Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
ab_origen
13 years ago
В каждой шутке есть доля шутки: сам я служил, и все друзья служили - так оно и было, по крайней мере, в конце восьмидесятых.

И в конец семидесятых тоже. 8)

Ответить
Aqua Mar
13 years ago
Боюсь, Андрей, что всё-таки уровень самоидентификации не настолько высок, чтобы говорить о новой этнической сущности.
Ведь не образуются же в крупных городах европейской части РФ дальневосточные землячества, даже стихийные
Или я просто не в курсе? Вот в Питере - есть?

Землячества ДВ - http://www.clubdv.ru/club/dvzeml.shtml
Проблема в том, что как и большинство русских (а дальневосточник как вы верно заметили все же (пока?)на национальность) сложно идут на образование сообществ. Примером этому - большие проблемы с образованием русских клубом в Китае и это не смотря на чужеродную среду. Что уж говорить про близкую и фактически идентичную языковую.

И я о том же!

Именно поэтому, наверное, мы всё же больше русские (как вариант, хохлорусские :🙂 ), чем питерцы, сратовцы или дальневосточники.
(Это к вопросу об отделении СиДВ.)

Ответить
Куминов Андрей
13 years ago
Именно поэтому, наверное, мы всё же больше русские (как вариант, хохлорусские :🙂 ), чем питерцы, сратовцы или дальневосточники.
(Это к вопросу об отделении СиДВ.)

Коллега, я как-то и не наставиваю на отделениях. Моя мысль о другом. Русские (советские точнее будет говорить) - это суперэтническое образование. В рамках которого развиваются этнические и субэтнические общности. Под этническим часто понимаются национальные, но мне кажется это уже пережиток времен транспортных ограничений - конца 19-го века. Этнические образования - по генезису ранее с национальностями - это территориальные сообщества, связанные общими интересами (экономика, культура, коммуникации, отношения с фед. орг. власти тоже). Субэтнические последнее время размываются и хотя там городские образования становятся значимы, но они уже более как приобщенность не к территории а к идее. Более же появляются разные другие большие стабильные общности - политические, культурные (научные, искуствоведческие, мас-культурные, ветеранские и т.д.), если конечно между ними налажены коммуникации нивелирующие территориальные различия.
Дальневосточники вышли с уровня разобщенных субэтнических общностей. Хабаровчанин во Владивостокце чувствует "своего" и в "сибиряке" близкого - дальневосточного. И сильно чувствует. Настолько например, что у меня есть знакомый руководитель филиала в СПб крупнейшей организации в РФ, в котоую он на все значимые должности берет ТОЛЬКО дальневосточников, потому что именно они "крепче местных будут".

Ответить
Aqua Mar
13 years ago
Именно поэтому, наверное, мы всё же больше русские (как вариант, хохлорусские :🙂 ), чем питерцы, сратовцы или дальневосточники.
(Это к вопросу об отделении СиДВ.)

Коллега, я как-то и не наставиваю на отделениях.

Андрей, да я же не в Ваш адрес, прости Господи!..
😲

Дальневосточники вышли с уровня разобщенных субэтнических общностей. Хабаровчанин во Владивостокце чувствует "своего" и в "сибиряке" близкого - дальневосточного. И сильно чувствует. Настолько например, что у меня есть знакомый руководитель филиала в СПб крупнейшей организации в РФ, в котоую он на все значимые должности берет ТОЛЬКО дальневосточников, потому что именно они "крепче местных будут".

Согласен, есть такая тенденция - у одного моего приятеля-сибиряка все ключевые посты в компании сибиряки занимают.

Но, на мой взгляд, общности, образованные не по географическому принципу, встречаются всё-таки чаще: есть компании бывших офицеров; в компании, в которой работаю я, костяк составляют политехники.

Я это не в пику Вашей идее, я просто пытаюсь повертеть её с разных сторон.
Что-то типа "адвоката дьявола"...
😉

Ответить
China Red Devil
13 years ago
Это то вы хорошо сказали! Вот только ставропольские и кубанские казачки до того дошли в своей самоидентификации, что договорились, что они не русские, а КАЗАКИ. Нация такая, понимаешь! 😆 😆 Что-то я ни разу не слышал от жителей ДВ,

Да, хорошо сказали!
И вот лично я, как кубанский казак, договорился до того, что эти национальности (кубанские, терские и ставропольские казаки) имеют все признаки отдельного этноса, отличного от русских. Если не нравится, хотите навязаться нам в родственнички 😁, попытайтесь доказать обратное.

Дальний Восток- это другое. Тут с Кубанским и Ставропольским казачеством нечего равнять.

Ответить
Нюмень
13 years ago
Да, хорошо сказали!
И вот лично я, как кубанский казак, договорился до того, что эти национальности (кубанские, терские и ставропольские казаки) имеют все признаки отдельного этноса, отличного от русских. Если не нравится, хотите навязаться нам в родственнички 😁, попытайтесь доказать обратное.

Дальний Восток- это другое. Тут с Кубанским и Ставропольским казачеством нечего равнять.

В родственники? Вам? Казакам…., не-е-ет.

В случае чего, кубанские и терские будут сидеть в «обезьянниках», вместе с другими ЛиКаНами. 😆

Ответить
China Red Devil
13 years ago
В случае чего, кубанские и терские будут сидеть в «обезьянниках», вместе с другими ЛиКаНами. 😆

Хахаха.
Вот скоро ваша нефть ( и газ) кончатся (а это будет скоро, ОЧЕНЬ СКОРО)- тогда и поговорим.

Ответить
Нюмень
13 years ago
Хахаха.
Вот скоро ваша нефть ( и газ) кончатся (а это будет скоро, ОЧЕНЬ СКОРО)- тогда и поговорим.

😆 😆 😆
Гамарджоба Сталин-батоно! 8)

«Коба, ти мине ответЪ как Кобе».
Чья это «Ваша» нефть (уточни)?
С кем и «Кито» будет говорить? :🙂
«Чито» будешь(-те) делать сами C.R.D.? 🙄

Нахвамдис Сталин-батоно! 🙂

ПыСы. Могу я, пока, похихикать, коль ваша лёгкая (майкопская и грозненская) нефть уже закончилась? 😳

Ответить
qigonger
13 years ago
Ну-ну! 😉 Это то вы хорошо сказали! Вот только ставропольские и кубанские казачки до того дошли в своей самоидентификации, что договорились, что они не русские, а КАЗАКИ. Нация такая, понимаешь! 😆 😆 Что-то я ни разу не слышал от жителей ДВ, что они отдельная дальневосточно-европейская нация.

Я не знаю как там у кубанцев со ставропольцами, но у нас в Сибири и на ДВ народ явно отличен от московитов (это не Вам персонально адресовано, уважаемый qigonger!), то есть, не такой "гнилой", помпезный и хитрозадый 😆 Хоть и поиздевались над ним московиты всласть, но всё равно в общей массе люди крепче и цельнее. Не зря по жизни в армии московитов чморят, даже не сговариваясь заранее 😆 😆 😆 - шутка!

Да был я на ДВ, не скажу, что жил, но был. И никакой принципиальной разницы с москвичами не заметил.

Ответить
qigonger
13 years ago
Это то вы хорошо сказали! Вот только ставропольские и кубанские казачки до того дошли в своей самоидентификации, что договорились, что они не русские, а КАЗАКИ. Нация такая, понимаешь! 😆 😆 Что-то я ни разу не слышал от жителей ДВ,

Да, хорошо сказали!
И вот лично я, как кубанский казак, договорился до того, что эти национальности (кубанские, терские и ставропольские казаки) имеют все признаки отдельного этноса, отличного от русских. Если не нравится, хотите навязаться нам в родственнички 😁, попытайтесь доказать обратное.

Дальний Восток- это другое. Тут с Кубанским и Ставропольским казачеством нечего равнять.

Чертовски интересно, да и собеседник на этот раз, судя по прежним его постам, вменяемый! 😉 Привет, РЧД!

И вот лично я, как кубанский казак, договорился до того, что эти национальности (кубанские, терские и ставропольские казаки) имеют все признаки отдельного этноса, отличного от русских.

По собственному опыту общения могу сказать, что ЕДИНСТВЕННОЕ, чем "казаки" отличаются от всех остальных русских -- это повышенная агрессивность. Сие качество обусловлено генетическим отбором за пяток столетий, и не более. Но это же качество присутствует и у северокавказских народов. Надеюсь, вы себя к ним не причисляете? Если же мы будем брать этническое происхождение "казаков", то неизбежно придем к выводу, что это славяне, преимущественно русские или украинцы. И никак иначе. Хотя бы потому, что на Дон и вообще на юг бежали наиболее независимо настроенные по своему характеру крестьяне из РОССИИ. Так, что не надо отказываться от своих корней!

Если не нравится, хотите навязаться нам в родственнички 😁, попытайтесь доказать обратное.

Да Господь с вами, РЧД!! 🙄 🙄 Во-первых, я вполне комфортно ощущаю себя москвичом, и совершеннейше не собираюсь отказываться от своего места проживания. Во-вторых, я достаточно пообщался с казаками в экстремальных ситуациях, в которых люди и проявляются со своей настоящей стороны, чтобы утверждать, что казаки со своей агрессивностью, апломбом, очень часто малообразованностью -- совсем не те люди, с которыми комфортно общаться в мирное время. Вот на войне -- да, они хорошие товарищи. Впрочем, другие русские, в целом, были не хуже. Никакой особой разницы в целом, по этническим различиям, я не заметил, хотя разница между отдельными людьми была колоссальна.

Дальний Восток- это другое. Тут с Кубанским и Ставропольским казачеством нечего равнять.

Если человек настоящий казак, то без разницы откуда он родом. "КАзак" -- это сформированный генотип воина, ведущий свое начало от русского крестьянина.

Ответить
artemov
13 years ago
"КАзак" -- это сформированный генотип воина, ведущий свое начало от русского крестьянина.

скорее от смеци половцев, ордынцев и древних русских

Ответить
vandal
13 years ago

Вообще то предками низовских казаков были бродники. Другое дело, что до сих пор спорят, кто такие бродники. Ясно только, что не русские.
Вот ЗДЕСЬ дана арабская версия, что это славяне:

арабы считали их Сакалибами, белым народом, преимущественно славянской крови. В 737 г. арабский полководец Мерван прошел с войсками всю коренную Хазарию между Доном и Волгой и за Переволокой встретил полукочевых коневодов Сакалибов. Арабы забрали их конские табуны...

Гумилев считал их потомками хазар. В походе Мамая на Москву 1380 они составляли его главную ударную силу (наряду с ясами, касогами, генуэзцами...). Потом они долго были главной головной болью Москвы, вплоть до смутного времени. Беглецы-крестьяне из России бежале не в чистое поле.

Ответить
Wa Xie Li Fu
13 years ago

Открылась ветка интересная, а я не в курсе (ну и сами понимаете, дурак).
Почитал, поумнел. Понял, что написано не корысти ради, а токмо волею интереса к теме. Полагаю, что кандидатскую степень
автор давно имеет (не зря среди сюцаев стишки ходят-почему Вы занялись востоковедением?....так я Цинов не застал и Минов, но рядом жил Андрей Куминов...), а для докторской колбасы она не диссертабельна.
Кроме того, что просто интересно, тема нужная.
Поэтому внимание обратил на мелочи. А такого свойства пассионарности дальневосточников, как адаптивность вы не замечали? Не потому, наверное, Ваш друган рекрутирует ДВ-шников в свою компанию, что земляков любит и по жизни альтруист. Коммерсы альтруистичны не более, чем голодная свинья.
А ДВ-шнику можно доверить,например, выполнение деликатного бизнес-поручения в исламской стране. Он, может и не был ни разу в мечети, но знает (слышал), что в обуви туда идти "не по понятиям",а в синий фонарь, то-бишь hui-минский ресторанчик с колбасой свинячьей тоже западло, а сидеть на переговорах как высокообразованные петербурженки (от которых я, тупой кержак, впервые услышал, что Анна Ахматова рвала, не читая письма, если на конверте инициалы позади, напр. Ахматовой А.А.) нога-за-ногу в мини-юбке и с цигаркой в зубах -вообще "ни в гинекей, ни в Красную Армию".
А ДВ-шная бизнес-вумэн использовала купленный задорого в бутике батик как хиджаб импровизированный, тихо и молча сидела в уголке, слегка шепча "шестерке", который играл на переговорах роль
первого вице-босса, "скажи этому чурке двадцать процентов" и тендер выиграла.
Если нужно, наоборот, наглость проявить, вспомнятся и повадки соседских крутых пацанов и жаргон ихний и обычаи (не пели что-ли священный Байкал-хлебом кормили крестьянки меня, парни снабжали махоркой, а на порогах домов на ночь крынка с молоком выставлялась для проходящего беглого каторжанина). И т.Д. и т.п.
Просто ДВ-шник с детства был окунут в поликультурную среду и помнит многое на уровне подсознания, которое в кризисных случаях включается и пиждин дедовский быстро проявился и оченно пришелся к месту при начале челночно-приграничной торговли
цитата из Неунывающего от 17 Декабря 2007 18:24:06
На Дальнем Востоке, напротив, на пиджине говорили все. Мой покойный дед, родившийся во Владивостоке в 1914-м, даже в самом почтенном возрасте бойко сплетал словеса на этом дивном языке...

У меня, правда, была бабка, но ее матерные частушки на пиджине и сейчас помню "соньце юла и мэйюла, русской посе хэньшаньго". А дед, блин, подкачал-он из дворянчиков был и его пиджин "регардэ ма шер, сестрица, ком жоли идет гарсон"
самоликвидировался вместе с его классом.
Ну и без разницы для деда ли для бабки "сто вёрст не перегон, 30 градусов не мороз"-не поговорка, а реальность. Ленинградский босс запрсто возьмет чела, которому раз плюнуть за день смотаться, что в Москву, что в Хельсинки, чем коренного питерца, который потребует за это бешеные бабки.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О языке. ДВ-шник не все примет на веру
цитата из уважаемого австралийского ab_origena Но есть в мире места, где русский – ещё чище.
Австралия. Пригород Мельбурна. Там что ни собеседник, то Лев Толстой.
Знаю места сии, еще Катериной Притчард описанные, от Балларата до Мельбурна даже речь местного азера на слух как у универовского слависта. А Вы, бачка,
не слыхали однако, как гуторят в Квинсленде, не базаря ужо о Сиднее......
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я отмечаю адаптивность как позитивную черту, хотя и негатива есть до фига и больше.
Но отсюда, а зачем ДВ-шнику вписываться в какую-либо диаспору, он по Стругацким и Киплингу-бойцовый кот, действующий сам по себе.
Встречал таких много и знаете, уважаю....

Ответить
Куминов Андрей
13 years ago
Поэтому внимание обратил на мелочи. А такого свойства пассионарности дальневосточников, как адаптивность вы не замечали?

Я отмечаю адаптивность как позитивную черту, хотя и негатива есть до фига и больше.
Но отсюда, а зачем ДВ-шнику вписываться в какую-либо диаспору, он по Стругацким и Киплингу-бойцовый кот, действующий сам по себе.
Встречал таких много и знаете, уважаю....

Здесь просто путаница - активная жизненная позиция - высока у всех дальневосточников, особенно первого поколения съехавших с ДВ (селекция однако). Но активность не тождественна пассионарности. Активным может быть и "эгоист"/коммерсант - такие люди тоже важны для общества - они его фундамент. Но пассионарность свойство несколько другого характера - она есть потребность обеспечить собственную жизнь не меняя ближнее окружение, а потребность утвердить "максиму своей воли как принцип всеобщего законодательства". И таковых на ДВ тоже прилично - их характеризуется самый-самый, черный и белый. Если криминал - то всюду, если ссориться с Московой - то отделяться, если решать проблемы с Китаем - то войной, если не враг - то друг, если жить - то гореть, умереть - так за идею.

Ответить
Куминов Андрей
13 years ago
Но, на мой взгляд, общности, образованные не по географическому принципу, встречаются всё-таки чаще: есть компании бывших офицеров; в компании, в которой работаю я, костяк составляют политехники.

Дальневосточник, имея географическую детерменанту, тем не менее не территориальный признак. Признак именно культурного окружения. Среди дальневосточников, собственно родившихся на ДВ не много, да и уехавших с тоской о ДВ, и при встрече говорящих, что они там жили или их родители - очень много. Это на мой взгляд показатель привлекательности культуры.
Я например много где жил до ДВ и родился не там, но считаю себя дальневосточником. И родители мои таковы же.

Ну а то что существуют и другие общности, и их влияние на жизнь общества усиливается - то это и есть высказанная мной выше мысль про новые типы образования субэтнических сообществ. Вопрос в том, что бывшую военность детям не передают. А любовь к ДВ - передают. Хотя безусловно не все.

Ответить
qigonger
13 years ago
Но пассионарность свойство несколько другого характера - она есть потребность обеспечить собственную жизнь не меняя ближнее окружение, а потребность утвердить "максиму своей воли как принцип всеобщего законодательства". И таковых на ДВ тоже прилично - их характеризуется самый-самый, черный и белый. Если криминал - то всюду, если ссориться с Московой - то отделяться, если решать проблемы с Китаем - то войной, если не враг - то друг, если жить - то гореть, умереть - так за идею.

С 75-го года в моем профессиональном окружении в Москве ни одного ДВ-ка, но все москвичи, это загнивающе-ленивое сообщество, по вашему мнению, идеально подходят под вышеобозначенные признаки! 😆 😆 😉

Ответить
Куминов Андрей
13 years ago
С 75-го года в моем профессиональном окружении в Москве ни одного ДВ-ка, но все москвичи, это загнивающе-ленивое сообщество, по вашему мнению, идеально подходят под вышеобозначенные признаки! 😆 😆 😉

У москвичей много пассионариев, у ленинградцев тоже - иначаче бы они такие привлекательные сообщества как сейчас не создали бы. Но многие пассионарии у них из лимиты. В СПб, во всяком случае это повсеместно - приехали, прониклись эпохальным замыслом Петровым - и развивают. В Москве, обычно имперским замыслом. Но не суть.
Лично мне особенно любопытны факторы повышения пассионарности в среде с ограниченной миграцией. Т.е. факторы определяющие в культуре - высокую долю (5-10%) этих самых пассионариев.
Ну так вот у дальневосточников похоже эти внутренние качества культуры есть и действуют они при значительном противодействии факторов внешнего окружения. Я не делал сопоставлений, потому что пласт информации ооочень большой - но даже анализ универсальных факторов показателен.
А москвичей дв-шники и бьют именно потому, что достойные конкуренты, и лимиту потой же причине не жалуют в столицах.

Ответить
qigonger
13 years ago
С 75-го года в моем профессиональном окружении в Москве ни одного ДВ-ка, но все москвичи, это загнивающе-ленивое сообщество, по вашему мнению, идеально подходят под вышеобозначенные признаки! 😆 😆 😉

У москвичей много пассионариев, у ленинградцев тоже - иначаче бы они такие привлекательные сообщества как сейчас не создали бы. Но многие пассионарии у них из лимиты. В СПб, во всяком случае это повсеместно - приехали, прониклись эпохальным замыслом Петровым - и развивают. В Москве, обычно имперским замыслом.

Единственным замыслом, которым прониклось мое окружение -- это зарабатывание бабла. А Петров он там, или Иванов, это его, окружение, совершенно не колышет. А под "имперским замыслом" вы имеете в виду концентрацию производства и финпотоков в одних руках?

А москвичей дв-шники и бьют именно потому, что достойные конкуренты,

Бедные, бедные москвичи!! И что, их постоянно Дв-шники бьют? 😆 😆 вы мне прямо-таки глаза открыли, а то сколько бизнесом не занимаюсь, никогда об этом не слышал. Но теперь буду знать и бояться злобных ДВ-шников как огня!!! 😉

и лимиту потой же причине не жалуют в столицах.

Вот хотите верьте, хотите -- нет, но хорошему организатору бизнесу глубоко до фени откуда у него работник, какой он национальности и какое у него образование -- лишь бы соответствовал занимаемой должности. Главное -- конечный результат, все остальное вторично.

Ответить
Куминов Андрей
13 years ago

Зарабатывание бабла как цель жизни не есть свойство пассионарности. Деньги у таковых обычно идут как побочный продукт или чаще как инструмент для куда более интересных задач.

Ответить
China Red Devil
13 years ago
Чертовски интересно, да и собеседник на этот раз, судя по прежним его постам, вменяемый! 😉 Привет, РЧД!

Привет 🙂 !

По собственному опыту общения могу сказать, что ЕДИНСТВЕННОЕ, чем "казаки" отличаются от всех остальных русских -- это повышенная агрессивность. Сие качество обусловлено генетическим отбором за пяток столетий, и не более.

Просто опыт общения разный. Я достаточно долго пожил и среди казаков в семье, и среди русских, и тоже могу сказать- разница есть, и агрессивностью тут дело отнюдь не исчерпывается. Как раз агрессивность очень быстро вырабатывается абсолютно у всех, если жизнь заставит.

Но это же качество присутствует и у северокавказских народов. Надеюсь, вы себя к ним не причисляете?

Ни в коем случае. А вот терские казаки- вполне северо- кавказский народец. Бытие определяет сознание.
Если же мы будем брать этническое происхождение "казаков", то неизбежно придем к выводу, что это славяне, преимущественно русские или украинцы. И никак иначе. Хотя бы потому, что на Дон и вообще на юг бежали наиболее независимо настроенные по своему характеру крестьяне из РОССИИ. Так, что не надо отказываться от своих корней!
Не все так просто.
И на Дон, и в другие казачьи войска бежали далеко не только из России, но со всех четырех сторон света без исключения. Русские среди них тоже были, конечно. Но все совсем не так просто. Организовывалось казачество в самом начале на основе совершенно отдельной народности, которая была кочевой, в отличие от полностью оседлых русских. Украинцев и белоруссов и даже поляков с чехами можно на абсолютно тех же основаниях назвать "преимущественно русскими" 😁, но ведь это не так.

я достаточно пообщался с казаками в экстремальных ситуациях, в которых люди и проявляются со своей настоящей стороны, чтобы утверждать, что казаки со своей агрессивностью, апломбом, очень часто малообразованностью -- совсем не те люди, с которыми комфортно общаться в мирное время. Вот на войне -- да, они хорошие товарищи. Впрочем, другие русские, в целом, были не хуже. Никакой особой разницы в целом, по этническим различиям, я не заметил, хотя разница между отдельными людьми была колоссальна.

Если в экстремальной ситуации пообщаться с другими близкими по менталитету народностями- поляками, чехами, украинцами, белорусами, то картина будет та же- очень малые этнические различия, и огромная разница между отдельными людьми. Как раз в таких ситуациях агрессивность и апломб проявляются как преобладающие черты, но как раз они- то и правда у всех одинаковы, и они же мешают подметить настоящую разницу.

Если человек настоящий казак, то без разницы откуда он родом. "КАзак" -- это сформированный генотип воина, ведущий свое начало от русского крестьянина.

Нет, я не согласен.
Как раз для дальневосточного казачества, формировавшегося сравнительно поздно и действительно в основном на основе русских, это, может быть, и справедливо. Но не для всех казаков вообще.

Ответить
Нюмень
13 years ago

C.R.D. так что сам будешь делать когда нефть кончится? Или будем говорить, когда она окончательно кончится?

П.С. уверяю, что при дефиците нефти северный пушистый зверёк ждёт ваш любимый Китай (да и вас китаистов), в большей степени, чем нас - Россиян (и русских).

Ответить
qigonger
13 years ago
Зарабатывание бабла как цель жизни не есть свойство пассионарности.

Правильно, это не свойство. Это проявление пассионарности. Раньше таким проявлением было завоевывание новых территорий и утверждение свойей нации/государства как ведущей силы в регионе/мире. Сейчас несколько по-другому. Для лучшего понимания приведу сегодняшний Китай. Он сейчас, по-вашему, с реализацией Дэновского принципа всеобщего обогащения не пассионарен? Вот и мы в меру суоих сил вносим лепту в начало пассионарности России! Но при этом, не задумываемся об этом. Вы уж извините за тафтологию! 😉

Ответить
qigonger
13 years ago

Здорово, здорово! Продолжим.

Просто опыт общения разный. Я достаточно долго пожил и среди казаков в семье, и среди русских, и тоже могу сказать- разница есть, и агрессивностью тут дело отнюдь не исчерпывается.

Поконкретней, пжалста.

А вот терские казаки- вполне северо- кавказский народец. Бытие определяет сознание.

Вы знаете, больше всего я как раз общался именно с терскими казаками, хотя и с донцами приходилось видеться. Так вот, определяющей чертой терцев было то, что все они без исключения, хотя и называли себя казаками, понимали, что генетически они русские. И менталитет у них был чисто русский. И разделяли они себя и остальное воинство по тому же самому принципу, что танкист с артиллеристом -- мы одни и те же, мы свои, хотя мы и НЕМНОГО отличаемся дрцг от друга. А то, что они переняли некоторые привычки горцев, ну, это с волками жить.... Я помню и чисто русских солдат и офицеров, которые, повоевав сравнительно недолгое время, также спокойно относились к некоторым чисто горским замашкам и принципам жизни. Но при всем этом казаки понимали себя именно как ЗАЩИТНИКОВ России, ОНИ НЕ ОТДЕЛЯЛИ СЕБЯ ОТ ОСТАЛЬНОЙ СТРАНЫ.

Не все так просто. И на Дон, и в другие казачьи войска бежали далеко не только из России, но со всех четырех сторон света без исключения. Русские среди них тоже были, конечно. Но все совсем не так просто. Организовывалось казачество в самом начале на основе совершенно отдельной народности, которая была кочевой, в отличие от полностью оседлых русских. Украинцев и белоруссов и даже поляков с чехами можно на абсолютно тех же основаниях назвать "преимущественно русскими" 😁, но ведь это не так.

Нет, это именно так. Если человек думает по-русски, если он осознает себя русским, понимает, что имеет некоторые обязанности перед Россией, то он русский. Даже если его родители были якутами, сам он по образованию китаист, и ко всему прочему имеет 3 дан по окинавскому каратэ.

Нет, я не согласен. Как раз для дальневосточного казачества, формировавшегося сравнительно поздно и действительно в основном на основе русских, это, может быть, и справедливо. Но не для всех казаков вообще.

Ну, в этом я с вами соглашусь. ДВ-ое казачество на самом деле преимущественно из генетических русских. Про остальные войска вы правы, там сборная солянка. Но, как я уже писал выше, -- это во втором поколении все равно уже русские.

Ответить
Laotou
13 years ago
Ну, в этом я с вами соглашусь. ДВ-ое казачество на самом деле преимущественно из генетических русских. Про остальные войска вы правы, там сборная солянка. Но, как я уже писал выше, -- это во втором поколении все равно уже русские.

Ну, как вы так в дальневосточное казачество записали всех, кто за Байкалом живёт и всё.
Там были и Забайкальское казачье войско, амурское казачество, и приморцы.
Все они идентифицировали себя как самостоятельные войсковые соединения.
И даже, если говорить о забайкальских казаках, то до сих пор многие себя называют "гуранами". Это такой смешанный тип внешности: русско-монголоидный.
Широкие скулы, раскосые глаза, тёмные волосы.
А вы всех в дальневосточники записали. Не отождествляли они себя с Дальним Востоком, больше с Сибирью, восточной Сибирью.

Ответить
Куминов Андрей
13 years ago
Зарабатывание бабла как цель жизни не есть свойство пассионарности.

Правильно, это не свойство. Это проявление пассионарности. Раньше таким проявлением было завоевывание новых территорий и утверждение свойей нации/государства как ведущей силы в регионе/мире. Сейчас несколько по-другому. Для лучшего понимания приведу сегодняшний Китай. Он сейчас, по-вашему, с реализацией Дэновского принципа всеобщего обогащения не пассионарен? Вот и мы в меру суоих сил вносим лепту в начало пассионарности России! Но при этом, не задумываемся об этом. Вы уж извините за тафтологию! 😉

Во первых, нельзя не признать, что такая точка зрения вполне оправдана. НО, мое понимание пассионарности не позволяет признать ее достоверной.
Деньги как жизненная цель, по прежнему буду утверждать пока вы не приведете убедительную аргументацию против, не являются свойством или там проявлением пассониарности.
Потребность в деньгах, и в еще больших деньгах, есть психологическая категория, определенного склада характера. А именно, не редко - свойственная лицам с определенной фиксацией (по другим обоснованиями, в том числе и генетической предрасположенностью) на анальной стадии развития. Золото, деньги - значение этого, например в психоанализе вам наверняка знакомо. Но еще не менее часто, а возможно и более - это отражение целеполагания и целеориентации в жизни с фиксацией на самом себе. Что есть хорошее и важное свойство для общества - проявление его консервативных тенеднций, сохранения, сберегания и т.д.
Психические свойства пассионариев другие - это безусловно не альтруисты. Чаще всего у них другая проблема - проблема гиперкоменсации. Но их характеризует способ реализации своих "особенностей характера" - вовне, изменение окружающего, критика ценностей, непримеримость, часто безрассудоство - эти качества противоречат свойствам необходимым для бизнесмена.
Но они совместимы с высокими доходами, когда деньги прикладываются к процессу. Например торговцы с "дальними землями" - ехавшие неизвестно куда и за каким товаром. В первую очередь ехавшие, потом уж "обоснование" - товаром. На одного разбогатевшего пожалуй сотня сложивших головы.
И современные бизнесмены встречаются, котормым важнее изменение какой-то части общества, продуктом, услугой ли и т.д. А деньги лишь обеспечение этого процесса. Часто это успешные бизнесмены, но на одного такого нашедшего удачное приложение внутреннего горения, тысячи разорившихся.

Это безусловно не законченный анализ, с можеством несогласованностей - так наброски тезисов.

Ответить