Не могли бы Вы пояснить конкретнее, что именно Вы называете самосовершенствованием.
У каждого народа есть своя есть свое видение, свой путь достижения высшей цели бытия. так же как и фомулировки оной.
Рай, нирвана, просветление и т.д.
Осознано избегаю специальных формулировок, что бы не вызывать споров чисто литературных. А так же хочеться пока избежать сравнений с другими религиями- философиями.
Насколько я понял, в Китае - это достижение соединения Неба и Земли.
Насколько мне представляется, именно "религиям - философиям" в едином корпусе культуры принадлежат как авторские права на слова "рай", "нирвана", "просветление", так и указание и определение путей к высшим целям.
Народ же везде по жизни "безмолвствует" и печётся только о наличии "хлеба и зрелищ".
Но философские и религиозные системы, несомненно, имеют свою национальную специфику, которую мы все тут потихоньку колупаем (в темах о политике, языке, культуре, юморе и много ещё о чём) - так что нельзя ли поконкретнее?
А откуда, простите, утверждение о "соединении Неба и Земли"?
Не хочеться вступать в спор - это не продуктивно. Насколько я понял вы не признаете даосов.
.
Ну что значит - "не признаю"?
Люблю и уважаю
Но Вы уж уточняйте - какие методики самосовершенствования Вам больше по душе. И в каких областях Вам хочется самосовершенствоваться.
Одно дело - алхимия и поиск пилюли Бессмертия (почему бы и нет, в самом деле?), другое дело - социальные дисциплины.
А то ведь истин в этом мире много - и некоторые претендуют на роль главных. А в Китае Единственных Верных нет - это единый хор, гармоничный и взаимосвязанный.
Опять же - постоянная ошибка западного человека: найти в этом многообразии Одного-Единственного Священного Идола и отмести всех остальных (но, согласитесь, глупо считать священной коровой всей китайской цивилизации Мао Цзедуна или Ицзин, а всех остальных - "с парохода современности" по причине несоответствия генеральной линии)
Ну что ж
Первая черта китайского самосовершенствования:
Склонность к компромиссам. Непротиворечивость. Уживчивость. Живи сам и дай выжить другому.
Почитай учителя, отца, императора и настраивай струны своей души камертоном общественного мнения. А если невмоготу тебе всё это - "построй дом в самой гуще людских жилищ, но чтоб не тревожил темя лай собак и повозок стук" В ретрит. К естественности. На пленер. Душу успокоишь - возвращайся, ибо благородному мужу негоже зарывать талант в землю - а служить надлежит единственно государству, на благо его и процветание. Путешествия, открытия - это всё от лукавого. Всё уже было - в Прекрасной Древности, Которую не вернуть. Мы - лишь тени ушедшего мира.
Sergey, боюсь, Вас постигнет большое разочарование опять...
А китайцы что думали о том, что у них под ногами, неужели ничего? Ведь рудокопами они местами были неплохими...
У меня вообще-то возникало сходное недоумение по поводу индифферентности китайцев к тому, чего нет, хотя повод был несколько иной. У всех народов (кого знаю) есть представления о подземном мире: шеол, Елисейские поля и т.д., на худой конец "подземное царство типа с гномами". Там в общем есть где развернуться и мёртвым, и духам. А китайцы что думали о том, что у них под ногами, неужели ничего? Ведь рудокопами они местами были неплохими...
Не, наверное, твердь она и есть твердь.
как-то всё больше упор на культурных героев, ближе к жизни.....
Да и людей к Небесному Императору или к духу горы допускать не предполагалось
Рай - это какие-то горы в океане, где бессмертные живут
Более-менее привычный нам образ ада/судилища появился только с буддизмом. Сначала его помещали под гору Тайшань, потом - в Фыньсянь (Сычуань). (никакой особо хтонической зацикленности не наблюдалось).
С горой Тайшань связаны и первые представления о духе гор, повелителе жизни и смерти, живущем в пещерах. Ну и всякие локальные духи гор. Но всё это очень рудиментарно и неразработанно.
До буддизма считалось, что душа после смерти попадает в царство мёртвых к источнику Хуанцюань где-то на Западе (оно и понятно - все реки мутные и текут с запада)
Не соглашусь. Если бы не было страха смерти, то можно было бы и на моральный кодекс не обращать внимания - живем один раз и не перед кем ответить нам за грехи (карму) нашу. Только страх за бессмертную душу и дает мотивацию удерживаться от зла и взращивать добро. Только необходимо акценты раставить что такое хорошо и что такое плохо.
На этом все религии и доктрины разные и строятся. Практически все религии зовут в будущее (куда), кроме будды - он завет назад (от куда). Вы это дальше и сами хорошо расписали. А так же есть еще и те которые отвечают на вопрос - зачем? Это классическое разложение по полочкам.
И именно от такой постановки вопроса (о смерти, или точнее после нее) и строится направление компаса самой жизни. Где компас - это тот или иной набор заповедей, т.е. сама религия.
Пришел к выводу, что в Китае давалась многогранная возможность. Только выбирай.
В связи с этим вопрос -
ведь наверняка эти три пути появились в определенной последовательности в зависимости от исторического момента, не могли бы вы сказать, что за моменты истории были? Смена династии, или войны, или объединение народов, или новые веенья в науке (письменность, открытия), или просто прихоть императора?
Может все это было завуалированно, как и все остальное.
Хотя, насколько я понял, у них было другое представление о земле - как некой силе, не обязательно отрицательной. Хотя в тоже время, Земля - иньская сущность а число инь 6 (ян - 9, помноженное будет 36, что тоже что-то там символизирует, удвоенное 72, утроенное 108 и т.д Ксати - кто, что про это знает?).
Так вот, число Земли 6, а у нас 666 - число зверя, вот тебе и подземное царство.
Да, интересная математика.
Ага, а "зверь - из моря" "И дано ему царствовать 72..." а вот дальше переводчики расходятся: дня?, месяца?, года?.....
Не советую я на цифры эти большое внимание обращать
Я тут как-то писал ( http://polusharie.com/?id=1049445209Sergey;topic=553.msg34540#msg34540 )
Ну нет такого нигде кроме как в нашем воображении, что "число Земли 6" (или всё-таки воды? - ведь иньская сущность-то?)
Всё-таки цифры - это цифры, числа - это числа, компас - это компас, земля - это земля, а вода - это вода.
Конечно в прямую никто не признается
Они ИСПОЛЬЗУЮТ человеческий страх смерти, и обещают максимально безболезненую "пилюлю" перехода.
Конечно не религия, а его инструмент.
;D - это за обезьяну. .
Понимание этой самой природы (солнца, гор, и т.д все достаточно конкретно) давало им понимание себя без лишних заморочек - от сюда и ответ на вопрос "зачем". И жизнь и смерть - были для них гармонией.
В этой связи, кстати интересен даосизм - он старается вообще на вопросы не отвечать :D
.
Извините за обезьяну - это была цитата из Стругацких ("Пикник на обочине") - аллюзия на попытку разложить неразложимое.
"
Я бы предложил не определять религию через её инструменты - тут каждый выбирает хомут упряжки себе по шее (вполне по Упанишадам, хе-хе) - кому флаг в руки, кому барабан на шею, кому феншуй в спину....
Хотя персональный религиозный опыт - штука тоже весьма тёмная, но явно существующая (да и, пожалуй, единственно существенная)
Ведь даже попавший в средневековый Пекин русский казак безошибочно отличал храм и от базарной площади и от присутственного места - тут и Юнгу поверишь, что религиозное сознание - вполне изначальная матрица. (этот пример надлежит для честности поставить в кавычки)
А Лао-цзы точно не соврал: расписался в первых строках, что "всё что скажу - это, увы, не дао..." - сел на быка и свалил... Вот оно - "бремя умного человека"
Вообще наука о религиях - наука несколько циничная. Берешь тонкие смыслы, чувства, вещи и начинаешь расскладывать их по полочкам, на инструменты, ответы, вопросы и т.д.
Сложно сказать зачем это происходит. Религия такая :D.
Или нет, такой извращенный персональный религиозный опыт.
Ну, я так понял, что мы будем исходить из общекитайской специфики религиозного сознания в контексте индивидуального самосовершенствования.
А то "по древу мыслею" мы можем долго разливаться.
Осталось определиться - будем вглупь копать китайскую душу?
или ритуалы описывать вместе с внешней алхимией (это надолго)?
Каковы особенности этих ограничений. Какие отношения с семьями, социумом складываются по мере успешного продвижения по пути?
И что такое, все таки Великий Предел и Отсутствие Предела?
Каково вообще влияние на умы китайские такой дуальности - Инь-Ян?
Спасибо!
По второму посту - какие переводы?
откапал пока Шуцкого, Яковлева, Виногродского, Торчинова, Малявина
Кто еще? Можно на английском. Но, блин там....
Может кто практикует и есть контакт с китайскими учителями?
Или встречи-бесседы в монастырях? Только со ссылкой в каком и где.
Осознаю некую поверхностность и неконкретность вопросов, но надо с чего-то начинать
Если исходить из того, что Великий Предел есть соединение противоположностей, т.е. признание в себе добра и зла, в какой то теме здесь прочел о сравнение - мира в себе и себя в мире. Можно ли - достижение Великого Предела - достижение предела святости?
Можно ли сравнивать Отсутсвие Предела с раем?
Как это отражается на практике?
Путем отшельничества? Необходимо ли для этого удалятся от мира?
Как это соотносится с боевым аспектом? я имею в виду Тайци-цюань. Разделение по стилям так же интересует.
"А вообще-то я, наверное, несколько категоричен "
Не могу удержаться, и не сказать, что у Вас очень жесткий стиль диалога. Уф-ф. Но, информация нужна мне, так, что...
" Смотря что практикует...
Контакт есть, но, боюсь, под словом "учитель" мы подразумеваем разные вещи.
Встречи-беседы в монастырях в том виде, в котором Вы их себе представляете (как мне кажется) бывают только в кино. (а если они есть - то и сущность у них наверняка та же) "
Ну, конечно не только Ицзин.
Уф-ф... Да не бойтесь... У наших, русских людей (это обобщение) какая-то всегда странная манера реагировать на слово "учитель". Ши фу прозвучало бы еще страней, не правда ли.
Если это личное, то я не буду спрашивать. Тем более предполагая это, я деликатно спросил - кто-нибудь, а не кого-то конкретного.
Потому, как книги хорошо, но это похоже на списанный реферат в 7 классе.
Мне бы побольше личных, а еще лучше противоречивых предположений, фактов, и т.д.
Туда же я бы отнес еще Ваше представление о моем представлении о встречах-бесседах (прямо Чжуан Цзы получился). Вот попробуйте переформулировать мой вопрос, так, что бы он не звучал попсово и в то же время понятно всем. Мы же не одни.
Все еще надеюсь, что кто-то еще подключится.
"Великий Предел НЕ "признание в себе добра и зла". "
Сам - нет. Я имел в виду что признание одновременного существование в одном двух противоположностей, это последний шаг перед тем как достигнуть Великого Предела (попасть в него, стать его частью - выбирайте). Вопрос не снимаю.
"Если для Вас принципиальна социальная форма (см. "третья особенность китайского самосовершенствования") - то все в сад (то есть в монастырь) А то все хотят уйти в монастырь, только чтобы об этом сообщили по центральному телевидению."
С не социальной все ясно - хочешь идти - собрался и пошел. И вот здесь, абсолютно все совпадают.
И про телевизор очень верно, смешно. Так же как и фраза "знаменитый отшельник" меня всегда веселила.
Меня действительно интересует социальная, но не принципиально.
По роду своей деятельности, я жил во многих монастырях, можно даже сказать почти веру менял. Видел людей разных, некоторые никогда с монастырского двора не двигались, а некоторые даже квартиры в городах снимали. Т.е. оставались людьми социальными. И называли они это внутреним отшельничеством. (даже в иудейских и исламских) Главное наложена ли на тебя схима или нет. (Схима, она же схема в русск. яз. (древнегреч.) - простота, простое, просто). Но никто из них ни разу мне не ответил на вопрос, что сложнее внешнее или внутренее тшельничество. Сродни внешней и внутреней алхимии.
"Имя, действие, вкладываемый смысл, ощущение - четыре разных и не обязательно взаимосвязанных аспекта бытия." О, да.
"Ритуал, конечно, - базисное понятие для китайской культуры. Но я бы обратил Ваше внимание, что именно ритуал и убил даосизм и конфуцианство. Эти культы развивались ровно до того момента (2 век до н.э.), когда был провозглашен приоритет древности и "история прекратила течение своё" "
Если можно - подробнее. Первый раз слышу такую версию. Каким образом ритуал убил даосизм и конфуц. Очень интересно.
А вообще-то я, наверное, несколько категоричен
Или это меня так Китай подкосил?
)
)
"Уф-ф... Да не бойтесь... У наших, русских людей (это обобщение) какая-то всегда странная манера реагировать на слово "учитель". Ши фу прозвучало бы еще страней, не правда ли.
Если это личное, то я не буду спрашивать. Тем более предполагая это, я деликатно спросил - кто-нибудь, а не кого-то конкретного.
Потому, как книги хорошо, но это похоже на списанный реферат в 7 классе.
Мне бы побольше личных, а еще лучше противоречивых предположений, фактов, и т.д.
Туда же я бы отнес еще Ваше представление о моем представлении о встречах-бесседах (прямо Чжуан Цзы получился). Вот попробуйте переформулировать мой вопрос, так, что бы он не звучал попсово и в то же время понятно всем. Мы же не одни.
Все еще надеюсь, что кто-то еще подключится.
" Я имел в виду что признание одновременного существование в одном двух противоположностей, это последний шаг перед тем как достигнуть Великого Предела (попасть в него, стать его частью - выбирайте). Вопрос не снимаю.
Если можно - подробнее. Первый раз слышу такую версию. Каким образом ритуал убил даосизм и конфуц. Очень интересно.
А вот здесь стоп!!!
Наконец то услышал тихий шепот из нужного направления.
Что хотели сказать этой фразой?
И вообще каково влияние имено китайской истории, философии и т.д. на человека (в данном случае русского) изучающего страну и язык?
Очень важный вопрос!!!
Хм, а вопрос есть. И даже не праздный
Китаист ведь чем торгует? Китаем... Но чтобы правильно этот товар пропозиционировать - нужно знать, что продавать. А как только узнаешь поближе - забываешь, что хотел раньше. И начинаешь нервничать и "жестко вести диалог" (Вы уж простите). А это деструктивно действует на продажи. То есть лицом к лицу договориться можно - а при переписке уже нужно....э-э-э.... медиатор на гитарный гриф надевать :-)
Так вот вопрос: в чём особенности Китая вообще и китайского подхода в частности для человека, смотрящего на эту страну с интересом, но из Европы?
Мне действительно импонирует "китайский подход" - ну, вот не парятся они(!), и еще есть у них какой-то стержень, они такие... strong внутри. "Можно и так" - простота и глубина, возможная только в стране где есть 84 потомок основателя одного из главных учений.
И еще, поражает их способность чувствовать, причем все. Использование силы "противника", или ситуации. Если ты сильнее, уступять, еще и поклонятся, если же ты презреный лаовай, обдурят, и глазом не моргнут. И мне, как русскому, это очень сложно для понимания - совесть, широта души и т.д. У них же, совесть отдельно, жизнь отдельно. Традиция и т.д.
P.S. да медиатор на гриф?... мне казалось, что это кападастр цепляют, а медиатором играют. Вот, такой я русский засранец - хлебом не корми, дай поучить другого :D)
Интересное замечание по поводу китаистов/японистов. Совершенно разная психология! Причём все лучшие писатели - именно японисты: Стругацкий, Акунин, ..... А китаисты по жизни зануды с испорченной нервной системой (гы-гы)
и хотелось в беседе поучаствовать, но чего-то я нить потеряла. а тут ещё и занудой с испорченными нервами оказалась. пойду, пожалуй, полечусь. может, и переквалифицируюсь заодно.
Поповоду последнего письма Атеха.
.
Действительно, разные. А что бы им не разговаривать с нормальным человеком, когда друг друга понимаешь. Можно спросить и по мылу китайцев. Они точно откликнутся. Подробнее напишу позже.
Эй, китаисты, зануды дорогие! :)
Ну зачем же так.
Надо же мне презренному не китаисту разобратся.
Ну, отвлеклись немного - коммуникацию налаживали - так то ж выходные были. Т.е. вышли немного из темы (хотя мне так не кажется). Но, впереди новая неделя. Да и понедельник, как говорил один японист, начинается... прямо сейчас. :)
Вернемся к нашим рисовым полям.
Не сеяны они и не паханы.
"Особенности китайского самосовершенствования"
Uli, поделитесь пожалуйста своим мнением о нем.
Для связки "отступления" и темы
Как у самих китаистов обстоит дело с этим самым самосовершенствованием? Влияет ли знание китайских особеностей на них, т.е. вас? Плавится ли русско-китайская пилюля самоопределения? Как?
Может занудство - это необходимый шаг?
И совсем (ну или почти) серьезно -
Великий Предел... что сами китайцы про него СЕЙЧАС говорят? Встречал ли кто нибудь человека, не в монастыре, а в обыкновенной жизни кто бы рассуждал об этом? Кто бы следовал.
Почему спрашиваю - русские часто любят порассуждать о смысле жизни, о том, что будет после того как и т.д. Наблюдается ли это у китайцев?
Конфуцианство опускаю, так же как и буддизм. Пока. Даосизм же интересует, как именно национальная особенность (если можно так сказать), как мне кажется он не мог больше нигде появится.
Специально очень просто формулирую, для мягкого возвращения к теме.
Ох, не простое это, виртуальное общение.
Китайский бы этикет обзавидовался. ;D
Даосы стремились к вечной жизни - потому практиковали специальную дыхательную и физическую гимнастику (наряду с алхимией и тантризмом), сексуальный мистицизм.
Буддисты - к уходу в нирвану. Это совсем отдельная история, она в Китае не очень прижилась.
Чань-буддизм впитал в себя учение Будды и даосскую отрешённость.
Но главное, я думаю, в китайском совершенствовании, это медитация и филососфствование.
Тантризм, если кто забыл, - это такая тибетская разновидность буддизма, грубо говоря. Даосы его, вроде, не особо практиковали.
"Сексуальный мистицизм" - эт хорошо сказано
А почему, простите, Вы полагаете, что "уход в нирвану" в Китае "не прижился"?
В каком именно виде "даосская отрешённость" воплотилась в чань-буддизме?
Гм, а что значит "философствование" и в чём его китайская специфика?
Подозревал, что Китай - разный ;) Впрочем, как и все.
Но хотелось бы подробностей.
А почему они начинают разговаривать с "лаоваем"?
И есть ли особенность, которая отслеживается практически у всех, не зависимо от соц. и материал. положения в обществе?
Тантризм - это не тибетская разновидность буддизма. Тантризм - изначально одна из форм индуизма, потом уже буддизма. Сейчас тантрическими или эзотерическими называют школы самых разных учений, в т.ч. и даосских.
Буддизма в Китае в чистом виде как-то не прижился. а уход в нирвану, как мне кажется, был совершён только одним известным историческим персонажем.
я имела в виду, что даосские призывы отрешения от мирского и суетного нашли отклик в буддийском учении.
Ni hao!!!
Сложно в виртуальном пространстве обсуждать такие вещи.
Всецело присоединяюсь к предыдущему оратору. Ну не годится формат форума для сверки мировоззрений. Поэтому продолжаю задавать свои маленькие конкретные вопросы. ;) Так куда всё-таки китайцы мёртвых девали? Ну, те, которые остались недовольны, знамо дело, ходили да живых доставали. Но это исключение, а в правиле что? По-русски, если уж совсем просто, то они "на небесах". А в Китае где (но можно и не так просто ;))?
ну, если я всё правильно понимаю, то у китайцев было очень развитое представление об Аде, владыке (или царе) ада и целая "бюрократическая" система - с множеством чиновников. Но, опять же, если ничего не путаю, это уже пришло с буддизмом. был ещё Западный рай с Сиванму и (!) Амитабхой.
Спасибо большое. Большое спасибо.
Всецело присоединяюсь к предыдущему оратору. Ну не годится формат форума для сверки мировоззрений. Поэтому продолжаю задавать свои маленькие конкретные вопросы. ;) Так куда всё-таки китайцы мёртвых девали? Ну, те, которые остались недовольны, знамо дело, ходили да живых доставали. Но это исключение, а в правиле что? По-русски, если уж совсем просто, то они "на небесах". А в Китае где (но можно и не так просто ;))?
Атех:
Вот пример подходов. Если это о том, что вы ищете, то можно продолжать.
Разбирал сегодня книжную полку и нашел старую книгу. Она конечно художественная, из фентази. Может кто и читал. Как то совсем про нее забыл.
"Миссия очищает диск" Олди.
то же что-то там писал Андрей. Уж не знакомы ли вы?)
интересно бы почитать. а они ещё в продаже есть? это какого года выпуска творения?
"Путь меча" (то же много китая в этой, я бы их даже окрестил двухтомником с предыдущей, хотя это не так).
ой, а можно с этого места поподробней? пожалуйста, а?
интересно и содержание, интересно и точное имя автора (ов).
судя по вашей последней реплике - что-то вроде Ван Зайчика, да?
ну, я бы не стала так горячиться. Ван Зайчик не столь ужи лёгок для прочтения, для адекватного воприятия текста недостаточно просто чуть-чуть ориентироваться в Китае. На мой вот непросвещённый взгляд.
ну, я бы не стала так горячиться. Ван Зайчик не столь ужи лёгок для прочтения, для адекватного воприятия текста недостаточно просто чуть-чуть ориентироваться в Китае. На мой вот непросвещённый взгляд.А чем с Вашей точки зрения характеризуется адекватность восприятия этого текста?
способностью понять, которая зависит не только от острого ума, а ещё и от знаний. Ну не будет Вам смешно от фамили Оуянцев-Сю, если Вы не знаете об Оуян Сю. и никаких ассоциаций от кота по имени Судья Ди не возникнет, если Вы Ван Гулика не читали. И т.д.
Я, конечно, ценю начитанность уважаемых собеседников - но как мне представляется, содержание постов последних двух страниц неуклонно съезжает в малоинформативную область демонстрации собственных комплексов и псевдолитературных предпочтений.
Нельзя ли ограничиться высказываниями по теме?
"Да, слова "гармония", "самосовершенствование", "путь" встречаются во всех учениях (и понимаются СТРОГО по-разному) - но проявляются они не в выверенных текстах канонов, а в головах людей, которым философия - строго по барабану, им бы выжить - и тогда вступают в силу те самые особенности (просил бы кого-нибудь откомментировать)"
Согласен - СТРОГО по разному, но мне все же кажется, разность в самой возможности (нац. особености) понимать, т.е. где-то женщина сидит слева, а где-то справа, вот и понимание разное.
Атеха, как я понял интересуют не сами буквы, а та точка куда сходятся все эти тропы - у кого горная, у кого через лес, а у кого и через пустыню. Хотя и то, что написано на флаге,так же интересует.
А вот, почему Вы говорите, что проявляются они не в текстах, а в головах людей, которым по барабану...?? (наверное я не понял, раскройте шире, ведь именно это ципануло к возвращению. Спасибо)
Действительно, когда становится вопрос о выживании (у многих, очень многих за всю жизнь так и не возникает этого вопроса) начинают обращатся к классике (особенности). Естественно национальной. Причем предложил бы считать национальной - то, что внутри, а не на лице и паспорте.
интересно бы почитать. а они ещё в продаже есть? это какого года выпуска творения?
Единицы времени являются основными единицами реальности. Реальность - это и есть время. Реальность времени проявляется в деятельности ума, в том, как он устроен и действует, создавая системы описания этого мира, который является, по сути, структурой динамического пространства сознания ощутимого мира.
Существуют культуры целостные, этнические, которые регулируют процесс существования личности во вселенной, то есть в целостной совокупности времени и пространства, и существуют культуры социально-государственные, которые регулируют процесс существования индивида в социальной реальности. Чем ближе и полнее совпадение этих культур, тем здоровее поле разума данного тела культуры, в котором обитает конкретная личность.
В связи с самосовершенствованием, саморазвитием (предпочитаю этот термин) хотелось бы пообсуждать разные подходы к культуре в целом.
Доброй ночи!
Спасибо за Ваши ответы. они несколько сложны и уводят меня от конкретных моих целей. Но хочу видеть в этом круг. Поэтому думаю, что пройдя по нему, вернусь в точку своего интереса, а может даже получится превратить это в спираль, и тогда не миновать мне продвижения по моей внутреней лестнице ... Вот только какой окажется длина этой окружности...
Все таки к своим баранам, в связи с этим вопрос -
И в зависимости от времени трактуются и комментируются то же людьми конкретными. И это "деятельность ума". Но тем не менее, наблюдается некоторая общность в них. Почему?
Сами тексты такие?
Мы здесь все то же проявляя свой ум (и заумность ;) ) тем не мение находим, пусть корявый, но общий язык. Этим и отличаеться Достоевский или Шекспир (трактуемые по разному, диаметрально - достаточно посмотреть фильм или спектакль) от ... не буду даже приводить названия, т.к понимаю что сравнение лит. худ. с не худ. не совсем коректно, но это для раскрытия своего вопроса.
Почему описание мира древнего, так манит и удерживает первые места?ЦитироватьЧто за реальность была тогда? И насколько она изменилась?Отвергая любые навороты современности (мат в литературе современной, и даже филос. - это так наболевшее) мы тем не менее стремимся к той самой единице. Сознания, ощущения, времени и т.д. можно назвать это как угодно. Единица не перестает быть от этого единицей. Символом целостности и конечной цели развития.
Браво. точнее я бы не сказал.
Каково на Ваш взгляд, совпадение этих культур в Китае?
Причем хотелось бы два ответа. Древность и современость
Опять таки - Китай.
В чем Вам видится разность подхода к одной отдельно взятой культуре, как у самих китайцев. так и у нас?
(специально помучился (не долго правда) и научился сам цитировать - там где ответ есть такие квадратики - теги, в нижнем ряду предпоследний кликните, и между (!) скобочек вставьте скопированную фразу. Если получилось. то можете ответить и на предыдущие мои вопросы. :) Спасибо)
"Реальность вр. проявляеться в деятельности ума" это описание (не сомнено точное) как бы вы отнесли к моей теме - т.е. интересующие меня тексты, трактаты, филосовские и релегиозные направления как не крути, а передаются именно людьми (от куда они пришли я пока не трогаю) устно или письменно.
Есть такая математ. аксиома - "Мощность множества, всех подмножеств, множества А, больше, чем мощность самого множества А". Взял это самое А, за единицу. При долгом размышлении, увидел, что и Вы об этом же.
С первого взгляда мне показалось, что речь должна идти о теореме, проверил по книге - действительно, не аксиома :P, так что сейчас даже доказать могу на основе аксиомы выбора ;). Но пишу я это не ради мелкой придирки (хотя шугнуть эрудицией, ессно, хоцца :)), а чтобы выразить своё недоумение по поводу метода вообще. .
отношение понятие "мощности множества" к отображению макрокосма в микрокосм, о котором вроде бы толкует Lier.
Но когда я читаю что-то про "поле" и "фокус", то я уже не понимаю, что именно из этих терминов осталось в тексте Lier'a. Максимум, на что у меня хватает фантазии: "поле - нечто, распределённое в пространстве", "фокус - место концентрации чего-либо". Но даже при подобной подстановке отдельные слова не собираются в описание.
Точнее, остаются описанием только по форме: описывается нечто, обладающее некими свойствами. Практически любой взятый наугад процесс подойдёт под это описание. Можно, конечно, считать это доводом в пользу универсальной применимости того, о чём идёт речь. Но мне это кажется доводом в пользу того, что речь идёт ни о чём
Меня безумно раздражает вольное обращение со словами, которые я привык понимать как строгие термины (и благодаря такой строгости с помощью этих терминов удалось построить модели действительности, которые я воспринимаю и как высокоэффективные, и как красивые).
Это не только констатация того, что мы живём так или иначе во времени. но и указание на китайскую традицию саморазвития, в которой все категории непосредственно связаны с категориями описания времени. это и великий предел, и дыхание ЦИ, и, собственно говоря смерть, жизнь как фазы развития дыхания ци. именно вокруг схемы великого предела располагаются знаки ГУА, циклически знаки, с помощью которых описываются конкретные состояния ума и характеристики фазовых переходов в процессах.
.
Что за реальность была тогда? И насколько она изменилась?
Изменилось осознание времени. Изменилась эпистемология, то есть законы восприятия времени. в связи с чем изменилась и воспринимаемая реальность. Это, конечно, гипотетическая точка зрения.
Каково совпадение этих культур в Китае?
Культура более целостна, так как обладает более адекватной системой описания и воспроизведения. Так как сама система строится из той точки, откуда она наиболее полно может охватить самое себя, то есть ураборос не размыкается в сознании. и не возникает шизофрении социального разума. Возможность сохранять древность в современности
Понятно. Спасибо.
Значит основное - описание времени. Интересно.
И еще, если это возможно, т.е. не отнимет много времени и т.д. примеры или точные данные по "конкретные состояния ума и характеристики фазовых переходов в процессах." Сами Гуа не надо - в книге уже посмотрел. От какой точки надо считать - от Огня или Неба? Или Грома?ЦитироватьОчень интересно. Давайте раскроем этот вопрос!Изменился баланс внимание-восприятие. То есть отношения с временем. Ушли из времени в пространство. Материя возобладала. Нужно питать мышцы и боятся умереть от голода, мотивируя себя таким образом.
Что изменилось (я имею в виду - в осознание)? Когда изменилось? В чем та точка в которой изменилось?
Об остальном позже. Пойду в чжань-чжуан.
Слова то не изменились, значит их восприятие, а значит... Раскройте пожалуйста вашу мысль, а то у меня теория за теорию цепляется. Поэтому пока не пишу - боюсь записатся до такого :)
Шизофрения социального разума ;D ;D ;D
Ура! Я нашел свой диагноз! ;)
"Так как сама система строится из той точки, откуда она наиболее полно может охватить самое себя"
Да уж, но как мне кажется силы ее на пределе. Мы раздуваем ее без оглядки (и я тому такой же пример).
"Возможность сохранять древность в современности"
Хороший рецепт для излечения. :)
А как бы Вы охарактеризовали, ну на пример христианство - как описание... чего? (это я для примера, что бы понять можно ли то же сказать и про других, или это действительно только китайская особенность).Описание вторичной функции. То есть происходит отделение от источника, следовательно и искажение описываемого объекта. Появляется мораль и всё остальное. То есть развитие организма на уровне мышц, исключающее дыхание и сознание.
Изменился баланс внимание-восприятие. То есть отношения с временем. Ушли из времени в пространство. Материя возобладала. Нужно питать мышцы и боятся умереть от голода, мотивируя себя таким образом.
Об остальном позже. Пойду в чжань-чжуан.
Описание вторичной функции. То есть происходит отделение от источника, следовательно и искажение описываемого объекта. Появляется мораль и всё остальное. То есть развитие организма на уровне мышц, исключающее дыхание и сознание.
Изменился баланс внимание-восприятие. То есть отношения с временем. Ушли из времени в пространство. Материя возобладала. Нужно питать мышцы и боятся умереть от голода, мотивируя себя таким образом.
Описание вторичной функции. То есть происходит отделение от источника, следовательно и искажение описываемого объекта. Появляется мораль и всё остальное. То есть развитие организма на уровне мышц, исключающее дыхание и сознание
Атеху:
Система мотиваций и техники наведения на цель в связи с иерархией ценностей. Соотнесение личных и общих ценностей. Движение за пределы иерархий по лабиринтам ценнсотных структур.
Описание техник работы христианских святых вполне подходит.
Чувствую, что пора искать возможность общения в иных форматах. Хотя готов поддерживать и дальше пространство взаимодействия на форуме. Буду признателен, если напишите на личный мэйл, договоримся о встрече.
Здравствуйте, Господа! Тема самосовершенствования меня очень интересует. Потому как погибаю в собственных пороках и несовершенствах. Только вроде успокоюсь, начну книжки про дао читать, размышлять о времени и тонких материях… А надо сказать, что это перечисленное и размышление о нём – это для меня есть ценность. Так вот, только начну это делать, день делаю, неделю делаю, две недели, и тут чувствую, как изнутри меня, из ниоткуда, из абсолютного отсутствия, начинают приходить импульсы. Сначала совсем маленькие и слабенькие, потом посильней, ещё сильней, и они накапливаются, их всё больше и больше, они всё настойчивей и властней заполняют моё тело, сознание, внимание, ну в общем всего меня. А импульсы эти – плохие. Например, напиться пива и накуриться сигарет. Или поехать на ночь к бабе, хотя я решил с ней больше не встречаться. Или, помню в юности - онанировать, хотя принял решение и это было для меня ценностью – не онанировать. Или усесться к телевизору и часами и чуть не сутками напролёт смотреть всё подряд. в общем получается, что я не управляю собой. А управляют мной какие-то импульсы, которые приходят из ниоткуда и уверенно и неспеша разрушают все мои «Системы мотиваций и техники наведения на цель в связи с иерархией ценностей». Вот такие пироги с гвоздями. Посоветуйте как быть, что делать, если тут вообще можно что-то сделать.
Здравствуйте, Господа! Тема самосовершенствования меня очень интересует. Потому как погибаю в собственных пороках и несовершенствах. Только вроде успокоюсь, начну книжки про дао читать, размышлять о времени и тонких материях… А надо сказать, что это перечисленное и размышление о нём – это для меня есть ценность. Так вот, только начну это делать, день делаю, неделю делаю, две недели, и тут чувствую, как изнутри меня, из ниоткуда, из абсолютного отсутствия, начинают приходить импульсы. Сначала совсем маленькие и слабенькие, потом посильней, ещё сильней, и они накапливаются, их всё больше и больше, они всё настойчивей и властней заполняют моё тело, сознание, внимание, ну в общем всего меня. А импульсы эти – плохие. Например, напиться пива и накуриться сигарет. Или поехать на ночь к бабе, хотя я решил с ней больше не встречаться. Или, помню в юности - онанировать, хотя принял решение и это было для меня ценностью – не онанировать. Или усесться к телевизору и часами и чуть не сутками напролёт смотреть всё подряд. в общем получается, что я не управляю собой. А управляют мной какие-то импульсы, которые приходят из ниоткуда и уверенно и неспеша разрушают все мои «Системы мотиваций и техники наведения на цель в связи с иерархией ценностей». Вот такие пироги с гвоздями. Посоветуйте как быть, что делать, если тут вообще можно что-то сделать.
Пойдите к бабе и не читайте про дао...вот мой совет..
а еще заведите себе золотых рыбок и иногда их кормите... они Вам будут благодарны...
И тех, кто отвечал открыто, и тех кто написал лично (почему то тема разговора, вызвала именно личный интерес.
Ох, не понравится мне, если вопрос моего самосовершенствования вызовет у кого-нибудь "личный интерес"
не доверяю я "ловцам человеков"
впрочем, в предыдущей фразе - осознанная цитата из Евангелия - может быть, это оправдание новым и новым ловцам?
В любом случае - удачи в пути! И не надейтесь, что это путь правильный и окончательный, их ещё много будет.
сергей, а что в этом плохого? в интересе к способу, которым Вы совершенства достигаете? мне вот всегда любопытно, кто как идёт. криминала в любопытстве нет, чего бы личным опытом не поделиться.
а по какому бы пути человек ни шёл, этот путь и есть для него единственно правильный, сообразный, я бы сказала.
На соседней ветке наблюдал, как мои собесседники, мягко сказать, выесняют отношения.
Почему складывается такая ситуация? Почему человек, через определенное кол-во постов получает определенную репутацию, и на его дальнейшие вопросы-ответы уже никто не отвечает, а только говорят с репутацией.
Простите, но это очивидные вещи.
Да, да. Я вызываю вас на спор (практикум по самосовершенствованию). Готов подставиться.
Сергей, Лиер, Ули, Андрей - готов сразится в словесном бою! Отлынивание от задачи, считаю слабостью. трусостью, зазнайством и остальными пороками превращающих вас в из китаистов в базарных баб (ух, думаю, это не останеться без внимания ;) )
Особенности самосовершенствования (понимания) китаистов
А нам, ещё не постигшим окончательную бесповортность путей, нечему у Вас учиться.
Коммуникация, как путь самосовершенствования. П\А что вообще про это можно скзать.
Репутация тоже складывается на основании каких-то фактов.
За себя и свои слова отвечал и отвечаю. В уходе от дискуссии, надеюсь, замечен не был. Чаще отвечал чем получал ответы.
Форум - он на то и форум, что учит отвечать за свои слова и следить за речью.
Если человек стесняется своих взглядов и мыслей (или их отсутствия) - это его проблемы. Форум - место публичное. Система взглядов, не выдерживающая испытания публичностью - может таить в себе ошибки, как логические так и моральные.
отвечать за свои слова и следить за речью
У меня, когда я читаю ваши некоторые тексты возникает ощущение множества лишних, не имеющих отношения к сути дела слов. То есть, как мне кажется вы не всегда говорите то, что подразумеваете, а подразумеваете иногда нечто конкретное, о чём говорить не хотите.
Сергею:
У меня, когда я читаю ваши некоторые тексты возникает ощущение множества лишних, не имеющих отношения к сути дела слов.
То есть, как мне кажется вы не всегда говорите то, что подразумеваете, а подразумеваете иногда нечто конкретное, о чём говорить не хотите.
Более того, проведя серию изысканий в телепатическом поле, я осмелился сделать вывод, что вы где-то со мной сталкивались, при чём в одностороннем порядке.
Это только догадка. Но хочется верить, что не беспочвенная. Рассейте, если это возможно, мои сомнения.
Так, что Вы Сергей не правы, называя Лиера "ловцом людей" - меня он не ловил. И делая такие заявление по поводу Лиера, Вы тем самым обижаете (не обидели) и меня. Это Ваше субъективное мнение говорит, и за меня и за Лиера. (вот и первый камушек ;) )
Но факты, то, трактуются людьми. А значит могут трактоваться по разному.
Со вторым поспорю (на основе личного опыта) - надо отвечать не только за слова. но и за манеру их высказывать.
За культуру общения. Иногда складывается впечетление, что Вы здесь для того, что бы отстоять "великую китайскую правду" и всех посягнувших на нее - утопить в собственных словах, не видя в них связки иной, чем видется Вам.
Соответсвенно получаете тем же самым - реакцию не на смысл слов, а на их построение. Бесседа для Вас - это битва. .
Не имею никакой возможности указать вам как на двусмысленность. так и на неточность изложения фактов, потому что все ваши высказывания двусмысленны, а факты трактуются, понимаются и видятся неправильно и тендециозно .
Соглашусь. И, тем не менее Вы ушли от нашей дисскусии, не объясняя, вернее, что же мне "такому" объяснять. (но и не могу согласиться, что возможно просто исчерпали себя - Ваше направление мне было "не интересно", а мое - Вам. Обоим не хватило знаний для поддержание друг друга (про не хватило - специально) )
.
Я не вполне понял - было ли это сказано в мой адрес? Простите.
Если мне - то на какие вопросы я не ответил?
Для связки "отступления" и темы
Как у самих китаистов обстоит дело с этим самым самосовершенствованием? Влияет ли знание китайских особеностей на них, т.е. вас? Плавится ли русско-китайская пилюля самоопределения? Как?
Может занудство - это необходимый шаг?
И совсем (ну или почти) серьезно -
Великий Предел... что сами китайцы про него СЕЙЧАС говорят? Встречал ли кто нибудь человека, не в монастыре, а в обыкновенной жизни кто бы рассуждал об этом? Кто бы следовал.
Почему спрашиваю - русские часто любят порассуждать о смысле жизни, о том, что будет после того как и т.д. Наблюдается ли это у китайцев?
Конфуцианство опускаю, так же как и буддизм. Пока. Даосизм же интересует, как именно национальная особенность (если можно так сказать), как мне кажется он не мог больше нигде появится.
Специально очень просто формулирую, для мягкого возвращения к теме.
Ох, не простое это, виртуальное общение.
Китайский бы этикет обзавидовался.
Впрочем, если Вас интересует объяснение в контексте дискуссии, то "ловец человеков" - это "пророк, не реагирующий (или реагирующий неадекватно) на вопросы о сути своей веры, избегающий общения , уверенный в абсолютности своей веры, не желающий говорить о ней на общепринятом языке"
По поводу манеры - был бы рад услышать от Вас конкретную, подтверждённую цитатой из моего поста претензию к манере выражения мною своих мыслей.
Цель битвы - нанести урон. Цель беседы - добиться взаимопонимания. Для этого просто необходимо говорить на одном языке, признавать главенство факта (а не вымысла), отвечать на вопросы (и отвечать за свои слова). Иначе получается не диалог, а "два нашинкованных монолога".
Не существует "великой китайской правды" - есть факты, которые кто-то предпочитает игнорировать. А я лишь указываю на недостатки такого подхода.
В физике существует однозначное понятие "фокуса". А "фокус" в журналистике, например, может находиться и в газете "Коммерсант" и в газете "Спид-инфо". И фокусироваться там будут совсем разные вещи.
Ну а если кто-то заинтересован реагировать не на содержание а на форму - ничего кроме формы он и не увидит
Здравствуйте, Господа! Вы – кудесники! С первого взгляда я кисло воспринял то, что Вы мне посоветовали – расслабиться, не реагировать, получать удовольствие. Подумал – какая банальность! Но перешагнул через первое неприятие, честно стал пробовать это делать, культивировать эти чувства в себе. И почти сразу же, к собственному удивлению, почувствовал, что оно работает. И вот до сих пор продолжает работать. Не знаю, что будет завтра.
Однако не хочется на этой, хоть и радостной, ноте расставаться с Вами. И хотя вижу, Вы увлеклись другой темой, рискну продолжить о своём. Удивило, что никто не увидел глубины и универсальности заданного мной вопроса. Ведь все приведенные мной о себе примеры – они есть воплощения вот этой общей проблемы – проблема потери «правильного», «хорошего» состояния, не важно какого именно. Нежелательный процесс утраты хорошего состояния, замены его на какое-то плохое, или менее хорошее, состояние. Ведь с каждым это периодически происходит. Разве нет? И разве не интересно и не полезно внимательней присмотреться к тому, как эта замена происходит и как можно ей не позволить произойти?
Ведь с каждым это периодически происходит. Разве нет? И разве не интересно и не полезно внимательней присмотреться к тому, как эта замена происходит и как можно ей не позволить произойти?
Для связки "отступления" и темы
Как у самих китаистов обстоит дело с этим самым самосовершенствованием?
Влияет ли знание китайских особеностей на них, т.е. вас?
Плавится ли русско-китайская пилюля самоопределения? Как?
Может занудство - это необходимый шаг?
И совсем (ну или почти) серьезно -
Великий Предел... что сами китайцы про него СЕЙЧАС говорят?
Встречал ли кто нибудь человека, не в монастыре, а в обыкновенной жизни кто бы рассуждал об этом? Кто бы следовал.
Почему спрашиваю - русские часто любят порассуждать о смысле жизни, о том, что будет после того как и т.д. Наблюдается ли это у китайцев?
Конфуцианство опускаю, так же как и буддизм. Пока. Даосизм же интересует, как именно национальная особенность (если можно так сказать), как мне кажется он не мог больше нигде появится.
Вот книга в своё время вышла: А А Долинина "Невольник долга" - своеобразный мартиролог российского востоковедения.
Мы действительно не можем одновременно и "воспринимать" и "внимать" - это дуальность. При восприятии - "это нечто распределенное в пространстве" мы воспринимаем больше одного, и при желании чего-то конкретного мы фокусируем "концентрируем что-либо" ,а здесь, свое внимание на этом. И все наши действия - это постояное перетекание от одного к другому. От расширения (создание поля) до сжатия (концетрация на чем-либо, я бы сказал до точки). От единицы к бесконечности (это кивок в сторону математ. ;)
Но мы обсуждаем конкретную тему.
Знаете, я несколько дней потратил на выработку хоть какого общего языка, что бы не скатываться до... Но, готов потратить еще.
Было бы так же интересно услашать ваше мнение и по этой теме - "особенности китайского самосовершенствования". Пожалуйста, поделитесь своими и высокоэфективными и красивыми словами-терминами. Спасибо.
кстати Вы не знаете как фотку к профилю прикрепить, а то никто не отвечает, а комп. мне говорит, что она по формату не проходит
Лучше всего самому обрезать картинку по квадрату (чтобы потом не было искажений), а затем уменьшить её так, чтобы ни одно из измерений не превышало 65 пикселей (в идеале 65х65).
это как же не позволять-то? заскучаете в меду-то плавать..рыбок-то завели? я же не просто так.. я Вам их для медитации посоветовала..чаще смотрите на них.. многое понять можно :)
Правильное. хорошое - неправильно, нехорошее...
С Вами, ув. Алкоголик, происходит только то, чему Вы позволяете произойти.
и ещё - всё, что с Вами происходит - вехи Вашего пути, если хотите дао. Всё идёт в Вашу копилку самосовершенствования.
не думайте, что охват и глубина поставленной Вами проблемы (а не пойти ли к бабе? :D)) оказался не вопринят собеседниками.
Понятия о правильном и не очень - относительны весьма.
Научитесь извлекать пользу даже из самых неприятных вещей, с Вами происходящих.
действительно периодически присходит потеря "правильности", вернее сомнения одолевают, по поводу этой правильности. Возникают метания. Вот у меня сейчас период потери связи со своими целями, не самими целями, замечу.
И вот стоит передо мной вопрос - может цели не те, раз в путь-судьбу не вписываются, или где-то свернул я с пути, и цели за поворотом на развилке остались.
Действительно интересный вопрос.
Вижу только один выход - постараться не слышать этого шепота в левом ухе, а все таки прислушаться к тишине в правом. Не поддаваться на внутрение провокации
Не поддаваться на внутрение провокации, провоцируя окружающих на принятие решения за меня.
И вот где эта замена, или подмена мыслей и настроений лежит, и что с этим делать?
Риторический вопрос, на который получаешь риторический ответ.
когда я здесь говорил о «хороших» и «плохих» импульсах, я естественно имел в виду «хорошие» и «плохие» для меня, в моей системе ценностей. И вопрос состоял в том, какие есть технологии (применяемые участниками форума в личной практике) по удержанию «хороших» и предотвращению «плохих». Но кажется, никто не захотел говорить об этом.
По возможности, конечно же, стараюсь это делать, и тренируюсь. Но до состояния недвойственности ещё ойёёй как далеко.
А вот эта мысль мне не понятна. О чём здесь говорится?
Если я правильно понял Вас, Андрей, Вы считаете, что на этот вопрос нет ответа? Как поётся в одной песне «Куда уходит детство? В какие города? И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?». Или как?
Не поддаваться на внутрение провокации, провоцируя окружающих на принятие решения за меня
Не поддаваться на внутрение провокации, провоцируя окружающих на принятие решения за меня.
А вот насчет техник - самое действенное (в моей системе ценостей) - это чувство юмора во всем.
1. выйдите на рано-рано утром на улицу, хотя для начала можно и дома, поднимите верх свои кисти, и попробуйте рисовать на воздухе , даже не просто рисовать, а сохранять рисунок во времени.
Это, у китайцев, называеться Чжан-чжуань. Постойте так часик, ну, или пол часика. Повторять процедуру ежедневно, на протяжении нескольких лет
Примечание - рисование происходит, не сомненно в отдельно взятой голове. А то, как то странно - стоит человек и кистями своими машет.
2. Когда на улице плохая погода - наблюдаеться сильное выпадение осадков в виде мыслей на поля сознания, и все приличные люди сидят дома и из подсознания носа не кажут - ждут просвета в такой погоде. А просвет(ления)(а) все нет и нет. Да и не знает никто, как оно выглядит. Бывало соберутся в кружок и давай врать: "Я, мол, знаю - оно светлое..." "нет - оно длиное..." "да, нет оно..." Книги разные пишут - о природе света. И даже если просветлеет пару раз, да кто ж важным разговором, то, разглядит.... То, ИДИТЕ. Прямо в самую не погоду.
На рыбок смотреть люблю, успокаивает, сознание расширяет. Если прихожу куда-то, где стоит аквариум - сразу к нему, подолгу смотрю. А дома заводить не хочу – мы ж «в ответе за тех, кого приручили», а ответственности и обязанностей по жизни и без того больше, чем нужно. Стараюсь наоборот – упрощать свою жизнь.
Необыкновенно глубокая мысль. Испытал эйфорию, когда она до меня дошла. В Вас, Андрей, поразительным образом сочетаются поверхностность Хлестакова с головокружительной глубиной. Есть какая-то тайна в этом сочетании.
Умение смешно шутить – в социуме это конечно ценность. Люди ходят на юмористов, платят им деньги. Чтобы «взять» женщину, надо её рассмешить. Это всё понятно. Но в чём Вы, Андрей, видите сакральность смеха? Как он может быть техникой по самосовершенствованию?
Да, да, я об этой технике слышал и пробовал практиковать, но дольше 12 минут не получалось. Андрей, как это у Вас было – со скольки минут начинали и в какой динамике шёл прогресс? Прогресс шёл постепенно или на месте на месте, а потом раз и скачок?
Язык у Вас, Андрей, очень метафорический, что с одной стороны доходчиво, но с другой стороны иногда становится Ваша мысль не понятна. Вот и здесь я не понял. То вроде дескать сиди дома, пережидай непогоду, обильные осадки в виде мыслей, что я поначалу проинтерпретировал как призыв к покою и остановке внутреннего диалога. А потом вдруг «ИДИТЕ. Прямо в самую непогоду». Так что делать-то?
Ну не хотите рыбок, они все-таки нежные, говорю Вам как специалист по живности, много у меня ее передохло :D) заведите таракана.. большого мексиканского бегового таракана.. был у меня один такой... а на самом деле лучше дейсвительно никого не заводите, живите один... рыбки и в гостях плавают , бабы на своей территории принимают, а дети только чужие хорошие... ответственность и обязанности убивают свободу и требуют отвлечься от себя, любимого... только не ищите тогда совершенствование, считайте Вы его достигли уже.. :D потому как эгоисты мы все от природы.. а что может быть совершеннее самой природы? ;)
Ну, будем считать, что я не заметил лести и принял все за чистую монету.
А вот перестать бояться думать и просто отпустить мысли - встать под самый их поток - пропустить сквозь, и что б ни одна не зацепилась - это...
Джин Джи,
из одной крайности в другую – то заведите рыбок, то никого не заводите. Все равно по жизни получается как-то посредине.
Я люблю быть нежным, и когда со мной нежны. Нежность, ласка, теплота – эти чувства являются для меня ценностью. И хорошо, что Вы про них заговорили, я ощутил их в себе.
понятненько, не из наших, но все равно приятно ;D
Сразу как-то одиноко себя почувствовал, будто от меня отказались, будто чужой среди своих, ладно, пойду.
Лести, Андрей, и в самом деле не было (я просто высказал своё впечатление), а то что Вы её якобы увидели, это может быть проявилась Ваша первая из двух сторон – Хлестаков. И если продолжить эту тему, могу сказать, что по моему впечатлению эта сторона является основной, а вторая, которая «головокружительная глубина», скорей как некие редкие вкрапления, почему мне и показалась здесь некая тайна.
Ага, теперь я понял, что Вы хотели сказать метафорой о погоде. О «невовлечённости» тоже всё ясно, конечно она есть ценность. Но особо важная для её достижения роль смеха – это, предполагаю, чисто Ваше, театральное или просто личностное, предпочтение.
Сразу как-то одиноко себя почувствовал, будто от меня отказались, будто чужой среди своих, ладно, пойду.
Ну, пускай не было. Ладно. Согласен.
Просто подозреваю в Вас некоего знакомого. И все слова - определенной стратегией.
На лесть не купились, а вот этим словам предали невероятное личное отношение.
Хотя, нам шутам, не привыкать.
Наша глубина на столько сложна, что представляется людям - вкраплениями. Это как зерна экрана телевизора. Эх, и тайна наша, не тайна.
А обижать зрителя - грех. Прости меня, Акоголик!
Добавьте что-нибудь - кроме того, что Вы нежный и ходите к бабе, пока ничего не понятно.
Брат, не уходи.
Стратегия была простая – был конкретный вопрос, с которым я сюда пришёл. Получил ряд ответов, сложил своё впечатление о том, какие ответы здесь можно получить. Ожидал большего, но и то что было - тоже хорошо. Вот собственно и всё
Очень жаль, что ничего не понятно. Мне казалось, что я очень много порассказал и задал интересные на мой взгляд вопросы, но резонанса не произошло.
Братушка, я буду рядом. Когда будет что сказать или спросить, появлюсь, так что не прощаюсь.
АА Долинина "Невольник долга" изд Центр "Петербургское Востоковедение" СПб 1994
По сути - биография академика (арабиста по специальности) И Ю Крачковского (но много в этой книге просто о тех годах, об обстановке в научной среде, о судьбах учёных в нашей стране)
Сила ночи, сила дня, сильный ветер не дай Бог.
Уважаемый Лаер (или Лиэр, не знаю как правильно произносить Ваше имя), данное сочетание слов очень интересное и привлекательное. Хотелось бы узнать подробней, о чём в нём говорится и вообще о Ваших взглядах на некоторые вопросы, особенно вопросы самосовершенствования. Но создалось отчётливое впечатление, что здесь это будет не уместно. Есть ли какие-то ещё места в сети, где можно с Вами пообщаться более развёрнуто?
Есть ли какие-то ещё места в сети, где можно с Вами пообщаться более развёрнуто?
Сергей, а не подскажете имя автора этого увлекательного текста?