ручная кладь ето совершенно другое....
Ручная кладь - это НЕ СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ! В нормы провоза багажа (которые указываются на авиабилдете) ВХОДИТ ручная кладь. Т.е. 20 кг, например, на Аэрофлоте Москва-Гонконг - это багаж+ручная кладь=не более 20 кг. Это АБСОЛЮТНО ТОЧНО!!!
Ручная кладь, провозимая на "Аэрофлоте" или иных постсоветских перевозчиках, действительно ВХОДИТ в те самые 20. Об этом достаточно ясно написано на их опубликованных правилах, билетах и т.п.
Ручная кладь, провозимая же на большинстве иных авиакомпаний мира, НЕ ВХОДИТ в 20 кг, обозначенных на билете. То есть подразумевается, что пассажир, помимо сдаваемого багажа, принесет в самолет разумное количество не очень габаритных вещей, и не более того. И контроль там, как правило, установлен не за весом, а за размером этой самой ручной клади: войдет/не войдет в известную рамку. Стандартные чемоданы выпускаются как раз впритык.
Вот три наглядных примера, ну просто реально из жизни:
1) Korean Air
- Сколько можно взять багажа к перевозке?
- Сдать в багаж Вы можете 20 кг. При этом 2-3 кг. сверх нормы мы однозначно простим. Сверх того - одно место ручной клади размером не более... ПЛЮС(!) к нему портфель, пластиковый пакет и т.п. Общий вес ВСЕГО, что Вы берете в салон (т.е. сумка + портфель) не должно превышать 12 килограммов.
Итак, совершенно не напрягаясь, на Korean Air мы перевозим 32, а то и 35-36 килограммов. Главное - правильно разложить.
2) Владивосток-Авиа
На весы заставляют поставить все, затем просят снять ручную кладь, оставив, для точного замера веса, только сдаваемый багаж. Вот тут - самое-самое: могут заставить (а могут и не попросить) поставить на весы дамскую сумочку (НЕ ИМЕЮТ ПРАВА, читаем внимательно билет!), портфель, в котором большую часть места и веса занимает компьютер-ноутбук (НЕ ИМЕЮТ ПРАВА, читаем внимательно билет!), пластиковый пакет, в том числе с едой-водрй и т.д. и т.п. ... Как правило, всегда бывает больше 20-ти. Лишних (это с сумочкой-то!!) 2-3 кг. снисходительно прощают, давая понять, что Вы, пассажир, у них уже в неоплатном пожизненном долгу. Причем поведение сотрудников, проводящих регистрацию, одинаково как во Владивостоке, так и в Ниигате, и в Сеуле...
3) Китайский аэропорт, внутренние линии.
Сумка, сдаваемая в багаж, небрежно плюхается на весы. Спрашивают есть ли еще. Очень быстро, глянув в паспорт, выдают посадочный талон... "Следующий!"... Уже отойдя от стойки, обнаруживаю 1/28, что означает вес моего багажа в кг. Господи, неужели у меня так много!
А сколько же у меня-то с собой ВСЕГО?!
Вариант: беру билет на подсадку - перед самым вылетом. Принимая багаж, просят заполнить "limited release": мол, поздний check-in, типа, багаж могут не успеть погрузить на этот рейс и придет следующий.
- А вот эту маленькую сумку возьмите-ка лучше с собой... так надежнее.
Что?! При том, что у меня в руках уже...
- Да в этой маленькой килограммов 15 будет, - думаю про себя...
(багаж, естественно, доходит как миленький)
Так вот: какой из трех вариантов Вам более симпатичен?
Ага
И у всех троих на билете стоит одинаковая цифра "20", указывающая бесплатную норму провоза багажа. А как по-разному можно к этому "правилу" подойти...!
Думаю, что фактически есть три причины, побуждающие российских перевозчиков действовать именно в таком духе:
1. Места в самолете для вещей и вправду мало: сравните багажные полки Ту-154 и любого из ныне летающих в том же Китае "Боингов";
2. Наши соотечественники попривыкли переть и переть под самое не хочу. Причем не только на традиционно-шоппинговых направлениях;
3. Инерция — психология — менталитет — коррупция. Не пускаясь в рассуждения, замечу лишь, что, наверное, понадобится не менее пары поколений для того, чтобы понять, что крохоборство оборачивается на самом деле не дополнительными доходами, а понижением репутации, недобрым именем и, где это возможно, однозначным выбором в пользу конкурента.
Так, говорите, дело в том ВХОДИТ или НЕ ВХОДИТ? Не-а...
Совок...