Восточное Полушарие
Китайский Бизнес-форум => Особенности китайского бизнеса => Тема начата: xiaosongshu от 11 Апреля 2007 15:45:59
-
В этом году заканчиваю университет в России, и пришло время определяться с профессиональной сферой. Вообще-то по специальности я журналист, но китайский с журналистикой пока совместить не удавалось. Вместо этого удавалось работать во всевозможных областях переводчиком, а также поступает достаточно много предложений по работе, но как правило они связаны либо с ВЭД, либо с логистикой. В обеих этих сферах мне приходилось работать, хотя и не долгое время. О логистике могу сказать, что, хотя само направление перспективное, особенно если речь идет о крупной международной компании, которая работает не первый год. Однако работа нервная, напряженная и весьма рутинная. ВЭД мне кажется поживее и поинтереснее, больше контактов с людьми.
Хотелось бы услышать мнение других людей, какие можно привести доводы "за" и "против" этих двух направлений.
-
ВЭД - это, собственно, и есть менеджер-переводчик, просто с несколько более широкими обязанностями
-
Контактов с людьми больше у менеджера по продажам. Логистика... У нас пока логистика с внешней торговлей никак не соотносится. Этим нужно в России заниматься. А так менеджер ВЭД, конечно, поинтереснее.
-
Мне удалось поработать в обоих направлениях.... Собственно я и сейчас тружусь на этом поприще. В любой кампании под "специалист/менеджер по логистике" и "специалист/менеджер по ВЭД" подразумевается что-то своё специфическое... в зависимости от сферы деятельности.... В нашей организации эти два понятия как-то слились воедино, так исторически сложилось.... приходится заниматься и тем и другим.... Но мне кажется, что ВЭД не менее перспективное направление, чем логистика... Мне почему-то ВЭД ближе, действительно общения побольше, а от сюда и такое незаменимое понятие как опыт.... :)
-
на мой взгляд, логистика - более бумажно-механическая работа. для гуманитариев больше ВЭД подходит, чем логистика.
-
на мой взгляд, логистика - более бумажно-механическая работа. для гуманитариев больше ВЭД подходит, чем логистика.
абсолютно согласна, я чистый гуманитарий, по крайней мере я так раньше думала.... но стечение обстоятельств заставило занятся той самой "бумажно-механической работой", тоже понравилось..... для того что бы узнать что именно "твоё", нужно по крайней мере чем-то заняться, а вдруг у гуманитария всплывут какие-нибудь скрытые таланты.....?
-
на мой взгляд, логистика - более бумажно-механическая работа. для гуманитариев больше ВЭД подходит, чем логистика.
Одно тесно связано с другим.
Возможности мыслить "творчески" зависят от того, в какую компанию Вы попадете.
Не может быть логистики без знания ВЭД. А вот ВЭД без знания логистики быть может, следовательно, логистика требует больше знаний и опыта.
-
Дорогие друзья!
Есть жуткое подозрение, что вы сейчас ведёте диспут на тему сено или солома.
Что в вашем понимании есть логистика - ?
Что в вашем понимании есть менеджер по ВЭД - ?
ИМХО: первое - вообще не существует в РФ как таковое, а второе... Звучит красиво, но слишком уж общее.
Итак, жду ваших определений.
-
на мой взгляд, логистика - более бумажно-механическая работа. для гуманитариев больше ВЭД подходит, чем логистика.
Цель от логистики и ВЭДа, и других в получении дохода. Поэтому главное, чтобы человек мог из любой ситуации извлекать прибыль, мыслил, "излучая баксы" в глазах, а гуманитарий он или технарь роли не играет.
Одно тесно связано с другим.
Возможности мыслить "творчески" зависят от того, в какую компанию Вы попадете.
Не может быть логистики без знания ВЭД. А вот ВЭД без знания логистики быть может, следовательно, логистика требует больше знаний и опыта.
Цель от логистики и ВЭДа, и других в получении дохода. Поэтому главное, чтобы человек мог из любой ситуации извлекать прибыль, мыслил, "излучая баксы" в глазах, а гуманитарий он или технарь роли не играет.Результат "творчества" сотрудника должен преумножаться в денежном эквиваленте.
Логистика в данной ситуации является направлением ВЭД.
-
Есть жуткое подозрение, что вы сейчас ведёте диспут на тему сено или солома.
+1.
Логистика и ВЭД - это как Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Непонятно, то ли они муж и жена, то ли четыре разных человека :)
С точки зрения денег, логистика ИМХО выгоднее на начальном этапе. Менеджер ВЭД (имеется в виду импорт), если это исполнитель и не сидит на откатах, получает поменьше, чем такой же менеджер-логист. Но зато он имеет лучшие шансы карьерного роста. Уже начальник отдела ВЭД в серьезной компании - это очень неплохая и интересная работа. Кроме того, чисто психологически импорт-менеджеру работается не в пример комфортнее. Покупать-то всяко приятнее, чем продавать :)
-
прошу извинить, но у вас всех идёт подмена понятий - логистика и ВЭД 8-)
Chivas, Вам мои аплодисменты !!!!
итак, есть груз в точке "А" в точку "В", 100 контейнеров в месяц, из точки "В" есть груз в точку "С" , но не в точку "А"... из "С" груз идёт только в "Д"...... задача логиста организовать цепочку так , что бы в "А" были контейнеры для 100 TEU"s и не было излишка в "В" , или в "Д".... при минимальных потерях во всех точках.
откаты, выгодность и т.д., 8-), это личный карман... а не логистика 8-)))
и не занимайтесь ерундой, выясняя , а что же это такое "транспорт" .... , иначе , вам прямая дорога в конторы с гордыми названими 8-)))) " Карго-..."
-
..... есть груз в точке "А" в точку "В", 100 контейнеров в месяц, из точки "В" есть груз в точку "С" , но не в точку "А"... из "С" груз идёт только в "Д"...... задача логиста организовать цепочку так , что бы в "А" были контейнеры для 100 TEU"s и не было излишка в "В" , или в "Д".... при минимальных потерях во всех точках.....
Получается что логисту не особенно важно знать язык?
-
Логистика, она подразумевает как организацию транспортных цепочек и всевозможное планирование, так и обычный операционный менеджмент, который и подразумевает реализацию всех этих цепочек на практике. Если компания организует достаку грузов, это не значит, что она является фирмой транспортной, без элементов логистики.
-
Исходя из своей практики считаю, что и то и другое направление не может друг без друга. Везде куча бумажной, рутиной работы, но также много и общения. В обоих направлениях наибольших успехов достигают технари (бывают исключения). Общаться с клиентом - это маркетинг и т.д., а пересечь вроде бы парралельные на первый взгляд прямые - это что-то из области Лобачевского.
Для примера стих, где такая же история с музыкой и словом.
..............................................
И я, забывшись в песенном бреду,
Как заклинанье повторяю снова,
Что музыкант лишь тот, кто слышит слово,
Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу.
(с) А.Розенбаум
-
Позволю и свои "пять копеек" внести в эту дискуссию.
Во-первых: здесь как-то по общему согласию всю логистику приравняли к транспортной, а это совершенно не отвечает действительности. Логистика еще бывает складской и производственной! Причем две последние ,вполне могут быть не связаны с ВЭД!
Во-вторых : не могу себе представить специалиста ВЭД не владеющего знаниями о транспортной логистике и таможне!
Держать отдел ВЭД могут себе позволить только довольно крупные компании, занимающиеся импортом, поэтому, чаще всего специалист по ВЭД занимается еще и логистикой.
В- третьих:трудно представить специалиста как в той так и в другой области,
который-бы не интересовался всеми вопросами этой сферы деятельности.
Для принятия решения еще и экономические знания нужны, при этом ответственность,в принятии решения ,обычно никто с ВЭД-специалистом делить не хочет!
Так что, автор предыдущего поста прав в главном: Менеджер ВЭД это в идеальном варианте и " кузнец и жнец и на дуде дудец!"
-
..... есть груз в точке "А" в точку "В", 100 контейнеров в месяц, из точки "В" есть груз в точку "С" , но не в точку "А"... из "С" груз идёт только в "Д"...... задача логиста организовать цепочку так , что бы в "А" были контейнеры для 100 TEU"s и не было излишка в "В" , или в "Д".... при минимальных потерях во всех точках.....
Получается что логисту не особенно важно знать язык?
ну-у, 8-)))), можно и не знать, при условии , что все агенты или партнёры работают на "одном" языке.... для примера и избежания споров - логисты по перевозкам РЖД вполне могут работать на русском. им будет достаточно.. 8-)