В 1997г. по докладу IPU Корея занимала 94-е место среди 104 стран по проценту женщин депутатов (Корея находилась ниже среднего уровня-11.7%). Политическое участие женщин нарастало постепенно, а на 16-ых выборах 2000года процент женщин-депутатов был менее 10%(6.0%). Существуют разные причины, приведшие к такому результату, но, прежде всего, дело в традиционном общественном сознании, которое считает политику делом мужчин, тормозит повышение политического сознания женщин и ограничивает политическое влияние женщин. К тому же традиционное сознание заставляет женщин не выходить за пределы женских дел, что и является основной причиной. По словам Иёнъ(이영), профессора экономического факультета Университета Ханянъ(한양), по мере того, как процент женщин, которые прошли в парламент и правительство, увеличился до 10%, индекс деловой честности, который подсчитывает
для каждой страны международная организация, увеличился до 12%. На 17-ых выборах 2004г. когда Корея ввела 50% квоту для женщин по пропорциональной системе процент женщин-депутатов впервые поднялся выше 10%.
В идеале хотел бы рассмотреть положение корейских женщин в политике и выявить причины препяствующие участию корейских женщин в политике.В южнокореском обществе , вступавщем в 21 век, распространяется политические реформы и потребность ликвидации коррупции монополий и злоупотребления властью, и проводиться новая политика, гарантирующая новое качество жизни и мораль общества. А современное общество, вступающие в информационную эпоху, очень быстро развивается и резко изменяется. Вследствие этого в поведении и мысли корейских женщин появляется серьёзные изменения. Так как в информационном обществе обнаруживается тенденция к отказу от патриархальности и распределения ролей на основе пола, характерных для аграрного и промышленного обществ. Но равенство не коснулось большинства женщин, хотя их статус значительно вырос по законодательству в нынешнее время. Лозунг “Теоретичное равенство, практическое неравенство” чётко выражает различие между равенством перед законом и практическим равенствомПосле объявления международного ''Года женщин'' в 1975.г, все страны были готовы поднимать статус женщин. В том году во всемирной женской встрече представители 100-стран приняли План работы в мировом масштабе. В 1990-ом году комитет женского статуса ООН предложил всем своим членам прежде всего одобрить равенство участия женщин в принятии политических решений и обсуждений и в 1979г. ООН приняла декларацию по ликвидации неравенства женщин. Этот договор исходит из того, что неравенство женщин не подходит совместимое уважением прав человека, мешает процветанию семьи и общества, а материнство важно для общества, что не только женщина и мужчина, но и всё общество отвественны за воспитание детей.Но несмотря на такую тенденцию, в корейском обществе до сих пор существует разделение социальных ролей на основе пола. Самое пассивное участие женщин характерно для сферы политики. Усиление политического влияния женщин и вся политика в интересах женщин нуждаются в следующих мерах :
-реализации демократической идеи (прежде всего женщина должна более активно участвовать в политике для реализации идей демократизации). Исторически демократия развивается политической системой для того, чтобы защищать население от эксплуатации со стороны меньшинства-господующей элиты. Значит в демократической системе, в которой прежде всего гарантируется права массы, появление низкого представительства в политике женщин, которые занимают половину населения, несоотвествует не только идее равенства в политическом представительстве, но и принципу равенства шансов и идее уважения прав человека ;
-гарантии конкурирующей силы государства при экономическо-конкурирующемся эре на уровне участия всего мира (будущее информационное общество нуждается в участии и руководящей роли женщин). По данным исследоавний, в таком обществе более реально руководство женщин и вследствие этого увеличивается их спрос на работу ;
-распространения идеи равенства между обоими полами (политика стратегически занимает важное место в том, чтобы реализовать равенство между обоими полами).
И хотя участие женщин увеличивается в других областях, если и не так в политике, то это-дело второстепенное. И кроме того, нам следует помнить, что политическое влияние женщин и политика в интересах женщин невозможны только с ориентацией на определенных людей в опредленной области. Значит в политической партии, женской организации, СМИ и образовании (в каждых областях общества) потребуется систематическая социальная реформа и распространение равенства между обоими полами.