Вчера открыл Книжку, просто на случайность, как Евгения Онегина, относительно развития ситуации, и мне выпал текст к 41 знаку. Я на него особого внимания не обратил и предпочёл произвести формальное гадание, с анализом по системе шести уровней.
Сегодня, после того как выгрузил свежие измышления на форум и завернул в себе новый поток осмысления происходящего, опять открыл 49 том собрания ЧЖУН-ГО ГУ-ДАЙ И-СЮЭ ЦУН-ШУ, где собраны все комментарии к Переменам из СЫ КУ ЦЮАНЬ ШУ. Выпала страница 370. там был текст из Пятого чжана нижней части Си-цы-чжуаня. В нём говорилось следующее:
«Цзы юэ: Цзюнь-цзы успокаивает своё тело-личность (шэнь), а потом соврешает движение, меняет состояние сознания (синь), а потом изрекает (юй), определяет свои связи, а потом просит. Цзюнь-Цзы исправляет (совершенствует) эти три (аспекта), потому целостен (цюань). Если опасность мотивирует движение – тогда нет контакта с народом. Если страхами мотивируешь речи, тогда нет отклика в народе. Если при отсутствии связей обращаешься с просьбой, тогда нет контакта с народом. А когда нет ни с кем контакта, то от этого предельный вред. В Переменах говорится: Ни от кого нет пользы, могут и ударить. Если в установлении сердца-сознания нет постоянства – несчастье».
После этого глянул на предшествующую данному тексту фразу и обнаружил, что там располагается текст комментария на знак 41, именно на тот уровень, который выпал вчера.
«Три человек действуют – тогда ущерб одного человек. Один человек действует – тогда обретение друга. Речь идёт о том, что если в паре есть контакт, тогда сосредоточение. А когда трое, тогда разнородность и, следовательно, беспорядок. Стремишься привести к единому. Ведь мужское и женское Неба и Земли, всё находится в движении одного человека. Разве можно, чтобы было два?»
Сама книга называется «Разъяснение черт в Чжоу-И». Автор цинский Лянь Доу-шань. А комментарий к первому тексту в этом месте следующий:
«Ущерб для трёх, и потому если хочешь привести к одному, то единство обретается через состояние постоянства в сознании. Потому, если у Цзюнь-Цзы возникает в теле-личности желание совершить движение, то он не делает движение. Сначала он побуждает своё тело следовать закону-принципу, приводя в спокойное состояние, а потом совершает движение. Если у него возникает желание изречь что-то, то он сразу не изрекает, сначала он побуждает своё сознание уравновесится и выровняться, став податливым, а потом изрекает. Если он хочет обратиться с просьбой к народу, то сразу не просит, а сначала побуждает установление контактов себя и народа вверху и внизу, достигая доверия и определённости отношений, после чего просит.
Цзюнь-цзы совершенствуется в этих трёх аспектах, устанавливая состояние постоянства в сознании. Потому, когда он приходит в движение, народ выражает радость, когда он изрекает, народ откликается в резонансе, когда он просит, народ даёт. Потому есть единство верха и низа, отчего – целостность.
Если в делах не подчиняться законам, а действовать, мотивируясь опасностью, в повелениях не гармонизировать и балансировать, а изрекать, мотивируясь страхами, быть в состояниях не через простоту доверия, а при отсутствии сообщения просить у народа помощи, то кто ж тебе даст? А когда народ не даёт, то наверху гневаются, а отсюда причиняется вред. В знаке Дление/ХЭН в Переменах говорится именно об этом….»
Это немного о политической культуре для всех интересующихся.