Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)

БОРЬБА и айкидо в Пекине

Доброго времени!

предлагаю выйти за рамки темы "АЙКИДО и борьба в Пекине", и создать новую тему "БОРЬБА и айкидо в Пекине".

Меня долго уговаривали это сделать и я согласен.

В этой ветке я предлагаю наезжать на борьбу, на бокс, на образы: "Ояму", на "Мусаси с Уэсибой", и вспомнить многих других кикбоксеров и кемпо-каратэистов вместе с тайскими чемпионами.

Можно и меня помянуть всяко разно. Благо я живой и к разговору готовый.

Масутацу знатный был вояка, другой вопрос что за техниками он пользовался.

(техники и методики тренировки меня особо волнуют)

Когда Ояма открыл свое додзе и назвал его "Общество абсолютной истины", он уже был Черным поясом по каратэ и собрал "в кучу" тоже уже Черных поясов по каратэ.

Причем все они были недовольны тем самым каратэ, черными поясами коих они являлись.

Никто не воспринимал КАРАТэ как боевое искусство! Мотобу называл Гитина Фунакоси танцором!

и первые показы каратэ которые организовывал Фунакоси воспринимались именно как фольклорный окинавский танец.

И собрались они скажем так "помесится" и посмотреть, что из того что они знают "работает", а что абсолютно лишнее.

(я очень сильно огрубляю эту историю!)

По ходу дела, как это обычно бывает им требовалась реклама, что бы Общество могло арендовать зал.

Ояма оказался сильным организатором и харизматичной личностью, кроме того достаточно изобретательным человеком.

О его изобретательности говорит тот факт что уже никто и не в курсе склько же быков, тигров и крокодилов Ояма передушил и перекрошил собственными руками, и более того БЫЛО ЛИ это все на самом деле или это просто являлось ВЫМЫСЛОМ И ЛЕГЕНДОЙ созданной им самим.

вот например ссылочка, быстро найденная в инете:

"Йон Блюминг (первый 6-й дан в кёкусинкай, получен в Японии из рук Оямы, сейчас у него 10-й и собственная организация) в своей книге пишет, что 50 (или сколько их там было) боёв с быками - это вымысел японцев. На самом деле Ояма однажды сломал рог старого вола (не быка) - и всё, никаких т.н. "боёв" не было".

а вот и следующая информация:

Главы из книги Й. Блюминга 'От уличного xулигана до 10 дана', перевод Льва Глаголева. [url
www.superkarate.ru]

"Теперь перейдем к следующему вопросу. На одном из мероприятий нового Киокушинкайкан в Париже какой-то кокни, который еще даже не родился, когда у меня уже был 8-ой дан каратэ и 7-ой дан по дзюдо, рассказывал перед полным залом зрителей, как Ояма в свое время убил 47 быков. Я чуть не подавился коньяком, чем сильно напугал свою жену. Забудьте, что наболтал этот засранец, и послушайте, как все было на самом деле. Ояма был сильным мужчиной, и он действительно считал, что смог бы сразиться с быком. Итак, бой решили провести в городе Татэяма в 1952.

Однако БЫК был не быком, а ВОЛОМ, что отнюдь не то же самое. Этот вол был толстым, вялым и старым, к тому же он любил людей, потому что они кормили его и заботились о нем все эти годы. У животного не было абсолютно никакого желания драться. Все, что можно увидеть на пленке, заснятой в тот день, - это какая-то глупая борьба, совершенно бесполезная, если вы хотите убить быка. Затем Ояма поднял вола для удара в рог , при этом он точно знал за какой именно рог хвататься, потому что, как рассказал мне Куросаки в 1995 в Голландии, другой рог Ояма рано утром на всякий случай подбил молотком. Рог отвалился и бой закончился. Животное на самом деле было убито позже на скотобойне. Это был ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ раз, когда Ояма дрался с так называемым быком.

Когда в 1959г. Ояма показал мне и Биллу этот фильм, я был поражен, как фальшиво все это выглядело, и я посоветовал ему не давать смотреть пленку никому из иностранцев, иначе они его засмеют. Я не слышал, чтобы он после этого показывал кому бы то ни было фильм в деталях, однако коротенькие отрывки из него можно увидеть в фильмах, рассказывающих о жизни Оямы. Можно ли хоть секунду сомневаться, что если бы Ояма действительно убил остальных 46 БЫКОВ, то всех бы до смерти замучили фильмами об этих боях, а его самого ученики превозносили бы до небес. Я сказал Ояме, что если он действительно хочет создать себе славу, убивая быков, то пусть отправляется в Испанию и сразится с одним из тех небольших бычков, которые весят меньше чем половина вола, но зато немножко поживее его. Ояма ответил, что он еще не совсем свихнулся."

О том каков был талант Оямы как пропагандиста говорит хотя бы и тот факт что бой с тайцами японские каратэисты выиграли НО КАКОЙ ЦЕНОЙ!

именно после этого боя из киокушина ушли два лучших бойца и друга Оямы, а киокушин обогатился своими нынешними визитными карточками ЛОУКИКОМ и МАВАШИ.

http://www.cve.ru/keku_muaj.htm

После этого много еще происходило с киокушином, Дайдодзюку и Ашихара тоже пополнялись людьми из Киокушина, будучи раздосадованными технической базой, методиками тренировок и тому подобными несуразностями составляющими один из самых легендарных и популярных стилей каратэ.

(К "несуразностям" я отношу наличие огромного количества ката, состоящими из технических элементов ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ ЧЕРНЫЕ ПОЯСА, и применение в спаррингах 'боксерских рук' замешанных на ногах "с тайскими корнями". Плюс отсуствие ударов в голову на соревнованиях, "опущенные руки", и опять же отсуствие бросков)

Говорят что после проигрыша китайским саньдаистам в Киокушине вроде как что то изменилось... В общем, дай Бог им удачи!

Упорству ребят из Общества абсолютной истины можно позавидовать!

Удачи в практике!

Написать комментарий...
jetox
13 years ago

Все это конечно занимательно, но почему то верится с трудом, тем более, что в последнее время "модным" стало развенчание легенд, а также создание "правдивых" историй о том "как все начиналось".
Вполне возможно, что в кучке доводов, собранных "с мира по нитке" и есть толика правды, но есть факты, а есть домыслы.
Ояма создал тот стиль, который по его мнению сочетал опыт предыдущих стилей, другими словами он взял лучшее из лучшего, по его мнению. И если за ним пошли люди, значит он действительно показал что-то новое и интересное, сохранив традиции и отношения к боевым искуствам.
Киокушин по праву завоевал звание одного из самых жестких видов каратэ. Разве это не так?
Ояма своим примером доказал, что на тот путь, которыйон выбрал, можно ступить...много кто попробовал...много кто бросил и ушел. не раз слышал "первый раз в зал пришло 50 человек, через год осталось только 3" и т.п. А никто не спрашивал почему? Да просто из 50 человек, только для 3-их этот путь оказался "их", а остальные попробывали и двинулись дальше на поиски. Так и в Киокушине, Айкидо, Ашихаре и остальных видах и родах занятий...
Все статьи и "откравения" опубликованные в прессе и мемуарах отражают только взгляд одного человека, и не дают везь обзор картины. Вы верите мнению одного человека? Ояма создал систему, он велик, а все тайны его восхождения лучше оставить и не соваться, японцы чтят традиции и никогда, имеющий честь и совесть, ученик не станет доставать белье учителя и показывать миру, тем более, когда учителя нет рядом...
Так что подобного рода рассказы про закулисную жизнь мастеров, меня лично оставляют равнодушными, потому что их роль и вклад намного важнее мелочей.
По меньшей мере они создали дело, которым люди готовы заниматься...

Ответить
jetox
13 years ago
(К "несуразностям" я отношу наличие огромного количества ката, состоящими из технических элементов ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ ЧЕРНЫЕ ПОЯСА, и применение в спаррингах 'боксерских рук' замешанных на ногах "с тайскими корнями". Плюс отсуствие ударов в голову на соревнованиях, "опущенные руки", и опять же отсуствие бросков)

Ката исключительно предназначено для отработки движения, в процессе его выполнения ты находишь гармонию в своем теле, душе. Дыхание, удар, переход, все сочитается в единое движение. Говорят, что като - это бой с невидимым противником, но не в этом суть, попробуй почувсвовать этого противника и попробуй ВЕСТИ этот бой, тогда, возможно, ты и поймешь смысл като. Многообразие необходимо, у каждого като есть свое предназначение. Есть ката, которые можно выполнять на берегу моря, набираясь энергией, есть ката на ударную технику, "пробивание", дыхание и т.д., это множество кат, "состоящими из технических элементов ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ ЧЕРНЫЕ ПОЯСА" обусловлено спецификой подготовки человека, а если эти черные пояса не знаю зачем нужен тот или иной элемент, это наверное упущение их уителей или их самих.
Бывает, конечно, что вводят новые элементы, убирают старые ката, придумывают новые, но нельзя забывать, что ЛЮДИ создают это боевое искусство, а не какие-то монахи, которые все про всех знаю и никогда не допускают ошибок.
Да, и зря вы думаете, что если руки опущены, то это значит, что нет защиты от удара в голову.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
По меньшей мере они создали дело, которым люди готовы заниматься...

Вот именно. Важно не то, кто каким ударом кого завалит. Важно то, что люди приходят в зал, для чего они приходят в зал. Дураку понятно, что годовалый айкидока не должен выходить на годовалого боксера, если конечно первый не весит кило на 100 больше 2-го. Из всех предложеных путей, не один не ведет к убийству в качестве его конечной цели. Можно и нужно обсуждать какие-то вехи этих путей, но если в пути видеть лишь цель завалить кого-то, то лучше вообще не касаться данной темы.

Ответить
Rayek (Wu Ming)
13 years ago

Доброго времени всем!

(зашедшим на ветку)

Стикс!!! Касательно муай тай, самая что ни наесть СПОРТИВНАЯ СИСТЕМА.

Жесткая, жестокая, но СПОРТИВНАЯ.

Куофу, АЙКИДО скорее дополнение к фехтовальной ударной бАЗЕ, нежели к ударным рукопашным системам.

Так же как например я живу в Китае 6 лет и плохо говорю по китайски, ппотому что не посвятил этому достаточно времени, тогда как студенты погруженные только в учебу начинают хорошо говорить уже через полгода.

Поэтому УХОД целиком в то что ты делаешь просто необходим!

Поэтому мы частенько имеем такую вещь человек ушел на половину, то есть думать о практике думает, книжки читает, видео смотрит, даже дзюдогу одевает, но ПОГРУЗИТСЯ В ПРАКТИКУ никак время не доходит.

(у меня с китайским языком именно так, и книжки есть и видео и желание и даже чуть чуть говорю, но особого прогресса нет)

"Хвост поднимешь нос увязнет, нос поднимешь - хвост увязнет"

Уйти можно и на два года, и на больше. ДО РЕЗУЛЬТАТА.

Ты прав для этого нужно быть реально "ПОДОРВАННЫМ". Но именно это и дает результат.

иначе мы имеем рассуждения на философские темы и "не переваренные" куски знаний, пусть даже эти знания САМЫЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ от самых СУПЕР МАСТЕРОВ.

Только упрямый и упорный фанатизм в ПРАКТИКЕ дает результат, более того фанатизм должен быть еще и с "партийной правотой", то есть практикующий должен быть уверен в том что он делает, и быть уверенным что именно ТО ЧТО ОН ДЕЛАЕТ и есть САМЫЙ СОВЕРШЕННАЯ СИСТЕМА.
(именно уверить себя) пусть даже в системе "нет системы".

Например как человек вменяемый и способных различать черное и белое, без полутонов, Я УВЕРЕН что в том что называют БОЕВОЕ САМБО, - НЕТ СИСТЕМЫ! (зачатки системы есть)

У меня сейчас перед носом книга Харлампиева САМБО от 1953 года. Воениздат.

и там системой не пахнет! И в других книгах посвященных тому же загадочному БОЕВОМУ САМБО системой не пахнет. в смысле "Боевой системой" самбисты даже провозглашают "отсутсвие системы их системой" и ставят во главу СПОНТАННОСТЬ.

К чему это привело я видел на многих примерах, один из моих преподов рукопашников, ныне уже наверное полковник милиции, уйдя в Синсинтоицу айкидо, в разговоре о САМБО воскликнул "НУ ПОЧЕМУ ЖЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДЕЛАТЬ СИСТЕМУ ИЗ САМБО!" Типа вот есть же система в АЙКИДО!

Следует признать, что спортивное САМБО - все же система, но спортивная.

Но я, будучи человеком "подорванным" или как говорили мои солдаты "с перемкнутыми клеммами", тупо уверил себя что то что я делаю это "СамБО" и удалившись от всего отвлекающего меня, примерно с 2000 года пытаюсь сделать БОЕВОЕ САМБО.

Причем начал я с того что убрал все оттенки и поделил все НА ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ.

и кстати без всяких полутонов, все становится на свои места!

Благодаря Сергею Давыдову я увидел как пользоваться ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ и познакомился с такой штукой как "базово-кустовой метод" которая в Айкидо Кобукан имеет место быть, хоть никто это так и не называет.

И именно ПЕРЕДВИЖЕНИЯ которыми там мало кто умеет пользоваться "на полную катушку", и ЕСТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ ЗЕРНО АЙКИДО.

Атеми в айкидо на зачаточном уровне, исключение люди с опытом бокса, рукопашки, саньда и тому подобного.

Потому что в айкиджитсу из которого вышло айкидо было все таки ФЕХТОВАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ в большей степени, и отцы основатели РУБИЛИСЬ МЕЧАМИ и тот же господин Уэсиба только и занимался тем что рубил дрова, "бревном" с вырубленной под две руки рукояткой.

Поэтому изначально атеми-айкидо построены на том же движении рубки мечом, и проблемка то в том, что этот атеми-ДВИГАТЕЛЬ в айкидо грубо говоря "роторный" а в саньда-боксе "газотурбинный" и не влезают они под один капот одновременно.

(я на другой ветке посвященной айкидо это расписывал)

То как реально работал самурай без меча, в смысле что такое было реальное джиуджитсу в рукопашной схватке, показано в японском фильме "телохранитель" (вроде как "телохранитель") когда у этого самого самурая забрали меч, его просто и незатейливо БИЛИ, а он тянулся к мечу и не мог дотянутся.

Репутация киноправды сильно подмочена всякими Ван Даммами, но все же я чуть чуть доверяю старым японским фильмам.

к чему это все? к тому что прежде чем выходить на безоружные техники, следует все же поставить фехтование.

(Например в своей системе, я начинаю с постановки передвижений с рубкой МСЛ.)

Но ученики не хотять "ползать", а сразу хотят "летать", если же препод сразу не показывает "как летать", то порох в пороховницах ученика, быстро заканчивается и адью, ...платить за аренду зала нечем.

Стикс верно заметил, все сразу хотят стать Дартаньянами, а вот остальными быть как то не очень хочется.

Но без Специальной Физической Подготовки, каковой, например, в боксе является битие кувалдой тракторной покрышки, а в айкидо "примитивная рубка тяжелым солдатским мечом" добится результата проблематично.

Но кто будет заниматся этой фигней?

jetox, привет.

Если голова не прикрыта металлической каской, то опущенные руки (если это конечно не тактическая хитрость) это приглашение вдарить именно по голове.

Ни руки не успевают поднятся, ни ноги сдвинутся, ни корпус наклонится.

И это то самое что происходит с киокушинами подготовленными по традиционной киокушинной методике для соревнований, в которых ЗА РЕДКИМ исключением кроме лоукиков и "пробивания фанеры" мы ничего не увидим.

И самое противное, что чем дольше ЗАНИМАТЬСЯ по подобной методе, тем более и более руки и ноги отказываются слушаться своего хозяина "когда по голове уже летит".

Один из моих слушателей назвал это "эффект кимоно", это вроде как, если я без кимоно, то и информацию воспринимаю нормально и чувствую себя свободно, а как кимоно одел сразу начинаю передвигаться только по дорожкам заданным ката.

Если возникнет вопрос что я знаю о каратэ, то сообщаю я начинал с каратэ, но не киокушина, в те времена о киокушине не пахло.

И считаю что руками и ногами моей системы я делаю "изначальное каратэ" не то которое для медитации и единения с природой, а то которое "выучи хорошо один шаг, один тычек и уже можешь за себя постоять".

что же касается ката или таолу, то их практическая ценность под большим вопросом, тогда как времени это отнимает значительно.

В моем представлении ката-таолу, ФАКТИЧЕСКИ тот самый "бой с тенью" применяемый в боксе.

Но именно в том виде как он подается в боксе, КАЖДЫЙ УЧЕНИК выучивший базовые элементы, в единицу времени САМОСТОЯТЕЛЬНО комбинирует их в свой рисунок "боя с тенью", это более прогрессивно нежели тупо заучивать придуманные кем то рисунки.

А именно так это происходит в каратэ.

попробуйте.

Удачи в практике!

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

Привет Макс!
Неделю назад вернулся из России и по поводу того что и как называется беседовали с Денисом, однозначно сказать просто невозможно чем мы занимаемся. Я и про тебя и себя говорю, потому как условная формальность - привела к тому что есть множество всего одного и того же с разными соучами и приправами и названиями.
Мы с тобой когда то об этом говорили. что есть традиционная и ччто есть не традиционная. все это диктует социум, "ыть в обществе и быть свободным от общества нельзя", сейчас уже и не помню кто из классиков марксизма-ленинизма сказал, это алаверды все твоим ссылкам на песьни и пляски приведенные в другой ветке. Шутка!
Так вот именно социум определил, что есть и как, а вот метежный ум и ЭГО, оно как раз рождает стили направления, бренды и уникальные, очень секретные системы. Говоря об индивидуальных занятиях, т.е. то чем человек занимается и ему нет необходимости искать того, кто ему что то покажет и подскажет, тут все понятно. Но есть "ведущие" т есть "ведомые", я естественно не о авиации, так вот ведомым необходима поддержка, конечно же в том случае если они сами это хотят, даже если это все один раз возникает это желание у них, вот тогда то они и приходят в зал и тут то все и начинается. Не буду углубляться по поводу методики преподавания, дабы это сугубо индивидуальная тема, но в традиционных школах, у которых есть история, есть определенные традиции. Это и "клубная" или "школьная" одежда, и правила поведения, и многое другое. Кому то нравится шляпа как в Крав Маге, кому то Ги, в этом то и выбор. Копирование преподавателя а говоря другими словами та базовая техника о которой всегда говорят она необходима, необходима, как то самое ката, потому как придумал ее именно тот человек. который вложил в это направление душу, он был обсалютно уверен, что он делает и его техника обсалютно правильная и те кто приходят заниматься его направлением, стилем, школой, институтом -невправе естетственно в тот момент когда они себя позиционируют именно с именем этого объеденения, делать что то свое, это всего навсего уважение. Если конечно не пришел что бы всех там на колени поставить.
А вот когда начинается свободная работа, деже не спаринг, вот тогда что делать приходится менять все, хотя это иногда, и работать штампами невозможно. Даже боксерская двойки и тройка она опять же должна менятся, не в плане количесва темповых дывижений, а по ситуации.
Про фильм: тут думаю что просто Курасава недоснял Телохронитель 2 где - не надо тянутся за мечем, а бросить что то в нападающего и что то такое сделать, просто сценарий не подумали написать. Конечно в той ситуации можно осуждать не только в этом эпизоде, а можно отнестись к этому как картине великого мастера Курасавы, понимаю твое возмущение, думаю что в достойных рядах воинов - разведчиков нет места подобному кину, опять шутка. Тут еще конечно сравнение очень такое - относительное, артиллерийскому расчету то же не удобно отбиваться орудием, тяжелое оно и неповоротливое, даже 45 каллибра.

Ответить
jetox
13 years ago
Доброго времени всем!

Rayek, твой подход к пониманию и назначению единоборств слишком прямой, как говорится "в лоб". Позанимайся еще пару лет, может поймешь, что главная задача не вырубить противника, а совсем в другом...
Спорить по этому поводу глупо...
Удачи в практике!

Ответить
Rayek (Wu Ming)
13 years ago

Сергей с прибытием в Пекин!

Всем доброго времени!

jetox привет!

Серега ШИЛИН привет!

Почему же неважно каким ударом был завален противник?

Почему же не задаться вопросом какова разница между годовалым айкидокой и годовалым боксером?

Почему же считается "дурным тоном" цель "завалить оппонента"?

Почему же мы ГРОМКО говорим БОЕВОЕ ИСКУССТВО, а "скатываемся" в некое абстрактное САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ?

Что плохого задаться вопросом о влиниии веса оппонентов?

это нормальная исследовательская работа, без нее нет ПРОГРЕССа!

отсутсвие этих вопросов, это ПРЕСТУПЛЕНИЕ! по отношению к той категории людей которые имеют эти вопросы внутри себя, не осмеливаясь их озвучить, потому что АВТОРИТЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК (мастер, шифу, черный пояс, инструктор, собеседник) утверждает, что "главная задача не вырубить противника, а совсем в другом...
Спорить по этому поводу глупо..."

"Важно то, что люди приходят в зал" "Ката исключительно предназначено для отработки движения, в процессе его выполнения ты находишь гармонию в своем теле, душе. Дыхание, удар, переход, все сочитается в единое движение."

Не это ли ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ ЗАМАЛЧИВАНИЕ ПРОСТЫХ ВОПРОСОВ приводит к тому, что:

"первый раз в зал пришло 50 человек, через год осталось только 3" и т.п. А никто не спрашивал почему? Да просто из 50 человек, только для 3-их этот путь оказался "их", а остальные попробывали и двинулись дальше на поиски."

А дальше и с этими тремя произошло какое то странное недоразумение:

"Все трое тридцатилетние ребята, достигшие высот в единоборствах.
Просто они вышли надрать уши пацанам, а в результате, одному проломили голову обрезком трубы и добили ногами, другому без лишней пыли вставили спицу под ребро и пока приехала скорая и пока разобрались и проч... он погиб он внутреннего кровотечения, а третьего просто зарезали..."

Не кажется ли вам, что это какая то нездоровая ситуация?

СЕРГЕЙ ДАВЫДОВ!!! ЕСЛИ БЫ ВСЕ УЧЕНИКИ БЫ БЫЛИ ТАКИМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ УЧЕНИКАМИ, каким являешься ты по отношению к своему Учителю, это был бы ИДЕАЛЬНЫЙ МИР!

Но даже в этом идеальном мире мы получаем РЕАЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ!

"КОГДА начинается свободная работа, деже не спаринг, вот тогда .....приходится менять все, хотя это иногда, и РАБОТАТЬ ШТАМПАМИ НЕВОЗМОЖНО (!!!). Даже боксерская двойки и тройка она опять же должна менятся, не в плане количесва темповых дывижений, А ПО СИТУАЦИИ (!!!)."

Но ПО ПРЕЖНЕМУ, при этом обучение идет штампованными ката-ситуациями. Минуя моменты отработки близких к реальным атакующих технических действий, минуя осознание возможной реальности встречи с гипотетическим, минуя период наработки упрощенного решения, много чего минуюя, в том числе и опыт "кабацких разборок".

в итоге мы получаем, то что "айкидо адепты", то и дело пытаются силой противостоять вроде бы всем понятным "условностям" СОБСТВЕННОЙ ЖЕ РАБОТЫ!!!.

(на моей памяти как минимум четыре человека которые периодически пытались показать что если "они будут сопротивлятся", ничего с ними не сделаешь! на твоей памяти, таких я думаю побольше будет. В том числе и тот маленький китаец которого ты задушил под аплодисменты на показухе в "Нирване" и тот китаец который меня пытался уверить что мы "тут херь какую то несем" пока я его не переубедил уйти)

и что на это тоже глаза закроем?

я кстати то же на это ведусь, и тоже забываю, "самому себе приходится накручивать" жесктость ситуации, в том числе и посредством общения на ветке.

Мы все взрослые благоразумные умеющие обходить проблемы люди, мужчины.

Мы просто забываем, что ЕСТЬ КАТЕГОРИИ ЛЮДЕЙ КОТОРЫМ, "КРОВЬ ИЗ НОСУ" НЕОБХОДИМО УМЕТЬ БЫТЬ ГОТОВЫМИ "ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС".

Удачи в практике!

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Почему же неважно каким ударом был завален противник?

Почему же не задаться вопросом какова разница между годовалым айкидокой и годовалым боксером?

Почему же считается "дурным тоном" цель "завалить оппонента"?

Почему же мы ГРОМКО говорим БОЕВОЕ ИСКУССТВО, а "скатываемся" в некое абстрактное САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ?

что-то я не припомню, чтоб кто-то выступал против всех вышеперчисленных "почему"?
А говорим мы о самосовершенствовании, потому как имеем в виду некий путь, который то или иное боевое искусство предлагает.
Боевое искусство не менее абстрактное понятие, чем самосовершенствование. Стрельба из снайперской винтовки - тоже боевое искуство.
Будем сравнивать, кто кого скорее завалит, худой годовалый снайпер с винтовкой или каратист тяжеловес с 8м даном? Вроде звучит глупо. А вот говорить о пути, что, скажем, человеку в развитие дает год айкидо, бокса или каратэ (уверенность, спокойствие, возможность постоять за себя против ххх кг. противника, вероятность поломаного пальца, носа, болезни Паркинсона и т.д. и т.п.) это да, это не только можно, но и нужно обсуждать со всеми плюсами и минусами. Ведь некоторых плюсов можно достичь разными путями, в течение разных сроков, но с разными потерями

Ответить
Rayek (Wu Ming)
13 years ago

Доброго времени! интересная ссылка. http://www.youtube.com/watch?v=rG_tnefyOcc&feature=related МНЕ РЕАЛЬНО ПОНРАВИЛОСЬ!!! удачи в практике!

Ответить
jetox
13 years ago

Хорошая идея, неменее интересное воплащение...+5

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
интересная ссылка.

У меня с танго никогда ассоциации не возникало. Смотрел какой-то фильм, там старые кадры были озвучены фокстротом. Вот это в тему. Особенно когда смотришь работу с джо, там даже техника шагов очень похоже.
А вообще клип прикольный. И демонстрация принципов хорошая, как раз очень хорошо видно, что где-то что-то когда-то может не пройти, даже при такой мягкости. Вот прелести айкидо: и в интенсивном темпе и под танго смотрится.

Ответить
Kyofu
13 years ago

Невозможно без комментария.
Подсесть и в челюсть этому евросу из айкидошного ролика никто не думал.
Вообще большинство евросов и америкосов - мешки полные в боях.
У них жизнь хорошая, им эти единоборства для развлечения или для самопознания.
А когда прохватят в Пекине от русского, потом ноют стоят с рассеченой губой.
Я помню свой квартал - чистое гетто.
Хочешь жить - учись ДРАТЬСЯ а не сопли мотать, когда гопари втроем одного понятиям учат.
И пусть киокушин - это тупое набивание фанеры да лоукика, но прохватив такой мощный лоукик по своим балетным ножкам айкидоист больше не покрутится, да и с пробитой фанерой аналогичная ситуация - а насчет ударов в голову - устраивайте замесы с другом-боксером по бартеру, меняйтесь опытом.
Здесь вывод - именно айкидо - мечтать о совершенстве - хорошо
Реальный замес не с каким нибудь усушенным нарком с подвала, а с кем посерьезнее, айкидо - ну только поломанными руками выбитые зубы собирать.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Реальный замес не с каким нибудь усушенным нарком с подвала, а с кем посерьезнее, айкидо - ну только поломанными руками выбитые зубы собирать.

Стрелять из пистолета еще круче. А лучше сразу на танке к тому, "кто посерьезнее" подъехать. И посмотреть, на его поламнные ножки после лоукика по гусеницам...
А что эффективней, отрабатывать лоукик или зарабатывать деньги, чтоб иметь возможность нанять человек 10 отморозков, которые "кикера" "откикают"?
На мой взгляд, самое лучшее - это просто чем-тореальнозаниматься, а не мечтать о своей крутости в интернете. Часто случается, что такие мечтатели сами из себя ничего не представляют ни в айкидо, ни в чем другом.
Последнее не адресовано конкретно к кому-то из присутствующих тут. Просто мысли вслух

Ответить
Kyofu
13 years ago

Насчет пистолета согласен, в другой теме тоже самое озвучил - но в Китае с этой темой напряг.
Танк - это нереально, только шутки.
Быков нанять конечно можно, но иногда что-то придется и самому сделать, когда быков рядом не будет, и на улицах иногда бывает темно.
А вообще кто первый "Бумер" смотрел - там есть момент, когда в деревне пузач на Раму берданку наставил - "стоять, стрелять буду". А в ответ была фраза - "а сам что не можешь, без ружья". Тоже мысли вслух.
Конечно, интернет сильно себя дискредитирует наличием огромного количества забавных типов, возвышающих себя в супермены, в принципе как и в обыденности, и как показывает ситуация в обыденности тепличного Китая их кол-во неустанно прогрессирует на фоне преимущества любого белого человечка на фоне китайцев.
Забавно, когда появится правильный человек и егок ним отнести хотят..

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago

Понятие в правильности человека у каждого свое. Также понятие о единоборствах, искуствах, путях... Мое мнение, что правильность в выборе единоборства не определяется количеством выбитых зубов у кого-то. Каждый в единоборствах ищет свое. Кому-то может просто доставляет удовольствие прийти в зал и с людьми пообщаться и "подергаться" немного. А руки он никому не ломает, и зубы не выбивает. Да и ему самому никто этого не делает. При этом человек может иметь какие-то сертификаты на какие-то кю. Что ж теперь, считать такого человека "неправильным"?

Ответить
Kyofu
13 years ago

Смысл единоборств вообще..
Стать сильнее физически и духовно..
Пусть не стать Избранным, но уметь защитить себя и своих близких.
Что делает тот, кто просто ходит балду парить на тренировки - потом после пива рассказывать - да, я типа тоже занимаюсь - и с видом знатока оценивать, то, что сам не знает - а в случае опасности - синеть, бледнеть или сразу к мусорам бежать. Можно, но кто же тогда он сам.
А по поводу духовного роста в единоборствах - мое мнение - это знание факта, что ты можешь убедить силовым фактом, но не прибегать к нему, без случая действительной необходимости.
И вообще - главное - не насколько сильно ты сможешь ударить, а насколько сильный удар сможешь вынести.

Ответить
andrius
13 years ago

Молодец. Правильно изложил.

Ответить
Rayek (Wu Ming)
13 years ago

Приветствую ВСЕХ ЗАБРЕДШИХ НА ВЕТКУ!!!
Хоть нас и мало… 🙂

Куофу, ты в правильный человек на этой ветке!

И разговор здесь развивается по теме, чего я собственно и добивался.

смотри на самом деле айкидоки они как бы в теме находятся, то есть они знают что делают, и минусы тоже в общем знают.
Во всяком случае Сергей Давыдов и его «Кобукан Айкидо» я бы даже и не называл айкидо в том смысле о котором мы говорим.
Почему? Потому что Сергей бывший советский офицер Внутренних Войск.

Потому, что если вопрос встанет о практической работе, он влепит «тот самый лоукик», и более того потом полезет в борьбу, и если потребуется укусит, как он укусил меня когда мы с ним боролись.

«Айкидо» в данном случае некая форма, в которую облечено то что они там в зале творят.
(НО НЕ АБЫ КАК А ИМЕННО ПО СИСТЕМЕ(!!!) которой я от своих техник еще добиваюсь.)

А в эту форму уже помещаются и развлечение, и самопознание и общение, и для некоторых попытка выйти на практическую полезность. А для кого то и все это вместе.

Че то я разошелся.

Но есть и минусы (мой взгляд).

«Форма айкидо» так и подмывает делать все с неким слишком большим «зазором» между реальностью и традиционностью.
То есть если «с партийной правотой» отмести в сторону «встречи с гопниками», то АЙКИДО заняло нишу в этом мире вполне ВОСТРЕБОВАННУЮ определенной категорией потребителей.

То есть там уживутся и девушка 50 килограмм, без опыта, и чемпион дзюдоист-тяжеловес и мальчик семи лет мушиного веса.
То есть они ВСЕ БУДУТ ПРАВИЛЬНЫМИ!!!

И всем им будет комфортно и чего еще требовать от КЛУБНОЙ СИСТЕМЫ ТРЕНИРОВОК?!

Не то что у меня, я например тренировать детей я не люблю, они слабо понимают «зачем им все это надо», инерционный лоукик и маваши «типа киокушинного» я считаю опасной для исполнителя техникой, удары из всеми любимого бокса я считаю техникой потенциального оппонента которые нужно изучать (знать противника) но не нужно пользоваться.

Бег вокруг зала во время разминки и приседания я считаю потерей времени выделенного на тренировку.

То есть со своей стороны я считаю НЕПРАВИЛЬНЫМ большую часть того что вполне «ко двору» приходится в айкидо.
Это приводит к тому что РЕЗКО снижается количество желающих освоить техники которые требуют несколько более сложного исполнения нежели «мах ногой вверх», «мах ногой в бок», «мах ногой назад».

Поэтому ниша «БОЕВОГО СамБО»(того которое делаю я) получается слишком мала.

И более того от тех кто изьявил желание, еще и приходится выслушивать, что «Макс, тут чего то «для себя» и «под себя» навыдумывал, такое что нормальный человек не может повторить»

Бокс соответственно тоже не для всех, хоть он и спортивен.

Дзюдо (самбо) спортивное тоже как бы не для всех, для тех кто поздоровее пожалуй лучше подходит, Кодокан Дзю До тоже проблемы.

Каратэ Киокушинкай (шинкиокушин)? (кто нибудь из девушек хочет «набивать себе кости голени металлическим прутом», пинать деревья, или отжиматся от пола подпрыгивая на костях кулака?

В общем вопросов много и «Айкидо форма» эти проблемы решает очень просто.

И вопрос не в айкидо, в его огород камня не бросил только ленивый.

Вопрос в том, что даже те кто пытается делать нечто более практическое, никак не могут вылезти из «формы айкидо», ката каратэ, соревнований панкратион, рук из бокса, «показухи а-ля ВДВ» и бега вокруг зала, во время разминки… 🙂

Как сказал ДЗЮДОИСТ Путин В.В. «мозги им поменять надо»

Вот.

Удачи в практике!

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
И более того от тех кто изьявил желание, еще и приходится выслушивать, что «Макс, тут чего то «для себя» и «под себя» навыдумывал, такое что нормальный человек не может повторить»

Макс, при всем уважении к твоим исканиям, я с этим утверждением согласен. Ты в самом деле сделал многое под себя. Это как походка балерины с развернутыми ногами (надеюсь, не обидел сравнением, просто первое, что пришло в голову). Не каждый сможет так ходить, но ей (балерине) удобно, да она еще при этой базе финты разные выкручивает.
В том же айкидо мы учим кихон (базу) после чего различные вариации, которые каждый из учеников в конечном счете интерпретирует по-своему и уже формирует свою базу, из которой каждому конкретному человеку удобнее что-то делать. И это что-то каждый выбирает свое. Разным людям в одних и тех же ситуациях удобно делать разные вещи. У всех индивидуальный вес, по разному развиты разные группы мышц, разная степень растяжки.
На мой взгляд это одна из причин, почему существует такое большое количество стилей и направлений.
Ведь можно просто тупо есть, качаться и биться головой и прочими частями об стенку. Через несколько лет из такого "единоборца" получится машина, которую ты просто не пробьешь ни киками ни хуками.

Ответить
andrius
13 years ago

Тупо есть и качаться возможно, если вас не интересует результат. Иначе приходится читать и додумывать. Это процессы творческие.

Ответить
Kyofu
13 years ago

Айкидо для самозащиты слабый вариант для большинства.
Кто вот что про ушу-саньда расскажет?

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Тупо есть и качаться возможно, если вас не интересует результат. Иначе приходится читать и додумывать. Это процессы творческие.

Так результаты, к которым люди стремятся могут быть разными. Если кого-то интересуетисключительновозможность постоять за себя или дать кому-то в глаз, зачем читать и думать?

Ответить
andrius
13 years ago

Да не получится, чтоб лежать на диване, как Илья Муромец, тридцать лет и три года, а потом - встать и всем в глаз.

Ответить
Rayek (Wu Ming)
13 years ago

Всем доброго времени!

Сергею Шилину, сравнение с балериной в самую точку!!!!!!!

Пожалуй моя базовая позиция похожа на балетное плие... 😆 на "отдаленной похожести" впрочем все и заканчивается.

Плие получается, по той простой причине, что в этой "выворотной позиции" стоп и бедер удобнее всего принять, так называемую "низкую позицию", которая впрочем характерна и для борьбы и для "криминального" ножевого боя и для интуитивной (инстинктивной) стрельбы.

Отсюда же очень органично выходит и работа супротив нескольких противников, в отличие от позиций "единоборств" в которых носки стоп направлены в сторону единственного "партнера". (например в спортивной борьбе самбо)

Почему так, а не иначе?

В общем по принципу: "жить захочешь, не так раскорячишся". именно из подобной позиции гораздо легче и ударить передней ногой и БЕЗОПАСНО упасть и провести удар ногой в прыжке, и ВСЕГО ЛИШЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ВЕСА ТЕЛА "ВНУТРИ СТОП" при сохраненной позиции стоп, сменить направление работы.

Разрабатывая систему практики, я "черпал вдохновение" не в "Хагакурэ" (которое впрочем тоже интересно) а в наставлениях по физической подготовке разведчиков, периода Великой Отечественной.

http://kibirinis.flamber.ru/photos/1192765783/size/o/

Это возможно выглядит как "отсебятина" ссылка ниже.

http://kibirinis.flamber.ru/photos/1171970735/size/g/

но сравните с прикрепленным файлом "изготовка к бою с автоматом" из Наставления рис. 88.

а в рисунке 89 "изготовка к бою для удара затылком приклада" как раз можно увидеть балетное плие.

в общем еще раз повторю, я использовал принцип "жить хочешь еще не так раскорячишся".

про ушу-саньда, тут НА МОЙ ВЗГЛЯД, такая ситуация.

Ушу уже не ушу (в смысле не Воинская техника, хотя кое что полезное еще можно накопать), а саньда вроде как спорт, со всеми вытекающими последствиями.

ТО есть саньда это не ушу, хотя киты всячески пытаются подчеркнуть приемственность традиций тренировки и все такое прочее. (это в большей степени всего лишь рекламный ход)

Но пусть даже преемственность есть, хрен с ним, все равно в традиционном ушу нет работы с огнестрельным оружием, против огнестрельного оружия, а для сегодняшнего дня это обязательный аспект практической системы.

Кроме того те системы котрые называют "ушу" даже самые лучшие, даже самые супер-пупер грозные, НЕСИСТЕМАТИЗИРОВАНЫ методически, это раз. АБСОЛЮТНО УТЕРЯНА БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА, это два.

Что влечет за собой множество местечковых стилей, увеличивает срок обучения до НЕВООБРАЗИМОГО (про тайцзи говорят что "лет десять" нужно тренироваться тогда МОЖЕТ быть поймешь практический аспект)

Российские преподы практических систем ушу, говорят приблизительно о трех годах работы, чтобы ученик начал работать "по стилю" и грубо говоря смог своей "ушой" дать в зубы.

Саньда спортивная (тайский бокс), вполне может воспитать в своих недрах очень даже опасного бойца. СПОРТИВНОГО Бойца.

Но пожалуй это не за счет эффективных практических элементов системы боя (элементы просты как дваждыдва: Руки из бокса, примитивные броски из борьбы, ноги из караты), все ОСТАЛЬНОЕ за счет ЗДОРОВЬЯ, ВЕСА, МЫШЕЧНОЙ МАССЫ, ПРИРОДНОГО БОЙЦОВСКОГО ТАЛАНТА, НИЗКОГО БОЛЕВОГО ПОРОГА, ТОЛСТОЙ ЛОБНОЙ КОСТИ и тому подобных уникальных свойств отдельных индивидуумов.

Именно этих парней мы можем видеть в Прайде, Восьмиугольнике, Китайской Саньде и Спортивном Армейском рукопашном бое, из того же уникального набора свойств состоят Вышибалы в барах, Быки в бригадах, спортсмены в "крышах".

Кто нибудь хочет идти этим путем?

Да тех кто идет этим путем ДОСТАТОЧНО МНОГО.

Именно по этому пути идут тренировки для сдачи экзаменов на "краповые береты", которые иногда можно увидеть по телеку.

Именно с этой категорией вы можете встретится вечером "у пивного ларька".

Это достаточно опасная категория людей. Лучше и не встречатся.

Можно ли этому что либо противопоставить? Да можно, противопоставить возможно МОЗГИ, потому что выживает, не "сильнейший", а ХИТРЕЙШИЙ.

Но в любом случае, как уже тут было замечено, "просидев тридцать лет на печи", Ильей Муромцем можно стать только в сказке, а нас жить учит в сказки не верить.

"Сказка - ЛОЖЬ, да в ней намек, добрым молодцам урок"

удачи в практике!

Ответить