Написать комментарий...
China Red Devil
12 years ago
Лучше, один раз увидеть.
Новая продукция, уже не ЗИЛ.
Главный конвейер.

Спасибо . Интересно посмотреть. Как-то странно получается - сначало русская эмиграция, потом СССР, но примеров всё-таки маловато.

Господа, вы запутались.
Какая эмиграция, какой СССР?
На фоте 1й грузовик 1-го автомобильного завода.
Ни одного русского к его сборке не допустили 😆

Ответить
Sergey KS
12 years ago

На фоте 1й грузовик 1-го автомобильного завода.
Ни одного русского к его сборке не допустили Grin

Я, конечно, извиняюсь, Вы там были, на этом заводе в Чанчуне.
Я был. Очень уважают русских, за завод.
И, очень ненравиться Хрущев, который в 1959" забрал , один день,
всех русских специалистов" Если забрал, наверное, были? Нет?

Ответить
China Red Devil
12 years ago
Я, конечно, извиняюсь, Вы там были, на этом заводе в Чанчуне.
Я был. Очень уважают русских, за завод.
И, очень ненравиться Хрущев, который в 1959" забрал , один день,
всех русских специалистов" Если забрал, наверное, были? Нет?

Представьте себе, был, и не раз.
Мне говорили именно так. Что русских уважают, это верно, и завод хороший, но машины выпускались уже только самими китайцами...
Впрочем, кто знает, может быть они каждый раз новую версию рассказывают 😁

Ответить
Sergey KS
12 years ago

Мне говорили именно так. Что русских уважают, это верно, и завод хороший, но машины выпускались уже только самими китайцами...
Ну, ладно. Главный конвеер, все равно уже не ЗИЛ.
А, вот архитектурные. следы, если , они остались, можно
отличить.
Что, обычно не вилят русские" туристы" в Суйфенхэ.
Некогда. за гонками шопинга.
Но . может, я не прав?
Цереовь, отреставрированная китайцами в этом году.
Правда .на свой лад.
Просто, пара зданий.

Ответить
Sergey KS
12 years ago

Но, особо примечательно вот это здание.
Ого выделялось в кривоулочной деревне Суйфенхэ,
во время моего первого посещения Китая в 1991 году.
Не потерялось. оно и сейчас.
Его можно, пердставить, как на улицах Хабаровска, так, и, Владивостока.

Ответить
786569
12 years ago

Видел несколко здании: в Шанхае-консульство и банк, в Харбине - церковь и магазин Чурин , в Пекине - САМОЕ БОЛьШОЕ В МИРЕ ПОСОЛьСТВО :🙂 - но это уже свежак.

Ответить
Lao Youzi
12 years ago

По поводу Первого автомобильного.

Из моей книжки плюс моя статейка в За Рулем

Первым перебежчиком, которого в качестве акта доброй воли китайцы выдали советской стороне в 1977 году, был содержавшийся у них 7 лет совхозник Бондарь. Об этом даже было доложено самому Андропову. Бондарь попал в Китай в 1970 вместе со своей собачкой: заблудился по пьянке и сдался на милость китайским жителям. Обнаружив исчезновение совхозника, пограничники пошли по следу Бондаря и на нем обнаружили свежий след тигра. Дальше нашли лежку зверя и кость. Решив, что Бондаря съел тигр, дело закрыли, приложив кость как доказательство. Бондаря же, тем временем, привезли в город Дуннин, где он снискал известность, как человек, который очень много ест. По причине своего богатырского сложения он съедал за раз столько, сколько съедала целая китайская семья за день.
С нарушителем китайцы обращались нормально и начали работать, периодически интересуясь тем, - как он смотрит на то, чтобы стать министром в государстве, которое может образоваться от Урала до Владивостока, если власть в СССР изменится. Тот смотрел положительно. Его «припрягли» писать на русском языке воззвания, программы, обращения и листовки. Однако, на праздник Октябрьской революции, Бондарь напился и благодаря недюжинной физической силе, побил китайцев. Китайцы перевели его в тюрьму, но работу с ним не прекратили. Они водили его в театр и на Чаньчуньский машиностроительный завод, построенный еще в 50-х годах советскими специалистами. На заводе ему показывали место для станка, который якобы должен был прийти по договору из Советского Союза. Самого станка не было, но на его месте была табличка – «Так СССР выполняет свои обязательства». Впоследствии все же Бондаря решено было вернуть.
Вместе с Бондарем китайцы вернули и собачку. Где она была все эти семь лет, Бондарь не знал. Псина уже еле ходила, глаза слезились, но хозяина узнала сразу. Бондарь же от собачки отказался.

Ответить
Lao Youzi
12 years ago

САМЫЙ «ПЕРВЫЙ»!
ЧАНЧУНЬ – ГОРОД НА КОЛЕСАХ

Столица провинции Цзилинь, город Чанчунь является колыбелью автомобильной промышленности Китая. И если в 1930-х гг. здесь располагалось только одно автосборочное предприятие японской корпорации «Мантецу», то сегодня в Чанчуне насчитывается 330 автопромышленных предприятий. В экономике Чанчуня автомобильная промышленность сегодня занимает особо важное место. В 2004 году, например, стоимость продукции, произведенной автомобильной промышленностью города составила 78% от стоимости всей продукции чанчуньской промышленности, а прибыль автопрома и налоги, внесенные им в казну составили 77,1% от общегородских цифр. Вот почему Чанчунь называют городом на автомобильных колесах.
В Чанчуне раз в два года проходит и одна из крупнейших автовыставок Китая – Autochangchun, на которой выставляются более 1 тыс. предприятий, и которую посещают более миллиона человек. Более того, по словам директора выставки, он собирается сделать Autochangchun третьей по величине автомобильной выставкой в мире. И я ему верю. Заявив это, он попрощался с автором и уехал на автовыставку в Токио, - перенимать опыт и внедрять его у себя. А именно внедрение мирового опыта и сделало Чанчунь одним из мировых центров автопрома.
ХУНЦИ – КРАСНОЕ ЗНАМЯ КИТАЙСКОГО АВТОПРОМА
Вспомните, на чем в СССР передвигались члены политбюро и сам Леонид Ильич Брежнев? На ЗИЛах представительского класса. Почему? Потому, что солидно, надежно и престижно. На чем сегодня передвигаются члены китайского политбюро? На лимузинах «Хунци» - «Красном знамени». Потому что солидно, надежно и престижно. А делает эти машины Первый автомобильный завод в Чанчуне, который бал основан и создан при помощи того же ЗИЛа(ЗИСа). О Первом автомобильном заводе и пойдет речь. Автор побывал на этом предприятии с перерывами в несколько лет. Изменения и прогресс со времени каждого предыдущего посещения предприятия всегда были разительны. Особенно поразило посещение завода в конце 2007 года. Если раньше Чанчуньский завод выпускал совместную с Тойотой новую модель только через год после ее выпуска в Японии, то с 2007 г. индентичные «тойоты» сходят с конвейеров в Японии и Чанчуне в один день! Хотите увидеть последнюю японскую модель – езжайте в Чанчунь. Здесь же на основе дизайнразработок Toyota Crown и Lincoln выпускаются и последние 7-метровые новинки китайских лимузинов «Хунци», по цене до 137 000 долларов. А два года назад мировой общественности был представлен концепткар лимузин Hongqi HQD очень похожий на Rolls-Royce Phantom. А ведь первый «Хунци» сошедший с конвейера Чанчуня в 1958 г. был основан на разработках советского лимузина ЗИЛ.
FAW и РФ
Первый гигант китайской индустрии был основан в 1953 г. и запущен в 1956 г. при техническом содействии московского завода "ЗИЛ", который тогда носил аббревиатуру "ЗИС". Именно конструкторы ЗИЛ и заложили производственную базу Чанчуньского автомобильного завода First Automotive Works (FAW), сейчас являющегося сердцем огромной корпорации First Automotive Group Corporation.
Начав с простой модели среднего грузовика на основе советского ЗИС-150 и выпустив в течение первого года после вступления в строй 30 000 машин марки "Цзефан"/"Освобождение"/, дальше уже завод развивался без участия россиян и постоянно обновлял свою производственную базу американским, германским, японским и итальянским оборудованием. С годами от России на заводе остались только трехэтажные общежития в советском стиле и изображение первого «Цзефана»-ЗИСа на юбилейных значках 1953 года, в обилии представленных на антикварных развалах по 18 юаней за значок. Зато сегодня уже в центре Москвы в салонах можно видеть микрогрузовики и минивэны FAW – по цене от 165000 до 625000 рублей. А сам FAW уже имеет совместное предприятие (СП) на Алтае, где собирает внедорожники «Адмирал».
Первый раз я побывал на Чанчуньском заводе вместе с делегацией российских автодилеров несколько лет назад. – Мы задумваемся о русском рынке, - сказал мне тогда вицепрезидент Имортно-экспортной компании Корпорации Янь Фэн. Чрез год я был на заводе с делегацией японских дилеров: завод уже не задумывался, а готовил машины к российским дорогам и испытательным полигонам. Прошло совсем немного времени, и теперь на выставке в Москве "Интеравто 2007" автомобили FAW получили приз "Лучшее семейство грузовых автомобилей малой тоннажности", а FAW 1031 стал в России "Грузовиком года" в сегменте коммерческих автомобилей малой тоннажности.
ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
Сегодня Чанчуньский завод является штаб-квартирй и ключевой производственной мощностью корпорации FAW. Здесь производятся мало-, средне- и крупнотоннажные грузовики FAW Jiefang, автомобили класса «люкс» Honqqi, VW Jetta, Bora, Golf, Audi A4, A6, Mazda 6 и Toyota Land Cruiser SUV. Причем последние идут из Чанчуня в Японию, а от туда - в Россию. И львинная доля популярных у нас в стране «Лэнд краузеров», – китайской сборки города Чанчунь!

Начав с производства в Чанчуне, Первый автомобильный уже превратился в гиганта, имеющего дочерние сборочные предприятия не только по всему Китаю, но и по всему миру. Сегодня FAW имеет совместное производство и лицензионные проекты с иностранными автопроизводителями – Audi, Mazda, Toyota, Volkswagen, Volvo. Базирующаяся в городе Чанчуне Первая автомобильная корпорация сегодня самая большая в автомобильной промышленности Китая, самая многообразная по ассортименту, передовая по технике. Она имеет современную производственную и научную базу и аккумулирует основные капиталы в размере более 116,7 миллиардов китайских юаней. Начав с грузовики "Цзефан" корпорация сегодня производит более 500 видов продукции семи основных линеек: грузовиков тяжёлого, среднего и лёгкого типов, микроавтобусов, легковых автомобилей, пассажирских автобусов, шасси. Эта крупная корпорация занимается производством, научным исследованием, сбытом, внешней торговлей и уже стала столпом китайской национальной автомобильной промышленности.
В общей сложности FAW располагает 46 дочерними предприятиями, из которых 30 - в полной собственности корпорации. Среди них: FAW Jiefang Automobile Company, FAWER Automobile Parts Company, FAW Car Company, FAW Haima Motor Co (Hainan Mazda), Tianjin FAW Xiali Automobile Company, Changchun FAW Sihuan Automobile Company, FAW-Volkswagen Automobile Company, Tianjin FAW Toyota Motor Company.
Залогом успеха FAW стало сотрудничество с ведущими автопроизводителями мира. В 1991 г. было создано СП с Volkswagen . Скоро образовали СП с такими гигантами, как Toyota и Mazda. В 1988 Chrysler продал FAW оборудование и лицензии на двигатели. СП Sichuan FAW Toyota Motor в Чанчуне производит Toyota Prius для китайского рынка. FAW-Volkswagen и Audi в Чанчуне производят FAW-VW Jetta, Bora, Sagitar, Audi A4 и Audi A6L . Tianjin Xiali производит Miles ZX40 - электро версию Daihatsu Move, ставшую первой моделью китайской сборки, продаваемой в США с середины 2006 года. В ноябре FAW подписал контракт с мексиканской Grupo Salinas о постройке к 2010 автосборочного завода в Мексике, став, таким образом, первым китайским автомобильным предприятием, начавшим производство автомобилей в латинской Америке.

В ноябре 2007 автор встречался с Ричардом Сунем – ответственным работником Департамента международных продаж FAW Haima Motor Co.
– Русский рынок нас не интересует, - у нас уже есть договор по строительству завода в России – поведал Сунь. - А вот Белоруссия нас интересует очень. По просьбе представителя FAW Haima Motor Co автор передал их предаложения в Правительство Республики Белорусь. Там предложением FAW заинтересовались.
Сегодня FAW входит в знаменитую «Большую пятерку» китайских производителей автомобилей, занимая в ней ведущее место, с 2005 года перевалив за отметку производства1000 000 единиц продукции в год. Сегодня в Научно-исследовательском институте и испытательном центре корпорации, оснащенных самым современным оборудованием, работают 1800 высококвалифицированных инженеров, улучшая существующие модели и создавая модели будущего, предполагая занять значительную долю на мировом рынке автомобилей. И особое внимание на FAW сегодня придают не только науке, но и мистическому факту того, что возглавивший корпорацию с января 2008 года президент Сюй Цзяньи родился именно в год образования Первого автомобильного.
Юрий Уфимцев
Владивосток-Чанчунь-Пекин-Гуанчжоу

Ответить
Sergey KS
12 years ago

Добрася до другого компьютера, выложил фото Храма в Харбине
http://fotki.yandex.ru/users/SergeyKS2008/album/50894/

Ответить
Mackie
12 years ago
Лучше, один раз увидеть.
Новая продукция, уже не ЗИЛ.
Главный конвейер.

Спасибо . Интересно посмотреть. Как-то странно получается - сначало русская эмиграция, потом СССР, но примеров всё-таки маловато.


Господа, вы запутались.
Какая эмиграция, какой СССР?
На фоте 1й грузовик 1-го автомобильного завода.
Ни одного русского к его сборке не допустили 😆

Зря вы так незнаючи говорите. Именно русские специалисты по сертификации до сих пор почти каждый месяц приезжают на доводку техники ФАВа и именно русские приводят эту технику в соответствие с международными стандартами по безопасности и экологичности. Без нас никакой китайской технике не видать мирового рынка.
А китайские инженеры ходят за нашими и записывают технические решения.

p.s. В Китае своего - только порох, компас и бумага

Ответить
Dieger
12 years ago
Добрася до другого компьютера, выложил фото Храма в Харбине
http://fotki.yandex.ru/users/SergeyKS2008/album/50894/

Красота...........

Ответить
Terry
12 years ago

Русская карусель в Китае

- Хрущев передал Китаю многие ядерные технологии, - говорит директор АЭХК Александр Белоусов. - Без Хрущева Китай не обзавелся бы атомной бомбой. У Китая оказались наши старые газодиффузионные технологии. В 1990-е годы, когда отрасль умирала, были подписаны соглашения о строительстве в Китае центрифужных заводов. Я строил два завода, всего их будет четыре. Саму технологию центрифуг мы, естественно, не передаем. Китай пытается копировать наши центрифуги, разбирает до винтика, повторяет геометрию, но результат скрывает.

Результат, по информации из знающих источников, не вдохновляет. Китайские центрифуги сыплются через три месяца. Надо учесть к тому же, что в Китай проданы не самые новые российские установки, а у нас работают центрифуги 5-го поколения, уже началось внедрение 7-го и разрабатываются конструкции 9-го поколения.

Сколько центрифуг мы продаем Китаю? Четыре завода стоимостью $1 млрд на 200, 300, 500 и 500 единиц разделительных работ (ЕРР). Всего - 1,5 млн ЕРР, меньше мощности комбината в Ангарске. Общая мощность российских заводов превышает 20 млн ЕРР. Российские центрифуги поднимут выработку электроэнергии на АЭС Китая с 9 до 15 ГВт. В России мощность АЭС сейчас 22 ГВт.

Договор о 4-й очереди центрифужного завода для Китая подписан недавно во время первого иностранного визита президента Медведева.

Примечание:
Россия обладает 40% мировых мощностей по обогащению урана. В 2007 году президент Путин назвал Ангарск местом, где будет создан Международный центр по обогащению урана.
Такие конструкции встречаются только в фантастических романах. Центрифуга, в которой находится газообразный гексафторид урана, вращается со скоростью 1500 оборотов в... секунду. Ни один подшипник на белом свете таких скоростей не выдержит. Центрифуга, как часовой механизм, опирается на тонкую корундовую иглу. Вверху равновесие поддерживается магнитным полем. Разделению фракций помогает градиент температур, который соблюдается с аптечной точностью. Волчок бешено вращается - это не преувеличение! - в течение 30 лет. Если вдруг пропадет электричество, центрифуга будет крутиться еще 2 часа до подключения аварийных систем. В голову лезут мысли о том, что вечный двигатель все-таки возможен. В цехах размером с ГУМ стоят каскады их нескольких сотен тысяч центрифуг, которые напоминают устремленный к своду церковный орган. За производство в ответе единственный инженер, который степенно передвигается по цеху на велосипеде. Прямое доказательство выгоды технического прогресса: цена на российский уран в 5 раз ниже, чем на американский.
http://www.izvestia.ru/special/article3119996/

Ответить
Terry
12 years ago

Cборочное производство Су-27СК по лицензии ведется на авиазаводе в Шеньяне с темпом производства 15 машин в год. Всего предусмотрено изготовить 200 самолетов Су-27СК.

Ответить
Terry
11 years ago

Иностранцы нужны для того, чтобы получить от них деньги+современные технологии+обучение этой технологии.

А дальше не важно... Так было и так будет. Вспомните Жигули-где сейчас итальянцы?

Смогли наши продавать, строить на китайской территории - отлично.
Смогли сохранить это надолго-прекрасно.
Можем и сейчас-великолепно.
Это история и её надо знать, чтобы понимать ...

Ответить
Лагаш
11 years ago
Без нас никакой китайской технике не видать мирового рынка.
А китайские инженеры ходят за нашими и записывают технические решения.
p.s. В Китае своего - только порох, компас и бумага

Это вы совершенно напрасно так думаете. Пропаганда. Да и по техниек китайцы уже давно к немцам и к японцам бошльше тяготеют

Ответить
TortoGeN13
11 years ago

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, что это за здания (исторически) и могу ли я ими, как русский, гордиться 😉 ?

Если есть раздел, ветка, топик, где обсуждается подобный вопрос, будьте добры, ссылку.

Все фотографии сделаны в Харбине.

Спасибо!

№1

№2

№3

№4

Ответить
Лагаш
11 years ago

Первая похожа на магазин Чурина в Харбине

гордится можете 😆

Ответить
AntonS
11 years ago

В Аньшане (鞍山) говорят, что этот дом построен по проекту русского архитектора.
Может ли кто-нибудь это подтвердить?

Ответить
Terry
11 years ago

Китай становится еще одним серьезным игроком на рынке боевой авиации. Между КНР и Пакистаном заключено соглашение о поставке 36 китайских истребителей J-10, и это первый подобный контракт, касающийся экспорта из Китая современных боевых самолетов. Стоит отметить, что экспортный потенциал китайских товарищей появился во многом благодаря помощи российских коллег, вырастивших себе, таким образом, конкурента.

Несмотря на то, что в Китае эти машины считают чисто китайскими изделиями, они не появились бы на свет без помощи российских инженеров. Так, FC-1 чрезвычайно напоминает проект советского легкого истребителя, который мог бы получить в серии обозначение МиГ-33 (первый с таким названием, не путать с модификацией МиГ-29), который разрабатывался как замена МиГ-21 в качестве экспортной альтернативы МиГ-29. Начало разработки этого самолета относится к 1980-м годам, а прекращена она, предположительно, в 1986-м, когда в СССР была принята во многом спорная концепция полного отказа от однодвигательных боевых самолетов.

В результате практически готовый проект был продан в КНР: страна в то время нуждалась в замене своего парка МиГ-21 и его местных клонов (Chengdu F-7), которые составляли (и составляют до сих пор) основу парка истребительной авиации НОАК. Кстати, уже тогда Китай не стеснялся приторговывать копиями МиГов – не только с Зимбабве и Албанией, но и с Пакистаном, Ираком и Египтом.

Знаний в области современного авиастроения у китайских инженеров было немного. Те же «современные» F-7 выпуска начала 2000-х годов напоминают, скорее, первые серии МиГ-21 1950–1960-х годов (даже несмотря на новое крыло), нежели их последние модификации советского производства МиГ-21бис/СМТ, выпуск которых завершился в начале 1980-х. Старый советский проект пришелся как нельзя кстати. Правда, китайцы (не без нашей помощи) внесли в него некоторые элементы, позаимствованные от F-16, но общий «миговский» стиль узнается в этой машине безошибочно.

«Несмотря на то, что в Китае эти машины считают чисто китайскими изделиями, они не появились бы на свет без помощи российских инженеров»
Аналогичная история произошла и с J-10. Считается, что самолет разработан с помощью израильтян на базе проекта Israel Aircraft Industry Lavi (Lavi – «львенок»), который был прекращен под давлением США на стадии летных прототипов в обмен на льготы в приобретении американских F-16. Однако в облике китайского самолета от израильского «Львенка» осталось немного: разве что общая компоновка самолета со стреловидным крылом и передним горизонтальным оперением.

Так, стреловидное по передней и задней кромке крыло приобрело фирменные «миговские» очертания в плане, овальный подфюзеляжный воздухозаборник, скопированный израильтянами с F-16, заменили на ковшовый, более характерный для российских самолетов, заметно изменилась передняя кромка крыла, ставшая подвижной ради улучшения маневренности. Можно сказать, что, позаимствовав многое от израильского прототипа, проект был радикально переработан под влиянием нашей конструкторской школы и не без участия наших инженеров. Следует отметить также, что проект советского истребителя аналогичной компоновки фигурировал в конце 1980-х годов в западной прессе под индексом Су-31 или Су-33.

Китай никогда не признает факт заимствования иностранных технологий. Такова старая традиция Поднебесной: «В Китае все китайское». Даже в недавней статье «Женьминьжибао», посвященной состоянию и перспективам ВВС НОАК, говорится: «В 1986 году принято решение о производстве истребителей J-11», и ни словом не упомянуто, что речь идет о начале сборки на местных заводах Су-27 из советских комплектов.

Такая же история с нелицензионной постройкой J-11B – китайского клона Су-27. Как известно, на основе лицензионного российского истребителя J-11/Су-27СК Китай создал собственный вариант многофункционального истребителя J-11B. Сообщается, что c 2006 года изготовлены три прототипа, которые имеют бортовые номера 523, 524 и 525.

В числе причин отказа от дальнейшего производства лицензионных Су-27 назывались: отсутствие в контракте договоренности о передаче технологии китайской стороне и, как следствие, зависимость от поставок комплектующих из России; несовместимость системы управления вооружения с китайскими управляемыми ракетами и необходимость в связи с этим закупать российские ракеты Р-27 и Р-73; преимущественное предназначение Су-27СК для завоевания превосходства в воздухе и невозможность применения управляемого оружия класса «воздух-земля».

Сообщалось, что причиной отмены лицензионного производства J-11 является создание и готовность к производству нелицензионной копии. В отличие от лицензионных J-11, китайский клон оснащен радиоэлектронным оборудованием и двигателями собственного производства. Впрочем, двигатели – это отдельная «песня».

FWS-10A «Taihang» представляет собой китайский вариант АЛ-31Ф. На стенде они даже развивают сравнимую с российским аналогом тягу, однако их ресурс не превышает 100 часов: неприлично мало для боевого самолета. Причина – отсутствие технологии производства монокристаллических лопаток турбин. Более того, даже коробки приводов на этих двигателях, как утверждается, – российские, в них тоже используются специальные сплавы.

Конечно, бортовую электронику китайцы могут заменить и своей, возможно, даже более, на первый взгляд, функциональной – на основе коммерческих комплектующих (у нас используются комплектующие спецпроизводства). Но для того чтобы скопировать металл турбин, требуется собственная металлургическая база, которую необходимо развивать не одно десятилетие. Такие технологии не украсть и не купить. Безусловно, когда-нибудь китайцы их освоят. Однако опыт сотрудничества с КНР показывает: все, что смогут украсть, китайцы украдут. И в вопросах передачи технологий южному соседу следует проявлять крайнюю осторожность.

http://vz.ru/society/2009/11/11/347606.html

Ответить
Terry
10 years ago

Тема исчерпана.
Спасибо всем, кроме Администрации.

Ответить
Terry
10 years ago

"Сухой" не довольны: по результатам смоделированного воздушного боя китайский самолет J-11B превзошел Су-35
("Huanqiu", Китай), Редакционная статья

© www.china-defense-mashup.com
Комментарии:136

05/09/2010

По мнению многих западных СМИ, попытка создания китайцами истребителя, сделанного только из деталей китайского производства многоцелевых самолетов J-11B без посторонней помощи, увенчалась успехом. J-11B превосходит своего предшественника J-10 по всем параметрам и является показателем серьезного прорыва в китайском авиастроении, а также приближается к самым современным российским самолетам 4 поколения Су-35БМ. По результатам исследований шведского центра военных исследований имени Андресона J-11B в смоделированных воздушных боях J-11B превзошел Су-35БМ, было также проведено сравнение американского F22 и российского истребителя. Результатами представители компании "Сухой" остались недовольны.

Приближаясь к четвертому поколению истребителей

После 4 лет размышлений в 1996 году Китай и Россия подписали соглашение, по которому в Китае был построен завод для производства 200 самых современных российских самолетов Су-27СК, основной задачей которых является достижение превосходства в воздухе. Для этого был переоборудован шэньянский авиастроительный завод, который до этого производил самолеты J-8. Завод был снабжен передовым западным и китайским оборудованием, что во многом улучшило технику производства, и тем самым был заложен прочный фундамент для дальнейшего улучшения самих самолетов.

В 1999 на базе Су-27 впервые был создан истребитель, который на 70% состоял из деталей китайского производства. Он был переименован в J-11. Все детали за исключением двигателя были сделаны в Китае, и даже некоторые компоненты были улучшены. Улучшенная модель получила название J-11A. В 90-ых годах в Китае и в мире произошел скачек в авиастроении, в самолетостроении, в частности, самолеты стали снабжать все большим количеством электроники. И самолеты J-11/Су-35 очень быстро стали устаревать из-за отсутствия электроники даже по сравнению с обновленными самолетами J-8. К 2003 году было произведено 95 самолетов, от оставшихся 105 Китай отказался, ссылаясь на то, что самолеты не удовлетворяют техническим требованиям страны, к чему российская сторона отнеслась крайне подозрительно.

На самом деле, за эти несколько лет китайские истребители вобрали в себя все лучшее, что было в Су-27. Напичкав Су-27 различной техникой и улучшив его аэродинамические характеристики, в 2000 году был произведен первый секретный запуск нового многоцелевого самолета J-11B, который полностью перешел к западным стандартам.

По тому как разработки этого истребителя еще полностью не рассекречены, не удивительно, что такой быстрый скачек в китайском авиастроении застал Россию и США врасплох. Когда Россия в последние годы предлагало китайской стороне купить улучшения для Су-27, она чаще всего не получала ответа потому, что Китай уже владел этими технологиями. В конце прошлого года Россия была вынуждена признать, что Китай смог самостоятельно улучшить Су-27, создав J-11B, в этом же сообщение российская сторона утверждает, что проектирование нового самолета еще полностью не завершено, а Китай тем временем выпускает вторую партию из 17 самолетов. Это говорит о том, что Россия не владеет ситуация, что является серьезным просчетом с их стороны.

Используя композиционные материалы, удалось уменьшить вес самолета до 700 килограмм, что позволило поставить на J-11B более мощный двигатель Тайхан. Кроме того, китайский самолет обладает самыми современными электронными приборами, таким образом обогнав Су-27 более чем на 20 лет.

Оригинал публикации: 苏霍伊很不满:中国歼11B在模拟空战中竟力压苏35

Опубликовано: 24/08/2010 18:34
http://www.inosmi.ru/fareast/20100905/162670138.html

Ответить
Yingna
10 years ago

ребят, просветите меня...плизззззззз

"История Даляня, как крупнейшего на Северо-Востоке Китая морского порта, тесно связана с подписанием в 1898 году между правительствами царской России и Цинского Китая договора об аренде Дальнего и Порт-Артура. После поражения России в русско-японской войне все права в этом районе перешли к Японии. В 1945-1951 гг. Даляньский порт находился под управлением советской администрации. "

но, насколько мне известно, китайцы считают царскую Россию оккупантами, а мне вот интересно разобраться почему тогда было подписан договор об аренде? кто чего знает?

а то сижу, переводы с кит.на русский делаю, а тут от таких слов как -то душу ломит... надо для себя разобраться!

прошу писать в личку

Ответить
Lankavatara
10 years ago

зачем в личку. можно и сюда

Ответить