Написать комментарий...
dantist
16 years ago

Пипл, нужны конкретные советы и рекомендации в конкретной ситуации:
Некий китайский производитель портативной и околокомпьютерной техники 3 раз шлет мне жалобное письмо о том, что желает обзавестись дистрибьютором в Украине.
Я тут подумал возможно предложить им частично или полностью профинасировать открытие дистрибьюторской компании в Киеве или же взять кредит на организаю бизнеса в киевском банке под ихнее поручительство? :?)
Также, помимо всего прочего, изначально необходимо провести маркетинговые иследования и анализ рынка,также разработать таможенную схему и логистику, нанять пару тройку специалистов(финасы, ВЭД,юриспруд. и т.д.). :🙂
Свои кровные выкладывать не хочеться, так как риск все же есть.
Возникает вопрос о том как же все это провернуть и вибить у китайцев на это деньги? 🙄
Зарание благодарен.

Ответить
mishi
16 years ago

Интересно как решился вопрос с представительством в Киеве?
Я сейчас сам почти в такой ситуации.

Ответить
ВАН
16 years ago

Подскажите каким требованиям должен отвечать кандидат отвечающий за юридическое сопровождение фирмы работающей в китае

Ответить
MakroHard
16 years ago

внимательно прочитав все сообщения по данной теме, прихожу к ужасающему выводу, что, проработав с китайцами полтора года в сфере мебели, мы сотрудничали с ними с огромным риском. но все пока что обошлось (относительно). дело в том, что мы работали БЕЗ контрактов, НЕ ИМЕЯ представительства в Китае, и БЕЗ каких-либо агентов или посредников. правда, перед размещением заказа, посетили фабрики, обсудили с поставщиками условия и т.д., но закупали небольшие количества товара. в результате,... с "кидаловом" не столкнулись, к счастью, но с каждым поставщиком, конечно, были свои нюансы.
знаю точно, что каждому поставщику надо четко, детально и понятливо давать все инструкции, после чего переспросить, понял ли он, да еще в добавок заставить его объяснить своими словами, как он тебя понял. вот буквально на днях инструкции по упаковке, "понял?"- спрашиваю, "понял". на следующий день какое-то внутреннее чувство подсказало еще раз переспросить, и уточнить, как он меня понял, оказалось- с точностью до наоборот. я еще раз объяснила, а он: "вот хорошо, что ты еще раз спросила, ато я сначала совсем не так понял"....
можно привести еще массу примеров недорозумений, недопониманий, разногласий у нас с китайцами.. имхо мы, китаисты, для этого и созданы, чтобы свести к минимуму это "непонимание" в самых разных сферах, стать "мостом", который сближает нас, и упрочняет партнерство и дружбу.
всем терпения и удачи! 😉

Ответить
Veronica
16 years ago
проработав с китайцами полтора года в сфере мебели, мы сотрудничали с ними с огромным риском. но все пока что обошлось (относительно). дело в том, что мы работали БЕЗ контрактов, НЕ ИМЕЯ представительства в Китае, и БЕЗ каких-либо агентов или посредников. правда, перед размещением заказа, посетили фабрики, обсудили с поставщиками условия и т.д., но закупали небольшие количества товара. в результате,... с "кидаловом" не столкнулись, к счастью, но с каждым поставщиком, конечно, были свои нюансы.

При этом вы только один раз посетили фабрики? А все остальное делали вслепую?

Ответить
MakroHard
16 years ago
проработав с китайцами полтора года в сфере мебели, мы сотрудничали с ними с огромным риском. но все пока что обошлось (относительно). дело в том, что мы работали БЕЗ контрактов, НЕ ИМЕЯ представительства в Китае, и БЕЗ каких-либо агентов или посредников. правда, перед размещением заказа, посетили фабрики, обсудили с поставщиками условия и т.д., но закупали небольшие количества товара. в результате,... с "кидаловом" не столкнулись, к счастью, но с каждым поставщиком, конечно, были свои нюансы.

При этом вы только один раз посетили фабрики? А все остальное делали вслепую?

совершенно верно, только один раз. вслепую? не знаю. но из "своих" людей над китайцами никто не стоял и не проверял заказы. может, нам добросовесные поставщики попадались.
знаю один интересный случай с агентом по малазийской мебели. так вто, этот агент из России, кот. постоянно находится в Малайзии, не то что не проверяет качество перед погрузкой, а наоборот- всячески задерживает заказы на фабрике, плюс не догружает товар каждый раз под предлогом "не влезло в контейнер". и зачем такой агент, спрашивается? который, к тому же, берет приличные комисионные.
так что, как не крути, бывает, что напрямую- рисковано, а бывает, что "свой" же агент сам тебе палки в колеса ставит... тема неисчерпаема...

Ответить
Veronica
16 years ago

При этом вы только один раз посетили фабрики? А все остальное делали вслепую?

совершенно верно, только один раз. вслепую? не знаю. но из "своих" людей над китайцами никто не стоял и не проверял заказы. может, нам добросовесные поставщики попадались.

Слава богу, что вам так повезло, однако я бы по своему собственному опыту и по опыту других людей, не советовала бы работать с китайцами "вслепую". Это очень рискованно и надеяться на чудо не стоит.

Ответить
А.Психарулидзе
16 years ago

Знание языка не обязательно. Личное общение - да.

Навоз дает хорошее зерно, деньги - хороших друзей.

Ответить
wan
16 years ago
Знание языка не обязательно. Личное общение - да.
Навоз дает хорошее зерно, деньги - хороших друзей.
если Вы цитируете что-то, лучше указывать авторсра, а то подумают, что ваше
Ответить
andypetroff
15 years ago

to: Veronica
Кто-то собирался написать про свои впечатления ... 🙂

Ответить
Bu shi hua ren
15 years ago
😉 Например, китайцы для ведения деловых переговоров до сих пор (!!!) предпочитают факс-письма, а e-mail для них-игрушка 😁

Зря Вы так на китайцев, мы вот работаем только по электронке, "The Bat"-классно и быстро(!),
я получаю и отправляю информацию на кит. или анг.яз, а порой на русском, уж в этом плане они обогнали нас, факсом пользуемся только по СНГ.

Ответить
А.Психарулидзе
15 years ago

Навоз дает хорошее зерно, деньги - хороших друзей.

если Вы цитируете что-то, лучше указывать авторсра, а то подумают, что ваше

А вы знаете всех автор...ов китайских пословиц? Поделитесь, пожалуйста. 🙂
И как узнают, что наше? По запаху? 😆

Ответить
Veronica
15 years ago
to: Veronica
Кто-то собирался написать про свои впечатления ... 🙂

Пишу🙂

1) С китайцами работать можно и нужно при постоянном контроле их работы (иначе это грозит задержками в поставках, поставками некондиционного товара и т.п.)

2) ВСЕГДА необходимо давать ЧЕТКИЕ указания, не стоит говорить что-то типа "Сделайте на свое усмотрение", "Подберите по своему вкусу" и т.п. - можете быть очень жестоко разочарованы в полученном результате

3) Китайцы тоже люди и это стоит всегда помнить

4) Не стоит разговаривать на повышенных тонах, ругаться и т.п.

5) Проверяйте все сами, лишний раз это не помешает

6) Все неясности, недомолвки не оставляйте на "потом", не надейтесь на "авось" - он сыграет Вам не на руку.

7) С китайцами выгоднее работать на китайском языке, а не на английском

8) Дружите со своим поставщиком или посредником - это ценится.

Все это мои ЛИЧНЫЕ впечатления, не претендую на их академичность, поэтому прошу меня сильно не ругать🙂

Ответить
Ciwei
15 years ago
😉 Например, китайцы для ведения деловых переговоров до сих пор (!!!) предпочитают факс-письма, а e-mail для них-игрушка 😁

Есть объяснение: факс, по их мнению, выглядит солиднее. И опять же, мыло открыл-закрыл-забыл. А факс будет лежать на столе и глаза мозолить... Вроде как от него так просто не отмахнешься.

Ответить
Veronica
15 years ago
😉 Например, китайцы для ведения деловых переговоров до сих пор (!!!) предпочитают факс-письма, а e-mail для них-игрушка 😁

Есть объяснение: факс, по их мнению, выглядит солиднее. И опять же, мыло открыл-закрыл-забыл. А факс будет лежать на столе и глаза мозолить... Вроде как от него так просто не отмахнешься.

Они часто мыльца "случайно" (а может быть и действительно случайно) удаляют...Сталкивалась с такой ситуацией часто. Еще частенько мыльца не доходят с китайских серверов до российских - более распространенная вещь...

Ответить
ggp
15 years ago

Кто возил керамогранит подскажите пожалуста какие геморои ждут нужно ли контралировать каждый контейнер и т. д.🙄🙄?

Ответить
hzasuka
15 years ago
Как я уже сказала, переубедить невозможно- что только не пробовали - конкретно в случае брака, приглашались эксперты, были консультанты из совета по правам потребителя, приводились сертификационные нормы РФ, пред ясны очи предоставлялиь горы гневных факсов от клиентов, но.... как об стену горох(об Великую Китайскую), поэтому в данный момент лично я выбрала политику - ты - начальник, я -дурак, улыбаюсь, соглашаюсь и делаю все по -своему, очень хорошо получается, он доволен, что он такой супермозг и все правильно мне посоветовал,я довольна, потому что все хорошо получилось.
Но если вы серьезно собираетесь вести бизнес с китайцами, то проблема брака обязатально появится, просто не может не появиться, я сужу по той сфере, в которой сама работаю... Отсюда кстати и предвзятое мнение россиян о том, что made in china, не без основатаельное. Так что лучше заранее все обсудить и прописать в контрактах предельные пределы процента отбраковки, необходимые сертификаты международного образца (ISO)и чтоб они их предоставляли,а не вы тут бегали и все делали,подробная документация ( даже ,если это трусы мужские в горошек, все равно), я бы на вашем месте даже спец. человека б завела в Китае , чтоб перед отгрузкой проверял качество и деньги за это получал. По своему опыту- деньги,которые он будет получать, пусть и большие, все равно в десятки раз меньше тех убытков,которые вы можете понести,если выкупите контейнер "европейского качества" по китайскому образцу

полностью с вами согласен. это конечно очень грустно для меня, как китаец. но это факт, который я не могу не признавать. я сам страдал и страдаю этим. у меня перед отгрузкой каждого контейнера два моих человека-китайцы тщательно проверяют все подряд. но все равно фабрики успеют что-то подсунуть. но у меня с ними договора, где пункт о том, что они полностью мне компенсируют за явно некачественные товары и недосдачу. но на деле они мне еще никогда мне не компенсировали, хотя я предоставил предостадочные доказательства. поэтому очень советую хорошо проверять перед отгрузкой, фабриканты признают все перед отгрузкой и получением денег. еще можно найти такие фабрики, где не бывают такие проблеммы. это в основном фабрики с инокапиталом или фабрики частные крупные, которые ориентируются на западных и богатых покупателей. таких фабрик тоже немало.

Ответить
hzasuka
15 years ago
В чем специфика китайского бизнеса? Они не особо держаться за своих клиентов, типа, ну не понравится одному, мы еще десяток других лохов найдем - это если хочется выгадать на цене.

вы неправы. в обстановке жесточайшей конкуренции большество фабрик стараются держаться за своих клиентов. Это заметно особенно в провинциях 广东,浙江,江苏

Ответить
hzasuka
15 years ago
Меня интересуют какие-то мелочи, хитрости, которые действуют с китайцами. Для сравнения: в российском бизнесе некоторые вопросы чудно решаются в бане за бутылкой.🙂🙂🙂

в Китае тоже самое. много можно решить за столом. особенно когда речь идет о 山东人, 东北人

Ответить
hzasuka
15 years ago
Например, китайцы для ведения деловых переговоров до сих пор (!!!) предпочитают факс-письма, а e-mail для них-игрушка 😁

откуда у вас такая информация. а я считаю наоборот в России мало кто пользуется электронной почтой, особенно в регионах.

Ответить
ggp
15 years ago

Народ раскажите про керамогранит или не кто не сталкивался 🙄

Ответить
hzasuka
15 years ago
Бррррр...Я не говорила о том, что ЛЮДЕЙ распродали! Речь шла о том, что русский человек будет работать на себя и за деньги! И плевать ему, получит ли выгоду от его работы Россия или нет, а у китайца в голове все равно сидит его родная Поднебесная.

не всегда. но китайца с детства воспитали так.

Ответить
hzasuka
15 years ago
[На самом деле, если смотреть с практической точки зрения, то лояльность любой стране выражается лишь в уплате налогов. Все остальное демагогия.

Гораздо более важна в бизнесе лояльность конкретному предприятию. И тут все зависит от самого предприятия. И средний китаец, и средний русский будет вести параллельный бизнес, или уйдет на другое предприятие, если "перерос" родное место работы. Как русский может уйти к конкуренту, так и китаец может перейти на другое китайское предприятие, а то и на иностранное. Все зависит насколько грамотно на предприятии выстроена схема отношений с сотрудниками. Не обязательно постоянное повышение зарплаты, но не стоит забывать и про человеческое отношение вообще и про необходимость роста и т.д. и т.п.

отлично высказал. с вами полностью согласен, но как всегда, на словах легко, а в деле.....

Ответить
hzasuka
15 years ago
А если серьезно, то нанимать китайца как представителя по контролю за качеством продукции не рекомендую - когда идешь со знакомым (знакомой) по рынку и он (она) начинают торговаться, то продавец сразу говорит: "Ты китаец и я китаец - давай поможем друг другу"

это возможно, но не всегда, все зависит от того насколько этот человек-китаец порядочный и честный. на моем опыте ( я китаец, сам работаю в Москве в кит. компании, но выступаю посредником для несколько людей, занимающихся поставкой разных товаров из Китая, пока успешно, проблеммы были конечно, но мы всегда нашли выход) чтобы хорошо работать с русскими надо почаще с ними общаться, это приводит к кому что мы будем друг друга лучше понимать, и меньше намного недоразумений будет. с другой стороны люди которые собираются через представителя китайца поставлять товары тоже должны больше общаться с ним. на самом деле много вопросов возникает именно из-за недоразумения .

Ответить
hzasuka
15 years ago
Они часто мыльца "случайно" (а может быть и действительно случайно) удаляют...Сталкивалась с такой ситуацией часто. Еще частенько мыльца не доходят с китайских серверов до российских - более распространенная вещь...

я часто сталкивался с этим. могу подтвердить. чтобы этого избежать желательно иметь несколько почт и вам и фабрикам с которыми работаете. и желательно иметь кит. почту электронную.

Ответить