Автор Тема: Культура и политика в Китае  (Прочитано 23397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5
Культура и политика в Китае
« : 06 Марта 2003 14:32:36 »
Вопрос мой ко всем заинтересованным. Это скорее вопрос к самому себе. Как Дэн Сяо-пин это дело запустил? Связано ли это с культурой, связано ли это с чем-то конкретным в культуре, или только голая экономика, в которую я не верю. Короче, снова о том же, как им это удалось. Есть ли возможность выделить и описать механизмы перезапуска социальных процессов, когда, в который уже раз во время кризиса в Китае появляется правитель, который умудряется успокоить поднебесную.
Просто на днях начал перечитывать троецарствие, и вижу насколько актуально и жизненно сие произведение есть.

Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #1 : 06 Марта 2003 14:33:49 »
Ещё хоу добавить такую фразу, построенную по принципу Тай-цзи-ту: Культура в политике и политика в культуре.
Так просто, подумать чтобы. Интересно, потому как.

mingbao

  • Гость
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #2 : 06 Марта 2003 16:46:18 »
Цитировать
или только голая экономика, в которую я не верю.


А в неё не надо верить. Ей приходится жить.


Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #3 : 06 Марта 2003 16:57:00 »
Цитировать


А в неё не надо верить. Ей приходится жить.


Согласен. Только, как и в теле, мжно на жирах и белках, а можно и по-другому, я подозреваю. Я не против экономики, а против использования этой концепции для объяснения базовых процессов в обществе. Есть другие, на мой взгляд, более мощные и более интересные, а также более действенные мотиваторы.

mingbao

  • Гость
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #4 : 06 Марта 2003 18:28:12 »
Цитировать
Согласен. Только, как и в теле, мжно на жирах и белках, а можно и по-другому, я подозреваю. Я не против экономики, а против использования этой концепции для объяснения базовых процессов в обществе. Есть другие, на мой взгляд, более мощные и более интересные, а также более действенные мотиваторы.


Эта точка зрения зависит от того, кто Вы по образованию. Обычно экономисты считают, что экономика достаточно полно объясняет общество, социологи - социология, политологи - политология. Уверен, что и представители других наук смогут провести Вам солидные доказательства того, как объекты и субъекты их профессионального интереса детерминируют общественные процессы.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2003 18:29:58 от mingbao »

Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #5 : 06 Марта 2003 19:47:11 »
Цитировать


Эта точка зрения зависит от того, кто Вы по образованию. Обычно экономисты считают, что экономика достаточно полно объясняет общество, социологи - социология, политологи - политология. Уверен, что и представители других наук смогут провести Вам солидные доказательства того, как объекты и субъекты их профессионального интереса детерминируют общественные процессы.

С этим не поспоришь, но для меня как китаеведа важно использовать те знания, которые я получаю в процессе изучения целостного тела китайской реальности (если можно так выразиться).
То есть меня волнует проблема, что такое знал Дэн Сяо-пин, что позволило ему перезапустить процесс, внести поправки (куда) осуществить реформы, запустить процесс постоянного обновления реформирования?
Почему это не было отвергнуто и отторгнуто обществом.
То есть мы имеем некий прогноз, который был предложен приблизительно в 1978 году, и над которым посмеялось большинство в том числе и китаистов и социологов и экономистов.  Вполне верояно, что у них были основания так относиться к подобного рода прогнозам.
Я много езжу по Китаю в самые разные места и хочу понять, где ж секрет.
Может и наивно, но не вижу других путей. Верю (конечно, это не аргумент), что зашито в области культуры мышления в частности и культуры осмысления мира в общем.

Оффлайн Brambeus

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #6 : 06 Марта 2003 19:54:54 »
Цитировать

что такое знал Дэн Сяо-пин, что позволило ему перезапустить процесс, внести поправки (куда) осуществить реформы, запустить процесс постоянного обновления реформирования?
Почему это не было отвергнуто и отторгнуто обществом.

Ну он же получил небесный мандат и сумел его удержать до самой смерти  :)

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #7 : 06 Марта 2003 19:56:16 »
Дело не только в профессии.  Она иногда (почти всегда)  вредит своей узкостью. Ведь у каждого из присутсвующих свой Китай.  И не всегда есть возможность увидеть другой. Это как знание новых и древних иероглифов - а соответственно и доступность к литературе на кит. яз. разная - соответсвенно и знания. На сколько я понимаю этот форум для того что бы  обменяться всем этим.
И вопрос liera как раз об этом.
Черт его знает. Может перезапуск системы был предсказан по "Книге Перемен" каким ни будь Цзюнь Цзы в затертом году до н.э. проходящему мимо китайскому крестьянину, который не понял. что его приглашают принять участие в форуме, но от чашки чая не отказался.  Так они и просидели до вечера.

Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #8 : 06 Марта 2003 21:02:59 »
Цитировать
Дело не только в профессии.  Она иногда (почти всегда)  вредит своей узкостью. Ведь у каждого из присутсвующих свой Китай.  И не всегда есть возможность увидеть другой. Это как знание новых и древних иероглифов - а соответственно и доступность к литературе на кит. яз. разная - соответсвенно и знания. На сколько я понимаю этот форум для того что бы  обменяться всем этим.
И вопрос liera как раз об этом.
Черт его знает. Может перезапуск системы был предсказан по "Книге Перемен" каким ни будь Цзюнь Цзы в затертом году до н.э. проходящему мимо китайскому крестьянину, который не понял. что его приглашают принять участие в форуме, но от чашки чая не отказался.  Так они и просидели до вечера.

Вот это хорошо сказано. Где-то там бы я и поискал. Я вот в другом месте запустил вопрос про гадания в современном Китае. Сталкивался ли кто из живущих с реальными прогнозами по книге перемен. Работают ли эти прогнозы? И как там вообще дело с чудесами обстоит.
То есть я имею в виду под чудом что-то такое, что ты в своей логике объяснить не можешь, Может иногда нужно и логику менять?
Всё таки хотелось бы кое-какие машины и у нас перезапустить. Очень хочется знать точную методологию процесса.
Или весь Пу Сун-лин это только сказки. Там у него много и просто фактов, про какую-нибудь рыбу или овощ.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2003 21:04:29 от lier »

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #9 : 07 Марта 2003 03:03:36 »
Ну, коль скоро мы все тут слегонца китаисты - так давайте не ставить во главу угла европоцентристские термины вроде политики

Мысля проста - что китаец скажет обо всех своих недавних political struggles 60х-70х? Он скажет "大乱!" А что он скажет о последних политических переменах? "稳定下来了,希望会走进小康"

Я веду к тому, что китаец не смотрит (и даже в коммунистические времена не смотрел) на исторический процесс как на процесс политической борьбы. В гробу лаобайсины видали классовые противоречия - в китае никогда не было 地主, то есть , может, они и были, но если в провинции голод (а это - раз в три года) - умирают ВСЕ - и батраки и "кулаки"

Власть - это власть, если взял власть - мандат твой, если не удержал - значит, силу дао и дэ утратил.
Если богатый - никто не будет докапываться, где ты это украл - значит, юньти такая. Богатый - значит уважаемый

Бардак, начатый теми, кто решил вдруг в этом порядке усомниться, "ударить по штабам", "оторвать собачью голову советским ревизионистам", "сбросить Пушк.. пардон, Конфуция с парохода современности" закончился тогда, когда Дэн сказал про кошку и приказал о политике не думать, а копать свой огород

И всё вернулось на круги своя

Хоть горшком назови - только в печку не суй

Какая разница, что на этикетке - мы все знаем, что всё в Китае 冒牌 - а цель остаётся одна на всех - сначала "малое благополучие", потом "великое единство"

Так что нет в Китае политиков, а есть 天下为公, что по русски значит "Начальник есть богом данное начальство" И никакого сарказма
Ezzzy Rider

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #10 : 07 Марта 2003 20:00:38 »
"...когда Дэн сказал про кошку и приказал о политике не думать, а копать свой огород

И всё вернулось на круги своя

Хоть горшком назови - только в печку не суй..."

Вот именно, что на круги своя.
Древность и традиция.
У меня есть подозрения, что перезапуск системы - это и есть система, а точнее программа, вложенная в них лет так на миллион.
А "точная методология процесса" , эдакие своеобразные инструкции - это Календарь, Перемены и прежде... и посленебесные схемы и т.д...
Вот только разгадать...

В связи с этим вопрос

Какая связь между ними?
Просто мне вдруг приснилось, что это окна одной программы. (искренне извиняюсь за эти вторгающиеся кибернетические метафоры, которых все больше и больше ... - в сети - каламбур)

Что первично?
Где источник?

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #11 : 07 Марта 2003 20:24:37 »
Цитировать
У меня есть подозрения, что перезапуск системы - это и есть система, а точнее программа, вложенная в них лет так на миллион.
А "точная методология процесса" , эдакие своеобразные инструкции - это Календарь, Перемены и прежде... и посленебесные схемы и т.д...
Вот только разгадать...


Какая связь между ними?

Что первично?

Где источник?



Человеку вообще свойственно думать, что программа/схема первична, а система вторична

Что справедливо, если мы смотрим на мир как на творение высших сил

Что уже несколько сомнительно

Как говорят китайцы: слепые шшупают слона

Боюсь, что у этого слона (китайской цивилизации) мы пощщупали только, пардон, продукт вторичный

Но даже если прощщупаем всё - не факт что создадим ещё одного такого

Так что все эти календари, перемены, феншуи - конечно, интересно, но всё это - лишь тени этого мира

Их календарь/система взглядов/ ничем не хуже  и не лучше наших общепринятых

Как, биш, наука о знаковых системах называется - семасиология? Две универсальные системы описывающие одни и те же процессы - это ещё не перебор, но уже игрушка для разума
« Последнее редактирование: 07 Марта 2003 20:32:18 от Sergei_Litvin »
Ezzzy Rider

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #12 : 07 Марта 2003 21:32:19 »
Вот уж позвольте сударь, т.е.  милостивый сеньшан, не согласится.
И даже активно не согласится.
Ваш ответ уводит мой вопрос в совершенно другую цивилизацию.

Да, возможно -"Так что все эти календари, перемены, феншуи - конечно, интересно, но всё это - лишь тени этого мира"
но только тени мира сегодняшнего, современного. Где сам этот мир, есть тень наша.

А весь (!) Китай прошлого, такого не обозримого для нас современных да к тому же еще и русских, на пример лет так три тысячи назад, повторяю ВЕСЬ стоял именно на этих трактатах.
Руководствуясь, сверяясь, вдыхая и выдыхая, в конце концов.

А что касается "схемы", то смысл этого слова, перевод с древнегреческого, - это "просто, простота"
Так, что первичность схемы лежит в ее понятии.

не думаю, что восьмое марта - праздник привычного общепринятого календаря, можно сравнивать с  днем Гень Чень (янские почва и металл).
Первое - это выходной, возможная пьянка, поход к подруге и, по возможности, счасливый конец.
А второе - это взаимодействие стихий, энергий неба и земли, где почва пораждает металл и т.д  Я уже не говорю про взаимодействие с месяцем, где в этой системе координат  сегодня - "установление"  (день и месяц кролика).
И раньше китайцы не говорили - "я родился в 19... г" они говорили - "я родился в год со знаками Петуха".

Я хотел бы, все таки вернутся к своему вопросу -
про связь между всеми этими знаниями.?
Разделяет ли кто нибудь мнение, что это суть одно.


« Последнее редактирование: 07 Марта 2003 21:34:10 от Andrey.a »

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #13 : 07 Марта 2003 21:54:37 »
Цитировать
А весь (!) Китай прошлого, такого не обозримого для нас современных да к тому же еще и русских, на пример лет так три тысячи назад, повторяю ВЕСЬ стоял именно на этих трактатах.


Гм, кажется, всё-таки трактаты строились на знании этого мира, а не "мир стоял на трактатах"

Или мир появился по образцу и подобию их?

В основе всех этих зодиаков, циклических знаков, собак, петухов, водолеев и тельцов - циклы вполне реальных планет и звёзд. Ведь не наоборот же?

Кому-то удобнее считать свои годы петухами и дУховыми днями

кому-то - водолеями и восходами Меркурия

кому-то - съездами партии и пленумами

Мир от всех этих пустопорожних баталий даже не почесался

Даже 8 марта - наверняка отражение древнейших календарных культов. Ведь и Иисус не зря в Иерусалим поехал на языческую Пасху - народ весну встречал, разговлялся.....
Не всё ли равно, как мы это называем (пардон за нарочитую галиматью):

"растущий ян, дракон приземлился на поле - поздно считать, что ты спишь"

"Марс в ущербе, водолей доминирует"

"Вся прогрессивно мыслящая общественность в едином порыве празднует Международный Женский День"

Кстати - всех, отягощённых грузом традиции радоваться женской доле только раз в году - искренние поздравляю с Весной и Новой Жизнью :)
« Последнее редактирование: 07 Марта 2003 22:19:16 от Sergey »
Ezzzy Rider

Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #14 : 08 Марта 2003 01:30:31 »
Столь разные подходы возможны к этому миру, и всё же кажется временами. что не все подходы равнозначны. Системы описания различаются заложенными в них основными принципами, и эти отличия дают разные резулльтаты. Бывют более точные прогнозы, а бывают менее точные прогнозы.
Наблюдаю пространства, в которых прогнозы не сбываются никогда, а есть пространства, где прогнозы сбываются часто.
К примеру, один говорит, вот если с телом делать то-то и то-то, получишь такие результаты, а результаты получаются не такие. Что это? Ошибка прогноза, ошибка в системе описания, ошибка подхода?
А другой говорит как-то непохоже (к примеру китаец в книге Шао Юна или в системе дворцов Цзин Фана), а результат получается такой, как он говорит?
Разное бывает.
« Последнее редактирование: 08 Марта 2003 01:31:42 от lier »

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #15 : 08 Марта 2003 06:06:46 »
Цитировать
Наблюдаю пространства, в которых прогнозы не сбываются никогда, а есть пространства, где прогнозы сбываются часто.
К примеру, один говорит, вот если с телом делать то-то и то-то, получишь такие результаты, а результаты получаются не такие. Что это? Ошибка прогноза, ошибка в системе описания, ошибка подхода?
А другой говорит как-то непохоже (к примеру китаец в книге Шао Юна или в системе дворцов Цзин Фана), а результат получается такой, как он говорит?
Разное бывает.


Но в мире есть иные области,
Луной мучительной томимы.
Для высшей силы, высшей доблести  
они  навек   недостижимы


Аминь
Ezzzy Rider

Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #16 : 08 Марта 2003 18:56:37 »
Цитировать


Но в мире есть иные области,
Луной мучительной томимы.
Для высшей силы, высшей доблести  
они  навек   недостижимы


Аминь

Ну на аминь ничего уже не скажешь. Это, конечно, полседняя инстанция. Тогда сдаюсь.

и твёрдо помни эту истину - она
в твой трудный час ещё не раз тебе поможет -
чему не должно быть, того и быть не может,
а то, что быть должно, того не миновать

бисмилля эль рахман эль рахим
(извинияюсь за неточность воспроизведения букв, которые только на слух воспринимал)
« Последнее редактирование: 08 Марта 2003 18:57:59 от lier »

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #17 : 08 Марта 2003 20:14:17 »
Во первых - Алах Акбар.

Ребята ведете себя не как взрослые китаисты. а как чуккисты. (можно конечно зарифмовать с чекистами, но тогда это...)


Lier. -  ;D  (тоже люблю этого поэта - простой и тонкий, кстати надо тему про лит. открыть, это предложение)

Не сомнено - Китай это несколько мистическая страна. В слово мистическая, я вкладываю то, что там есть очень, и очень конкретные знания. Только на столько простые, или наоборот слишком зашифрованные. что не много пугают. И хочется тут же обозвать их мистическими (окурить дымом, выдать бубен, немножко бродячих мертвецов, соли и размешать) и предать анафеме.

Полностью и беззаговорчно убежден, что и Перемены и Календарь, первое - суть одно, второе - то, что может очень помочь, причем как в маштабах семьи так и страны.Третье - проверенно на себе.
Да, гадал. Да сбывается.
Да, об чудеса просто вспотыкаешься!
Только редко кто смотрет на птицу, в основном на палец, указующий на птицу.

Вот такая история.

Мистика мистикой, а начальник у меня (не смотря даже на праздник)...
Но, я продолжу


« Последнее редактирование: 08 Марта 2003 20:20:51 от Andrey.a »

Оффлайн lier

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Карма: 5
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #18 : 11 Марта 2003 18:07:07 »
     Вчера открыл Книжку, просто на случайность, как Евгения Онегина, относительно развития ситуации, и мне выпал текст к 41 знаку. Я на него особого внимания не обратил и предпочёл произвести формальное гадание, с анализом по системе шести уровней.
     Сегодня, после того как выгрузил свежие измышления на форум и завернул в себе новый поток осмысления происходящего, опять открыл 49 том собрания ЧЖУН-ГО ГУ-ДАЙ И-СЮЭ ЦУН-ШУ, где собраны все комментарии к Переменам из СЫ КУ ЦЮАНЬ ШУ. Выпала страница 370. там был текст из Пятого чжана нижней части Си-цы-чжуаня. В нём говорилось следующее:
     «Цзы юэ: Цзюнь-цзы успокаивает своё тело-личность (шэнь), а потом соврешает движение, меняет состояние сознания (синь), а потом изрекает (юй), определяет свои связи, а потом просит. Цзюнь-Цзы исправляет (совершенствует) эти три (аспекта), потому целостен (цюань). Если опасность мотивирует движение – тогда нет контакта с народом. Если страхами мотивируешь речи, тогда нет отклика в народе. Если при отсутствии связей обращаешься с просьбой, тогда нет контакта с народом.  А когда нет ни с кем контакта, то от этого предельный вред. В Переменах говорится: Ни от кого нет пользы, могут и ударить. Если в установлении сердца-сознания нет постоянства – несчастье».
     После этого глянул на предшествующую данному тексту фразу и обнаружил, что там располагается текст комментария на знак 41, именно на тот уровень, который выпал вчера.
«Три человек действуют – тогда ущерб одного человек. Один человек действует – тогда обретение друга. Речь идёт о том, что если в паре есть контакт, тогда сосредоточение. А когда трое, тогда разнородность и, следовательно, беспорядок. Стремишься привести к единому. Ведь мужское и женское Неба и Земли, всё находится в движении одного человека. Разве можно, чтобы было два?»
     Сама книга называется «Разъяснение черт в Чжоу-И». Автор цинский  Лянь Доу-шань. А комментарий к первому тексту в этом месте следующий:
     «Ущерб для трёх, и потому если хочешь привести к одному, то единство обретается через состояние постоянства в сознании. Потому, если у Цзюнь-Цзы возникает в теле-личности желание совершить движение, то он не делает движение. Сначала он побуждает своё тело следовать закону-принципу, приводя в спокойное состояние, а потом совершает движение. Если у него возникает желание изречь что-то, то он сразу не изрекает, сначала он побуждает своё сознание уравновесится и выровняться, став податливым, а потом изрекает. Если он хочет обратиться с просьбой к народу, то сразу не просит, а сначала побуждает установление контактов себя и народа вверху и внизу, достигая доверия и определённости отношений, после чего просит.
     Цзюнь-цзы совершенствуется в этих трёх аспектах, устанавливая состояние постоянства в сознании. Потому, когда он приходит в движение, народ выражает радость, когда он изрекает, народ откликается в резонансе, когда он просит, народ даёт. Потому есть единство верха и низа, отчего – целостность.
Если в делах не подчиняться законам, а действовать, мотивируясь опасностью, в повелениях не гармонизировать и балансировать, а изрекать, мотивируясь страхами,  быть в состояниях не через простоту доверия, а при отсутствии сообщения просить у народа помощи, то кто ж тебе даст? А когда народ не даёт, то наверху гневаются, а отсюда причиняется вред.  В знаке Дление/ХЭН в Переменах говорится именно об этом….»

Это немного о политической культуре для всех интересующихся.

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #19 : 11 Марта 2003 19:40:41 »
Уважаемый Бронислав!
Как то грусно наблюдать эту "войну".  
Она не культурна (об этом я на той теме напишу). Сергей не отвечая на вопросы, просто говорит - сам дурак и бьет, на его взгляд, в самое больное место. Слава богу, что это только на его взгляд.
Она не политична, т.к. преследуются цели касающиеся самоутверждения.
К сожалению, почти все нас окружающее таково.
И в масштабах семьи, и в мосштабах страны.
Да, у китайцев получилось, что-то повернуть. Но, боюсь, это не подойдет для нас.
А что делать?
Вот такой вечный вопрос.
Так, что все равно хочется разобраться, что же у них там случилось. Может это пригодится лично мне, или лично еще кому-то. Ведь все начинается с малого. А торопливость и не сдержанность оставим...
Вы то сами, что думаете?

Оффлайн angel

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #20 : 12 Марта 2003 04:27:55 »
   Я согласна с Андреем, что методика процветания Китая все же  во многом зависит от инструкций календарей, перемен, схем и т.д
  Ведь без преувеличений можно сказать, что весь Китай основан на "И Цзине" и пронизан системой "И Цзина". К примеру, описание  общих законов движения и трансформации"тьмы вещей" во вселенной -  это и есть основа всех китайских наук (от медицины до военного дела)
   Надо полагать, что у Дэн Сяо-пина эти книги были настольными . Интересно,что читает нынешний  ;D
интересно делать невозможное

mingbao

  • Гость
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #21 : 12 Марта 2003 11:45:52 »
Цитировать
Надо полагать, что у Дэн Сяо-пина эти книги были настольными . Интересно,что читает нынешний  ;D


Дэн в карты ночами резался, а не И-цзин читал. Он до конца своей жизни был председателем Всекитайской Ассоциации игры в бридж, вот всех и переиграл, а не перегадал.

Оффлайн Papa HuHu

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 157
  • Пол: Мужской
    • Папа ХуХу
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #22 : 12 Марта 2003 12:02:52 »
да, приятно видеть восторги ученика уважаемому учителю (кстати, вы соколики, все же часом не один и тот же человек?), но зачем же ТАК подтасовывать и еще и обзывать дураком другого человека.....?
мда.... и тут же сожалеть и "падении" нравов....
угу.... понятно.....

Оффлайн Andrey.a

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
    • ладно и так все знают, что ЭТО у меня тоже есть :-)
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #23 : 12 Марта 2003 18:45:57 »
Цитировать
да, приятно видеть восторги ученика уважаемому учителю (кстати, вы соколики, все же часом не один и тот же человек?), но зачем же ТАК подтасовывать и еще и обзывать дураком другого человека.....?
мда.... и тут же сожалеть и "падении" нравов....
угу.... понятно.....


Ура! теперь и мне досталось.
Даже если я скажу, что живу в другой стране (если так можно обозвать рiдну неньку Украiну), и Бронислава видел один раз (на выступлении, т.е. он меня не знает), то...

А так, мы все в некоторой степени один человек - Паньгу и иже с ним первочеловеки.

А  в целом смешно и приятно.

Я согласен пойти в ученики к Брониславу.
Только надо теперь какие-то миграционые карты, что бы к нему приехать.

Учитель! Возмёте?
Готов неделю не отключатся от Интернета!

классический сюжет - один "обиженный" (неуверен, правда, что Лиер себя таковым  считает) находит  своего единственного защитника - Санчо, и берет его в ученики. Сел Лиер на быка, взял  Андрей поводья того  быка. И нет их теперь. Ищите на Севере у 83 потомка...  

Так и просится - и поскакал  

Готов полемизировать, если конечно разрешат, за Лиера в его отсутствие.
Это так, варежка, недолетевшая до вашего...

Только не обижаться, я светлый клоун (белый и всегда плачет)

Реприза закончилась.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2003 18:46:52 от Andrey.a »

nezyf

  • Гость
Re: Культура и политика в Китае
« Ответ #24 : 12 Марта 2003 20:41:26 »
Цитировать
да, приятно видеть восторги ученика уважаемому учителю (кстати, вы соколики, все же часом не один и тот же человек?), но зачем же ТАК подтасовывать и еще и обзывать дураком другого человека.....?
мда.... и тут же сожалеть и "падении" нравов....
угу.... понятно.....

Неприятно и непонятно, откуда такая фамилиарность? У всех свои петухи, а может без петухов и неинтересно - правильно и скучно, а, Папа Хуху? Вот я его не понимаю совсем, и тебя иногда не понимаю, и мать Терезу. И ещё сотню знакомых и полузнакомых, и незнакомых. Им/Вам всё равно. Не понимаю, но мне нравятся они/Вы такие непонятные, необычные и другие. А я всё равно буду горшки обжигать.
А всё-таки человек вдвое старше, занимается всю жизнь тем же самым китайским языком.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2003 20:55:15 от nezyf »