Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
хп Алимов
14 years ago

Спасибо, Алаверды :-)

Ответить
pes
14 years ago
О ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОРДУСИЗМА В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СТРАНЕ

эксперимента ХВЗ. Кажется, что в Ордуси все понарошку. Мир и благоденствие царят там только по желанию автора, а не сообразно протекающим в нем естественным процессам. Да и сам автор это чувствует. Антисемиты в книге идейно не побеждены. Ванюшин умирает от разорвавшего его сердце противоречия, разрешения которому он в себе не нашел. Это, впрочем, противоречие средств, а не целей, противоречие между насильственным активизмом идейного борца и неизбежной толерантностью «культурного» человека. Без террористических эксцессов он мог бы прожить антисемитом всю последующую жизнь, никто ведь Ванюшина не переубедил. Магда вот, так и осталась до конца романа при своем мнении. Главным героям остается только отнестись к ней как к мелкой злобной старушонке и гуманно пожалеть.
Но в целом последняя книга ХВЗ для меня очень показательна. Писатель глубже всматривается в созданный им мир и открывает в нем скрывающиеся за видимостью внешнего благополучия противоречия. Дальнейшее развитие художественной ситуации видится мне в двух вариантах. Либо изначальная парадигма должна быть тактично изменена, чтобы в дальнейшем избавить сюжеты от несообразностей, порождаемых противоречиями мировоззрений отдельных религиозно-культурных составляющих Ордуси. Для этого требуется мощное художественное открытие, чреватое риском потерять доверие части многочисленной читательской аудитории, очарованной прелестью сказочного бесконфликтного мира. Уже серьезность «Луны» многих оттолкнула. Либо автор доводит свой эксперимент до логического завершения, то есть, методом доведения до абсурда доказывает читателям невозможность реального построения общества, построенного на беспринципном эклектическом сочетании духовных основ разных религий и культур. И за это мужество честного самоотрицания мы должны быть особенно благодарны великому евро-китайскому гуманисту.

По этому поводу можно сказать только одно: кто любит попа, а кто- попадью; вторые(ая) мне более симпатичны(а)); и если ранний ХВЗ решит вступить в период позднего ЛНТ...............

Ответить
Alaverdy
14 years ago

Многоуважаемый pes, благодарю за отклик!
Диагноз подтверждается.
Дело не в том, кому что нравится: поп или попадья, пирожное или свиной хрящик. Сказка обладает громадной обобщающей и одухотворяющей мир силой. Я снимаю шляпу перед всеми курочками Рябами, котами-в-сапогах и стойкими оловянными солдатиками. Но взгляд сказки ограничен и избирателен. Она по определению видит в мире не все, что в нем есть, а то, что считает главным. И видит это очень ограниченным чистым детским взглядом. А ХвЗ, кажется, пожелал иного. Если бы не было «Луны», я бы не стал рассматривать с позиций ее ментальности предыдущие истории. В свое время они никакого неудобства мне не доставляли. В сказках должны быть чудеса.
Дело вообще-то не в авторе, а в нас - читателях. Кто посмеет пенять автору за то, куда он скачет на своем Пегасе? Тем более, что сам писатель не очень-то вольно руководит творческим процессом, его Муза ведет. Но если веселый ребенок с ясными глазами вырастает, лицо его порой омрачается морщинами мировой (или не мировой) скорби. Мы можем отвернуться от него, потерявшего былое очарование и не приносящего больше такой безмятежной радости. А можем попытаться разделить с ним заботы и проблемы его взрослой жизни. Ведь эта та же самая когда-то любимая личность. Выбор за нами. И драма возможного расставания по причине несходства характеров не будет чьей-то виной.
Остаюсь с глубочайшим почтением и проч.

Ответить
pes
14 years ago

ОК... нравственные маяки?-
Мне намного ближе Сахаров, обос*анный Ван Зайчиком, действительно поплатившийся жизнью за человечность, чем умозрения Толстого и Достоевского, впрочем, это сугубое ИМХО...

Ответить
Wa Xie Li Fu
14 years ago
. ..............Сказка обладает громадной обобщающей и одухотворяющей мир силой. Я снимаю шляпу перед всеми курочками Рябами, котами-в-сапогах и стойкими оловянными солдатиками. Но взгляд сказки ограничен и избирателен. Она по определению видит в мире не все, что в нем есть, а то, что считает главным. И видит это очень ограниченным чистым детским взглядом. А ХвЗ, кажется, пожелал иного....................

И я снимаю шляпу перед всеми вышеназванными котами и также неназванными
(включая Бегемота и обитателя ИЗНАКУРНОЖ)..............
Желающий иного ХвЗ ,по моему скромному мнению - духовный брат желающих странного АБС
И "Луна..." сестра духовная и "Тройки..." и той, что "для научных сотрудников младшего возраста.."
Хотя- пусть на меня опустит свою карающую десницу хоть сам Богатырь-Редька, если у ХвЗ и у АБС
совпадает хоть одна запятая в тексте.
А вот общий настрой совпадает, может потому что он Лиговский,то-бишь Лигоу дацзе
----------------------------------------------

Что же касается споров то
"А все остальное- такая нуда.."сказали ван Зайчик,Му Ди и Му Да

Ответить
Alaverdy
14 years ago
ОК... нравственные маяки?-
Мне намного ближе Сахаров, обос*анный Ван Зайчиком, действительно поплатившийся жизнью за человечность, чем умозрения Толстого и Достоевского, впрочем, это сугубое ИМХО...

Старый афоризм.
Революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами мерзавцы.
Сахаров был, без сомнения, романтиком и лично очень порядочным человеком. Но это никак не уменьшает неоднозначной роли Андрея Дмитриевича в перестройке и (контр?)революции 91-93 гг. прошлого века. Его вместе с Солженицыным использовали в холодной войне в качестве своеобразных интеллектуальных отмычек для взлома России. Где теперь его прекраснодушные мечтания о постепенном сближении сильной России и сильной Америки? Поделили Россию между Чубайсами, Абрамовичами и иже с ними. В какой мусорной корзине валяются планы Сахарова о сокращении разрыва между богатыми и бедными странами (за счет богатых)? Ведь бедная страна – это теперь мы. Лучше стало, когда государственную цензуру, с которой боролся Сахаров, заменили диктатом олигархов на телеканалах и в печатных изданиях? Такие вопросы можно продолжать довольно долго.
Я хочу сказать, что личная нравственность и политическая или какая-нибудь общественная роль человека – вещи разные. Я не интеллигент, не спорил по ночам на кухнях о судьбах Родины. Поэтому трепетное отношение к личности академика могу понять только со стороны. Воздадим личности должное уважение. Наверное, папа водородной бомбы был умным, смелым и самоотверженным человеком. Но его политическая позиция вполне заслуживает критики (т.е. осмысления). Нам ведь со всем этим нужно дальше как-то жить, эту кашу расхлебывать и перегибы (ежели они есть) разгибать.
Собственно, этим критическим пафосом и сильны книги ХвЗ. Позитивная программа ЕКГ довольно туманна и спорна. Но наши варварские проблемы и ситуации оцениваются глазами ордусян зачастую очень даже неплохо. Почему правозащитник Кова-Леви может получить свою оценку от героев, а правозащитник Ванюшин от этого должен быть огражден? Не вижу причин. Хорошо бы в следующей книге в качестве объекта для трезвого разбора увидеть, например, фигуру эколога, который своими эмоциональными воплями о травках и птичках не помогает охране природы, а наоборот, создает в этом деле полную неразбериху. Я таких в жизни видел. Всем понятно, кому эта неразбериха на руку. Интересно, есть ли у Конфуция что-нибудь об экологии?
А как Вы думаете, почему в уважаемом Вами Китае их перестройка или модернизация (не знаю, как правильно называется) не переросла в такую разрушительную контрреволюцию, как у нас? Может быть оттого, что там невозможен был феномен Сахарова и Солженицына?

Ответить
Alaverdy
14 years ago
... пусть на меня опустит свою карающую десницу хоть сам Богатырь-Редька, если у ХвЗ и у АБС
совпадает хоть одна запятая в тексте.
А вот общий настрой совпадает...

Согласен! И ХвЗ, и АБС пытались показать миры, в которых «плохих людей (почти) нет». Только причины этой благодати объясняли по-разному: ХвЗ благоприятными условиями исторического развития, а АБС наступлением светлого коммунистического будущего.

----------------------------------------------------------------------------
А что касается суждений, то …
Всякое обобщающее суждение лживо,
В том числе и только что сказанное.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
Интересно, есть ли у Конфуция что-нибудь об экологии?

А как же! "Мало кошек" (с) XXII глава "Лунь юя".

Ответить
pes
14 years ago

Стремление к добру- бру
тально не бывает(С)
быть может, я и вру,
а есть- кто узнавает?

Ответить
pes
14 years ago

Сахаров был, без сомнения, романтиком и лично очень порядочным человеком. Но это никак не уменьшает неоднозначной роли Андрея Дмитриевича в перестройке и (контр?)революции 91-93 гг. прошлого века. Его вместе с Солженицыным использовали в холодной войне в качестве своеобразных интеллектуальных отмычек для взлома России. Где теперь его прекраснодушные мечтания о постепенном сближении сильной России и сильной Америки? Поделили Россию между Чубайсами, Абрамовичами и иже с ними. В какой мусорной корзине валяются планы Сахарова о сокращении разрыва между богатыми и бедными странами (за счет богатых)? Ведь бедная страна – это теперь мы. Лучше стало, когда государственную цензуру, с которой боролся Сахаров, заменили диктатом олигархов на телеканалах и в печатных изданиях? Такие вопросы можно продолжать довольно долго.
Я хочу сказать, что личная нравственность и политическая или какая-нибудь общественная роль человека – вещи разные. Я не интеллигент, не спорил по ночам на кухнях о судьбах Родины. Поэтому трепетное отношение к личности академика могу понять только со стороны. Воздадим личности должное уважение. Наверное, папа водородной бомбы был умным, смелым и самоотверженным человеком. Но его политическая позиция вполне заслуживает критики (т.е. осмысления). Нам ведь со всем этим нужно дальше как-то жить, эту кашу расхлебывать и перегибы (ежели они есть) разгибать.
Собственно, этим критическим пафосом и сильны книги ХвЗ. Позитивная программа ЕКГ довольно туманна и спорна. Но наши варварские проблемы и ситуации оцениваются глазами ордусян зачастую очень даже неплохо. Почему правозащитник Кова-Леви может получить свою оценку от героев, а правозащитник Ванюшин от этого должен быть огражден? Не вижу причин. Хорошо бы в следующей книге в качестве объекта для трезвого разбора увидеть, например, фигуру эколога, который своими эмоциональными воплями о травках и птичках не помогает охране природы, а наоборот, создает в этом деле полную неразбериху. Я таких в жизни видел. Всем понятно, кому эта неразбериха на руку. Интересно, есть ли у Конфуция что-нибудь об экологии?
А как Вы думаете, почему в уважаемом Вами Китае их перестройка или модернизация (не знаю, как правильно называется) не переросла в такую разрушительную контрреволюцию, как у нас? Может быть оттого, что там невозможен был феномен Сахарова и Солженицына?

Знаете, мне просто страшно... Вы хотите убивать- и ничего больше...

Ответить
Wa Xie Li Fu
14 years ago

Основа основ в книгах яшмового ХвЗ,
по моему скромному мнению недоучки--это дать некую модель сейчасной несчастной Руси (в преломлении Ордуси)
как канву для проектирования будущей модели развития той же Руси,а может быть и Китая
---------------
А как об этом думают Питерские сюцаята,которые, как и их уважаемые учителя, всегда славились системным подходом
---------------
Так вот где-то 15 лет назад На Руси сменилась династия КПСС понятно- переписываются летописи, понятно меняются имена героев, в китайской истории таких примеров несть числа, можно составить достаточно представительную статистическую выборку
(вот тема цзюйженьской диссертации).
Но ведь сменилась и религия: вместо единого, но многолового Бога (Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин и иже с ними), народу вернули Христа-Аллаха-Будду,
не особенно спрашивая о том сам народ который уже поотвык от "опиума",
здесь я к сожалению, очень мало знающий историю Китая, не нашел аналогов, ну может быть тайпины....................
Ну может быть Эхнатон Нефертитькин так это, как говорится, из другой оперы
----------
Понятно, верхам, то-есть компрадорской буржуазии (что никоим образом не касается нефритового Чжуси, но он пока один плюс небольшая команда)
"опиум для народа" нужен, но слабоватый, без фанатизма,
а неофиты всегда католистее Папы Римского.
С позиций истинно верующего православного христианина,
а тем более правоверного мусульманина
грешники великие на верхах есть и кара господня им воспоследует весьма оперативно.

Вопрос- что воспоследует за этим?
Наверное тема и на степень цзиньши потянет (если конечно соискатель доживет)...

Легко староверам,они никаких перемен и не заметили правда св.отец Дионисий говорит что их мало осталось,
а великий ХвЗ этой темы пока не касался
---------------------
Читая форумский журнал, я много ценного узнал:

Про Троцкого и Мирабо
про то как пил мэйцзю Ли Бо,
стаканами ли пребольшими, ли бо чками сороковыми?
Про чудо-юдо рыбу-юй
и как живет народность huei.....

Как Сыма Цянь в темнице чахнет,
как здешний дух ордусью пахнет...
Здесь очень много муэллимов
и даже сам цзиньши Алимов,
здесь есть и "мамонт" и "даос",
......................................
Но кто ответит на вопрос?

_________________________________________________________________________
Древняя ордусская пословица "Не плюй в колодец--вылетит не поймаешь"

Ответить
Alaverdy
14 years ago
Знаете, мне просто страшно... Вы хотите убивать- и ничего больше...

Уважаемый pes!
Страх – болезненная реакция. Простите, я не хотел причинять Вам боль.
Теперь по существу вопроса. Анализ – это действительно, говоря сказочным языком, «мертвая вода». Синтез – «живая». Чтобы вернуть богатыря к жизни сказка не случайно использует и ту, и другую. Вы говорите, критика разрушительна (простите, что артикулирую за Вас, но Вы так немногословны). Я согласен с этим. Но пока мы не разберемся, что к чему, «оживлять» будет просто нечего.
Вам жалко страданий великого человека. Вы считаете использование его образа ХвЗ пляской на костях и грязным пасквилем (простите, я опять артикулирую вместо Вас, но я так Вас понял). Но Сахаров сознательно выбрал свой подвиг, сам пошел на тот крест без которого, возможно, не состоялся бы как личность. Во всяком случае, не был бы тем нравственным авторитетом, на который многие смотрят как на некий символ и на защиту которого очень решительно встают.
А мне жалко также те миллионы простых людей, которые были убиты, чьи судьбы были сломаны, кто умер раньше времени или спился в ходе неразберихи последних десятилетий. Они вовсе не герои, а просто жертвы истории. Они не хотели подвигов, они хотели жить, как они привыкли, или хоть как-нибудь по-человечески. Неразбериха, тот самый недостаток анализа, всегда приводит к дополнительным жертвам.
Приведу простой пример. Ругаемая многими инквизиция за все века своего существования казнила сотни, ну, может быть, несколько тысяч ведьм и еретиков. В своей работе она подчинялась строгим процессуальным нормам и церковным канонам. Доля оправдательных приговоров была весьма велика. Как только протестантские страны вместе с властью католической церкви ликвидировали у себя и суд инквизиции, число жертв значительно возросло. Количество «женщин, похожих на ведьм», казненных без всякого суда голосующими сердцем простыми христианами, достигло в протестантских странах сотен тысяч. Так вот, в свете этого примера осмелюсь спросить:
1) Несут ли какую-нибудь ответственность основатели духовных движений за безобразия, учиненные последователями, собравшимися под их знаменами?
2) Могут ли быть критикованы (осмыслены), в том числе в художественной форме, позиции Лютера и Кальвина или эта критика считается недостойным пасквилем, глумлением над великими людьми?

Для себя я считаю, что попытка что-то понять вовсе не есть убийство, хотя иногда приходится пользоваться не только глубинной мудростью художественного прозрения, но и простым хирургическим инструментом абстракции. А если ситуация внутренне проясняется, то это как правило приводит к уменьшению количества случайных жертв.
-----------------------------------------------------------------------------------
Дай, друг на счастье лапу мне
С.Есенин

Ответить
Alaverdy
14 years ago
Но ведь сменилась и религия: вместо единого, но многолового Бога (Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин и иже с ними), народу вернули Христа-Аллаха-Будду,
не особенно спрашивая о том сам народ который уже поотвык от "опиума",
здесь я к сожалению, очень мало знающий историю Китая, не нашел аналогов, ну может быть тайпины....................
Ну может быть Эхнатон Нефертитькин так это, как говорится, из другой оперы
----------
Понятно, верхам, то-есть компрадорской буржуазии (что никоим образом не касается нефритового Чжуси, но он пока один плюс небольшая команда)
"опиум для народа" нужен, но слабоватый, без фанатизма,
а неофиты всегда католистее Папы Римского.

Народу никогда не вернули бы «Христа-Аллаха-Будду», если бы народ этого не хотел. Конечно, отвыкание от традиционных религий (от веры отцов) происходит во всем мире, но у нас несколько медленнее. Большое количество религиозных реформ, проводимое монархами и вождями (тем же Эхнатоном) показывает, что религию насадить искусственным образом невозможно. Фанатичный царь-реформатор отойдет в мир иной, подручные имиджмейкеры поутихнут, и ситуация постепенно вернется на круги своя. Или будет развиваться дальше по законам духовной жизни, а не по проектам разных «инженеров человеческих душ». К сожалению, в естественный ход вещей вмешивается в наше время индустрия массовой культуры, рекламы и попсы. Так что продавцы разных марок «опиума для народа» имеют неплохие шансы на успех. Феномены Кашпировского, Чумака, Грабового это подтверждают. А радоваться этому или огорчаться – дело сугубо личное. Напомню, что археологи при раскопках древних поселений отличают человека от животных, главным образом, по следам религиозных культов. Не знаю, за кого примут людей возможные будущие археологи, если идеалистическое стремление к совершенству в нас полностью угаснет.

Ответить
pes
14 years ago

Страх – болезненная реакция.
А мне жалко также те миллионы простых людей, которые были убиты, чьи судьбы были сломаны, кто умер раньше времени или спился в ходе неразберихи последних десятилетий. Они вовсе не герои, а просто жертвы истории.
-----------------------------------------------------------------------------------
Дай, друг на счастье лапу мне
С.Есенин

там Джим)))
И где миллионы убитых простых людей? Темучин- знаю, Гитлер- знаю, Сталин- знаю, Ёлкин- не знаю, слюшай)

Ответить
Alaverdy
14 years ago
И где миллионы убитых простых людей? Темучин- знаю, Гитлер- знаю, Сталин- знаю, Ёлкин- не знаю, слюшай)

И все-таки есть такой завоеватель.
Давайте посчитаем жертвы.
Всю вторую половину ХХ. века население России (на территории бывшей РСФСР) увеличивалось со скоростью более 1 миллиона жителей в год (чуть больше 12 миллионов человек за 10 лет). А за десятилетие с 1994 по 2004 год оно уменьшилось со 150 до 140 миллионов граждан. Если прибавить к ним 12 миллионов сложившейся тенденции прироста, то размер потерь составит более 20 миллионов человек. При этом приток беженцев с окраин значительно превышал отъезд жителей в другие страны. В этот период никакой внешний враг на страну не нападал, и очень разрушительных стихийных бедствий тоже не случилось. Остается предположить, что причиной этих жертв являются те изменения, которые произошли в стране в означенный период под руководством ответственных лиц. Не все люди были быстро убиты в локальных конфликтах. Значительная часть их доведена до смерти более медленными способами, но суть от этого не меняется. Так что, есть такой завоеватель Ёлкин, даже если его образ не персональный, а собирательный. И по количеству жертв он, если не превосходит упомянутых Вами Сталина, Гитлера и Темучина, то вполне заметен на их фоне.

там Джим)))

Конечно, Джим, кто же спорит с очевидным 🙂

Ответить
pes
14 years ago

Мне несколько скучно... при Ельцине людей миллонами расстрелливали? Да здравствует великий Хайль Пук! (в приветствии допускается использовать либо первую, либо вторую часть имени Небесного)- за ним, как верным ордусянином, не заржавеет замочить еще несколько- народу полно, да бабы смежных национальностей ещё нарожают мяса...
Короче, весь спор о чем?
Вы и ХВЗ утверждаете, что убивать иногда хорошо, я с этим не согласен.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
Вы и ХВЗ утверждаете, что убивать иногда хорошо, я с этим не согласен.

"Мы в восхищении!" (с)
Боги, и как только не читают ван Зайчика! Один, помнится, заявил, что именно с таких книг начинается звон кружками в пивных Мюнхена; другой обвинил автора в совецкой страсти к джипам и мобильникам, которых у автора никогда не было, а очень хочется, даже предложил подарить парочку; теперь вот - Зайчик якобы "утверждает", что убивать иногда хорошо... Какой же многозначный, потенциирующий работу воображения буквально во все стороны текст создал великий еврокитайский гуманист!

Нет, я бы мог это понять, когда бы речь шла об алимовском двуллере, где кто успел вовремя вынуть и нажать, тот, собственно, и прав, но ван Зайчик?! Иногда убивать?! Гм.
Впрочем, это и правда не тема для спора. Мало ли что можно додумать за автора.

Ответить
pes
14 years ago

... Ладно, сменим убивать на слушаться...

Ответить
хп Алимов
14 years ago
... Ладно, сменим убивать на слушаться...

Да мне-то, собственно, одолжений не надо.
Не надо выдавать желаемое за прочитанное - вот и все.

Ответить
pes
14 years ago

Очередные извинения... вся история Ордуси и поверхностное знакомство с еёнными писателями- выработали у меня способность именно к чтению)))

Ответить
Alaverdy
14 years ago
Мне несколько скучно... при Ельцине людей миллонами расстрелливали? Да здравствует великий Хайль Пук! (в приветствии допускается использовать либо первую, либо вторую часть имени Небесного)- за ним, как верным ордусянином, не заржавеет замочить еще несколько- народу полно, да бабы смежных национальностей ещё нарожают мяса...
Короче, весь спор о чем?
Вы и ХВЗ утверждаете, что убивать иногда хорошо, я с этим не согласен.

Скука лучше, чем страх. Мне самому уже надоело, что в беседе об изящной словесности мы с Вами зацепились за эту «загогулину». Так что, я, пожалуй, признаю свою неправоту. Действительно Ёлкин не смотрится в батальной сцене с острыми копьями, блестящими латами и гривастыми шлемами. Картина Верещагина «Апофеоз войны» написана явно не про него. Он просто, сидя у кормила власти, занимался личными делами. Но и в этом случае нельзя быть свободным от ответственности за то, что случилось. Приведу еще один известный пример.
Царь Давид отправил мужа понравившейся ему женщины на войну, где тот был благополучно убит. Кто убил Урию хеттеянина? Формально аммонитяне. Однако у евреев на этот счет сомнений не было, а пророки открыто обличали царя.
Счастье и несчастье нашего ордусского народа состоит в том, что он женат на территории, красивой лицом и телом, и к тому же плодоносящей природными ресурсами. И добрый правитель «просто» допустил местных Соловьев разбойников и заморских жадных варваров попользоваться красавицей. А мужа надо было как-то потеснить. На войну всех не отправишь. Тогда включаются «железные» экономические законы. Мамонты должны вымирать! Скрипач не нужен! И в самом деле, кому нужен этот мужик: глупый пьяница, не адаптирующийся к рынку? В общем, быдло! Миллионом больше, миллионом меньше, какая разница? Тем более что, по Вашим словам, «бабы смежных национальностей еще нарожают мяса».
Если бы это было стихийное бедствие, ну, там, падение очередного Тунгусского метеорита или погружение Атлантиды на дно морское, то еще, куда ни шло. Карма! Кысмет! Кто спасся, тот и спасся. Но ведь все сделано своими же руками. А руководитель напоминает хитрого шофера, захлопывающего двери автобуса перед носом догоняющей старушки: не повезло бабушке, опоздала.
Так что, руки у нашего Ёлкина вполне чистые. Почти такие же чистые, как у Понтия Пилата. Он их мыл. «Не ты убил отца, Иван». Впрочем, я помню, что Достоевский для вас не авторитет.
Поэтому оставляю эту тему с признанием своей неправоты и кучкой пепла на лысине.
А что касается того, можно или низзя убивать, то я в любом случае за минимизацию числа жертв. А для этого кто-то порой должен быть остановлен в том числе и достойным человекоохранителем.

Ответить
pes
14 years ago

А что касается того, можно или низзя убивать, то я в любом случае за минимизацию числа жертв. А для этого кто-то порой должен быть остановлен в том числе и достойным человекоохранителем.

А кто выбирать-то будет? (И не надо пепла 🙂😉, спасибо, честно.

Ответить
Alaverdy
14 years ago
А кто выбирать-то будет? .

Думаю, вопрос не в том, подставлять ли нам с Вами левую щеку, получивши по правой, или наоборот, немедленно дать обидчику в нос. Это дело сугубо личное, регулируемое только совестью и статьей УК о пределах необходимой самообороны.
Вопрос, как я понимаю, именно о государстве, то есть, о человекоохранителях. Он, правда, от нас с Вами тоже не зависит. Это есть, и никто отменять не собирается. Но ради строгости обсуждения проделаем такой мысленный эксперимент. Представим себе, что на некоторое время исчезло государство со всей его системой подавления и наказания. Согласен, это далеко не идеальная система. В ней действуют живые люди, способные на ошибки, халтуру в исполнении своих обязанностей, а то и просто к злонамеренному их неисполнению. Есть чиновники – крючкотворы и бюрократы, есть неправедные судьи, есть озверевшие менты и много чего другого нехорошего. Но мы-то сами нисколько не лучше этой системы. Мы изо всех сил стремимся занять тепленькое место под солнцем, расталкивая друг друга локтями. Поэтому без нее, нехорошей, в обществе воцарится форменный закон джунглей. Будем друг друга кушать безо всяких тормозов. Сейчас нас хоть символически защищают. А так, думаю, число жертв еще увеличится. Не то чтобы я был такой уж кровожадный. Но когда меня много, например, целая толпа на стадионе… Пусть уж лучше конная милиция подстрахует, чтобы я в порыве эмоций кого-нибудь не затоптал. 🙂
Так что, я против анархии. Пусть все остается, как есть, несмотря на возможные извращения. В какой-то книжке прочитал, что задача закона не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад.
И то уже немало.
А остальные изменения в мире совершаются литературой, культурой, религией и другими нематериальными вещами. Это они смягчают нравы и утончают чувства у самых тупых и грубых представителей нашего вида по обе стороны системы человекоохранения. Конечно, если культурой никто злонамеренно не управляет. Но это уже отдельная и весьма грустная тема.
----------------------------------------------------------------------------------

- Что бывает, когда плохих людей нет?
- Тогда все злодейства совершают люди хорошие. 🙂

Ответить
pes
14 years ago

ответ присутствует в практике- уже.
травля грузин
убийство Политковской
Вам надо ещё?

Ответить
pes
14 years ago

Понимаете, ну нельзя же, нельзя убивать... впрочем Зайчикам это всё равно...

Ответить