Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
PavelMaximenco
17 years ago

Не по теме форума хоть - но скажу кратко! Пока ещё нет и близко технологиий, приравнивающий цифровую запись к аналоговой. Преимущества цифровой - очевидны, естественно, но слух человека - аналоговый, и даже при очень большой частоте дискретизации, в цифре отсутствует то, что на жаргоне звукорежиссёров называется "воздух". Если интересно подробнее - не в форуме, чтоб оффтопик не плодить

Ответить
Eugenе
17 years ago
1. "Норильский никель" спонсирует 90% русскоязычных проектов в Южной Америке (хотя на всю Южную Америку (без Мексики, котрая всё-таки не Южная) русских меньше, чем в одном Пекине).

2. "Руский аллюминий" спонсирует несколько довольно крупных русскоязычных проектов в Австралии.

3. "Вымпелком" спонсирует немало проектов в Индии (русскоязычных).

Павел, еще раз буду просить Вас - можно поподробней? 🙂 или ссылками, или на мейл...

Я вот, в принципе, на Вашей стороне. Считаю, что русскоязычная пресса в Китае была бы полезна. (Czarina, в ней необязательно перепечатывать сводки "Дорожного Патруля" 😆 , есть куча других, позитивных новостей )
Но как не верчу мозгами (да многие тут вертят), но никак не можем понять экономическую модель данного мероприятия. Может мозгов не хватает. Для этого форум и создан, чтобы дополнить одни мозги другими.

По поводу примеров 1) и 2) мне кажется, дело в структуре русской диаспоры в тех странах. Основу, или интересный костяк ее составляют потомки эмигрантов революции. Про Ю.Америку не скажу, но вот о Австралии мы знаем много, так как многие из них в свое время прошли через Китай. Многие из них занимают серьезное положение в бизнесе этих стран, и они разбросаны так, что к ним часто можно достучаться только через СМИ.
В Китае интересные люди солидного возраста тоже есть. Но их остались единицы. Чтобы связаться с ними, достаточно выдти на одного-двух, и будешь знать почти всех. Следующая большая группа русских в Пекине - посольские. Им уж точно газета не нужна. Еще одна большая группа - Ябаолу, но почему компания типа "Норильский Никель" могла бы быть заинтересована в имидже среди них - не пойму. Без обид, но просто структура не та. Есть также актив средних бизнесменов ведущих нечелончный бизнес или работающих в западных компаниях, но нас очень мало.

А вот что может делать "Вымпелком" в Индии? Вот это очень интригующе.

Ответить
Нимлатха
17 years ago

Выпуск газеты на русском языке в Китае - это либо геморрой, либо самоубийство. В зависимости от того, какой способ Вы, Павел, предложите русской диаспоре выбрать - легальный или подпольный.

1. Первый способ. Издание русскоязычной газеты в соответствии с китайским законодательством. Газета должна иметь свою редакцию, которая по госсоветовским правилам обязана обладать уставным капиталом в размере не менее 300 тыс. юаней, быть в обязательном порядке укомплектована штатными журналистами, редакторами и прочими специалистами, квалификация которых должна соответствовать установленным государством нормативам (цензам). Редакция учреждается с разрешения народного правительства провинциального уровня.

Газета обязана: придерживаться принципов служения народу, социализма, руководствоваться марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна и теорией Дэн Сяопина, распространять научные, технические, культурные знания на благо народа и в интересах экономического развития и социального прогресса (я ни слова не придумал от себя. Это китайским по-белому ясно прописано в законе - http://news.xinhuanet.com/zhengfu/2001-12/31/content_220668.htm, ст. 3.)

Газета, не укладывающаяся в эти нормативы, уничтожается по методу императора Циньшихуана.

Если в двух словах, то: 1) на учреждение самостоятельной редакции у русской диаспоры не хватит ни средств, ни терпения, ни энтузиазма; 2) политически-коректную газету, которую только и можно издавать в Китае, проживающие здесь русские читать, скорее всего, не будут. Ну разве что от безысходности.

Несмотря на то, что теми же госсоветовскими правилами продекларирована поддержка выпуска изданий на языках нацменьшинств (включая, как известно, русский), а также изданий для приграничных районов, приведенных выше общеобязательных правил эта декларация не отменяет.

Кстати, вышеизложенное касается общего порядка учреждения СМИ в Китае. Регистрация газеты на инокапитале (от щедрот хотя бы того же "Русала"), и в особенности, ее последующее распространение - еще больший геморрой, поверьте мне на слово. Тот же марксизм-ленинизм, но дороже. Аналогичный (если не щетиннее) геморрой ожидает любого, кто возьмется завозить в Китай газету, напечатанную в России.

2. Второй теоретически возможный способ - выпуск и распространение подпольной газеты в обход китайских законов. Комментировать надо?

Третьего способа выпуска бумажной газеты не существует в природе. Итак, внимание, вопрос: что мы Вам такого сделали, уважаемый Павел, что Вы нас то ли под монастырь, то ли под статью подвести хотите? 😉 Ведь Вы жили в Китае и должны представлять себе здешнюю ситуацию в общих чертах, так откуда у Вас этот романтизм? СМИ в Китае - это не бизнес, это политический институт. "Торгуй сколько влезет, а сунешься в политику - оторву ноги".

Ответить
Eugenе
17 years ago
2) политически-коректную газету, которую только и можно издавать в Китае, проживающие здесь русские читать, скорее всего, не будут. Ну разве что от безысходности.

Да ну что вы, друзья, так пессимистичны! MiR, Нимлатха, ну неужели Вы думаете, что русскоязычный аналог That's Beijing не будет пользоваться популярностью среди диаспоры? Вполне политически корректный и в то же время интересный журнал.

Но если я понимаю как работает That's Beijing исходя из структуры англоязычного представительства в Пекине, то по поводу рсскоязычной газеты, я сомневаюсь. Может Павел подкинет реальные идеи?

Ну что вы, прямо!

Ответить
Шилин Сергей
17 years ago

А как же эти "ситивикенды"? Они офииально издаются, но марксизмом там как-то не пахнет.
Безусловно, англоязычной адудитории в Китае больше. Англоязычные издания покрывают и русский сегмент. Но с точки зрения марксизма-ленинизма, идей Мао и теории Дэн Сяопина, эти издания тоже нарушают закон.
С другой стороны, выходят же в Пекине целых 3 коммерческих журнала на русском, вернее на русском и китайском. Безусловно с гемороем, но среди китайцев находятся желание его поиметь. В принципе концепция выглядит логично - коммерческая и познавательная (о Китае)информация для русских на русском, и познавательная информация (о России и русских, как себя с ними/нами держать в бизнесе) для китайцев на китайском. Естественно в Китае это все происходит по тому варианту, который у Нимлатхи под номером 2. Вопрос в том, что при варианте 2 возникают проблемы с распространением.

Ответить
Нимлатха
17 years ago
А как же эти "ситивикенды"? Они офииально издаются, но марксизмом там как-то не пахнет.

Марксизмом не пахнет и в чисто китайской газете рекламных объявлений. Минимум марксизма содержится и в журнале "Новости китайского овцеводства". Марксизм, даже если захочешь - ну никак не впихнешь в буклет какой-нибудь меховой ярмарки. Если мы говорим о коммерческом вестнике, рекламном проспекте или афише событий на предстоящие выходные, пусть даже в журналоподобном виде - это один проект. Если речь идет о газете или журнале в их традиционном понимании (издание новостного, аналитического, культурно-просветительского характера, которое без "трех представительств" никак не обойдется), то в Китае этот проект, на мой взгляд, обречен.

В такой русской газете можно будет публиковать только тот же стандартный набор новостей от Синьхуа, что можно найти в "Чайна дейли", "Жэньминь жибао", cctv и CRI. Многие ли слушают тут Международное радио Китая на русском языке? А ведь оно вещает и на внутреннюю аудиторию (в 10 вечера, кажется, в диапазоне FM в Пекине).

Что касается "That's Beijing", то он, на мой взгляд, все-таки ближе к буклету-проспекту-афише, чем к журналу в традиционном смысле, несмотря на наличие в нем собственных статей (иногда интересных). Кстати, мне тоже кажется, что русский аналог этого издания был бы интересен нашим в Пекине. Прежде всего благодаря большому массиву обновляемой справочной информации ("каталожно-буклетной", неСМИшной, тасазаць 😉 ). А в качестве способа "приближения" его к русским можно предложить издание какого-нибудь вкладыша в "That's Beijing" под эгидой их же редакции.

Ответить
Eugenе
17 years ago
Многие ли слушают тут Международное радио Китая на русском языке? А ведь оно вещает и на внутреннюю аудиторию (в 10 вечера, кажется, в диапазоне FM в Пекине).

Время у них хитрое. :-) Но радио как публицистический ресурс обречено. МУЗЫКА, реклама и чуть-чуть новостей - это будущее радио в любой стране.

А перепечатывание некоторых официальных новостей, очень даже полезно и интересно. Совмещение театрально-клубной афиши с официальными интересными новостями (т.е. все-таки СМИ), было бы по душе русскому человеку, я думаю. По душе, но если бесплатно.

Ответить
Troll
17 years ago

Народ, да нафига вам это пустое прожектёрство по поводу газеты? Возможно Норильский никель и спонсирует какие-то проекты, но мне лично до сих пор не приходилось держать в руках какое либо периодическое издание на русском языке, которые чего либо стоили. Даже в странах, про которые честно можно сказать, что в них существуют русскоязычные диаспоры, что для Пекина (простите меня) но пока плохо применимый термин. Все эти газеты являют собой дайджесты русской прессы + перепечатки с anekdot.ru и «Щастливой России». Покупают их только из-за объявлений с целью узнать, у кого купить билет до Росии, кто продает билет на Пугачёву, а за одно и автомагнитолу, и кто снимает венец безбрачия и делает обрезание на дому. Подписчиков у таких газет практически нет. Их продают по вокзалам и в русских кабаках. Всё. На них есть спрос, несомненно, но именно из-за насыщенности их рекламой насущных для людей предметов.

Демагогия это всё. Нимлатха вот популярно и сжато дал feasibility study этой затеи и я ему полностью верю, что это глухо. А если попробовать пункт №2, то будет всё в соответствии с русской поговоркой «Лихо до дна, а там дорога одна»

Кстати, а что такой креатив тут есть? Люди которые понимают в журналистике, в печатном и издательском деле? Ну если есть, то можно начать с малого. Распространять на клубе листок. Скажем А3, сложенный пополам, пусть отксерокопированный с распечатанного на принтере оригинала со своими статьями и обращениями к диаспоре, алкающей этого внимания. Можно для начала «Искрой» назвать. А уж «Пламенем» потом заниматься и про него разглагольствовать, когда из первого что либо получится?

Как насчёт первого номера сегодня? 😉

Ответить
michuke
17 years ago

Да, действительно, а почему бы и не листик? Не А3, а несколько скрепленных А4. Продавать по цене бумаги на встречах клуба - а может, 10 ю окупают?
Зачем? А приятнее на самом деле с бумажки читать, чем с компьютера - и для глаз лучше. В метро можно читать- не таскать же с собой компьютер. Вот у меня таких бумаженций много - удобнее чем книжки: складывай их как хочешь, мни, терзай.
Если действительно интересно - то и куплю по цене бумаги или чуть выше. Перевод [events from That's Shanghai] покупать не буду ни за какие. А какую-нибудь нужную статью, новости русского бизнеса в Китае, советы, колонку уроков кит. с приколами, пару анекдотцев - куплю.
Просто перед компьютером и так дел много. А в метро делать нечего - я там постоянно покупаю какую-нибудь [China Daily] или ношу с собой [City Weekend].
Но если будет дорого - то я уж лучше [Times] или [Economist] буду покупать.

Ответить
Eugenе
17 years ago

🙂

но мне лично до сих пор не приходилось держать в руках какое либо периодическое издание на русском языке, которые чего либо стоили.

Вот забавная иногда позиция бывает у русского человека (у иностранцев я такой никогда не встречал, но у китайцев бывает тоже). "Если чего-то никто не сделал до сих пор, значит и мы это не сможем сделать!" 😆

Вообще-то, мне кажется, что издание содержащие в себе анонсы мероприятий и баров по типу That's Beijing + переведенной информативной информации из официальных источников касающихся русских напрямую (все-таки это СМИ, хоть дайджест), то такое бы издание пользовалось бы успехом. Его можно было бы распространять на Ябаолу, в некоторых комлексах где много русских компаний, посольстве, и чуть-чуть в барах. Но! это все касается части реализации и донесения до населения.
А вот в доходной части я ничего не вижу. Норильского Никеля точно не вижу, только если там у кого-нибудь папа там случаем не работает. А вот чтобы можно было по научному обосновать компании почему ей выгодно там рекламироваться, это сложно. Ваш ход, Павел!

Ответить
PavelMaximenco
17 years ago

2 Eugenе
Простите, ссылки на что? НА то, где прямо у казано - так мол и так, Русал спосирует то-то и тот? Нету таких ссылок в Инете, может и есть, но я о них не знаю...

ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ

Романтизм, говорите? Вероятно - считаю эт даже комплиментом. Но газеты англоязычные выходили и выходят, так? То, что в них нет какого-то интересного материала - это уже "заслуга" их редакции. То, что кто-то считает, что любая газета русскоязычной диаспоры - это пере6печатка из Российских СМИ? анекдот.ру и вообще только из-за билетов читают - это просто недостаток информации у людей. Конечнго, есть и такие - но есть и интересные, с оригинальными материалами.
Почему и зачем споснсирют такие газеты - точно не скажу. Тут кто-то высказал подозрение об отмывании денег - вполне вероятно. Но вам-то какая разница - главное, чтоб при этом отмывании финансировался проект, не так ли?
Экономическая модель такой газеты очевидна - она может существовать только на внешнем финансировании. Фактически задача строится следующим образом: создать концепцию газеты, изложить её, подложить по эту концепцию несколько имён, котрые готовы сострудничать и выкладывать всё это на стол потенциальному денежному дяде. Всё! Откажет один - даст другой. Притом - подчёркиваю, никакой доходной части у этого толстого дяди быть не должно - не нужна ему эта доходная часть. В случаях, названных мною - никаких доходных часте в помине нету. Чистой воды благотворительность. Только не спрашивайте зачем - не знаю. Но на опыте частго поиска споснсоров скажу, что чаще всего спонсор находится благодаря удачно выстренной цепочке личных связей.

Что касается Киатйского законодательства - я с ним так подробно не знаком, но верю вполне. НЕ знаю, каким образом англоязычная пресса выкручивадась и выкручивается. Но, наверное, выход есть.

Как вариант наполнения такой газетёнки - свежие литературные произведения, кусками, вполне возможно покупать их в России до их выхода в России (это возможно сточки зрения авторского права вполне), и до попадания в Инет (тем более, в Инет многие и не попадают)

Ответить
Eugenе
17 years ago
Простите, ссылки на что? НА то, где прямо у казано - так мол и так, Русал спосирует то-то и тот? Нету таких ссылок в Инете, может и есть, но я о них не знаю...

Ну да, ссылки на упоминание о том, что они где-то что-то спонсируют. Это же не секретная информация? Ссылки прошу не из-за недоверия Вашим словам, а с целью облегчить Вам труд набивания текста в сообщение. Но если Вы можете поделиться информацией также подробно как о Марии Фантовой (за что Вам отдельная благодарность), то мы были бы все только рады. Посмотрели бы, покумекали, авось и нашли бы аналоги "Вымпелкома" для Китая.

По поводу бизнес модели предложенной Вами. Именно так последние несколько лет и происходит. Дает один дядя, проект живет три-четыре номера, потом ему надоедает, проект умирает. Потом другому вдруг загорится денег дать, заново начинают, потом снова умирают. Таких птиц-фениксов за последние года было наверное, штук десять. Согласитесь, это несерьезный подход? Кто будет серьезно заниматься журналом-газетой, если ее финансирование зависит от прихоти одного человека? Нужна нормальная осязаемая постоянная отдача. Чтобы когда у одного спонсора дела пошли в другую сторону, можно было найти другого.

Вот That's Beijing живет за счет риэлтерских контор. Они дают рекламу, получают отдачу. Конторы умирают, приходят и уходят, а журнал живет, потому что его сила в огромной англоязычной аудитории. Российская аудитория меньше, и риэлторские услуги удовлетворены имеющейся англо- и китае-язычными СМИ.

Какие еще фирмы, какого профиля могут быть постоянно, на протяжении долгого времени быть заинтересованы в русской общине в Пекине/Китае?

Ответить
PavelMaximenco
17 years ago

Честно говря, ссылок не знаю. Знаю просто о таких фактах - в каждом случае из совершенно разных источников. Скажем, в случае с Мексикой - из источника из самой спонсирующей Компании. В случае с Индией - от индийцев, ричастных к этому. Я уверен, что вообще говоря таких случаев намного больше, просто я специально не занимался поиском подобных прецедентов. Хотя вот про один (не совсем газетный, правда), могу более или менее подробно рассказать.
Некое время назад на теоретическом уровне возникла идея каких-то странных пересечений в современной песенной (не эстрадной, конечно) культуре Латинской Америки и России. Соображения были зыбкие и очень уж теоретические, приводимые примеры можно было трактовать по разному. Но, тем не менее, соображегние такое возникло. Дабы его проверить, возникла идея организации некоего подобия театра песни с русскоязычной направленностью. В качестве базы выбрали Чили (причины тут не важны) и прикинули, что нужно. В частности - нужны были, естественно, деньги. Проект, как сами понимаете, совершенно некомерческий. Стали искать спосоров - нашли быстро в лице одного российского банка. Каков интерес банка - представления не имею. Могу только сказать, что финансирование было щедрым и в нужной степени до сих пор продолжается.

Что касается - люди приходят и уходят. Это вопрос грамотного управления средствами, не мне вам объяснять. Опять же, на опыте известных мне проектов, никто всю сумму сразу не вкладывает, часть всегда реинвестируеться в прибыльные финансовые инструменты, рано или поздно, споснсортсво вообще становится не нужным, или нужным в принципиально меньшем объёме.

Ответить
Eugenе
17 years ago
Знаю просто о таких фактах - в каждом случае из совершенно разных источников. Скажем, в случае с Мексикой - из источника из самой спонсирующей Компании. В случае с Индией - от индийцев, причастных к этому.

Но они газету спонсируют? Русскоязычную или местноязычную? В Индии есть русскоязычные издания? Вообще, там диаспора есть с какими-нибудь опорными центрами?

Ответить
PavelMaximenco
17 years ago

Диаспоры в классическом пониманини нету в Индии. Есть мало кол-во непосольских русских, так или иначе поддерживающих связь друг с другом. У нихз выходит листок некий (не газета в нормлаьном понимании). Это листок также распространяется в Пакистане, насколько мне известно.
Другое дело, что там структура русских совсем иная. Там нет (наверное) студентов, нет практически челноков - там либо учёные, либо бизнесмены.

Ответить
PavelMaximenco
17 years ago

Ироничный вопрос вдогонку - а в Китае есть русская диаспора?

Ответить
stemo
17 years ago
Ироничный вопрос вдогонку - а в Китае есть русская диаспора?

Украинская и украино-российская точно есть! 😆

Ответить
Eugenе
17 years ago
Ироничный вопрос вдогонку - а в Китае есть русская диаспора?

Вы уже второй человек, за последние две недели, который пытается подколоть меня на тонких различиях в терминологии между "диаспора", "колония", "сообщество" и т.п. через определение гражданства, ассимилияции и т.п. 🙂 Мы употребляем эти слова здесь в расширительном смысле, гребя, так сказать, под одну гребенку. Русский язык, как фактор общности, единственное, чему мы придаем значение. Хотя вот, тех же албазинцев хотели бы активнее вовлекать в общение с соплеменниками...

Так, это тот листок спонсирует Вымпелком?
Это не праздный интерес, так как споносорство СМИ, артистических коллективов, медицинских учереждений, правозащитных организаций и других НКО, имеет очень разную структуру.

Ответить
PavelMaximenco
17 years ago

Да, Вымпелком спонсирует и этот листок, как часть спонсирования несколькох русскоязычных проектов на территории Индии.

Про диаспору, не подколка - ироничный вопрос. Дело в том, что в вопросе о газете оразница между диаспорой, колонией, сообществом принципиальна.

Робко замечу, что по моему скромному мнению ПОКА диасора в Китае русская не сформирована (или русскоязычная - как хотите).

Но это не отменяет вопроса о газете

Ответить
michuke
17 years ago
Вот Тхатьс Беийинг живет за счет риэлтерских контор. Они дают рекламу, получают отдачу. Конторы умирают, приходят и уходят, а журнал живет, потому что его сила в огромной англоязычной аудитории. Российская аудитория меньше, и риэлторские услуги удовлетворены имеющейся англо- и китае-язычными СМИ.

Ну не знаю как сейчас, но полгода назад ни хрена. Это точно. У [That's Beijing] больше других реклам, а вот [that's shanghai] неплохо на девелоперах финансируется.
И риэлторам уж точно не нужны россияне - не потому что мало, а потому что [shit clients], бедные то есть, ничего не поимеешь. 😉 Это я не со зла, просто [reality].

Ответить
PavelMaximenco
17 years ago

Вот это для меня новость - как молния!!! Россияне? В Пекине? Бедные? Да, сильно за 10 лет всё изменилось!

Ответить
daxiong
17 years ago

Ух, заварил я кашу.... 🙂
Павел, я вот тоже в Москве сижу. И таких на форуме достаточно много.
Почему бы не встретиться всем, кому это интересно как-нибудь, и не обсудить это все за бокалом чая.
Вопрос со СМИ мне лично интересен хотя бы потому, что журналистикой занимаюсь профессионально. А вообще можно учредить что-то вроде "Китайского клуба в Москве" 🙂😉)))
Приятно же хоть раз в месяц-другой пива попить с единомышленниками! 🙂😉)

С уважением, Илья

Ответить
PavelMaximenco
17 years ago

2 tasiong:
Встретиться - всегда рад!
Что же касется Китайского клуба в Москве... не уверен, что он нужен, но мои сомнения в общем-то субъективны абсолютно.
Для связи - есть мыло в профиле, и есть аська. Сижу под глазом ВСЕГДА, так что "стучитесь и вам откроют"

Ответить
Yuri_K
17 years ago

Я бы посоветовал вам обратить внимание на опыт соседней Кореи. Более пяти лет издается "Сеульский Вестник" (гл. ред. Евгений Штефан). Масса интересной информации об истории, культуре и современной жизни страны. Во многом благодаря сотрудничеству с внештатными авторами (А.Ланьков, Т.Габрусенко). В свое время газету можно было бесплатно получить в корейском посольстве в Москве, и тогда она была уникальным шансом узнать получше Корею прежде, чем туда отправиться 🙂.
Электронная версия газеты

Ответить
IgorD
17 years ago
Вопрос со СМИ мне лично интересен хотя бы потому, что журналистикой занимаюсь профессионально. А вообще можно учредить что-то вроде "Китайского клуба в Москве" 🙂😉)))
Приятно же хоть раз в месяц-другой пива попить с единомышленниками! 🙂😉)

С уважением, Илья

Прошу прощения за офф. Но я тоже поддерживаю идею о Китайском клубе в Москве, о рюмке чая и пр.
И тоже журналист, кстати. 😉

Ответить