Авто и др. транспорт, водительские права в Корее

Поскольку дома я с машины не слажу, интересует
вопрос во что обходится авто в Корее.
Интересует все: цены на машины, их аренду,
парковки, манера езды в Корее, особенности с правами и т.п.
Стоит ли садиться на авто в Корее при обилии общественного транспорта и во что это выливается
(материально и морально)?

Написать комментарий...
Ekaterina Tarasova
18 years ago
Поскольку дома я с машины не слажу, интересует
вопрос во что обходится авто в Корее.
Интересует все: цены на машины, их аренду,
парковки, манера езды в Корее, особенности с правами и т.п.
Стоит ли садиться на авто в Корее при обилии общественного транспорта и во что это выливается
(материально и морально)?

Могу ответить на часть вопросов. :🙂 Манера езды в Корее очень странная – машины на перекрестках, если даже у них горит зеленый свет – останавливаются и пропускают пешиходов. 🙂 Первое время это ставило в тупик. 😲 Сейчас избаловало, и если какой наглец проедет в такой ситуации и не пропустит – даже матюкаюсь в след. 😆

Если вы будите работать в том городе, где есть метро – пользуйтесь им – дешевле, проще и быстрее. В нашем колхозе его только строят. 😢 Поэтому очень часто пользуюсь такси. 😢 День когда в Даеджоне запустят этот самый транспорт (метро) станет моим красным днем в календаре и большим праздником. 😆

Проезд в автобусе в Корее безусловно дешевле, не забудьте нажать кнопку предупреждения водителя о том, что Вам нужна остановка. :🙂 Но вот эти самые автобусы насаются по городу со скоростью ракеты. Я их называю бешенными автобусами. 🙂

http://www.metro.daejeon.kr/english/tourguide/transportation/transportation.html

Вот здесь кстати бодро на англ яз описано и рассказано что есть что с картинками даже.

Ответить
Yuri_K
18 years ago
Поскольку дома я с машины не слажу, интересует
вопрос во что обходится авто в Корее.
Интересует все: цены на машины, их аренду,
парковки, манера езды в Корее, особенности с правами и т.п.
Стоит ли садиться на авто в Корее при обилии общественного транспорта и во что это выливается
(материально и морально)?

1. Начну с конца. На мой взгляд скорее стоит, чем нет 😆. У нас в провинции так без машины просто беда. В крупном же городе, особенно в Сеуле постоянные пробки (в первую очередь), проблемы с парковкой и дороговизна бензина заставляют задуматься. Разве что пользоваться машиной только для поездок за город, что, ксатати, само по себе немало.
2. Машину в очень приличном состоянии года эдак 1993-1995 вполне можно купить за 2-3 тыс. баксов, включая страховку. Дороги здесь отличные и подвеска обычно ремонта не требует весь срок жизни машины. Движки тоже свой ресурс не вырабатывают - та же ситуация, что с японками. Ну и не ржавеет ничего, т.к. весна-осень сухие и солью дороги не посыпают.
Ты, как я понял, будешь жить в "апатах" - там обязательно будет стоянка. Либо на улице, либо подземная. Что касается парковки в городе, бывают проблемы. Т.е. иногда просто стоять нигде нельзя (как возле банка, где я бываю). Разумеется все стоят. Вылиться это может в штраф баксов в 30-40( пришлют по почте) или эвакуацию. Есть стоянки, как платные, так и бесплатные. Можно, например, пользоваться парковками крупных супермаркетов.
Я встречал мнения (обычно американцев), что водят корейцы ужасно и ездить здесь трудно - это они в Москве не ездили 😁). На самом деле для нашего человека здесь просто рай. В отличие от российского водителя, который садясь за руль отчего-то сразу звереет, корейцы сохраняют свою неагрессивность и за рулем. Единственное, кого следует остерегаться, это водителей автобусов и таксистов. В сложной ситуации, если, например, надо перестроиться через несколько рядов при плотном потоке, достаточно, помахав ручкой, показать, что ты хочешь - обязательно пропустят.
Дороги, как я уже говорил, здесь отличные. С информацией все в порядке. Единственное, что посоветовал бы - сразу выучить корейский алфавит, потому что в провинции надписи не всегда дублируются по-английски.
Правила весьма близки к европейским (нашим). Два существенных отличия: можно поворачивать направо на красный (пропустив, понятное дело, тех, кто едет на зеленый и пешеходов) и (самое для нас необычное) на равнозначных перекрестках действует правило "кто первый приехал". К последнему довольно сложно привыкнуть, но помогает, видимо, корейский менталитет (представляю, что было бы, введи это правило у нас, где каждый по определению первый) - по крайней мере проблем особых не возникает. Есть еще нюанс с разворотом. Под знаком обычно висит табличка с надписью по-корейски, объясняющей, при каких сочетаниях сигналов светофоров (в том числе и пешеходного) можно разворачиваться. Вариантов, кажется, три. Но я их не помню 🙂. Думаю - это к Банзаю.
О правах. Формально в Корее то ли месяц, то ли три можно ездить с международными или национальными. Дальше надо получать корейские, что несложно и неоднократно описано на russiankorea.com, как и другие аспекты - покупка и т.д. Практически права могут понадобиться при покупке, оформлении страховки (обязательной, кстати), аренде, ну и вероятно при аварии. Есть ощущение, что права интересуют, в основном, страховую компанию, а не полицию. В любом случае не жди, что тебя будут останавливать, как у нас, чтобы проверить документы или наличие аптечки 😆. У меня за три года ни одна собака не поинтересовалась правами. 😁). Сам я пока корейские права не оформлял - машину на выходные нам фирма дает.
Что еще? Бензин - доллар/литр, солярка в два раза дешевле, газ - в три. Хайвеи платные, но недорогие (не считая 130 - из аэропорта). Разумеется всегда можно выбрать альтернативный бесплатный вариант. Иногда он получается быстрее хайвея.

Ответить
Nloge
18 years ago

Ну свои пять копеек добавлю. ;-)
На мой взгляд своя машина тут не особо нужна. Это касается больших городов - Сеула и Пусана. В остальных городах и деревнях может наоборот оказаться жизненно необходимой, поскольку делать в них особо нечего и надо выбираться к центрам культуры хотя бы на выходных...
Почему я считаю что машина не нужна - это из-за пробок и наличия очень хорошей системы общественного транспорта. Культура общественного транспорта тут оставляет далеко позади как отечественную, так и большинство "дальнезарубежных" (я ориентируюсь на том что читал и слышал от знакомых). Тут на автобусе и метро практически в любое место можно добраться быстрее или практически за тоже время что и на своей машине. А обходиться это дешевле (с учетом стоимости машины) и добираться проще (сел в автобус и спи себе...). Пробки тут жуткие (разве что москвичи могут похвастаться более крутыми пробками) - сидеть за рулем и со скоростью улитки двигаться с потоком, в котором все(особенно автобусы и такси) стараються выиграть у соседа лишний метр - это нервное занятие, лучше подремать в автобусе или в метро обойтись без пробок.
Поездки за город - это конечно плюс своей машины... Но в большинство интересных мест опять-таки можно добраться общественным транспортом...
В общем за все мое достаточно долгое пребывание тут я не ощущал необходимости в личном транспорте, хотя облазил весь город и по стране покатался тоже не плохо.

Должен однако заметить что мое мнение не совпадает с мнением моей жены, которая настаивает на покупке машины... :-) Ну она женщина, ей бы деньги на игрушку потратить :-) А поскольку скорее всего получиться что проще будет согласиться с ней, то я с большим удовольствием почитаю продолжение(если оно появиться от кого-нибудь) про то как же все-таки становиться владельцем авто в Корее.

Ответить
Nloge
18 years ago

Да еще, математика :-)
Поездка из одного конца города в другой на такси составляет у меня в среднев 15-20 тысW. Таким образом покупая машину ты вкладываешь деньги эквивалентные более 100 крутым(по расстоянию) поездкам (не считая бензина и ремонта и отталкиваясь от цены 2-3 тыс баксов). То есть грубо, при загруженном рабочем графике - это лимит на 2 года, на которые тебе машины и хватит (потом все равно новую захочешь)....

Ответить
Ekaterina Tarasova
18 years ago

Вот тут маленькое уточнение, что ездить можно год с междунар.правами, и на этом же сайте есть свякие там подробности регистрации и аренды автообилей.
http://www.metro.daejeon.kr/english/livingindaejeon/carownership/driverslicense.html

Ответить
MichaelP
18 years ago

Спасибо.
Довольно исчерпывающе. 🙂

Ответить
OST
18 years ago
Ну свои пять копеек добавлю. ;-)
На мой взгляд своя машина тут не особо нужна. Это касается больших городов - Сеула и Пусана. Почему я считаю что машина не нужна - это из-за пробок и наличия очень хорошей системы общественного транспорта.

Имея транспорт в Сеуле с 95 года, явно ощущаю, что пробок стало намного меньше. Если раньше можно было застрять на час или больше на коротком участке дороги, то сейчас такого нет. А по вечерам, в принципе, довольно просторно. Учитывая, что можно купить машину и за 500 долларов (я столько отдал за свою первую машину - "Прайд") - малолитражку 91-92 года, то можно её держать только ради того чтобы куда нибудь ездить по вечерам, на выходные, просто кататься. Ведь годы молодые, часто приходится куда-то ездить, часто на такси и деньги в конце концов на транспорт уходят не малые. Я советую брать! Не пожалеете! В Корее доставляет удовольствие ездить!
Насчёт прав, Юрий правильно сказал - я по честному, три первых года вообще ездил без прав. А мои знакомые ездили по комсомольскому билету 😆. За всё время меня остановили всего один раз, и то, увидев, что я иностранец, решили не связываться. Правда недавно законы поменялись, и теперь с иностранца "взятки" за нарушение такие же как и с местных.
А насчёт разворотов - есть заворот под зелёный для пешеходов, есть разворот под стрелку поворота налево, есть на красный свет и ещё в одном месте видел просто наклонную стрелку налево, по которой нужно разворачиваться. (кстати и остановили меня именно по этому поводу - я увидел, как загорелся на пешеходном переходе красный в моём направлении и начал разворот, а зелёный для пешехода загорается на пару, тройку секунд позже и там нужно было разворачиваться именно под пешеходный "зелёный" - вот за эти "3 секунды" меня и остановили.
Насчёт корейского языка. Дело даже не в том, что бывает отсутствие английской поддержки на дорожных плакатах, а то, что по английски названия пишутся мельче, чем корейские и увидеть их можно только с близкого расстояния (даже мне с моей дальнозоркостью), что конечно неудобно и с точки зрения скорости принятия решения, а также английская транскрипция может и ввести в заблуждение - если вы слышите, что аэропорт внутренних авиалиний звучит "Кимпо", а в новой транскипции (её поменяли год назад) по английски вы видете её, как "Gimpo" потребуется ещё пару секунд на осмысление, которых будет достаточно, чтобы проехать нужный поворот 🙄

Ответить
Nloge
18 years ago
Учитывая, что можно купить машину и за 500 долларов (я столько отдал за свою первую машину - "Прайд") - малолитражку 91-92 года, то можно её держать только ради того чтобы куда нибудь ездить по вечерам, на выходные, просто кататься.

Вот это очень актуально (я про цену). А процесс покупки не опишите? И что с этой машиной в последствии стало?

Ответить
avs
18 years ago

Надумал купить мотороллер...

Возникают пара-тройка вопросов.
1) Нужны права или ну их нафиг?
2) Со скольки лет можно официально садиться за мотороллер
3) Некоторые мотороллеры имеют бортовые номера. То же самое и мотоциклы. Почему? Зависит от кубиков и соответственно требуют водит. прав?

Благодарствую заранее ...

Ответить
AlexS
18 years ago

Подскажите, пожалуйста, сколько ходят автоматические коробки передач. Мне тут корейцы сказали, что 10-летку лучше брать с ручной коробкой. Это правда или нет.?

Ответить
OST
18 years ago
Подскажите, пожалуйста, сколько ходят автоматические коробки передач. Мне тут корейцы сказали, что 10-летку лучше брать с ручной коробкой. Это правда или нет.?

Наверное, тут стоит прислушаться к корейцам - опыт вождения в Корее "автоматов" в течении 10 и более лет есть только у них. Ну и наверное после 10 лет машина всё равно жрёт больше, чем новая, а если к этому добавить заезженый автомат, то наверное коробка будет и пуще экономичнее. Если вы не в Сеуле и пробок в вашем районе нет, то "ручник" очень даже милое дело. На ручнике 10 летней давности ездил сам - на старте делал всех 😲 Ещё есть вариант - вы спросите у хозяев старых Грэйнждеров (прямоугольных) - их ещё много осталось, все они на автомате, и всем им за 10!

Ответить
AlexS
18 years ago
Наверное, тут стоит прислушаться к корейцам - опыт вождения в Корее "автоматов" в течении 10 и более лет есть только у них.

Да я бы прислушался. Но я задал вопрос о машине, что там карбюратор или инжектор. В ответ - круглые глаза нескольких человек. Они не знали.

Ответить
Yuri_K
18 years ago
На ручнике 10 летней давности ездил сам - на старте делал всех 😲

В Корее это нетрудно 🙂. Я "делал" на Прайде с автоматом и движком 1,3. Даже начал сомневаться, спрашиваю приятеля:"Вас что, учат так - стартовать плавно, не спеша?" - "Да нет, вроде ничего не говорили". Потом уж понял, что тут корейский менталитет работает - нехорошо выделяться, невежливо. Правда в последнее время, я смотрю, стиль вождения у них постепенно приближается к нашему и , как следствие, "гаишники" в кустах прятаться начали 😆
Прайд, кстати, был как раз года 92-93 - ездил бы до сих пор, но у него шрус накрылся. Такое здесь не чинят - дорого 🙂. Зато, когда страховая компания платит (после аварии), восстанавливают такой металлолом, что диву даешься - у нас бы точно выкинули.
Это я к тому, что если коробка накроется, то менять ее придется вместе с машиной - так дешевле.
Я бы еще посоветовал спросить в auto.ru - там есть конференции Хёнде и Киа.
Кореец средний, если и открывает капот, то только, чтобы воды в бачок стеклоомывателя долить 🙂. Спрашивать его об инжекторе или карбюраторе - все равно, что карту показать 😆. Карбюраторов, кстати, я здесь не видел.
Лично мне stick больше нравится, но я же водить на ГАЗ-51 учился 😆. В пробках и где-нибудь на пандусе супермаркета в субботу (когда на парковку очередь) хочется автомат.

Ответить
OST
18 years ago
В Корее это нетрудно 🙂. Я "делал" на Прайде с автоматом и движком 1,3. Прайд, кстати, был как раз года 92-93 - ездил бы до сих пор, но у него шрус накрылся.

Я в 96 году купил Прайд 87 года. Ездил на нём до 98, а потом из необходимости держал его на "запасном аэродроме" и раз в месяц вывозил его "профуркивать". Под пресс он пошёл только в прошлом году - до пресса доехал сам. 🙂.
Только самые добрые воспоминания :🙂

Ответить
Yuri_K
18 years ago

"Наш" Прайд (разъездную машинку фирмы) пустили под пресс, когда мы были в России. При нас не посмели бы. Но уж очень их пугал звук, раздававшийся на поворотах - боялись, что с нами что-нибудь случится 🙂.
Он уже раньше должен был оказаться в утиле. Дочка президента фирмы, работавшая во время каникул у нас, решила сгонять за мороженым. Прав у нее еще не было, но мороженого хотелось. В ней явно сидят задатки гонщицы - выезжая задом из двора, она на 10 метрах умудрилась развить такую скорость, что погнула ворота и чуть не свалила толстенный бетонный столб. Все-таки столб оказался сильнее Прайда. В неравной борьбе последний получил тяжелые травмы трех дверей и бампера. Повело и весь задок. Папа гонщицы покачал головой и сказал, что дешевле пару таких 7-летних Прайдов купить, чем этот отремонтировать. Поскольку было ясно, что покупать он ничего не собирается, и мы рискуем остаться без машины, решено было идти своим путем.
За 100 баксов в соседнем сервисе взяли три б\у двери и бампер, за вечер все перекинули и даже вытянули задницу так чтобы двери закрывались.
Больше всего пришедших утром на работу корейцев поразило даже не это, а то что номер на задней двери мы тоже переставили. Он же пломбируется здесь 😆. А нам смешно - после стольких лет на "жигулях" и прочем хламе трем русским мужикам какой-то там номер не переставить 🙄 😆

Ответить
OST
18 years ago
За 100 баксов в соседнем сервисе взяли три б\у двери и бампер, за вечер все перекинули и даже вытянули задницу так чтобы двери закрывались.
Больше всего пришедших утром на работу корейцев поразило даже не это, а то что номер на задней двери мы тоже переставили. Он же пломбируется здесь 😆. А нам смешно - после стольких лет на "жигулях" и прочем хламе трем русским мужикам какой-то там номер не переставить 🙄 😆

Да! наверное и магия Коперфильда не удивила бы корейцев так, как это удалось Вам 😆 😲

Ответить
Garik
18 years ago
...Поскольку было ясно, что покупать он ничего не собирается, и мы рискуем остаться без машины, решено было идти своим путем.
За 100 баксов в соседнем сервисе взяли три б\у двери и бампер, за вечер все перекинули и даже вытянули задницу так чтобы двери закрывались.
Больше всего пришедших утром на работу корейцев поразило даже не это, а то что номер на задней двери мы тоже переставили. Он же пломбируется здесь ;Д. А нам смешно - после стольких лет на "жигулях" и прочем хламе трем русским мужикам какой-то там номер не переставить 🙄 ;Д

Позвольте осведомится, а зачем вы это делали?
Это же не ваша проблема, а фирмы.
Или я что то упустил?

Ответить
Yuri_K
18 years ago
Позвольте осведомится, а зачем вы это делали?
Это же не ваша проблема, а фирмы.
Или я что то упустил?

Фирме эта машина была не нужна - ну разве что за мороженым ездить 😆. Машина нужна была нам - понятно, зачем, наверное. А сто баксов, ясное дело, были не из нашего кармана 😉. Ну и какое-никакое развлечение - обычно-то мы другими вещами занимаемся 😉

Ответить
Garik
18 years ago
Фирме эта машина была не нужна - ну разве что за мороженым ездить ;Д. Машина нужна была нам - понятно, зачем, наверное. А сто баксов, ясное дело, были не из нашего кармана 😉. Ну и какое-никакое развлечение - обычно-то мы другими вещами занимаемся 😉

Нет, не догоняю я хода ваших мыслей.
"Мы" это кто? Если машина была в "вашем" распоряжении, то какого лешего дочка президента фирмы (видел я этих "президентов") дотронулась до машины.
Объясните убогому из Канады. :-/

Ответить
OST
18 years ago
Нет, не догоняю я хода ваших мыслей.
"Мы" это кто? Если машина была в "вашем" распоряжении, то какого лешего дочка президента фирмы (видел я этих "президентов") дотронулась до машины.
Объясните убогому из Канады. :-/

Отвечаю за Юру. "МЫ" - это Юра и два соотечественника, работающих с ним бок о бок. Машина "Прайд" не ихняя, а записана на фирму (Авас не виноват, что он Авас 😆), но ввиду своей старости и несовременности, и оказавшейся из за этого ненужности, стояла в парке без дела. Но для Юры и его сотоварищей-соотечественников, на стоящую без дела машину, смотреть без слёз было трудно. Как работники этой фирмы, невзирая на старость и невзрачность этой машины, они во всю её использовали - ездили на море, изучали Корею и.т.д. Но тут вдруг появилась дочка директора и ей тоже было наплевать, что машина старая и некрасивая. В отличии от папы и его заместителей, она не постеснялась сесть за такую "рухлядь". Как дочка директора, она имела право сесть за эту машину. Машину она разбила. Машина эта фирме по большому счёту была не нужна и платить только за ремонт, в два раза больше, чем стоит сама эта машина вместе со всеми её потрохами, фирма не хотела (тут бампер только покрасить 100 баксов стоит..) .
Но Юре и его сотоварищам машина была нужна "рабочей" и они её починили всего за 100 баксов - за сумму, которую директор не пожалел выплатить за ремонт "Прайда", тем более, учитывая, что сделано это было таким необычным образом 8)
Теперь понятно 😆 Юра может дополнить. 🙂

Ответить
Yuri_K
18 years ago
Нет, не догоняю я хода ваших мыслей.
"Мы" это кто? Если машина была в "вашем" распоряжении, то какого лешего дочка президента фирмы (видел я этих "президентов") дотронулась до машины.
Объясните убогому из Канады. :-/

Странные они - эти "канадцы" 😆
"Мы" - это "трое русских мужиков". В другой жизни - сотрудников одного из академических институтов (теперь понятно, где мы научились машины чинить? 😁)
"Разъездная" или "разгонная" машина - это машина, которой при необходимости можно пользоваться определенному кругу сотрудников фирмы (для чего их всех записывают в страховку). Дочке-гонщице нельзя, но если очень хочется... ключи-то почти в свободном доступе. Мы пользовались машиной вечерами и по выходным.
Но в принципе фирме, как я уже говорил, она не нужна была особо.
Ну не укараулили 😆
Кстати в той фирме, где мы с приятелем сейчас работаем, нам тоже на выходные дают аж целый микроавтобус - Grace. Дочка президента еще не подросла... 😆

Ответить
Yuri_K
18 years ago

Еще из свежих наблюдений о корейской автожизни.

В обед смотрю - трое коллег обступили Сонату (самую древнюю) и колдуют - кто с отверткой, кто с умным видом. Восклицания "ащщщ" свидетельствуют о том, что проблема сложная. Подхожу. Точно - "дворники" меняют. А у них поводки "крючком", как на наших "Москвичах". Кто-то уже то ли за молотком, то ли за дрелью собрался бежать. Пришлось ударить ребром ладони... нет, не корейца 😆.

Утром иду на работу. Слышу характерный звук от обгоняющей меня машины. Так и есть - заднее колесо полностью спущено. Мужик замечает и останавливается на обочине. Тут же подъезжает и его жена. Выходит и долго что-то объясняет мужу. Видимо разбирается 😋. Муж послушно кивает головой. Попыток открыть багажники никто не делает. Садятся в машины и едут дальше... До ближайшей заправки 3,5 км. От колеса аж след на асфальте.

Ответить
AlexS
18 years ago
Еще из свежих наблюдений о корейской автожизни.

В обед смотрю - трое коллег обступили Сонату (самую древнюю) и колдуют - кто с отверткой, кто с умным видом. Восклицания "ащщщ" свидетельствуют о том, что проблема сложная. Подхожу. Точно - "дворники" меняют. А у них поводки "крючком", как на наших "Москвичах". Кто-то уже то ли за молотком, то ли за дрелью собрался бежать. Пришлось ударить ребром ладони... нет, не корейца 😆.

Утром иду на работу. Слышу характерный звук от обгоняющей меня машины. Так и есть - заднее колесо полностью спущено. Мужик замечает и останавливается на обочине. Тут же подъезжает и его жена. Выходит и долго что-то объясняет мужу. Видимо разбирается 😋. Муж послушно кивает головой. Попыток открыть багажники никто не делает. Садятся в машины и едут дальше... До ближайшей заправки 3,5 км. От колеса аж след на асфальте.

Ну Вы просто страсти какие то рассказываете. Неужели никто не понитает в машинах. Их же (машин) здесь так много. 😲
Но с другой стороны может это и к лучщему. У нас народ когда начинает ремонт? - когла ехать уже нельзя. А здесь, похоже, в положенное время меняют хорошие детали не новые. Это ж сколько в мастерских должно быть юзаных хороших запчастей... 😉

Ответить
Yuri_K
18 years ago
Ну Вы просто страсти какие то рассказываете. Неужели никто не понимает в машинах. Их же (машин) здесь так много. 😲

Почему никто? Некоторые понимают. Тот же президент фирмы, где мы раньше работали, в прошлом - автомеханик. Когда у одного из гостей фирмы вдруг не завелась машина (клемма аккумулятора окислилась), он быстренько сбегал за... молотком и все исправил 😆.
На самом деле у нас ремонт начинается сразу после покупки - иногда прямо в салоне (за примерами далеко ходить не надо). А здесь просто нормальная ситуация - нормальные машины, нормальные дороги, развитый сервис. Ну и зарплата позволяет любому руки не пачкать.
Кстати по поводу обслуживания, если речь идет о машинах фирмы, то тут зачастую они как раз и ездят , пока не отвалится что-нибудь. Вон в "нашем" Грейсе что-то гремит то ли в подвеске, то ли в креплении двигателя/коробки. Ну гремит и гремит - никому не надо, едет же 🙂. Хотя явно какой-то пустяк.

Ответить