Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)

© и интернет

Наткнулся на статейку. Несколько старовата, но проблема-то вечна 🙂

29.05.2003 Публикация книг в интернете, даже если она совершается на законных основаниях - это нецивилизованный подход к авторскому праву. Так считает известный фантаст Сергей Лукьяненко. Он намерен удалить тексты своих книг с собственного сайта и требует у владельцев интернет-библиотек поступить так же. Ранее Лукьяненко ничего не имел против публикации своих книг в интернете. В своё время популярность ему принёс роман "Лабиринт отражений", поначалу получивший широкое распространение в электронном виде. Однако именно "Лабиринт отражений" стал причиной изменения позиции писателя. Как он утверждает, сразу три американских издательства отказались издавать перевод романа "Лабиринт отражений", хотя никаких претензий к самому роману или качеству перевода у них не было. Причина отказа заключается в том, что "российские авторы, в том числе и Лукьяненко, не придерживаются цивилизованного подхода к авторскому праву". Лукьяненко убеждён, что пока российские писатели позволяют себе выкладывать свои книги в интернет, за рубежом их не будут принимать всерьёз. На своём сайте он цитирует доводы одного из своих потенциальных партнёров в США: "Пока российские авторы не прекратят выкладывать книги в интернет, они не смогут рассчитывать на сотрудничество с североамериканскими издательствами". Издатели утверждают, что многие российские авторы выкладывают полные тексты своих произведений в интернете, даже не имея на то никакого права, а главными книжными пиратами можно считать братьев Стругацких. Хотя права на английские переводы большинства произведений Стругацких принадлежат издательству Simon & Schuster Publishing, тексты переводов можно без труда найти в интернете. "Публикуя английские переводы, Борис Стругацкий нарушает все американские и международные законы о копирайте. Наши коллеги из Simon & Schuster не стали предъявлять юридических претензий только потому, что это совершенно бесполезно," - говорится в письме издателя. Позиция американских издателей понятна: они полагают (и вероятно, имеют на то причину), что публикация книг в интернете ведёт к снижению продаж бумажных книг. Писатели из США действительно редко соглашаются публиковать свои книги в интернете. Тем не менее, это всё же случается, поэтому утверждения партнёров Лукьяненко выглядят довольно сомнительно. Найти примеры несложно: некоторые свои книги бесплатно распространяли через Сеть Нил Стивенсон и Брюс Стерлинг. Ещё одна нашумевшая история произошла совсем недавно: книга начинающего писателя Кори Доктороу, одновременно выпущенная на бумаге издательством Tor Books и бесплатно выложенная в интернет, стала бестселлером. У издательства Baen Books есть бесплатная интернет-библиотека. Что касается справочной и технической литературы, то распространение её в интернете стало уже общей практикой. Давление американских издателей привело Сергей Лукьяненко к решению изменить своё мнение о публикации книг в интернете. Он надеется убедить других писателей последовать его примеру: "Авторам, публикующимся и задумывающимся о публикации за пределами России, стоит сделать свой выбор: они играют в литературу, или это их работа".
Написать комментарий...
хп Алимов
17 years ago

И что?

Ответить
Олег
17 years ago

Да ничего.
Когда ему нужен был промоушен, то можно было придерживаться нецивилизованного подхода к авторскому праву, а дали понюхать зеленую купюру, так он стал в нее очень влюбленный.

Ответить
хп Алимов
17 years ago
Да ничего.
Когда ему нужен был промоушен, то можно было придерживаться нецивилизованного подхода к авторскому праву, а дали понюхать зеленую купюру, так он стал в нее очень влюбленный.

Он - не влюбленный в зеленую купюру, он просто хочет развиваться дальше и зарабатывать деньги своим трудом. Что в этом плохого, коли работодатели предъявляют определенные требования, а писатель пытается их соблюсти? Да, согласен, вышеприведенное сообщение составлено несколько по-дурацки, но если вы думаете, что Лукьяненко очень способствовал распространению своих текстов в сети, развешивал их в пиарных целях на каждом углу - то сильно ошибаетесь. Тут потрудились любители халявы и так называемой свободы информации. А миф о том, что писатель в России очень теряет из-за бесплатных сетевых копий - миф и не более того. И будет таковым, пока Росиия не перешагнет критический рубеж пользователей сети, когда электронные платежи станут настоящей реальностью, а не модным словом.
Есди же вы хотите поговорить об авторском праве применительно к сети - так и скажите. :-)

Ответить
michuke
17 years ago
Да ничего.
Когда ему нужен был промоушен, то можно было придерживаться нецивилизованного подхода к авторскому праву, а дали понюхать зеленую купюру, так он стал в нее очень влюбленный.

А что плохого в зелёной купюре? Не нюхали?? [ 😁)]

Ответить
Олег
17 years ago
Есди же вы хотите поговорить об авторском праве применительно к сети - так и скажите. :-)

Угу, так и говорю.

Любители халявы тратят на книги не меньше денег, чем Нелюбители. Но жить в книжном шкафу, как Чебурашка в телефонной будке – радость не большая. А ждать пока в России возникнут электронные платежи, это какое надо здоровье иметь. Поэтому и приходится устранять недочеты работы книгоиздателей.

Что касается Лукьяненко, то книг я его не читал, и навряд ли когда читать буду. Пускай как хочет, так и поступает. Но его мысль «Публикация книг в интернете, даже если она совершается на законных основаниях - это нецивилизованный подход к авторскому праву», весьма нелогична. А что тогда считать цивилизованным подходом, только бумажную публикацию?

Ответить
Олег
17 years ago
А что плохого в зелёной купюре? Не нюхали?? [ 😁)]

Нюхали, нюхали. Пованивает портянками дяди Сэма.

Ответить
B M
17 years ago
Нюхали, нюхали. Пованивает портянками дяди Сэма.

Вспоминается старый анекдот:
Плантатор входит в хижину негра: "***! Темно, как у негра в ж*пе!" - "Всё-то маса знает, везде-то маса побывал..."

Ответить
Олег
17 years ago
Вспоминается старый анекдот:
Плантатор входит в хижину негра: "***! Темно, как у негра в ж*пе!" - "Всё-то маса знает, везде-то маса побывал..."

Достойно пера Паскаля.

Ответить
хп Алимов
17 years ago
Угу, так и говорю.

Любители халявы тратят на книги не меньше денег, чем Нелюбители. Но жить в книжном шкафу, как Чебурашка в телефонной будке – радость не большая. А ждать пока в России возникнут электронные платежи, это какое надо здоровье иметь. Поэтому и приходится устранять недочеты работы книгоиздателей.

Мне, как в том числе и книгоиздателю, забавно слышать о том, что кто-то будет устранять какие-то мои недочеты. Забавно и любопытно - какие? И каким образом?

Что касается Лукьяненко, то книг я его не читал, и навряд ли когда читать буду. Пускай как хочет, так и поступает. Но его мысль «Публикация книг в интернете, даже если она совершается на законных основаниях - это нецивилизованный подход к авторскому праву», весьма нелогична. А что тогда считать цивилизованным подходом, только бумажную публикацию?

Да, Сергей выразился, мягко говоря, через жопу. :-)
В моем представлении цивилизованный подход - это соблюдение прав всех имеющих их сторон и обеспечение такового соблюдения.

Ответить
Олег
17 years ago
Мне, как в том числе и книгоиздателю, забавно слышать о том, что кто-то будет устранять какие-то мои недочеты. Забавно и любопытно - какие? И каким образом?

Предлагаю дистанцироваться от, так называемой, художественной литературы и рассматривать только издания, посвященные более менее точным знаниям.

Так вот, что мы имеем на данный момент? А имеем мы большой массив информации в бумажном виде с одной стороны, и более удобные средства обработки информации в электронном виде с другой. Тут то и возникает антагонизм.

Допустим, мне нужна цитата. Я даже знаю, в какой книге она должна быть. Если это бумажное издание, то мне приходится просматривать всю книгу. Если электронное, то достаточно ввести искомое слово в поисковую систему. Это грубое и упрощенное описание проблемы.

Естественно, что для эффективной и удобной работы мне необходимо все бумажные издания иметь в электронном виде.

Но цивилизованным способом сделать это невозможно. Авторские права-с. Так как человек в высшей степени существо эгоистическое, то при всем своем уважении к людям, написавшим эти книги, ему остается только один способ. Самостоятельно оцифровать необходимые книги. Есть ли способы этому помешать? Нет.

В результате бумажные издания все равно будут оцифрованы энтузиазмом масс.

Поэтому было бы более правильно модифицировать законы и создать условия выгодные всем трем сторонам – автору, книгоиздателю и читателю. А не только двум, как существует на данный момент.

Ответить
хп Алимов
17 years ago
Предлагаю дистанцироваться от, так называемой, художественной литературы и рассматривать только издания, посвященные более менее точным знаниям.

Так вот, что мы имеем на данный момент? А имеем мы большой массив информации в бумажном виде с одной стороны, и более удобные средства обработки информации в электронном виде с другой. Тут то и возникает антагонизм.

Допустим, мне нужна цитата. Я даже знаю, в какой книге она должна быть. Если это бумажное издание, то мне приходится просматривать всю книгу. Если электронное, то достаточно ввести искомое слово в поисковую систему. Это грубое и упрощенное описание проблемы.

Естественно, что для эффективной и удобной работы мне необходимо все бумажные издания иметь в электронном виде.

Но цивилизованным способом сделать это невозможно. Авторские права-с. Так как человек в высшей степени существо эгоистическое, то при всем своем уважении к людям, написавшим эти книги, ему остается только один способ. Самостоятельно оцифровать необходимые книги. Есть ли способы этому помешать? Нет.

В результате бумажные издания все равно будут оцифрованы энтузиазмом масс.

Поэтому было бы более правильно модифицировать законы и создать условия выгодные всем трем сторонам – автору, книгоиздателю и читателю. А не только двум, как существует на данный момент.

Ну давайте все же исходить из того, что некоторые законы существуют, и пока их никто не видоизменял, приходится жить согласно ним. Правильно или неправильно это, модифицировать их или где - это отдельная тема для заседания Госдумы или кто там законы принимает. А пока мы имеем интеллектуальную собственность, право на которую, как и любое другое имущественное право, следует соблюдать вне зависимости от того, удобно это нам или нет. Мне так кажется. В любом случае - прежде чем что-то сделать, нехудо спросить, вне зависимости от личного отношения к автору - и уж особенно, если его уважаешь. Раз уж законы несовершенны, будем хоть чисто по-человечески корректны.

Ответить
Олег
17 years ago

Из приведенного интервью мне остался неясным еще один момент. А какое собственно дело западным издательствам до того, что произведения Лукьяненко лежат в интернете. Ведь издавать они его собираются не на русском языке. А Стругацких вообще приплели непонятно зачем.

А сколько по вашему может быть цена электронной книги, по сравнению с бумажной. Если, например, бумажная стоит 300 рублей, то сколько будет стоить электронная?

Ответить
хп Алимов
17 years ago
Из приведенного интервью мне остался неясным еще один момент. А какое собственно дело западным издательствам до того, что произведения Лукьяненко лежат в интернете. Ведь издавать они его собираются не на русском языке. А Стругацких вообще приплели непонятно зачем.

А сколько по вашему может быть цена электронной книги, по сравнению с бумажной. Если, например, бумажная стоит 300 рублей, то сколько будет стоить электронная?

За Лукьяненко и то, что иногда происходит в его голове, отвечать никак не могу :-) Самому - загадчно.

А сколько будет стоить электронная книга - понятия не имею. Не прикидывал.
Ведь тут не только сама книга важна, но и система распространения, принципиально отличающаяся от бумажных книг.

Ответить
B M
17 years ago

Система, вообще говоря, ещё не устаканилась. А пока она и сама видоизменяется, кто-то вымрет, а кто-то приспособится. Пока вот такие новости из-за океана, "их нравы" 😉:
http://cnews.ru/newcom/index.shtml?2003/09/01/148055

Ответить
Олег
17 years ago

На сайте www.wzor.net проводится опрос посетителей сайта на тему: Купите ли вы книгу в переплете, если есть возможность достать ее в электронном виде?

На момент посещения результаты таковы:

Всего ответов 4900.

Несомненно куплю, если понравится – 68,63%
Нет, зачем тратить деньги – 28,14%
Я книг не читаю – 3,22%

Сайт www.wzor.net известен тем, что регулярно выкладывает в открытый доступ отсканированные книги по компьютерной тематике и софт с соответствующими добавками.

Ответить
Олег
17 years ago

Лукьяненко продает свою книгу «Спектр» в электронной форме, размер 2 мега, защищенный формат (возможность активации – 7 раз), можно посмотреть демо-версию. Цена 20 центов, оплата через электронные платежи
Подробности http://www.exaccess.ru/asp/pay.asp?id_d=34414

Жаль на работе нельзя демку скачать, файл с экзешным расширением, было бы любопытно взглянуть, обещана многоцветная верстка.

Ответить
DM.ZHAO
17 years ago

Кто-н. подскажет,где ресурсы BitTorrent на русском?
Фильмы на русском хочу скачивать.
Заранее благодарю!

Ответить
Олег
17 years ago

Легальная загрузка музыки становится все популярнее

27.11.2003 13:23

Аналитическое агентство Ipsos-Insight, входящее в состав компании Ipsos Group, подвело итоги исследования рынка загрузки музыки через интернет. Исследование проводилось путем опроса, в котором участвовали 1112 респондентов в возрасте от двенадцати лет и старше. В ходе исследования выяснилось, что популярность платных онлайновых музыкальных служб растет довольно высокими темпами. Этому способствовали как факт появления удобных средств приобретения цифровой музыки с оплатой за каждую композицию, так и иски, поданные Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA) против отдельных пользователей бесплатных файлообменных сетей.

По данным на конец июня нынешнего года, около 16% пользователей, скачивающих музыку из интернета, делали это легально, через платные онлайновые службы. В апреле этот показатель составлял 13%, а в декабре 2002 года на долю платных сервисов приходилось всего 8% скачивающих музыку. Таким образом, за полгода популярность легальных музыкальных служб удвоилась. Одновременно с ростом популярности платных онлайновых служб растет и популярность портативных MP3-плееров. По данным на конец июня 2003 года, такие устройства имелись у 19% пользователей, загружавших музыку через интернет, против 12% в декабре 2002 года.

Энтузиазм пользователей в отношении загрузки платной музыки различается в зависимости от возрастной группы. Наибольшую активность в данном деле проявляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Среди них доля пользователей легальных музыкальных служб достигает 22%. Несколько менее активна группа меломанов в возрасте от 25 до 54 лет - среди них доля пользователей платных служб составляет 19%. Наконец, подростки в возрасте 12-17 лет платными службами практически не пользуются. Причина этого проста и заключается в отсутствии у несовершеннолетних кредитных карт.

Ipsos-Insight

Источник: Компьюлента

Ответить
Олег
17 years ago

Краткая история копирайта в США

( полностью http://www.podrobnosti.ua/history/2004/04/15/114286.html)

1790 год. Впервые принят закон, вводящий правило копирайта. Закон защищает авторов книг, карт и чертежей. Автор произведения обладает правами на свое творение на протяжении 14-ти лет и после истечения этого срока имеет право продлить его еще на 14 лет.

1831 год. Право на копирайт получают композиторы. Нотные записи их произведений запрещено перепечатывать и продавать без разрешения. Срок действия копирайта продлен до 28 лет с правом пролонгации еще на 14 лет.

1909 год. Принято правило, согласно которому авторские права приобретаются после первой публикации (обнародования) произведения. Срок действия копирайта увеличен - разрешено продлевать на 28 лет.

1978 год. Срок действия копирайта вновь продлен. Теперь он действует до смерти автора и остается в силе еще 50 лет.

1998 год. Срок действия копирайта продлен. Он действует до смерти автора и плюс 70 лет после этого.

---------------------

Маразм крепчал из века в век.

Ответить
Олег
17 years ago
Судя по всему, в перспективе американские и европейские медиакорпорации намерены сделать авторское право бессрочным, то есть в принципе уничтожить понятие «срок действия копирайта».

http://webplanet.ru/news/internet/2004/4/21/copyright.html

Интересно, а если человек не писатель, а шахтер, он может потребовать, чтобы его родственникам 70 лет после его смерти выплачивали зарплату?
😆

Ответить
MiR
17 years ago
Интересно, а если человек не писатель, а шахтер, он может потребовать, чтобы его родственникам 70 лет после его смерти выплачивали зарплату?
😆

Может. Главное условие: в течение 70-ти лет после его смерти добытый им уголь не должен терять своих качеств и должен быть пригоден для использования столько раз, сколько потребуется. Ну, и еще куча мелких условий, вроде возможности идентифицирования, что это уголь именно данного шахтера, а не какого-то другого.

Ответить
Олег
17 years ago
Может. Главное условие: в течение 70-ти лет после его смерти добытый им уголь не должен терять своих качеств и должен быть пригоден для использования столько раз, сколько потребуется. Ну, и еще куча мелких условий, вроде возможности идентифицирования, что это уголь именно данного шахтера, а не какого-то другого.

Одним словом. Хороший писатель – это мертвый писатель. Не столь давно высказывалась идея возить мумию Ленина по свету и делать на этом хорошие деньги. Как мудро было сказано в одной из тем «мертвые не потеют». Делать деньги на мертвецах это не только гуманно, но и высоконравственно.

На самом деле издателям глубоко наплевать на самих писателей, для них главное прибыль, даже если сами писатели всячески противятся этому. Хороший пример Сэлинджер, который ведет беспрестанную борьбу против публикации своих ранних рассказов и экранизации его произведений. Он даже оформил авторские права на все написанные им письма, чтобы запретить их публикацию.

Думаю, что после его смерти ни один издатель не станет церемониттся, а договорившись с родственниками решит дело в свою пользу.

Ответить
MiR
17 years ago
Одним словом. Хороший писатель – это мертвый писатель. Не столь давно высказывалась идея возить мумию Ленина по свету и делать на этом хорошие деньги. Как мудро было сказано в одной из тем «мертвые не потеют». Делать деньги на мертвецах это не только гуманно, но и высоконравственно.

Если вся тирада - ответ на мою, то, боюсь, вы промазали. Я говорил совсем о другом. Да и вообще аналогия странная. Если человек оставляет наследникам свое состояние, то это хорошо, а если состояние выражено в правах на написанные им книги, то это уже плохо что ли?

Хороший пример Сэлинджер, который ведет беспрестанную борьбу против публикации своих ранних рассказов и экранизации его произведений. Он даже оформил авторские права на все написанные им письма, чтобы запретить их публикацию.

Это плата за известность. Сэлинджер был молодым и голодным. Напечатал рассказы - получил деньги. Никто не мешает человеку зарабатывать копанием траншей. Пугачева, например, терпеть не может, когда журналисты лезут в ее жизнь, но ее в индустрию никто оселом не тащил.

На самом деле издателям глубоко наплевать на самих писателей, для них главное прибыль, даже если сами писатели всячески противятся этому.

На самом деле, вам значительно больше наплевать на всех вокруг в вашей погоне за халявой. И если бы издательств не было, то они бы все равно бы появились. Авторы пишут, чтобы зарабатывать деньги. Если нет системы, которая бы гарантировала им заработок, они ее создадут.

И не надо тешить себя надеждой, что вы большой друг авторов и защитник их интересов. Если издатели к вам относятся по-деловому и готовы либо договариваться, либо бороться, то авторы вас просто ненавидят.

Ответить
Олег
17 years ago

Интересно вы рассуждаете. Значит, шахтер должен вкалывать всю жизнь и получать копейки, а Шолохову достаточно написать пару бездарных рассказов, а затем безбедно бездельничать, пока его с пушечным салютом не похоронят?

Почему материальные ценности, добытые шахтером, оплачиваются одноразово, а пара чернильных страниц превращается в шагреневую кожу?

Только не надо запевать избитую песню о халявщиках. Кто по настоящему является халявщиком, так это культурная богема, которая паразитирует на беспринципных законах, даже после смерти умудряясь извлекать из этого прибыль. Никто не запрещает им работать, работать и работать, создавая новые шедевры. Но я не собираюсь платить, платить и платить за безбедную старость для их родственников в седьмом поколении.

Ответить