Продолжение:
——————————————————————————————————————————————————————————————
Павел Серебряков, депутат Думы Владивостока
В такой ситуации авиакомпания могла бы поступить более сострадательно. Стоит напомнить, что государство не раз указывало российским авиаперевозчикам на то, что их цены многократно отличаются от тарифов зарубежных авиакомпаний на аналогичные расстояния. Да даже внутри страны. К примеру, до Хабаровска из Владивостока билет на самолет можно купить где-то за 8 тысяч. А тут 80 тысяч!, хотя расстояния сопоставимые. Понятно, что "заграница", но не настолько же! То, что происходит сейчас с вывозом россиян из Японии, в очередной раз обнажило проблему, которая так и не была решена. Учитывая чрезвычайную ситуацию, это вдвойне непонятно.
Леонид Премингер, заместитель председателя комитета по экономической политике Законодательного Собрания Приморского края
Грех зарабатывать на горе людей. Эта ситуация напомниает недавний коллапс в московском аэропорту, когда после теракта таксисты задирали цены и люди не могли уехать из аэропорта - помоглали простые автомобилисты... В ситуации, которая сложилась сегодня в Японии, все пытаются хоть как-то помочь людям, попавшим в беду. В том числе и Россия посылает свою помощь. Казалось бы - так естественно для авиакомпании - максимально облегчить перелет своих соотечественников домой из Токио. Мне непонятно, как может быть иначе.
Игорь Королев, секретарь приморского политсовета партии «Единая Россия»
Нужно детально разобраться в этой ситуации, чтобы не предъявлять перевозчику голословные обвинения. Могут быть обстоятельства, связанные с повышением стоимости услуг аэропорта в Японии, какие-либо другие причины, вынудившие перевозчика установить столь высокую цену за билеты. Но если выяснится, что повышение тарифа было необоснованным, эти действия авиакомпании можно будет приравнять к мародерству, стремлению заработать на несчастье людей, которое становится еще более заметным на фоне той международной помощи, которую сейчас оказывают Японии многие страны.
Анатолий Долгачев, депутат Думы г. Владивостока
"Владивосток Авиа" - это, прежде всего, капиталист. Никакой этики у них быть не может, у руководства этой компании на первом месте только прибыль. Так поступила бы любая частная компания. Именно поэтому мы не раз говорили, что в России обязательно должен быть государственный авиаперевозчик с адекватными расценками, деятельность которого можно было бы контролировать. Но пока большую часть перевозок на Дальнем Востоке выполняет компания-монополист, которая руководствуется только жаждой наживы. Что касается социальной ответственности бизнеса, то это все пустые разговоры, потому что бизнес по определению не может быть ориентирован на общество. Так что, я не удивлюсь, если цены поднимут еще выше.
С последним мнением можно поспорить. Так, например, сотовые операторы, которые тоже не являются государственными компаниями, сразу отреагировали на происходящее в Японии. Первой о компенсации расходов на связь абонентам, находящимся в Японии, сообщила МТС. В пятницу, 11 марта, компания отменила тарификацию в роуминге для звонков и СМС-сообщений. Клиенты компании, оказавшиеся в эти дни в Японии, могли звонить в любом направлении по расценкам домашнего региона. Сегодня аналогичное решение приняли "Билайн" и "МегаФон".
Впрочем, как считает приморский эксперт в области авиации, главный редактор делового еженедельника "Конкурент" Владимир Старицин, ситуация с авиаперевозками должна была решаться на государственном уровне. "Государство должно было договориться с авиакомпаниями, чтобы все люди смогли беспрепятственно вылететь с территории, по самым доступным ценам", - заявил он.
Не исключено, что государственные органы еще отреагируют. "Если мы получим письменные жалобы от пассажиров с указанием номера рейса, названия авиакомпании, даты и времени вылета, то обязательно будем их рассматривать", - сообщили в пресс-службе Управления антимонопольной службы по Приморскому краю.
Отметим, что ОАО "Владивосток Авиа" является единственным перевозчиком, который выполняет рейсы из городов Японии во Владивосток и Хабаровск. Сахалинская авиакомпания САТ летает только по маршруту Южно-Сахалинск – Саппоро.
Слабо верится в то, что факт покупки билета в день вылета и место в бизнес-классе - это действительно те самые факторы, которые помешали воздушному монополисту снизить расценки хотя бы на время экстренной ситуации. Можно ли было посадить в бизнес-класс пассажиров с маленькими детьми и стариков, а обслуживать всех одинаково? Ответа на этот вопрос, к сожалению, никто не дал.