Написать комментарий...
ЛенаЧка
13 years ago

Интересно, что мало почему-то упоминаются русские фильмы. неужели нет достойных? Конечно, все эти Эффекты Бабочки, Зеленые мили, проклятия золотого цветка и прочие природные ресурсы - это интересно, но все же как-то странно. Чисто русских фильмов раз, два и обчелся, все больше мы косим под Запад - взять тот же фильм "12" Михалкова. Римейк, но русское в нем все-таки есть. Таких фильмов, как "Остров" практически и нет пока. Одни мой приятель в прошлом году, когда этот фильм только вышел, дарил его всем русским друзьям, живущим за границей. Говорит - своеобразный тест на русскость. А ведь есть еще и "Эйфория", и "Шик", и "Простые вещи". Груз 200 не беру, это отдельно. Да и голову марать об него не хочется. и ваши головы тоже 🙂 Недавно услышала о последнем фильме, в котором снялся Краско, "Я остаюсь". Кто-нибудь смотрел? Что это за зверь такой, стоящая вещь?

Ответить
*Анастасия*
13 years ago

"Я остаюсь" - замечательный фильм....После просмотра я еще долго не могла отойти...
Всем советую посмотреть.
О фильме:
Год выпуска: 2007
Жанр: Драма / Комедия
Режиссер: Карен Оганесян
В ролях: Андрей Краско, Нелли Уварова, Владимир Епифанцев, Федор Бондарчук, Елена Яковлева, Галина Польских, Алена Бондарчук
Сценарий: Дмитрий Константинов, Елена Званцова

Описание: Многие подозревают, что после смерти жизнь не заканчивается. Доктор Тырса, человек практичный и скептически настроенный по отношению ко всему, в такую ерунду никогда не верил. Пока по вине неловко брошенного шара для боулинга не оказался на пустынной равнине вместе с такими же, как он — людьми уже не принадлежащими этому миру, но еще и не принятыми в мир иной. Тут-то и понял Виктор Палыч Тырса, что жизнь, которой он жил до сих пор не так уж и плоха, и ему есть, зачем к ней возвращаться…
А вот ссылка ,по которой можно посмотреть этот фильм on-line:
http://russianremote.com/2856.html

Ответить
Радистка КЭТ
13 years ago

Смотрела я и фильм "12", и "Я остаюсь", и "Остров" (бесподобен).. Да очень классные фильмы... Еще понравился фильм "Дура" и безумно смешная комедия "День выборов" (последний фильм смотрела уже раз 6, с друзьями, которые в гости приходят - каждый раз смеемся до слез)

Ответить
ЛенаЧка
13 years ago

Про "Дуру" и "День выборов" слышала и только положительное. Но не смотрела - спасибо, напомнили, теперь на повестке дня. Интересно посмотреть продолжение "Иронии судьбы", чего там дозорец Всея Руси наваял. Но зато благодаря ему практически весь русский народ (ну уж молодой точно) без запинки говорит его имя ртом, в принципе не приученным к подобным заковыристым вещам - Тимур Бекмамбетов. То же самое в свое время сделала и Ингеборге Дапкунайте.
А вот хотела спросить. Вот чисто теоретически такое понятие, как интеллектуальное кино, существует. А как определить, здесь оно, а здесь не оно? Я филолог, и однажды выступала на конференции с докладом о фильме "Лабиринт Фавна". Очень интересно он сделан (могу бесконечно о нем писать). получил он несколько Оскаров, что, впрочем, не с лучшей стороны его характеризует. Но на меня посыпались упреки в том, что как вообще можно брать для анализа кино неинтеллектуальное. Причем на вопрос, а чё эта такое и по какому месту это определять - ответа не последовало. вот и задумалась - то ли это такой научный снобизм, то ли и правда есть какие-то параметры. Поделитесь, пожалуйста, если знает кто?

Ответить
X-Ray
13 years ago

по CCTV-8 идет какой-то российский сериал. правда, я его не смотрю

Ответить
ЛенаЧка
13 years ago

"Ликвидация"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 😆

Ответить
Victor_V_V
13 years ago
Вот чисто теоретически такое понятие, как интеллектуальное кино, существует. А как определить, здесь оно, а здесь не оно?

Это такое кино, к примеру, в котором нужно думать о связи эпизодов (или смысле отдельных эпизодов), они могут быть неявны, риторическими, просто открытыми (вскрывающими шаблоны сознания), причем всё кино и ориентировано на то, чтобы заставить зрителя думать активно, а не пассивно созерцать заранее предсказуемую и шаблонную линию, да ещё и с бездарными "звёздами" и product placement. Такое кино многопланово, т.е. думать нужно не как в детективе, а по широкому спектру волнующих режиссера проблем, такое кино не призвано стимулировать эмоции и желания зрителей.
Интеллектуальное кино не ставит целью развлечение зрителя и получение прибыли, поэтому оно в принципе не ориентировано на широкую публику и часто бывает некоммерческим.
Ср.: Годар, Бунюэль, Бергман, Феллини, Пазолини, Гринуэй, фон Триер, и др.

Ответить
ЛенаЧка
13 years ago

Спасибо большое за ответ, а то я уже почти отчаялась получить его хоть от кого-нибудь. То есть он чувствуется каким-то 38 чувством, а сформулировать его не представлялось возможности. То, что предлагаете вы, близко к ощущению интеллектуальности того или иного фильма, хотя все ваши тезисы можно разбить конкретными примерами, только это грозит потерей вообще всякой логики и понятия интеллектуального кино как такового. Потребность узнать, какое же оно, это самое кино, возникла после того, как на одной из конференций мне сказали - как вообще можно исследовать неинтеллектуальное кино, и вообще кино, если оно не снято упомянутыми вами личностями. Это очень озадачило, а киноведы как-то сами сильно не заморачиваются над определением - хорошее и все тут. Речь шла о "Лабиринте Фавна" Гильермо дель Торро (и его "Позвоночнике дьявола" и "Хроносе"). Если кто-нибудь смотрел - интересно узнать мнение. 🙂

Ответить
Victor_V_V
13 years ago
хотя все ваши тезисы можно разбить конкретными примерами, только это грозит потерей вообще всякой логики

В качестве примеров - ссылки на анализы внизу, там можно увидеть как это делается по-настоящему.
А попсовое кино и в самом деле достойно анализа лишь на страницах глянцевых журналов, либо в контексте исследования общего влияния массового кино на формирование и корректировку стереотипов населения (что отнюдь не преуменьшает его эстетической, культурной, социальной, политической и гламурной значимости в каждом конкретном случае).

Вот примеры анализа кино:
http://www.kulichki.com/moshkow/CINEMA/kinolit/LOTMAN/kinoestetika.txt
http://www.lib.ru/CINEMA/kinowed/kinowed97.txt#1
http://www.lib.ru/CINEMA/kinowed/kinowed9527.txt

Ответить
Mira
13 years ago

Попсово разрекламированный фильм "Мы из будущего" оказался неожиданно глубоким...

из западного кино поадовали "Елизавета. Золотой век" и " Еще одна из рода Болейн"
Причем вместе с фильмом "Елизавета" 1998 г. они образуют замечательную историческую трилогию.

Ответить
Hello Kitty!
13 years ago

Что-то тихо здесь 🙂
Ну если "мало упоминаются русские фильмы", то только ленивый, наверное, не обсуждал фильмы Андрея Звягинцева "Возвращение" и "Изгнание". Что скажите? Мне, лично, "Возвращение" понравился намного больше.
Из сериалов по-прежнему смотрю Lost 🙂 Затянули его ужасно.
Из китайских: летом еще посмотрела фильм "Mo li hua kai", фильм не новый 2004 года, но сразу же стал одним из моих любимых китайских фильмов. :🙂
Из прочего кинематографа: пока вроде бы после "Вавилона" ничего не было, что хотелось бы отметить.

Ответить
X-Ray
13 years ago

а мне "Изгнание" не понравился, так я и второй фильм бросил качать. было жалко времени, потраченного на фильм, как будто специально созданного для зажравшихся европейцев. в восторге от "Острова", а при просмотре "Ирония судьбы-2" было стойкое ощущение, что смотрю новый дозор - спецэффекты и стиль ну очень похожи.

Ответить
Hello Kitty!
13 years ago
а мне "Изгнание" не понравился, так я и второй фильм бросил качать. было жалко времени, потраченного на фильм, как будто специально созданного для зажравшихся европейцев. в восторге от "Острова", а при просмотре "Ирония судьбы-2" было стойкое ощущение, что смотрю новый дозор - спецэффекты и стиль ну очень похожи.

"Изгнание" мне, честно говоря, тоже не понравился :🙂 Но "Возвращение" мне действительно понравился (хорошо, что я смотрела его первым, а то могла бы быть такая же реакция как у вас).
А "Ирония судьбы-2" я даже не стала смотреть, как и Дозоры всякие - не смотрю я такое 😩

Ответить
Lily <shapeup>
13 years ago

A я сериал по cctv 8 смотрю ,приколнии,китаискии зато протекует.очен легок в понимании.

Ответить
ЛенаЧка
13 years ago
а при просмотре "Ирония судьбы-2" было стойкое ощущение, что смотрю новый дозор - спецэффекты и стиль ну очень похожи.

Ну понятно, режиссер-то один. чаще всего фильмы одного режиссера похожи - по стилю, по поднимаемым темам и т.д. и выше упомянутые фильмы Звягинцева - не исключение, но по мне, они в первую очередь похожи на фильмы Тарковского. Даже не похожи, а напоминают, вот так. Что касается Бекмамбетова, то как бы его ни ругали за рекламу в фильме (что, впрочем, гармонично у него получается) и прочее, он создает свое кино - узнаваемое. Мне очень сильно импонирует в нем то, что через все фильмы он (опять же, мое субъективное мнение) ведет одну идею (об этом вроде даже где-то говорили) - идею о том, что ошибки никогда не поздно исправлять. Это есть во всех его трех фильмах. Он же еще что-то снимает сейчас, посмотрим, чего это будет. Хотя иногда кажется, что в фильме для него главное не актеры и их игра, а то, что их окружает, что творится на втором и прочих планах. Если перефразировать киношную диву Амели из одноименного фильма, он любит показывать то, на что мы, зрители, не привыкли смотреть. То есть уберите всякие визуальные (в том числе и компьютерные) эффекты - и что останется? Останутся актеры с уже приобретенным именем и мастерством, начинающим молодым актерам - не сюда. И работа Боярской в "Иронии судьбы" тому подтверждение. Может, она и хорошая актриса, но эта роль, мне кажется, не предполагала никакой игры - красивая девушка - это не роль. Я не очень хорошо разбираюсь в кино вообще и в китайском в частности, но мне кажется, что китайским актерам каким-то удивительным образом удается играть красивых людей и при этом внутреннее наполнение (конфликт или еще что-то, в зависимости от роли). Может, это просто кажется :🙂

Ответить
X-Ray
13 years ago

таки вам кажется, быть может. 😆 проводил эксперимент: тупо щелкал каналами - во всех китайских фильмах или кто-то умер, или умирает, или в больнице, или расстаются, или ссорятся и т.п. один негатив, в общем. а хорошо играют только хорошие актеры в хороших фильмах. не могут же все китайские фильмы быть хорошими. 😲 вот мне понравился Дом Летающих Кинжалов(хотя многим опрошенным китайцам нет), но сцена битвы с осени и до зимы при истекающей кровью девушке, которая таки не умерла - это нечто. вроде и понятно, что не надо воспринимать так буквально, а все равно смешно. 🙂

Ответить
ЛенаЧка
13 years ago

да, согласна. Фильм и так душераздирающий розовосопливый, а еще эта сцена. Но больше всего в ней умилило, что жуткой метели и ее завываниях - деревья стоят как вкопанные (хотя они и так вкопаны🙂, а на героях и волосинка не шевельнется. Одно из двух - либо они боги и никакие физические параметры на них не действуют (но тогда их смерть - ошибка сценариста), либо в Китае и правда снег редко бывает и китайцы просто не знают, что происходит в окружающем мире при этом🙂 А фильмы про что нравятся китайцам?

Ответить
Victor_V_V
13 years ago
что жуткой метели и ее завываниях - деревья стоят как вкопанные (хотя они и так вкопаны🙂, а на героях и волосинка не шевельнется. Одно из двух - либо они боги и никакие физические параметры на них не действуют (но тогда их смерть - ошибка сценариста)

это, как раз-то, известный приём, учите классику 🙂
герой, чья внутренняя сущность неподвластна этому миру, трансцендентна ему, не реагирует на влияния погоды, смена её сезонов происходит в один миг - а он выполняет свою (метафизическую) роль, и причины его смерти - в нём самом, либо в другом герое. Здесь эффектная смена декораций (пейзажа) лишь обнажает незыблемость (внутренне-внешнюю) персонажа.
Художник не обязан рисовать картины в стиле реализма. Есть масса других стилей.

Сравните:
на съемках Соляриса по ходу действия фильма космонавт (Крис) прощается с Землей - дождь падает на него, а он никак не должен, по замыслу режиссера, на это реагировать.
Но Банионис поежился. "Загублен кадр, как жаль!"- сказал Андрей.

http://www.lib.ru/CINEMA/kinowed/kinowed97.txt#1

Ответить
ЛенаЧка
13 years ago

реакция и прочие трансцендентные вещи - это одно, здесь возражений нет. в классике не сильна пока, вы правы, но есть такое понятие, как природное явление, физика явлений. и тот же Бонионис под дождем был мокрым. а здесь (в "Доме летающих кинжалов") ну ничегошеньки естественного же не происходит, зато по воде они все ходят-летают, как Иисусу не снилось :🙂

Ответить
Victor_V_V
13 years ago
реакция и прочие трансцендентные вещи - это одно, здесь возражений нет. в классике не сильна пока, вы правы, но есть такое понятие, как природное явление, физика явлений. и тот же Бонионис под дождем был мокрым. а здесь (в "Доме летающих кинжалов") ну ничегошеньки естественного же не происходит, зато по воде они все ходят-летают, как Иисусу не снилось :🙂

я и не говорил, что Чжан Имоу должен всё заимствовать из Тарковского. Мокрый, дрожащий, вне дождя - это просто разные степени отдаления от фона. Просто можно интерпретировать и искать знаки, а можно соотносить это с общепринятой бытовой реальностью и думать об "ошибках" сценариста.
А если для Вас полёты в китайском эпосе - это не натурально, то конечно, о чём речь. Правда, для современных китайцев, не знакомых с собственной исторической классикой, эти полёты тоже уже мало значат, превращаясь из естественного элемента поведения героя в фэнтезийный китч.

Ответить
Hello Kitty!
13 years ago

Господа, все это, конечно, интересно, но давайте ближе к теме - названия фильмов и впечатления о них! 🙂
Вот, например, никто не откомментировал так мне понравившийся "Mo li hua kai" (сорри, что только пинином - нет иероглифов на данном моем компе). Мне, кстати говоря, Zhang Ziyi только после этого фильма понравилась.

Ответить
Mira
13 years ago

Меня впечатлил гонконгский фильм "Вожделение"
"戒色"
эротическая мелодрама на фоне японской окупации 30 -х годов, снят очень красиво.
супер фильм.

Ответить
ЛенаЧка
12 years ago

Красиво? 😲 Шанхай игрушечный получился, почти лубочный какой-то. Не большой спец по эротическим сценам, но мне понравилось, как снято, эстетика в этом есть. А в целом да, хороший фильм 🙂

Ответить
ЛенаЧка
12 years ago

Посмотрела сегодня новый фильм Бекмамбетова "Особо опасен". Посмотреть стоит, но мне кажется, что Б. делает особое кино. Будучи рекламщиком, у него сознание другое. Клиповое, хотя он прогрессирует. Между Ночным дозором и Особо опасен - ну почти пропасть. Несмотря на все это, кино у него получается, в отличие от комедиклабовца с его как бы Самым лучшим как бы кино. А Б. идейный режиссер. Ему не столь важны сюжет и актерская игра, сколько какие-то символы, образы, скрытые цитаты. В Особо опасен сюжет сильно мутный, можно сказать, его как такового нет, автосцены - с погонями, врезаниями и прочим - сииииииильно затянуты, минуты через три начинаешь уже ерзать на сиденьи. Но есть вещи, которым Б. верен с первого своего фильма: родство (преимущественно отношения отца и сына), выбор и судьба. И идея, что исправлять ошибки никогда не поздно. Это я так для себя это выделила из всего, что о Б. написано. Да и фильмы, собственно, говорят об этом всем. Но апофеозом всего чего возможно в этом фильме для меня стала Анджелина Джоли за рулем старого раздолбанного "жигуленка". Это было супер 😆 В этом Б. тоже силен. Помню, так ржала, когда в Ночном дозоре в одной сцене на кухне невпопад в паузе в диалоге открывается дверца духовки с таким характерным совдеповски-коммунальным скрипом. Контраст офигительный, прости господи 🙂 В общем, смотреть надо, но не обязательно в кинотеатре, ничего не потеряете 😉

Ответить
Rosemarin
12 years ago

фильм оставил впечатление категорически неприятное. вызвал тягостное чувство недоумения-как может человек, стоящий намного выше простых смертных и не отягощенный никакой моралью, кроме раз надо-значит надо, покончить с собой в момент, когда открываются перспективы мирового господства? поклонники Острова и 12-смотреть Бекмамбетова не стоит. лучше последнюю работу Абдулова-неоднозначный фильм. вопрос к знатокам китайского кинематографа. сама китайское кино не смотрю принципиально, аллергия, но вот намедни довелось узреть прелюбопытный фильмец(иное слово трудно подобрать). шедевр о том, как китайские кунг-фуисты играют в баскетбол. являясь поклонницей игры и постоянным зрителем НБА, я с непроизвольно отвисшей челюстью наблюдала как тощие хлюпики неспортивного роста и вида в немыслимых полетах и кульбитах забивают мячи, при виде которых уважающий себя игрок НБА немедленно бы скончался в завистливых судорогах. начало фильма прошло мимо сознания, конца я не дождалась, так что ни имени режиссера, ни актеров не увидела. если кто знает, подскажите, очень хочется осчастливить сим шедевром знакомых товарищей-бывших баскетболистов. пусть насладятся.

Ответить