Наверное, у многих возникает похожее ощущение с той или иной степенью интенсивности.
Где-то в литературе по вопросам работы головного мозга встретилась информация, что даже при работе с математическими формулами активно подключается часть мозга, ответственная за создание и запоминание образов. Это происходит автоматически и очень быстро, так, что не поддаётся осознанию
.
Очевидно, подобный механизм работает при просматривании фотографий- достаточно увидеть какую-то незначительную деталь, присущую именно Китаю, чтобы включился обобщённый образ. Причём, чем более способен мозг человека к созданию и удержанию образов, тем более яркая и объёмная картинка получается. А если ещё картинка завязана на личные ассоциации с каким-то значительным событием, происходит полное "погружение". А степень погружения зависит от особенностей человека.
Не знаю, как Вы относитесь к НЛП
, но мне кажется, что кое-что интересное есть в этой психотехнике. Например, определение личности по каналам восприятия. Возможно, у Вас преобладает визуальный канал восприятия, и тогда "подключение" к образу возникает при просмотре фото.
А у меня был случай, когда в электричке сквозь сон и стук колёс услышала звук девайса (наверное, кто-то играл, чтобы скоротать время), и этот звук один в один повторял звук, который был включён в моей "мыльнице", как только она у меня появилась. И этого было достаточно, чтобы буквально опрокинуть меня в солнечный день у водопадов Байчжанцзи, в состояние, которое сложно передать словами. Но это было очень яркое и необыкновенное состояние.
Или, допустим, в Ханчжоу "чую" запах жареной рыбы и вдруг ни с того ни с сего ощущаю себя в городе Порту
.
В этот Новый Год в нескольких местах в Питере несколько раз улавливала "китайский дух"
. И ловила себя на мысли, что сейчас принесут меню с фотками и иероглифами
. И было это, например, в кафе "Театро" напротив Мариинки.
Хотя всегда относила себя к визуалам и отчасти к дигиталам
.
Ещё одно понятие из НЛП- "якорь". Это, к тому же, считается и важным элементом воздействия
.
И на фотках, возможно, вы и видите свои "якоря".
К тому же, в фотоотчётах авторы стараются показать именно то, что зацепило в том или ином месте, и обычно это нечто характерное и необчное для нашего восприятия. Если, допустим, снять какой-нибудь сетевой гипермаркет, да так, чтобы иероглифы не попали в кадр (возможно такое?
), то "погружение" не получится, как мне кажется.
Ещё один момент. Многие элементы реальности проще "отодвинуть", "исключить" в воображении, нежели в действительности. Хотя, конечно, и в реальном восприятии существует определённый "фокус"
, смещённый в сторону идеализации, например. Или в негативную сторону.
Но реальность, безусловно, намного богаче, каким бы ярким и глубоким ни был образ и как бы ни был настроен "фокус". Поэтому проще улавливаются различия, это само собой происходит.