В данном контексте очень бы хотелось послушать мнение Ув. Sinoeducator'a как ученого, занимающегося взаимодействием российской и китайской систем образования...
В общем-то, нормальная, но всё же не типичная ситуация. В рамках здравого смысла.
Собственно, вот тут всё хорошо и описано:
...связалась с ВУЗОМ, рассказала о том что хочу учиться у них, сейчас учусь в России на 3-м курсе. Сказали, что максимум могут так сказать зачислить только на 2-й курс, мне год терять не хотелось, написАла, что у меня оч. хорошая успеваемость, HSK, конкурсы, всякая ерунда короче ...попросили, выслать им рекомендации от нескольких синологов-профессоров, результаты моих экзаменов.Предупредили если что-то будет недоставать, нужно будет сдать в течении первых 6 месяцев. В общем их ответ был - мы подумаем о Вас (думали оч.долго), тогда я связалась с ректором Он меня услышал... :-*Несколько предметов, которые я не проходила в России я сдала, в течении этих 6 месяцев, сейчас помню только два, которые тогда сдавала 古代汉语 и 国际贸易汉语.
Вот и всё! Закончила в 2008 году
Дело в том, что решение о переводе из одного высшего учебного заведения в другое принимается субъективно, на основании тех доказательств, которые заявитель может предоставить сам в свою "защиту". Китайский вуз изначально отреагировал совершенно правильно: "на каком таком основании сразу на третий? + мы еще подумаем"
Так же в данной ситуации поступил бы и российский, да и иной университет. Иное дело, что Ваше, по-видимому, грамотное и аргументированное заявление, приметил и ректор и передал его далее компетентному человеку с положительной резолюцией. Ведь эксклюзивных учебных планов и программ не бывает, все они переводятся так или иначе (сложнее ли проще ли) в какой-то эквивалент (допустим, это могут быть т. наз. "кредиты", 1 кредит = 1 акад.час в неделю). Если администрация принимающего вуза и деканат имеют соответствующую волю немного поработать и обладают специальными знаниями, позволяющими им "пересчитать" дисциплины и часы, то такая ситуация возможна. Упрощённо говоря, они, глядя на
Вашу академическую справку, уже представляют себе что именно они будут писать в
своё приложение к диплому.
Иное дело, что компетентностью зачастую и не пахнет: вместо них - амбиции и апломб. Так что в ближайшие годы таких случаев будет не так уж много, и сильно на них надеяться не стоит. Но и прецеденты важны.
Регионоведом в России я так и не стала
Не много потеряли. А учитывая, что это было второе высшее, так вообще ничего))