Ну если мы вроде как определились, что нежелание принимать решения - это не специфика менталитета японцев как нации, а удобный способ выживания в особенностях иерархической структуры общества, оставшейся со времен феодализма и удобной для ведения войны, то теперь можно отклониться от темы и вернуться к частному примеру с Тойотой.
1. Как я писал выше, замешательство и отсуствие быстрого конкретного ответа связано с 2-мя причинами.
а) Нежелание "лезть на рожон" представителей Тойоты в США. (На этом останавливаться уже не буду
)
б) Необходимостью получения конкретной и точной информации по причинам возникновения неисправности.
Как уже писал выше, без такой информации никакое судебное разбирательство не выиграешь...
А с другой стороны любое публичное выступление без конкретной информации может негативно сказаться не только на имидже фирмы в целом, но и на "потере лица" у выступающего в частности...
Очевидно, что для получения такой информации необходимо время!
Если бы без конкретной информации начались бы публичные выступления со стороны Тойоты было бы только хуже...Да можно проиграть одну битву, но выиграть войну в целом!
2. Реколы были и есть и у Крайслера, и у Форда, и у Мерседеса, у Ниссана и Хонды... Так что это не проблема.
Никого не хочу убеждать, но Toyota Prius все равно и сейчас очень популярна в США, потому что вместо 4-8 км на литр в машинах GMC или Ford у нее расход в среднем 25-30 км на литр. Почувствуйте разницу.
При желании - посмотрите последние американские фильмы, практически везде показывают Toyota Prius как машину у преуспевающего бизнесмена в LA или NY. Очевидно, что в Детройте японские машины не популярны
Это тоже что "в Туле со своим самоваром"!
3. Что в марте-апреле были проблемы с поставляющими, так это было не только у Тойты... Кроме Panasonic, Sanyo и частично Sharp все основные производители встали из-за того, что основные заводы по производству микрочипов в Японии находятся (не хочется писать находились) как раз в р-не Тохоку и пострадали от землетрясения.
Но все равно это временные проблемы, которые разрешаются и будут разрешены, не только методами экономии электричества (сэцудэн), а использованием альтернативных чипов из зарубежа и восстановлением производства...