Янонец видать умер от отравления свинцом когда в него пуля попала
Если капитан не сообщил властям, что судно аварийное и т.д. то отказ от выхода из территориальных вод это уже подозрительно. А там с подозрениями стрго.
Про японца - пожалуйста материалы в студию. Я понятия не имею про тот случай.
Нормальные действия в случае поломки в территориальных водах (рация тоже может сломаться):
Подходит пограничный катер к стоящему кораблю и спрашивает (обычно не слишком ласково), какого хрена он сюда приперся. Это можно сделать сигналами, без всякой связи. Если тот отвечает, что у него сломался двигатель, судно отводят на рейд для ремонта, а команде дают краткосрочные визы на пребывание в стране. Разумеется, судно может быть (и обычно бывает) подвергнуто тщательному досмотру властями страны на предмет всего, чего только можно.
Если судно зашло из-за ошибки навигации, ему об этом сообщают (что была ошибка) и просят уйти. Ошибка навигации - абсолютно нормальное явление, и не является незаконным пересечением границы, вторжением на чужую территорию и т.д.
В обоих случаях судно не задерживают, команда имеет возможность сколько угодно звонить домой, связываться с посольством и министерством и т.д., т.е. все то же самое, как если бы они просто зашли в порт для починки.