Написать комментарий...
天師
14 years ago
Я ещё раз повторю.То,что происходит в вашем теле и как вы это называете-ваша личная семейная проблема.

Попробую еще раз. Забудем обо мне и моей семье (кстати семeй в дискуссии лучше не касаться - некрасиво это).

Как вы знаете некоторые даосы считают что у них в теле имеется ци. Я считаю что лучше всего по русски такая концепция передается словом сопереживание.

Ответить
Glasha
14 years ago

Простите, Тяньши, а у кого-то в теле не имеется ци?

Ответить
Chu
14 years ago
3- Времена были другие, язык был другой, концепция была таже - я попытался вам ее показать - вы ее не увидели. Ничего не поделаешь. Чашка, как говориться, полна.
4. Они-то смогли, а вот увидеть их опыт сможет не каждый.

Опять возвращаемся к исходной точке 🙂

1.И в чём интересно проявляется единство концепции? И забудьте о керамике

2.Язык,конечно,другой,а вот слова "дао" и "ци" явно не исконно русские слова.

Ещё раз спрошу,причём здесь даосизм?

Ради бога, скажите- я открыл новый путь к просветлению ,идеальный для нашего времени.
И оставим даосизм для тех,кто интересуется именно даосизмом ,а не 天師измом.

А насчёт того, кто,что что увидел,как я понял вы-то смогли и считаете себы Великим Бессмертным нашего времени,не так ли?

Ответить
Chu
14 years ago
Попробую еще раз. Забудем обо мне и моей семье (кстати семeй в дискуссии лучше не касаться - некрасиво это).

Как вы знаете некоторые даосы считают что у них в теле имеется ци. Я считаю что лучше всего по русски такая концепция передается словом сопереживание.

Говоря о "семье" ,я ни в коем случае не имел в виду Вашу настоящую семью ( боже упаси).
Я говорил лично о Вас-как-то многовато там того,кто "сопереживается".

По поводу Вашего высказывания
1.Glasha права- вы считаете,что ци есть в телах ,только у "некоторых" даосов?А у остальных что?
2.Что ещё есть "в теле" кроме ци?
3.Я не совсем понял,что за концепцию Вы собираетесь выражать словом "сопереживание"
Наличие ци в избранных телах?И сопереживание с чем?

И ещё раз- мы говорим о даосизме или 天師изме?

Ответить
天師
14 years ago
Простите, Тяньши, а у кого-то в теле не имеется ци?

Пани Глаша, ци - явление субьективное. В вашем и моем мировоззрении ци имеется у всех. Есть люди которые в ци не верят. Но сейчас речь о даосах а не ком-то еще.

Ответить
天師
14 years ago
Я говорил лично о Вас-как-то многовато там того,кто "сопереживается".

Хе хе г-н Чу, это у меня то многовато? А у тех у которых сомн духов в теле, от 365 и больше? К ним у вас тоже претензии? 🙂 Надеюсь вы знаете о ком я.

Ответить
天師
14 years ago
Я не совсем понял,что за концепцию Вы собираетесь выражать словом "сопереживание"
Наличие ци в избранных телах?И сопереживание с чем?

И ещё раз- мы говорим о даосизме или 天師изме?

Хорошие вопросы, по существу.

Мы говорим о даосизме.

Да г-н Чу, наличие ци у избранных - хоть ци есть у всех, но лишь практик может это ци как то использовать.

А сопереживание с ним с родимым, с ци - ци это живая субстанция.

Ответить
Chu
14 years ago
Хорошие вопросы, по существу.

Мы говорим о даосизме.

Да г-н Чу, наличие ци у избранных - хоть ци есть у всех, но лишь практик может это ци как то использовать.

А сопереживание с ним с родимым, с ци - ци это живая субстанция.

Если мы говорим о даосизме,то ,согласитесь,желательно прежде концепцию и язык именно этого явления,прежде чем говорить,что вы можете тоже сказать по-своему.

Если мы убираем ссылку на реальное историческое явление и просто обсуждаем пути медитации,то этого можно и не делать.

Давайте поговорим о ци.Задам вам ещё несколько вопросов.Попытайтесь представить как эти ответы могли бы выглядели бы в языке самих и концепции самих даосов.

Только после этого можно будет сравнить их с вашей интерпретацией.

1.Что же всё-таки такое 气?
2.Всё-таки кто с кем сопереживает?Кто другой агент этого действия?
3.Вам известно,что в древности было три возможных написания этого иероглифа.Почему?
4.Вам известно о понятии 元气?Что это такое?
5.Вам известно о формуле совершенствования в 内丹?

精化气,气化神,气化虚

В каких отношениях 气 с 精 и 神 ?

Ответить
天師
14 years ago
Давайте поговорим о ци.Задам вам ещё несколько вопросов.Попытайтесь представить как эти ответы могли бы выглядели бы в языке самих и концепции самих даосов.

Ах г-н Чу, такие вопросы это этап пройденный мной много суй назад 🙂, но поговорим, отчего же, экзаменом меньше-экзаменом больше нам троешникам все равно 😆

1.Что же всё-таки такое 气?
2.Всё-таки кто с кем сопереживает?Кто другой агент этого действия?
3.Вам известно,что в древности было три возможных написания этого иероглифа.Почему?
4.Вам известно о понятии 元气?Что это такое?
5.Вам известно о формуле совершенствования в 内丹?

精化气,气化神,气化虚

В каких отношениях 气 с 精 и 神 ?

1. Ци - это Дао, проявление оного в материальном мире, живая субстанция - основа неживой материи.

2. Практикующий с ци.

3. Известно. Нипочему. К делу это отношения не имеет если только вы не хотите обсудить место понятия ци в кросс-культурной модели архаического сознания. В такой модели эквивалентами ци будут к примеру арийский бог Пита или семитский "хлеб" в "отче наш." А так конечно...пар мол над свежесваренным рисом и прочий невежественный бред.

4. Первый этап развертывания Дао из нематериальности в материальность.

5. Взаимопревращения.

Ответить
Chu
14 years ago
1. Ци - это Дао, проявление оного в материальном мире, живая субстанция - основа неживой материи.

В целом так можно сказать.Тогда несколько догоняющих вопросов.

1.Если Ци-это Дао,то каким образом "благостная энергия дао" может сопереживаться с ци?
2.Что такое материальный мир и неживая материя?Что является ей противоположностью?
3.А какие ещё есть проявления дао кроме ци?

2. Практикующий с ци.

Ци находиться вовне практикующего?Что ,всё таки, в практикующем "сопереживается"с ци?

3. Известно. Нипочему. К делу это отношения не имеет если только вы не хотите обсудить место понятия ци в кросс-культурной модели архаического сознания. В такой модели эквивалентами ци будут к примеру арийский бог Пита или семитский "хлеб" в "отче наш." А так конечно...пар мол над свежесваренным рисом и прочий невежественный бред.

Судя по всему,вы всё-таки не знаете...В данном случае мне неинтересно как этот иероглмф записывлся на черепашьих панцирях.

Я говорю о другом.Даже сейчас в том месте,где в тексте,написанном упрощёнными иероглифами,будет стоять.气,а в переводе -ци, в тексте на 繁体字 могут стоять несколько разных иероглифов.Как вы думаете,почему-на что может делиться ци?

4. Первый этап развертывания Дао из нематериальности в материальность.

И всё?Вот например в китайском языке есть такая фраза 打伤元气.Какая здесь связь с "первым этапом"?

5. Взаимопревращения.

И всё же поподробней.В контексте нашего разговоря это достаточно важно.

Ответить
Tuman
14 years ago
То,что происходит в вашем теле и как вы это называете-ваша личная семейная проблема.

"зер гут, вальдемар"

очень здравое суждение, я рекомендую всем к нему прислушаться, и поразумать над этой фразой очень серьезно.

Ответить
Chu
14 years ago
Хе хе г-н Чу, это у меня то многовато? А у тех у которых сомн духов в теле, от 365 и больше? К ним у вас тоже претензии? 🙂 Надеюсь вы знаете о ком я.

Хстати, о кроликах.

Действительно идея о том,что в каждой печёнке-селезёнке сидит по 神-ю очень и очень китайская.Если уж мы заговорили о медитации-как эта концепция отражалась в даосской медитации?

Ответить
天師
14 years ago
1.Если Ци-это Дао,то каким образом "благостная энергия дао" может сопереживаться с ци?
2.Что такое материальный мир и неживая материя?Что является ей противоположностью?
3.А какие ещё есть проявления дао кроме ци?

1. У дао/ци, как у всех абсолютных понятий есть положительные и отрицательные аспекты/энергии. Для упрядочения себя и мира практикующий отождествляет себя (сопереживает ) именно с благостными энергиями дао/ци, и ограждает себя от губительного аспекта дао и вредоносного ци.
2. Как и все абсолютные понятия мир можно определить лишь через отрицание. Что не дао то мир. Или иными словами материя это предельный этап развертывания дао.
3. Особо никаких кроме Дэ.

Ответить
天師
14 years ago
Ци находиться вовне практикующего?Что ,всё таки, в практикующем "сопереживается"с ци?

Два вида разума - "и" и син сопереживаюТ ци.

Ответить
天師
14 years ago
Я говорю о другом.Даже сейчас в том месте,где в тексте,написанном упрощёнными иероглифами,будет стоять.气,а в переводе -ци, в тексте на 繁体字 могут стоять несколько разных иероглифов.Как вы думаете,почему-на что может делиться ци?

Ци неделима как атомы в греческой атомистике. Проявляется она по разному - как семенная, болезнетворная, чистая, мутная, цветная и тд.

Ответить
天師
14 years ago
4. Первый этап развертывания Дао из нематериальности в материальность.

И всё?Вот например в китайском языке есть такая фраза 打伤元气.Какая здесь связь с "первым этапом"?

Хе хе, секретная здесь связь.

Ответить
天師
14 years ago
5. Взаимопревращения.

И всё же поподробней.В контексте нашего разговоря это достаточно важно.

г-н Чу, рад бы но не знаю что еще сказать, попросту одно превращается в другое и третье - сам превращал в обоих направлениях. А вот что к этому добавить честно не знаю.

Ответить
天師
14 years ago
Хе хе г-н Чу, это у меня то многовато? А у тех у которых сомн духов в теле, от 365 и больше? К ним у вас тоже претензии? 🙂 Надеюсь вы знаете о ком я.

Хстати, о кроликах.

Действительно идея о том,что в каждой печёнке-селезёнке сидит по 神-ю очень и очень китайская.Если уж мы заговорили о медитации-как эта концепция отражалась в даосской медитации?

А вот тут - то г-н Чу и начинается тайное. Помните в моем определении даосизма это слово на первом месте?

Ответить
Chu
14 years ago

Продолжаем разгребать завалы 🙂

1. У дао/ци, как у всех абсолютных понятий есть положительные и отрицательные аспекты/энергии. Для упрядочения себя и мира практикующий отождествляет себя (сопереживает ) именно с благостными энергиями дао/ци, и ограждает себя от губительного аспекта дао и вредоносного ци.

То есть вы согластны,что это не "энегия дао сопереживается с ци" и тем самым ваше определения даосизма(в этой его части неверно?)

Оставим пока вопрос сопереживания.

У нас есть "хорошее" ци и "плохое" ци.Откуда появилось "плохое" ци?И как "плохое" и "хорошее" ци называются по-китайски?

Кстати,судя по тому что я вижу,вы явно перечитались книжек по цигуну.Но мы ещё к этому вернёмся 🙂

2. Как и все абсолютные понятия мир можно определить лишь через отрицание. Что не дао то мир. Или иными словами материя это предельный этап развертывания дао.

В данном случае Вы правы.Нет противопоставления неживого и живого мира.Есть противопоставление разных этапов развертывания "дао"

3. Особо никаких кроме Дэ.

А вот дэ как раз и ни при чём 😆

В ваших рассуждениях уже появились "и","синь",есть ещё "шэнь" а так же много чего другого.Откуда это всё взялось?

Два вида разума - "и" и син сопереживаюТ ци.

Итак у нас появились наконец "и","синь".Только я не понял-как они сопереживают-вместе,по очереди?

А что делать с "шэнь"?

Ци неделима как атомы в греческой атомистике. Проявляется она по разному - как семенная, болезнетворная, чистая, мутная, цветная и тд.

Есть несколько основных пар противоположностей очень важных для теории и практики.Всё это нашло выражение в языке.

У нас уже появились "плохая" и "хорошая" ци.

Кстати, ци-это слово.И далеко не всегда это слово обозначает одно и то же явление.

Хе хе, секретная здесь связь.

Секреты 天師изма меня не интересуют.Что же касается даосизма,то особой тайны здесь нет.Впрочем ,мы подбираемся к 元气
в ответах на другие вопросы.

г-н Чу, рад бы но не знаю что еще сказать, попросту одно превращается в другое и третье - сам превращал в обоих направлениях. А вот что к этому добавить честно не знаю.

Вы хоть поняли,чтовы сказали?

А сказали вы следующее-Я бессмертный.Я не знаю,что вы там превращали одно в другое,но мы говорим о разных этапах совершенствования.А формула,выработанная в своё время знаменитым даосом Чэнь Туанем

精化气,气化神,气化虚-наиболее фундаментальная во внутренней алхимии.Ну ничего-мы к ней постепенно подбираемся. 🙂

А вот тут - то г-н Чу и начинается тайное. Помните в моем определении даосизма это слово на первом месте?

Ваше "определение" имеет настолько мало отношения к обсуждаемому предмету,что я бы предпочёл о нём забыть 😉

Ещё раз повторю, сереты 天師изма меня мало интересуют.Что же касается даосизма,то достаточно обладать определённым уровнем китайского,и вы сможете прочитать десятки трактатов на эту тему.В даосизме тайное есть ,но не там,где вы ищите 🙂

Ответить
天師
14 years ago
Продолжаем разгребать завалы 🙂
1. У дао/ци, как у всех абсолютных понятий есть положительные и отрицательные аспекты/энергии. Для упрядочения себя и мира практикующий отождествляет себя (сопереживает ) именно с благостными энергиями дао/ци, и ограждает себя от губительного аспекта дао и вредоносного ци.

То есть вы согластны,что это не "энегия дао сопереживается с ци" и тем самым ваше определения даосизма(в этой его части неверно?)

Согласен г-н Чу, мое определение в ваших кавычках неверно. 🙂 Мое определение звучит так - практикующий сопереживает две вещи - 1 энергию дао 2 энергию ци.

Ответить
天師
14 years ago
У нас есть "хорошее" ци и "плохое" ци.Откуда появилось "плохое" ци?И как "плохое" и "хорошее" ци называются по-китайски?

Плохое ци - это просто ци в неуместном месте или направлении или времени. Хорошее ци - это уместное ци. В земном ци к примеру ничего плохо нет, если только не сидеть непосредственно на земле. Как называются - не помню. Поискать - дело минутное, но эти названия мне не важны.

Ответить
天師
14 years ago
В ваших рассуждениях уже появились "и","синь",есть ещё "шэнь" а так же много чего другого.Откуда это всё взялось?
Два вида разума - "и" и син сопереживаюТ ци.

Итак у нас появились наконец "и","синь".Только я не понял-как они сопереживают-вместе,по очереди?

А что делать с "шэнь"?

[

Из юань ци. Сопереживают вместе. Шень в осмыслении мира не участвует. И и синь - в отличие от квази-материальных ци, хунь, по, шень - не материальны. Это функции - т.е. сумма действий квази-материальных субстанций.

Ответить
VAK
14 years ago

Здравствуйте!

Я думаю всем будет интересно посетить данную ссылочку.

Сайт полностью посвящен даосизму и даосским практикам.

Вот ссылка:
http://www.daode.ru/

Ответить
天師
14 years ago
3. Особо никаких кроме Дэ.

А вот дэ как раз и ни при чём 😆

Совсем, совсем? Похоже в конспекте эта страничка была вырвана 😆. Ну, как скажете. Ученого учить - тока портить. 😆

Ответить
天師
14 years ago
Что же касается даосизма,то достаточно обладать определённым уровнем китайского,и вы сможете прочитать десятки трактатов на эту тему.В даосизме тайное есть ,но не там,где вы ищите 🙂

Аминь. А обладая определенным уровнем русского добавим: где ищЕте, там и обрящЕте. 😆

Ответить