Всем привет! Может мой вопрос будет немного не по теме, но надеюсь на Ваши полезные советы и опыт... Собираюсь поехать в Китай оптом закупать мужскую одежду. Где можно купить самые последние модели за приемлемую цену - в Пекине или Гуанчжоу🙄 В каком из этих городов больше выбора и цены подешевле? В каких торговых центрах обычно закупаются одеждой в этих городах? Заранее благодарю!
Гуанчжоу
Гуанчжоу
спасибо
посоветуйте пожалуйста...
Днлала раньше закупку у товарищей из Росии, затем нашла производителя у которого они покупали в Китае - хочу напрямую заказать товары...качество устраивает, цены устраивают -
производитель пишет - сегодня деньги -завтра отправляем товар..
каков шанс,что я отправлю деньги и не увижу товара 🙄
сумма не особо большая 2000 у.е но все же..стоит ли просить подалить сумму на предоплату и послеплату?
закупка пробная..посоветуйте как быть в этой ситуации?
Заранее спасибо за ответ
Заказ копеечный, нормальная практика: где гарантии поставщику, что, отправив товар, он увидит деньги.
если не уверены....нужно найти нормальную консалтинговую компанию....и работать через них... 😉
Здравствуйте, друзья!
После неудачного опыта работы через китайского мальчишку-посредника ( 3 поставки и каждая все хуже по качеству), кажется, удалось найти именно производителя.
Вопросы.
1. Насколько уместно торговаться с заводом? Сегодня меня убеждали, что это хороший тон в Китае.
2. Если с заводом подписываешь контракт, кто этот контракт должен готовить? Кто от лица моей фирмы этот контракт имеет право подписать? Я сам не могу сейчас туда выехать.
3. Насколько уместно присутствие моего представителя при каждой приемке товара с завода? Я сейчас настолько боюсь косяков, что готов каждый раз оплачивать его визиты на завод что бы товар был тщательно просмотрен. Могут ли китайцы вставлять ему палки в колеса и не давать отсматривать груз?
4. Какую транспортную компанию порекомендуете для авиадоставки груза из Шанхая в Питер?
5. Есть ли шанс работать на 30% предоплаты, если сумма сделки не превышает 5-6 и 6-10 тыс. долларов?
1. Насколько уместно торговаться с заводом? Сегодня меня убеждали, что это хороший тон в Китае.
Вполне уместно, но помните про старую сказку о семи шапках, которые заказчик требовал сделать из одного куска кожи 🙂 Будете чрезмерно сильно их прессовать - сбросят качество вплоть до некондиции. Разумно торговаться, тем не менее, нужно. Для этого необходимо иметь прайсы других поставщиков для сравнения и вообще, разбираться в рынке.
2. Если с заводом подписываешь контракт, кто этот контракт должен готовить? Кто от лица моей фирмы этот контракт имеет право подписать? Я сам не могу сейчас туда выехать.
Контракт в Китае имеет по факту силу джентльменского соглашения, особенно, если речь идет о суммах 5-10 тысяч 🙂 Судиться вы с ними все равно не будете, а если и будете - не выиграете. Реальная цель контракта в таком бизнесе - четко определить, что вы хотите от китайцев получить. Из этого и исходите. Разумно подготовить максимально простой и ясный контракт с четким указанием цен, сроков, качества, условий оплаты и т. п. Придумывать санкции и штрафы на всякий мыслимый и немыслимый случай (включая штрафы за неоплату штрафов), как часто любят делать наши, не надо - выполнять их все равно никто не будет, если что, а вот вы сразу начнете установление отношений с негатива. Исходя из этих же соображений, имеет смысл перевести контракт на китайский - по-английски велик шанс, что его подпишут не читая, а в случае чего скажут "бухаоисы!" ("извиняй, батько!"). Перед заключением контракта надо еще проверить, прочитали и поняли ли они его содержание 😆 Подписать вы его можете хоть по факсу, все равно. (Сказанное относится к мелкому бизнесу, не к поставкам металлопроката кораблями).
3. Насколько уместно присутствие моего представителя при каждой приемке товара с завода? Я сейчас настолько боюсь косяков, что готов каждый раз оплачивать его визиты на завод что бы товар был тщательно просмотрен. Могут ли китайцы вставлять ему палки в колеса и не давать отсматривать груз?
Более чем уместно. Пусть только попробуют не дать 😆
5. Есть ли шанс работать на 30% предоплаты, если сумма сделки не превышает 5-6 и 6-10 тыс. долларов?
Есть, почему ж нет. Как договоритесь.
В целом - очень много русских бизнесменов считают китайцев либо страшными беспринципными жуликами, либо бесправными рабами, которые должны почитать за небесную милость заказ на пять тысяч баксов и работать по этому случаю себе в убыток ("да они там один рис едят, еще тут выпендриваться будут"). На самом деле они - обычные люди, совершенно адекватно относящиеся к делу. Люди, которым тоже надо заработать. Не прочь поджулить по мелочи, если видят, что клиент - лох. Но в принципе, относитесь к ним так, как хотите, чтобы они относились к вам, и все будет в порядке.
Еще совет - если есть возможность, найдите нормальный завод. Если люди уже поставляли вам барахло, проще сменить их, чем вытягивать из них нормальное качество. Часто проблемы с качеством обусловлены не жадностью, а проблемами с менеджментом. Если завод плохо управляется или у него отсутствует система выходного контроля, вам или вашему представителю придется учить их работать. При таких маленьких заказах это экономически нецелесообразно.
Parker, большое спасибо за Ваши ответы!
Как я понял, контракт, если упрощать, может состоять просто из нескольких пунктов: мол, обязуюсь оплачивать так-то, поставщик обязуется поставлять по такой-то цене в такие-то сроки кондиционный товар?
Еще вопрос: есть ли в Китае сейчас необходимость регистрации контрактов в экспортных компаниях? Или же можно просто составить, согласовать и подписать контракт между нами, не заморачиваясь с его регистрацией?
Какие есть инструменты влияния на поставщика, если он, например, будет противится досмотру груза при приемке?
До сегодняшнего дня у меня не было никаких проблем работы с Китаем. Работали много лет с одной фабрикой - ни единого косяка за все время. Причем, работали без контракта. На 40% предоплате.
А потом, решил попробовать новый товар - искал завод, заказывал поиск производителей. Кстати, московская компания, которая этот поиск производила, не выполнила своих обязательств полностью. Контакты фабрик прислала, а вот прайсы и номенклатуру - от балды нарисовали.
Наткнулся я на посредника, чей сайт был на английском, кто более-менее бодро общался и давал вразумительные ответы. Поторговались, стали работать. Первая поставка хорошая, вторая чуть похуже, а последняя - просто мрак. Ну просто мрак.
Сейчас, кажется, вышли на настоящий завод.
Какие документы нужно попросить от китайцев, что бы удостовериться в том, что это именно завод, а не что-то еще? Может быть по косвенным признакам можно это определить?
Спасибо!
Как я понял, контракт, если упрощать, может состоять просто из нескольких пунктов: мол, обязуюсь оплачивать так-то, поставщик обязуется поставлять по такой-то цене в такие-то сроки кондиционный товар?
Ага.
Еще вопрос: есть ли в Китае сейчас необходимость регистрации контрактов в экспортных компаниях? Или же можно просто составить, согласовать и подписать контракт между нами, не заморачиваясь с его регистрацией?
Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду под регистрацией в экспортных компаниях. Если вы о том, что заключать контракты на ВЭД имеет право только компания, имеющая лицензию на экспорт (т. е. контракт на условиях ФОБ, скажем, должен заключаться именно такой компанией), то у всех нормальных заводов, производящих продукцию на экспорт, есть либо лицензия, либо постоянный партнер-экспортная компания, так что они сами дадут вам юрлицо, которое будет представлять их в контракте.
В любом случае, я говорю, контракт на такие суммы - просто бумажка 🙂 Вы будете затевать судебный процесс из-за 10 тысяч баксов (тем более, из-за 30% предоплаты)? У вас расходы на юриста нормального больше потянут 🙂
Какие есть инструменты влияния на поставщика, если он, например, будет противится досмотру груза при приемке?
Внесите это требование о проверке в контракт как отдельный пункт и утвердите его в переписке. Если откажутся - сбрасывайте их без разговоров. Но я с таким ни разу не встречался и думаю, что это крайне маловероятно. С чего бы им противиться? Это, фактически, будет равнозначно признанию того, что они не собираются отгружать вам то, что вы заказываете.
Какие документы нужно попросить от китайцев, что бы удостовериться в том, что это именно завод, а не что-то еще? Может быть по косвенным признакам можно это определить?
Полагаю, копию свидетельства о регистрации(营业执照)для начала... но оно на китайском. По косвенным - обычно и определяют, но для этого опыт нужен. Проще всего съездить или отправить человека, чтобы глянул, что за завод и что за люди. Тут не так важно, завод это или нет, сколько общий уровень адекватности - производственной базы, менеджмента, деловой этики... Завод тоже может вас так кинуть, что мало не покажется.
Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду под регистрацией в экспортных компаниях. Если вы о том, что заключать контракты на ВЭД имеет право только компания, имеющая лицензию на экспорт (т. е. контракт на условиях ФОБ, скажем, должен заключаться именно такой компанией), то у всех нормальных заводов, производящих продукцию на экспорт, есть либо лицензия, либо постоянный партнер-экспортная компания, так что они сами дадут вам юрлицо, которое будет представлять их в контракте.
Мне говорили, что раньше была практика работы через полугосударственную экспортную компанию, которая в обязательном порядке отслеживала все экспортные договора. Никакой экспортный договор не мог быть заключен, если экспортная компания не проставила в нем рег. номер.
В любом случае, я говорю, контракт на такие суммы - просто бумажка 🙂 Вы будете затевать судебный процесс из-за 10 тысяч баксов (тем более, из-за 30% предоплаты)? У вас расходы на юриста нормального больше потянут 🙂
Да я прекрасно это понимаю) Весь вопрос только в том, чтобы был какой-то контролирующий фактор для китайцев. Все равно, первую поставку я с ними за нал, наверное, буду осуществлять. Если пойдет - тогда уже в белую.
Полагаю, копию свидетельства о регистрации(营业执照)для начала... но оно на китайском. По косвенным - обычно и определяют, но для этого опыт нужен. Проще всего съездить или отправить человека, чтобы глянул, что за завод и что за люди. Тут не так важно, завод это или нет, сколько общий уровень адекватности - производственной базы, менеджмента, деловой этики... Завод тоже может вас так кинуть, что мало не покажется.
Можете ли Вы посмотреть сайт предприятия и вынести свое экспертное мнение хотя бы в первом приближении?
Спасибо!
Мне говорили, что раньше была практика работы через полугосударственную экспортную компанию, которая в обязательном порядке отслеживала все экспортные договора. Никакой экспортный договор не мог быть заключен, если экспортная компания не проставила в нем рег. номер.
Ааа... может, давно когда-то было и так. Сейчас этого не нужно.
Можете ли Вы посмотреть сайт предприятия и вынести свое экспертное мнение хотя бы в первом приближении?
Ответил в личку.
Всем привет! В конце февраля будем в Урумчи с целью как раз "пробной закупки" по теме автоаксессуары, автооптика. Буду оч. признателен добрым советам знающих людей чтобы всё прошло хорошо. Особенно темновато в голове пока с доставкой товара (в Сибирь), может подскажите надежные трансп. компании? Останавливаемся в Сиюй. Насколько я понял там по автотеме все рядом?
Судя по разнице с последним постом по времени, ответ придется ждать два года... 😲 😂
Всем привет! В конце февраля будем в Урумчи с целью как раз "пробной закупки" по теме автоаксессуары, автооптика. Буду оч. признателен добрым советам знающих людей чтобы всё прошло хорошо. Особенно темновато в голове пока с доставкой товара (в Сибирь), может подскажите надежные трансп. компании? Останавливаемся в Сиюй. Насколько я понял там по автотеме все рядом?
Ну посколько автозаводов в Урумчи не построили (пока), значит закупаться вы будете в оптово-розничном магазине где уже добавили все что вы сами хотели добавить. Возможно в таком случае лучше поехать и заказать все у китайцев в Иркутске, они-то поди не Маньчжурии-Суйфеньхе-Хэйхе-Урумчи-*** закупаются ? Моя мысль ясна ?
В противном случае вам нужно нанимать переводчика и ехать дальше, там где все заводы, газеты и пароходы ...
И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви(И Бизнеса) 🙂 - великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...
Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить(ПЕРЕВОДЧИКУ). 😆
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...
Высоцкий. O🙂
Ну посколько автозаводов в Урумчи не построили (пока), значит закупаться вы будете в оптово-розничном магазине где уже добавили все что вы сами хотели добавить. Возможно в таком случае лучше поехать и заказать все у китайцев в Иркутске, они-то поди не Маньчжурии-Суйфеньхе-Хэйхе-Урумчи-*** закупаются ? Моя мысль ясна ?В противном случае вам нужно нанимать переводчика и ехать дальше, там где все заводы, газеты и пароходы ...
И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви (И Бизнеса) 🙂 - великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить (ПЕРЕВОДЧИКУ). 😆
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...Высоцкий. O🙂
Спасибо большое за столь развернутый ответ! ))) Понятно что в Урумчи не от производителя товар. Но поездка то первая, пробная. Хотелось бы посмотреть и определиться что можно брать и в каком направлении дальше работать, ближайшая же реальная цель - протоптать тропинку )))
Езжайте, смотрите, считайте. Уже давно малые партии не особо выгодно из Китая возить - получится дороже, чем у оптовиков в России брать. Но конечно, все от конкретного товара зависит. Насчет транспортной компании - на формуе много рекламы перевозчиков, у некоторых есть представительства в Урумчи. Вот к ним в первую очередь и обращайтесь.
Что сделать, чтобы пробная закупка прошла хорошо?Если у Вас нет опыта, или вы не можете позволить его себе купить (стоит он ОЧЕНЬ больших денег), ПРОСТО обратитесь к специалистам. (Учитесь работать вместе с ними.)
Благо специалистов в Китае много.
Почитайте форум! Сообщения, что кинули "специалисты-посредники" встречаются так же часто.
Суммируя весь вышеизложенный материал, можно с уверенностью сказать, что СЛЕДУЕТ и чего НЕ СЛЕДУЕТ делать при ведении дел вашими новыми китайскими поставщиками:
СЛЕДУЕТ:
Иметь дело с компаниями, не с отдельными личностями.
Получить контактную информацию китайского производителя: чем раньше, тем лучше.
Задать как можно больше вопросов и обсудить все по телефону, если вы в чем-то сомневаетесь.
Уточнить имеет ли компания представительства за рубежом, офисы, посредника, с которыми вы, в случае чего, могли бы связаться.
Узнать больше подробностей о компании, посетить их сайт, сравнить списки продукции в различных торговых справочниках, поискать информацию о компании в сети.
Задать вопросы возможным покупателям компании на каком-нибудь торговом форуме, выяснить есть ли обратная связь с компанией.
Попросить прислать образец продукции курьерской службой и проследить за процессом доставки.
НЕ СЛЕДУЕТ
...посылать денег в любой форме кроме как банковским переводом или платежной системой PayPal, и получите профессиональный совет по поводу использования аккредитивов при больших заказах.
...делать каких-либо заказов, прежде чем вы получите образцы. Не связывайтесь с компаниями, которые не могут предоставить вам образец. (Будьте готовы к тому, что китайские поставщики вообще не очень-то любят посылать образцы в силу лени персонала, либо из-за отсутствия механизма пересылки небольших партий. Стоит попытаться сделать запрос несколько раз, даже если вам с начала отказали.)
...сразу же делать большие заказы. Сначала детально обговорите все спецификации продукта, сроки и условия поставки, оплаты.
...иметь дело с компаниями производящими подделки фирменных товаров, пиратские копии программного обеспечения, нелицензионные диски, и прочие товары. Не стоит иметь дело с рынком «серой» продукции.
...доверять компаниям, которые немедленно берут вас в оборот, навязывая свои условия или выдвигая неразумные условия – такое поведение не свойственно китайцам!
Негативный момент!
Предположим, вы купили какой-либо продукт и перевели деньги в Китай, а потом поняли, что вас обманули. Толка от того что вы обратитесь с жалобой к местным торговым палатам, бюро или представительствам будет мало. Возможно, они и заинтересованы в том, чтобы помочь вам, но не имеют для этого средств или не могут навести порядок. Что поделать, как говорят, Дикий Восток!
Позитивный момент!
Например, вы приобрели партию товаров, переслали деньги и ждете, когда продукция поступит к вам. Но, спустя некоторое время начинаете подозревать, что поставщик вас обманул и исчез с деньгами. Возможно, вы ошибаетесь и вас не обманули (пока). Скорее всего, задержка могла возникнуть вследствие медлительности поставщика, или его неорганизованности.
Запаситесь терпением и постарайтесь с ним связаться любыми путями. Если возникают разногласия по поводу продукции, цен или сроков, стойте на своем, но не переходите сразу к жалобам и угрозам. Это может привести к полному разрыву отношений.
Если вдруг возникнет спорная или конфликтная ситуация, оставайтесь вежливы и спокойны, ровно столько, на сколько хватит терпения, даже если вы уже не верите в благополучный исход дел.
Автор Фастимпорт - fastimport.ru
посоветуйте пожалуйста...
Днлала раньше закупку у товарищей из Росии, затем нашла производителя у которого они покупали в Китае - хочу напрямую заказать товары...качество устраивает, цены устраивают -
производитель пишет - сегодня деньги -завтра отправляем товар..
каков шанс,что я отправлю деньги и не увижу товара 🙄
сумма не особо большая 2000 у.е но все же..стоит ли просить подалить сумму на предоплату и послеплату?
закупка пробная..посоветуйте как быть в этой ситуации?
Заранее спасибо за ответ
Обратитесь к посреднику, который находится в Китае, заплатите ему за услугу 100-150 USD обычно за это берут, и вам проконтролируют от и до получение пробной закупки и отправку товара.
Если тратиться не хотите - готовьтесь к тому, что можете свой товар не получить. Вам решать
Почитайте форум! Сообщения, что кинули "специалисты-посредники" встречаются так же часто.
Да таких "специалистов" половина Китая, с мобильными телефонами, без офиса и штата, и без зарегистрированной китайской компании, но все хотят заработать, а если возникают проблемы - то выкидывают свой мобильник.
В общем мои советы вам:
1. Ищите компанию, которая существует не первый год в Китае - об этом можете узнать допустим из даты создания ее сайта либо из учредительных документов.
2. Наличие офиса, штата, обязательно стационарных телефона и факса, куда вы сможете позвонить.
3. Наличие зарегистрированной в Китае компании, желательно с иностранным капиталом, если речь идет о консалтинге с определенной страной. Именно в Китае. Всякие гонконгские фирмы регистрируются с уставным капиталом 1 доллар, некоторые мошенники имеют по нескольку гонконгских фирм. Наличие же китайской компании с иностранным капиталом - это гарантия и финансовая и организационная.
4. Наличие экспортно-импортной лицензии у торговой компании в Китае - значит то, что они не будут отдавать товар посредникам для растаможки внутри Китая и смогут составить от своего имени все документы для оформления в российской таможне, то есть это значит, что весь процесс от закупки до погрузки вашего товара в контейнере на судно - будет делать только 1 компания, а не куча посредников.
5. Наличие отзывов о компании в любой сфере ее деятельности, если отзывы имеют возвраст несколько лет и компания существует до сих пор - значит все у них в порядке и они работают дальше
6. Лучше лично посетить офис компании в Китае, посмотреть их, на их работу и убедится самим в их благонадежности