Ну нагавкали... прям проблема жЫвотрепещщщущщщая для мильонов китаистов.
Во-1-х, возня с авиасообщением идет с 94 года, когда чанкайшисты лоббировали все и вся в России, откровенно называя свой modus оperandi "дипломатией чековой книжки"

). В ту пору им очень хотелось, чтобы на остров летал "Аэрофлот" под трехцветным флагом. Во-2-х, в МИДе тогда наотрез отказывались вести какие-либо обсуждения участия в проекте "Аэрофлота", и кто-то (вероятно, мадам Анодина

) предложила "независимую частную авиакомпанию" в качестве решения проблемы (кстати, тайваньцы тогда согласились на создание "дочки" своей 中華航空 - компании Mandarin Airlines, без флага и проч антуража).
В-3-х, наполеоновские планы "Трансаэро" тогда предусматривали сообщение с США через Тихий океан с посадкой в Тайбэе.
В-4-х, насколько я знаю, воз и ныне на прежнем месте как раз из-за того, что у "Трансаэро" нет возможностей пробить себе маршрут у американов. К тому же парк не позволяет летать регулярно, а бабок на закупку дальнобойных машин нет.
Так что не обращайте внимания на шумиху, которую раздувают островитяне

).