Читаю распознанный давным давно мною INDO-ARYAN AND HINDI
Eight lectures originally delivered in 1940 before
the Gujarat Vernacular Society,
Ahmedabad
ВВЕДЕНИЕ
В ИНДОАРИЙСКОЕ
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
презабанвая штука
Чем древнее при этом была арианизация, тем долнее осуществлялось поглощение неариев упомяну¬тыми высшими кастами, в которые по идее не полагалось вхо¬дить никому, кроме чистокровыейших ариев. В исторические времена и позднее этими высшими сословиями поглощались даже иноземцы, например, саки (еще до нашей эры и позже), а также поклонявшиеся Митхре, или Михире, иранские жрецы, которых здесь приняли как «шакадвипских» брахманов, т. е. брахманов, пришедших из Шакадвипы (Sakadvīpa), или Ша-кастханы (Sakasthāna) (современный Сеистан на востоке Ирана) в первых веках нашей эры и ожививших в Индии древний арий¬ский культ солнца. Все эти факты вместе с рядом других дают основание полагать, что первоначально пользовавшийся индо-арийской речью народ — вирос, чьи расовые черты неизвестны (не исключено, что сначала эти люди относились к нордиче¬скому типу, т. е. были высокими, с длинными конечностями, прямым носом, светлой кожей, голубыми глазами и светлыми волосами, хотя это уже подвергалось сомнению и был выдвинут постулат, что они были смешанными в расовом отношении еще до своего распада на отдельные группы), широко распростра¬нился на территории Индии, неся свой язык и свое социальное устройство, и сумел навязать то и другое мирным путем или силой многим народам, с которыми он вступал в контакт.