Чакра-муни - веды великих ариев

Олег с вашего форума попросил повторить мой пост с india.ru здесь. Я не только повторю его, но дам здесь гораздо больше выдержек из списка самих катренов, которые можно найти на различных специализированных научных форумах и в печати.
Вот копия моего поста на предыдущем форуме:
Хотел бы обратить внимание данного форума на тему интересных дискуссий уже около трех лет ведущихся на ряде научных форумах интернета. Предлагаю вам высказать свое мнение по выдержкам из доклада Академика РАН проф. Топорова (ЛГУ) и собственно текста самих катренов Чакра-муни. Доклад читался на сессии Академии наук СССР в конце 1987 года. Возможно, что в этом эзотерическом манускрипте содержится ответы на вопросы о смысле нашего существования, системе окружающего нас мира и высших силах, частицами которых мы являемся.
Согласен, что комментарии к выдержкам содержат отдельные неточности по терминалогии и датировкам. Но дело в том, что здесь имеет место компиляция из доклада проф. В.Н. Топорова для широкого пользования, т.к. размещать в интернете 4 часовой доклад академика со ссылками на множество первоисточников и авторских монографий с цитатами имело бы смысл лишь для узконаучного форума специалистов. Это подтверждают и ряд дискуссий на других форумах, где комментарии к выдержкам приводятся в разном объеме и с многочисленными дополнениями и замечаниями.
В целях более полного ознакомления с дискуссиями идущими в интернете по проблемам Чакра-муни сообщаю следующие адреса форумов, где эта тема обсуждается:

1. http://soznanie.org/forum/viewtopic.php?t=426
2. http://i4.ru/love/topic198.html
3. http://www.borda.ru/index.pl?lc2
4.http://www.kedr.info/ideas/articles/chackramuny.shtml

Суть Бытия

Дошедшее до нас древнее эзотерическое произведение Суть Бытия (санскритское название «Чакра-Муни») является одним из древних и почитаемых из дошедших до наших дней литературно-философских трактатов человеческой цивилизации. Источник происхождения, опередившего по уровню знаний человечество на тысячелетия, не поддается научному объяснению. Трактат по своей сути не является религиозным документом, но тем не менее оказал огромное влияние практически на все теологические учения и религии мира. Это произошло потому, что содержание трактата на много превосходило уровень знаний того времени и интерпретировалось в пределах понимания обществом заложенных в документе знаний и истин.
Источник появления данного трактата неизвестен. В настоящее время существует несколько конкурирующих версий происхождения этого удивительного произведения человеческой цивилизации. Наиболее известные из них две: протоарийская или Аркаимская версия и египетская или Атлантическая.
Древнеиндийский источник “Самаранга” повествует о текстах Луны пришедших в пустыню Тар и берега Ганга из долины реки Ра, когда трактат “Брахми” (давший название самой древней из известных индийский письменностей) стал основой для формирования религиозной и общественной структуры общества. Это по разным оценкам, примерно, от 1,5 до 2,5 тысячи лет до н.э. Возможно, именно этот документ положил начало формированию религиозно-философскому течению, известному в настоящее время как “Йога”.
Позднее, тексты трактата “Брахми” оказали огромное влияния на формирование ряда древнеиндийских философских течений, таких как Санкхья (Капила) и Вайшешика (Канадо, Прашастапада), а также Упанишады.
К этому времени текст трактата был уже известен в Бактрийском царстве и на территории древнего Белуджистана (Эламские письмена – «Священная книга Дзиан”).
Основой древнеперсидского священного канона зороастрийцев «Авеста» стали «заветы Ахурамазды» – верховного божества огня (персидское название), изложенные пророком Зороастрой около 3,5 тыс. лет назад. Но непосредственно сами «заветы Ахурамазды» были широко известны на территории Персии и Средней Азии задолго до появления текстов «Авесты». Их появление, видимо, сопоставимо по времени с появлением этого манускрипта на территории Древней Индии, хотя оценки древности персидских вариантов катренов спорны. Документально этот манускрипт упоминается впервые лишь в 331 г. до н.э., когда персидский вариант катренов перечисляется в списке книг зороастрийцев, сожженных македонцами при взятии города Сузы.
Многие ученые считают, что одним из древних мест формирования этого манускрипта является Аркаимская цивилизация Южного Урала на рубеже 3-4 тысячилетия до н.э. откуда он мог быть принесен на территорию древних Индии и Персии арийскими племенами. В середине IV тысячелетия до н.э. хорошо организованные общности арийских кочевников двинулись на запад и юг, в сторону Европы и Юго-Западной Азии. Во всех этих регионах их главными противниками становились различные цивилизации т.н. трипольской культуры. Центром арийской общности и являлась территория Аркаимской цивилизации с частично уже оседлым населением, сконцентрированном в городах бронзового века. Именно на изначальную родину катренов восточней реки Ра (Волга) и предгорья севернее Каспия, указывают большинство как раз древнеарийских народов - Хетты, Персы, Ведическая литература Индии, даже легенды Этруссков. Интенсивное распространение катренов совпадает по времени и движению со временем продвижения арийских племен по территории Азии и Европы. При этом, говоря об Аркаимской цивилизации, следует отметить, что на самом деле сам Аркаим это только самый крупный город среди десятков, если не сотен городов, расположенных к Югу от р. Уй, занимает, в основном, водораздел рек Урала и Тобола. То есть речь здесь идет о древней густонаселенной цивилизации бронзового века.
Первые спорные упоминания в Древнем Египте (тексты «Эр ну перэт херу») о “Завещании бога Птах” (египетское название) относятся к периоду царства Кеме, пятой династии Джедкара Исеси и повествуют о божественных откровениях которые были известны египетским жрецам еще за много сотен сезонов дождей до основания Белых стен (древнее название Мемфиса). Если попытаться провести простые расчеты по времени (относительно текстов «Эр ну перэт херу»), то это тоже около 2,5 тыс. лет до н.э. Египтяне считали источником происхождения текстов древнюю погибшую цивилизацию. Слабое звено этой версии - отсутствие прямых читат из документа «заветы бога Птах» на территории Египта ранее 3-4 в. до нашей эры, т.е. до восшествия на престол эллинской династии Птоломеев, т.к. приводимые ссылки на древнеегипетский текст «Эр ну перэт херу», не могут убедительно доказать это. Возможно, это указывает на то, что путь попадания катренов в Египет лежал все-таки через Малую Азию, а по времени это не ранее эллинских завоеваний А. Македонского.
Трактат под названием “Огненные истины Рубрума” был известен и Ассирийцам. Древние глиняные таблички донесли до нас записанные клинописью отдельные фрагменты трактата и версию происхождения, сходную с древнеиндийской, но принесенную «на мечах Хеттов». Появление этого трактата в Вавилоне, видимо, сопоставимо по времени с появлением катренов на территории Бактрии и Персии.
Античный греческий историк и философ Геродот, опираясь на различные источники, в том числе этрусские, персидские и видимо египетские, связывал тексты бога Птах с загадочной и древнейшей цивилизацией “Атлантидой”, погибшей в пучине моря 8 - 11 тыс. лет назад.
Кстати, в самой Древней Греции тексты знали как “Тайны подземного бога Аида” и попали они в Грецию через Миносское царство, либо видимо, из Египта или Малой Азии, либо с территории самой Европы, посредством арийской колонизации. Трактат оказал большое влияние на античную философию Греции, различные философские школы и течения (Фалес, Левкипп, Гераклид, Аристотель).
На древнем Тибете трактат Чакра-Муни известен со II - тысячилетия до н.э. Тексты, видимо, пришли из Индии или Китая. Расцвет Чакра-Муни на Тибете относится к 6 веку до н.э., когда трактат оказал определенное влияние на воозникновение новой мировой религии - Буддизма. Считается, что манускрипты “Чакра-муни» оказали значительное влияние на становление Буддизма, в частности на Сиддартху Гаутаму (принца древненепальского княжества) как основателя буддисткого канона. Но тем не менее сам манускрипт не вошел в буддийский канон Ганджур, хотя и получил распространения на Тибете, в качестве переработанного трактата "Царство Дхармы - Владыки Мертвых".
В древнем Китае символическая интерпретация основных положений трактата «книга Шу Цзин» была дана в древнейшем основополагающем философском труде “Идзин” (Книга перемен), где делалась попытка построения на основе концепции катренов некой модели мира в двоичной системе координат. В дальнейшем, отдельные положения трактата легли в основу различных философских школ древнего Китая: Даосизма (Лаоцзы, Чжуанцзы), Конфуцианства (Конфуций, Мэнцзы) и школы моистов (Моцзы).
На территории Римской империи в начале I - II веке н.э. тексты трактата легли в основу религиозно-философского течения - Гностицизма, которое в II - III веках стало по влиянию главным соперником раннего христианства (Василид, Гераклеан, Карпократ). Естественно, что интерпретация текстов в Гностицизме и их философское осмысление было дано на уровне знаний своего времени, с большой примесью мистических и обрядовых идей и культов, перешедших в течение как синтез древневосточных представлений о трактате.
За последнии два - три столетия делались неоднократные попытки перевода текстов трактата на европейские языки и их осмысления. К сожалению, ни одну попытку интерпретации текстов нельзя признать достаточно успешной. Тем не менее, трактат оказал значительное влияние на философские взгляды ряда европейских мыслителей (Бэкон, Спиноза, Ломоносов, Вольтер, Спенсер, Геккель, С. Булгаков, Юнг).
С тех пор, как человечеству известно это эзотерическое произведение, с его познанием связывают потрясающее, почти мистическое, преображение людей. Считалось, что тот, кто познает в целом смысл трактата, познает истину бытия, ему откроется мир совершенно с другой стороны и он приобретет новые способности в свете преображенных знаний и новых взглядов на жизнь, мир, смысл существования. За всю историю человечества, так или иначе связанную с познанием смысла заложенного в текстах, лишь единицы людей смогли познать смысл этих наставлений. В частности, в Буддизме их причисляли к Амитабе - живому Будде.
Теперь непосредственно о текстах. Их точное количество неизвестно. До настоящего время дошло лишь несколько относительно древних документов с разным количеством стихов (иногда рифмованных, иногда нет, вследствие чего о стихах можно говорить лишь условно). Смысловая нагрузка в стихах, на разных языках, также различна. Каждый вариант текста трактата, прежде чем дойти до нас, переводился с языка на язык десятки раз. Не всегда переводчики могли найти эквивалентное значение слов при переводах, некоторые значения полностью утеряны, у других изменился смысл. Так что определенные искажения первоначального текста неизбежны, например, в санскрите свыше 20 понятий пространства, а в настоящем переводе их 4-5, которые и заменяют большинство из значений. Это же можно сказать про такие термины и понятия, как дух, душа, поле, разум, которые отличаются значительным количеством смысловых интерпретаций не имеющих современных аналогов. Например, на русском языке воду можно назвать только водой, и ни как иначе. На санскрите же ее можно назвать ар, ambhas, udaka, udan, kilala, jala, toya, dharya, payas, vari, salila, hala.
Современный перевод на русский язык сделан с целью как можно ближе приспособить философское звучание трактата к нашему времени. К сожалению, приходилось жертвовать формой стихов, некоторой смысловой интерпретацией, понятиями в тексте, заменяя их на более доступные и современные для нашего времени, разговорной речи и терминалогии.
Общее количество текстов в документальных источниках (списках) колеблется от нескольких сот до 5 тысяч. В ряде древних списках наряду с текстами трактата присутствовали посттекстовые комментарии к отдельным частям трактата, что создавало дополнительные трудности при отсеве и переводе непосредственно текстов трактата. Из общего количества дошедших до нас текстов, переведено и интерпретировано (на современном уровне требований к аналогичным первоисточникам) не более 20 %.
Настоящий текст содержит первые 60 катренов (на самом деле я приведу здесь с 1 по 65 и с 81 по 96 катрен Общей части и с 352 (1) по 373 (22) катрен Специальной части). Местами видны логические пропуски, это, вероятно, места утерянных стихов, но в целом, все эти тексты входят в первую сотню.
Сам трактат состоит как-бы из двух частей - основной части, объем которой составляет около 350 стихов, и специальной части, объемом в несколько тысяч стихов. Основная часть является как-бы оглавлением основных принципов мироздания и будущих целей, достижимых для познания учениками. Специальная часть, наибольшая по объему, определяет практические пути познания и достижения истин основной части трактата. Повествование ведется волнообразно, сохраняя постоянную взаимосвязь и проводя параллели между человеком, земными проблемами и глобальными физическими и философскими понятиями, проблемами, теориями.
Данный перевод делался с санскритского манускрипта «Чакра-муни», где текст сохранился наиболее целым, при сравнительном анализе с древнеперсидским и древнекитайским вариантами катренов. К сожалению, мы до сих пор не имеем доступа к тибетскому манускрипту «Царство Дхармы - Владыки Мертвых».
Прежде, чем приступить к чтению текстов, надо помнить, что перед вами научно-философский трактат. Он представляет собой сложнейший комплекс эзотерических знаний и теорий, глубина которых настолько поразительна, что современные ученые просто не в состоянии предложить относительно удовлетворительную гипотезу их происхождения. Возможно, что смысл заложенный в трактат несколько иной, а мы находимся под впечатлением собственных современных теорий, но совпадений слишком много.
К нашему сожалению, в настоящее время наука не в состоянии дать хотя бы одно приемлемое для всех объяснение об источниках послуживших основой для создания данного произведения.

Чакра-муни
(СУТЬ БЫТИЯ)

1.
Как пусто в полости глухой
Средь стен незримых и безмерных,
На дне безмолвья разум твой
Познает истины Вселенной.

2.
Стеной из мысли круг замкнул
Твое немое созерцанье,
Безлика пустота вокруг
Ты отрешен от дней сиянья.

3.
Через покров прозрачной силы,
Познав весь смысл бытия,
Ты лицезреешь мир пустынный,
Всмотрись - на всем печать конца.

4.
Нет под тобой земной опоры
Нет ничего здесь, все лишь там,
За куполом идей в неволе
Жизнь непозвавшая нирван.

5.
Мир сложен в звездной пустоте,
Как муравейник растревожен,
В причинной связи замкнут свет,
Ее ты сам увидеть должен.

6.
Сбрось с подсознанья хаос истин
Пред бездной высшего пути,
Здесь познавая смысл жизни
Их надо вновь приобрести.

7.
Есть тайна тайн у мирозданья:
В гробнице мозга власть лежит
Способная чрез расстоянья
Материю преобразить.

8.
На острие могучей силы
Взлети над замкнутой средой,
И ощути весь мир всесильный
И мир ничтожный под собой.

9.
Внутри бескрайнего пространства,
Среди энергий сжатых в нем,
Соотнеси себя с сим царством,
Переосмыслив бытие.

10.
Ты будешь выше и сильнее
Других, чья воля под твоей,
Ты будешь видеть их не зрея
И слышать мысли у людей.

11.
Туманный дух ушедших в прах
Пусть снизойдет к тебе из бездны
И оживит пустыни мрак
Скопленьем мысли и надежды.

12.
Ты удлинишь свой скромный век
Познав в мгновенья опыт сотен,
Мудр, но бессилен человек
Пред временем своей же плоти.

13.
От естества не отрекаясь,
В оковах плодоносных будь,
Мир в окруженье познавая,
Продолжи в поколеньях путь.

14.
Не подавляй инстинктов жизни,
Но сохраняй их чистоту,
Гармония должна быть смыслом,
А разум - мерою всему.

15.
Внутри тебя и вне тебя
Два мира - внутренний и внешний,
Один в другой переходя,
Едины есть в борьбе извечной.

16.
Соприкасаясь с миром тем,
Владея всем, что он дает,
Не забывай цикличность дней :
Все будет прахом, все уйдет.

17.
Ни что не вечно в мире этом,
Но смерть бессмертию сродни,
Не исчезаешь здесь бесследно
Меняешь формы жизни ты.

18.
Ты умираешь лишь душою
И частью разума, но дух
Вновь возрождается с землею,
Путь в мыслях оставляя свой.

19.
Уже своим существованьем
Ты изменяешь мир собой,
Часть вещества перемещая,
Если б не жил, он был другой.

20.
И потому уйти не бойся :
Конца в системе мира нет,
Но не стремись уйти без пользы,
Дай жизнь другим, оставив след.

21.
В движенье бурного потока
Страстей, в объятьях суеты,
Ищи гармонию и помни :
Ты есть творец своей судьбы.

22.
И пусть бессилен ты пред небом
И перед волями других,
С покоем в мыслях следуй к целям,
Их смыслом наполняя дни.

23.
Ты есть ни первый, ни последний,
В ряду ушедших в мир иной,
Но мысли, улетая в бездну,
Не исчезают за тобой.

24.
Пусть поле мудрости в эфире,
Блуждая среди звезд и тьмы,
Ядро энергии и силы,
Прозренье даст тебе и смысл.

25.
Блуждая взором меж светил,
Среди глубокой мглы небес,
Пойми, что многослоен мир,
Он временем разорван весь.

26.
Мир многоликий, мнократный,
Но время в плен его взяло,
В цепях движенья без возврата,
Все тут уже предрешено.

27.
Что плоско - это лишь поверхность,
В объеме тел и есть их суть,
У времени летящим в вечность
Есть измеренье ввысь и в глубь.

28.
Спираль пространства в лабиринте,
Где время властвует над всем,
Несется в поисках укрытья,
Но выход не найдет нигде.

29.
Вселенной круг замкнул кольцо,
Слилось в одно конец с началом,
Все стало определено
И раскрошился мир частями.

30.
Взрывался космос, распадаясь,
Мир возникал и погибал,
Рвалась материя сжимаясь,
Чтоб снова рваться и пылать.

31.
И бесконечной чередою
Все повторяется опять,
Как отраженье в глади моря
Миров двойных безумный ряд.

32.
Цепь циклов миросозиданья
Лишь может разум разорвать,
Но времени Вселенной мало,
Чтоб разум мочь такой создать.

33.
Еще есть тайна в сути мира -
Нет абсолютной пустоты,
В пустой системе скрыта сила,
Подобия ей не найти.

34.
Вся пустота - частиц сцепленье,
Своей энергией они,
Сковав меж себя притяженье,
Пространство изогнули вкривь.

35.
А где темница этой силы
Не в силах удержать ее,
Там образуются светилы,
Материя из ничего.

36.
И растянувшись до предела,
Опять вбирает пустота
Все то, что вновь создать успела,
Чтоб после сжатья вновь начать.

37.
И в этой бездне беспредельной,
В потоке времени летит
Песчинка с нею несравненна,
Тебе где суждено прожить.

38.
Но чтобы вырваться из плена
И сопредельный мир познать,
Сначало людям нужно время,
Чтоб на земле существовать.

39.
На смену жизни смерть приходит,
Но жизнь на смену не всегда,
Об этом людям нужно помнить,
Чтоб не угаснуть на века.

40.
Чем больше вещества в системе,
Тем меньше скорости внутри,
Полями замедляя время,
Пространство ограждает жизнь.

41.
Но если сжать пространство силой
И время им насквозь пронзить,
Поля здесь образуют дыру,
Где скорость лишь мгновенья миг.

42.
Расступится стена безмолвья,
Часть космоса падет к ногам,
И разум вознесется к звездам,
Но он не сможет все познать.

43.
Познанье беспредельно в мире,
Где мыслью озаряя путь,
На сто локтей вперед ты видишь,
А миллионы в мраке ждут.

44.
Само познанье не едино,
Оно для опыта дано,
Чтоб оценить систему мира,
Как по частям, так и всего.

45.
Чем глубже глубина познанья,
Тем тоньше уясним себе
Законы миросозиданья,
Законы жизни на земле.

46.
Развития закономерность,
В цепи событий отразясь,
Систему мира равномерно
Распределило чтоб создать.

47.
Всепоглащающем единством
Ось жизненная пронзена,
И хаос, кажущийся диким,
Сам гармоничен для себя.

48.
Ты часть субстанции разумной,
Плод тех, кто жил и будет жить
И “Я” твое - часть силы мудрой,
Не осознавшей связи нить.

49.
Но чтобы вновь открыть себя
И ощутить единства связь
Объедини свое ты “Я”,
Его пойми и волю дай.

50.
“Я” сплетено из трех начал :
Одно - ты сам, как центр мира,
Второе создано другими, чтоб ты их в мыслях осознал,
А третья “Я” - инстинктов сила.

51.
Познай же самого себя,
Чтоб плоть тебе подвластна стала,
Чтоб “Я” здесь волю обрело
И всю плоть в целое собрало.

52.
Когда оковы все спадут,
И “Я” познает власть свершенья,
Тогда послушен станет круг
Всех тел, доступных ощущенью.

53.
Для разума пределов нет,
Посредством воли и уменья,
Ты, как стрелой пронзишь мысль тех -
Чье поле выбрано для цели.

54.
И как вершитель их судьбы,
Своею властью данной духом,
Ты будешь управлять людьми
За горизонтом глаз и слуха.

55.
Не сразу, медленно придет,
Владенье силою безмерной,
Как света луч она пробъет
Мрак созданный щитом пределов.

56.
Из мощи мозга исходящим,
Ты, сокрушающим лучом,
Себе других откроешь страсти,
Вся ночь сознанья - станет днем.

57.
Безликих тел бездушный круг
Природой жизнью обделенный,
Ты сдвинуть с места сможешь вдруг,
Перемещать согласно воли.

58.
А после развивая силу,
Заполнив разумом тела,
Ты установишь связь с эфиром,
Где высший разум ждет тебя.

59.
И оторвавшись от себя
Ты раздвоишься сам с собою,
Соединив земное “Я”,
С тем, что витает над тобою.

60.
Ты, как феномен бытия
“Я” свое собственное создал
Из всеобъемлющего “Я”,
Чтобы его пополнить после.

61.
Есть тайна, ждущая ответа,
Где чрево, давшее все здесь?
Где вход для огненного света,
Что взрывом мир построил весь?

62.
Колодец тьмы, что входит в точку,
Где слиты плотность с пустотой,
Есть переход лишь в мир иной,
Как рыбы есть пузырь воздушный.

63.
Есть чрево-Мать, в покровах ночи
Что ждет тот миг что б вход открыть,
Для вспышки эманаций мощи,
И время мира запустить.

64.
Все изначально и бескрайно,
Все сжато силой и темно,
Все в ожидании начала,
Без времени лежит в ничто.

65.
Еще нет разума, блаженства,
Причинности событий нет,
И нет кому страдать безмерно
Раз слиты миг и вечность здесь.

………………………

81.
Семь уровней сознанья
Для воплощенья мира
Даны тебе в познанье
В владениях стихии.

82.
В круговороте мира
В познании четвертом
Почувствуй Око мира
Где скрыт основы логос.

83
Как можешь высоко ты
Подняться в поднебесье,
Лишь сможешь сам ответить
На тот вопрос извечный.

84.
В цепи кружащих воплощений
Вокруг того, кто создал мир,
Ты движешься наверх с надеждой,
По лестнице идущей вниз.

85.
Блистающий в великом чреве
Энергий высших и миров
Дал жизнь колесам мирозданья
Создав систему из сынов

86.
Семь сыновей, пять высших сфер,
Ось иерархии Вселенной,
Для каждой сферы свой удел,
Свой слой материи и света.

87.
Лишь сверху луч всезнанья видит,
Из нижних уровней – взгляд слеп,
Познай же путь наверх к Владыке
Слуга, что дал ему обет.

88.
Пусть Поле разума, ответит,
Огнем не жгучем опалит,
Даст волю и энергий силу,
И веру в путь ему вселит.

89.
Пройди, познай и сбрось покрова три,
И ты увидишь семь в системе,
И в ослепительно-горящей тьме,
Лети, осознавая формы семя.

90.
Все исходит из двух основ,
Творца душ духов и сознанья
И Матери, что родила,
Все формы мира и запретов грани.

91.
Вращая колесо миров,
Перебирая формы мира,
Владыка ищет суть основ,
То царство, что природе мило.

92.
Пусть триста миллионов раз
Заря взойдет над новым миром,
И столько же заката гибель,
Разумной жизни опыт даст.

93.
И средь расплавленных потоков,
Морей огня, несущих смерть,
Восстанут горные отроги
Земли, обретшей свою твердь.

94.
Пусть твердь твердеет, остывая,
Из недр выбрасывая вздох,
И жизнь, рождаясь из кристалла,
Смягчает формы, неся плод.

95.
Миры воды, огня и суши,
Переплелись, дав жизни шанс,
В соревновании жестоком
Ил жизни в море воссоздать.

96.
Единство разума распалось,
Дух разделился для боев,
Что б посреди великой брани,
Взрастить достойных для богов.

…………………………………………………..

352
Тот хаос истин, что в тебе
Обвил змеею разум твой
И кольца те заставили нести
Оковы данного тебе пути.

353
Сковав те силы, что внутри
В границах кажущего мира
Ты лишь способен обрести
То, что доступно, внешне зримо.

354
Как уничтожить тот порог,
Что б выйти из темницы духа?
Как обрести познанья плод
И путь найти в небесный свод, законов высших?

355
Мы зрим не то, что есть вокруг,
А то, что можем видеть зримо.
А то, что зреть не достижимо
Нам не узреть во век веков.

356
Переступить запретный круг
Мы можем лишь поднявшись духом,
Что б выйти во вселенный купол
К тому, кто нас к себе зовет!

357
Здесь, познавая путь наверх,
Путь к высшим силам поднебесья,
Ты клятвы должен дать завет,
На знанья, что получишь здесь.

358
Лишь избранным доступно то,
Что ты узнаешь в храме этом,
Но не жалей кого здесь нет,
Им не доступно знанье это.

359
Есть тело, что доступно всем.
Другое есть, чей свет не видим,
Есть третье тело средь энергий,
Источник видимых чудес.

360
Тела те – духа состоянье,
Все выше поднимаясь вверх,
Ты обретешь здесь те познанья,
Все - перечисленные здесь.

361
Ты, как послушник, чти жреца,
Что дан тебе для просвещенья.
И что бы данное терпенье
Сменило волю гордеца.

362
Знай, крайности лишь отвлекают,
Уводят в мыслях от пути.
В гармонии с собой и миром,
Лишь сможем смысл обрести.

363
Ешь в радость, не переедая,
Спи в ритме дня, но меру знай,
Сознание не отвлекая,
Соития не отвергай.

364
Для целей выбранных тобою,
Путь ясно должен виден быть,
Желанья не должны собою
Тебе твой путь загородить.

365
Твоя цель – первые три тело,
Их семь, как радуга горят,
Но лишь познав их постепенно,
Ты сможешь высшее понять!

366
Сядь, прислонись в прохладной томе,
И посвященный пред тобой,
Твою в себя поглотит волю,
И дух отпустит в верхний слой.

367
Ты будешь сидя спать не спя,
И зреть со стороны себя,
И место видеть и жреца,
И светлый духа жар.

368
Но дух, витающий над телом,
Не в силах управлять собой.
Что б мочь летать имея цели,
Не малый путь пройдешь ты свой.

369
Пусть жрец укажет на звезду
На небосклоне темной ночи,
Приблизь ее к себе к челу
В тебя войдет ее жар мощи.

370
Вселенной тьмы бескрайний край
Настигни, расширяясь духом
Вбирая сущим виды форм
Миров других незримый рой.

371
Ты часть системы мирозданья
А мирозданье-часть тебя,
Так ощути же силу ночи
Меж звезд пространство бороздя.

372
Нащупай состоянье меры
Когда сознанье может враз
Уйти из под контроля тела
И не зависеть от преград.

373
Ты сможешь двигаться свободно
Осознавая ход вещей
Без притяжения земного
И видеть кругом без очей.

Написать комментарий...
Олег
17 years ago

Я так понял, что речь идет о Топорове, который (в частности) является перводчиком или автором книг:

Дхаммапада / Перевод с пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. Ответственный редактор Ю.Н.Рерих. – М., 1960.

Иванов В.В., Топоров В.Н. Санскрит. серия Языки народов Азии и Африки М. Изд-во восточной литературы 1960г. 135 с. Тираж 2300 экз.

В связи с этим возникают следующие вопросы:

Существует ли этот доклад, на который вы ссылаетесь в полном виде?

Существуют ли доступные источники по «Чакра-муни» на санскрите и китайском языке?

Ответить
Echter
17 years ago

Знаете, чем-то похоже на Гербалайф.

Ряд сообщённых сведений порождает ассоциации с бредом сивой кобылы. Обилие "фактов", очевидно, призвано заретушировать отсутствие таковых.
Простейший поиск показывает, что:
1. Научных материалов о вышеназванных сутрах нет. Научные дисскуссии в интернете тем более отсутствуют. Ссылки на Топорова, возможно, фикция.
2. За пределами русскоязычного интернета имя этого "трактата" совершенно неизвестно.

Убогие вирши свидетельствуют не только об отсутствии художественного вкуса у "переводчика", но и о далёкости его от научных кругов. Чистейшей воды блаватщина и рёриховщина.

Ответить
Ярополк
17 years ago

Echter, хотя и не в столь категоричной форме, но со многим на вашем посте я согласен. Действительно по инету гуляет полдюжины различных вариантов этого доклада Топорова. Доклад был яко бы опубликован в конце 87 в вестнике Академии наук СССР, но его истинное содержания установить довольно сложно, т.к. я могу ориентироваться только на интернет варианты. Что касается зарубежных изданий, то сначала вообще необходимо выяснить - а под каким именем его искать! Ведь название Чакра-муни, возможно вообще не официозное научное имя манускрипта, а условное имя, принятое в среде эзотерического андеграунда. Ссылки в форуме Сознание на 1820 англоязычных сайтов по теме данных катренов вызывают у меня крайнии сомнения, пытаться просматреть хотя бы их часть - я считаю для себя потерей времени. Бродящий по интернету текст ESSENCE of LIFE есть английский построчник катренов без каких-либо комментариев, что тоже ничего не доказывает.
Хотя есть и иные, крайне интересные факты. В инете мелькают ссылки на князя Ухтомского, в библиотеке которого яко бы имелся английский перевод некого г-на Фрезера этого списка с санскрита. В тоже время мы знаем, что библиотекой Ухтомского иногда пользовалась госпожа Е. Блаватская. Так, что ваша спонтанная версия о блаватщине, вовсе не такая уж сумашедшая. Судя по всему катрены Чакра-муни - это подделка начала 19 века, либо произвольный перевод действительно санскритского текста, но интерпритированного до неузнаваемости. Судя по всему, именно знакомство с этими катренами Е. Блаватской и привели ее к идеи написания Тайной доктрине, где фигурирует Священная книга Дзиан, которая является лишь вольным интерпритаций части тех же катренов, но более сильно мистифицированная и запутанная для большой эзотеричности. Вот попытка наложение имеющихся у нас части катренов на текст книги Дзиан Е. Блаватской:

I. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 1 – «Космогенезис”. Станец 1. раздел 1 и 2:

1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей.
2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.

Катрены Чакра-муни:

61.
Есть тайна, ждущая ответа,
Где чрево, давшее все здесь?
Где вход для огненного света,
Что взрывом мир построил весь?

62.
Колодец тьмы, что входит в точку,
Где слиты плотность с пустотой,
Есть переход лишь в мир иной,
Как рыбы есть пузырь воздушный.

63.
Есть чрево-Мать, в покровах ночи
Что ждет тот миг что б вход открыть,
Для вспышки эманаций мощи,
И время мира запустить.

II. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 1 – «Космогенезис”. Станец 1. раздел 3 и 4:

3. Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-хи (начала простраства), чтобы вместить Его.
4. Семи Путей к Блаженству не было. Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для порождения их и обольщения ими.

Катрены Чакра-муни:

64.
Все изначально и бескрайно,
Все сжато силой и темно,
Все в ожидании начала,
Без времени лежит в ничто.

65.
Еще нет разума, блаженства,
Причинности событий нет,
И нет кому страдать безмерно
Раз слиты миг и вечность здесь.

.........................................................

I. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 1. раздел 1:

Властелин, вращающий Четвертую сферу, Слуга других властителей Семи , тех, которые вращаются, устремляя свои Колесницы вокруг Владыки всего, Единого Ока нашего Мира… Дыхание Его дало жизнь Семи. Оно дало Жизнь Первому.

Катрены Чакра-муни:

81.
Семь уровней сознанья
Для воплощенья мира
Даны тебе в познанье
В владениях стихии.

82.
В круговороте мира
В познании четвертом
Почувствуй Око мира
Где скрыт основы логос.

II. КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 1. - соответствие 83 и 84 катрену нет (вернее я не нашел).

Катрены Чакра-муни:

83
Как можешь высоко ты
Подняться в поднебесье,
Лишь сможешь сам ответить
На тот вопрос извечный.

84.
В цепи кружащих воплощений
Вокруг того, кто создал мир,
Ты движешься наверх с надеждой,
По лестнице идущей вниз.

III. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 1. раздел 2:

Сказала твердь: «Владыка Лика Блистающего, Дом мой пуст… Пошли сынов твоих населить Колесо это. Ты послал Семь Сынов твоих Владыке Премудрости. Семь раз ближе к себе видит он тебя, семь раз больше ощущает он тебя. Ты запретил слугам своим, малым Кольцам, улавливать Свет твой и Тепло, перехватывать великую щедрость твою на пути прохождения ее. Пошли же ныне их Слуге твоей!»

Катрены Чакра-муни:

85.
Блистающий в великом чреве
Энергий высших и миров
Дал жизнь колесам мирозданья
Создав систему из сынов

86.
Семь сыновей, пять высших сфер,
Ось иерархии Вселенной,
Для каждой сферы свой удел,
Свой слой материи и света.

87.
Лишь сверху луч всезнанья видит,
Из нижних уровней – взгляд слеп,
Познай же путь наверх к Владыке
Слуга, что дал ему обет.

IV. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 1. раздел 3 и 4:

3. Сказал Владыка Лика Блистающего: «Я пошлю тебе Огонь, когда начнется работа твоя. Подыми голос твой до других Лока; обратись к Отцу твоему, Владыке Лотоса, проси Его Сынов… Народ твой будет управлять Отцами. Люди твои будут смертны. Люди Владыки Премудрости бессмертны, но Семь покровов еще на тебе… Ты не готова. Люди твои не готовы.»
4. После великих трудов, она сбросила свои старые Три Покрова и облеклась Семью новыми, и предстала в своём Первом.

Катрены Чакра-муни:

88.
Пусть Поле разума, ответит,
Огнем нежгучем опалит,
Даст волю и энергий силу,
И веру в путь ему вселит.

89.
Пройди, познай и сбрось покрова три,
И ты увидишь семь в системе,
И в ослепительно-горящей тьме,
Лети, осознавая формы мира.

90.
Все исходит из двух основ,
Творца душ духов и сознанья
И Матери, что родила,
Все формы мира и запретов грани.

V. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 2. раздел 1 и 2:

1. Колесо вращалось еще триста миллионов лет. Оно построили Рупа (формы); мягкие Камни, которые затвердели; твердые Растения, которые стали мягкими. Видимое из невидимого, Насекомые и малые Жизни.
2. Она сбрасывала их со спины каждый раз, что они одолевали Матерь… после трехсот миллионов лет она стала круглой. Она лежала на спине; на боку… она не призывала Сынов Неба, она не хотела призвать Сынов Мудрости.

Катрены Чакра-муни:

91.
Вращая колесо миров,
Перебирая формы мира,
Владыка ищет суть основ,
То царство, что природе мило.

92.
Пусть триста миллионов раз
Заря взойдет над новым миром,
И столько же заката гибель,
Разумной жизни опыт даст.

93.
И средь расплавленных потоков,
Морей огня, несущих смерть,
Восстанут горные отроги
Земли, обретшей свою твердь.

94.
Пусть твердь твердеет, остывая,
Из недр выбрасывая вздох,
И жизнь, рождаясь из кристалла,
Смягчает формы, неся плод.

VI. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 2. раздел 3:

3. Она создала из Утробы своей. Она развила Водных духов, ужасных и злобных. Из отбросов, из ила своего образовала она их. Духи ветра пришли и из Белых Областей пришли они, из Обителей Бессмертных Смертных. Духи Пламени пришли. Огни и Искры; Огни Ночи и Огни Дня. Они высушили мутные, темные Воды.

Катрены Чакра-муни:

95.
Миры воды, огня и суши,
Переплелись, дав жизни шанс,
В соревновании жестоком
Ил жизни в море воссоздать.

96.
Единство разума распалось,
Дух разделился для боев,
Что б посреди великой брани,
Взрастить достойных для богов.

По моему аналогия соответствия прослеживается четко.

Ответить
Ярополк
17 years ago

Олег, вот пост о сохранившихся относительных первоисточниках катренов с форума ОБПЛ:

"В настоящее время имеются несколько (в пределах дюжины) списков древнейшего манускрипта под условным общим названием "Чакра-муни":

1.Авестинский (или зороастрийский) список на древнеперсидском, датировка 4-3 век до н.э. (библиотека конгресса США, Вашингтон).

2. Персидский список "Ахумаразды" 1 в. до н.э. (Национальная библиотека Франции, Париж).

3-6. Четыре варианта на санскрите (их собственно и называют Чакра-муни). Датировка разная от 4 века до н.э. до 2 века н.э. (Национальная библиотека Индии, Калькутта; Британская национальная библиотека Великобритании, Лондон; Оксфорд и частная библиотечная коллекция в Америке).

7. Александрийский вариант на греческом, 2 век до н.э. (Библиотека Аль-Ажар в Каире).

8. Этрусский список (тоже на греческом) около 4-3 в. до н.э. (Библиотека Ватикана, Рим).

9. Бактрийский текст книги Дзиан, ориентировочно 5 в. до н.э. (Британская национальная библиотека Великобритании, Лондон).

10. Ассирийский перевод с хетского списка "письмена Рубрум" 6-5 век до н.э. (Национальная библиотека Ирака, Багдад).

11. Список Шу Дзин, 2-1 в. до н.э. (Центральная библиотека Шанхая).

Что касается тибетского их вариант "Царство Дхармы - Владыки Мертвых" то, он не вошел даже в буддийский канон Ганджур и имеет датировки 3-5 в н.э. (предположительное место нахождение- Лхаса).

Пожалуй все..... Ну и много, конечно, уже более поздних списков. Особенно начала н.э. в эпоху рацвета Гностицизма в Европе."

Источник: http://i4.ru/love/topic198s105.html

А вот научные работы, которые я нашел:

КОНЦЕПЦИЯ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ В КАТРЕНАХ ЧАКРА МУНИ
http://www.sciteclibrary.com/rus/catalog/pages/4469.html

К КОМУ ОБРАЩАЮТСЯ КАТРЕНЫ ЧАКРА МУНИ?
http://www.sciteclibrary.com/rus/catalog/pages/6308.html

Ответить
Antares
17 years ago

Ярополк, я уже видел этот список и на других форумах. Он конечно впечатляет. Но нет никакой гарантии, что под звонкими названиями тех или иных приведенных манускриптов находятся именно эти катрены, а не иной какой-то текст. Так же как и ссылки на упоминание катренов в античные и более раннии времена - упоминания то может и есть, но толи это?
А что вот, что касается уж книги Дзиан, то в Лондоне находиться скорее всего, просто какой-то древне-бактрийский текст, который никакого отношения к Дзиан и не имеет, т.к. сама Дзиан это скорее всего плод творчества Е. Блаватской. Впрочем, я не утверждаю.......

Ответить
Echter
17 years ago
....Судя по всему катрены Чакра-муни - это подделка начала 19 века, либо произвольный перевод действительно санскритского текста, но интерпритированного до неузнаваемости....

Наверное, с этого и следовало бы начать.
Вы говорите, что этот текст может быть известен в мире под другим названием. Как правило, в серьёзной литературе альтернативные названия перечисляются рядом с основным, в скобках через запятую. Если же все знают только лишь одно альтернативное название, как это может говорить о какой-либо серьёзности текста?
Само название уже сомнительно. Шакьямуни, как известно, означает "мудрец из рода Шакья". Чакра - известный йогический термин. Уж слишком похоже на неискуссное смешение. Хотя я не санскритолог, поэтому не знаю.
В частности для китаеведения, к которому я имею отношение: утверждения о влиянии текста на весь костяк древнейшей китайской литературы - чушь. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с этими книгами, причём не обязательно в подлиннике. К тому же контакты Китая с Индией, по научным данным, в то время практически не существовали.
"Книга Дзиан", насколько мне известно, была выполнена Блаватской. Когда-то я пытался выяснить её происхождение, и единственной конкретной информацией была ссылка на Елену Петровну. Хотя содержание её, конечно, представляет собой синтез сведений, почерпнутых из разных книг. Не надо обладать большими историческими знаниями, чтобы усомниться в её древности.

...вот пост о сохранившихся относительных первоисточниках катренов с форума ОБПЛ...

Жонглирование именами библиотек не даёт абсолютно никакой информации.
А наличие в Ватикане этрусского текста этих сутр на греческом, да ещё приравнивание их к Шу-Цзину, просто вводит меня в ступор. Надо заняться этим вопросом вплотную.

...А вот научные работы, которые я нашел...

Какое отношение они имеют к науке?

Ответить
Iruka
17 years ago
2. Персидский список "Ахумаразды" 1 в. до н.э. (Национальная библиотека Франции, Париж).

простите, что влезла, но здесь нет ошибки? я вот не знаю, что такое Ахумаразда, хотя на отсутсвие образования в обдасти культур Древнего Востока пожаловаться не могу

но зато я знаю, кто такой Ахурамазда (я думаю это имя тут многим знакомо, да) :🙂

Ответить
Antares
17 years ago

Iruka, естественно Ахурамазда, как и в тексте доклада. Это кто-то ошибся, а Ярополк автоматом скопировал пост с другого форума со всеми ошибками))))

Ответить
Олег
17 years ago

Вот вы говорите, три года идет дискуссия. А вокруг собственного чего? Приведенные вами катрены – обычный набор стандартных невнятностей, если и имеющих какой-либо смысл, то слишком хорошо зашифрованный, чтобы иметь практическую ценность. А рассматривать их как литературный или исторический памятник не приходится из-за отсутствия надежных оригиналов.

Ответить
Antares
17 years ago

Олег, так диспут эти три года идет на разные темы- каждой о том, что его интересует и какие цели он преследует. Это отлично видно на разных форумах:

Кто-то интересуется историей происхождения, где атлантисты воюют с аркаимцами и, между боями, обе группы пинают приверженцев тибета))).

Кого-то интересуют катрены с практической точки зрения - в вопросе покорения астрально-ментальной сферы существования. Здесь катрены являются лишь указателями направления движения. А основой выхода в ментальный мир должна являться научная методика, заменить которою Чакра-муни не всостоянии.

Кто-то ищет в катренах подтверждения своим теориям (ссылки на такие работы Ярополк уже приводил) или концепциям мироздания.

А кто-то сопоставляет с катренами другие древнии тексты или ищет через них контакты с НЛО))).

Каждому свое......

Ответить
Orlan
16 years ago

По катренам Чакра-муни (а точнее скрижалям Стезя прави - это их славянско-арийское название) наиболее интересно почитать статьи ученого Е.В. Луценко:

Комментарии к катренам Чакра-муни профессора Е.В. Луценко.
Общая (основная) часть:
http://lc.kubagro.ru/artickles/001/001.htm
Специальная (практическая) часть:
http://lc.kubagro.ru/artickles/002/002.htm

Ответить
Олег
16 years ago
http://lc.kubagro.ru/artickles/001/001.htm
В своих комментариях я буду основываться только на своем личном опыте в области высших форм сознания (ВФС) и своих работах в этой области.

Если я буду основываться на своем личном опыте в области ВФС, то такого напишу, мама мия!
😆

Ответить
Черный ворон
16 years ago

Олег, а как вам это:

Описание методики подготовки и выход в ВФС по системе катренов Чакра-муни с форума Сознание:

«Катрены Специальной части Чакра-муни это путь, на котором каждый катрен указатель движения, как бы ориентир или следующий пункт назначения. А вот двигаться к нему приходиться самому на ощупь. Для этого и создаются методики со специалистами, которые ведут по этому пути. У нас таковых не было. Приходилось буквально нащупывать тропу.
На первом этапе необходимо научиться полному расслаблению (релаксации) тела, как мышечному, так и мысленному. Я знаю, что многие практикуют медитацию лежа. Методика Чакра-муни это категорически запрещает, во избежание возможного западения языка при полной релаксации в трахею или попадания туда выделений, что может привести к асфикции. Мы практиковали сидя, при прямой спине. Но при релаксировании спинные мышьцы расслабляются, поэтому необходим мягкий упор. Ноги либо скрещены в нижнем (не жестком) лотосе, либо полусогнуты перед телом. Каждый выбирает сам наиболее комфортное положение, главное, что бы оно позволяло максимально расслабиться.
Расслабление тела ведеться последовательно, перемещая внимание по отдельным группам мышц. В дальнейшем этот процесс будет происходит рефлекторно при общем настрое.
Самое сложное при подготовке состояния для выхода это установка сознания. Необходимо научиться эффективно произовить остановку внутреннего диалога, т.е. мыслей, которые постоянно роятся в голове при нормальном функционировании сознания. Они не дают сосредотачиваться и фонят. Это самое сложное и занимает наибольшие усилия на первом этапе. Кто-то может этому научиться за день, кто не сможет и за год - тут необходимо специальная технология самоконтроля. В связи с этим мы и применяли суггестию, которая достаточно эффективна и быстро формирует рефлекторные навыки как мышечного расслабления, так и остановки мысленного диалога.
На начальном этапе, когда рефлекс релаксация-выход еще не был отлажен, мы широко использовали суггестию. Это позволяет экономить время и силы для периода адаптации и дает возможность эффективного внешнего контроля за состоянием человека. Позднее, когда рефлекторный выход при определенном состоянии сознания, был отлажен, необходимость в суггестии отпала. Хотя иногда мы ее все равно применяем при уровневых переходах.... ну как практику вам должно быть понятно.
Я описываю лишь свои собственные ощущения, свой личный опыт выхода в ВФС. Возможно мой опыт будет несовпадать с опытом других или наоборот, в чем то повторять их опыт. При этом я сознантельно не хочу ориентироваться не на какие книжные описания, т.к. пережитое самим не требует доказательств, ибо для тебя это становиться фактом. Это так сказать вступление, в стиле Философа, только чуть менее заумное.
Я хотел бы отметить некоторые особенности, с чем я сталкивался при выходах, но нигде у других об этом до своего опыта не читал и не слышал. Возможно они присущи многим, но об этом как то не очень рассказывают.
Сначало сам выход. Он у меня бывает друх видов - с вылетом (терминалогия моя) и с отделением. Собственно начало ощущений похожи - теплота опускающаяся на голову при полной релаксации, ощущения оглушенности с изменением плотности среды вокруг и внутреннего состояния тела, в котором с одной стороны нарастает брауновской движение частиц, импульсов или чего еще, а с другой отторжения или нарастания автономии от сознания, т.е. утеря контроля.
При этом может наблюдаться эффект полета вверх или падения. А может приподнятие, причем часто мнимое. При ощущении полета выход бывает как правило вверх и сразу. Сомнения в выходе нет ибо можно сориентироваться и видеть тело. Если полета не было и был как бы мягкий выход (приподнятие), ты выйдя из тела, на самом деле еще оказываешься как бы над ним или даже в нем. Этот момент очень интересный и сложный. В таком счучае, я предпочитаю либо подняться вверх усилием воли, либо, если не получается, просто встать или перекатиться из лежащего тела, а уже затем попытаться парить над полом, собраться и подняться к верху.
Можно сказать, что это уже астральное сознание, но оно еще не ощутило или не осознало пока самого астрала на его уровне материи. Иными словами - сам астральный мир, который постепенно начинает отодвигать объекты физического уровня на второй план.........
Так.....дальше. Весь процесс выхода, который я описал - это лишь ограниченный по времени период - начало всего. Так как масштаб времени в ВФС другой, то бесполезно это переводить на физические часы. Но думаю, что он занимает считанные секунды по «земным часам» и несколько минут по астральным.
В первые мгновения физический уровень очень реален и необходимо осознание, что ты как бы вне его. Иногда из-за этого рефлекторно пытаешься смотреть на свое тело, руки и видишь, сначало вообще пустоту, а затем уже контурный ореол.
Через осознание картина начинает меняться. Физический план тускнеет и как бы «глохнет», хотя он остается вполне воспринимаемым и контактным (условно). Но параллельно, на физический уровень восприятия накладывается другой уровень, который усиливаясь, ставиться доминантным. Я бы не сказал, что это лунная ночь, как у Евгения. Скорее сумерки с равномерно распределенным светом, как при низкой и плотной облачности. Но направление света не сверху, а отовсюду. Цвета сильно приглушенные, иногда переходящие в одноцветный колор от грязно-белого до почти черно-синего или фиолетового или коричневого и т.д. По иногда присутствуют яркие вкрапления иного цвета в котрасте с окружающим. Что касается самих астральных источников излучения, то они для меня присутствуют как бы на втором плане и создают общий фон, находясь вне его и имеют разный цветовой спектр.
Самый яркий объект астрального плана, особенно при полетных выходах, это тунель. Тунель. Первое, что его выделяет от остального, это то он персонализирован по отношения ко мне или к нам. Иными словами он продукт вашей энергетики и связакн с нашем сознанием. Проявляется он при определенной автономизации нашего сознания от физического уровня. В начале выхода я его не вижу. По мере погружения в астрал он себя начинает проявлять. Возникает как бы из пустоты, из точки....Конус направлен всегда на тебя и уходит вверх (с определением верха и низа у меня там большие проблемы, ориентируюсь по физическим объектам, если их можно контролировать). Конус напоминает ствол смерча уходящего куда-то в пространство. При этом имеется сильная потребность туда войди. Если не входить, а отлететь от него, то тунель начнет сжиматься и как растворяться в пространстве и конус схлопнется. Вход в конус освещен, но если туда влететь, то окажется то там темнее, чем кажеться, а свет как бы идет по тунелю, как по световоду, но источник света не виден, т.к. столб тунеля поворачивает. Структура самого канала спиралевидная, состоит из ленты или незамкнутых колец. Структура похожа на очень плотную воздушную массу с парящей дымкой кроны, при этом она движется по часовой стрелки (я описываю лично свое впечатление, из рассказов других, знаю, что бывают ньюансы), уходя от начала конуса во-внутрь. Цвет стенок нестабильный, все время переходит из одного спектра в другой, цветы в целом насыщенно-темные: синий переходит в фиолетовый, в бордовый, в коричневый, серый, вновь в синий... По краям скрученной воздушной ленты цвет более светлый, к ее центру более плотный - собственно это и создает иллюзию спирали, которая при этом все время движеться. Чувства сложные при нахождении внутри - от восторга и желания лететь на встречу струящемуся свету, до животного страха перед неизвестностью и опасностью. Кроме этого удерживает страх разорвать шнур, связывающий тебя с внешним миром. Об это очень четко написало в катренах... "
«Шнур.....
Собственно про себя я это шнуром не называю. Само понятие «Шнур» это что-то жесткое и фиксированное по размеру. Термины «Нить» и «Струна», употребляемые в катренах, больше подходят, но и они то же не очень точны.
Сначало, я должен отметить, что шнура в начале нет, точнее это зависит от доминирования астрального плана. Если сознание после вылета находится в плотном контакте с физическим уровнем, то шнура я никакого у себя не наблюдал. Может он и существовал, но активно себя совершенно не проявлял. Видимо именно это и позволяет сознанию астрально-ментального уровней перемещаться по физическому плану по большие расстояния от тела и не испытывать при этом проблем.
Шнур проявляет себя при четком доминировании астрального плана. Евгений говорит о «плоской гофрированной ленте»..... не совсем так. Хотя опять, я говорю исключительно о своем опыте. Все таки это не плоская лента, а нить или (что еще ближе) струя. Но Струя имеющая четкую контурную форму. Она безусловно имеет какое-то сечение, поэтому в этом плане она шнур. Но от шнура ее отличается очень большая пластичность, полупрозрачность. Иллюзию гофрированности видимо создает наличие перемещающихся бликов, напоминающих полупрозрачный перламутр или что-то похожее на радужный блеск мыльного пузыря....
В принципи шнур не создает никаких проблем с точки зрения ограничения движения. В начале я пытался экспериментировать с ним, вращаясь вокруг себя, пытался его намотать. Но к моему удивлению этого не происходило, т.к. я видимо и сам представлял из себя совсем не то, что думал.))) Мне казалось, что шнур как бы выходил из головы и являлся как бы продолжением позвоночника, хотя как-таковой ни головы, ни позвоночника у меня не было, а было ощущения их.
После этих неудач, я решил понять вообще что я из себя представляю. Как я понял, «Я» как сознание, представлял из себя некую сферу, вокруг которой имелся некий энергетический ореол тела, копия настоящего, которое осталось на физическом плане. При вращении, шнур не наматывался, а скользил скорее всего по поверхности сферы, которая видимо не имела четко выраженного переда и зада, при этом он свободно проходил сквозь ореол, который не представлял для него никакого препядствия.
В общем откровенно говоря, что бы это все действительно адекватно осознать надо иметь крепкую психику, ибо ничего похожего в реальном физическом мире невозможно даже представить.

Восприятие сторонних астралов напрямую зависит от глубины погружение в астральный уровень.
Могу пояснить попроще: при начале выхода из тела, я астрала вообще не воспринимаю - вокруг родной физический уровень, только ты в нем прозрачный. Но затем, астральный уровень начинает преобладать под физическим и ты начинаешь видить астральные объекты: освещенное пространство, в котором как призраки угадываются предметы физического плана, через которые ты свободно проходишь, наконец яркие объекты астрального плана, такие как разноцветные звезды и астральный туннель. Если доминирование астрала усилится и ты как бы еще глубже погрузишься в него, при этом физический план практически исчезнет, но проявляются новые объекты, перемещающиеся по астралу.
Если ты заметил, я очень осторожно это описываю, т.к. оценку астральных тел давать для меня сложно. Многие описывают их как контуры людей. При большом воображении наверное это так и есть. Но мне они больше напоминают медуз, с еще более разплывчаной формой, чем у последних. Если они движутся, то форма вытягивается по ходу движения и видоизменяется. Могут появляться, как я называю - «хоботы», это конечности. Есть элементы лиц, которые как бы проявляются из этой субстанции и исчезают в ней. Имеется значительное количество таких тел (больше подходит термин - образования) которые как бы просто подвешаны в невесомости, как коконы... не понятно кто они.
Вообще, после такого описания, я ожидаю резкой праведной критики со стороны практикующейся публики, на предмет ограниченно-примитивной подачи данного описания. Конечно, можно красиво описывать контакты на высшем астральном уровне с душами-сознаниями (незнаю, что правильней) и описывать прекрасные тела и потрясающие мысленные контакты. Наверное у кого-то такое и есть. Но я, к сожалению махатм там не узрел. Все эти призраки как будто умственно погашены, как бы в себе. Может и я был такой же со стороны, хотя (очень интересный момент!) казался себе более плотным, чем они и с более выраженным ореолом тела вокруг мифической головы. Хотя возможно это лишь психологиский аспект эгоистической гиперосознанности собственного Я, при подспудности ощущения нереальности окружающего мира, который неукладывается в привычные рамки реальности.»

Ответить
WiRed
16 years ago
Олег, а как вам это:

[бред поскипан]

А никак. Больше всего это напоминает те варианты "машинного перевода", которые периодически делатся с целью приколоться - с английского на русский, затем - наооборот. Изначальный смысл либо теряется (в лучшем случае), либо вообще искажается. А дальше - начинаются попытки толковать с наполненим собственными ДОМЫСЛАМИ толкующего.

Но если допустимо вложить в толкование произвольный смысл - о каком смысле вообще можно вести речь?

Оригинала - нет, исходный смысл (если допустить его наличие) убит "испорченным телефоном" пересказов с языка на язык...

Ответить
Олег
16 years ago
Описание методики подготовки и выход в ВФС по системе катренов Чакра-муни с форума Сознание:

Таких описаний великое множество, при желании каждое из них можно привязать к определенной школе и методике, но все они имеют общие сходные ощущения.

Ответить
Олег
16 years ago

На

http://www.alib.ru/

кто-то желает купить:

Чакра-муни (скрижали Стезя прави) перевод с санскрита древнего мировозданьческого манускрипта с комментариями 5000руб.

А что было какое-то издание?

Ответить
kantorskiy
11 years ago

Не случайно ознакомил меня PRAV с этими великолепными катренами.
Господин Antares Вы я понял знаток и увлекаетесь Сутью, мне интересны эти катрены потому что есть созвучие с ними в моей новой теории - связанные с технологиями (разработкой) нового поколения. Эти разработки и опираются на эту теорию Вселенной.
Многих катренов нет, нумерация их не всегда последовательна, может быть недостающих здесь катренов можно найти где то в других источниках?

живи разумно знай свои пределы
свой век достойно проведи
смерть лишь очередной предел
но не конец тебя

Ответить
kantorskiy
10 years ago

Трактат Суть Бытия поддается расшифровке, в частности катрен 86 расшифрован следующим образом: Сферическая система пределов взаимодействий изложена здесь - http://kantorskiy.blogspot.com/

Ответить
kantorskiy
9 years ago

Из центра чрева-Матери
Кротовые норы, как молнии сверкают
Безвременные сгустки уплотняясь
Временной эфир рождают.

Ответить
kantorskiy
7 years ago

33.
Еще есть тайна в сути мира -
Нет абсолютной пустоты,
В пустой системе скрыта сила,
Подобия ей не найти.

34.
Вся пустота - частиц сцепленье,
Своей энергией они,
Сковав меж себя притяженье,
Пространство изогнули вкривь.

Re: ТАЙНА ВСЕЛЕННОЙ ОТКРЫТА !
Ответ #936 - Сегодня :: 11:00:55 PRAV писал(а) 26.05.13 :: 10:07:54:
Чтоб разобраться в первопричине всех явлений, достаточно знать, как устроен МИР с основ рождения причины, что послужило к движению процесса и возникновению ВСЕГО…

...ну а чтоб разобраться КАК УСТРОЕН МИР надо сначала разобраться как устроена та первая частица мира, с которой по сути мир и берет начало, ну а так как уже вычислено устройство первородной частицы мира "инфотон", то и с этой позиции тайна мироздания куда виднее чем современной науке, видна двойная зеркально симметричная спираль, видно исток энергии в природе, почему все движется именно так а не иначе, магнитодинамика природы как на ладони видна, откуда можно брать энергию неисчерпаемую видно, да многое станет видным для людей, только после запуска магнитодинамики, такой простой, как сибирский валенок, но поднять из под ног уже готовую лежащую под ногами магнитодинамическую модель (на серебряном блюдечке с голубой каемочкой) никто не желает, вот описание этой начальной модели, повторяю снова (отредактированная):
"Строение частицы первородной материи, (а также строение очередных последующих частиц в природе по закономерностям кратностей), располагает наличием определенной емкости информации, заключенной в частице, определяемой формой частицы и уже известным законом в природе «принцип дуальности». Таким образом исходя из теоретических (очень простых) вычислений предполагаемая информация, заключенная в первородной частице Вселенной имеет первоначальную ёмксть 1 трит: сфера внутри которой вихрь-спин магнитной природы закручен в спираль с числовым выражением золототго сечения, код N,0,S можно выразить через -1,0,1 а можно и через ЯНЬ,0,ИНЬ это уже кому как угодно, это одно и тоже.
Множество частиц образованных "закручиванием вихря-спина" в каждой такой частице приводит к явлению магнитодинамики в природе.
Открыть магнитодинамику можно очень просто, смоделировав процесс происходящий в природе на механической модели, так называемых магнитодинамических шарах помещенных в сферу определенного размера: - сделать магниты формой тороидальной, 360градусов умножить на 0,6180339=222,49градуса и остается 137,51градуса.
Можно взять любую пропорцию, либо магнит тороидальный с радианным углом 222,49градусов, либо магнит тороидальный с длиной угловой 137,51градуса.
Выполнить магнит с угловой длиной в 137,51градуса проще, но получится "вывернутая наизнанку" модель частицы, суррогатная модель, в которой будет наблюдаться эффект магнитодинамики в условиях "расширения диаметра общей сферы" в которую магнитодинамические шары будут помещены (248 шаров) на величину 1,618034
Формула магнита: тор с внутренним диаметром 1 и наружным диаметром 6 (милиметров), с телом тора равным диаметру 6-1/2=2,5милиметра, усеченный по кругу 360градусов по пропорции золотого сечения, любая часть пропорции, в данном случае с угловой длиной в 137,51градуса, намагниченный таким образом чтобы полюса были на торцах урезанного (усеченного) тора.
Этот магнит надо поместить в шар диаметром 6 мм из любого подходящего материала (например пластик) так чтобы магнит прилягал к стенке шара
В одном комплекте 248 магнитодинамических шаров и одна сфера, в которую помещены магнитодинамические шары.
диаметр магнитодинамического шара составляет 6мм, 248 шаров можно поместить в сферу диаметром Х когда все шары будут вплотную прилегать друг к другу.
Сферу диаметром Х нужно расширить на 1,618034, тоесть D=Х*1,618034 - это и будет диаметр той сферы в которую нужно поместить 248 магнитодинамических шаров для наблюдения эффекта магнитодинамики, и хорошо бы залить в ёмкость смазывающую не вязкую жидкость. Вот с этого и начнется "Эра магнитодинамики"...
Как бы простенькая модель, но с этой модели начнется моделирование приводящее к добыче свободной неограниченной энергии экологически чистой"
Найдутся желающие на практике открыть магнитодинамику?
Теоретически она уже открыта!

Ответить
kantorskiy
7 years ago

"Великий модератор ПРЕСТОЛ ВЛАСТИ" отправил данную тему в ересь!
Значит к ереси причислены указом ПРЕСТОЛА следующие параметры в науке, которые нельзя опровергнуть:
1 закономерности кратностей
2 золотое сечение 1,618....
3 принцип дуальности
4 двойная зеркально симметричная спираль
5 число ПИ = 3,14.....
Конечно это невежество со стороны модератора, от какой бы он власти ни был...

Ответить
China Red Devil
7 years ago
"Великий модератор ПРЕСТОЛ ВЛАСТИ" отправил данную тему в ересь!

И правильно сделал.
Безумному бреду место в разделе для бреда.

Значит к ереси причислены указом ПРЕСТОЛА следующие параметры в науке, которые нельзя опровергнуть:

Из центра чрева-Матери
Кротовые норы, как молнии сверкают
Безвременные сгустки уплотняясь
Временной эфир рождают.

😆

Ответить
kantorskiy
7 years ago

Существует три варианта единой системы, в которой соединены пять параметров в одной системе, и её можно смоделировать "в железе", на первый взгляд это будет "сувенир с сюрпризом"
Сюрприз - тайна чаши Грааля будет раскрыта
соединив
1 закономерности кратностей
2 золотое сечение ( 0,381...; 0,618...; 1,618... )
3 принцип дуальности
4 двойная зеркально симметричная спираль
5 число Пи (3,14159... )
в одной модели (из трех возможных) и получите искомую энергию "из информации"
http://webfile.ru/6595663
http://webfile.ru/6595672
http://webfile.ru/6620192

Ответить
Irene
7 years ago
Ответить