Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)

Что творится с Транссибом?

Агентство "Интерфакс"
19 ноября 2008 года 04:39

"Брошенные" грузовые поезда могут парализовать движение на Транссибе в районе Владивостока

Владивосток. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК -

Портовики Приморья не справляются с возросшим потоком грузов, в результате чего на полигоне Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги скопилось более 70 составов, угрожая парализовать работу дороги.

Как сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе Владивостокского отделения ДВЖД, простаивают составы с углем и нефтепродуктами, адресованные в порты "Восточный" и "Посьет", а также прибывшие в адрес грузополучателей на станциях Крабовая и Блюхер.

По данным представителя железной дороги, угольные терминалы приморских портов переполнены, прием и организация выгрузки вагонов в портах проходят крайне неудовлетворительно. При этом нарушен технологический цикл работы припортовых станций Дальневосточной железной дороги: замедлен оборот вагона, не выполняются многие плановые производственные показатели.

"Более пяти тысяч груженых вагонов в ожидании выгрузки в портах Приморья рассредоточены по всему Владивостокскому отделению дороги, создавая серьезную угрозу парализовать движение на восточном участке Транссиба. Железная дорога несет огромные убытки от многодневного простоя вагонов", - подчеркнул собеседник агентства.

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=46303

Уже более десяти лет все на государственном уровне кричат о крутости Транссиба, о скорой и безоговорочной победе оного над традиционными морскими путями через Суэцкий канал.

И что? Воз и ныне там. У Транссиба вечно, как говаривала моя бабушка, "як не срачка, так болячка". Сегодня плохо - груза много. Завтра станет мало - опять будет плохо.

Народ, кто-нибудь верит в то, что в обозримом будущем (при нашей жизни, по крайней мере) с Транссибом можно будет работать так же просто и надёжно, как с морскими линиями?
🙄 🙄 🙄

Написать комментарий...
Iscander
12 years ago

Может в данном конкретном случае это больше портовые проблемы...
С другой стороны ж.д. должна регулировать отгрузки по направлениям, которые ведут к портам и не допускать их перегрузки. Видимо очень боятся потерять деньги.
Перевозки падают вслед за производством и эта проблема(перегруженность участка ж.д. и портов) не характерна для кризисной ситуации.

Ответить
xz
12 years ago

причина именно в кризисе
многие компании потеряли банковское кредитование
там не только экспорт скопился, но и импорт

мы работаем через бам уже третий год - всегда сплошные проблемы
а что, в россии может быть по-другому?
ржд уже совсем спятили со своими тарифами

собираемся переходить всерьёз и надолго на балтику,
т.к. дальний восток уже никак экономически не оправдан

Ответить
Vadim70
12 years ago

куда не кинь - всюду клин. Перед Суэцем надо еще пройти Аденский залив. А там настоящие борцы мировым судоходным бизнесом - парни из Сомали.
А если совсем серьезно, то проблемы Восточного/Владивостока и всего Транссиба очевидно проистекают из кризиса. Причем общемирового. Объем потребления стали и угля упал, отсюда заторы в портах по экспорту и нехватка платформ и вагонов для импортных грузов. Ничего. Скоро все рассосется и будет "мертвый штиль". И на Балтике и на Транссибе. Как в 1998-2001 годах и морские перевозчики с экспедиторами и Транссиб начнут драку за редких платежеспособных клиентов.
Кстати БАМ - не Транссиб. Разные ветки. Думаю, что БАМу и планам возить через него грузы вообще пришел конец.

Ответить
xz
12 years ago

(пардон за неточность - под бамом имелся в виду транссиб, просто жд в сибири)

тут где-то была ветка (если не путаю с другим форумом) про то, почему балтика, а не транссиб,
так вот более половины участников назвали в качестве основной причины отказа от восточного пути другую причину -
хреновую работу экспедиторов владивостока
здесь и поясная разница, и разница в подходах и ответственности, и срыв сроков, и прочее
в результате, восточный путь, который мог бы на полмесяца-месяц быть более быстрым, становится таким же как через балтику, а иногда и медленнее

про оборот контейнеров - абсолютно точно, и это уже следствие, как снежный ком

Ответить
Vadim70
12 years ago

я думаю, что если оценивать российских экспедиторов в сравнении с теми же финскими или прибалтами, то их деятельность можно оценить разными словами на букву х, за исключением слова хорошо. И если в Восточном сам порт хорош и позволяет принимать и обрабатывать грузы в большом объеме и дело лишь в менталитете, то в Питере сам порт - просто большая Ж... с низкой проходимостью и таким же менталитетом экспедиторов. Плюс постоянная "невменяемость" местной таможни и адские ставки по хранению в порту. Через пару недель будут такие же статьи о "заторах" в Питере и других портах Балтики и Германии где "колом" встанут не до конца оплаченные российскими импортерами грузы. Ну и до кучи всех проблем еще и "новогодняя".

Ответить
xz
12 years ago

мда, ситуация нерадостная ...
но из двуж "ж" надо выбирать ту, которая подешевле - а питер это 6-7 против 8-9 восточного

говорят москвичи пробовали архангельск за свои деньги оживить, но не дали - придушили требованиями ...
калининград тоже душат ...
новороссийск?

так что только питер - больше вариантов нет

Ответить
Vadim70
12 years ago

новороссийск, архангельск и прочие места вообще не рассматриваются, в силу того, что там просто народ так и не проснулся в плане работы с грузами.
Вариант транзита через Финляндию и Прибалтику с оформлением на внутренних таможнях дороже на первый взгляд, но быстрее и надежнее. С учетом тарифов на хранение в Питере оказывается зачастую дешевле при получении все расходов.
Вот если при существующей "убитой" инфрастуктуре российских портов и приграничных таможен, все оформление будет отдано только им, то вот это будет полная задница для всех участников ВЭД.
"Радует", что наши "светлые" умы умеют придумать КАК сделать еще хуже, даже когда кажется, что хуже и так уж некуда.

Ответить
Aqua Mar
12 years ago
Вот если при существующей "убитой" инфрастуктуре российских портов и приграничных таможен, все оформление будет отдано только им, то вот это будет полная задница для всех участников ВЭД.
"Радует", что наши "светлые" умы умеют придумать КАК сделать еще хуже, даже когда кажется, что хуже и так уж некуда.

Вот именно, такое впечатление, что нарочно сидят и думают - как бы так сделать, чтобы это никогда не заработало.
😩

При том, что я знаком с парой-тройкой людей, занимающихся проблематикой Транссиба в Минтрансе - светлейшие головы! Их слова Богу в уши - уже бы давно сомалийские пираты на паперти стояли из-за безработицы. Но, блин, светлые головы эти - теоретики...

Вот и получается известное противоречие между "как лучше" и "как всегда"...

Ответить
xz
12 years ago

вывод: надо как-то приспособиться
но глушить будут по-чёрному, свои же ...

ржд - монополист чистой воды,
и аэрофлот там же,
и нефтянники,
и это бесконечный разговор про российское государство

а в финляндии тоже сейчас туго

Ответить
xz
12 years ago

в принципе, есть вариант
(маленький китаец предлагал как-то по простоте душевной)
если с десяток таких вот как мы объединился по конкретному маршруту, наподобие кооператива,
чтобы экономически, объёмами грузов и оплат можно было влиять на цепочку,
то тогда может и был бы толк

но не будет этого, это утопия ...

но обменяться опытом, почитать форум - это уже польза

Ответить
Vadim70
12 years ago

думаю, что сомалийские пираты встанут на паперть только вместе с маерском и другими монстрами шиппинга. А этому не бывать. Такой прибыльный международный бизнес способен легко раздавить Транссиб без протекции государства. Что впрочем уже почти сделано. И тут "светлые" головы не помогут. Нужна политическая воля, которой нет.
Вообще складывается впечатление, что пираты получили карт-бланш от ряда крупных шипперов на наведение "кошмара" на грузовладельцев. Элементарная "разводка" в духе ранних 90-х прошлого века. Не удивлюсь если с января ставки полезут снова вверх за счет всяких противопиратских надбавок.

Ответить
Aqua Mar
12 years ago
если с десяток таких вот как мы объединился по конкретному маршруту, наподобие кооператива,
чтобы экономически, объёмами грузов и оплат можно было влиять на цепочку,
то тогда может и был бы толк

Не, нереально...

Есть у меня давний кореш Сеппо Херрала - директор порта Хамина. Так вот он в своё время настраивал взаимодействие с Транссибом больше года. Он в Москве проводил по две недели каждый месяц, вахтовым методом. При том, что это был цельный финский порт, не хухры мухры! И собирался он загрузить наш Транссиб своими хаминовскими (точнее - транзитными в Европу) грузами. Плюс были все необходимые регалии и согласованные кивки со стороны двух правительств - Финляндии и России.

Он Москву с тех пор очень любит, но видеть не может...
😆

Ответить
dkstas
12 years ago

Господа, так что же делать?

Ответить
xz
12 years ago

ну китайцы тоже орлы ... хотят везде быть и ничего особо не платить ...
пример - поставки автомобильных брэндов на рынок россии
поактивнее надо, поактивнее, да пощедрее ...

Ответить
Vadim70
12 years ago
Господа, так что же делать?

как было сказано выше: "кооперироваться" - заготавливать дрова перед предстоящей зимой и рогатины с кольем на случай нашествия "медведей".

Ответить
dkstas
12 years ago

ну знач заготавливаемся...

Ответить
xz
12 years ago

мы возим пару контейнеров в месяц (предположим через какого-то российского экспедитора "а")
если бы собралось по одному человеку от десяти таких компаний как наша, например,
и постановили, что возить будем через экспедитора "б" по такой то схеме, и за столько то,
то я бы приветствовал такой картель

если с экспедитором "б" возникают проблемы,
то весь картель разом переходит к заранее спланированному экспедитору "в",
и решает тем временем вопрос с экспедитором "б" на будущее, объясняет что не устраивает, и что нужно, чтобы поток возобновился

это гипотетически,
но я бы поддержал такой картель
диктовать условия при 20 контейнерах куда проще, чем при 2
а судовая линия уже начиная с 5-10 контейнеров скидывает по 100-200 баксов за "опт"

Ответить
Vadim70
12 years ago
мы возим пару контейнеров в месяц (предположим через какого-то российского экспедитора "а")
если бы собралось по одному человеку от десяти таких компаний как наша, например,
и постановили, что возить будем через экспедитора "б" по такой то схеме, и за столько то,
то я бы приветствовал такой картель

если с экспедитором "б" возникают проблемы,
то весь картель разом переходит к заранее спланированному экспедитору "в",
и решает тем временем вопрос с экспедитором "б" на будущее, объясняет что не устраивает, и что нужно, чтобы поток возобновился

это гипотетически,
но я бы поддержал такой картель
диктовать условия при 20 контейнерах куда проще, чем при 2
а судовая линия уже начиная с 5-10 контейнеров скидывает по 100-200 баксов за "опт"

ага. а при возникновении гимороев связанных с оплатой груза (получением коносаментов), оплатой фрахта или косяков по таможне даже у одного участиника такого "картеля" - отвечает весь этот "колхоз" своим грузом перед экспедитором. Если уж и обсуждать такую кооперацию, то имеет смысл при обслуживании на принципах все включено, когда некий логистический оператор берет все риски и оплаты на себя и берет за это комиссию. С учетом этой комиссиии, дешевле как правило не выходит. Зато быстрее и надежнее.
Давно пора понять и привыкнуть к мысли, что в России, в основном популярны два варианта: "плохо и дорого" и "получше и подороже".
Линии и экспедиторы дают скидки не столько за опт, а за однородный груз, с которым нет проблем. Смысла давать скидки и преференции "колхозу" нет ни у линий, ни у экспедиторов ни у брокеров.

Ответить
xz
12 years ago

колхоз не должен никого выручать и страдать из-за кого-то одного
в данном случае колхоз это не одно лицо и не одна партия товара, а аналог флэш-моба

Ответить
Vadim70
12 years ago
колхоз не должен никого выручать и страдать из-за кого-то одного
в данном случае колхоз это не одно лицо и не одна партия товара, а аналог флэш-моба

Понятно, что "не должен". Но есть желаемое, а есть реальность. Так вот, в реальности все так и бывает.
Насчет "флэша".
"Флэш", простите, куда? Это что-то типа группы "баранов", которая непонятно для чего (ради "прикола"), делает нечто бесмысленное? Вы уж извините, но тогда лучше "колхоз".
Кстати сегодняшний российский ВЭД чем-то и так уже напоминает сплошной, затянувшийся флэш-моб. И ситуация с Транссибом это наглядно показывает.

Ответить
xz
12 years ago

понятно что есть реальность ...
просто работать хочется по-человечьи, а не метаться как жертве на охоте ...
ну да, идея - общая договорённость
ибо группы всегда влиятельнее, чем одиночки,
и группой легче выжить и заработать

в москве, например, непримеримейшие конкуренты на время доставки забывают про все подляны, и везут совместно, чтобы заработать на этом

Ответить
Iscander
12 years ago

"Колхоз" действительно предпочтительней, с ним больше шансов взаимодействия ( я с позиции экспедитора), а стихийные выступления создадут больше хаоса, чем экономии.

Ответить
Vadim70
12 years ago
"Колхоз" действительно предпочтительней, с ним больше шансов взаимодействия ( я с позиции экспедитора), а стихийные выступления создадут больше хаоса, чем экономии.

все это правильно. В теории все так. Только как мелким и средним грузовладельцам мечтать о сыгранном, а не о хаотичном "колхозе", если даже сами крупные экспедиторы и линии не могут навести порядок на Транссибе? Это все равно как рядовым участникам дорожного движения - пешеходам и водителям пытаться дружно соблюдать правила и кооперироваться под лозунгом "За снижение аварийности и повышение культуры на дорогах", класть тротуарную плитку вместо убыточного асфальта, при том, что гаишникам и дорожникам это не особо надо. Они имеют свой хлеб с маслом и икрой + коньяк, и слава Богу.

Ответить
xz
12 years ago

а порядок и не надо наводить - бизнес так не работает
просто выжить и заработать, и взаимоприспособиться с несколькими экспедиторами
и если колхоз скажет, что транссиб не нужен, а нужна балтика, то так тому и быть
никакого хаоса - просто все разом идут в конкретный киоск "а", а не киоск "б"
и колхозу хорошо, и киоску
а транссиб пусть живёт и процветает

Ответить