Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
ab_origen
13 years ago

Программный пост Олены тут со многими перекликается.. Так что начнём с него.

Язык.
Дальневосточный русский – самый чистый, это верно.
Грамматически правильный, с минимальной примесью слэнга , между прочим.
Темп речи , стандартный для дикторов – это тоже верно подмечено. Здесь никто не тараторит, и не растягивают паузы, как на Алтае.
И здесь очень легко узнают местность вновь прибывшего уже с первых минут разговора. Она сразу выделяется, как ни старайся.

Но есть в мире места, где русский – ещё чище.
Австралия. Пригород Мельбурна.
Там что ни собеседник, то Лев Толстой.

И вот на какие мысли это наводит.
Чистота языка в данном случае, скорее аргумент ПРОТИВ национальной самобытности, нежели ЗА .

Какой мы знаем язык самый чистый в мире из всех языков?
Если у европейцев к примеру, то это латынь.
А что за народ на нём говорит?
А нету уже никакого народа.
Да и не было, скорее всего.
Латынь – универсальный язык коммуникаций.
В этом залог его чистоты, и в этом причина его популярности.
Посадить, скажем за один стол рэпера с Растраповичем. Первый будет в своей распальцовке привычное «тыр-пыр-типа- многа-букафф». А что скажет второй?
Уличный слэнг Растропович всё -равно ниасилит.
Никто из этих людей не захочет поступиться чем-то своим, ради понимания собеседника, и тогда они перейдут на абстрактную, чуждую обоим систему символов – нормальный какой-то (может русский, а может английский) язык. Не вычурно академический, и не базарно-вакзальный, а именно тот, где в толковании слов меньше всего разночтений.
Но при этом САМИ они, как были РАЗНЫЕ, так ими и ОСТАЮТСЯ.
Они «язык» этот, чистый , в чистоте своей поддерживают именно ради того, чтоб свою самобытность не потерять.

Вот так и «дальневосточники».
Мало кто из нас здесь по настоящему местный. Хотя есть уже люди и с пятью поколениями. Но в основном весь дальневосточный народ – это эмиграция российской империи. Из метрополии в широком (не только «московском») географическом смысле.
Ментальность здешних жителей кое в чём совпадает с чертами американских переселенцев. А кто знает различия, тот ещё скажет, что в Америке нам ближе аналог жителей Сан Франциско и Сиэтла, нежели Майами и Бостона.
Смесь народов российских здесь складывалась десятилетиями. Но при этом была «закрытость» территории. В отличии от тех же американцев , ни морских, ни сухопутных путей сообщения с миром здесь не развивалось. Да и сама территория этой части страны была столь велика, что все векторы во основном тут ВНУТРЬ направлены.
Никакой московской «вокзалности» нет и в помине.
Вот и язык стал здесь русский востребован и оважаем куда в большей степени, чем какой-то другой.

Говорит ли это ЗА «народ»? Если и говорит, то лингвистической точки зрения только один – русский. Не «дальневосточный» , приморский, камчасткий этнос, а вот именно самый, что ни на есть настоящий РУССКИЙ.

Сопереживание, как «национальная черта» дальневосточника.
Да, это есть. И не только в деревнях. И не столько даже. И даже не столько в быту.
Я подобные проявления встречал в казалось бы совершенно неподходящих местах. Скажем, в бизнесе.
Всей стране известно, как тут любят «решать вопросы» : либо пистолетом с глушителем, либо винтовкой, либо противотанковой миной под дно крузака. Но мало кто знает, что по неписанным законам «истеблишмента» даже среди беспредельщиков принято СОДЕРАЖТЬ семью покойного. Собрался мочить - собирайся и кормить потом всех кто выживет.
В противном случае такого «ненашего» чела свои же схарчат. Т.е. даже «мочат» здесь «по свойски», «по соседски», что ли.

А вот рефлекторного спасения пьяниц, замерзающих под заборами, уже давно не встречал.
Бомжей много. Иной раз едешь ночью, снег валит, дорог скользкая. Перед машиной дальше трёх метров не видно, даже с «дальним» светом фар. Тут глядь – лежит на дороге, зараза!
Ну что делать? Останавливаешься, оттащищь его к обочине. И дальше поехал. Если под рукой телефон – звонишь 052.
Тут не о пьяни забота. Просто сзади за тобой может идти другая машина, и за рулём кто-то может оказаться не такой внимательный как ты. Отвлёкся и бац! - ни за что-ни про что получи пять лет срока.
Парур раз даже видел такю вот сцену. Стоит у дороги некий крендель - еле-еле стоит. Но однако же руку тянет, типа "шеф-подвези". Еле-еле стоит. Качается. А ещё с бутылкой недопитого пива что-то пытается изобразить. Все едут мимо (никому неохота пачкать салон). Но вот из обще потока останавлевается джип. Опускается стекло и оттуда зуботычина в моруд стояльцу: "Уйди, сука, от дороги, пока под колесо не упал!"
Очень душевно!
А то что к бомжам «Скорая» выезжает на порядок быстрее, чем к «нормальным» больным во Владивостоке уже притча во языцах. Возятся с ними, уговоаривают что-то там. . .А если тебе не повезло и в собственном доме инфаркт – можешь и пол-дня прождать эту «скорую», хотя казалось бы всего пара кварталов.

Насчёт знакомых в подъездах. Это уж точно не так.
Впрочем, дома домам рознь. Но во Владивостоке, таких где живут дружно, всё меньше и меньше. В «элитных» вообще люди стараются держаться друг от друга подальше. Еще если кто живёт со стариками-родителями, те как-то между собою знакомятся. Сплетничают в каморке консьержки. Вместе ходят на церковные службы ( с набожностью тут просто беда). Тем же кто моложе 50-и как правило нет никакого дела друг до друга. Особенно, если парковка забита машинами, и охранники каждого из домочадцев «разруливают» беизнес-просцессы.
Вот такая сейчас дипломатия: стариков и охранников.
У Вашего покорного слуги два гаража: один бокс в старом кооперативе , другой – по месту жительства, у подъезад одного из таких вот «элитных» домов.
Тот что старый – место тусовки всех работников городской энергокомпании (кооператив ведомственный). Здесь – жизнь, сплетни, новости, каждый с пивом, креветками, всё друг другу что-нибуть чинят или «достают подешовке». Здесь все равны – от первого вицегубернатора (бывшего когда то директором этой фирмы) до безработного таксиста. По хорошей погоде случаются и пикники семьями и дети друг друга знают уже не хуже отцов.
А в том что «элитный» за 10 лет – никто никому ни разу не сказал даже «здрассте». И что характерно – я там тоже поддерживаю статус кво : никому никогда ни о чём ни единого слова. И это в двойне забавно – ведь мы практически все живём в этом доме и выходит вроде как дважды соседи.
Между прочим, в национальном разрезе нет среди нас ни татар ни ингушей ни тем более даже китайцев. Морды – все русские (ну или славянские, если хотите).
И речь – вроде бы тоже как правильная.

Ответить
olena
13 years ago
Программный пост Олены

немного не поняла, почему программный....

Насчёт знакомых в подъездах. Это уж точно не так.

во многом согласна с Вами в предыдущих мыслях, но в этой вижу конктретные расхождения, может быть потому что я из Хабаровска, Владивосток знаю не так хорошо.
Чаще всего, если ты давно живешь в доме, ты знаешь всех соседей, и непременно здороваешься с ними, просто потому что они и сами поздороваются с улыбкой и неудобно такому человеку не сказать вежливое "Здравствуйте".....так у меня в доме, в домах моих родственников и друзей точно так же...может чуть чуть другая ситуация сложилась в высотках, слишком много людей или еще какие причины. Но в новом, элитном жилье!! Всё точно так же как и в старых пятиэтажках!!....люди воспринимают соседей если не как друзей, но как закадычных знакомых, как людей своего статуса, уважительно здороваются, уступают место на парковке, особо не нервничают....вроде бы жизнь другая уже, кажется, что прошли времена скандалов между соседями, потому как элитное жилье оно вроде как подразумевает под собой соседство так называемых "элитных" людей...и действительно, когда в твоем подъезде живут какие-либо выдающиеся деятели города либо губернатор или мэр , создается иллюзия что действительно времена поменялись...

Еще хотела отметить, отношение дальневосточнтков к гражданам бывшего СССР....на самом деле, не смотря на все экономические и политические неурядицы, конфликты между главами государств и ростом цен на нефть и газ, мы не приплетаем ничего подобного в свои отношения с "советскими" людьми....для нас как будто и не было развала СССР, если человек говорит по-русски - он свой!!....у меня по этому поводу как-то раз возник спор на полушарии. В свою очередь, может я отличаюсь какой-то наивностью в этом вопросе. Суть проблемы заключалась в том, что в обсуждении темы сноса памятника в Таллине, я указывала на подвиг НАШЕГО народа, а так как гражданство у меня российское, тут же нашлось огромное количество оппонетов, которые указывали мне на эгоизм России в вопросе Великой Отечественной.....
понимаете, я написала РУССКИЕ солдаты, а "политкорректность" требовала писать СОВЕТСКИЕ....но хоть убейте! я не вижу разницы!!! для меня все говорящие по-русски - РУССКИЕ и если воевали за одни и те же идеалы и ценности, то нет разницы....

Ответить
ab_origen
13 years ago
Программный пост Олены

немного не поняла, почему программный....

Ну, потому что - по пунктам. 🙂

Ответить
Wind
13 years ago

Мне кажется, что в статье Куминова и последовавшем обсуждении в этой ветке речь идет о малой части ДВ – юге Амурской области и Хабаровского края, Приморье. Этот регион объединяет с Чукоткой разве что равноудаленность от Москвы. Не уверен, что житель Певека или Анадыря скорее признает себя земляком владивостокца или хабаровчанина, чем жителя Тикси, Дудинки или Диксона.
Если сравнивать климатические условия юга ДВ и Восточной Сибири, то последняя в этом отношении явно проигрывает.
Историю заселения ДВ, конечно же, следует рассматривать поэтапно. Начальное заселение и последующее освоение ДВ в дореволюционный и советский период сильно различаются.
Не согласен, что основная масса харбинцев – выходцы из Сибири. Основная масса – служащие КВЖД, затем белоэмигранты: остатки армий Каппеля, Семенова, Калмыкова, гамовцы, … члены их семей и гражданские попутчики. Никакого влияния на советский ДВ харбинская эмиграция не оказала по простой причине ее полной изолированности. Тема харбинской эмиграции стала всплывать только в 80-е годы.

Ответить
ab_origen
13 years ago
Чаще всего, если ты давно живешь в доме, ты знаешь всех соседей, и непременно здороваешься с ними, просто потому что они и сами поздороваются с улыбкой и неудобно такому человеку не сказать вежливое "Здравствуйте".....так у меня в доме, в домах моих родственников и друзей точно так же...может чуть чуть другая ситуация сложилась в высотках, слишком много людей или еще какие причины. Но в новом, элитном жилье!! Всё точно так же как и в старых пятиэтажках!!....люди воспринимают соседей если не как друзей, но как закадычных знакомых, как людей своего статуса, уважительно здороваются, уступают место на парковке, особо не нервничают....вроде бы жизнь другая уже, кажется, что прошли времена скандалов между соседями, потому как элитное жилье оно вроде как подразумевает под собой соседство так называемых "элитных" людей...и действительно, когда в твоем подъезде живут какие-либо выдающиеся деятели города либо губернатор или мэр , создается иллюзия что действительно времена поменялись...

Ну, это Вы уж коллега, извините - обобщаете.
Необоснованно.

Хотя, про Хабаровск и ходят разные гламурные слухи, но реальная жизнь - она границы не ведает.

Если каждый первый во власти - бандит, каждый второй в бизнесе - уголовник, а те кто ни там и не тут – как минимум «бывшие», то какие уж там "здрассте".?
Нет, у бандюганов есть , конечно, свой этикет, бандюковский. Но . .
Короче я Вам рассказал реальный пример, а Вы уж решайте.

У нас до сих пор норма вещей, если два джипа на узкой дороге повстречались (скажем, в проезде между жилыми домами), то вопрос кто кому уступить должен решается методом стрельбы из автоматического нарезного оружия. Каждый месяц перестрелки (последняя к слову сказать была в минувшую пятницу). Народ предпочитает сидеть тихо в квартирах и из-за стен не высовываться.

И потом, я же сказал – друг друга приветсвуют.
Но старички.
Эти везде здороваются.
Здесь (и в моём доме в частности) живёт много народу с Хабаровска.
Я имею ввиду "старичков", которых взрослые дети перевезли к себе во Владивосток.
Конечно, город свой они вспоминают добрыми словами, но . . . живут здесь, и возвращаться не собираются. (Тому есть масса всяких причин, к данной теме не относящихся).
Ходят в церковь опять же таки (Вроде и не бабуси совсем уже тёмные)

Конечно, есть дома где по подъездам – цветы на подоконниках.
У меня вот жена третий год такую проводит «компанию» в нашем подъезде: цветы на каждой лестничной клетке. Наш дом был первым, который из Питера привёз тогда ещё супер-модные комплекты детских игровых площадок (сейчас ими весь город утыкан). Денег дал мой сосед по лестничной клетке – владелец торговой сети супермаркетов. Его жена, к слову сказать – хозяйка весьма известной на ДВ картинной галереи , и к слову сказать до сих пор ни с кем не здоровается. Пишет кляузы потихоньку на всех. Но дет - те уже вроде, нормальные.
И так далее. . .
Ну т.е. процесс окультуривания дикого капитализма идёт конечно. Но пока очень медленно. И во Владивостоке силу «ствола» ещё никто отменять не торопиться.
Хотя надоело это уже очень многим – факт.
Это город такой. Здесь всё жёстче.

Насчёт толерантности к гражданам СССР.
Она – не только к СССР. Владивосток даже боле космополитичен чем любой город ДВ. Может, потому что это прежде всего военный город? Город – крепость?
Здесь сила оружия (даже сегодня) присутствует на каждом шагу. Поэтому народ , так сказать, на бытовом уровне понимает смысл слова «мочить» и приевшись этой «сказочкой» ищет куда более продуктивных форм взаимодействия.
Аримя, опять же, тоже во многом смешанных наций. Среди флотских офиецеров и их семей приличная доля тех, кто родом из мест от морей весьма удалённых. А ни в одном российском Уставе не сказано ни слова о том чтобы распределять в боевых частях оружие по национальному признаку. Там другие критерии.

Впрочем, теме о национальных корнях – это отдельный вопрос, я вернусь к нему несколько позже.

Ответить
ab_origen
13 years ago

Теперь вопрос более сложный – о паневразийской самоидентификации русских.
На Дальнем Востоке она очень заметна.

Коллега Олена тут рубит с плеча : «Азиатка - я! Азиатка!».

СтОит ли?
И чего это стОит?

Россия традиционно все своей историей была вовлечена в европейские процессы. Ни одна мало-мальски серьёзная драка в Европе не обходилась без российских штыков и русской крови, увы. И это не те штыки, как скажем американцы рекрутировали в сою американскую армию негров из Африки для битвы в Арденах. Нет же!
Из Европы бежали в Россию много умных людей. Из России в Европу – тоже.
Россия долгое время была (да и остаётся похоже) гигантской площадкой, на которой экспериментируются европейские идеи. А Европа – местом совершения наиболее значимых ритуалов российской политической элиты.

При этом, никто не собирается спорить, что Россия Европе ценна свей Азией.
Как своей, в смысле границ, ресурсов и рынков, так и своей в смысле влияние, роли и перспектив.
А вот только ли Европа нам здесь нужна?

И что за привычка нам что называется за ушит тащить себя в Европу? А если ту «не пускают», то в Азию?
Что за блажь?

Вот как американцы делают.
Пришли на материк из беглых и ссыльных. Нищие, голоджные и проклявшие родные места. Пришли. Согнали нахрен индейцев. Распахали землю. Построили города.
И . . . объявили доктрину Монро: «Америка для американцев».

На Евразийском континенте сегодня каждый первый норовит провзгласить себя «серелдинной империей». Ладно б Китай. Но ведь Иран – тоже хочет быть велитким-могучим. И ладно б Иран. Хотела же Швеция. Израли вот совсем недавно очень хотел. Да что там Израель? Албания – и то норовиит в глабульню политиу втиснутся.

А ведь на самом то деле Серединой Евразийского континента может быть только Россия. Не потому что нас много (в Пакистоане и то больше), не потому что много земли (на ней жить пока не кому), не потому что богаты (х-м-м), или сильны (ой!). Но как ттак вышло, что привех эти «не» только Россия - действительно паневразийская страна, без которой ничего тут не делается., и только русскеи действительно паневразийская нация без которых никто тут ничего не достигает («Благодаря» или «Вопреки» – не в этом вопрос. В Америке тоже есть много чего вопреки американцам)

Мы не можем ни над кем конкретно возвысится.
Но и ставить себя ниже плинтуса – есть неуважение к тем, кто на самом деле всё-таки ниже.
Ниже нас.
Это неуважение к всем.

Русские – НЕ азиаты. И НЕ европейцы. Не православыне и не католики, не буддисты, даосы , и мусульмане.Не евреи и не финоугорцы (хотя от последних , наверное род наш идёт).
Русские – это ФОРМА, которую приобретает ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК , любой другой нации ли веры, как только ему стновится тесно в рамках своей родины или семьи. Русский – эвразиец.
Нация – смесь. Нация – место. Нация – мир.

Ответить
Wind
13 years ago

Чтобы говорить о дальневосточном этносе, нужно дать определение этноса и показать наличие признаков, отличающих его от других этносов. Поскольку Андрей этого не сделал, то и обсуждать преждевременно.
В то же время глупо отрицать наличие некоторых черт (часть их уже была упомянута), характерных для дальневосточников. Можно высказать некоторые предположения. Два из них Андрей уже упомянул.
1. Суровость и необжитость мест.
2. Изолированность (лучше сказать оторванность) ДВ не только от европейской части страны, но и от Сибири. Эта оторванность заставляла полагаться на свои силы, развивала самостоятельность в мыслях и действиях. Она же способствовала формированию местной интеллигенции. Дореволюционная общественная жизнь не идет ни в какое сравнение с советским периодом. Достаточно сказать, что даже в уездных городках существовало по нескольку газет, бесплатных читален, устраивались концерты приезжих и местных знаменитостей и пр., пр.
3. Проживание в условиях непрерывной чрезвычайной ситуации. Если начать с начала 20-го века: русско-японская война, китайская угроза, революция, интервенция, гражданская война, японская угроза, опять китайская.
4. Условно назовем ее «героическое прошлое». Легенды о походах Пояркова, Хабарова, подвиг Невельского. Все дальневосточники (ну, может быть, за исключением каторжников) сознавали, что решают неимоверно трудную задачу – создание форпоста империи на Тихом океане. И позднее, китайские походы и Русско-японская война, Спасск, Волочаевка, … ; Лазо, Бонивур, Блюхер, … И это героическое прошлое нашло отражение в известных всей стране вальсах «Амурские волны» и «На сопках Манчжурии», переделанной из марша Дроздовского полка «Песне приамурских партизан», «Трех танкистах», … Героизм и романтика отражены в произведениях Арсеньева, Федосеева, Комарова, Диковского и Ажаева тоже. Отсветы этого прошлого упали и на всех дальневосточников вообще. Я думаю, что в этом и есть причина того, что дальневосточники и сейчас не стыдятся, а наоборот гордятся своим происхождением.

Ответить
olena
13 years ago
Коллега Олена тут рубит с плеча : «Азиатка - я! Азиатка!».

Толкуете, конечно, интересно и своеобразно, но вот не нужно вкладывать в мои слова СВОЙ смысл.
Я действительно идентифицирую Дальний Восток как Азию, но чисто с географической точки зрения. Где она эта Европа? Ну о-о-очень далеко от ДВ...И нам без Европы одинаково, что и с Европой.....вот поэтому

Ответить
ab_origen
13 years ago
нам без Европы одинаково, что и с Европой.....вот поэтому

НЕ одинаково.
Потому и "толкую".

Как ни самонадеянно это звучит, но решения многих "типично европейских" проблем спрятаны в дальневосточном ларце. И не только будущее команды "Челси".

Ситуауия чем-то похожа на положение Фолкленд, островов на юге Атлантики, традиционно сичтающихся Аргентинскими. Ну вот считать-то считали. Но когда Аргентина всерьёз сказал, что это НЕ Англия - началсь война.

Иное дело, что я например не считаю, скажем , южно-африканских белых африканеров некой особенной нацией.
(А другие, между прочим, считают . . . 😞)

Ответить
Митридат
13 years ago
Еще хотела отметить, отношение дальневосточнтков к гражданам бывшего СССР....на самом деле, не смотря на все экономические и политические неурядицы, конфликты между главами государств и ростом цен на нефть и газ, мы не приплетаем ничего подобного в свои отношения с "советскими" людьми....для нас как будто и не было развала СССР, если человек говорит по-русски - он свой!!...

Так же и не только на Дальнем Востоке, но и в остальных регионах России.
Правда, для меня имеет значение маленькая деталь: если человек говорит со среднеазиатским акцентом - он воспринимается как "свой", хотя между мной и ним - огромная пропасть разных обычаев. А если с европейским - уже иностранец.

Ответить
Куминов Андрей
13 years ago
  • разнообразие этнического происхождения, формирующая не только достаточно высокую толерантность к национальными, религиозным и иным ценностям, но и вводящая в приоритетную оценку индивидуальных качеств, вместо оценке по принадлежности к социальным группам;

  • Это всё «ширма», не имеющая ничего общего с действительностью и фактами.
    Нет и не будет мирного «плавильного котла» где бы то ни было.
    Даже между представителями одного этноса будут трения, если они долгое время проживали в различных условиях (культурных, политических и т.д.).

    Это восточные и западные берлинцы,
    Это финны-ингермаланцы,

    Коллега, разве я где-то говорил про мирный котел? Котел - это среда кипения. Говоря метафорно - европейцы нерастворяющиеся взвеси в кастрюле :-). Обусловлено это тем, что национальные идентичности европейских народов находятся в упадке - гомеостазе. А новая пока не создана, но думаю это не загорами - не зря они арабов и негров завозят.

    Вообще конечно следует учитывать цель статьи - она не только/столько призвана была безучастно описывать процесс, сколько и воздействовать на читающих, т.е. откровенно говоря гипотезы выдаваемые в ней за аксиомы присутствуют.

    Аналогично и сейчас идёт некоторое противоборство (в основном на бытовом уровне иногда выходящее за рамки) между аборигенами (это не ник) с одной стороны беженцами и вынужденными переселенцами из другой (и это между русскими). Накал страстей доводит до того, что переселенцы строятся на абсолютно пустом месте, т.к. безопаснее жить отдельно.

    На мой взгляд создание новой этнической сущности без противоборства и не возможно. Но заметьте общая цель у большинства дальневосточников есть - они хотят чтобы этот регион развивался и занял достойное место в РФ и мире. Например есть такие надличностные цели в СПб и Москве. Т.е. на мой взгляд дальневосточник не уступает по субэтническим качествам питерцам и москвичам, другое дело что менее себя так идентифицирует - у них эти процессы идут не только самостоятельно, но и с привлечением значительных ресурсов пропаганды.

  • значительное преобладание склонных к конфронтации и антисоциальному поведению среди представителей вынужденных мигрантов во времена СССР (военные, выпускники вузов по распределению и

  • Ну не знаю, не знаю, в чём могли самореализоваться «склонные к конфронтации и антисоциальному поведению»? Замёрзнуть?

    Помните кто оставался по распределению в теплых местечках, а кого засылали куда подальше? По блату - часто рафинированные дети оставались, а по распределению на колыму - без связей и часто всем неугодные. Либо наоборот самые жертвенные - "партия говорит надо, комсомол говорит пора". Аналогично и с военных вузов - самые карьеристы без блата ехавшие в медвьежьи уголки дабы где год за два, дабы быстрее был рост звезд на погонах - и безусловно привязывавшиеся в большинстве из-за молодости к этим суровым краям.
    С психологической точки зрения - это самые те особи для создания нового этноса - с повышенной пассионарностью.

    В целом, криминагенность зависит от условий содержания заключённых.

    Когда путешествовал по дальнему востоку - приходилось бывать во многих городках бывших колониях - где половина тех кто сидел, а другая тех кто охранял :-). Криминальных группировок на ДВ много, по моему поколению у большинства были нужные друзья и практически все знали "ответственных по району" или там другую шелупонь. Сейчас правда по отзывам знакомых возрастом поменьше - эти контакты с криминалом детей значительно усилились и дело уже не в мерянии у кого "друган дольше сидел". А в прямом вовлечении детворы на ранних стадиях в сферу криминального мира - и они вынужденно учатся этому противостоять.

  • сложности жизнедеятельности на Дальнем Востоке приводят к высокой миграционной готовности населения, при сохранении высокой лояльности к дальневосточному образу жизни даже после миграции.

  • С Дальнего Востока не единожды массово выезжали.
    Вот и в в 90-х 200Х годах народ опять мигрирует.
    И большой вопрос во всех ли случаях народ сохранял «высокую лояльность к дальневосточному образу»

    Здесь вопрос несколько в другом - готовность сняться с места и ехать за тридявять земель - показатель с одной стороны низкой приверженности текущему ареалу обитания, а с другой выосокой готовности к изменениям. Последнее присутствует точно - указанные вами миграционные волны - тому показатель. Во многих центральных районах РФ - стонут много, а переселится в землю обетованную не готовы. Это опять же показатель пассионарности.
    А вот то что сохраняют "высокую лояльность к дальневосточному образу" - предмет обсуждения.

    Но конечно, более интересны современные примеры сохранения самоидентификации дальневосточников – их например, могут проиллюстрировать землячества дальневосточников в городах, куда направляется

    Вы пишите то чего, в сущности, не существует.
    Есть мелкие группки людей, которых как всё правильно описано объединяет альма-матер, место службы работы, ну может ещё проведённое детство в определённом месте или рождение и не более.
    Между собой эти группки почти не контактируют.
    Назвать их общинами нельзя.
    Дальневосточники русские по менталитету, и как показывает практика русские общин не создают, если на них не оказывается воздействие из вне или их численность не достигает такой численности, что находится достаточное кол-во людей с общими интересами (но численность людей объединенных такие «общины» в % отношении не велика).

    Все когда-то не существует. На мой взгляд создание таких объединений было бы выгодно всем - переехавшим, оставшимся, местным гос. органам и дальневосточным. Потребность в принципе есть, но она отяжелена множеством факторов. В целом это отсутствие самоорганизации - показатель надломленности культуры по участию в социальных процессов. Вот и аб_ориген - сразу увидел политику, а нас в кульутре - где политика - там "мне не надо".

    Не берусь судить об Иркутском землячестве, я с ним не знаком, но некоторый скепсис в отношении его есть.
    Но точно могу заверить всех, что высокопоставленные выходцы с дальнего востока палец об палец не ударят что бы помочь своей малой Родине.
    Как группа сформировавшаяся вокруг бывшего выпускника хабаровского ВКШа Павла Бородина, которая сходит на обочину политики. Все старые губернаторы.
    А смены им нет. Новые губернаторы с запада, назначаются, Амурская область тому пример (сейчас с неё
    Что хорошего сделал уроженец Уссурийска, полпред ДФО пуликовский? А ведь все знаем, за что его сняли.
    Или Ю.Я. Чайка? Который в интервью по случаю назначении его генеральным прокурором, рассказывая свою биография, говорит, что родился в Хабаровской области.

    На мой взгляд это обратная сторона нашей общей черты - самостоятельности в достижении своей жизненной позиции - ее следствие, что добившись чего-то сам, я от другогому не помогу - пусть тоже корячится. Может быть этому и помогло бы тиражирование идеи об общности, внутри которой мы может быть и волки, но по отношению к другим - стая.
    На самом деле это очень грустно, что русские не объединяются в диаспоры - за ними будущее при дальнейшей глобализации. Может пора менять эту норму?

    Ответить
    Куминов Андрей
    13 years ago
    Мне кажется, что в статье Куминова и последовавшем обсуждении в этой ветке речь идет о малой части ДВ – юге Амурской области и Хабаровского края, Приморье. Этот регион объединяет с Чукоткой разве что равноудаленность от Москвы. Не уверен, что житель Певека или Анадыря скорее признает себя земляком владивостокца или хабаровчанина, чем жителя Тикси, Дудинки или Диксона.

    Про чукотку соглашусь - рейс в Хабаровск раз в месяц никак не способствует активному объединению, но и население там в пределах погрешности. Про остальных нет - показателем общности камчатки, магадана, сахалина - является структура переселения - едут на большую землю (если не к родственникам в центральной части, либо Москву и питер - как все) именно на ДВ - Владивосток и Хабаровск. Где детей учат опять же показатель.

    Если сравнивать климатические условия юга ДВ и Восточной Сибири, то последняя в этом отношении явно проигрывает.

    Смотря что вы понимаете под методом оценки проигрыша. Если сравнивать с европейской частью РФ - то зима 3-4 месяца, явно не равна 6-7 на ДВ и Сибири. Если по температурным показателям, то нужно делать корреляцию на влажность и ветер. Суть одна - эти климатические (+экологические - гнус) условия очень затруднительны для жизни и порогове значение их начинается восточнее Урала.

    Ответить
    Куминов Андрей
    13 years ago
    Как ни самонадеянно это звучит, но решения многих "типично европейских" проблем спрятаны в дальневосточном ларце. И не только будущее команды "Челси".

    Новая срединная земля (heartland)?

    Ответить
    Куминов Андрей
    13 years ago
    Русские – НЕ азиаты. И НЕ европейцы. Не православыне и не католики, не буддисты, даосы , и мусульмане.Не евреи и не финоугорцы (хотя от последних , наверное род наш идёт).
    Русские – это ФОРМА, которую приобретает ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК , любой другой нации ли веры, как только ему стновится тесно в рамках своей родины или семьи. Русский – эвразиец.
    Нация – смесь. Нация – место. Нация – мир.

    А самыми евразийцами из всех русских евразийцев - являются дальневосточники?
    А преодолевшие свой национализм выходцы из средней азии - самые русские патриоты из всех, кого знаю?

    +++++
    Обдумывал, обдумывал. Что-то тем не менее не вяжется. Узкие интересы по дальнему востоку и паневразийская идея, которая не только на запад от урала, но еще и на юг.
    Здается мне, что во многом евразийство у дальневосточников вынужденное. В силу ощущаемой угрозы, например со стороны Китая - ДВ-шники активно начитываются историей, в том числе и примерами устранения подобных угроз - а они лежат вне ДВ-территории. Паневразийская идея в силу этого востребована и падает на благодатную почву, но насколько она соответствует самому её духу - выходу за местнический шовинизм?
    Я тут беседовал с некоторыми переехавшими. Как многие например транслируют угорозу Китая для ДВ по приезду в центральные регионы, так они же становятся равнодушные к ней после 2-3 лет обитани здесь. И налет евразийства думаю также со многих слетает.

    Ответить
    Куминов Андрей
    13 years ago
    Чтобы говорить о дальневосточном этносе, нужно дать определение этноса и показать наличие признаков, отличающих его от других этносов.

    Я знаю только один достоверный признак этноса - признак самоопределения и соответственно субъективное различение свой-чужой. Найти для нарождающегося (или не существующего - это мы так и не определили в этой ветки) достоверные признак по научному аппарату этнографов будет очень затруднительно - языка нет, общих татуировок - нет; общих цвета кожи, глаз, форма носа - нет; своей непризнаваемой другими мифологии - пока нет; собственных верований - нет. А нашел признак - отсутствие всего! :-)

    3. Проживание в условиях непрерывной чрезвычайной ситуации. Если начать с начала 20-го века: русско-японская война, китайская угроза, революция, интервенция, гражданская война, японская угроза, опять китайская.
    4. Условно назовем ее «героическое прошлое». Легенды о походах Пояркова, Хабарова, подвиг Невельского. Все дальневосточники (ну, может быть, за исключением каторжников) сознавали, что решают неимоверно трудную задачу – создание форпоста империи на Тихом океане. И позднее, китайские походы и Русско-японская война, Спасск, Волочаевка, … ; Лазо, Бонивур, Блюхер, … И это героическое прошлое нашло отражение в известных всей стране вальсах «Амурские волны» и «На сопках Манчжурии», переделанной из марша Дроздовского полка «Песне приамурских партизан», «Трех танкистах», … Героизм и романтика отражены в произведениях Арсеньева, Федосеева, Комарова, Диковского и Ажаева тоже. Отсветы этого прошлого упали и на всех дальневосточников вообще. Я думаю, что в этом и есть причина того, что дальневосточники и сейчас не стыдятся, а наоборот гордятся своим происхождением.

    За это спасибо огромное, есть что обдумать в этих тезисах!

    Ответить
    Куминов Андрей
    13 years ago
    Владивосток даже боле космополитичен чем любой город ДВ. Может, потому что это прежде всего военный город? Город – крепость?

    Город - порт. Точнее город торговли и внешних коммуникаций. Владивосток - мощный источник теллулократии для ДВ (Южный и Петропаловск в таком не особо замечены), новых идей, способов и методов, большего числа пассионариев (они почему-то к морю тяготеют), раскачки консервирующейся культуры. А Хабаровск (ранее Харбин) центр и контроль внутренних коммуникаций, аналогично паре Питер-Москва, выступает фильтром этих идей, тиражируя их дальше, либо срезая их на взлете, если они противоречат общим ценостям.

    Ответить
    Wind
    13 years ago
    Смотря что вы понимаете под методом оценки проигрыша. Если сравнивать с европейской частью РФ - то зима 3-4 месяца, явно не равна 6-7 на ДВ и Сибири. Если по температурным показателям, то нужно делать корреляцию на влажность и ветер. Суть одна - эти климатические (+экологические - гнус) условия очень затруднительны для жизни и порогове значение их начинается восточнее Урала.

    Не вдаваясь в детали, можно оценить проще: что где растет и кто кого обеспечивает продовольствием. Тот регион, о котором я говорил, "кормил" Якутию, Сахалин, Камчатку и Чукотку. А вот Иркутская и Читинская области, Бурятия ввозили зерно. Про "что где" достаточно сказать про помидоры в открытом грунте, сою, рис.

    Ответить
    Куминов Андрей
    13 years ago
    Не вдаваясь в детали, можно оценить проще: что где растет и кто кого обеспечивает продовольствием. Тот регион, о котором я говорил, "кормил" Якутию, Сахалин, Камчатку и Чукотку. А вот Иркутская и Читинская области, Бурятия ввозили зерно. Про "что где" достаточно сказать про помидоры в открытом грунте, сою, рис.

    Не очень понял - здесь по-моему вы смешали два направления.
    1) Экономическая интеграция, в том числе по поставке продовольствия. Еще большой вопрос насколько именно "продуктовая" линия является основным интегратором экономической жизни ДВ.
    2) Разделение границ по сферам произрастания культур. Это ближе к обсуждавшемуся выше тезису про климат. Безусловно такое разграничение сущестует, более того считается очень важным, но правда для супер-этнических образования - например рис и пшеница. В целом этих срезов границ очень много - у Хаусохофера "О границах" - они достаточно подробно расписаны. Но мне кажется эта модель ограниченно применима, так как сильного административного разделения все же не существует - здесь скорее точки совпадения различных срезов более важны. Вы бы могли выделить важны на ваш взгляд - температурные условия, возможность выращивания продовольствия, и произрастание культур - уже понял, а еще?

    Ответить
    ab_origen
    13 years ago
    Владивосток даже боле космополитичен чем любой город ДВ. Может, потому что это прежде всего военный город? Город – крепость?

    Город - порт. Точнее город торговли и внешних коммуникаций. Владивосток - мощный источник теллулократии для ДВ

    Ну тут Вы, коллега , точно лишку дали.
    Пока про постиндустриальное общество, пассионариев - как локомотив прогресса и теллулократию. . . всё понятно. Но вот Владивосток ПОРОТОМ считать могут только очень далёкие люди. От портов вообще и от Владивостока в частности.

    6 миллионов тонн в год.
    Все потуги.

    Для сравнения – соседний корейский Пуссан – 140 миллиона тонн.
    Для сравнения - соседний Шанхай – 505 (!!!) миллинов тонн.
    Для сравнения - вся матушка Россея (великая, блин, морская держава) аж целых 124 (!) миллиона тон грузов в год.
    Какой нафиг «порт»?
    О чём Вы грезите, коллега?
    Только об окончательной победе пассионариев, не иначе.

    Портом в нормальном смысле этого слова, Владивосток НИКОГДА не планировался . Он не годится для этих целей прежде всего по объективным географическим и климатическим условиям.
    Так, если лишь от нужды.
    Каботажный портпунктик.
    Он, даже сейчас - всё разрешить и дозволить - больше десятки миллионов неАсилит никак.

    Этот город задумывался и существовал, как КРЕПОСТЬ.
    В этом качестве уникален и неповторим, как Гибралтар, как Суэц.
    Таковым и остаётся, даже после официального упразднения данного статуса.
    И со временем, с годами, десятилетиями, болезненно, но мало-помалу превратиться в культурно- историческую заповедную зону , если угодно, некой «межэтнической рекреации», где каждый представитель соседнего этноса (и несоседнего тоже) сможет незадорого отдохнуть от себя самого: японец от засилия японцев, китайец – китайцев, монгол – от монгол. А главное, Владивосток – единственный в мире город, где всемирные пассионари-амеры, приходя на постой на своих боевых кораблях НЕ чувствуют себя "как дома".
    Т.е. мы их гостеприимно встречаем «хлебом-солью» всё как положено, но раскайфованность амеровская тут не поощряется, и об этом уже было ясно дано понять.
    (Прикольно было видеть этой весной, как моряки с зашедшего к нам американского крейсера, боязливо жались у банкомата «Сбербанка», пытаясь извлечь из него свою очередную получку. Им зарплату выдали сбербанковским «пластиком» - и это было то ещё зрелище: весь город тихонечко ржал)
    Сейчас здесь русский человек отдыхает от своего московскго всероссийского засилия. Потому что тут незадорого можно положить на Москву всё с прибором. Начать всё с нуля. Никому не в обиду , но здес НЕ Хабаровк, это уж точно.
    Никакого лизоблюдства казарменного, и лобызанья сопог столичных чинуш тут не наблюдается.
    Здесь, как в фронтовм окопе: честь отдают по Уставу - своим командирам, а поклоны - вражеским снайперам.

    + + +

    Ирония Вашей превой части поста мне поняна, близка и любима. Но тут её можно обяснить только тем, что Вы не совсем внимательно прочли мною написанное.
    А в написанном мною, вопрос «этноса» (скользкий и непредсказуемый) переносится в принципиально иную плоскаость.
    Я вообще предлагаю рассамтривать не признаки человека, а обстоятельства МЕСТА.
    И термин «русский» употреблять – как своего рода «стадию» перерождения любого представителя любой другой расы. И судить не по «присущим чертам», а по Целям и Результатам.
    И нет ничего удивительно если и китаец становится русским, малость пожив на ДВ. (Так же, к стати, как я видел русских американцев в Камчатской Палане).
    Всего лишь другой угол зрения – и Вы увидите многое.

    Ответить
    Куминов Андрей
    13 years ago
    Но вот Владивосток ПОРОТОМ считать могут только очень далёкие люди. От портов вообще и от Владивостока в частности.
    6 миллионов тонн в год.
    Все потуги.

    Для сравнения – соседний корейский Пуссан – 140 миллиона тонн.
    Для сравнения - соседний Шанхай – 505 (!!!) миллинов тонн.
    Для сравнения - вся матушка Россея (великая, блин, морская держава) аж целых 124 (!) миллиона тон грузов в год.
    Какой нафиг «порт»?
    ...
    Я вообще предлагаю рассамтривать не признаки человека, а обстоятельства МЕСТА.
    И термин «русский» употреблять – как своего рода «стадию» перерождения любого представителя любой другой расы. И судить не по «присущим чертам», а по Целям и Результатам.

    Ну что ж про порт остается только признать себя жертвой некачественной рекламы. Единственное что слово порт для меня не грузы - а смешение людей.
    Про остальное подумаю, спасибо.

    Ответить
    Куминов Андрей
    13 years ago

    мне улыбаться не приходиться - я море первый раз увидел уже только во взрослом возрасте. Наверное потому и питер меня перетянул перед московой, хоть тут и на море и не очень похоже :-).

    Ответить
    ab_origen
    13 years ago
    мне улыбаться не приходиться - я море первый раз увидел уже только во взрослом возрасте. Наверное потому и питер меня перетянул перед московой, хоть тут и на море и не очень похоже :-).

    Да нет. Что Вы , коллега.
    Просто "смешение людей" - это , извините, хреновый порт.
    В нормальном порту - всё делают компьютеры и механизмы, управляемые скорее компьютерами, чем присутствующими тут операторами.
    Вот Владивостокский торговый порт - это - Да, смешение людей, блин . . . 😩

    Ответить
    Wind
    13 years ago
    Не очень понял - здесь по-моему вы смешали два направления.

    Я привел этот пример только для того, чтобы показать, что климатические условия для юга ДВ менее "недружественные для человека", чем в Восточной Сибири.

    Ключевыми особенностями современного Дальнего Востока, в сравнении, например с центральными регионами России и Сибири, является:
    Географические и климатические сложные и «недружественные для человека» климатические условия;
    Ответить
    artemov
    13 years ago

    Называть дальневосточников этносом или отдельной нацией еще наверное рано. Тут скорее подходит этносоциальный организм.

    Ответить
    ab_origen
    13 years ago
    этносоциальный организм.

    😲

    Это , наверное по А.Куминову, какраз и будет одна из теллурократических идей , "срезанных на взлёте" степными адмиралами из нашых таласократически-грезящих "фильтров - протвивовесов" - Хабаровска и что-то там ещё. 😩

    Не. . . Про "организм" коллега , это уже , по моему, пошли бифуркации :🙂(Держите меня семеро! 😳) Так и до пассионарного толчка неровён час договориться 😞

    Ответить