ну... было бы неплохо сделать это... но это процесс долгий... и это увидят уже наши дети.
Попробую дать вам прочувствовать япоамерские скорости. Для них, на мой взгляд, ваша позиция очень медленная. Это не просто процесс, а такой который необходимо сделать за 2-3 месяца. Но это у них, у вас в России, они попытаются этого добиться, хотя бы за год предприятии средней величины. При этом задачи ставятся более приземленные и пошаговые, но стратегически долгоработающие.
Знаю, что на этом пути сломано немало дров, почем зря... Русские бенефициарии (далее РБ) т.н. технической помощи из кожи лезут, чтобы доказать японамерцам тупость японамерцев (далее ЯА), а на поверку все оказывается наоборот... ЯА стремяться быть проще и конкретнее, РБ хотят видеть пусть и сомнительный, но сложный математический или иной громоздкий "аналитический" аппарат.
Помню как лет 10 назад иностранные спецы, удивившись с одной стороны неэффективности геометрии плотин гидростанций, а с другой жути расчетных формул, спросили ведущих спецов гидростроительного института в Ташкенте - "а вы делали модельные испытания плотин?" (то есть, строили ли вы макет, и пускали ли по нему воду, анализировали ли поток и т.д.). Понадобилось немало времени, чтобы вырвать ответ - "нет, не делали".
ЯА, видя ляпы обычно пытаются не конфликтовать даже в ущерб собственному эго, а если и конфликтовать, то в крайнем случае, когда терять нечего в пользу решения задачи. РБ же часто страдают от отсутствия навыков конструктивного (дельного) общения и ввязываются в тупик. Вот и растягваются сроки внедрения новой управленческой культуры в массы.
вы имеете ввиду японию?
Нет, я о все той же России, хотя это справедливо для любой страны (только вот Российским ТКМщикам сложновато будет обучать японцев Кайзену
очень сложновато...)
я вот думаю, что все можно сделать в россии.
Да, можно, но нужны гении... а их там не ценят (по крайней мере при жизни).
есть уже предприятия где применяют ТКМ.
Наличие, к сожалению, еще не результат. Каковы их успехи, не знаете?
думаю начинать нужно с (1) консультации топ менеджеров. и потихоньку (2) опускаться до обычных менеджеров, а затем и (3) до рабочих. если все делать (4) снизу вверх, то при сопротивлении руководства рабочие все равно ничего не смогут сделать.
Конечно же все консультационные методики должны согласовываться с топманами. Но даже и при их формальном согласии они будут проявлять неосознаваемое ими сопротивление. Поэтому, сначала необходимы семинары и курсы повышения квалификации для руководителей примерно одного уровня. Это будет настоящая куликовская битва (с собой) для консультационной компании и консультантов.
Те из руков, кому понравятся треннинги, далее пригласят консультантов к себе на предприятие. и т.д.
Специально же идти и обучать руковода на рабочем месте невыгодно, и для него это стеснительно.
В такой ситуации они считают себя богами и любое посягательство на их божественность... сводится на нет.
В принципе учебные программы и тренера должны быть готовы приступать к треннингам в любое время. Если вдруг пригласит руковод, ранее закончивший ваши курсы, то можно проанализировать состояние управления качеством на предприятии и атаковать "брак" почти широким фронтом. Но это редко. В Российских реалиях, как вы правильно заметили, как на горной тропе - перевал за перевалом...