Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
Parker
14 years ago

Блеск!

Дальше по тексту должны идти жалобы ("сокрушения", как говорят Настоящие Учителя) на то, что пенсию не платят вовремя, что "понаехали", и что дерьмократы разворовали страну.

Ответить
Xiyanjie
14 years ago
В деньгах! В деньгах тех, кто их платит за то, чтобы распространялись слухи, порочащие Россию, осуществлялась антироссийская деятельность.

Сорри конечно, но иностранцу достаточно один раз посетить нашу замечательную страну, чтобы в следующий раз облетать ее десятой дорогой. И никаких особых вложений, помимо собственных средств данного человека.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
И я глух, по большей части мы тут все глухие. Поскольку не видим лиц, не чувствуем эмоций, а пользуемся буквами, пустыми буквами и ничем больше. И называем все это «Живым Общением»!

Я, конечно, не Привет и до некоторый степени зарекся с Вами общаться, но...
Вот это - что Вы выше написали, - до определенной степени химера Вашего сознания (и не только Вашего). И освободиться от нее - исключительно в Ваших силах. То есть не надо кивать на некий удивительный интернет, который делает из нас совсем других людей, а - вести себя прилично. Вот и всё. Можете поверить мне на слово, у меня богатый сетевой стаж. Но если все равно не получается (что странно), то для начала не подписывайтесь невесть каким ником, а - собственным настоящим именем, это до определенной степени обязывает. И некоторая глухота некоторым образом отступит.

Вы единственный Учитель на этом Форуме. А форум -- это базар, а базар место -- торгашей.

И опять скажу: все дело в людях. И в их отношении к окружающим. Когда был жив Женька Торчинов, он много сил и времени тратил на форум при своем сайте - и, Вы знаете, отчего-то базара там не было. И торгаши не водились.

Здесь некого учить, и никто не хочет учиться. Тут меряются звездочками, кармами и поддержкой.

Золотые слова. Золотые.

Я помню, как сюда заглянул Малявин и сказал: "А что там делать, там же сплошная профанация". Это было года три назад. Он был прав в своей оценке тогда. И слова эти силы пока не утратили. Я так думаю.

Совершенно не утратили. Вот я, например, заглядываю сюда весьма редко, поскольку по дурости подписался присматривать за парой разделов. И временами мне от этих разделов хочется отказаться. И это желание все сильнее.

Востоковедение в России прибывает в состоянии замешательства

Помилуйте! Востоковедение в России не в замешательстве, а в коме: жизненно важные жидкости продолжают еще циркулировать, но исключительно по инерции. Классическое востоковедение умирает.

Думаю, постепенно она сама все поставит на свои места, только мешать ей не надо.

Ну да, ну да. Надейтесь, ага. Опять же скажу: все дело в людях. Не знаю, как выглядело бы сегодня академическое востоковедение в СПб, если бы в начале девяностых мы не занялись бы на свой страх и риск его издательской базой. Это я не хвалюсь, это я просто констатирую факт. Да, нам не удалось спасти востоковедение от умирания, это было просто не в наших силах, но издать много книжек, которые до сих пор изданы бы не были, заставить (в прямом смысле этого слова) дописать или написать ряд таких книжек, дать людям периодические издания - это мы сумели. Продлили, так сказать, агонию. Так что...

Есть учитель, и есть ученик.

Ага. Только в моем представлении учителя за учениками не бегают.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
Дальше по тексту должны идти жалобы ("сокрушения", как говорят Настоящие Учителя) на то, что пенсию не платят вовремя, что "понаехали", и что дерьмократы разворовали страну.

И что, собственно, Вы этим хотите сказать? Что пенсию таки платят вовремя? Что страну таки не разворовали? Что не понаехали?
Интересно просто.
Только сразу предупреждаю: у меня своеобразные представления о демократии, так что в этом разделе коль что не по мне - выкошу за милую душу. Это я так, поясняю на вский случай.

Ответить
Parker
14 years ago
Дальше по тексту должны идти жалобы ("сокрушения", как говорят Настоящие Учителя) на то, что пенсию не платят вовремя, что "понаехали", и что дерьмократы разворовали страну.

И что, собственно, Вы этим хотите сказать? Что пенсию таки платят вовремя? Что страну таки не разворовали? Что не понаехали?
Интересно просто.
Только сразу предупреждаю: у меня своеобразные представления о демократии, так что в этом разделе коль что не по мне - выкошу за милую душу. Это я так, поясняю на вский случай.

Что я хотел сказать, то, собственно, и сказал... это был комментарий к посту Тумана (хотя, если честно, не похоже, чтобы он действительно думал то, что говорил 🙂, в отличие от Привет).

А так - выкашивайте, вопросов нет. Кто Вы, и кто мы 🙂? Если Вас не смущает выступать от лица Академического Востоковедения в целом, то тех, кто выбрал Пепси, это и подавно не смутит и не возмутит.

Ответить
Parker
14 years ago

.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
Если Вас не смущает выступать от лица Академического Востоковедения в целом, то тех, кто выбрал Пепси, это и подавно не смутит и не возмутит.

Слушайте, давайте не будем, а? Я понимаю: сеть способствует развитию буйной фантазии, а желание увидеть за буквами человека постоянно приводит к очередной химере сознания, а именно - к подмене читаемого на желаемое, но все же - давайте не будем? (Для ясности: я никогда и нигде не выступал от лица академического востоковедения в целом.)

Ответить
Parker
14 years ago
Только сразу предупреждаю: у меня своеобразные представления о демократии, так что в этом разделе коль что не по мне - выкошу за милую душу. Это я так, поясняю на вский случай.

Насколько я могу видеть, раздел называется "Академическое Востоковедение". 🙂

Ответить
хп Алимов
14 years ago
Только сразу предупреждаю: у меня своеобразные представления о демократии, так что в этом разделе коль что не по мне - выкошу за милую душу. Это я так, поясняю на вский случай.

Насколько я могу видеть, раздел называется "Академическое Востоковедение". 🙂

И, нсколько Вы, опять же, можете видеть, в сведениях обо мне написано "модератор".
Ну надо же, а?!

Будем продолжать пререкаться - или Вам есть что сказать по делу?

Ответить
Parker
14 years ago

По теме: я уже пытался донести до г-жи Привет мысль не шибко революционную, но, на мой скромный взгляд, стоящую определенного внимания.

Презренный Бездарь и Беспринципный Коньюнктурщик (это те, которые выбирают Пепси), не смогут винить в отсутствии ожидаемого успеха никого, кроме самих себя. Если они плохо переводят на выставке, их увольняют. Если по их вине закуплен некачественный товар, их увольняют (да еще повесить могут что-нибудь). Если они лажаются на группе, их увольняют.

Зато если кто-то докопается до них, они в состоянии ответить сами. Нагрел лаобань - вот вам срыв поставки, получите-распишитесь. На выставке клиент попался вредный - пускай гуляет один... и т д.

А Апостолы Истинной Науки, Неподдавшиеся и Несломленные, Рыцари Библиотек, Противостоящие Концу Закона, Праведники, На Которых Держится Мир, трогательно жалуются, что их не уважают ученики-воинствующие графоманы, что их зажимают торгаши, что их ущемляют длинной бумажкой с печатью и не дают ходу пароходу... и самое главное - ЧТО ИМ НЕ ПЛАТЯТ. То, что эти проблемы Примитивные Потребители Пепси как-то решают, и решают сами, без всякой помощи - ускользает от их просвещенного взгляда.

С одной стороны, все так, и проблемы есть... Да, и пенсионеров обокрали, и страну разворовали..... и что? Дерьмократов ругать, как бабушки на лавочке? Или все-таки подумать, как РЕШАТЬ эти проблемы. Решать самим, а не жаловаться на учеников. Учитель - по определению СИЛЬНЕЕ ученика. И должен быть готов свою силу продемонстрировать. Именно в той области, которой он учит.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
По теме: я уже пытался донести до Г-жи Привет мысль не шибко революционную, но, на мой скромный взгляд, стоящую определенного внимания.
Презренный бездарь и беспринципный коньюнктурщик (это те, которые выбирают Пепси), не смогут винить в отсутствии ожидаемого успеха никого, кроме самих себя. Если они плохо переводят на выставке, их увольняют. Если по их вине закуплен некачественный товар, их увольняют (да еще повесить могут что-нибудь). Если они лажаются на группе, их увольняют.
Зато если кто-то докопается до них, они в состоянии ответить сами. Нагрел лаобань - вот вам срыв поставки, получите-распишитесь. На выставке клиент попался вредный - пускай гуляет один... и т д.
А Апостолы Истинной Науки, Неподдавшиеся и Несломленные, Рыцари Библиотек, Противостоящие Концу Закона, Праведники, На Которых Держится Мир, трогательно жалуются, что их не уважают ученики-воинствующие графоманы, что их зажимают торгаши, что их ущемляют длинной бумажкой с печатью и не дают ходу пароходу... и самое главное - ЧТО ИМ НЕ ПЛАТЯТ. То, что эти проблемы Потребители Пепси как-то решают, и решают сами, без всякой помощи - ускользает от их просвещенного взгляда.

Мысль понял. Даже прочувствовал эмоции, стоящие за многочисленными прописными буквами.
Но. Давайте все же не складывать мух с котлетами в одну тарелку: это непреспективно и невкусно. А именно: переводчики на выставках, группах и прочие люди, прикладным образом использующие иностранные языки (кстати, у меня среди них немало знакомых, причем близких, и подавляющее большинство - отличные ребята, которым не приходят в голову делать наивные противопоставления, которые выше себе позволяете Вы), как правило, так же далеки от академической науки (вар.: постепенно становятся далеки), как переводы Баручима от переводов, например, Смирнова - и столь же некорректно указанное Ваше противопоставление. Академическая наука - фундаментальная, гуманитарная, любая, не имеющая прикладных областей, - по определению не может быть самоокупаемой, она в любом случае существует на дотации, то есть живет на так или иначе завуалированные и - щедрые или нет - подачки. Но именно эта наука (и культура в целом) и выступает основой для появления тех самых переводчиков и пр., которых в Вашем рассуждении так много раз увольняют. Отношение государства к науке в нынешней России - весьма печальное, если не сказать наплевательское, и когда увлеченный предметом исследователь, выдающий качественный научный продукт (извините за такое определение), в одно прекрасное утро обнаруживает, что ему не на что доехать в институт, - это вовсе не значит, что он обязан быренько каким-то сказочным образом перейти на самоокупаемость, покончив тем самым с единственным, к чему на самом деле призван и что кроме него, быть может, никто не сделает; да он и не сумеет, потому как заточен совершенно под другое; он просто вымрет или уедет, буде случай подвернется. (И я, право же, не знаю, кого в этом всем нужно винить; но явно не того самого исследователя.) В таких условиях довольно трудно оставаться апостолом истинной науки - да еще и слышать в свой адрес языительные реплики; а по Вашей логике, сколько я понимаю, выходит, что и черт с ними, коли группы водить не в состоянии. Вот, де, мы же решаем свои проблемы безо всякой помощи! Позвольте: это несколько разные проблемы, проблемы разных порядков - наука и некачественный товар, по чьей-то вине закупленный. Надо ли это объяснять?
Если надо, то, боюсь, мы с Вами вряд ли поймем друг друга и договоримся - и это при том, что я помимо науки все же кой-каким бизЬнесом занимаюсь, то есть вполне представляю, как можно те самые деньги заработать иными способами - помимо чтения лекций в куче вузов с утра до вечера без перерыва.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
С одной стороны, все так, и проблемы есть... Да, и пенсионеров обокрали, и страну разворовали..... и что? Дерьмократов ругать, как бабушки на лавочке? Или все-таки подумать, как РЕШАТЬ эти проблемы. Решать самим, а не жаловаться на учеников. Учитель - по определению СИЛЬНЕЕ ученика. И должен быть готов свою силу продемонстрировать. Именно в той области, которой он учит.

Право же, если Вы с такой скоростью будете дополнять собственные посты, мы утеряем нить.

Это все лозунги - что Вы пишете. А лозунги сильны безличностью. Вот я Вам сейчас приведу пример Привета, которая явственно продемонстрировала, что - сильнее, а Вы мне в ответ: а! это не считается! и так далее. Сильнее - в чем? И - что это за абстракция с демонстрацией силы? Кому? Зачем? Вы знаете, я вот учеников почти вовсе не беру - по нескольким причинам, одна из которых: ученик сам должен находить учителя. И в этом случае никакой СИЛЫ не нужно. И только так, с моей точки зрения, правильно.

Решать проблемы - не знаю, заметили Вы или нет, но далеко не все люди на это способны. По-настоящему реально способна лишь очень малая часть. И если тот же Сахаров не был способен, это совершенно не отменяет его вклада в науку и не выводит его в неизбежную позицию "а ну, на группу марш!"

Ответить
Parker
14 years ago
(кстати, у меня среди них немало знакомых, причем близких, и подавляющее большинство - отличные ребята, которым не приходят в голову делать наивные противопоставления, которые выше себе позволяете Вы),

может, я неправильно понял этот пассаж?

Если же Вы переживаете за будущее науки, то посмотрите по сторонам уже сейчас - пока специальность не отменили: много ли людей, получивши эту вот специальность, науку-то двигают? А не, опять же, пепси выбрали?

И это не эмоционально окрашенное противопоставление? Тогда извините

Может, я опять не прав, но мне кажется, что в нижеследуюшей цитате

Позвольте: это несколько разные проблемы, проблемы разных порядков - наука и некачественный товар, по чьей-то вине закупленный.

Вами подразумевается, что наука - явление высших порядков. В таком случае она должна включать в себя решение прикладных вопросов как подсистему. Нет?

Ответить
Parker
14 years ago
Академическая наука - фундаментальная, гуманитарная, любая, не имеющая прикладных областей, - по определению не может быть самоокупаемой, она в любом случае существует на дотации, то есть живет на так или иначе завуалированные и - щедрые или нет - подачки.

Не уверен. Вот Вы же занимаетесь наукой и параллельно бизнесом, связанным с этой наукой. Потому меня и удивляет именно Ваша позиция в этом вопросе. Я полагал, что уж кто-кто, а Вы-то понимаете, что деньги для занятий научной деятельностью можно зарабатывать и самому, и не обязательно водя группы или еще что-то в таком духе.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
(кстати, у меня среди них немало знакомых, причем близких, и подавляющее большинство - отличные ребята, которым не приходят в голову делать наивные противопоставления, которые выше себе позволяете Вы),

может, я неправильно понял этот пассаж?

Представления не имею. Я же не знаю - как Вы его поняли.

Если же Вы переживаете за будущее науки, то посмотрите по сторонам уже сейчас - пока специальность не отменили: много ли людей, получивши эту вот специальность, науку-то двигают? А не, опять же, пепси выбрали?

И это не эмоционально окрашенное противопоставление? Тогда извините

Да. Это - эмоционально окрашенное противопоставление. А что? Я где-то отрицал, что способен на подобное?

Может, я опять не прав, но мне кажется, что в нижеследуюшей цитате
Позвольте: это несколько разные проблемы, проблемы разных порядков - наука и некачественный товар, по чьей-то вине закупленный.

Вами подразумевается, что наука - явление высших порядков. В таком случае она должна включать в себя решение прикладных вопросов как подсистему. Нет?

Мною подразумевается, наука в сравнении с торговлей - явление иного порядка.
Но - да, она таки включает в себя решение прикладных вопросов - кто, например, пишет учебники, по которым учатся китайскому? Словари кто составляет? Лекции кто читает? Выбравшие пепси? Вроде бы, нет. Хотя... могу предположить что угодно. Да.

Ответить
Parker
14 years ago
Это все лозунги - что Вы пишете. А лозунги сильны безличностью. Вот я Вам сейчас приведу пример Привета, которая явственно продемонстрировала, что - сильнее, а Вы мне в ответ: а! это не считается! и так далее. Сильнее - в чем? И - что это за абстракция с демонстрацией силы? Кому? Зачем? Вы знаете, я вот учеников почти вовсе не беру - по нескольким причинам, одна из которых: ученик сам должен находить учителя. И в этом случае никакой СИЛЫ не нужно. И только так, с моей точки зрения, правильно.

О примере Привет судить не имею возможности и права, т к мой уровень вэньяня - ниже всякой критики 🙂. Но вот например, к Л. Н. Меньшикову, бывало, придешь... и как-то нет никакого желания высказывать свое мнение по-какому-нибудь вопросу... не из благоговения перед авторитетом, не из страха или вежливости... а просто понимаешь, что ты гораздо продуктивнее время потратишь, если будешь слушать, что он тебе говорит... и мотать на ус. Вот это и есть демонстрация силы.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
Академическая наука - фундаментальная, гуманитарная, любая, не имеющая прикладных областей, - по определению не может быть самоокупаемой, она в любом случае существует на дотации, то есть живет на так или иначе завуалированные и - щедрые или нет - подачки.

Не уверен. Вот Вы же занимаетесь наукой и параллельно бизнесом, связанным с этой наукой. Потому меня и удивляет именно Ваша позиция в этом вопросе. Я полагал, что уж кто-кто, а Вы-то понимаете, что деньги для занятий научной деятельностью можно зарабатывать и самому, и не обязательно водя группы или еще что-то в таком духе.

Вот-вот. Именно потому, что знаю, о чем говорю - оттого и позиция. Я, может, вообще один такой. :-))) Тут, понимаете ли, или деньги - или наука в подлинном смысле этого слова. Время от времени наукой как следует заниматься нельзя - не получается; и я - яркий тому пример, потому как не мусолил бы сейчас третью книжку про бицзи, а давно издал бы их десять или больше, коли посвящал бы тому ВСЕ свое время, не думая о хлебе насущном, - как, собственно, и собирался при социализме.
Нет, на академической науке денег не заработаешь, академическая наука - дело государственное.

Ответить
Parker
14 years ago
Мною подразумевается, наука в сравнении с торговлей - явление иного порядка.
Но - да, она таки включает в себя решение прикладных вопросов - кто, например, пишет учебники, по которым учатся китайскому? Словари кто составляет? Лекции кто читает? Выбравшие пепси? Вроде бы, нет. Хотя... могу предположить что угодно. Да.

А вы уверены, что все эти люди вели разговоры о закате и коме востоковедения, о воинственном хамстве учеников, о том, что никто не хочет учиться?

Ответить
хп Алимов
14 years ago
Это все лозунги - что Вы пишете. А лозунги сильны безличностью. Вот я Вам сейчас приведу пример Привета, которая явственно продемонстрировала, что - сильнее, а Вы мне в ответ: а! это не считается! и так далее. Сильнее - в чем? И - что это за абстракция с демонстрацией силы? Кому? Зачем? Вы знаете, я вот учеников почти вовсе не беру - по нескольким причинам, одна из которых: ученик сам должен находить учителя. И в этом случае никакой СИЛЫ не нужно. И только так, с моей точки зрения, правильно.

О примере Привет судить не имею возможности и права, т к мой уровень вэньяня - ниже всякой критики 🙂. Но вот например, к Л. Н. Меньшикову, бывало, придешь... и как-то нет никакого желания высказывать свое мнение по-какому-нибудь вопросу... не из благоговения перед авторитетом, не из страха или вежливости... а просто понимаешь, что ты гораздо продуктивнее время потратишь, если будешь слушать, что он тебе говорит... и мотать на ус. Вот это и есть демонстрация силы.

Ну Вы же не приходили к Привету.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
Мною подразумевается, наука в сравнении с торговлей - явление иного порядка.
Но - да, она таки включает в себя решение прикладных вопросов - кто, например, пишет учебники, по которым учатся китайскому? Словари кто составляет? Лекции кто читает? Выбравшие пепси? Вроде бы, нет. Хотя... могу предположить что угодно. Да.

А вы уверены, что все эти люди вели разговоры о закате и коме востоковедения, о воинственном хамстве учеников, о том, что никто не хочет учиться?

Все эти люди - это, простите, кто?

Ответить
Parker
14 years ago
Вот-вот. Именно потому, что знаю, о чем говорю - оттого и позиция. Я, может, вообще один такой. :-))) Тут, понимаете ли, или деньги - или наука в подлинном смысле этого слова. Время от времени наукой как следует заниматься нельзя - не получается; и я - яркий тому пример, потому как не мусолил бы сейчас третью книжку про бицзи, а давно издал бы их десять или больше, коли посвящал бы тому ВСЕ свое время, не думая о хлебе насущном, - как, собственно, и собирался при социализме.
Нет, на академической науке денег не заработаешь, академическая наука - дело государственное.

Ну хорошо, тогда государство должно поддерживать и художников, и музыкантов, и писателей... причем всех в обязательном порядке и как следует. Тоже - государственные дела.

Ответить
Parker
14 years ago
Мною подразумевается, наука в сравнении с торговлей - явление иного порядка.
Но - да, она таки включает в себя решение прикладных вопросов - кто, например, пишет учебники, по которым учатся китайскому? Словари кто составляет? Лекции кто читает? Выбравшие пепси? Вроде бы, нет. Хотя... могу предположить что угодно. Да.

А вы уверены, что все эти люди вели разговоры о закате и коме востоковедения, о воинственном хамстве учеников, о том, что никто не хочет учиться?

Все эти люди - это, простите, кто?

Я же вроде процитировал: "кто пишет учебники, по которым учатся китайскому, словари кто составляет, лекции кто читает?". Давайте не будем цепляться к словам.

Ответить
Parker
14 years ago
Ну Вы же не приходили к Привету.

Нет, не приходил. Потому и не сужу. Как и написал. Вроде по-русски.

Заочно - питаю глубокое уважение 🙂. Просто не согласен с позицией.

Ответить
хп Алимов
14 years ago
Вот-вот. Именно потому, что знаю, о чем говорю - оттого и позиция. Я, может, вообще один такой. :-))) Тут, понимаете ли, или деньги - или наука в подлинном смысле этого слова. Время от времени наукой как следует заниматься нельзя - не получается; и я - яркий тому пример, потому как не мусолил бы сейчас третью книжку про бицзи, а давно издал бы их десять или больше, коли посвящал бы тому ВСЕ свое время, не думая о хлебе насущном, - как, собственно, и собирался при социализме.
Нет, на академической науке денег не заработаешь, академическая наука - дело государственное.

Ну хорошо, тогда государство должно поддерживать и художников, и музыкантов, и писателей... причем всех в обязательном порядке и как следует. Тоже - государственные дела.

Вы что, действительно не понимаете разницы?

Ответить
Parker
14 years ago
Вот-вот. Именно потому, что знаю, о чем говорю - оттого и позиция. Я, может, вообще один такой. :-))) Тут, понимаете ли, или деньги - или наука в подлинном смысле этого слова. Время от времени наукой как следует заниматься нельзя - не получается; и я - яркий тому пример, потому как не мусолил бы сейчас третью книжку про бицзи, а давно издал бы их десять или больше, коли посвящал бы тому ВСЕ свое время, не думая о хлебе насущном, - как, собственно, и собирался при социализме.
Нет, на академической науке денег не заработаешь, академическая наука - дело государственное.

Ну хорошо, тогда государство должно поддерживать и художников, и музыкантов, и писателей... причем всех в обязательном порядке и как следует. Тоже - государственные дела.

Вы что, действительно не понимаете разницы?

В обсуждаемом контексте - не понимаю. Если не трудно, объясните, пожалуйста, как Вы ее понимаете.

Ответить