Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 239059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #200 : 01 Февраля 2011 18:07:18 »
Любопытно другое, 10 т.р. в 2006 г. в текущих ценах это порядка 15 т.р. в год., т.е.  1500 руб. в месяц. вполне доступно для большинства семей, т.к. садики даже стоят дороже. А при 3 т.р. рублей в месяц образования - уровень доходов учителей будет на уровне квалифицированных офисных специалистов.
Логичней не городить систему финансирования образования, а оплачивать рублем самостоятельно, для неимущих детей и их родителей - субсидировать. Расходы на аппарат меньше.

Судя по статистике, учителей в системе образования - меньшинство, причем значительное. Трудно поверить в то, что на оплату труда большинства идет меньшая доля денег. Поэтому математика по прежнему меня смущает.

Что касается идеи не финансировать среднее образование. В общем-то ничего против я не буду иметь если государство снизит подоходный налог до 5 процентов. Математика простая. Нужно увеличить доход семьи на 1500 рублей в месяц на каждого ребенка в школе. При средней зарплате 19000 рублей и среднем количестве детей 2 ребенка имеем 1500 для каждого из родителей. Подоходный налог сейчас 13%, это 2500 рублей. Значит налог нужно снизить до 1000 рублей в месяц, или где-то до 5 процентов.

Понятно, что государство это не устроит. Нужно будет предлагать варианты снижения налога на срок пока ребенок учится в школе, двойного снижения если один из родителей сидит с другим ребенком. Кроме этого потребуется механизм принуждения родителей к обучению детей, а то ведь будут и те кто предпочтет деньги не отдавать. Опять же, откуда брать субсидии и как их распределять? По сути нынешняя система финансирования образования и есть эта самая система распределения субсидий. То есть в результате получим не только не упрощение, а наоборот усложнение системы :)



Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #201 : 01 Февраля 2011 18:16:21 »
Для этого направления, как и для любых других, нужен для начала комплекс школьных предметов из соответствующей группы. И никак не 2 предмета.

Об этом и речь. В документе можно декларировать любое количество предметов. Предметы можно декларировать поименно или группами. Только от этого они не появятся, так как деньги на их создание тоже не появятся. Поэтому, если воспринимать этот документ как список предметов на которые гарантировано выделят средства, то никакой "морской биологии" в нем не должно быть, а значит Вашему ребенку нужно просто отказаться от своего выбора, в свою очередь Вам не придется ломать голову над тем, как этот выбор реализовывать :)


Цитировать
Разрабатывали этот стандарт, как я поняла, с 2005 года. Раз сейчас решились озвучить, значит, намерены реализовать. Уж какими средствами - не знаю.  Кстати, за шумом о старшей школе, реформировать которую планируют до 2012 года, не заметили, что новый стандарт о младших классах с 1 по 4 уже приняли с начала 2011 и внедряют.     

А с младшими классами все просто. По крайней мере так думает основная масса людей. Там любой стандарт устроит, все равно набор предметов достаточно ограничен так как основная масса времени идет на обучение счету, письму и чтению.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #202 : 01 Февраля 2011 19:02:46 »
Что касается идеи не финансировать среднее образование. В общем-то ничего против я не буду иметь если государство снизит подоходный налог до 5 процентов. Математика простая. Нужно увеличить доход семьи на 1500 рублей в месяц на каждого ребенка в школе. При средней зарплате 19000 рублей и среднем количестве детей 2 ребенка имеем 1500 для каждого из родителей. Подоходный налог сейчас 13%, это 2500 рублей. Значит налог нужно снизить до 1000 рублей в месяц, или где-то до 5 процентов.

Понятно, что государство это не устроит. Нужно будет предлагать варианты снижения налога на срок пока ребенок учится в школе, двойного снижения если один из родителей сидит с другим ребенком. Кроме этого потребуется механизм принуждения родителей к обучению детей, а то ведь будут и те кто предпочтет деньги не отдавать. Опять же, откуда брать субсидии и как их распределять? По сути нынешняя система финансирования образования и есть эта самая система распределения субсидий. То есть в результате получим не только не упрощение, а наоборот усложнение системы :)
Думаю логичным был бы промежуточный вариант.
а) Деньги за учеником, в т.ч. в платные школы - это снижает стоимость обучения в них на те самые 1200-1500 руб. в месяц.
б) вычет из подоходного налога на оплату образования детей в средней школе (дополнительных предметов из стандарта), аналогично вычету в вузе. Это не полная компенсация, но при 10-15 т.р. в месяца за обучение, в год получатся 15 т.р. вычет или аналогично снижает на 1200 р. в месяц. В результате не самые плохие платные школы будут доступны вместо 10-15 т.р. в месяц, за 7-12 т.р. в месяц (а "эконом" школы за 5 т.р. до куда более доступных 2-3 т.р.). Это подстегнёт их развитие, конкуренцию и снижение цены.

Проблема в другом, это усилит сегментацию общества по уровню доходов. Т.к. в обычных школах будет селекция на наименее квалифицированных учителей и детей не имеющих родителей с доходами. В результате талантливые дети не будут вырываться из социальной среды. Это плохо.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #203 : 01 Февраля 2011 21:17:26 »
Это подстегнёт их развитие, конкуренцию и снижение цены.

Не факт. Как только выяснится, что часть цены возвращается из госналогов, тут же поднимутся цены. Для наличия конкуренции не нужны дополнительные деньги у клиентов. Нужны желающие делать за меньшую сумму. А таких желающих немного :)

Что касается шансов из одного социального слоя перейти в другой. Всеобщее образование никаким образом не меняет эти шансы. Шансы определяются количеством вакансий. Если работодателям нужны толковые специалисты, а таковых мало, то они их будут искать в любых социальных слоях. Если же специалисты не нужны, то и переходить будет некуда. Поиск же всегда идет выделением из общей массы. Если все неграмотные, то грамотные имеют шанс. Если все грамотные, то шанс имеет тот у кого высшее образование. Если у всех высшее, значит будут делать спец-тесты или что-нибудь типа того.

Шкурный это вопрос, а потому сложный. И решения у него нет. Можно выбирать любой вариант, но ни один не окажется удовлетворяющим всех. Поэтому я не вижу смысла во всей этой реформе. Даже вариант "разбирайтесь сами" мало кого устраивает  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #204 : 02 Февраля 2011 09:41:51 »
Если говорить серьезно, то обсуждаемый документ не гарантирует реализации. Реализация зависит от финансовых возможностей. Этот документ всего лишь определяет, что позволять делать в случае наличия возможностей.

Похоже, уважаемый v_andal, Вы оказались правы. Сегодня уже овучили, что к стандарту планируют обратиться в 2020 году. И вообще, все всё не так поняли. ;D

Цитировать
Л.Глебова отметила, что основные предметы, которые в настоящее время изучаются в школе, сохранятся в программе для старшеклассников, но они смогут выбирать объем их изучения в зависимости от того, какую профессию они хотят выбрать и какие дисциплины планируют изучать более углубленно.

"Есть объем вещей, которые в обязательном порядке изучаются, но в разном объеме - либо на базовом уровне, либо на углубленном", - сказала она, говоря о проекте стандарта.

Что касается четырех дисциплин - ОБЖ, физкультуры, курса "Россия в мире" и подготовки индивидуального проекта, то они будут также изучаются в обязательном порядке, но в установленном стандартном объеме.

По ее словам, обсуждение в обществе проекта стандартов, в том числе и критика, которая звучит от профессионального сообщества - "это нормальная дискуссия".

Л.Глебова напомнила, что новый федеральный образовательный стандарт для 10-11 классов школы будет введен в 2020 году. При этом в 2013 некоторые школы смогут опробовать его в добровольном экспериментальном режиме, если будут готовы к этому.


В финансах ли дело или что-то еще повлияло. ;) 
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #205 : 02 Февраля 2011 11:49:41 »
На ленте любопытная статья с пояснениями к письму в ЖЖ  http://lenta.ru/articles/2011/02/01/letter/
Там кстати собирают вопросы к руководителю группы разработчиков стандарта - http://lenta.ru/conf/kondakov/

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #206 : 02 Февраля 2011 16:37:29 »
На ленте любопытная статья с пояснениями к письму в ЖЖ  http://lenta.ru/articles/2011/02/01/letter/
Там кстати собирают вопросы к руководителю группы разработчиков стандарта - http://lenta.ru/conf/kondakov/

Разумная статья. Прежде чем пытаться договориться о стандарте, нужно бы понять, а чего вообще хотят создатели стандарта, и, соответственно, его критики :)

На мой взгляд глупость ситуации в том, что если хочется дать возможность "детям" раньше решать в какой области они хотят заниматься, то надо не школьный стандарт менять, а менять стандарт послешкольного образования. То есть сокращать время обучения в школе и создавать при ВУЗах специализированные школы. Таким образом возвращаться к системе когда "среднее" образование дает общие знания о различных областях специализации, а для получения конкретных знаний человек уже едет в школу при ВУЗе. В общем-то все это старо как мир. Взять ту же самую физматшколу при НГУ которую я заканчивал, и которая существует до сих пор.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #207 : 02 Февраля 2011 16:53:36 »
У этой схемы нет универсальности ЕГЭ :-) и не у всех будет возможность в них попасть (например небольшие городки и сельские школы), тем более для желающих потом попасть в условное МГУ.

Универсальной схемы точно нет, в рамках неё все равно придётся принимать индивидуальные решения - искать частные школы, специальные школы при вузах, репетиторство или самостоятельное изучение и т.д. Всё нормально, нужно суетиться и блага с неба не падают.

К тому же ведь продление средней школы до 11 лет не столько заботой о проф. образовании было обусловлено, сколько увеличивимся периодом социализации детей, их неготовности принимать решения.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #208 : 02 Февраля 2011 17:32:38 »
У этой схемы нет универсальности ЕГЭ :-) и не у всех будет возможность в них попасть (например небольшие городки и сельские школы), тем более для желающих потом попасть в условное МГУ.

Естественно, я вообще не понимаю каким образом пытаются срастить "специализацию" и "универсальность"  ;D Если нужна универсальность, значит придется забыть о специализации.

Что касается небольших городков и сельских школ, если в школьной программе будут даваться только ознакомительные знания, то их и проверять нет смысла. Порогом будет только умение читать, считать и писать. Этому можно и в сельской школе научится. В случае большого наплыва желающих попасть в какую-то школу - выход только один, экзамен созданный спецами в этой школе для отсева претендентов. Если спецы в школе заинтересованы в способностях, а не в существующем наборе знание, то экзамен будет соответствующим. Если нет - то выпускники этой школы все равно никуда не попадут. Этот принцип прекрасно работает. По крайней мере в физматшколе где я учился количество деревенских типа меня было немаленьким. Заметьте, без всяких ЕГЭ.


Цитировать
К тому же ведь продление средней школы до 11 лет не столько заботой о проф. образовании было обусловлено, сколько увеличивимся периодом социализации детей, их неготовности принимать решения.

Так опять противоречие. Если они решения не готовы принимать, то на кой ляд весь этот треп о специализации? Если школа это просто продвинутый детский сад, то пусть и играют там в игрушки  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #209 : 02 Февраля 2011 19:01:35 »
Цитировать
На мой взгляд глупость ситуации в том, что если хочется дать возможность "детям" раньше решать в какой области они хотят заниматься, то надо не школьный стандарт менять, а менять стандарт послешкольного образования. То есть сокращать время обучения в школе и создавать при ВУЗах специализированные школы. Таким образом возвращаться к системе когда "среднее" образование дает общие знания о различных областях специализации, а для получения конкретных знаний человек уже едет в школу при ВУЗе. В общем-то все это старо как мир. Взять ту же самую физматшколу при НГУ которую я заканчивал, и которая существует до сих пор.
Это существует и сейчас практически во всех вузах в виде мастер - классов, малых академий и т.д. Причем, чаще всего, бесплатно.

Если спецы в школе заинтересованы в способностях, а не в существующем наборе знание, то экзамен будет соответствующим.

Эта Ваша мысль напомнила о новом стандарте для ВУЗов. Сейчас по всем предметам нужно будет определять не уровень знаний, а уровень компетенций. :)

К тому же ведь продление средней школы до 11 лет не столько заботой о проф. образовании было обусловлено, сколько увеличивимся периодом социализации детей, их неготовности принимать решения.
Мне казалось, среднее образование продлили до 11 лет, чтобы приблизиться к европейскому стандарту.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #210 : 02 Февраля 2011 19:39:08 »
Это существует и сейчас практически во всех вузах в виде мастер - классов, малых академий и т.д. Причем, чаще всего, бесплатно.

Еще одно подтверждение мысли о том, что возня со школьной реформой не имеет смысла :)

Цитировать
Эта Ваша мысль напомнила о новом стандарте для ВУЗов. Сейчас по всем предметам нужно будет определять не уровень знаний, а уровень компетенций. :)

Ну слово "компетенция" тоже позволяет множество толкований. Не факт, что мое понимание совпадает с пониманием заложенным в стандарт для ВУЗов  ;) По моему пониманию ВУЗы должны быть повязаны с конторами которые потом будут забирать себе подготовленных спецов. По сути, "бесплатность" должна исходить от этих контор. И по сути так было во времена СССР когда выпускников распределяли по институтам. Сейчас выпускники никому не нужны и высшее образование превратилось в самоцель. Чистая кормушка для ВУЗов. Впрочем я не претендую на то, что мое понимание есть истина  ::)


Цитировать
Мне казалось, среднее образование продлили до 11 лет, чтобы приблизиться к европейскому стандарту.

А европейский стандарт базируется на том, что дети в 16 лет еще слишком молоды для самостоятельности  ;D
Судя по тому, что в Европе человек заканчивает свое образование только годам к 25-30, это недалеко от истины.

Вообще парадокс. С одной стороны жуткий кризис с недостатком молодых работающих людей (проблемы пенсионного фонда), с другой стороны процесс обучения растянутый на десятки лет (с 5 до 25) а потом статус безработных так как для специалистов с их образованием нет подходящих рабочих мест. Надо бы в евромаразм записать, но люди в РФ мечтают о том же.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #211 : 02 Февраля 2011 19:49:16 »

Еще одно подтверждение мысли о том, что возня со школьной реформой не имеет смысла :)

Но это же не интернаты, поэтому доступны только местным школьникам. Я, все же, за профилирование в школе. Но не в таком убогом виде, что прописано в стандарте.

Про компетенции здесь, например, есть.

 http://www.ng.ru/education/2010-07-21/8_standart.html
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #212 : 02 Февраля 2011 20:34:17 »
Но это же не интернаты, поэтому доступны только местным школьникам. Я, все же, за профилирование в школе. Но не в таком убогом виде, что прописано в стандарте.

И что мешает сделать их интернатами? Если будет нужда, то и сделают. Профилирование в рамках школы невозможно, потому и в стандарте это выглядит убого. Где взять нужное число специалистов чтобы обеспечить полный выбор специализаций? Ведь для каждой школы потребуется свой специалист. Опять же, что делать если какой-то профиль никто не выбрал? Учитель будет сидеть без работы? Так и так придется создавать школы-интернаты для каких-то специализаций.

Все что я хочу сказать, нельзя усидеть на двух стульях. Вам страшно отправлять ребенка в интернат? Тогда примиритесь с тем, что в школе будет убогая поддержка специализации, или ее не будет вовсе. Ну или готовьтесь нанимать частного преподавателя за свой счет.

Ради интереса проконсультировался как обстоят дела со специализацией в Германии (европейский стандарт так сказать). Есть начальная школа 4 года. После этого по результатам обучения дается направление либо в гимназию, либо в реальную школу, либо в "среднюю" школу. С этим направлением ищешь подходящее учебное заведение. Разные гимназии дают разную специализацию, в основном гуманитарную. Если живешь в большом городе где много гимназий, или рядом с таким городом, то ездишь туда на транспорте. Если живешь далеко, то ищешь гимназию в которой есть интернат. Если желающих в гимназию много (или направления в гимназию не дали), то вынуждают сдавать экзамен. Реальные школы ориентируются скажем так на инженеров в будущем. Обычная школа дает поверхностное ознакомление со всеми предметами, на зато обычная школа есть почти в каждом населенном пункте, так же как и начальная. После окончания обычной школы или реальной школы человек может попытаться поступить в ВУЗ, но тогда он должен будет каким-то образом углубить свои знания чтобы суметь сдать вступительные экзамены.

Как видите и европейцы не смогли решить проблему специализации в рамках одной школы.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011 21:13:45 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #213 : 03 Февраля 2011 07:52:50 »
Профилирование в рамках школы невозможно, потому и в стандарте это выглядит убого. Где взять нужное число специалистов чтобы обеспечить полный выбор специализаций? Ведь для каждой школы потребуется свой специалист. Опять же, что делать если какой-то профиль никто не выбрал? Учитель будет сидеть без работы? Так и так придется создавать школы-интернаты для каких-то специализаций.


Уверена, что возможно. Мы, наверное, по-разному понимаем профилирование. Я не говорю об узкой специализации, а только о профилировании хотя бы на гуманитарное и естественное направление.

Оставить традиционный и полный набор предметов и в том, и в другом направлении, только часы перераспределить в соответствии с профилем. И ЕГЭ не становится проблемой. И более или менее сращиваем универсальность с профилированием.

Чего-то подобного я и ждала от реформы. Не предметы самому выбирать (да еще по странной схеме), а профиль. И получите весь пакет в рамках стандарта и хвостик по профилю.

А уж с узкой специализацией пусть разбираются сами ученики, посещая дополнительные занятия в ВУЗах. Кстати, для иногородних есть такой вариант, как летние школы.

Эта схема не идеальна, но на примере одной из гимназий, дает неплохие результаты.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #214 : 03 Февраля 2011 16:50:15 »
Уверена, что возможно. Мы, наверное, по-разному понимаем профилирование. Я не говорю об узкой специализации, а только о профилировании хотя бы на гуманитарное и естественное направление.

Действительно мы по разному понимаем профилирование. По мне так нет никакого смысла делить на гуманитарное и естественное. И то и другое остается безмерно широким, а значит никакого реального углубления знаний невозможно. Просто одни похватают шапки в одном, другие в другом. Стоит ли из-за этого огород городить?

Но не будем на эту тему спорить. Если Вам кажется, что Вашему ребенку в результате такого разделения будет польза, почему бы Вам не добиваться этого. Я всего лишь считаю, что пользы не будет, а будет ли вред зависит уже от конкретной реализации.

Главное о чем я хотел сказать. Прежде чем обсуждать стандарт, нужно понять чего хотят от стандарта заинтересованные стороны. Кто-то хочет ранней специализации, кто-то хочет универсальности, кто-то разделения на гуманитариев и не гуманитариев, кто-то разделения по способностям. В общем вариантов множество, и прежде чем обсуждать стандарт стоит обсуждать, а чего собственно добиваемся, а потом оценить на сколько это реально  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #215 : 04 Февраля 2011 15:22:19 »
Классика.
Казнить нельзя помиловать. ;D

Цитировать
Любовь Духанина, член Общественной палаты и президент образовательного холдинга "Наследник" в интервью "Голосу России" предположила, что текст ФГОС недопонят общественностью: "Я думаю, что русский и математика там все-таки есть, а просто эта страничка не очень четко написана. Мы уже от Общественной палаты замечания разработчикам сделали, они ее перепишут более понятно. Там написано: обязательные предметы, запятая, потом в скобках идет "место России в мире", ОБЖ, физкультура. То есть просто некорректно написан текст. Под обязательными предметами подразумеваются не те, которые перечислены далее, а другие, которые определены для сдачи ЕГЭ".


Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #216 : 04 Февраля 2011 17:50:55 »
Классика.
Казнить нельзя помиловать. ;D

Я же говорю, сколько людей столько и мнений о том, что именно прописывает "стандарт"  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #218 : 05 Февраля 2011 17:21:10 »
Сумбурно и эмоционально. Похоже, что просто оседлал волну.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #219 : 10 Февраля 2011 04:59:58 »
Я же говорю, сколько людей столько и мнений о том, что именно прописывает "стандарт"  ;D

По-моему, дело не в стандарте, а в общей тенденции. Quo vadis, как говорится.

Наткнулся тут давеча на сборник статей академика РАН Э.П.Круглякова, 1998 года издания. Очень поучительно, картинка в динамике вырисовывается.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #220 : 10 Февраля 2011 16:42:23 »
По-моему, дело не в стандарте, а в общей тенденции. Quo vadis, как говорится.

Вы намекаете, что есть у нас таинственные злыдни которые "усыпляют разум" населения РФ?  O:)

По-моему, все гораздо проще. Многие годы всех заставляли выглядеть умными и твердо стоящими на основах материализма. "Заставлялка" сломалась и теперь пружина шарахнула в другую сторону. Даже при том, что никто не заставляет верить в мистику, толпы людей ею увлекаются. Пройдет время, и большинству вновь надоест это развлечение, возможно тогда все придет к балансу. А может опять начнется перехлест в сторону жесткого материализма  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #221 : 10 Февраля 2011 18:39:06 »
Вы намекаете, что есть у нас таинственные злыдни которые "усыпляют разум" населения РФ?  O:)

Да нет, я в этих вопросах придерживаюсь принципа "бритвы Хэнлона".
 :)
Хотя нельзя не отметить, что культивирование в обществе "психологии потребителя" выгодно любому государству. По крайней мере, в краткосрочной перспективе.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #222 : 10 Февраля 2011 19:37:28 »
Хотя нельзя не отметить, что культивирование в обществе "психологии потребителя" выгодно любому государству. По крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Честно говоря, я не уверен в том, что "психологию потребителя" надо культивировать. Это скорее сорняк который растет без всяких культиваций. Вот психологию "непотребителя" нужно культивировать, но успехов в этом деле достичь очень трудно. Я думаю Вы знакомы с анекдотом о том, как цыган корову учил без еды обходиться  ;D

Анекдоты, анекдотами, но люди по натуре потребители. А вот готовы ли они при этом еще и производить чего-нибудь - тут уже возможно без принуждения не обойтись IMHO.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #223 : 11 Февраля 2011 04:09:38 »
«СОЛНЦЕ - СПУТНИК ЗЕМЛИ», ИЛИ РЕЙТИНГ НАУЧНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ РОССИЯН

55% россиян считают, что радиоактивность - исключительно дело рук человеческих, а треть опрошенных всерьез уверена, что Солнце вращается вокруг Земли.

Цитировать
МОСКВА, 8 февраля 2011 г. В День Науки Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования о самых распространенных научных заблуждениях россиян.

***********

Читать полностью.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #224 : 11 Февраля 2011 07:04:16 »
В соседней ветке про лженауку результаты этого опроса подвергли сомнению. Там же есть ссылка на анализ подобных зарубежных исследований. Из чего можно сделать вывод, что дело не только в системе образования. Действительно, общая тенденция.

Ну а данный опрос - это как IQ-тест. Тест есть, а о чем он говорит – не ясно.
 
Кстати, в списке вопросов нашла тот, который поверг меня в задумчивость (про гены и пол ребенка), и в правильном ответе на который я даже засомневалась.

Я душой Матерьялист, но протестует разум.