Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)

Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук

Мне вчера рассказали одну историю. Мол сверхзвуковые самолеты в 60х годах в США появились только потому, что один советсткий самолет толи при испытаниях, толи при при перебазировке потеряв управление рухнул в Японском море. Причем самое интересное в советстких же водах, хотя и довольно близко к нейтральным.

Так вот американские морские котики или как они там называются, сумели его достать. В результате куча народу получила награды и повышения в звании. В СССР это историю засекретили. а у США в результате появился первый сверхзвуковой самолет, конструкция которого была скопирова с этого вытащенного советского.

насколько это похоже на правду?

Написать комментарий...
WiRed
15 years ago
насколько это похоже на правду?

Первые советская и американская атомные бомбы - близнецы. Вопрос - кто у кого украл? 😉 Шутка.

По предмету - полная чушь. Боевые сверзвуковые самолеты и в США, и в СССР появились гораздо раньше - в начале 50-х. А первый официально подтвержденный пилотируемый сверхзвуковой полет был совершен именно американским Х-1 в 1947 году. По наработкам в области сверзвуковой авиации Америка как минимум не уступала СССР - например, первый сверхзвуковой советский МиГ-19 на сверхзвуке был малоуправляем. Вообще с середины 50-х только поставленных на вооружение сверхзвуковых машин было как грязи - американские F-102, F11F, F-100, франзузский Mystère B-2 шведский Saab 35. Многие из которых были весьма интересными прорывами в арэодинамике. F-102 - первый в мире серийный истребитель-"бесхвостка", и очень интересный ("двойная дельта") был Saab 35.

Ну а F-4 вообще стал легендарным самолетом...

Ответить
Frod
15 years ago
Первые советская и американская атомные бомбы - близнецы. Вопрос - кто у кого украл? 😉 Шутка.

ксттаи, этот же человек сказал, что янки у наших 🙂

По предмету - полная чушь. Боевые сверзвуковые самолеты и в США, и в СССР появились гораздо раньше - в начале 50-х.

а это разве не реактивные?? т.е. во время корейской войны вовсю уже были реактивные истребители, но вот были ли они сверхзвуковыми?
когда боевая авиация собственно стала именно сверхзвуковой, а не просто реактивной?

Ответить
WiRed
15 years ago
когда боевая авиация собственно стала именно сверхзвуковой, а не просто реактивной?

В первой половине 50-х. Перечисленные мною и есть первые боевые сверхзвуковые - на горизонтальном полете, а не в пикировании.

Ответить
WiRed
15 years ago
а это разве не реактивные??

Только сейчас понял глубинную суть вашего вопроса 😆 Чтобы вы лучше представляли уровень технических достижений прошлых лет (даже просто повторить многое из них сейчас не по-зубам из-за неимения финансирования) - посмотрите сюда:

http://www.merkle.com/pluto/pluto.html

Эта фигня была полностью готова к полету - просто не нашлось места, где бы этот летающий кошмар мог летать в мирное время 😲

Ответить
Frod
15 years ago
Только сейчас понял глубинную суть вашего вопроса 😆

ну я просто думал, что есть реактивные самолеты. а есть сверхзвуковые реактивные самолеты.

"A funny thing happened to that dream on its way to reality: Americans discovered radiation."
ыыы... а разве радиация не была известна уже в 19 веке??
супруги кюри и прочие ученые.

Ответить
WiRed
15 years ago
"A funny thing happened to that dream on its way to reality: Americans discovered radiation."
ыыы... а разве радиация не была известна уже в 19 веке??
супруги кюри и прочие ученые.

Должен ли я объяснять вам разницу между 'discovered' и 'invented' ? 😉

Это ведь еще и рассказ о том, как первые романтические ожидания превратились в кошмар:

"Less than a decade after the debut of the Eisenhower administration's pro-nuclear power "Atoms for Peace" campaign, nuclear energy no longer meant cheap power and strawberries the size of footballs but man-eating ants and Godzilla."

Ответить
Неунывающий
15 years ago

К вопросу о приоритете в достижении скорости звука летательным аппаратом: в январе летал в Индию и в журнале "Аэрофлот", который выдается для чтения пассажирам этой авиакомпании, нашел интересную статью о Чаке Йегере - том самом американском хлопце, который в 1947 г. официально первым преодолел звуковой барьер на экспериментальном (т.е. несерийном) самолете. В статье, помимо всего прочего, упоминались и прочие претенденты на первенство. Таковыми являются:
Капитан Григорий Бахчиванджи. Погиб при испытании первого советского реактивного самолета в 1943 г. Одной из версий причины катастрофы является неплановое преодоление звукового барьера и вызванное этим разрушение машины.
Пилот Люфтваффе Ганс Гвидо Мутке. Якобы преодолел звуковой барьер на серийном турбореактивном Ме-262 9 апреля 1945 г.
Американец Джордж Уэлч. Якобы преодолел звуковой барьер на серийном "Сейбре" (Ф-86) за месяц до Йегера, а затем повторил достижение в день полета последнего, но на час раньше.

Ответить
Sinoeducator
15 years ago

"Первый советский реактивный", который испытывал Бахчиванджи, и Ме-262, если мне не изменяет память по прочитанной литературе, были самолетами, точнее, простсамолетами с т.наз. жидкостными ракетными двигателями, очень опасными в эксплуатации: запущенный двигатель изрыгал из сопла изрядный сноп огня и издавал жуткий рев. Настоящая гонка за звуковой барьер, в которой участвовали СССР, США и Франция, началась в середине 1950-х после войны не Корейском полуострове: американцы отработали "СуперСейбр", а КБ Микояна и Гуревича - добротные МиГ-19 и МиГ-21: последний славно летает в армии КНР по сей день 😁 Причем правильно замечено: МиГ-19 пользовал сверхзвуковые скорости для перелета в точку задания, а 21-й уже мог вести полноценный бой. Двигатели были турбореактивными - от аналогов двигателей ракет уже отказались.

Ответить
WiRed
15 years ago
... В статье, помимо всего прочего, упоминались и прочие претенденты на первенство...

1) Уточнение номер раз: Чак первый достиг сверхзвука в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете, а не в пикировании.

2) Уточнение номер два: покоривших сверхзвук в пике было много, только живых из них почти никого не осталось.

Вся фишка была - "пробить" барьер и остаться в живых. Не остался в живых, например, сын основателя и главы "ДэХэвиленд". После чего английские авиаконструкторы на несколько лет отказались от пилотируемых экспериментов.

На Х-1 начиная с М=0,86 столкнулись с сильнейшей вибрацией. А при М=0,94 Х-1 потерял управление по высоте. Конструкторы выдвинули ДОГАДКУ - что произошло и как с этим бороться. Проверить можно было только попробовав. Цена ошибки - срыв в неуправляемое падение и смерть. Чак попробовал - лекарство сработало. В один прекрасный момент Чак решил, что чем больше ТАКИХ полетов - тем меньше шансов выжить. И однажды вместо плановых 0,97 М рванул на сверхзвук. Чем, очень даже возможно, спас свою жизнь.

Ответить
WiRed
15 years ago
"Первый советский реактивный", который испытывал Бахчиванджи, и Ме-262, если мне не изменяет память по прочитанной литературе, были самолетами, точнее, простсамолетами с т.наз. жидкостными ракетными двигателями, очень опасными в эксплуатации: запущенный двигатель изрыгал из сопла изрядный сноп огня и издавал жуткий рев.

Настоящая опасность была в том, что летчик сидел практически в бассейне, наполненном азотной кислотой и керосином, с очень тонкими стенками. После катастрофы БИ-1 все построенные экземпляры (несколько десятков) уничтожили - надо полагать, с чувством глубокого морального удовлетворения. Мысль о том, что можно вести воздушный бой, сидя по горло в азотной кислоте - полнейший идиотизм. Конструкторы не смогли даже справиться с протечками при "нормальной" эксплуатации - испытатели часто получали ожоги... А что натворила бы пуля даже винтовочного калибра - об этом даже и думать не хочется.

Немцы создали для пилотов Ме-262 специальный герметичный костюм - тем не менее, если самолет "зарывался" носом при взлете (что было достаточно часто), то от летчика обычно очень мало что оставалось.

В общем, это "чудо-оружие" оказалось губительным более всего для тех, кто его пытался применить.

Ответить
Зелeный СМИй 40
15 years ago
Только сейчас понял глубинную суть вашего вопроса 😆

ну я просто думал, что есть реактивные самолеты. а есть сверхзвуковые реактивные самолеты.

"A funny thing happened to that dream on its way to reality: Americans discovered radiation."
ыыы... а разве радиация не была известна уже в 19 веке??
супруги кюри и прочие ученые.

Реактивных самолетов, по сути, вообще нет.
Есть турбореактивные.

Кста, про украли на миг-15 стоял роллс-ройсовский движок. от него и плясали. В смысле, конструкция у него была стырена с подаренного союзу движка роллс-ройса.

Ответить
Sinoeducator
15 years ago
В общем, это "чудо-оружие" оказалось губительным более всего для тех, кто его пытался применить.

Опп..! А ведь был самолет-снаряд для камикадзе, именно на ЖРД! Забыл его название: читал очень давно, но картинку помню хорошо. Их, конечно, мало построили, но ведь он был...

Ответить
WiRed
15 years ago
Реактивных самолетов, по сути, вообще нет.
Есть турбореактивные.

Вам, как переводчику, наверняка известно, что такое "ramjet". А как человеку, претендующему на близость к технике, должно быть известно и о самолетах с оным. При том, что первые реактивные (не ракетные!) самолеты успешно летали совсем не на турбореактивных двигателях, а на догадываюсь-вы-знаете-о-чем-я каких 😉

Кста, про украли на миг-15 стоял роллс-ройсовский движок. от него и плясали. В смысле, конструкция у него была стырена с подаренного союзу движка роллс-ройса.

Опять же как человек пишущий, т.е. лицо, знающее о путях добывания информации и проверки достоверности оной, вы наверняка в курсе, что означенные двигатели вместе с конструкторской документацией были честно куплены одним союзником у другого союзного государства. А "стырили" употребили лишь для красного словца 😉

Ответить
China Red Devil
15 years ago
Опп..! А ведь был самолет-снаряд для камикадзе, именно на ЖРД! Забыл его название: читал очень давно, но картинку помню хорошо. Их, конечно, мало построили, но ведь он был...

Я слышал, он назывался "Ока" - "цветок вишни". Отличительной чертой была сложность в управлении- пилотировать мог только большой ас, так что в основном, расшибались на обычных.

Ответить
WiRed
15 years ago
В общем, это "чудо-оружие" оказалось губительным более всего для тех, кто его пытался применить.

Опп..! А ведь был самолет-снаряд для камикадзе, именно на ЖРД! Забыл его название: читал очень давно, но картинку помню хорошо. Их, конечно, мало построили, но ведь он был...

"Ока" - "цветок вишни".

Опять же не зафиксировано ни одного успешного случая применения - все или упали, не дотянув до цели, или промахнулись.

Ответить
Зелeный СМИй 40
15 years ago
Реактивных самолетов, по сути, вообще нет.
Есть турбореактивные.

Вам, как переводчику, наверняка известно, что такое "ramjet". А как человеку, претендующему на близость к технике, должно быть известно и о самолетах с оным. При том, что первые реактивные (не ракетные!) самолеты успешно летали совсем не на турбореактивных двигателях, а на догадываюсь-вы-знаете-о-чем-я каких 😉

Если бы вы внимательно прочитали меня, вы бы увидели, что я говорил о настоящем, а не о прошлом🙂
Я не говорил, что не было. Я говорил, что нет таких. Нынче.

Кста, про украли на миг-15 стоял роллс-ройсовский движок. от него и плясали. В смысле, конструкция у него была стырена с подаренного союзу движка роллс-ройса.

.

Опять же как человек пишущий, т.е. лицо, знающее о путях добывания информации и проверки достоверности оной, вы наверняка в курсе, что означенные двигатели вместе с конструкторской документацией были честно куплены одним союзником у другого союзного государства. А "стырили" употребили лишь для красного словца 😉

Мне казалось, что их чуть ли не в дар передали.
Куплены так куплены. Смысл моей фразы состоял в том, что это была не советская разработка, а буржуйская.

Ответить
WiRed
15 years ago
Смысл моей фразы состоял в том, что это была не советская разработка, а буржуйская.

Смысл вашей фразы состоял в употреблении уничижительного словечка "стырили" - нечто мелкое, стыдное, подленькое. Тырят мелочь из карманов.

В том, чтобы честно купить у союзника или взять как трофей в открытом бою у врага - нет ничего постыдного. IMHO.

Впрочем, Бог вам судья...

Ответить
Зелeный СМИй 40
15 years ago

С богом я как-нибудь разберусь, уж будьте спокойны🙂
Подавать на меня иск богу не нужно, он и сам успеет🙂

Угу. И, небось, В-29 мы тоже честно купили у союзников🙂
Стырили - это значит стырили.
Никто нам разрешения на производство двигателя не давал.

Ответить
WiRed
15 years ago
Угу. И, небось, В-29 мы тоже честно купили у союзников🙂

Купите себе азбуку-раскраску - может, читать научитесь. И покажете, где я про Ту-4 (в девичестве B-29) писал.

А вот начиная от сего места - напишу. Этот - тов. Сталин лично повелели содрать один в один. И тов. Туполев, кряхтя и сокрушаясь, поставленную задачу выполнил. И осуждать его - а равно ерничать совместно с вами по этому поводу я не буду.

Ответить
3еленый СМИй 38
15 years ago

А где я писал, что вы писали, что В-29 мы содрали?
Так что азбуку-раскраску оставьте себе. Хоть вам сей рецепт и не помог😞

Ответить
Неунывающий
15 years ago

Хватит ругаться... Бывают пиратские DVD, а Ту-4 - пиратский бомбардировщик 😆 Мы ведь его и вправду...без спросу взяли. Причем знали, чего берем - американцы еще в 43м году ясно сказали, что эту машину представителям советского союзника даже показывать не будут... А машина классная - в Монино в музее стоит, выглядит внушительно даже на фоне реактивных бомберов. Кстати, ее в испостаси Ту-4 передали китайцам - таким образом три великие державы бросали свои первые атомные бомбы с помощью этого самолета!
А вот еще одна история... 4 апреля 1943 г. 25 американских бомбардировщиков B-24 вылетели с авиабазы союзников в Солуке (Ливия) для нанесения удара по Неаполю. Спустя 13 часов 21 самолет благополучно вернулся на базу, а 3 совершили посадку на Мальте. 25я машина, носившая имя «Lady Be Good», бесследно исчезла. Попытки установить с экипажем радиосвязь провалились, поиски с воздуха также не увенчались успехом…
В ноябре 1958 г. с самолета, зафрахтованного нефтедобывающей компанией, был замечен B-24, лежащий в песках ливийской пустыни в 600 км к юго-востоку от Бенгази. Спустя год добравшаяся до неизвестного самолета поисковая партия сообщила – найдены останки «Леди», таинственно исчезнувшей в 1943м. Самолет практически не был поврежден, на борту сохранились аварийные запасы воды и провизии, бортовой журнал, однако никаких признаков экипажа не было.
Спустя еще год геологоразведочная партия наткнулась в 40 км к северо-западу от самолета на знаки, выложенные из камней. Следуя в указанном ими направлении, удалось найти останки членов экипажа.
По какой-то причине – возможно, по вине банальной усталости – пилоты возвращавшейся в Солук «Леди» проскочили свою базу и углубились в пустыню. Когда закончилось топливо, командир экипажа Уильям Хаттон не рискнул совершать посадку в темноте и приказал подчиненным покинуть машину. При посадке погиб бомбардир Воравка. Остальным 8 летчикам удалось встретиться на рассвете. Не сумев сориентироваться, они решили, что находятся в 130 км от населенного побережья Средиземного моря. Отказавшись от поисков самолета, решили идти пешком. На всех была одна фляга воды. За 4 дня прошли 105 км. Утром пятого дня силы идти оставались только у троих. На последнем совещании их решили отправить на поиски помощи…
Последним погиб стрелок Гай Шелли. В общей сложности, ему удалось пройти 160 км.
Если бы летчики отправились не на северо-запад, а на юго-восток, им наверняка удалось бы сначала найти самолет, а затем – дойти до оазиса Циренг и спастись.
Сайт полностью посвященный истории пропавшего самолета –
http://www.ladybegood.com/

Ответить