 при выходе).

Лично для меня экономия времени важнее всего. Во сколько Вы оцените час своего времени? (В тайваньских долларах, пожалуйста!)
На втором месте - свобода передвижения. Когда-то я тоже был без личного транспорта, и знаю как это ограничивает: времени не хватает, трудно добраться до места, много пересадок, всё это влетает в копеечку.

Об удобстве мотоцикла. Лично мне нравится ездить в дождь и ночью. Для дождя сужествуют дождевики. А с тайваньским климатом, дождь это одно удовольствие. Едешь сквозь воду, а она ещё и тёплая! Обалдеть! Действительно красотища. Когда идёт дождь, я всегда нахожу повод, чтобы куда-нибудь проехаться.
Что значит "груз нормальный"? Если стол или шкаф в неразобранном виде, то согласен, не увезти, но со всем остальным мотоцикл справляется. Я один раз даже переехал из одной квартиры в другую используя скутер (экстрим конечно, но получилось). В магазин езжу только на мотоцикле, всё прекрасно умещается. Книжный шкаф (в коробке) и матрац покупал и вёз на скутере. Конечно это не машина, но вполне удобно.

О скорости передвижения. Далеко не все автобусы ходят через хайвэи. А когда едут через город, то своей неповоротливостью и габаритами ещё больше замедляют движение. Я часто езжу и через центр и по окраинам, и вижу что творится, особенно с полудня и до 18.00 вечера. Если есть карта и голова на плечах, то на мотоцикле можно всегда быстро доехать до нужного места, при этом не нарушая правил. А запрет на левый поворот всегда компенсируется наличием улочек и переулков 😉 А можно слезть с мотоцикла и перекатить его по переходу как велосипед! Никакого нарушения! Все машины и тем более автобусы отдыхают! Ктоме того, есть участки дорог, где минимум светофоров и ограничение по скорости 60км\ч, то есть можно ехать до 70км\ч. (нарушение в данном случае считается 71км\ч.).
Пример: при переезде мне помагали друзья тайваньцы на машине (легковая). Из центра города (Main Station) примерно в 18.00 выехали в СиньБэйтоу. Они выехали на 5 минут раньше меня. Я ехал 35 минут. Они приехали на 20 минут позже меня! И это только через половину города, не через весь!

О безопасности. Несомненно, управлять мотоциклом намного сложнее чем любым другим транспортом. Сложнее держать равновесие, особенно в плохих погодных условиях. Но для этого существует тест на вождение: не умеешь ездить - не получишь прав! Существуют ограмные штрафы за нарушение правил. А если не имея прав попал в ДТП, то вся вина ложится на тебя, даже если не виноват.
Чаще всего аварии с участием мотоциклов происходят по одним и тем же причинам:
- нарушение правил мотоциклистом (превышение скорости, несоблюдение сигналов светофора и дорожных знаков, незнание правил, выезд на встречную полосу),
- невнимательность на дороге (особенно в плохие погодные условия),
- отсутствие опыта вождения (ездят без прав, или не сдавали вождение: до 50сс не надо),
- опьянение.
То есть 90% случаев это вина самого мотоциклиста! Конечно в тебя может въехать пьяный водитель на грузовике, когда стоишь на светофоре. Но это исключение, а не правило! Пешеходы точно также не защищены от этого! В начале этой недели читал: в Америке женщина на легковой машине (ехала со своим ребёнком) на скорости больше 100км\ч въехала в толпу людей на каком-то мероприятии. Прямо в сцену. Пострадало больше 30 человек! А потом ещё попыталась скрыться.
Повторю, 90% случаев это вина самого мотоциклиста. Потому советую учить правила дорожного движения и совершенствовать навыки вождения. Быть аккуратным и внимательным. Бояться мотоцикла не надо.

По пешеходам и мотоциклистам поищу статистику, чтобы не быть голословным.

Ответить
Brera
13 years ago

На Тайване на мотоцикле не ездил, но дофига накрутил километров в Италии и Лондоне и могу подтвердить, что мотоцикл/скутер - это самое лучшее индивидуальное транспортное средство, хоть в дождь, хоть в солнце (сорокоградусные морозы в расчёт не берём, таковых по определению не может быть на Тайване 😆 ).

Да, была у меня парочка аварий: одна по собственной глупости (решил попробывать покататься на заднем колесе), а другая - в Лондоне - один полоротый индус открыл дверь машины прям у меня перед носом, ехал я не быстро и отделся заменой вех пластиковых панелей.

Были конечно проблемы с сервисом в Лондоне (у меня был Пьяджо Зип), пластиковый обвес ждал больше месяца, потом какой-то гад мне шуруп ночью закрутил в замок зажигания, а после замены замка, какая-то фигня постоянно перегорала. В общем мучался после этого я не долго, одним прекрасным утром, я обнаружил, что кто-то решил меня избавить от мучений с этим скутером навсегда 😢

Ответить
bryska
13 years ago

я очень извиняюсь, что встреваю, так как я лох, умудрившийся чуть не убиться на велосипеде, но вот что хочу сказать - за последние полгода я три раза видела, как такси сбивали мотоциклистов. Одно из них было моим. Девушка перелетела через всё такси и шлёпнулась на асфальт, и ей очень повезло, что она отделалась испугом (боюсь, что не лёгким) и ушибами. Другого мотоциклиста ударили так, что с него слетели кроссовки (!) Не знаю, выжил ли он. Виноваты во всех случаях были таксисты. Скутер действительно самый опасный вид транспорта, хотя, конечно, и очень удобный. Я не люблю мотоциклы, так как после них я как трубочист. Дышать выхлопными газами всё же хуже, чем кондиционированным воздухом в машине. Здесь существует поговорка, что машина - это когда 鉄包肉, а скутер - 肉包鉄, в общем, поклонники мототранспорта, остерегайтесь таксистов и постарайтесь не стать тем самым мясом. 😷

Ещё один резон против скутеров - лично для меня, конечно - это то, что, в отличие от тайваньцев, мы к ним с детства не приучены. У кого-то отличная реакция, а кто-то, как я, и на велосипеде придумает, как убиться 😩 Из моих знакомых иностранцев-скутеристов в аварии попадали процентов 90-95. То есть почти все!

Будьте осторожны, уважаемые мотоциклисты!

Ответить
Puercha
13 years ago

Хуже таксистов ездят только мотоциклисты 😉 Тормозят везде где им заблагорассудится, поворачивают там же.

А на Тайване практически не воруют! Я три раза возле магазинов на парковке забывал ключи в замке! И хоть бы кто тронул! Уже давно перестал замком на колёса пользоваться. Хотя мой мотоцикл и не новый. Но с живыми случаями воровства (у друзей, знакомых) не сталкивался.

А я на занятия через горы езжу. Воздух чистейший, машин нет, горы, зелень, красота!

Ответить
Brera
13 years ago
Девушка перелетела через всё такси и шлёпнулась на асфальт, и ей очень повезло, что она отделалась испугом (боюсь, что не лёгким) и ушибами. Другого мотоциклиста ударили так, что с него слетели кроссовки (!) Не знаю, выжил ли он. Виноваты во всех случаях были таксисты. Скутер действительно самый опасный вид транспорта, хотя, конечно, и очень удобный.

Ну что я могу сказать на это, многие скутеристы сами очень не внимательны. Они не задумываются, что другие учасники движения их могут просто не заметить и сами лезут на рожон и за это платятся. У меня был случай, когда я яхал в Тайбее на машине, был дождь, я проезжяю на зелёный свет, какой-то дуре на мотороллере справа не хотелось видимо ждать пока у неё загорится зелёных (либо там можно поворачивать на право, когда прямо красный горит) и она попёрла прямо под меня, видимо решила что я её буду пропускать. Я разумеется пропускать её не собирался - таких наглых надо по голове бить. В общем она стукнулась боком о бок моей машины и встала в недоумении. Так как машину она мне не поцарапала, я её просто отматерил и поехал дальше.

Ответить
Puercha
13 years ago
...Из моих знакомых иностранцев-скутеристов в аварии попадали процентов 90-95. То есть почти все!

Маш, а можешь уточнить у них (хотя бы у некоторых) по каким причинам они в аварию попадали. Интересно. По моим наблюдениям (почти два года на мотоцикле по дорогам Тайваня), причиной ДТП (с участием мотоцикла) в той или иной степени являлись сами мотоциклисты.

Ответить
Puercha
13 years ago

Бедные мотоциклисты. Опасно, опасно...
Да, опасно! Но улицу переходить не менее опасно! А таксисты пьяные бывают! А на грузовиках бинланщики уделанные ездят! На ночном рынке может мотоциклист задавить! Автобус может с горы или хайвэя свалиться! В метро можно под поезд упасть! А на банановой кожуре можно поскользнуться и ногу сломать! Ужасть...

Не надо народ запугивать. С таким пессимистическим настроем к мотоциклу лучше не подходить. Если ждёшь аварию на каждом углу, то рано или поздно её получишь. Машины разбиваются, поезда сходят с рельсов, корабли тонут, самолёты падают, однако меньше мы ими не пользуемся. А пользуемся, потому что это удобно и выгодно, а часто очень приятно. Ориентироваться нужно на позитив! Жизнь будет веселей.

А я так хочу найти людей, которые уже ездят на мотоцикле, или собираются это сделать, или симпатизируют нам. Людей, которые понимают, что мотоцикл это удобство и удовольствие.

Brera, и я о том же. Сам ежедневно вижу как шизанутые тайваньцы на мороллерах лезут во все дырки на дорогах! Как тараканы! Во все щели! Я ещё очень удивляюсь терпимости водителей. При такой езде попасть в аварию легче, чем перейти дорогу на зелёный свет. Вот такие шизанутики и увеличивают статистические данные.

Ответить
Brera
13 years ago

Да здраствуют мотоциклы и научим тайваньских мотоциклистов культурной и безопастной манере вождения!!!
Ура товарищи!!!

P.S. Я в конце июня еду смотреть Moto GP в Донингтон Парк

Ответить
Tairus
13 years ago

Puercha,
опасно ездить на всём и даже пешком ходить, но вероятность опасности у мотоцикла на порядок выше - об этом и разговор. И всему этому две причины 1) неустойчивость мотоцикла без дополнительной помощи. То есть мало затормозить, надо его еще и поставить в устойчивое положение. 2) Абсолютная незащищенность ни водителя ни пасажира. Конечно, и на машине можно разбиться. Но если сравнивать идентичные ситуации, то где на машине получишь испуг и вмятины, на мотоцикле в аналогичной ситуации сломаешь шею.

И не надо говорить про аккуратность. Жизнь - не запчать. в магазине не купишь. Достаточно одного случая где будет виноват другой.
Должна быть система защиты. Ездить на мотоцикле, это всё равно что часто юзать кредитную карту на компьютере без антивируса и файервола.
На Тайване отсутствует культура уступания дороги. Если тайваньцу горит зеленый свет на поворот, то он поворачивает несмотря на то что, люди переходят дорогу или нет. Будет, собака, хоть и медленно, но уверенно продвигаться сквозь толпу. Вот никогда такого в России не видел (ну за исключением некторых отморозков). Тут такая культура (а точнее безкультурие) поведения на дороге.

А в пробке продираться на мотоцикле сквозь машины с аккуратностью тоже не совместимо. По правилам, если стоит толпа машин на светофоре, то и мотоциклы должны стоять, а не искать дырочки между машинами.

Понятно, что есть фанаты мотоциклов - для них нет аргументов против 🙂

Ответить
Puercha
13 years ago

Ездят же люди годами без единой аварии!

Вас послушать, так получается, что мне, например, каждый день приходится объезжать горы трупов. Их так много, что я вынужден маневрировать, пытаясь удержать равновесие.

А я фанат, за счёт этого только и держусь...

Ответить
Puercha
13 years ago

Tairus, объясните мне, почему одни люди попадают на мотоциклах в аварии, а другие никогда?
непоняяяятна....

Ответить
Brera
13 years ago

Puercha, а ты на какой модели скутера ездишь?

Ответить
Puercha
13 years ago
P.S. Я в конце июня еду смотреть Moto GP в Донингтон Парк

Пожалуйста, фото потом сюда, для обозрению...

Ответить
Puercha
13 years ago

а у меня не скутер, мотоцикл. 150 кубиков. Механическая коробка передач: 5 скоростей, плюс нейтральная.

Ответить
Brera
13 years ago

Молодца!!! А что за парка, модель? Сколько кобыл и как быстро они пригают? 😉

Ответить
jade
13 years ago

И меня и меня запишите🙂🙂🙂

Ответить
Puercha
13 years ago

Обязательно запишем! Без девчёнок на мотоцикле никак низя!

Ответить
Puercha
13 years ago

Люди дорогие, а кто-нибудь занет, где есть хороший выбор шлемов мотоциклетных? Нужен хороший, стильный шлем. А то везде в основном одно и тоже.
Есть например компания "Nexx Helmets" (не путать с одеждой), но такие шлемы наверно здесь днём с огнём не сыщешь.

Ответить