Не могу согласиться с Вашей позицией. И вот почему:
Во-первых. где и когда я говорил что в даосизме нет конкретных линий передачи? Наоборот, помнится, меня даже принуждали оные доказать ;Д
Весь вопрос в том,что нам известны имена.То есть имена учителей, основателей тех или иных направлений особо не скрывались.Они были известны современникам, известны они и нам.Скажем 上清派(茅山宗) Я думаю, вы согласны, что это очень важное направление в истории даосизма? Дело было примерно так: 魏华存-杨羲-许穆-许翙-马朗...-陆修静-孙游岳-陶弘景-潘师正-司马承祯 и т.д. Понятно очень многое неизвестно,но какие-то основные этапы восстановить можно.Вы можете сказать, что принадлежите к другой,тайной ветви.Может быть, не знаю.Вот я и задаю вопрос.Причем здесь даосизм?
Во-вторых, действительно существуют и некоторые даты жизни и имена, да только кто и как может подтвердить факт смерти, если даос мог в то время просто уйти от общества. Того же Чжан Саньфэна, помнится, видели много раз на протяжении веков после даты его смерти ;Д Как впрочем и Лаоцзы и Люй Дунбиня..да и многих других....
Что конкретно доказывают явления бессмерных народу? Прошу отметить правильный ответ:
1.Как много безумцев есть на белом свете!
2.Какие штуки иногда выделывает с нами наше подсознание
3.Есть жизнь после смерти
4.Инопланетяне постоянно наблюдают за нами
5.Нападение иа 12 астрала начнется ровно через год.Спасайся кто может!
6.Бессмертие все же есть! и.т.д
И вообще все это происходит на злобу дня,так сказать "по заявкам телезрителей" Вспомните явления Лао цзы и буддийских ребят танским императорам.Что же касается смерти,то смерть того или иного даоса подтвердить в принципе можно.Если это была какая-то крупная фигура, то его окружала толпа учеников.Понятно,что далеко не всегда.Другое дело,что отношение к смерти в даосизме ( как и в других религиях) достаточно специфическое.Например существует такое понятие как 尸解. “尸解者,言将登仙,假托为尸以解化也。”Но вряд ли в этом случае можно говорить о биофизическом бессмертии,не так ли?
В-третьих, чтобы не быть голословным, я советую Вам попробовать изучить для примера хотя бы современный даосизм. Уверяю Вас, что если Вам удастся хоть чуть проникнуть в эту системуЮ то Вы увидите целый мегакомплекс "бувайчуань" и " мицзюэ", поэтому представлять даосизм некой открытой системой , на мой взгляд, большое заблуждение
Кто же это считает даосизм открытой системой?Строго говоря ,никакая система на может быть полностью открытой или закрытой.Вопрос в соотношении закрытости-открытости,их характере.По поводу современного даосизма.Не очень знаком,каюсь.Но вот у меня на полке стоят несколько книжек,изданных при храме Белого облака в Пекине.Например 道家内丹修炼.Я там ни разу не встречал фраз типа "об этом нельзя говорить" или "это запрещено для разглашения"То о чем можно говорить - говорят, то о чем нельзя - молчат.Но самое главное,подчеркивается , что чтение без практики - вещь бессмысленная, не поймешь.Ну и что?От чтения Кама-сутры тоже дети не рождаются.А в целом, даосизм гораздо более открытая система,чем ,скажем, еврейская каббала.Что бы не говорилось о тайном знении, я очень сомневаюсь ,что этого нельзя найти в многочисленной даосской литературе.Будет ли какой-то толк от прочтения - это уже другой вопрос.
В-четвертых, уж так ли "открыты" эти все конкретные книги и трактаты, если большей путаницы и сомнений среди наследия китайской цивилизации ничто не вызывает? Уверяю Вас, часто на предмет внешне казалось бы понятного термина можно размышлять годами...
Найти и прочитать практически любой,сохранившийся трактат вы сможете.Многочисленные комментарии и сборники 口诀 тоже.Поймете ли вы там что-нибудь ,принесет ли вам это какой-то толк- не знаю .Но это скорее вопрос вашего 悟性.
Что же касается нас с вами- то на русском языке издано так мало, что до путаницы нам еще очень далеко.А многие ли способны прочитать какую-нибудь даосскую книжку в оригинале?Так что нам еще рановато скрывать знание от непосвященных.Приоткрыть бы хоть чуть-чуть.
Ну и в-пятых, утверждая что даосизм всегда являлся скрытой системой я вовсе не делаю открытия. Посмотрите другие работы на эту тему. Один институт отщельничества только чего стоит. И даосские козни околоимператорских патриархов здесь не при чем, как показывает история , социальное управление и влияние при дворе и поиски духа зачастую не имеют почти ничего общего ..
Не знаю, не знаю.Даосизм- это,естественно ,не фа-н.Мистический вуайеризм ему не свойственен.Даосы действительно уходили в пещеры, но это не мешало им оставаться достаточно важными общественными фигурами,писать книжки и участвовать в жесткой полемике с буддистами и конфуцианцами.О каком даосизме вы говорите? Даосизм - это восстание желтых повязок,свергнувшее династию Хань,Чжан Дао Лин,организовавший религиозное государство на территории современной Сычуани, Тао Хун Цзин ,отшельничество не мешало которому быть другом Лянского императора,Сыма Чэн Чжэнь,друг Ли Бо и любимец императора и т.д. О каком даосизме говорите вы?