Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
Айрен
18 years ago
О!
Возможно, я не имею морального права рассуждать на подобные темы, но... (развожу руками и улыбаюсь)

Смею Вас заверить, драгоценная единочаятельница, что многие личности, называющие себя христианами, имеют гораздо меньше морального права рассуждать на подобные темы.
Впрочем, jedem das seine. 😉

Просто одно дело - действительноверить- тогда как совершенно иное - ханжески соблюдать все "ритуалы", при этом совершая абсолютно недопустимые с точки зрения хрстианской морали поступки, т.е. подменять духовное показным.

Ceteroquin, не ведаю, имею ли и я право говорить о подобных вещах. 😉

Ответить
Zerleg
18 years ago
Просто одно дело - действительно верить - тогда как совершенно иное - ханжески соблюдать все "ритуалы", при этом совершая абсолютно недопустимые с точки зрения хрстианской морали поступки, т.е. подменять духовное показным.

Да если б речь шла только об этом... Ведь можно вспомнить ещё и то, что во времена написания "Откровения" его автору ну никак ещё не был известен способ написания "неназываемого числа" тремя одинаковыми символами 🙂. Так что тут (как обычно) с ханжеством соседствует ещё и банальное невежество... Забавно, что оные ревнители основываются не на исходниках, а больше на суррогатах типа фильма "Омэн" (или где там метка с "неназываемым числом" изображалась в виде трёхарабскихшестёрок?) 🙂

Очень сильно сомневаюсь, что оные ревнители хотя бы примерно представляют, как выглядит это число даже в латинской (не говоря уж о греческой (в данном случае - койне) записи).

Ответить
quaxter
18 years ago
Забавно, что оные ревнители основываются не на исходниках, а больше на суррогатах типа фильма "Омэн" (или где там метка с "неназываемым числом" изображалась в виде трёх арабских шестёрок?) 🙂

В Откровении нет цифровой записи, число записано словами- … καὶ ὁ ἀριθμὸς αὐτοῦ ἑξακόσιοι ἑξήκοντα ἕξ. (гл.13, ст.18 )
По-гречески (и в церковнославянской буквенной цифири) это будет χξς (у греков так, у славян - под титлом).
Ну а римскими - так воапсче просто: DCLXVI...
По поводу трех арбских шестерок - так они ж не арабские, а индийские 🙂
И все равно, получается в греческом тексте трижды εξ... Как ни крути...

Ответить
Zerleg
17 years ago
И все равно, получается в греческом тексте трижды εξ... Как ни крути...

Ну, во-первых, в греческом та же система, что и в латинском, там нет разрядов. Как и нет специальной буквы для цифры 6 - она обозначается парой букв. То есть получается Хи-кси-сигма-тау, если не ошибаюсь.

Кроме того, ты забыл упомянуть о варианте с ивритом, где тоже применялась буквенная запись чисел. 🙂

Ну да ладно - как ты сам правильно заметил - в "Откровении" речь идёт не о цифрах, а именно очисле(обозначенном не цифрами, а числительными), и которое следует "сосчитать". То есть почти открытым текстом говорится о том, что в оном числе что-то зашифровано (на этот счёт есть куча толкований на основе как-раз буквенной системы обозначений цифр как в греческом, так и в латыни и иврите, да и остальные языки тоже приплетали - так что кто только не становился кандидатами в звери - от Нерона до Наполеона и Гитлера). Ну и какой смысл ты видишь в пещерном ужасе перед тремя арабскими шестёрками? (ты уж извини, но это общепринятое название данной системы обозначения цифр, хоть настоящие арабские цифры от них довольно сильно отлючаются)

Ответить
quaxter
17 years ago
Ну, во-первых, в греческом та же система, что и в латинском, там нет разрядов. Как и нет специальной буквы для цифры 6 - она обозначается парой букв. То есть получается Хи-кси-сигма-тау, если не ошибаюсь.
Кроме того, ты забыл упомянуть о варианте с ивритом, где тоже применялась буквенная запись чисел. 🙂

Понимаешь, какая бодяга, в греческом для записи числа 6 пользовались архаической буквой - то ли "сампи", то ли "сау", очень похожей на концевую сигму, т.е. ς - сейчас сами греки их путают. В славянской цифири она заменена "зело", близкой по начертанию, хотя, конечно же, в церковнославянском полууставе и на письме она была один в один как латинское S. А другая буква была в точности как нонешняя евра, если ее чуть на левый бок завалить - градусов этак на 20-30.
Насчет "тау" - эт неправда. Тау имеет числовое значение 300 и в греческом, и в славянском.
Помню я про еврейское буквенное счисление - по моему именно от семитов подобная практика и распространилась по миру (могу и ошибаться).
Да, кстати, греческая система счисления не тождественна римской - она ПОЗИЦИОННА ПО-ИНОМУ. То есть в греческой не может быть такого, чтобы IV не было равно VI, CD не равно DC etc. В ней нет десятичных разрядов, но в ней невозможно попадание старшего "псевдоразряда" в хвост младшего за исключением чисел второго десятка. Только эта бодяга имеет место почти у всех европейских народов. Имеется в виду четыр-на-дцать = four-teen = 14, но по гречески и по-славянски ДI, а не IД 🙂
<...> хвост я сам прищемил

Ответить
Svet Li
17 years ago

Драгоценные преждерождённые единочаятели!
Долгое время я имела несчастье не знать ничего о существовании замечательных книгах замечательного еврокитайского гуманиста. Теперь имею счастье с ними планомерно ознакамливаться.

А намедни я имела пятиминутку смеха, читая статью малопочтенной бредописательницы Роднянской. Что-то смутно знакомое помнилось мне уже в первой
части сего несообразного творения, и, ещё не дойдя до финальных разоблачений, я узнала ныне модный стиль и слог прочувствованных разоблачений от РПЦ. Тот же слог, те же подходы, что и, скажем, в злобном трактате "О богословии протоиерея Александра Меня", где недостойные единоверцы вышеозначенного почтенного старца очень непочтенно о нём и о его богословии отзываются, буквально в каждой второй строчке выискивая подкоп под
драгоценное православие и подрыв учения об искуплении. Паранойя, драг ечи, страшная вещь, особенно когда оная противоестественным образом соединяется с религией. Я, совсем как драг еч Багатур 😉, не являюсь поклонницей христианства вообще и православия в частности, но, читая подобные несообразные творения, даже мне (!) хочется его (христианство) защищать от эдаких, с позволения сказать, апологетов. Увы, прав драгоценный преждерождённый единочаятель Алимов (да продлит Аллах его дни!) - невозможно это, чтобы на самом деле была на свете такая вот Великая Ордусь, хотябы потому, что среди православных немало подобных малопочтенной Роднянской параноиков, видящих во всём и вся конкурентов своей церкви. Православные данного психотипа (см. статью) жаждут, чтобы их церковь была единственной властительницей умов и душ, ну а поскольку у РПЦ ни ума, ни доброты, потребных для этого, нет, - агрессивно реагируют на всё, что движется, и притом по талантливости своей и доброте на водительство умов и душ претендовать может.

Кстати, готова побиться об заклад (ставлю бутылку пива "Великая Ордусь"!), что если бы в тексте Ван Зайчика чаще поминалось "христианство", а не "православие", бредописательница Роднянская придралась бы к сему факту с неменьшим, а даже с ещё большим жаром, нежели она это сделала в заключительной части своей статьи. И уж если бы текст позволял предположить хотя бы толику симпатии к католичеству... Ох, что было бы! А так - пришлось ей скрепя сердце как бы за католиков заступиться.

Увы! Телесные наказания "унижают личное достоинство" (надо же, какое хлипкое достоинство! можно сказать, почти и нет его :A)), а вот лжесвидетельство достоинству
христианки, оскорблённой в своих "лучших" (гм...) чувствах никак не мешает - это где малопочтенная бредописательница Роднянская заявляет, что, дескать, авторы книг о Великой Ордуси ни во что сами не верят, но всех обманывают. Эх, будь эта несообразная мысль высказана в более конкретных и менее образных выражениях - можно было бы поступить с Роднянской по методу её любимых либералов - подать в суд за клевету, и пускай её драгоценные "ечи"-правозащитники поработают! 😁) 😁) 😁)
Но лучше, конечно, – малыми прутняками, раз уж она их пуще штрафов и недостойных христианина слов боится - в следующий раз авось десять раз бы подумала, прежде чем не в пример ей почтенных преждерожденных словесно порочить. 😉

Вот что я пока имею сказать вам, драг ечи по поводу статьи. И ещё хочу спросить: а что это здесь такая тишина воцарилась? Где вы, ордусяне? 🙂

Ответить
Су Хин
17 years ago
Вот что я пока имею сказать вам, драг ечи по поводу статьи. И ещё хочу спросить: а что это здесь такая тишина воцарилась? Где вы, ордусяне? 🙂

Видно, все на личных пашнях...

Ответить
Ли Си Цин
17 years ago

Драгоценные преждерождённые единочаятели!

Давненько не видел сей ничтожный червь подобного разгромного разбора статьи преждерожденной Роднянской...
Да, она ,похоже заблудилась в паре сосенок, но не стоит корить ее за это...
...Если проблему обсуждают, значит ХВЗ жив и заставляет людей задуматься о высших материях!
...и это не может меня не радовать...

П.С. : А может быть, стоит стать терпимее?

Ответить
Svet Li
17 years ago

Здравствуйте, почтенный прежедерождённый Ли Си Цин!

Теперь, сменив свой прежний варварский ник, сопровождавший меня в странствиях с 16 лет, на сообразное имя, я счастлива ответить вам как полноценный участник форума, а не гость. 🙂

Увы, опоздала я на праздник жизни, - только этим летом мне в руки попало первое Дело Зайчика, - но, надеюсь, что не безнадёжно. Надеюсь ещё пообщаться с единочаятелями на Ордуссской Борде, и может быть даже при личной встрече выпить по бутылочке пива «Великая Ордусь»…(кто сказал – «нет в продаже»?) 😉

...Если проблему обсуждают, значит ХВЗ жив и заставляет людей задуматься о высших материях!
...и это не может меня не радовать...

Неужели в этом есть какие-то сомнения? Что заставило Вас, драгоценный преждерождённый Ли Си Цинн, загрустить? Затишье на борде? Почтенный Су Хин объясняет его соображениями чисто сельскохозяйственного свойства. 😉


П.С. : А может быть, стоит стать терпимее?

Почтенный Ли Си Цин задаёт в высшей степени правильный вопрос – стоит ли? Нужно ли быть терпимыми по отношению к религиозному фанатизму и кликушеству, будь оно трижды глазировано интеллектуализмом? Не будет ли такая терпимость сродни той самой варварской «политкорректности», когда нельзя открыто назвать глупца – глупцом, фанатика – фанатиком, или, к примеру, втунеядца – втунеядцем? Когда Учителя спросили: «Что вы думаете о том, чтобы отвечать на зло добром?», Учитель ответил: «Как это? Добром отвечают на добро, а на зло отвечают по справедливости». Возможно, мои слова покажутся резкими, но религиозный фанатизм – это зло. И очень конкретное.

И эта желтопресная манера невзначай ляпнуть ради красного словца что-нибудь вроде высказанной ещё в первой статье Роднянской мысли о том, что, дескать, авторы сами ни во что не верят, а других натихую типа зомбируют; или сентенция из её ответа на форуме, с прозрачным намёком на то, что по вине зайчиканутой интеллигенции ещё прольётся христианская кровь. За такого рода сентенции, в тех странах, где давно утвердился столь обожаемый «госпожой» Роднянской либерализм, отстаивающий личное достоинство человека как высшую ценность, действительно можно и под суд попасть по обвинению в клевете.

Я же, недостойная, полностью поддерживаю Вас, драгоценный преждерождённый Ли Си Цин, в Вашей благодарности Ван Зайчику, кем бы он ни был, за тепло и доброту его книг, и смею надеяться, что буду ещё не раз иметь удовольствие беседовать с Вами о главном… и, может быть, не только на этих виртуальных страницах... 🙂

Ответить
Ли Си Цин
17 years ago

Драгоценнейшая преждерожденная ечица Svet Li !
Поздравляю Вас со вступлением в ряды граждан - прошу простить меня за чуждое слово- Ордуси, да продлится ее существование до конца времен!
Большое Вам спасибо за добрые слова!...
Но позвольте не согласиться с Вами про терпимость... С некоторой точки зрения, быть может и вся почтенная Ордусь предстает сонмищем идейно-религиозных фанатиков... и нас как раз за это и критикует госпожа Роднянская...
ТАК НЕ БУДЕМ ЖЕ ИМ УПОДОБЛЯТЬСЯ! Нам не нужна быстрая победа, Восток всегда умел ждать...
С нижайшими поклонами преждерожденной Svet Li ,
ничтожный червь Ли Си Цин

Ответить
quaxter
17 years ago
Тот же слог, те же подходы, что и, скажем, в злобном трактате "О богословии протоиерея Александра Меня", где недостойные единоверцы вышеозначенного почтенного старца очень непочтенно о нём и о его богословии отзываются, буквально в каждой второй строчке выискивая подкоп под драгоценное православие и подрыв учения об искуплении. Паранойя, драг ечи, страшная вещь, особенно когда оная противоестественным образом соединяется с религией.

Да почему же непремено недостойные? Оттого ли, что вам не по душе? Так это ж критерий недогматического характера...
Вы знаете, я прекрасно понимаю Роднянскую: человек искренне хочет как лучше. Понимаю, почему ее заносит.
А вообще за комментарии такие как И. Р. "Ловцы продвинутых человеков" ХвЗ должен быть благодарен Ирине Бенционовне: как-никак имеет место гальванизация интереса читающей публики к его персоне 🙂

Ответить
Svet Li
17 years ago
Драгоценнейшая преждерожденная ечица Svet Li !
Поздравляю Вас со вступлением в ряды граждан - прошу простить меня за чуждое слово- Ордуси, да продлится ее существование до конца времен!

С низким поклоном благодарю Вас, почтенный Ли Си Цин. Воистину да продлится!

Но позвольте не согласиться с Вами про терпимость... С некоторой точки зрения, быть может и вся почтенная Ордусь предстает сонмищем идейно-религиозных фанатиков... и нас как раз за это и критикует госпожа Роднянская...
ТАК НЕ БУДЕМ ЖЕ ИМ УПОДОБЛЯТЬСЯ!

Конечно же, не будем. Да если и захотели бы, если бы даже поставили перед собой столь несообразную цель – всё равно, у нас просто не получилось бы. 🙂
Ведь у ордусян спокойное, рассудительное отношение к инакомыслию – в крови. Не употребляю здесь слово «терпимость», поскольку она - лишь обратная сторона нетерпимости; т.е., некому преждерождённому как бы противно, что иной и думает по иному, но он из принципа героически терпит это вопиющее, с его собственной точки зрения, несообразие...

Нам не нужна быстрая победа, Восток всегда умел ждать...

Склоняюсь перед мудростью Ваших слов, почтенный Ли Си Цин, поистине – Восток умеет ждать...

Ответить
Svet Li
17 years ago
Да почему же непремено недостойные? Оттого ли, что вам не по душе? Так это ж критерий недогматического характера...🙂

А я и не говорю, что исхожу из критерия догматического характера; скорее, психологического. Считает некий преждерождённый, что Александр Мень не прав? – Бога ради, сколько угодно, я, между прочим, тоже много с чем в его трудах не согласна хотя бы в силу того, что – повторяю – я не христианка и даже не сочувствующая этой религии. Только, одно дело сказать: «Отец А. ошибся, здесь и здесь.», а другое – разводить истерику на целую брошюру и выискивать в словах покойного отца А. такое двойное дно, о каком он сам и не помышлял. Вот потому и говорю: недостойные. Очень не уважаю тех, кому под каждым кустом жидо-масонский заговор мерещится.

Что же касается о. Александра Меня, я не разделяю вашего о нем умиления. Его книги неполезны, особенно для вступающих в Церковь, как вводящие в заблуждение относительно того, что есть богословие.

А где это у Александра Меня своё богословие? В своих книгах он рассказывает нормальным, современным языком, что такое Евангелие, о чём оно, и какие из этого выводы для себя может сделать человек, желающий быть христианином, но при этом не склонный к монашеству. В общем, будучи служителем не-эзотерического культа, выполняет свои прямые обязанности, хотя кому-то это может быть и не по нраву: чем больше мрака в головах, тем легче этими головами управлять.

Советую вам по вашему выбору открыть любое творение любого восточного или западного отца Церкви, сравнить этот текст с евангельским, а потом пробежать глазами что-нибудь, вышедшее из-под пера о. Александра. Разница будет феноменальной.

Ещё бы – сколько лет их разделяет. Что ж это, ваша церковь законсервировалась? Как отцы-монахи написали – так и всё? Теперь либо их копировать, либо пасквилями баловаться:«О богословии протоиерея Александра Меня», «Рок-музыка на службе Сатаны», «Как относиться к Гарри Поттеру», теперь вот на очереди «О вреде Ван Зайчика для тонкой православной души»? Это, что ли, достойное продолжение святоотеческой литературы? 😲
Да уж... 😞 😞 😞

Ответить
quaxter
17 years ago
Что ж это, ваша церковь законсервировалась? Как отцы-монахи написали – так и всё? Теперь либо их копировать, либо пасквилями баловаться:«О богословии протоиерея Александра Меня», «Рок-музыка на службе Сатаны», «Как относиться к Гарри Поттеру», теперь вот на очереди «О вреде Ван Зайчика для тонкой православной души»? Это, что ли, достойное продолжение святоотеческой литературы?

Мне на своем веку пришлось перечесть немало бредней, выдаваемых за истину в последней инстанции. Кстати, манерой изложения: я один прав, а все прочие или согласны со мной, или заслуживают заключения в психушку в наши "политкорректные" дни грешат многие. Не удивлюсь, если православные писатели в этом разряде окажутся в меньшинстве 🙂

То, что к печатному станку прорываются люди, которым лучше было бы молчать, чтобы не позориться - известный факт. Кого винить в этом - нешто изобретателей книгопечатания?

Кстати, в Европе все книгопечатники единодушно начинали именно с печатания Библии и богослужебных книг - Гуттенберг, Скарина, дьякон Иван Федоров... С чего бы это?

Это потом уже появились разные Эльзевиры, Мануции, Плантены, Баскервили и Кэкстоны с Каслонами, печатавшие все остальное.

Ответить
Vo Long
17 years ago
А где это у Александра Меня своё богословие? В своих книгах он рассказывает нормальным, современным языком, что такое Евангелие, о чём оно, и какие из этого выводы для себя может сделать человек, желающий быть христианином, но при этом не склонный к монашеству. В общем, будучи служителем не-эзотерического культа, выполняет свои прямые обязанности, хотя кому-то это может быть и не по нраву: чем больше мрака в головах, тем легче этими головами управлять.

Ещё бы – сколько лет их разделяет. Что ж это, ваша церковь законсервировалась? Как отцы-монахи написали – так и всё? Теперь либо их копировать, либо пасквилями баловаться:«О богословии протоиерея Александра Меня», «Рок-музыка на службе Сатаны», «Как относиться к Гарри Поттеру», теперь вот на очереди «О вреде Ван Зайчика для тонкой православной души»? Это, что ли, достойное продолжение святоотеческой литературы? 😲
Да уж... 😞 😞 😞

Драг. ечи. не кажется ли вам, что обсуждение православных авторов и творений о.А.Меня, в частности не тема для данного форума. Есть замечательные форумы посвященные религиозным вопросам напр. форум о.диакона Андрея Кураева http://www.kuraev.ru/forum/, если у кого-то возникли вопросы, то там с удовольствием ответят.
А что до "защитницы" православия И.Роднянской, то ее почему-то оскорбило, что лешие и домовые подчинены тудишэням. На это могу сообщить, что лешие и домовые имеют не больше отношения к православию и вообще к христианству, чем тудишени, т.е. никакого. А для язычества вообще-то характерно заимствование чужих божков.

Ответить
quaxter
17 years ago

Согласен.
А, кстати, на указанном форуме о.д.А.К. я был и ушел оттуда, не послав ни одного постинга. Такого количества спама на свой несчастный почтовый ящик не получал ниоткуда, и допуск как на п/я в самые худшие годы совка 🙂 Причем это еще до активации аккаунта 😞
Мне грех жаловаться на ван Зайчика: благодаря этому великому еврокитайскому Козьме Пруткову я познакомился на не-ванзайных форумах (полушарие, oriental.ru, программерские, варезные, шрифтовые, дизайнерские и прочие) с огромным количеством замечательного люду (и востоковедов, и программеров, и дизайнеров, и даже ученых с мировыми именами - в основном математиков, алгоритмистов, стенфордских и падуанских artificial intelligencer'ов и всяких печатников с TEX-экспертами в разных уголках мира), многих из них считаю друзьями. Еще три-четыре сотни иероглифов узнал... И это после того, как я забросил чтение эпопеи на 3-м томе 🙂 Так что до хваленых/руганых тудишэней я так и не добрел 🙂
Только траты на домашний и-нет возросли раз в 10 😞

Ответить
Lebedev
17 years ago

Драгоценные преждерожденные!
Да что ж вы так на женщину ополчились!
Да, она прочитала это всего лишь глазами, ну так ведь и пожалеть не грех.
А ведь, как известно, принудительному психиатрическому обследованию подлежит только тот, кто безудержно хавалит, а отнюдь не тот, кто ругательски ругает. Ну мало ли, как чудит человек.
Вот ведь даже небезызвестная м-ль Валери в конце концов подарила Богдану очки.
Нам ли отвечать нетерпимостью на нетерпимость?
Вразумлять все же лучше словом, в крайнем случае - малыми прутняками. А то уж бедной женщине едва подмышки не бреют (что, смею напомнить, прерогатива исключительно императорского суда)
Да сияет солнце над вами всеми даже в этот промозглый день!

Ответить
KUULA
17 years ago

Почтенный Svet Li говорит:

Нужно ли быть терпимыми по отношению к религиозному фанатизму и кликушеству, будь оно трижды глазировано интеллектуализмом? Не будет ли такая терпимость сродни той самой варварской «политкорректности», когда нельзя открыто назвать глупца – глупцом, фанатика – фанатиком, или, к примеру, втунеядца – втунеядцем?

Считаю себя обязанным полностью поддержать это заявление! Не нужно! Более того - вредно и глупо! Терпимость может быть лишь в доме терпимости, извините за неудачный каламбур. Правда и честь нуждаются в защите... пусть эта защита покажется кому-то не политкорректной - что ж, мы этому Сатане не присягали...

Наш Далай-Хан Угэдэй сказал: Бог один.. а путей к Нему столько, сколько у Бога пальцев на руке. А православие не нуждается в подобных "защитниках" - они живет 2 тысячи лет, и сильно не глупыми нападками на "иноверцев", а глубиной мысли и чувства.

Ответить
old fox
17 years ago

"Мне наверняка скажут, что из-за твердолобого догматизма меня покинуло чувство юмора."

Не знаю, насколько верно автор определил причину, по которой это самое чувство его (пардон, ее) покинуло, но случилось это, очевидно, не за чтением Х. ван Зайчика и не за писанием этой удручающе неумной рецензии, а значительно раньше.
Очень грустное впечатление.
Эх, Пряжка, Пряжка...

Ответить
wasabi
17 years ago
Или в наше странноватое время думать об этике - вне христианства -
зазорно?

Если зазорно, то что делать с дилеммой Евтифрона? А если не зазорно - то опять-таки куда приткнуть эту дилемму, чтоб не мешалась?

Ответить
wasabi
17 years ago
Наконец, некто Гость вычислил, будто я сожалею, что нынче не льется кровь за чистоту христианской веры. (Между тем я всего лишь упомянула о римских первомучениках, которые предпочитали казнь исполнению малозначительного языческого обряда.) Но если бы я даже была повинна в таких садистских чувствах, мои сожаления были бы совершенно неуместны. Ибо кровь эта лилась весь двадцатый век изобильнее, чем в древнем Риме, - лилась не только в России, но и в Мексике (кто не знает, читайте «Power and Glory» Грэма Грина), и в Китае. Льется она и по сей день: к лику мучеников причислен ныне пленный русский солдат, не пожелавший снять креста. И не исключено, что будет кровь эта литься в недалеком будущем, судя по тому массированному неприятию христианства и церковности, которое проявляет продвинутая и борющаяся за влияние зайчиковидная интеллигенция.

Я понимаю, что в вера в Бога треует большего, чем жизнь, усилия, но из этого автоматически лезут ухи все той же проблемы Евтифрона - о богоданности моральных заповедей. Авторы решили эту дилемму способом, к которому мы постепенно приходим, и наверно когда-нибудь все же придем (я в это верю) - если деяние благо, то оно угодно Богу.

А у Вас подход противоположный - если деяние угодно Богу, то оно автоматически благо.

Следствия из подходов я думаю химически очевидны. Так же как химически очевидно то, что обратной стороной мученичества является инквизиция, которая автоматически делает мучениками несогласных. Или придерживающихся подхода номер один.

(a parte) Люди, которые никогда не знали как это - когда под твоим ударом человек теряет сознание, оченно склонны живописать потоки крови. Это к вопросу об зайчиковидной интеллигенции. И кто из нас ею является "на деле" (В.И.Ульянов-Ленин). У ВЕКГ за шесть книг погибло людей меньше, чем у Вас за один абзац...

Ответить
wasabi
17 years ago
Этика - есть порождение религии. Это так называемая аксиома. Как бы вам не хотелось, чтобы было иначе.

При всем уавжении - это если считать, что Бог есть, и он религию спустил сверху. А уж потом из нее секулярные люди вытащили этику и ей машут. Но если считать, что Бога придумали люди, чтобы не вдаваться в долгие и пространные объяснения почему нужно делать так, а не иначе, особенно если человек, к которому это все обращено до понимания не дорос, то тут возникает совсем другой поворот.

ИМХО религиям уже пора бы понять, что то место, которое они занимало когда-то уже не их. Так же, как умерло старое язычество с развитием самосознания и чувства "Я", так же теперь потихоньку отмирает богоданность морали и нравственности. Люди сегодня уже практически доросли до ясного понимания моральных законов, как общественного соглашения, и им не нужны спущенные откуда-то из немыслимой выси аксиоматические заповеди. У религий есть свое место - и это место в каждой конкретной душе, а не в обществе. И уж тем более, не в государстве. Религиозное государство - это все же пережиток...

Как бы вам не хотелось, чтобы было иначе. 😁)

Ответить
wasabi
17 years ago
нечто, с моей точки зрения, неоспоримое: «Евразийская симфония» – образцовая утопия, следовательно, имеет дидактическую и пропагандистскую цель.

Все-таки сон разума рождает чудовищ...

Там действительно есть цель. Только она не в этом. Да уже говорил тут выше чуть-чуть...

Ответить
wasabi
17 years ago
Все-таки сон разума рождает чудовищ...

Там действительно есть цель. Только она не в этом. Да уже говорил тут выше чуть-чуть...

Кхм... Это была цитата из г-жи Роднянской, а не из мессира конечно. 😉

Ответить
Elizarov Kolya
15 years ago

Родянская просто завидует той лёгкости, оригинальности выдумки (хотя она и не очень оригинальна в рядах евразийецев) и славе, которую получили эти книги, а не её лжежурналисткий, лжеаналитический "талант".

п.с. приятно сознавать, что это создал выпускник моей (его) кафедры "Филолгии Китая, Кореи и..." 🙂 а не какой-нибудь недоучка от журналистики.
ВФ ЛГУ - форева 🙂

Ответить