Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
dkstas
12 years ago

так не легче ли данный колхоз разбить немного.. ведь собирающие контрактники в той же балтике уже давно существуют.. платите энную сумму и вы плывете под чужой контракт.. это касается таможни.. а вот кооперироваться в транспортной составляющей уже полегче.. там с зависимостью от грузовой составляющей полегче.. и совместимость попроще...

Ответить
Iscander
12 years ago

На ж.д. масса проблем напрямую и косвенно связанных с вопросами собственности, подвижного состава(устаревший парк), организации движения и прочее и прочее. Думать о том, что эти проблемы разрешатся в раз и все , да тем более в период кризиса конечно наивно. С этой точки зрения морская доставка имеет преимущества, особенно для тех кто работает западнее Урала, остальным нужно считать и считать.
Трансконтейнер загоняет на Д.В. платформы по супердемпинговым ценам, что-бы сохранить за собой обьемы перевозок, но системные проблемы частными корпоративными усилиями решатся не могут.

Ответить
Vadim70
12 years ago
а порядок и не надо наводить - бизнес так не работает
просто выжить и заработать, и взаимоприспособиться с несколькими экспедиторами
и если колхоз скажет, что транссиб не нужен, а нужна балтика, то так тому и быть
никакого хаоса - просто все разом идут в конкретный киоск "а", а не киоск "б"
и колхозу хорошо, и киоску
а транссиб пусть живёт и процветает

порядок наводить надо. Именно так и работает настоящий бизнес. Зарабатывает и вкладывает не только в отдых на таити и брюлики для телок, а прежде всего в создании условий для улучшения обслуживания клиентов и создании "правильного климата" через давление на власти. Побывайте если не были в портах Шекоу или Шанхая. И сравните с Питером или Владивостоком. Без порядка бизнес останется "метанием по киоскам". Жаль, что прошло столько лет "демократических реформ" и "развития российского бизнеса", а уровень "пивного ларька" остался прежним.

Ответить
xz
12 years ago

вадим, я считаю по-другому
я считаю, что люди которые заняты бизнесом, не имею времени улучшать мир
бизнес - это заработать в любых условиях

в шекоу был
я в шенжене обитаю
тут и обсуждать нечего, в сравнении с российскими портами

но если бизнесмен всё бросает, и говорит я хорош, это власти хреновые,
то люди просто и метко назовут его неудачником

мы просто мыслим разными категориями,
и обе они верные,
просто разные

вообщем, если колхоз появится, то мы бы поддержали пусть и парой, но всё же тракторов

Ответить
Vadim70
12 years ago

вадим, я считаю по-другому
я считаю, что люди которые заняты бизнесом, не имею времени улучшать мир
бизнес - это заработать в любых условиях

Это рассуждения гастарбайтера скорее. Бизнесмены делают мир лучше. Гастарбайтеры, зовущие себя "бизнесменами" = пробки на Транссибе.

но если бизнесмен всё бросает, и говорит я хорош, это власти хреновые,
то люди просто и метко назовут его неудачником

здесь никто не осуждал власть. С ней надо "работать". Прежде всего, в интересах клиентов. Этого нет.

мы просто мыслим разными категориями,
и обе они верные,
просто разные

в общем, если колхоз появится, то мы бы поддержали пусть и парой, но всё же тракторов

ваши категории верны, если мы говорим о продажах пива населению микрорайона в 90-е прошлого века. Если мы говорим о снабжении страны в 21-м веке, то тут ваши тракторы "не пашут".

Ответить
Aqua Mar
12 years ago
На ж.д. масса проблем напрямую и косвенно связанных с вопросами собственности, подвижного состава(устаревший парк), организации движения и прочее и прочее.

Вот, на мой взгляд, правильно обозначена одна из проблем.

Мы все по привычке говорим - Транссиб, Транссиб. А ведь это - не более чем отвлечённое понятие. Я не могу записаться на приём к "директору Транссиба", будь я хоть "колхозом" из всех финско-балтийско-японско-корейско-китайских портов вместе взятых. Потому что в природе ОАО "Транссиб" не существует.

Именно поэтому громкие слова, пафосные мероприятия и целевые фонды, выделяемые "на развитие Транссиба" уходят в лучшем случае в ж/д галечку, а в худшем - в морской песочек где-нить далеко на югах. Любят у нас в Сингапурах конференции на тему Транссиба проводить, сам в такой как-то раз участвовал...

А вот спросить, получается, и не с кого. Да и некому, что ещё хуже.

Именно поэтому, на мой взгляд, делать стратегический прицел на Транссиб смысла нет. По крайней мере тем, кто ждёт свои грузы за Уралом (если со стороны Китая смотреть).

Ответить
xz
12 years ago
Именно поэтому, на мой взгляд, делать стратегический прицел на Транссиб смысла нет. По крайней мере тем, кто ждёт свои грузы за Уралом (если со стороны Китая смотреть).

а про европейскую часть, это само собой разумеется, что не транссиб?

Ответить
xz
12 years ago
Это рассуждения гастарбайтера скорее. Бизнесмены делают мир лучше. Гастарбайтеры, зовущие себя "бизнесменами" = пробки на Транссибе.

ну хорошо, не вижу смысла спорить
пускай мы будем гастарбайтерами, а не бизнесменами - нет проблем
главное работать и зарабатывать
и пробки не из-за бизнесменов (или гастарбайтеров), а из-за неспособности некторых деятелей разрулить ситуацию

Ответить
Aqua Mar
12 years ago
а про европейскую часть, это само собой разумеется, что не транссиб?

Это Вы так думаете. А я знаю людей, которые возят. Причём в таможенном режиме. Причём в последний раз срок доставки составил 60 дней. Причём они собираются возить так же и дальше - "нам так привычнее", говорят.

Диагноз: бывшее госпредприятие.
😆

Вот здесь я согласен с Вадимом: бизнесмены тоже меняют мир. Пока будут уроды, которым плевать на эффективность их собственного бизнеса, Транссиб будет существовать в том виде, в каком он есть сейчас. Ибо за эффективность не борются ни те, ни другие. А бабло в стране пока есть.

И до тех же самых пор мы будем в дерьме жить.

Ещё раз с Вадимом соглашаюсь: с себя надо начинать. И потом с государства требовать. Именно требовать, пусть и "мягко".

Может, хоть кризис кому-нибудь там, наверху, мозги вправит, когда "нефтяная игла" иссякнет...

Ответить
Vadim70
12 years ago

верно подмечено, что все то, что не успевает "уходить в галечку", уходит "в песочек". Это называется "освоение средств".
Кстати в США ж/д - "частная лавочка". И транзит грузов по жд между Западным побережьем и Мексиканским заливом приносит хорошие деньги и хозяевам дороги и владельцам подвижного состава. И прежде всего экспедиторам с клиентами. Там просто есть частная собственность, независимая судебная защита собственности и умение считать и свои и чужие деньги. Вроде бы все просто, но все зарабатывают и без "колхоза".

Ответить
Vadim70
12 years ago

Для информации: в 2002 году стоимость доставки по Транссибу 20-ки из Ю. Кореи в Москву была быстрее на 2 недели и дешевле на 2000дол чем путь через Европу

Ответить
Aqua Mar
12 years ago
Для информации: в 2002 году стоимость доставки по Транссибу 20-ки из Ю. Кореи в Москву была быстрее на 2 недели и дешевле на 2000дол чем путь через Европу

Это если "повезёт" и всё будет, как должно быть. А если нет?
😉
Помню в том же 2002 году отправляли мы два вагона из Оулу, Финляндия в Чирчик, Узбекистан. Нашли эти вагоны через три месяца в Ясиноватой, на Украине. Когда начали разбираться, почему так, оказалось, что кто-то там не доглядел: "Мы посмотрели, что на "у" начинается - думали, на Украину идут..." Шеф тогда пошутил: "Ладно хоть не в Уганду угнали!.."
😆

И ведь это системная ошибка, она до сих пор существует - всем всё пофигу. Хочешь, чтобы было не пофигу - 10К к тарифу сверху приклеивай... И не в рублях.

Ответить
xz
12 years ago

несерьёзный разговор
вот так возьмём и начнём завтра мир менять ...

о какой эффективности речь?
подходим к экспедитору на выставке, раговариваем,
обещают сроки и тарифы - везём - всё по-другому, и т.д.
и что прикажете делать? винтовку в руки брать и на баррикады?
или судиться будем до опупения? а бизнес будет стоять тем временем?

это всё разговоры для наёмных работников и офисных сотрудников

Ответить
Aqua Mar
12 years ago

Дык, а цивилизованных варианта всего два - или судиться, или "голосовать ногами".

Ответить
Vadim70
12 years ago
несерьёзный разговор
вот так возьмём и начнём завтра мир менять ...

о какой эффективности речь?
подходим к экспедитору на выставке, раговариваем,
обещают сроки и тарифы - везём - всё по-другому, и т.д.
и что прикажете делать? винтовку в руки брать и на баррикады?
или судиться будем до опупения? а бизнес будет стоять тем временем?

это всё разговоры для наёмных работников и офисных сотрудников

да-с. вопросов более не имею. Берем совковую лопату и черпаем больше - кидаем дальше.
"Так закалялась сталь" по прежнему актуальна. Зачем думать как снять банан с дерева, если надо просто сильнее трясти?

Ответить
Iscander
12 years ago

Ну по экспедиторам морских перевозок это не актуально. Говорить они конечно могут все , что угодно, но реально сроки доставки может гарантировать только контейнерный оператор. А здесь уже действительно работает правило "длинных" коносаментов. Чем больше у Вас объем отгрузочной партии, тем быстрее придет груз и наоборот соответственно( К сожалению конечно)
Что касается тарифов- это уже предмет другого разговора, как себя поставите -так к вам и будут относиться. Если понимают , что человек умеет считать и отстаивать свои права, у него будут только объективные цифры в счетах.

Ответить
Aqua Mar
12 years ago

Вот надыбал тут на сайте РЖД интересный момент - как сами РЖД определяют конкурентные преимущества Транссиба по сравнению с традиционными морскими путями:

Преимущества Транссиба по сравнению с морским путем

В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток-Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.

Кроме того, перевозки по Транссибирской магистрали по сравнению с морскими имеют ряд объективных преимуществ:

- возможность двукратного сокращения времени следования грузов: как показывает опыт контейнерных перевозок, время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль может составлять менее 10 суток, при этом обычное время следования морским путем составляет 28 суток;

- низкий уровень политических рисков, т.к. до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой;

- сокращение до минимума числа перевалок груза, что сокращает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке.

http://cargo.rzd.ru/wps/portal/cargo?STRUCTURE_ID=604

Всё. Ровно три преимущества.

Из них, по пунктам:

1. Туфта полная. Было то ли три, то ли четыре "потёмкинских" поезда, которые действительно просвистели через всю страну за неделю с небольшим, распугивая по дороге даже литерные. В реале - 60 дней, пример я приводил.

2. Насчёт уверенно растущей экономики - не знаю, не знаю... Если завтра не на что станет стрелки чинить - их и не станут чинить...

3. Вообще бред. На маршруте Шанхай-Питер-Москва перевалок ровно столько же, сколько и на маршруте Шанхай-Восточный-Москва. А ели ещё и перецепки считать за перевалку (ибо есть риск, что уйдёт в Монголию, например, вместо Москвы), то и в разы меньше, если морем.

Так что Транссиб как идея, по-моему, несостоятелен.

Ответить
Vadim70
12 years ago

Не стал бы столь категорично "списывать" Транссиб в утиль. Теперь по пунктам:

1) Штатное время доставки (нормальной грузовой скоростью, без всякой показухи) платформы Восточный - Москва - 15-17 суток. Проверено неоднократно в течении последних 6 лет. Все прочее зависит уже не от самой жд а от расторопности клиента и экспедитора (оплаты, заказ платформ и т.п.).
2) Тут вопрос опять же более политический. Но РЖД всегда работала пусть косно, но надежно. К ней претензий мало. Контейнеры приходят в Москву целые. Охрана работает. Кстати в контейнерный терминал Восточный не даром вкладывались австралийцы. Буржуины выгоду чуют. Другое дело, что сам подход ДВТУ и Магистрали, как основных линий везущих груз через Транссиб - пассивен, и не лоббирует преференции для этого направления по тарифам.
3) Тут очевидно, что в Балтику нет прямых судозаходов из ЮВА, т.е. европейский путь это всегда на одну перевалку больше.

Вопрос только в подходе к Транссибу. Как только он станет нужен российской экономике в целом и будет отдан рачительным кураторам - он легко отберет 30-40% морских перевозок.

Ответить
xz
12 years ago
да-с. вопросов более не имею. Берем совковую лопату и черпаем больше - кидаем дальше.
"Так закалялась сталь" по прежнему актуальна. Зачем думать как снять банан с дерева, если надо просто сильнее трясти?

а хотя бы и так, для начала
а потом уже параллельно думать

Ответить
xz
12 years ago

1. 15 дней до москвы
за 3 года было именно так (один только раз было 17 дней из-за повреждения шасси платформы)

2. риски и тут есть
контейнера вкрывали, и не раз
но крайне редко
а у знакомых такой специфичный товар, что там просто 1 вагон из 10 пропадает, и они это заранее уже закладывают в расходы
(видать наводки чётко работают)
дело не в политике, а в бардаке в стране - тут и без политики рисков выше крыши

3. не аргумент

а вот о чём умалчивается:
- тарифы только по транссибу превышают всё море от китая до балтики
- владивосток - неуправляемый город, в котором привыкли работать совсем не так как в европейской россии (это не прямые проблемы транссиба, но клиенту, который везёт от а до я это безразлично)
- постоянные проблемы с портовой перевалкой, и уже никакая точность в 15 дней не изменит сложившегося впечатления, основанного на многочисленных фактах

Ответить
Iscander
12 years ago

НЕдостатков много.. на самом деле.....
Ж.д. таможня менее "гибкая", у нее другая база, не все станции имеют терминалы для приема больших 40Ф платформ, выбора брокеров у них нет обычно, простои на ж.д. мало не покажется, вывозить со станции на внешние терминалы тоже не сахар задачка.
Общее транзитное время от фабрики до получателя по европейской части не похоже на 15 дней как день и ночь.. Есть еще проблемы: если у компании есть отсрочка платежа илитоварный кредит на время доставки. то на ж.д. это уже не актуально.
Да еще невозможно переадрессацию после границы сделать.

Ответить
Aqua Mar
12 years ago
Общее транзитное время от фабрики до получателя по европейской части не похоже на 15 дней как день и ночь..

Самое плохое, на мой взгляд, что это - процесс вероятностный. Т.е. если сегодня ящик проскочил, как слива в пoпy, то завтра пять ящиков могут подвиснуть на месяц.

И даже если в 80% случаев всё идёт плюс-минус по расписанию, то в 20% такие задержки более чем возможны. В отличие от морской линии, где расписание соблюдается неукоснительно, и движение судов отслеживается через интернет. И поэтому те, кто работает "с колёс" или с сезонным товаром в принципе не могут планировать свои поставки. А остальным приходится держать повышенный минимальный складской запас.

Ответить
Vadim70
12 years ago

Не могу не согласиться, что с Транссибом (имеем ввиду всю "цепочку" под этим понятием) сейчас большие проблемы. И причины этих проблем были приведены выше.
Но это вовсе не значит, что у Транссиба нет будущего. Скорее наоборот. Будущего нет у порта СПб, так как он расположен в городской черте и лишен перспектив роста. Так же как и порты Владивостока и Новороссийска.
Другое дело порт Восточный - отличный современный порт который способен еще увеличить свой грузооборот. Транссибу не хватает рачительных и долгосрочных хозяев, которые смогут путем кнута и пряника добиться и от РЖД, от порта и от таможни нормальной и четкой работы. Объективных преимуществ у Транссиба больше. Но если ломать скакуну ноги, то конечно против него и старая пони будет чемпионом. Пока с Транссибом именно такая ситуация.
Естественно, что подобная ситуация выгодна прежде всего международным линиям, которые могут назначать свои ценовые условия более раскованно.
Хотя, думаю, предложи Маерску или Чайна Шиппинг взять всю цепь Транссиба от Китая до Европы в аренду лет на так 99, с четкими гос. гарантиями РФ, то они покажут миру "настоящий Транссиб" и снимут с направления Восток-Запад не один десяток контейнеровозов.

Ответить
xz
12 years ago
Общее транзитное время от фабрики до получателя по европейской части не похоже на 15 дней как день и ночь..

речь конечно только о жд-составляющей владивосток-москва
какое уж там общее транзитное время ...

Ответить
Iscander
12 years ago

Думаю сильным пинком РЖД может послужить развитие казахского транзита. Если казахам (при помощи прибалтов) удастся организовать цивилизованный транзит, транссиб может потерять большие объемы грузов, вот там возможно привлечение международного оператора, управляющей компании, которая обеспечит и достойный менеджмент и привлечение клиентов.

Ответить