Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
Pasha
14 years ago
Вы можете говорить только об СССР, а вот некоторые другие посетители считают, что и другие страны причастны. И не все разделяют ваше мнение, что идея так уж благородна. Это более, чем спорно.

От каждого по способностям - каждому по потребностям. Чем вам идея то не понравилась?

Идея - то хорошая, почти святая. Вот только в реальной плоскости она пока не интересна.

Ответить
Pasha
14 years ago
В идеологическом догмате ("кодексе строителя коммунизма", "Майн кампф") Конфуция по подавлению личности как индивидуума есть философия?

откровенная чушь уже пошла. Какие такие "подавления личности"? Вы вообще хоть поверхностно знакомы с концепцией личности в китайской философии, или так просто лепите тут то, чего в желтой прессе и не менее желтой литературе начитались?

Не надо быть китаеведом, вполне достаточно и самостоятельного изучения, даже не на профессиональной основе, чтобы понять, что Кунфуций своей системой ритуалов задавил все свободное выражение личности. Чтобы Вам это было более наглядно, сравните его даже не философию, а "систему организации общества" с тем же даосизмом. И именно конфуцианская модель устройства общества и привела к краху ту традиционное государственное устройство Поднебесной. Западная модель общества оказалась более прогрессивной и жизнеспособной.
Ответить
China Red Devil
14 years ago
Полная чушь, не достойная комментария....

Кстати, в основном автор прав. Наибольший интерес в беседе вызывает именно то самое первое поколение. Сегодняшние профессора, конечно, умны, но их учителя были лучше.

Автор прав только в первом предложении абзаца, и то по отношению к себе. Все остальное- извините за прямоту- элементарная чернуха. По другому такое "реальное знание" китайской "действительности" не охарактеризуешь при всем желании.
Мне не нужно "подсчитывать" возраст современных китайских профессоров, я с ними не один день научной деятельностью занимался, и оценить научный потенциал могу. Мне все эти сказочки про "беготню и сжигание книжек" смешно читать.
Книжки смирно лежат в библиотеках. Профессора преспокойно преподают- мне встречались и такие, которые вообще до освобождения получили образование. Ну а утверждать, что за несколько лет культурной революции было уничтожено вообще все базовое образование- откровенная нелепость.

А Вы, Pasha, вообще в китайских ВУЗАх бывали? Или тоже, по слухам судите?

Ответить
Pasha
14 years ago
А Вы, Pasha, вообще в китайских ВУЗАх бывали? Или тоже, по слухам судите?

В Пекинском институте иностранных языков. Правда, давно, более 10 лет назад. Сейчас, насколько мне известно, он как-то по другому называется.

Ответить
Pasha
14 years ago
Не надо быть китаеведом, вполне достаточно и самостоятельного изучения, даже не на профессиональной основе, чтобы понять, что Кунфуций своей системой ритуалов задавил все свободное выражение личности. Чтобы Вам это было более наглядно, сравните его даже не философию, а "систему организации общества" с тем же даосизмом. И именно конфуцианская модель устройства общества и привела к краху ту традиционное государственное устройство Поднебесной. Западная модель общества оказалась более прогрессивной и жизнеспособной.

Вы не ответили на вышеприведенный вопрос.

Ответить
China Red Devil
14 years ago
Не надо быть китаеведом, вполне достаточно и самостоятельного изучения, даже не на профессиональной основе, чтобы понять, что Кунфуций своей системой ритуалов задавил все свободное выражение личности.

Извините, но это у Вас совершенно точно НЕ от самостоятельного изучения, а из литературы, и я даже знаю какой.
Я ведь не случайно спросил- знакомы ли Вы с концепцией личности в Китае. А ведь она совершенно отлична от европейской! И только если автоматически подменять китайское на европейское- вот тогда и получается "подавление".

Чтобы Вам это было более наглядно, сравните его даже не философию, а "систему организации общества" с тем же даосизмом.

Вы видимо, хотели сказать- с легизмом?
Если да, то легизм- это не даосизм.
Если нет, и Вы действительно - о даосмзме- то-

"даосская концепция совершенного государства не была почерпнута из конфуцианства, а была параллельна ей, причем вера в "мандат Неба" была органической частью даосизма... Сакрализация монарха стольже мало может считаться прерогативой Конфуцианства, сколь и учение о небесном мандате,ибо и для даоса первообразом священнослужителя был не маг, а личность самодержавного монарха"
©Зайдель.

И именно конфуцианская модель устройства общества и привела к краху ту традиционное государственное устройство Поднебесной.

Возможно это в чем- то и так. Но к краху в той или иной степени пришли все традиционные общества, какконфуцианские, так и западные. И конфуцианское- позже всех...

Западная модель общества оказалась более прогрессивной и жизнеспособной.

Насколько она прогрессивна и жизнеспособна- можно будет оценить, только когда она по времени протянет столько же, сколько китайская. Пока можно лишь утверждать, что она более агрессивна. Это- да, этого не отнять. Но прогресс не есть агрессия!

Ответить
China Red Devil
14 years ago
В Пекинском институте иностранных языков. Правда, давно, более 10 лет назад. Сейчас, насколько мне известно, он как-то по другому называется.

北京语言大学

Вы не ответили на вышеприведенный вопрос.

долго писал

Ответить
World-old
14 years ago
Не перестаю удивляться Вашим суждениям. Вы читали репортажи с 16 съезда КПК? Вы что-нибудь слышали о политике привлечения предпринимателей в ряды партии? Известно ли Вам, что на одном из закрытых Пленумов перед съездом, ЦК КПК рассматривал на полном серьезе вопрос о переименовании партии?

Господин Синое...тьфу ты, черт, ну и имечко вы себе придумали! Кстати, об имени. "Синоеду" - это наверное от sina.edu.com - тогда понятно - китайский сайт какого-то вуза. Только вот к "каторам" я настороженно отношусь: реформаторы, "стабилизаторы", "трансформаторы" (люди) вызывают некоторое смятение, но есть и более неожиданные сравнения, например: провокаторы, "демократоры" - это уж из разряда . Но это не главное. А главное вот в чем. Я тут смотрел в течение 2 месяцев за вашим форумом (в качестве гостя) и обратил внимание вот на что. Как только кто-то из участников форума пытается высказать собственную точку зрения, отличную от Вашей, то тут же появляется некий Цербер и начинает лаять, в основном, не по делу. Т.е., и в этот раз, как только Вам EvgenS указал на то, что Вы делате выводы на основании статей в "желтых" сянганских газетах, то Вы тут же вызвали Цербера, ну, а тот понятное дело - начал тявкать без разбору. Боитесь испачкаться? Как-то не солидно для будущего доктора, Вам не кажется? Хотя от Ваших звезд и положительной репутации в глазах рябит. Не ответили по существу ни на один мой вопрос, но одновременно прибегли к помощи невоспитанного "философа", хотя эти понятия несовместимы, поэтому и слово "философ" я в кавычках написал. Или может я чего-то не так понимаю? Тогда "откройте личико"!

Ответить
Pasha
14 years ago
Не надо быть китаеведом, вполне достаточно и самостоятельного изучения, даже не на профессиональной основе, чтобы понять, что Кунфуций своей системой ритуалов задавил все свободное выражение личности.
Извините, но это у Вас совершенно точно НЕ от самостоятельного изучения, а из литературы, и я даже знаю какой.
Я ведь не случайно спросил- знакомы ли Вы с концепцией личности в Китае. А ведь она совершенно отлична от европейской! И только если автоматически подменять китайское на европейское- вот тогда и получается "подавление".
Чтобы Вам это было более наглядно, сравните его даже не философию, а "систему организации общества" с тем же даосизмом.

Вы видимо, хотели сказать- с легизмом?
Если да, то легизм- это не даосизм.
Если нет, и Вы действительно - о даосмзме- то-

"даосская концепция совершенного государства не была почерпнута из конфуцианства, а была параллельна ей, причем вера в "мандат Неба" была органической частью даосизма... Сакрализация монарха стольже мало может считаться прерогативой Конфуцианства, сколь и учение о небесном мандате,ибо и для даоса первообразом священнослужителя был не маг, а личность самодержавного монарха"
©Зайдель.

И именно конфуцианская модель устройства общества и привела к краху ту традиционное государственное устройство Поднебесной.
Возможно это в чем- то и так. Но к краху в той или иной степени пришли все традиционные общества, какконфуцианские, так и западные. И конфуцианское- позже всех...
Западная модель общества оказалась более прогрессивной и жизнеспособной.

Насколько она прогрессивна и жизнеспособна- можно будет оценить, только когда она по времени протянет столько же, сколько китайская. Пока можно лишь утверждать, что она более агрессивна. Это- да, этого не отнять. Но прогресс не есть агрессия!

Начнем. Будьте так добры, если Вы уж точно знаете, из какой именно литературы я почерпнул эти знания, то перечислите ее. Судя по Вашему мнению, ее библиография будет не слишком большой. Я же Вам обещаю, что если Вы укажете ее правильно, то я тот час же в этом здесь же признаюсь. Теперь о концепции личности в Китае. Я знаком с ней и в ее теоретическом обосновании, но здесь опять-таки надо поинтересоваться в каком именно философском преломлении, и то, как она осуществляется на практике. Могу только лишь сказать, что даосизм с этой точки зрения мне ближе конфуцианства, хотя я и не являюсь его поклонником. Мы с Вами говорим о разных вещах -- Вы о даосской копцепции совершенного государства, я - о дасосской копцепции личности. Согласитесь, что это не одно и то же. Ну, а чтобы убедиться в моей правоте какая концепция более жизнеспособна, то это можно будет проверить, посмотрев на итоги войн Поднебесной с Западом в 19 веке. Кто более жизнеспособен, тот и более силен. Кто более силен, тот войны и выигрывает. Так, кто там победил тогда?

Ответить
Pasha
14 years ago
Вы не ответили на вышеприведенный вопрос.

долго писал

Отмазка не есть ответ, хотя писать, как и читать, надо больше.

Ответить
China Red Devil
14 years ago
Начнем. Будьте так добры, если Вы уж точно знаете, из какой именно литературы я почерпнул эти знания, то перечислите ее. Судя по Вашему мнению, ее библиография будет не слишком большой.

Действительно, не очень. Это из соросовского учебника для вузов по религиоведению и культурологии. Я его видел где- то в 1997 году, тогда же выбросил, поэтому точных исходных данных привести не могу. Оно и не стоит того.
Возможно, Вы видели это в какой- то другой книге, но значит в нее это переписали- либо из того соросовского убожества, либо из других каких- то американских. Во всяком случае ветер дует оттуда.

Теперь о концепции личности в Китае. Я знаком с ней и в ее теоретическом обосновании, но здесь опять-таки надо поинтересоваться в каком именно философском преломлении, и то, как она осуществляется на практике. Могу только лишь сказать, что даосизм с этой точки зрения мне ближе конфуцианства, хотя я и не являюсь его поклонником.

Я тоже, больше в теории. Как она осуществляется на практике- это отдельная большая тема. Но надеюсь, Вы не будете спорить, что она очень отличается от европейской, и автоматически подставлять одно вместо другого- неверно.

Мы с Вами говорим о разных вещах -- Вы о даосской копцепции совершенного государства, я - о дасосской копцепции личности. Согласитесь, что это не одно и то же.

Здесь я не виноват. Вы меня просили сравнить "систему организации общества". Я и сравнил. Хотя навскидку и так помнил, что она для даосов не особо важна и почти полностью идентична конфуцианской.

Если же речь идет о даосской концепции личности, тогда конечно- они отличались.
Проблема лишь в том, что Китай не всегда был конфуцианским. частенько ведущей была именно даосская идеология- и она на данный момент не смогла победить конфуцианскую.

Далее. Невозможна экспансия даосской идеологии на другие страны., а конфуцианской- пожалуйста. Даосского культурного региона- нет, а конфуцианский- весьма значителен. Япония, Корея, Вьетнам....

Не говорит ли все это о том, что даосская идеология все же в чем- то менее совершенна, чем конфуцианская?
Хотя конечно, так тоже можно говорить лишь условно. Ведь это мы их разделяем, а для китайцев они давно слиты вместе.

Ну, а чтобы убедиться в моей правоте какая концепция более жизнеспособна, то это можно будет проверить, посмотрев на итоги войн Поднебесной с Западом в 19 веке. Кто более жизнеспособен, тот и более силен. Кто более силен, тот войны и выигрывает. Так, кто там победил тогда?

Почему же только в 19 веке? смотреть надо на всю историю. А кто победил во 2 веке до н. э, в 14, в 17 ?

Не хотите смотреть на всю историю- смотрим на ее последний этап. Так кто же победил в 20 веке? неужели Запад? 🙂

Отмазка не есть ответ, хотя писать, как и читать, надо больше.

А если для Вас ответ- это только то, что Вас устраивает, а все остальное- отмазка, то пора избавляться от такого инфантилизма, и понять, что мир этот вовсе не для Вас одного создан был.

Ответить
Real Mamont
14 years ago
Вы можете говорить только об СССР, а вот некоторые другие посетители считают, что и другие страны причастны. И не все разделяют ваше мнение, что идея так уж благородна. Это более, чем спорно.

От каждого по способностям - каждому по потребностям. Чем вам идея то не понравилась?

Идея - то хорошая, почти святая. Вот только в реальной плоскости она пока не интересна.

Идея утопична 🙂 По крайней мере пока не станут доступны новые дешевые источники энергии.
А вот социализм - от каждого по способностям - каждому по труду. Вполне справедливый принцип. Учитывая достаточно сильную социальую сторону соц. режима (по крайней мере в б.СССР).
А вот демократия - власть народа - это вообще непонятно что 🙂 Просветите если кто знает.
ИМХО за китайцев можно лишь порадоваться, что у них не случилось нашего 1991го.

Ответить
LiBeiFeng
14 years ago
Это, действительно, интригует. Мне кажется, что пока выгодно всем: и коммунистам, и не коммунистам такое положение дел, то о смене вывески не может быть и речи, а вот когда реально КПК начнет мешать бизнесу, образованным людям (получившим образование в результате проведения этих реформ, то тогда и возможны какие-то перемены, в том числе и в названиях, вывесках, смены политической ориентации. Но я думаю, что для этого потребуется не менее 2-3-х поколений.

Уже есть немалые проблемы и противоречия они вероятно изменят будущее Китая в самое близжайшее время (тут вероятно только сменой вывески не отделаешься). Как они будут разрешены, это уже другой вопрос на который вряд ли кто даст ответ не будучи пророком (но вряд ли по нашему рецепту просто потому что они сильно другие)... 2-3 поколения🙄 😲 Вы слишком пессимистичны (вариант - оптимистичны 🙂😉 - жизнь меняется куда быстрее!

Все-таки молодцы китайцы. Вместо поиска оптимальных идеологий, просто работают, обогащая своим Трудом свою национальную Империю...

Да - это факт! Не рыщут в поисках Истины, "особого" пути, "суверенной демократии" и т.д., пока просто не умеют искать - грамотешки не достает и ментальность другая.

Ещё как ищут (правда языком чесать о внутренней политике, как у нас было принято начиная с Горбачёва там не очень-то пока)... Потому просто это возможно не видно. Ситуация очень непростая, куда кривая вывезет пока неясно... В "тысячелетний рейх" я не верю... В целом конечно они мудрее и как-то основательнее чем русские и к переменам относятся с подозрением. Да и есть чего бояться - наш пример превращения из мировой супердержавы в почти полный 0 всего за каких-то 10-15 лет, многим горячим головам "вправил мозги" на место. Вероятно их так или иначе спасёт неубитое как в России чувство национального самосознания, именно оно определяет живучесть нации а не всякие "измы".

Ответить
Pasha
14 years ago
Вероятно их так или иначе спасёт неубитое как в России чувство национального самосознания, именно оно определяет живучесть нации а не всякие "измы".

Согласен. Здоровый национализм и уже спасал и еще спасет от самоуничтожения не одну нацию и не одно государство. С этой точки зрения Китай и Россия весьма сходны. Избиения всех инородцев и иностранцев даже не глупость, а преступление, хотя мне кажется, что очень и очень вероятно, что все эти эксцессы сознательно спровоцированы и организованы теми, кому желательно визжать на весб белй свет о русском фашизме. Китаец по своему внутреннему пониманию националист, но у них де-факто нет пятой колонны, вот и нет такого рода эксцессов.

Ответить
Pasha
14 years ago
А вот социализм - от каждого по способностям - каждому по труду. Вполне справедливый принцип. Учитывая достаточно сильную социальую сторону соц. режима (по крайней мере в б.СССР).
А вот демократия - власть народа - это вообще непонятно что 🙂 Просветите если кто знает.
ИМХО за китайцев можно лишь порадоваться, что у них не случилось нашего 1991го.

От каждого по способностям - каждому по труду -- это правильно. Если этот принцип соблюдается на деле, поддерживается и гарантируется силой государства, не опирающегося ни на какие другие "измы", кроме защиты прав сових граждан внутри и снаружи и здорового прагматизма во внешней политике. А демократия -- это только лишь замаскированная диктатура. Что же касается 1991 года, то у китайцев была попытка его осуществления в 1989 году на Тяньаньмэне. Когда у власти не стоят номенклатурные политические импотенты, не способные на жесткие действия, типа Горбачева и ГКЧП, то все в стране тип-топ.

Ответить
Pasha
14 years ago
Действительно, не очень. Это из соросовского учебника для вузов по религиоведению и культурологии. Я его видел где- то в 1997 году, тогда же выбросил, поэтому точных исходных данных привести не могу. Оно и не стоит того.
Возможно, Вы видели это в какой- то другой книге, но значит в нее это переписали- либо из того соросовского убожества, либо из других каких- то американских. Во всяком случае ветер дует оттуда.

Увы. В основном именно это из Абаева.

Вы пишете, что "Не говорит ли все это о том, что даосская идеология все же в чем- то менее совершенна, чем конфуцианская? Хотя конечно, так тоже можно говорить лишь условно. Ведь это мы их разделяем, а для китайцев они давно слиты вместе." Насколько я могу судить по своим наблюдениям, конфуцианство за века своего сущесьтвования забронзовело как системв государственного устройства - в первую очередь, даосизм же -- это в первую очередь, изначально, система самосовершенствования отдельной личности, в чем-то он схож больше с чанем, и с конфуциансвтом, по своей идее не имеет ничего общего.

Почему же только в 19 веке? смотреть надо на всю историю. А кто победил во 2 веке до н. э, в 14, в 17 ? Не хотите смотреть на всю историю- смотрим на ее последний этап. Так кто же победил в 20 веке? неужели Запад? 🙂

А если для Вас ответ- это только то, что Вас устраивает, а все остальное- отмазка, то пора избавляться от такого инфантилизма, и понять, что мир этот вовсе не для Вас одного создан был.

Хорошо смеется тот, кто смеется последним. В 19 веке победа нокаутом за Западом. В 20-ом Китай начал выходить из состоягния грогги, но пока еще не полностью оправился и бой продолжать не может -- спорить не будете? Он сейчас копит силы и готовится к продолжению боя. А вот кто в нем победит в 21-ом -- будем смотреть. Что же касается упрека в инфантилизме, то мне кажется, что в академической дискуссии как-то не принято переходить на личности, Вам так не кажется? Хотя бы просто из опасения нарваться на встречное незамысловатое и без затей "сам дурак" - без обид.

Ответить
tozhe
14 years ago
Уже есть немалые проблемы и противоречия они вероятно изменят будущее Китая в самое близжайшее время (тут вероятно только сменой вывески не отделаешься).


Думается, ни смены вывески, ни глобальных потрясений этой стране не грозит. При столь осторожном и взвешенном подходе к социальным проблемам, вызванными экономическими преобразованиями, каких-то катаклизмов ждать не стоит. Не списывайте и роль и спецслужб, которые "работу работают" в интересах не только идеологической составляющей политики, но и экономической. Вы же заметили, что в здесь на первом месте экономика, а все идеологические навороты - прибавок, дабы можно было внятно объясниить непричастным порядок и логику распределения благ и заслуг... так что можно спать спокойно, ни 1991, ни 1994 здесь не будет, естественно, при той позиции, которое занимает сейчас партийное руководство в жизни страны.

Ответить
China Red Devil
14 years ago
Увы. В основном именно это из Абаева.

Абаев- буддолог, и этим все сказано.
Буддология не есть синоним китаеведения.
Многие буддологические истины в рамках китайского менталитета не имеют значения.

Я читал книги Абаева только те, что были изданы до начала 90х. Что он говорил после того- сказать не могу.

Насколько я могу судить по своим наблюдениям, конфуцианство за века своего сущесьтвования забронзовело как системв государственного устройства - в первую очередь, даосизм же -- это в первую очередь, изначально, система самосовершенствования отдельной личности, в чем-то он схож больше с чанем, и с конфуцианством, по своей идее не имеет ничего общего.

Да, это так. Но Вы не придаете значения тому, что даосизм и чань- не жизнеспособны за пределами Китая, а вот конфуцианство - показало свою жизнеспособность. А для меня именно это- краеугольный камень.

Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

А по состоянию на сегодняшний день последним смеялся именно Китай...

В 19 веке победа нокаутом за Западом. В 20-ом Китай начал выходить из состоягния грогги, но пока еще не полностью оправился и бой продолжать не может -- спорить не будете? Он сейчас копит силы и готовится к продолжению боя.

Спорить не буду. Все так.

А вот кто в нем победит в 21-ом -- будем смотреть.

Будем. Кто как, а я предпочту смотреть из Китая. Спокойней как- то на душе.

Что же касается упрека в инфантилизме, то мне кажется, что в академической дискуссии как-то не принято переходить на личности, Вам так не кажется? Хотя бы просто из опасения нарваться на встречное незамысловатое и без затей "сам дурак" - без обид

.
Да, не приемлем. Но после совершенно левого упрека в отписках мне показалось, что дискуссия дальше пойдет уже не академическая.
Без обид.

Ответить
Glasha
14 years ago

Вообще-то чань в Японии весьма и весьма прижился...

Ответить
China Red Devil
14 years ago
Вообще-то чань в Японии весьма и весьма прижился...

Это уже совсем другое!

Чань китайский не меньше отличен от дзэна японского, чем даосизм китайский от синтоизма японского.

тут надо с совершенно разными мерками подходить. Имхо.

Ответить
Pasha
14 years ago
Абаев- буддолог, и этим все сказано. Буддология не есть синоним китаеведения.
Многие буддологические истины в рамках китайского менталитета не имеют значения.

Вы знаете, я не профессиональный китаист, и все свои знания получил либо путем самообразования, либо путем непосредственного общения с самыми различными людьми в Китае. Но по сволему опыту могу сказать, что, по моему, основой китайского менталитета на самом деле является конфуцианство, это так на самом деле. Но при этом все-таки было бы ошибкой не считаться с даосизмом и чанем, и их влияние не последнее в мировоззрении народа. Не кажется ли Вам, что говоря об идеологическо-религиозной основе мировоззрения китайцев, следует иметь в виду триаду, совокупность этих религиозных учений,+ традиционные верования типа лис-оборотней, и Богов подземелья и Неба в традиционном даосисском содержании?

Да, это так. Но Вы не придаете значения тому, что даосизм и чань- не жизнеспособны за пределами Китая, а вот конфуцианство - показало свою жизнеспособность. А для меня именно это- краеугольный камень.

Китай настолько велик, огромен и многоообразен, что вполне достаточно и того, что вышеуказанные религии развиваются на его территории. Да они и не могут развиваться за его пределами, так как являются чисто китайскими, точно так же, как синтоизм не может существовать за пределами Японии.

А вот кто в нем победит в 21-ом -- будем смотреть. Будем. Кто как, а я предпочту смотреть из Китая. Спокойней как- то на душе.

Да к черту спокойствие! Главное -- откуда интереснее.

Ответить
bumali
14 years ago
Но при этом все-таки было бы ошибкой не считаться с даосизмом и чанем

и верой в деньги нового поколения китайцев 😆

Ответить
Wa Xie Li Fu
14 years ago
Но при этом все-таки было бы ошибкой не считаться с даосизмом и чанем
и верой в деньги нового поколения китайцев 😆

То-есть кому дзен-буддизм--"чань", а кому деньги -- " чэнь",
а так и было раньше,
хочешь,чтобы дед с бабкой на том свете почитали твои опусы в Интернете,
сожги пачку ритуальных юаней, дым поступит к ним, они купят комп с модемом
у небесного дилера, подключатся к форуму и скажут тебе большое "да се".
Кстати при "несовременном китайском коммунизме", когда полиграфоборудование
было под серьезным ГБ-контролем. старички вечером печатали эти ритуальные
бумажки, коммунисты у них покупали и жгли, молясь при этом, чтобы дым дошел до
лао-Маркса и чтобы он наказал козла-начальника. который несправедливо критиковал их вчера на партсобрании.

Ответить
Pasha
14 years ago
старички вечером печатали эти ритуальные бумажки, коммунисты у них покупали и жгли, молясь при этом, чтобы дым дошел до лао-Маркса и чтобы он наказал козла-начальника. который несправедливо критиковал их вчера на партсобрании.

Наверное, в этом и есть истинный Китай, когда под шкурой просвещенного коммуниста с кучей современных технологий за пазухой, прячется убежденный конфуцианец с мешаниной тысячелетних даосских и чаневских принципов жизни в голове. И никакая новая власть с никакой новой идеологией его не переделает, по крайней мере, для этого понадобится схожее количество лет, эдак, примерно, с пару тысяч! + помехи со стороны Запада, навязывающего свое видение мира,+ бескомпромиссность суждений и жажда нового и перемен у молодежи. И при всем этом и власть и ее идеологическая надстройка будут существовать еще очень и очень долго - нет в стране внутренних противоречий, способных вызвать крушение системы существующего строя.

Ответить
China Red Devil
14 years ago
Не кажется ли Вам, что говоря об идеологическо-религиозной основе мировоззрения китайцев, следует иметь в виду триаду, совокупность этих религиозных учений,+ традиционные верования типа лис-оборотней, и Богов подземелья и Неба в традиционном даосисском содержании?

Да, разумеется это так.

Да к черту спокойствие! Главное -- откуда интереснее.

😁

Ответить