Герои в глазах учащихся китайских средних школ. Мао Цзэдун на первом месте
По сообщению журнала «Китайская женщина», на днях Отдел Всекитайской федерации женщин по делам детей, журнал «Китайская женщина», Китайское общество семейного образования, обследовательский центр по вопросам женщин «Хуакунь» совместно провели опрос тысячи учащихся средних школ, результаты которого показывают, что в глазах китайских школьников среди героев Мао Цзэдун вышел на первое место.
Опрос был проведен в городах Пекине и Шанхае, провинциях Хэнань, Шэньси, Ляонин, Хунань и др. В числе 1018 респондентов 443 молодых людей и 575 девушек. В анкете всего два вопроса: «Кто, на ваш взгляд, является героем?» и «Каков ваш критерий в выборе героя?» Эти вопросы открытые, на них не предусмотрены стандартные ответы.
По мнению учащихся, первая десятка героев выглядят так: 1. Мао Цзэдун, 2. Родители, 3. Чжоу Эньлай, 4. Лэй Фэн, 5. Лю Сян, 6. Джеки Чан, 7. Жэнь Чанся, 8. Лю Хулань, 9. Дун Цуньжуй, 10. Ян Ливэй.
Первые десять критериев отбора героев у учащихся таковы: 1. Активное и жизнерадостное отношение к жизни, 2. Трогает меня, 3. Особо убедителен для меня, 4. Вдохновляет меня на достижение прогресса, 5. Добрый и благожелательный, 6. Снисходительный и великодушный, 7. Жертвует собой ради других, 8. Бескорыстный, 9. Честный и мужественный, 10. Благородный.
Судя по результатам обследования, родители обошли многие героические образы, вышли на второе место в глазах школьников. Многие учащиеся выбрали их потому, что «они любимые, самые необходимые в жизни люди», «они дали мне важные ориентиры на жизненном пути, а также придали уверенность и смелость».
Из результатов опроса легко выявить некие особенности мировоззрения школьников:
1. у учащихся есть сильное чувство политической ответственности;
2. патриотизм является главным веянием эпохи. Это свидетельствует о том, что патриотическое воспитание оказывает важное влияние на ценностные воззрения учащихся;
3. выделяются большая роль семьи и индивидуальные качеств учащихся. В первой десятке героев родители заняли второе место. Это в известной степени показывает, что ценностные предпочтения учащихся постоянно расширяются. Традиционные герои становятся человечнее и роднее. У школьника большой личный выбор. Это также говорит о том, что родителям ни в коем случае нельзя игнорировать влияние, оказываемое ими на детей;
4. традиционные герои по-прежнему живы в сознании учащихся;
5. современные СМИ прививают учащимся взгляды на героев и соответствующие ценности с сильным акцентом на особенности эпохи.-О-
Источник:<<Жэньминь жибао>> он-лайн