Написать комментарий...
Сергей Давыдов
13 years ago

Немного банально сейчас скажу, но слова и в объяснении нужны для того что бы высокоорганизованные существа, к которым и вас и себя причисляю, моги объяснится и это основа.

Ответить
Tuman
13 years ago
Когда дают технику которую я не выполнял, я новичек, мое понимание увиденного, подкрепленное описнием принципов движения, дает большей результат.

Вы же не новичек, Сергей. У вас большой опыт. По идее вы должны на лету схватывать.

хотя мы все в принципе бегать можем теоретически.

нет, теоретически мы бегать не можем вообще никак. Разве, что в мечтах.

Пример с семинара одного японца во России по Айкикаю. Он по русски не говорит, девочка переводчица иногда переводит хорошо. Он берет партнера показывате прием. Публика в восторге. Потом показывает его медленно, потом по частям. При это ничего не говорит. Потом переходят к отработке этого приема. Он ходит смотрит, кого-то руками правильно ставит. Опять же ничего не объясня. И это не потому, что ему не улыбается с гайдзинами общаться, просто вот так правильно. Такой метод стимулирует ученика думать своим телом, развивать навык телесной интуици, минуя понимание головой.

Ответить
Tuman
13 years ago
Немного банально сейчас скажу, но слова и в объяснении нужны для того что бы высокоорганизованные существа, к которым и вас и себя причисляю, моги объяснится и это основа.

Ну это вы лишку дали. Это все равно, что сказать в теме про еду то, как есть ложкой, что совокупность приборов питания нужна для... Ведь это "для" ни на ёту не приближает понимания того, как же есть конкретно ложкой.

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

Иногда, даже при наличии опыта не могу достаточно четко повторить то что показывают, сложное координационно упражнение например.
По поводу преподования, опять же два факта вмешиваются, это система преподования, и недоверие. Хотя реально еще целая куча возрожений на этот счет может быть. :-) При желании можно много чего найти, мыж не знаем почему он так преподает. Вот другой пример, мы с Денисом когда проводили занятия вместе у нас было как Энгельса в какой то момент разделение труда, он показываети, я объясняю, кому то просто не хватает слов, а кому то фонтан не заткнуть :-)

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Выражение: "Мы тут ратуем.." Сергея, касалась только тех кто действительно ратует, и не вобщем а в частности. Чистота стиля определяется тем человеком который сформулировал то или иное действие в этом направлении, а не в трактовке исполнителей, а уж тем более наблюдателей. Именно это называется обязательной базовой техникой, кихон но ваза и демонстрируется и призентуется так как показал основатель стиля.

Под чистотой стиля я не подразумевал какой-то стиль в айкидо. Я имел в виду терминологический стиль. Т.е. если есть принятые правила транслита, то лично я предпочел бы их придерживаться. Поскольку правильное написание говорит о некоем профессионализме. Пусть не в технике, но в этике.
Кроме написания я имел в виду терминологию, которой обозначается та или иная техника. Понятно, что для одной и той же техники в разных школах могут быть разные название. Однако общего гораздо больше, чем разного. Как уже было замечено, многообразие стилей вышло из единого. Лично я склонен придерживаться этой теории. Так вот вопрос заключается в том, что в этом едином прообразе обозначалось как сихо нагэ. И на каком этапе сихо нагэ становится котэ гаеси?
Да, мы понимаем, что в БИ много поэтики. Но даже со ссылкой на поэтику очевидным является факт, что та или иная техника была классифицирована по какому-то принципу. Т.е., исходя из какого-то принципа некую технику относят к сихо нагэ, а другую к котэ гаеси. И не наоборот. Вопрос в том, что лежит в основе классификационного принципа. Надеюсь такая формулировка вопроса понятна?
И еще один момент. Ведь не все задают подобные вопросы. Кому-то это интересно, кому-то нет. И я не вижу смысла ломать копья из-за того, если кто-то задал какой-то вопрос. Если кто-то считает, что данный вопрос не имеет под собой почвы, просто пропустите его. Задача форума не доказать, кто кого умнее, сильнее, техничнее. Задача форума в том, чтоб люди могли находить единомышленников. Могли находить общие интересы. Есть общий интерес - есть почва для общения.
Лично меня интересуют основополагающие принципы. Меня как не япониста интересуют, например, такие вопросы, как разница нагэ и отоси. Это тоже вопрос, относящийся к ПРИНЦИПУ классификации. Может у кого-то из знающих людей данный вопрос вызовет улыбку или дикий смех. Лично мне это не важно. Для меня важнее найти того, кто меня поймет.
Одно дело заявить, что многие объявили себя айкидоками, а сами не знают, чем они занимаются. Другое дело достичь того, чтоб разные залы говорили на более-менее понятном друг другу языке, а для этого совсем не обязательно иметь единые методы тренировок.
Мы в Кобукане знаем, чем мы занимаемся и отдаем в этом себе отчет. В залах мы шлифуем технику. На форуме мы шлифуем понятия. Пытаемся понять истоки. Тем более, что японистов среди нас нет. Японцы, побывавшие в наших залах были реально растроганы. Даже прозвучала фраза, что мы гораздо более достойные приемники японских БИ, чем многие среди самих японцев, потому у нас есть РЕАЛЬНЫЙ интерес, что редко (по словам японских сенсеев) можно встретить в самой Японии.
Поэтому, если есть люди, которые разделят наш интерес, мы будем рады конструктивному общению. Мы не хотим никому ничего доказать, мы лишь хотим найти общие интересы.

Ответить
Tuman
13 years ago
Иногда, даже при наличии опыта не могу достаточно четко повторить то что показывают, сложное координационно упражнение например.

Сергей, но это же минус вам, а не сэнсэю?

По поводу преподования, опять же два факта вмешиваются, это система преподования, и недоверие. Хотя реально еще целая куча возрожений на этот счет может быть. :-)

Это все происходит от того, что вы не притерлись, или не знаете, чего хотите и т.д. Т.е. проблема не в словах, а в готовности человека воспринимать то, что дают.

Вот другой пример, мы с Денисом когда проводили занятия вместе у нас было как Энгельса в какой то момент разделение труда, он показываети, я объясняю, кому то просто не хватает слов, а кому то фонтан не заткнуть :-)

Я вот к примеру все привык понимать, как дают. Без объяснений. Мне этот способ кажется оптимальным. Ваш способ, думаю, хорош для преподавания новичкам и середничкам, а вот для людей, которые с черными поясами, мне кажется, такой способ уже не стоит применять. Они должны сами понимать, иначе у них пояс за ОФП.

Ответить
Tuman
13 years ago
Поскольку правильное написание говорит о некоем профессионализме. Пусть не в технике, но в этике.

Полностью согласен.

Как уже было замечено, многообразие стилей вышло из единого. Лично я склонен придерживаться этой теории.

Не совсем понял. Из чего единого?

Так вот вопрос заключается в том, что в этом едином прообразе обозначалось как сихо нагэ. И на каком этапе сихо нагэ становится котэ гаеси?

Я не знаю.

котэ гаеси.

по японски иерогами напиши.

Надеюсь такая формулировка вопроса понятна?

Да понятна.

Задача форума в том, чтоб люди могли находить единомышленников. Могли находить общие интересы. Есть общий интерес - есть почва для общения.

Сергей, тебе не кажется, что если на форуме сидят кобуканцы (люди с определенным понимаем), то для них единомышленниками будут люди, которые разделяют их мировоззрение. А что делать другим? Или им сразу уйти?

Меня как не япониста интересуют, например, такие вопросы, как разница нагэ и отоси. Это тоже вопрос, относящийся к ПРИНЦИПУ классификации. Может у кого-то из знающих людей данный вопрос вызовет улыбку или дикий смех. Лично мне это не важно. Для меня важнее найти того, кто меня поймет.

Сергей, вот я не понимаю. Смотри ситуацию, положим я тебе говорю, что нагэ - это кидать, т.е. взять человека за одно место, что-то еще проделать и своими силами его кинуть. А отоси - это падение. Т.е. ты опять берешь человека, но не применяешь усилия, а как бы сопровождаешь его движение ненавясчиво принуждая упасть.

Что это тебе дало? Как это хнание отразилось на ПРАКТИЧЕСКОЙ стороне дела?

А потом я тебе говрю, что различие такое было уместо что-то около 80 лет назад и более, а потом сохранилось как некий атавизм, который закрепился за определенными техниками бравшимися на вооружение стилем в разное время в эпоху его становления, а сейчас принипиальное отличие утрачено.

Что тебе это дало с ПРАКТИЧЕСКОЙ точки зрения?

для этого совсем не обязательно иметь единые методы тренировок.

В Японии в рамках одного стиля всегда заметна жестка терминологическая и практическая точность.

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

Ну по поводу проблемы, это обоюдная. Объясняю: у каждого есть свои цели, у учителя своя у меня своя и если эти цели не совпадают то тогда результат непонятный. Если наоборот, то тут и оговорить уже не стоит. Так вот по поводу того, что если человек организовывает занятия то он преследует целью научить тот контингент который у него занимается, а как показывает опыт группа настолько разноплановая, что тут только терпимость и чуткость и самое главное желание научить, стоит во главе угла.
Тренировочный процесс, "вы все уроды" и "я вас научу жизни", то же принцип воспитания. Но сугубо своеобразной, как раз сектантской категории людей.
Ваша привычка, это сугубо субъективная особенность вас, повторяюсь, что группа которая присутсвует на занятиях многоплановая, и занимаемся как минимум парным единоборством, не беря упражнения бой с тенью.
Другое дело что если с вами находится человек который не помоет именно не поможет вам научится тому или иному движению, не чегоу вас не получится. Бональный захват надо кому то делать, а если я травмирую человека с который занимаюсь, потом другого. со мной уже реально не станет ни кт, а если заставлять будут то пошлю всю эту систему и буду искать место где тренировать можно в приемлемой для меня манере. И не потому что я боюсь боли, мне страшны дураки которые не понимают человеческого языка, главного способа общения. Высокоорганизованных существ, к которым и себя и вас отношу!

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

В примере с представителями Ассоциации КОБУКАН, думаю что неоправданная претензия. Реально идея была именно представителями нашей Ассоциации выдвинута и реализованна, это все навсего основа. То что к диалогу не примыкают представители других стилей и направлений, это не является причиной наличия представителей КОБУКАН, активности как таковой на полушарии по этом вопросу особой не было, вот и порешили привлечь к общению всех кто хочет. Не воспринимайте это как противопоставление кого то вам. Эфимерны эти демоны. :-)

Ответить
Tuman
13 years ago
Объясняю: у каждого есть свои цели, у учителя своя у меня своя и если эти цели не совпадают то тогда результат непонятный.

Да, это наша система преподавания. И это действительно проблема. В Азии не так. У ученика нет целей, он берет то, что дают с благодарностью ибез вопросов. Это действительно доверие. У нас не так.

Ваша привычка, это сугубо субъективная особенность вас, повторяюсь, что группа которая присутсвует на занятиях многоплановая, и занимаемся как минимум парным единоборством, не беря упражнения бой с тенью.

Это не особенность. Это черта. Выговорите о преподавании, как о физкультуре, я говорю, как о передаче традиции. Это разные подходы, они имееют место быть. Но я вот тот человек, который говорит, что давайте не будем называть преподавание Айкидо как физкультуры, преподаванием Айкидо, а назовем как-нибудь иначе. И все будет хорошо.

Сразу скажу, что сейчас и в японии очень сильна тенденция делать из Айкидо поточное производство, секции и т.д. Школы уходят в прошлое.

Бональный захват надо кому то делать, а если я травмирую человека с который занимаюсь, потом другого. со мной уже реально не станет ни кт,

Вы видели тренировки с Годзо Сиодой на записях? Там травма на травме, зато была эффективность. Костями понимал - что делаешь.

а если заставлять будут то пошлю всю эту систему и буду искать место где тренировать можно в приемлемой для меня манере.

Да. Приемлимая манера. Только поймите вот был родоначальник стиля. Вот он учил в одной манере, его ученики учили в другой, ругались, кто дучше учит. Их ученик - учили в третьей. Кто прав?

Ответить
Tuman
13 years ago
Не воспринимайте это как противопоставление кого то вам. Эфимерны эти демоны. :-)

Я и не воспринимаю. Просто считать умею.

пока разговор идет так. Три человека с одной точкой зрения, один с другой. Точки зрения сильно не совпадают. Получается, что пока разговор идет в русле ДВУХ точек зрения. Одна из них вашей традиции преподавания и тренировок - другая моя.

Но я почему-то стал агрессором, просто по тому, что вашу не разделяю. А вы все молодцы.

Я не сету, просто цифры вот такой расклад дают.

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

Если говорить о традиционном китайском способе обучения, то да, согласен, что преподавтель или отец основатель ведет себя так как захочет, методика преподования и способы обучения ему по барабану. Вот только с учеником тут не стыковочка выходит, во-первых это человке который каким то образом оказался рядом с учителем. Его двигает цел научится, он реально не знает чего он хочет и сетественно его об этом не особо и спрашивают. Вернее ох хочет всех бедить, и побеждать или обарывать или отосивать или нагэвать. Но он реально чего то хочет, принцип "дедовщины" в российской трактовки это способа обучения, присутствует но всех домашних школах.
Но кроме домашних уроков, была и другая массовая система обучения, это большие армейские формирования, требовавшие, именно четкого обучения, потому как в боевой или так скажем критической или как в армии трактовали, в резкоизменяющейся обстановке боец должен действовать четко и умело. И времени на обучение в переиод постоянного конфликтного общения практически нет. Потому и Сида Годзо применил другой, массовый способ обучения, именно предназначеный для специфической категории людей, армии и полиции. Силовиков.
Я говорю не о физической культуре я говорю о системе достижения желаемого результата, по поводу группы практикующий айкидо.
Вот если не секрет, можете ответит почему вы занимаетесь рукопашным боем? Если это конечно не секрет.
В той группе людей колторые приходят на занятия ко мне оченть много людей у которых не сходятся цели с которыми они пришли на занятия. Но я на занятиях не ставлю задачу подготовить людей, для соревнования по каким то контактным единоборствам, я не ставлю задачей отрывание рук другому, потому как люди которые приходлят ко мне на занятия они этого не хотят. Можете возразить а где идея, иде я том, что цели они формируются и изменяются в процессе жизни. Вот именно показать что у любого даже фитнесс упражнения есть прикладная основа которую не возможно достич простоым созерцанием или художественным ковырянием в носу, а только поиск и глубокая работа с партнером и уважение его этого партнера, позволит и в зале и на улице быть уверенным в том что ты сможешь предпринять максисум для того что бы избежать конфликтной ситуации.

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

В нашем диалоге естественно 2 точки зрения, и это только потому что просто ни кто другой не присоеденился к нему. Здорово было бы если бы Шилин с которым мы вместе занимаемся или Денис которым это начинали сказал, извините у меня на то что мы пережили и делаем сегодян есть скрытая долгие годы точка зрения. Такие люди уже отвалились. Не думаю что вам надо считать нас противниками, мы не друзья, возможно это только на этот промежуток времени. Просто ваша манера общения иногда, говорю достаточно субъективно вызывает одекватную реацию. Что нам доказывать то. у всех свой жизненный опыт и тут или принимаешь или не принимаешь мнение другого. А набрасыватся не самый лучший способ.

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

По поводу физической культуры. Если разложить ее на те состовляющие то она состоит из физических упражнений и культуры, банально опять же но что в этом плохого, мы опять придем к тому что БуДо, это два звука или два иероглифа в основек оторых есть скрытый и открытый контекст, который может каждый объяснить по своему но у этого есть глубинный смысл.
Мы все это понимаем, все но понимаем по своему.
Так и про физкультуру, преподавание для детей одно, это селекция, именно это помогает им получить тот опыт которого им не достает. Для взрослова это самореализация, копание и достижение. Это жизнь, для каждого в совей трактовке.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago

Туман,
ты говоришь о мировоззрениях, как будто у нас тут собрались религиозные фанатики. Если люди могут ОБЩАТЬСЯ, то для меня не важно, какая у них техника, какое мировоззрение, вероисповедание и т.д. Люди с разными понятиями вполне могут находится в одной аудитории. У нас в Кобукане практикуется терпимость к другим направлениям. Мы спокойно предлагаем людям позаниматься у нас, а если они считают, что наши залы им по какой-то причине не подходят, мы помогаем им найти альтернативу. Если обладаем соответсвующей информацией конечно.

Еще раз повторюсь. Я не японист. По-японски иероглифами не пишу. Поэтому если что-то хочу понять, то приходится крутиться в рамках русской транслитерации.

Сергей, вот я не понимаю. Смотри ситуацию, положим я тебе говорю, что нагэ - это кидать, т.е. взять человека за одно место, что-то еще проделать и своими силами его кинуть. А отоси - это падение. Т.е. ты опять берешь человека, но не применяешь усилия, а как бы сопровождаешь его движение ненавясчиво принуждая упасть.

Что это тебе дало? Как это хнание отразилось на ПРАКТИЧЕСКОЙ стороне дела?

Это дало мне тоже, что и знание, что "шихо наге" правильно писать как "сихо нагэ" 🙂
Расширение кругозора. Никто не знает, когда это "выстрелит" и "выстрелит" ли вообще. Помнишь, как в "Крестном отце" "может быть в какой-то момент я попрошу тебя, хотя этот момент может и не прийти..." Что-то типа того. Не важно, важно что чем больше ты знаешь о том, о чем говоришь, тем ты выглядишь убедительнее.

В Японии в рамках одного стиля всегда заметна жестка терминологическая и практическая точность.

А я как-то рамки все больше для картинок использую. А при знанятии БИ предпочитаю эти рамки расширять, если это целесообразно. При этом и представители Айкикай и Рейсинкан, приезжавшие к нам из Японии не посчитали, что расширяя рамки стиля, мы выходим за рамки приличия. Кстати, в самой Японии судя по всему наблюдается определенные брожения, т.к. жизнь идет, меняется, а кто-то как сел в "рамку", так и не хочет из нее вылезти.

Ответить
Tuman
13 years ago
Вот только с учеником тут не стыковочка выходит, во-первых это человке который каким то образом оказался рядом с учителем.

Ладно, свернем холивары. Поговрим предметно.

1. Ученик каким-то образом не может оказать рядом с учителем. Попробуйте каким-то образом вот прямо сейчас оказать, скажем, в Нью-Йорке, и поймете, что это не реально. Получается, что и ученик оказался рядом с учителем только по тому, что его ВЫБРАЛ сам учитель, а он согласился стать учеником, со всем отсюда вытекающим, т.е. принял тот метод обучения, который ипользует учитель. Если нет - его выгонят ой как быстро.

Его двигает цел научится, он реально не знает чего он хочет и сетественно его об этом не особо и спрашивают.

Это в американских фильмах про Шаолинь все так. Видимо надо вспомнить историю. Во-первых, никаких секций не было. Процесс преподавания был закрыт от посторонних глаз очень жестко. Поэтому, если человек попадал в школу, то ЕГО ТУДА БРАЛИ. У него, думается, мне целей особых не было, кроме как оказаться сопречастным. Цели появлялись потом.


Но кроме домашних уроков, была и другая массовая система обучения, это большие армейские формирования,

Ну домашние уроки никогда массовыми не были. 30 человек - полный максимум.


Потому и Сида Годзо применил другой, массовый способ обучения, именно предназначеный для специфической категории людей, армии и полиции. Силовиков.

Мимо. Они сами к нему пришли. Возьмем книжку по истории стиля, и что мы там прочтем? Да то, что после смерти Осэнсэя, Годзо решил создать свою линию, ибо ему хотелось СВОЕГО жесткого Айкидо. Потом к ниму пришли вояки. Сначал под ним было что-то около 20 учеников. Это довольно мало для массового подхода.


Я говорю не о физической культуре я говорю о системе достижения желаемого результата, по поводу группы практикующий айкидо.

Вот тут и начинаются холивары. Результат, как и Айкидо все понимают по разному. Поэтому в послдние 30 лет возникла описанная система аттестации, раньше ее вообще не было. Учитель сам решал, кто достоин и чего.


Вот если не секрет, можете ответит почему вы занимаетесь рукопашным боем? Если это конечно не секрет.

Нет. Я им сейчас не занимаюсь. Дочь растить надо. Занимался по той причине, что ЭТО МНЕ ПОДХОДИЛО. Там все называется понятной терминологией, под своей вывеской, без обещаний и т.д. Занимашься для себя. Если выдерживаешь, конечно.


Но я на занятиях не ставлю задачу подготовить людей, для соревнования по каким то контактным единоборствам, я не ставлю задачей отрывание рук другому, потому как люди которые приходлят ко мне на занятия они этого не хотят.

Сергей, это ваше право. Заметьте, я его ни разу не оспаривал.


Можете возразить а где идея, иде я том, что цели они формируются и изменяются в процессе жизни.

Вы смешивете. В традиционной школе цель всегда была одна - унаследование. Изменения целей пошли уже в наше время, когда занятие БИ стало не смыслом жизни, а методом к добыче пропитания... Изменившиеся цели изменили методы преподавния, методы аттестаций и т.д. Только почему-то никто не потрудился сенить вывеску или хотябы изучить вопрос, чтобы понять в чем отличие моего метода преподавания от того, которым пользовался родоночальник стиля.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
В примере с представителями Ассоциации КОБУКАН, думаю что неоправданная претензия. Реально идея была именно представителями нашей Ассоциации выдвинута и реализованна, это все навсего основа. То что к диалогу не примыкают представители других стилей и направлений, это не является причиной наличия представителей КОБУКАН, активности как таковой на полушарии по этом вопросу особой не было

Было время, когда на Полушарии общались только его основатели и их ближайшие друзья. Если не будет активности некой группы "товарищей", не будет вообще ничего.

Ответить
Tuman
13 years ago
Если люди могут ОБЩАТЬСЯ, то для меня не важно, какая у них техника, какое мировоззрение, вероисповедание и т.д.

Сергей мы про айкидо говорим или про все сразу. Я не пойму.

Это дало мне тоже, что и знание, что "шихо наге" правильно писать как "сихо нагэ" 🙂
Расширение кругозора. Никто не знает, когда это "выстрелит" и "выстрелит" ли вообще. Помнишь, как в "Крестном отце" "может быть в какой-то момент я попрошу тебя, хотя этот момент может и не прийти..." Что-то типа того. Не важно, важно что чем больше ты знаешь о том, о чем говоришь, тем ты выглядишь убедительнее.

Сергей, ты меня прости пожалуйста, я ваших обычаев не знаю и не хочу тебя никак обижать и уязвлять. Но откуда у тебя пояс, если ты даже не удосужился выучить как же пишется правильно название тех приемов, которые ты воплоняешь. О том, чтобы раскопать их историю, я даже не говорю.

в самой Японии судя по всему наблюдается определенные брожения, т.к. жизнь идет, меняется, а кто-то как сел в "рамку", так и не хочет из нее вылезти.

Сергей, в Японии сейчас идет тенденция привращения преподавания Айкидо в прибыльный бизнес со стандартами качества и конвейерной сборкой. Это хорошо по-твоем?

Ответить
Tuman
13 years ago
Было время, когда на Полушарии общались только его основатели и их ближайшие друзья. Если не будет активности некой группы "товарищей", не будет вообще ничего.

Сергей, тогда назов форум по БИ немного иначе, чтобы сразу было понятно: какие мнения можно озвучивать, а от каких воздераться. Это будет правильно.

P.S. Ты, кстати, не заметил, что эта группа "товарищей" уже в форуме Полушарие не общается. А тусуется в закрытом форуме "для своих". Чтобы общению не мешали те, кто не разделяет идеологию?

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

И все таки, еще раз повторюсь, а какова идея занятий рукопашным боем была именно тогда? И если не трудно назовите свое имя.

Ответить
Tuman
13 years ago
И все таки, еще раз повторюсь, а какова идея занятий рукопашным боем была именно тогда?

Предельно конкретный ответ: моему телу это приятно.

И если не трудно назовите свое имя.

Смотрите личные сообщения.

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

Слушайте ну достаточно уже фектования, что вы так агрессивно все воспринимаете. До этого вроде сами говорили, что с Шилиным у вас диалог получается, сейчас судя по тому что пишите совсем не клеится.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago

Система аттестации - это продукт социализации БИ. Поскольку БИ вышли из рамок замкнутых школ появилось и необходимость видения оценки уровня практикующего не только учителем, но и представителями других школ.
Кроме того, аттестация - это еще и стимул. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Да генеральские должности раздаются не только за заслуги в БИ. Это недостаток. С другой стороны, если человек получил черный пояс, не достигнув какого-то уровня в технике, он мог получить его, достигнув уровня в чем-то другом. Да, может быть Путин имеет не совсем соответствующий его техническому уровню дзюдо дан. Может и Пиночет не достиг в каратэ тех высот, какие соответствуют его поясу. Но давайте прикинем, что сложнее, получить дан или стать президентом (как бы мы не относились к нему в качестве президента). Он выиграл свой жизненный бой и получил пояс.

Ответить
Tuman
13 years ago
Слушайте ну достаточно уже фектования, что вы так агрессивно все воспринимаете.

Можно пример моей агресси? Я отстаиваю свое мнение, не более того.

До этого вроде сами говорили, что с Шилиным у вас диалог получается, сейчас судя по тому что пишите совсем не клеится.

У меня другое мнение.

Ответить
Tuman
13 years ago
Система аттестации - это продукт социализации БИ. Поскольку БИ вышли из рамок замкнутых школ появилось и необходимость видения оценки уровня практикующего не только учителем, но и представителями других школ.

Полностью согласен.

Да генеральские должности раздаются не только за заслуги в БИ. Это недостаток.

Очень существенный. Иногда, но не всегда, разумеется.

С другой стороны, если человек получил черный пояс, не достигнув какого-то уровня в технике, он мог получить его, достигнув уровня в чем-то другом.

Я вот в этом вопросе придерживаюсь принципиальной позиции. Все или ничего.

Ответить