Восточное Полушарие

Общевосточное общение => Общение на общевосточные темы => Антология таинственных случаев => Тема начата: Frod от 20 Января 2006 12:15:43

Название: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Frod от 20 Января 2006 12:15:43
Мне вчера рассказали одну историю. Мол сверхзвуковые самолеты в 60х годах в США появились только потому, что один советсткий самолет толи при испытаниях, толи при при перебазировке потеряв управление рухнул в Японском море. Причем самое интересное в советстких же водах, хотя и довольно близко к нейтральным.

Так вот американские морские котики или как они там называются, сумели его достать. В результате куча народу получила награды и повышения в звании. В СССР это историю засекретили. а у США в результате появился первый сверхзвуковой самолет, конструкция которого была скопирова с этого вытащенного советского.

насколько это похоже на правду?
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 20 Января 2006 13:59:02
насколько это похоже на правду?

Первые советская и американская атомные бомбы - близнецы. Вопрос - кто у кого украл?  ;) Шутка.

По предмету - полная чушь. Боевые сверзвуковые самолеты и в США, и в СССР появились гораздо раньше - в начале 50-х. А первый официально подтвержденный пилотируемый сверхзвуковой полет был совершен именно американским Х-1 в 1947 году. По наработкам в области сверзвуковой авиации Америка как минимум не уступала СССР - например, первый сверхзвуковой советский МиГ-19 на сверхзвуке был малоуправляем. Вообще с середины 50-х только поставленных на вооружение сверхзвуковых машин было как грязи - американские F-102, F11F, F-100, франзузский Mystère B-2 шведский Saab 35. Многие из которых были весьма интересными прорывами в арэодинамике. F-102 - первый в мире серийный истребитель-"бесхвостка", и очень интересный ("двойная дельта") был Saab 35.

Ну а F-4 вообще стал легендарным самолетом...
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Frod от 20 Января 2006 15:32:08
Первые советская и американская атомные бомбы - близнецы. Вопрос - кто у кого украл?  ;) Шутка.
ксттаи, этот же человек сказал, что янки у наших :)


Цитировать
По предмету - полная чушь. Боевые сверзвуковые самолеты и в США, и в СССР появились гораздо раньше - в начале 50-х.
а это разве не реактивные?? т.е. во время корейской войны вовсю уже были реактивные истребители, но вот были ли они сверхзвуковыми?
когда боевая авиация собственно стала именно сверхзвуковой, а не просто реактивной?


Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 20 Января 2006 15:37:16
когда боевая авиация собственно стала именно сверхзвуковой, а не просто реактивной?

В первой половине 50-х. Перечисленные мною и есть первые боевые сверхзвуковые - на горизонтальном полете, а не в пикировании.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 20 Января 2006 15:46:15
а это разве не реактивные??

Только сейчас понял глубинную суть вашего вопроса  ;D Чтобы вы лучше представляли уровень технических достижений прошлых лет (даже просто повторить многое из них сейчас не по-зубам из-за неимения финансирования) - посмотрите сюда:

http://www.merkle.com/pluto/pluto.html

Эта фигня была полностью готова к полету - просто не нашлось места, где бы этот летающий кошмар мог летать в мирное время  :o
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Frod от 20 Января 2006 15:54:30
Только сейчас понял глубинную суть вашего вопроса  ;D
ну я просто думал, что есть реактивные самолеты. а есть сверхзвуковые реактивные самолеты.


"A funny thing happened to that dream on its way to reality: Americans discovered radiation."
ыыы... а разве радиация не была известна уже в 19 веке??
супруги кюри и прочие ученые.

Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 20 Января 2006 16:14:21

"A funny thing happened to that dream on its way to reality: Americans discovered radiation."
ыыы... а разве радиация не была известна уже в 19 веке??
супруги кюри и прочие ученые.


Должен ли я объяснять вам разницу между 'discovered' и 'invented' ?   ;)

Это ведь еще и рассказ о том, как первые романтические ожидания превратились в кошмар:

"Less than a decade after the debut of the Eisenhower administration's pro-nuclear power "Atoms for Peace" campaign, nuclear energy no longer meant cheap power and strawberries the size of footballs but man-eating ants and Godzilla."
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Неунывающий от 08 Февраля 2006 06:19:46
К вопросу о приоритете в достижении скорости звука летательным аппаратом: в январе летал в Индию и в журнале "Аэрофлот", который выдается для чтения пассажирам этой авиакомпании, нашел интересную статью о Чаке Йегере - том самом американском хлопце, который в 1947 г. официально первым преодолел звуковой барьер на экспериментальном (т.е. несерийном) самолете. В статье, помимо всего прочего, упоминались и прочие претенденты на первенство. Таковыми являются:
Капитан Григорий Бахчиванджи. Погиб при испытании первого советского реактивного самолета в 1943 г. Одной из версий причины катастрофы является неплановое преодоление звукового барьера и вызванное этим разрушение машины.
Пилот Люфтваффе Ганс Гвидо Мутке. Якобы преодолел звуковой барьер на серийном турбореактивном Ме-262 9 апреля 1945 г.
Американец Джордж Уэлч. Якобы преодолел звуковой барьер на серийном "Сейбре" (Ф-86) за месяц до Йегера, а затем повторил достижение в день полета последнего, но на час раньше.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Sinoeducator от 08 Февраля 2006 23:00:51
"Первый советский реактивный", который испытывал Бахчиванджи, и Ме-262, если мне не изменяет память по прочитанной литературе, были самолетами, точнее, простсамолетами с т.наз. жидкостными ракетными двигателями, очень опасными в эксплуатации: запущенный двигатель изрыгал из сопла изрядный сноп огня и издавал жуткий рев. Настоящая гонка за звуковой барьер, в которой участвовали СССР, США и Франция, началась в середине 1950-х после войны не Корейском полуострове: американцы отработали "СуперСейбр", а КБ Микояна и Гуревича - добротные МиГ-19 и МиГ-21: последний славно летает в армии КНР по сей день  :D Причем правильно замечено: МиГ-19 пользовал сверхзвуковые скорости для перелета в точку задания, а 21-й уже мог вести полноценный бой. Двигатели были турбореактивными - от аналогов двигателей ракет уже отказались.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 09 Февраля 2006 00:10:28
... В статье, помимо всего прочего, упоминались и прочие претенденты на первенство...

1) Уточнение номер раз: Чак первый достиг сверхзвука в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете, а не в пикировании.

2) Уточнение номер два: покоривших сверхзвук в пике было много, только живых из них почти никого не осталось.

Вся фишка была - "пробить" барьер и остаться в живых. Не остался в живых, например, сын основателя и главы "ДэХэвиленд". После чего английские авиаконструкторы на несколько лет отказались от пилотируемых экспериментов.

На Х-1 начиная с М=0,86 столкнулись с сильнейшей вибрацией. А при М=0,94 Х-1 потерял управление по высоте. Конструкторы выдвинули ДОГАДКУ - что произошло и как с этим бороться. Проверить можно было только попробовав. Цена ошибки - срыв в неуправляемое падение и смерть. Чак попробовал - лекарство сработало. В один прекрасный момент Чак решил, что чем больше ТАКИХ полетов - тем меньше шансов выжить. И однажды вместо плановых 0,97 М рванул на сверхзвук. Чем, очень даже возможно, спас свою жизнь.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 09 Февраля 2006 00:22:00
"Первый советский реактивный", который испытывал Бахчиванджи, и Ме-262, если мне не изменяет память по прочитанной литературе, были самолетами, точнее, простсамолетами с т.наз. жидкостными ракетными двигателями, очень опасными в эксплуатации: запущенный двигатель изрыгал из сопла изрядный сноп огня и издавал жуткий рев.

Настоящая опасность была в том, что летчик сидел практически в бассейне, наполненном азотной кислотой и керосином,  с очень тонкими стенками. После катастрофы БИ-1 все построенные экземпляры (несколько десятков) уничтожили - надо полагать, с чувством глубокого морального удовлетворения. Мысль о том, что можно вести воздушный бой, сидя по горло в азотной кислоте - полнейший идиотизм. Конструкторы не смогли даже справиться с протечками при "нормальной" эксплуатации - испытатели часто получали ожоги... А что натворила бы пуля даже винтовочного калибра - об этом даже и думать не хочется.

Немцы создали для пилотов Ме-262 специальный герметичный костюм - тем не менее, если самолет "зарывался" носом при взлете (что было достаточно часто), то от летчика обычно очень мало что оставалось.

В общем, это "чудо-оружие" оказалось губительным более всего для тех, кто его пытался применить.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Зелeный СМИй 40 от 09 Февраля 2006 00:45:28
Только сейчас понял глубинную суть вашего вопроса  ;D
ну я просто думал, что есть реактивные самолеты. а есть сверхзвуковые реактивные самолеты.


"A funny thing happened to that dream on its way to reality: Americans discovered radiation."
ыыы... а разве радиация не была известна уже в 19 веке??
супруги кюри и прочие ученые.

Реактивных самолетов, по сути, вообще нет.
Есть турбореактивные.

Кста, про украли на миг-15 стоял роллс-ройсовский движок. от него и плясали. В смысле, конструкция у него была стырена с подаренного союзу движка роллс-ройса.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Sinoeducator от 09 Февраля 2006 00:59:49
В общем, это "чудо-оружие" оказалось губительным более всего для тех, кто его пытался применить.

Опп..! А ведь был самолет-снаряд для камикадзе, именно на ЖРД! Забыл его название: читал очень давно, но картинку помню хорошо. Их, конечно, мало построили, но ведь он был...
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 09 Февраля 2006 13:02:23
Реактивных самолетов, по сути, вообще нет.
Есть турбореактивные.

Вам, как переводчику, наверняка известно, что такое "ramjet". А как человеку, претендующему на близость к технике, должно быть известно и о самолетах с оным. При том, что первые реактивные (не ракетные!) самолеты успешно летали совсем не на турбореактивных двигателях, а на догадываюсь-вы-знаете-о-чем-я каких  ;)

Кста, про украли на миг-15 стоял роллс-ройсовский движок. от него и плясали. В смысле, конструкция у него была стырена с подаренного союзу движка роллс-ройса.

Опять же как человек пишущий, т.е. лицо, знающее о путях добывания информации и проверки достоверности оной, вы наверняка в курсе, что означенные двигатели вместе с конструкторской документацией были честно куплены одним союзником у другого союзного государства. А "стырили" употребили лишь для красного словца  ;)
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: China Red Devil от 09 Февраля 2006 13:05:05
Опп..! А ведь был самолет-снаряд для камикадзе, именно на ЖРД! Забыл его название: читал очень давно, но картинку помню хорошо. Их, конечно, мало построили, но ведь он был...
Я слышал, он назывался "Ока" - "цветок вишни". Отличительной чертой была сложность в управлении- пилотировать мог только большой ас, так что в основном, расшибались на обычных.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 09 Февраля 2006 13:07:04
В общем, это "чудо-оружие" оказалось губительным более всего для тех, кто его пытался применить.

Опп..! А ведь был самолет-снаряд для камикадзе, именно на ЖРД! Забыл его название: читал очень давно, но картинку помню хорошо. Их, конечно, мало построили, но ведь он был...

"Ока" - "цветок вишни".

Опять же не зафиксировано ни одного успешного случая применения - все или упали, не дотянув до цели, или промахнулись.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Зелeный СМИй 40 от 09 Февраля 2006 17:10:39
Реактивных самолетов, по сути, вообще нет.
Есть турбореактивные.

Вам, как переводчику, наверняка известно, что такое "ramjet". А как человеку, претендующему на близость к технике, должно быть известно и о самолетах с оным. При том, что первые реактивные (не ракетные!) самолеты успешно летали совсем не на турбореактивных двигателях, а на догадываюсь-вы-знаете-о-чем-я каких  ;)
Если бы вы внимательно прочитали меня, вы бы увидели, что я говорил о настоящем, а не о прошлом:)
Я не говорил, что не было. Я говорил, что нет таких. Нынче.

Кста, про украли на миг-15 стоял роллс-ройсовский движок. от него и плясали. В смысле, конструкция у него была стырена с подаренного союзу движка роллс-ройса.
.
Цитировать
Опять же как человек пишущий, т.е. лицо, знающее о путях добывания информации и проверки достоверности оной, вы наверняка в курсе, что означенные двигатели вместе с конструкторской документацией были честно куплены одним союзником у другого союзного государства. А "стырили" употребили лишь для красного словца  ;)


Мне казалось, что их чуть ли не в дар передали.
Куплены так куплены. Смысл моей фразы состоял в том, что это была не советская разработка, а буржуйская.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 09 Февраля 2006 18:09:06
Смысл моей фразы состоял в том, что это была не советская разработка, а буржуйская.

Смысл вашей фразы состоял в употреблении уничижительного словечка "стырили" - нечто мелкое, стыдное, подленькое. Тырят мелочь из карманов.

В том, чтобы честно купить у союзника или взять как трофей в открытом бою у врага - нет ничего постыдного. IMHO.

Впрочем, Бог вам судья...
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Зелeный СМИй 40 от 09 Февраля 2006 18:38:49
С богом я как-нибудь разберусь, уж будьте спокойны:)
Подавать на меня иск богу не нужно, он и сам успеет:)

Угу. И, небось, В-29 мы тоже честно купили у союзников:)
Стырили - это значит стырили.
Никто нам разрешения на производство двигателя не давал.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: WiRed от 09 Февраля 2006 21:18:09
Угу. И, небось, В-29 мы тоже честно купили у союзников:)

Купите себе азбуку-раскраску - может, читать научитесь. И покажете, где я про Ту-4 (в девичестве B-29) писал.

А вот начиная от сего места - напишу. Этот - тов. Сталин лично повелели содрать один в один. И тов. Туполев, кряхтя и сокрушаясь, поставленную задачу выполнил. И осуждать его - а равно ерничать совместно с вами по этому поводу я не буду.
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: 3еленый СМИй 38 от 09 Февраля 2006 21:20:29
А где я писал, что вы писали, что В-29 мы содрали?
Так что азбуку-раскраску оставьте себе. Хоть вам сей рецепт и не помог:(
Название: Re: Авиация: кто первый? или Загадки битвы за сверхзвук
Отправлено: Неунывающий от 14 Февраля 2006 20:14:48
Хватит ругаться... Бывают пиратские DVD, а Ту-4 - пиратский бомбардировщик  ;D  Мы ведь его и вправду...без спросу взяли. Причем знали, чего берем - американцы еще в 43м году ясно сказали, что эту машину представителям советского союзника даже показывать не будут... А машина классная - в Монино в музее стоит, выглядит внушительно даже на фоне реактивных бомберов. Кстати, ее в испостаси Ту-4 передали китайцам - таким образом три великие державы бросали свои первые атомные бомбы с помощью этого самолета!
А вот еще одна история... 4 апреля 1943 г. 25 американских бомбардировщиков B-24 вылетели с авиабазы союзников в Солуке (Ливия) для нанесения удара по Неаполю. Спустя 13 часов 21 самолет благополучно вернулся на базу, а 3 совершили посадку на Мальте. 25я машина, носившая имя «Lady Be Good», бесследно исчезла. Попытки установить с экипажем радиосвязь провалились, поиски с воздуха также не увенчались успехом…
В ноябре 1958 г. с самолета, зафрахтованного нефтедобывающей компанией, был замечен B-24, лежащий в песках ливийской пустыни в 600 км к юго-востоку от Бенгази. Спустя год добравшаяся до неизвестного самолета поисковая партия сообщила – найдены останки «Леди», таинственно исчезнувшей в 1943м. Самолет практически не был поврежден, на борту сохранились аварийные запасы воды и провизии, бортовой журнал, однако никаких признаков экипажа не было.
Спустя еще год геологоразведочная партия наткнулась в 40 км к северо-западу от самолета на знаки, выложенные из камней. Следуя в указанном ими направлении, удалось найти останки членов экипажа.
По какой-то причине – возможно, по вине банальной усталости – пилоты возвращавшейся в Солук «Леди» проскочили свою базу и углубились в пустыню. Когда закончилось топливо, командир экипажа Уильям Хаттон не рискнул совершать посадку в темноте и приказал подчиненным покинуть машину. При посадке погиб бомбардир Воравка. Остальным 8 летчикам удалось встретиться на рассвете. Не сумев сориентироваться, они решили, что находятся в 130 км от населенного побережья Средиземного моря. Отказавшись от поисков самолета, решили идти пешком. На всех была одна фляга воды. За 4 дня прошли 105 км. Утром пятого дня силы идти оставались только у троих. На последнем совещании их решили отправить на поиски помощи…
Последним погиб стрелок Гай Шелли. В общей сложности, ему удалось пройти 160 км.
Если бы летчики отправились не на северо-запад, а на юго-восток, им наверняка удалось бы сначала найти самолет, а затем – дойти до оазиса Циренг и спастись.
Сайт полностью посвященный истории пропавшего самолета –
http://www.ladybegood.com/