Написать комментарий...
Сергей Давыдов
13 years ago
В Айкидо не только название "Сихо нагэ" не описывает собственно приём. Тот же "бросок в долину" - "ТАНИ ОТОСИ" - тоже существует, во всяком случае, в Айкикай. В направлении айкидо, практикуемом г-ном Шилиным, возможно, его либо нет, либо он идет под другим названием. Поэтические названия бывают и в Синсинтоицу айкидо.

Есть более более доступный пример: КОКЮ НАГЭ, или АЙКИ КОКЮ НАГЭ.

Ответить
Tuman
13 years ago
Выполнение техники с партнерами - это самое ката и есть. Каждый из партнеров выполняет свою технику: один бросает, другой делает укеми.

Нет, я говорил по спаринг. А не про ката. Ката бестолковая вещь, когда вы начинаете выводить прием за рамки освоения. Т.е., когда вы собиратесь понять границы применимости приема, парная обусловленная работа теряет свой смысл.

Каждый из партнеров знает кто что в данный момент будет делать.

Это хорошо на этапе освоения и выработки навыка. Но далее -- нет.

Это и есть демонстрация тех самых принципов.

Я не могу согласиться. Вы показываете прием, конкретный прием, в обусловленной ситуации.

Понять принцип можно, лишь научившись выполнять прием вне зависимости от ситуации. Как бы само собой.

Когда сенсея из того же Айкикай спрашиваешь, можо ли некую технику выполнять иначе, он говорит, что можно.

Конечно можно. С человеком, который весит 120 кг врядли получится с делать тоже, что с 60 килограмовым.

Но на экзамене необходимо продемонстрировать именно в том виде, в каком этого требует данная школа. Что же это, если не ката?

А экзамен тут причем? Экзамен нужен для пояса, а телесная интуиция выполнения приема для жизни.

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago
Выполнение техники с партнерами - это самое ката и есть. Каждый из партнеров выполняет свою технику: один бросает, другой делает укеми.

Нет, я говорил по спаринг. А не про ката. Ката бестолковая вещь, когда вы начинаете выводить прием за рамки освоения. Т.е., когда вы собиратесь понять границы применимости приема, парная обусловленная работа теряет свой смысл.

Вопрос, что в ашем понимании спаринг?

Каждый из партнеров знает кто что в данный момент будет делать.

Это хорошо на этапе освоения и выработки навыка. Но далее -- нет.

Даже в последующем совершенствовании технического арсенала, приходится просить партнера смоделировать ситуацию, именно сопротивлятся, тянуть или еще что либо, безусловность вырабатывается как правило многократностью повторения. И только в экстримальность ситуации заставляет делать так как получится.

Это и есть демонстрация тех самых принципов.

Я не могу согласиться. Вы показываете прием, конкретный прием, в обусловленной ситуации.

Демонстрируется техника, а не прием, в условиях смоделированной ситуации. У приема другое определение.

Понять принцип можно, лишь научившись выполнять прием вне зависимости от ситуации. Как бы само собой.

Понять принцип необходимо раньше, что бы выполнять техническое действие вне всякой ситуации.

Когда сенсея из того же Айкикай спрашиваешь, можо ли некую технику выполнять иначе, он говорит, что можно.

Конечно можно. С человеком, который весит 120 кг врядли получится с делать тоже, что с 60 килограмовым.

Техника пойдет легче, с тем кто легче тебя, даже если вес одинаковый, не говоря про даже минимальное преимущество в весе, тут уже большой знак вопроса.

Но на экзамене необходимо продемонстрировать именно в том виде, в каком этого требует данная школа. Что же это, если не ката?

А экзамен тут причем? Экзамен нужен для пояса, а телесная интуиция выполнения приема для жизни.

Экзамен, это всего лишь подвидение итогов тренеровочному процессу, а телесная интуиция, это один из видов экзамена.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Нет, я говорил по спаринг. А не про ката. Ката бестолковая вещь, когда вы начинаете выводить прием за рамки освоения. Т.е., когда вы собиратесь понять границы применимости приема, парная обусловленная работа теряет свой смысл.

Что-то ты сам себе противоречишь. То ты говоришь о выполнениеодной и той же техникипо многу раз. То уже спаринг образовался.

Это хорошо на этапе освоения и выработки навыка. Но далее -- нет.

А кто ж с этим спорит. Это как раз то, о чем говорил Денис выше, что можно по 1000 раз делать одно и то же (те самые ката), а можно практиковать вариации

Я не могу согласиться. Вы показываете прием, конкретный прием, в обусловленной ситуации.
Понять принцип можно, лишь научившись выполнять прием вне зависимости от ситуации. Как бы само собой.

Понять принцип можно осознав его своими мозгами. А в ходе тренировки отрабатываются рефлексы, отрабатываются вариации. Правда не во всех залах эти вариации допускаются. У нас, как можно заметить из вышеизложенного, практикуется гибкий подход и понимание многогранности.

Когда сенсея из того же Айкикай спрашиваешь, можо ли некую технику выполнять иначе, он говорит, что можно.

Конечно можно. С человеком, который весит 120 кг врядли получится с делать тоже, что с 60 килограмовым.
Но на экзамене необходимо продемонстрировать именно в том виде, в каком этого требует данная школа. Что же это, если не ката?

А экзамен тут причем? Экзамен нужен для пояса, а телесная интуиция выполнения приема для жизни.

См. выше. Есть многократное повторениеодной и той жетехники, о чем говоришь ты. А есть понимание принципа при отработке базы (кихон) и дальнейшая работа с вариациями как при отработке одной и той же техники, так и при отработке комбинаций, в т.ч. в рандори.
Кстати, а что ты называешь "спарингом"?

Ответить
Tuman
13 years ago
Экзамен, это всего лишь подвидение итогов тренеровочному процессу, а телесная интуиция, это один из видов экзамена.

А можно разъяснить? Я просто не пойму, как безошибочная способность точно направлять в рот ложку, не задумываясь над ее движением, может быть экзаменом? Как вообще что-то присущее может быть экзаменом? Как способность видеть можно проэкзаменовать? Она просто есть. Проэкзаменовать можно остроту зрения.

Ответить
Tuman
13 years ago
То ты говоришь о выполнение одной и той же техники по многу раз. То уже спаринг образовался.

Сергей, ты мне не приписывай того, что тебе кажется. Вот ты мыслишь в системе кат и поддавков. Я вообще, с трудом такое принимаю, если мы говорим об уровне овладения техникой выше начального этапа.

Приведу пример. Вот ты научился выполнять некий прием. Ты практиковался в поддавки какое-то время в группе из 10 человек, освоил на них выполнение приема. Сдал экзамен, получил пояс. Значит ли это, что ты овладел приемом? Да, на 10 человеках, которые не оказывали тебе сопротивления. На этом уровне ты овладел приемом – пояс твой сертификат. Это нормально на начальном этапе подготовки. Ты понял, как делать прием. Но не понял, как он делается, т.е. не научился выполнять его, не задумываясь.

Чтобы научится выполнять прием и применять его в любой ситуации, требуется развить телесный навык, и тут поддавки не могут служить надежным подспорьем, тут нужен реалистический подход: когда тебя атакуют, тебе оказывают сопротивление и не позволяют выполнить прием (для многих айкидистов вообще такое представить сложно.). Так вот, если ты сможешь в такой ситуации выполнять прием до тысячи раз к ряду с разными противниками. Ты его освоишь в полной мере. И вопросы, как вы это сделали, действительно, будут вызвать недоумение. Как и вопросы, как вы палочками едите.

Научить применению приема может только необусловленный или малообусловленный спарринг. Вот, что я подразумеваю.

Понять принцип можно осознав его своими мозгами.

Нет. Мозг тут мешает, как я думаю. Прием выполняется руками, а не головой.

У нас, как можно заметить из вышеизложенного, практикуется гибкий подход и понимание многогранности.

Я плохо понимаю, что ты имеешь в виду. Поэтому комментировать не буду.

Кстати, а что ты называешь "спарингом"?

Смотри выше.

Что касается отработки. Если она не выходит за рамки коллектива из 10 человек, и не выходит за рамки обусловленных поддавков, то это не осовоение приема в полном объеме. Границы его применимости совпадут с 10 человеками и условиями обусловленности, в которых проходила практика.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
А можно разъяснить? Я просто не пойму, как безошибочная способность точно направлять в рот ложку, не задумываясь над ее движением, может быть экзаменом? Как вообще что-то присущее может быть экзаменом? Как способность видеть можно проэкзаменовать? Она просто есть. Проэкзаменовать можно остроту зрения.

А при чем тут ложка и этапы пути в айкидо? Но если все же интересует процесс с ложкой я и его могу разложить:
а. Правильно ли ты держишь ложку
б. Не вызывает ли процесс зачерпывания звуков, вызывающих зуд в зубах у окружающих
в. Доносишь ли ты содержащуюся в ложке пищу до рта, или в рот попадает только ложка, а вся пища разбрызгивается на твою одежду (а иной раз и на одежду окружающих 🙂 )
Как можо заметить из вышеприведенного, даже такой элементарный процесс содержит в себе совокупность этических (правильность держания) и целевых (не только ложка, но и пища во рту) нюансов. Если они вызывают у кого-то сомнения, рекомендую сходить в детский сад и посмотреть, как детейучаткушать. А фраза "ему уже 4 года, а он ложки в руках держать не научился" может быть понята как "экзамен не принят". Прошу прощения, что обращаюсь к временам счастливого детства, но именно в этом возрасте вопрос про ложку является актуальным с точки зрения методики обучения и результатов оценки (экзаменации).
И если уж про ложку можно так расписать, то чего уж говорить о более сложных телодвижениях, практикуемых в айкидо?

Ответить
Tuman
13 years ago
Но если все же интересует процесс с ложкой я и его могу разложить:
а. Правильно ли ты держишь ложку
б. Не вызывает ли процесс зачерпывания звуков, вызывающих зуд в зубах у окружающих
в. Доносишь ли ты содержащуюся в ложке пищу до рта, или в рот попадает только ложка, а вся пища разбрызгивается на твою одежду (а иной раз и на одежду окружающих 🙂 )

Это я своей дочери объясняю, ей меньше двух лет...

Прошу прощения, что обращаюсь к временам счастливого детства, но именно в этом возрасте вопрос про ложку является актуальным с точки зрения методики обучения и результатов оценки (экзаменации).

Ну, если мы говорим об овладении приемом на уровне детского сада, то твоя правда во всем. Я говорю, о том, что достигнуть понимания границ применимости приема и выполнять его незадумывась можно только благодаря многочисленным повторениям, воспроизведенным в различных ситуациях. А разложение на этапы - действительно детский сад. Кстати, ты никогда не обращал внимание, что детсадовские методы работатют только на детях и... людях не далеких. У остальных процес научения навыку проходит от подражания, копирования к клонированию и стилистескому воспроизведению (т.е. когда с копированному шаблону ты прибавляешь уже что-то от себя, что обусловленно единственно нюансами твое осбственного тела, но не домысла).

И если уж про ложку можно так расписать, то чего уж говорить о более сложных телодвижениях, практикуемых в айкидо?

Расписать, конечно, можно. Только применить это не практике получится только после огромного количества постоянных повторений. А до этого - будет детский сад.

Ответить
Tuman
13 years ago

Я говорю, о том, что достигнуть понимания границ применимости приема и выполнять его незадумывась можно только благодаря многочисленным повторениям, воспроизведенным в различных ситуациях.

Продолжу: когда у тебя возникает такое интуетивное понимание выполнения приема, ты уже не задумываешься, как его делаешь, тебя это вообще не волнует, прием выполняется сам собой. Так же как и ложка сама попадет в рот, ты в это время можешь думать о многих других вещах.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Чтобы научится выполнять прием и применять его в любой ситуации, требуется развить телесный навык, и тут поддавки не могут служить надежным подспорьем, тут нужен реалистический подход: когда тебя атакуют, тебе оказывают сопротивление и не позволяют выполнить прием (для многих айкидистов вообще такое представить сложно.). Так вот, если ты сможешь в такой ситуации выполнять прием до тысячи раз к ряду с разными противниками. Ты его освоишь в полной мере. И вопросы, как вы это сделали, действительно, будут вызвать недоумение. Как и вопросы, как вы палочками едите.
Научить применению приема может только необусловленный или малообусловленный спарринг. Вот, что я подразумеваю.

Ну так мы и говорим об этом, когда говорим про вариации. Вот только спаринг, как опредление, не совсем тут подходит. Если это будет реальный спаринг, то имеет место совокупность техник, т.к. ждать, пока тебе предоставится возможность выполнить тот же сихо нагэ неразумно. Кроме того, ситуации могут быть такими, когда конкретная техника просто не работает. Ну упрется человек и чего? Когда мне пытаются не дать сделать конкретную технику, я делаю другую. И какой смысл мне в этой ситуации пытаться выполнить сихо нагэ в 999-й раз?

Нет. Мозг тут мешает, как я думаю. Прием выполняется руками, а не головой.

Ну, во-первых, прием выполняется не только руками, но и ногами, телом и пр. частями нашего бренного тела. И прежде чем части этого тела придут в движение, мозг дает им импульс. Ощущаешь ты это или нет, не важно, важно, что это есть.
В данной ситуации, я говорю о начальном этапе понимания принципа, когда ноги не знают как стоять, а руки еще не знают, куда им двигаться. Вот на этом этапе, мы объясняем принцип за счет чего происходит бросок на примере базовой техники. Далее, когда мы чего-то стали понимать в этой жизни, мы начинаем двигаться, выполнять упражнения в динамике.... И т.д. и т.п. Ты не заметил еще, что мы говорим об одном и том же.
Но вот есть ряд залов, в которых люди ссылаясь на авторитеты, которых они никогда сами не видели и не слышали, начинают говорить, что надо 1000 раз выполнить кихон. Встали в стойку, произвели захват, выполнили прием, партнер сделал укеми. И так 1000 раз. Зачем?

Ответить
Tuman
13 years ago
т.к. ждать, пока тебе предоставится возможность выполнить тот же сихо нагэ неразумно.

Я не спорю. Разумно поймать момент для его выполнения.

Кроме того, ситуации могут быть такими, когда конкретная техника просто не работает. Ну упрется человек и чего?

А ничего, значит не можешь ты выполнить эту технику на этом человеке. Не освоил ты ее и все.

Когда мне пытаются не дать сделать конкретную технику, я делаю другую.

Тоже вариант. Только не очень-то верный. Как с переводами. Не знаешь слова, пытайся объяснить.

И какой смысл мне в этой ситуации пытаться выполнить сихо нагэ в 999-й раз?

Может делать научишься, а? Ну серьезно. Такой вариант в голову не приходит. Попробуй, когда около 200 мышцы откажу, а в голове помутится, по крайней мере поймешь, где твой лимит...

И прежде чем части этого тела придут в движение, мозг дает им импульс. Ощущаешь ты это или нет, не важно, важно, что это есть.

Не совсем. Многократные повторения способствуют выработке рефлекса - точное движение без размышлений.

Но вот есть ряд залов, в которых люди ссылаясь на авторитеты, которых они никогда сами не видели и не слышали, начинают говорить, что надо 1000 раз выполнить кихон. Встали в стойку, произвели захват, выполнили прием, партнер сделал укеми. И так 1000 раз. Зачем?

Я тебе только что написал зачем. Понимаешь?

P.S. У вас херовая манера говорить "ссылаясь на авторитеты, которых они никогда сами не видели и не слышали, начинают говорить". Я передаю со слов уважаемого человека, мной уважаемого. Поэтому требую относится к его словам внятно. В противном случае диалога не получится.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Ну, если мы говорим об овладении приемом на уровне детского сада, то твоя правда во всем. Я говорю, о том, что достигнуть понимания границ применимости приема и выполнять его незадумывась можно только благодаря многочисленным повторениям, воспроизведенным в различных ситуациях. А разложение на этапы - действительно детский сад. Кстати, ты никогда не обращал внимание, что детсадовские методы работатют только на детях и... людях не далеких. У остальных процес научения навыку проходит от подражания, копирования к клонированию и стилистескому воспроизведению (т.е. когда с копированному шаблону ты прибавляешь уже что-то от себя, что обусловленно единственно нюансами твое осбственного тела, но не домысла).

Мы говорим об этапах, для того, чтоб обозначить путь. На 1-м этапе мы делаем кихон, на 2-м добавляем динамику, и т.д. и т.п. Но все начинается с "детского сада".
Не знаю, как у кого, у меня процесс "научения" приходит от осознания (на сознательном или подсознательном уровне), что я это делаю. Я могу 100 раз посмотреть на то, как это делает Денис, но я никогда не смогу этого сделать, если ко мне не прийдет понимание (мозговое, мышечное). Иной раз я осваиваю технику прокручивая ее мысленно, просто выполняя технику, прдставляю в уме, что в это время происходит с партнером (он в этот момент виртуален). Как уже говорил выше Денис, одно дело посмотреть, другое дело ощутить

Ответить
Tuman
13 years ago
Мы говорим об этапах, для того, чтоб обозначить путь. На 1-м этапе мы делаем кихон, на 2-м добавляем динамику, и т.д. и т.п. Но все начинается с "детского сада".

Я согласен. Но от уровня детского сада надо уходить, за ним идет уровень школы, учиничества, взрослени и т.д. Тебя как
взрослого удивляют детские вопросы? Ты отдаешь себе отчет в том, что не думаешь почему ложка попадет в рот? Это ответ на изначальный вопрос, почему сэнсэй затруднился с разъяснениями "принципа" (я так, кстати и не понял до сих пор, что под ним подразумевал топистартер).

Не знаю, как у кого, у меня процесс "научения" приходит от осознания (на сознательном или подсознательном уровне), что я это делаю. Я могу 100 раз посмотреть на то, как это делает Денис, но я никогда не смогу этого сделать, если ко мне не прийдет понимание (мозговое, мышечное).

Я так тоже думал, примерно семь лет назад. Потом перестал.

Иной раз я осваиваю технику прокручивая ее мысленно, просто выполняя технику, прдставляю в уме, что в это время происходит с партнером (он в этот момент виртуален). Как уже говорил выше Денис, одно дело посмотреть, другое дело ощутить

Вначале все так делают. Пытаются понять. Прокрутит, поверить в то, что ты что-то можешь. Это нормально. Но вообще не способствует освоению приема. Пока ты в голове понимаешь, это одно. Это начало. А когда на автомате, не задумываясь делаешь - это уже начало профессионализма.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
А ничего, значит не можешь ты выполнить эту технику на этом человеке. Не освоил ты ее и все.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Это не про переводчиков. Перевод должен быть точным. А вот техника может быть разная. Мне кажется по этой причине умные люди разработали целый арсенал приемов. Где бы было айкидо, если б Уэсиба и его предшественники не двигались дальше сихо нагэ, встретив на своем пути некое подобие нынешнего чемпиона по тяжелой атлетике. Сожмет он твою руку, и посмотрю я, когда ты "освоишь" сихо нагэ. Наверное тогда, когда штангу годков 5 потягаешь или когда штангист состарится...
Все в этом мире относительно. И понятие "освоить технику" тоже

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Я согласен. Но от уровня детского сада надо уходить, за ним идет уровень школы, учиничества, взрослени и т.д. Тебя как
взрослого удивляют детские вопросы? Ты отдаешь себе отчет в том, что не думаешь почему ложка попадет в рот? Это ответ на изначальный вопрос, почему сэнсэй затруднился с разъяснениями "принципа" (я так, кстати и не понял до сих пор, что под ним подразумевал топистартер).

Одно дело затрудняться, другое дело вообще уходить от проблемы. И если сэнсей не может идаже не пытаетсяразъяснить, то хреновый он сэнсэй. Именно в понятие сэнсэй, как учитель. Учительдолженпонимать, что он делает, и как это объяснить другим. Вот именно с этих позиций я задаю себе этот вопрос, т.к. "сэнсэить" иногда уже приходится. А хочется быть не только понятным себе, но и другим людям.
Одно дело понять как ты кушаешь самому, а другое дело объяснить это своему ребенку. И если ты не знаешь, как это сделать, какой же из тебя отец?

Ответить
Tuman
13 years ago
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Это не про переводчиков.

Прально, это отговорка. Надо быть честным к себе, и признавать, что вот этого и этого я не умею, или не умею в достаточной степени. Это малость дисциплинирует.

Мне кажется по этой причине умные люди разработали целый арсенал приемов.

Нет, не по этой. Арсенал приемов, не иметт отношения к тому, что если ты в не умеешь применить один прием, то его надо заменить другим. Также как нельзя на письме заменить букву "А" буквой "Б" поскольку ты не смог ее вывести...

Где бы было айкидо, если б Уэсиба и его предшественники не двигались дальше сихо нагэ, встретив на своем пути некое подобие нынешнего чемпиона по тяжелой атлетике. Сожмет он твою руку, и посмотрю я, когда ты "освоишь" сихо нагэ. Наверное тогда, когда штангу годков 5 потягаешь или когда штангист состарится...

Я вот только что рассказал, почему такая линия размышлений ошибочна.

Все в этом мире относительно. И понятие "освоить технику" тоже

Ну, если ты так говоришь... Но для меня освоение техники имеет вполне реальные измерения. Но я максималист.

Ответить
Tuman
13 years ago
Потому, что хреновый он сэнсэй. Именно в понятие сэнсэй, как учитель.

Знаешь, мой учитель по рукопашке, как-то на мой вопрос "как вы это сделали? Я хочу понять, продумать... и т.д". Ответил: "А думать не надо. Забылся и пизди его". Он мастер.

Вашего не знаю... увы.

Учитель должен понимать, что он делает, и как это объяснить другим.

Не всегда. Я объясню. У тебя есть представление о процессе передачи знания, который подразумевает некое объяснение. В японии я частосталкивался с обучением вне объяснений, ты смотришь и доходишь сам. Дошел - молодец, нет - на тебя не тратят время.

Вот именно с этих позиций я задаю себе этот вопрос, т.к. "сэнсэить" иногда уже приходится. А хочется быть не только понятным себе, но и другим людям.

У тебя сколько лет практики?

Одно дело понять как ты кушаешь самому, а другое дело объяснить это своему ребенку. И если ты не знаешь, как это сделать, какой же из тебя отец?

Чуть выше читай, есть разные способы научения.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Прально, это отговорка. Надо быть честным к себе, и признавать, что вот этого и этого я не умею, или не умею в достаточной степени. Это малость дисциплинирует.

Это не отговорка, это народная мудрость. Если на снайпера идет танк, а он вместо того, чтоб стрелять из винтовки, к гранате тянется, это вовсе не значит, что снайпер стрелять не умеет. Он просто умный снайпер.

Ответить
Сергей Давыдов
13 years ago

Начало разговора, было именно. кто и как видит то самое начало обучения, именно кто и как прощшел путь начальный, пусть это будет детский сад. Странно, что вы еще не поняли этого, я уже об этом писал.

Вот в этом месте не совсем понятно, ваше послесловие?
P.S. У вас херовая манера говорить "ссылаясь на авторитеты, которых они никогда сами не видели и не слышали, начинают говорить". Я передаю со слов уважаемого человека, мной уважаемого. Поэтому требую относится к его словам внятно. В противном случае диалога не получится.

Вообще тема развивается очень интенсивно, хотя и около основного вопроса, правда она естественно у каждого своя и методы и способы достижения каждый выбирает самостоятельно и исходя из того уровня на котором находится сейчас.

Вопрос к Туману, у вса есть последователи вашего метода воспрятия техник или это пока ваш личный подход?

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Знаешь, мой учитель по рукопашке, как-то на мой вопрос "как вы это сделали? Я хочу понять, продумать... и т.д". Ответил: "А думать не надо. Забылся и п***и его". Он мастер.

Мастер и учитель не совсем одно и то же. Я б на такой ответ сказал, а на кой вообще в зал ходить, надо просто "п...ть" всех и все.

У тебя сколько лет практики?

Айкидо можно скоро 3-х летие отмечать, а в БИ лет с десяток наберется

Ответить
Tuman
13 years ago
Это не отговорка, это народная мудрость.

Что-то не знаю я такого народа.

Если на снайпера идет танк, а он вместо того, чтоб стрелять из винтовки, к гранате тянется, это вовсе не значит, что снайпер стрелять не умеет. Он просто умный снайпер.

Какой же он снайпер, если танк до себя допустил? Ты привел красивый пример, но из той оперы. Объясню. Функция снайпера в том, чтобы одним выстрелом положить мишень и при этом не быть обнаруженым. Танки тут не причем. Если снайпер не может выстрелом положить свою мишень, а лезет за гранатой, кто он после этого?

Ответить
Tuman
13 years ago
Начало разговора, было именно. кто и как видит то самое начало обучения, именно кто и как прощшел путь начальный, пусть это будет детский сад. Странно, что вы еще не поняли этого, я уже об этом писал.

Сергей, я прошу прощенья, но вот ваши слова из первого вашего постинга, потрудитесь указать, где именоо находится только что расписанный вами смысл.

Выношу на обсуждение тему которую просто показать и дать возможность прочувствовать, нежели объяснить. Однако предлагаю "разобрать" для начала этот принцип.

Описание техники сложно для европейского сознания привыкшего, по крайней мере старшее поколение, мыслить конкретными штампами. Образность в преподавании прослеживается везде, бросок на четыре стороны, прекрасно... на одном из семинаров проходивших в Пекине, задал этот вопрос уважаемому Сенсею, не буду говорить кому - но точно национальности родоначальников этого стиля, удовлетворительно ответа не получил, ответили просто - не знаю, потому как таким вопросом не задавлся за все время занятий...
Может конечно так и надо, но... нет покоя начиная с этого вопроса, а тут еще принцип....

Вообще тема развивается очень интенсивно,

Четыре человека - это так себе, а не интенсивное развитие.

хотя и около основного вопроса,

Может пора его сформулировать?

Вопрос к Туману, у вса есть последователи вашего метода воспрятия техник или это пока ваш личный подход?

Да. Причем они не мои последователи, а последователи методики.

Ответить
Tuman
13 years ago
Мастер и учитель не совсем одно и то же. Я б на такой ответ сказал, а на кой вообще в зал ходить, надо просто "п...ть" всех и все.

Ну это ты, а я подумал головой. И пришел к выводу, что на высоких скоростях протекания столкновения, думать некогда.

Айкидо можно скоро 3-х летие отмечать, а в БИ лет с десяток наберется

После трех лет я бы не стал преподавать.

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Какой же он снайпер, если танк до себя допустил? Ты привел красивый пример, но из той оперы. Объясню. Функция снайпера в том, чтобы одним выстрелом положить мишень и при этом не быть обнаруженым. Танки тут не причем. Если снайпер не может выстрелом положить свою мишень, а лезет за гранатой, кто он после этого?

В жизни всякое может случится. И снайпер в общем окопе может оказаться.
А не может положить выстрелом цель он только потому, что данная цель, выстрелом из винтовки не поражается.
Конечно, можно и в "освоении" техники использовать тот же прием, просто не допускать до себя "мишени", которые не можешь поразить. Как говорит Макс, самое главное в этой жизни научиться быстро бегать. И он по-своему прав. Но в твоей ситуации он просто не научился рвать зубами танковую броню (условно выражаясь). Ну что на это сказать, лишь в очередной раз процитирую "великого Макса" - успехов в практике. А я гору обойду, ведь одним из принципов движения в айкидо является движение по кругу или спирали. Вовсе не обязательно переть напрополую. По крайеней мере я айкидо так понимаю

Ответить
Шилин Сергей
13 years ago
Ну это ты, а я подумал головой. И пришел к выводу, что на высоких скоростях протекания столкновения, думать некогда.

Мы говорим о разном. Я говорю, об осознании принципа на начальном этапе, и на этапе преподавания другим. А ты про высокие скорости.

После трех лет я бы не стал преподавать.

А зря, многое бы по-другому увидел.
Я не к тому, что надо бежать свой зал открывать, но тренеру помочь можно, а внекоторых ситуацияхи подменить его. Много нового для себя откроешь, а что-то просто координально переосмыслишь.

Ответить