Восточное Полушарие
Общевосточное общение => Общение на общевосточные темы => Антология таинственных случаев => Тема начата: Frod от 20 Января 2006 12:15:43
-
Мне вчера рассказали одну историю. Мол сверхзвуковые самолеты в 60х годах в США появились только потому, что один советсткий самолет толи при испытаниях, толи при при перебазировке потеряв управление рухнул в Японском море. Причем самое интересное в советстких же водах, хотя и довольно близко к нейтральным.
Так вот американские морские котики или как они там называются, сумели его достать. В результате куча народу получила награды и повышения в звании. В СССР это историю засекретили. а у США в результате появился первый сверхзвуковой самолет, конструкция которого была скопирова с этого вытащенного советского.
насколько это похоже на правду?
-
насколько это похоже на правду?
Первые советская и американская атомные бомбы - близнецы. Вопрос - кто у кого украл? ;) Шутка.
По предмету - полная чушь. Боевые сверзвуковые самолеты и в США, и в СССР появились гораздо раньше - в начале 50-х. А первый официально подтвержденный пилотируемый сверхзвуковой полет был совершен именно американским Х-1 в 1947 году. По наработкам в области сверзвуковой авиации Америка как минимум не уступала СССР - например, первый сверхзвуковой советский МиГ-19 на сверхзвуке был малоуправляем. Вообще с середины 50-х только поставленных на вооружение сверхзвуковых машин было как грязи - американские F-102, F11F, F-100, франзузский Mystère B-2 шведский Saab 35. Многие из которых были весьма интересными прорывами в арэодинамике. F-102 - первый в мире серийный истребитель-"бесхвостка", и очень интересный ("двойная дельта") был Saab 35.
Ну а F-4 вообще стал легендарным самолетом...
-
Первые советская и американская атомные бомбы - близнецы. Вопрос - кто у кого украл? ;) Шутка.
ксттаи, этот же человек сказал, что янки у наших :)
По предмету - полная чушь. Боевые сверзвуковые самолеты и в США, и в СССР появились гораздо раньше - в начале 50-х.
а это разве не реактивные?? т.е. во время корейской войны вовсю уже были реактивные истребители, но вот были ли они сверхзвуковыми?
когда боевая авиация собственно стала именно сверхзвуковой, а не просто реактивной?
-
когда боевая авиация собственно стала именно сверхзвуковой, а не просто реактивной?
В первой половине 50-х. Перечисленные мною и есть первые боевые сверхзвуковые - на горизонтальном полете, а не в пикировании.
-
а это разве не реактивные??
Только сейчас понял глубинную суть вашего вопроса ;D Чтобы вы лучше представляли уровень технических достижений прошлых лет (даже просто повторить многое из них сейчас не по-зубам из-за неимения финансирования) - посмотрите сюда:
http://www.merkle.com/pluto/pluto.html
Эта фигня была полностью готова к полету - просто не нашлось места, где бы этот летающий кошмар мог летать в мирное время :o
-
Только сейчас понял глубинную суть вашего вопроса ;D
ну я просто думал, что есть реактивные самолеты. а есть сверхзвуковые реактивные самолеты.
"A funny thing happened to that dream on its way to reality: Americans discovered radiation."
ыыы... а разве радиация не была известна уже в 19 веке??
супруги кюри и прочие ученые.
-
"A funny thing happened to that dream on its way to reality: Americans discovered radiation."
ыыы... а разве радиация не была известна уже в 19 веке??
супруги кюри и прочие ученые.
Должен ли я объяснять вам разницу между 'discovered' и 'invented' ? ;)
Это ведь еще и рассказ о том, как первые романтические ожидания превратились в кошмар:
"Less than a decade after the debut of the Eisenhower administration's pro-nuclear power "Atoms for Peace" campaign, nuclear energy no longer meant cheap power and strawberries the size of footballs but man-eating ants and Godzilla."
-
К вопросу о приоритете в достижении скорости звука летательным аппаратом: в январе летал в Индию и в журнале "Аэрофлот", который выдается для чтения пассажирам этой авиакомпании, нашел интересную статью о Чаке Йегере - том самом американском хлопце, который в 1947 г. официально первым преодолел звуковой барьер на экспериментальном (т.е. несерийном) самолете. В статье, помимо всего прочего, упоминались и прочие претенденты на первенство. Таковыми являются:
Капитан Григорий Бахчиванджи. Погиб при испытании первого советского реактивного самолета в 1943 г. Одной из версий причины катастрофы является неплановое преодоление звукового барьера и вызванное этим разрушение машины.
Пилот Люфтваффе Ганс Гвидо Мутке. Якобы преодолел звуковой барьер на серийном турбореактивном Ме-262 9 апреля 1945 г.
Американец Джордж Уэлч. Якобы преодолел звуковой барьер на серийном "Сейбре" (Ф-86) за месяц до Йегера, а затем повторил достижение в день полета последнего, но на час раньше.
-
"Первый советский реактивный", который испытывал Бахчиванджи, и Ме-262, если мне не изменяет память по прочитанной литературе, были самолетами, точнее, простсамолетами с т.наз. жидкостными ракетными двигателями, очень опасными в эксплуатации: запущенный двигатель изрыгал из сопла изрядный сноп огня и издавал жуткий рев. Настоящая гонка за звуковой барьер, в которой участвовали СССР, США и Франция, началась в середине 1950-х после войны не Корейском полуострове: американцы отработали "СуперСейбр", а КБ Микояна и Гуревича - добротные МиГ-19 и МиГ-21: последний славно летает в армии КНР по сей день :D Причем правильно замечено: МиГ-19 пользовал сверхзвуковые скорости для перелета в точку задания, а 21-й уже мог вести полноценный бой. Двигатели были турбореактивными - от аналогов двигателей ракет уже отказались.
-
... В статье, помимо всего прочего, упоминались и прочие претенденты на первенство...
1) Уточнение номер раз: Чак первый достиг сверхзвука в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете, а не в пикировании.
2) Уточнение номер два: покоривших сверхзвук в пике было много, только живых из них почти никого не осталось.
Вся фишка была - "пробить" барьер и остаться в живых. Не остался в живых, например, сын основателя и главы "ДэХэвиленд". После чего английские авиаконструкторы на несколько лет отказались от пилотируемых экспериментов.
На Х-1 начиная с М=0,86 столкнулись с сильнейшей вибрацией. А при М=0,94 Х-1 потерял управление по высоте. Конструкторы выдвинули ДОГАДКУ - что произошло и как с этим бороться. Проверить можно было только попробовав. Цена ошибки - срыв в неуправляемое падение и смерть. Чак попробовал - лекарство сработало. В один прекрасный момент Чак решил, что чем больше ТАКИХ полетов - тем меньше шансов выжить. И однажды вместо плановых 0,97 М рванул на сверхзвук. Чем, очень даже возможно, спас свою жизнь.
-
"Первый советский реактивный", который испытывал Бахчиванджи, и Ме-262, если мне не изменяет память по прочитанной литературе, были самолетами, точнее, простсамолетами с т.наз. жидкостными ракетными двигателями, очень опасными в эксплуатации: запущенный двигатель изрыгал из сопла изрядный сноп огня и издавал жуткий рев.
Настоящая опасность была в том, что летчик сидел практически в бассейне, наполненном азотной кислотой и керосином, с очень тонкими стенками. После катастрофы БИ-1 все построенные экземпляры (несколько десятков) уничтожили - надо полагать, с чувством глубокого морального удовлетворения. Мысль о том, что можно вести воздушный бой, сидя по горло в азотной кислоте - полнейший идиотизм. Конструкторы не смогли даже справиться с протечками при "нормальной" эксплуатации - испытатели часто получали ожоги... А что натворила бы пуля даже винтовочного калибра - об этом даже и думать не хочется.
Немцы создали для пилотов Ме-262 специальный герметичный костюм - тем не менее, если самолет "зарывался" носом при взлете (что было достаточно часто), то от летчика обычно очень мало что оставалось.
В общем, это "чудо-оружие" оказалось губительным более всего для тех, кто его пытался применить.
-
Только сейчас понял глубинную суть вашего вопроса ;D
ну я просто думал, что есть реактивные самолеты. а есть сверхзвуковые реактивные самолеты.
"A funny thing happened to that dream on its way to reality: Americans discovered radiation."
ыыы... а разве радиация не была известна уже в 19 веке??
супруги кюри и прочие ученые.
Реактивных самолетов, по сути, вообще нет.
Есть турбореактивные.
Кста, про украли на миг-15 стоял роллс-ройсовский движок. от него и плясали. В смысле, конструкция у него была стырена с подаренного союзу движка роллс-ройса.
-
В общем, это "чудо-оружие" оказалось губительным более всего для тех, кто его пытался применить.
Опп..! А ведь был самолет-снаряд для камикадзе, именно на ЖРД! Забыл его название: читал очень давно, но картинку помню хорошо. Их, конечно, мало построили, но ведь он был...
-
Реактивных самолетов, по сути, вообще нет.
Есть турбореактивные.
Вам, как переводчику, наверняка известно, что такое "ramjet". А как человеку, претендующему на близость к технике, должно быть известно и о самолетах с оным. При том, что первые реактивные (не ракетные!) самолеты успешно летали совсем не на турбореактивных двигателях, а на догадываюсь-вы-знаете-о-чем-я каких ;)
Кста, про украли на миг-15 стоял роллс-ройсовский движок. от него и плясали. В смысле, конструкция у него была стырена с подаренного союзу движка роллс-ройса.
Опять же как человек пишущий, т.е. лицо, знающее о путях добывания информации и проверки достоверности оной, вы наверняка в курсе, что означенные двигатели вместе с конструкторской документацией были честно куплены одним союзником у другого союзного государства. А "стырили" употребили лишь для красного словца ;)
-
Опп..! А ведь был самолет-снаряд для камикадзе, именно на ЖРД! Забыл его название: читал очень давно, но картинку помню хорошо. Их, конечно, мало построили, но ведь он был...
Я слышал, он назывался "Ока" - "цветок вишни". Отличительной чертой была сложность в управлении- пилотировать мог только большой ас, так что в основном, расшибались на обычных.
-
В общем, это "чудо-оружие" оказалось губительным более всего для тех, кто его пытался применить.
Опп..! А ведь был самолет-снаряд для камикадзе, именно на ЖРД! Забыл его название: читал очень давно, но картинку помню хорошо. Их, конечно, мало построили, но ведь он был...
"Ока" - "цветок вишни".
Опять же не зафиксировано ни одного успешного случая применения - все или упали, не дотянув до цели, или промахнулись.
-
Реактивных самолетов, по сути, вообще нет.
Есть турбореактивные.
Вам, как переводчику, наверняка известно, что такое "ramjet". А как человеку, претендующему на близость к технике, должно быть известно и о самолетах с оным. При том, что первые реактивные (не ракетные!) самолеты успешно летали совсем не на турбореактивных двигателях, а на догадываюсь-вы-знаете-о-чем-я каких ;)
Если бы вы внимательно прочитали меня, вы бы увидели, что я говорил о настоящем, а не о прошлом:)
Я не говорил, что не было. Я говорил, что нет таких. Нынче.
Кста, про украли на миг-15 стоял роллс-ройсовский движок. от него и плясали. В смысле, конструкция у него была стырена с подаренного союзу движка роллс-ройса.
.Опять же как человек пишущий, т.е. лицо, знающее о путях добывания информации и проверки достоверности оной, вы наверняка в курсе, что означенные двигатели вместе с конструкторской документацией были честно куплены одним союзником у другого союзного государства. А "стырили" употребили лишь для красного словца ;)
Мне казалось, что их чуть ли не в дар передали.
Куплены так куплены. Смысл моей фразы состоял в том, что это была не советская разработка, а буржуйская.
-
Смысл моей фразы состоял в том, что это была не советская разработка, а буржуйская.
Смысл вашей фразы состоял в употреблении уничижительного словечка "стырили" - нечто мелкое, стыдное, подленькое. Тырят мелочь из карманов.
В том, чтобы честно купить у союзника или взять как трофей в открытом бою у врага - нет ничего постыдного. IMHO.
Впрочем, Бог вам судья...
-
С богом я как-нибудь разберусь, уж будьте спокойны:)
Подавать на меня иск богу не нужно, он и сам успеет:)
Угу. И, небось, В-29 мы тоже честно купили у союзников:)
Стырили - это значит стырили.
Никто нам разрешения на производство двигателя не давал.
-
Угу. И, небось, В-29 мы тоже честно купили у союзников:)
Купите себе азбуку-раскраску - может, читать научитесь. И покажете, где я про Ту-4 (в девичестве B-29) писал.
А вот начиная от сего места - напишу. Этот - тов. Сталин лично повелели содрать один в один. И тов. Туполев, кряхтя и сокрушаясь, поставленную задачу выполнил. И осуждать его - а равно ерничать совместно с вами по этому поводу я не буду.
-
А где я писал, что вы писали, что В-29 мы содрали?
Так что азбуку-раскраску оставьте себе. Хоть вам сей рецепт и не помог:(
-
Хватит ругаться... Бывают пиратские DVD, а Ту-4 - пиратский бомбардировщик ;D Мы ведь его и вправду...без спросу взяли. Причем знали, чего берем - американцы еще в 43м году ясно сказали, что эту машину представителям советского союзника даже показывать не будут... А машина классная - в Монино в музее стоит, выглядит внушительно даже на фоне реактивных бомберов. Кстати, ее в испостаси Ту-4 передали китайцам - таким образом три великие державы бросали свои первые атомные бомбы с помощью этого самолета!
А вот еще одна история... 4 апреля 1943 г. 25 американских бомбардировщиков B-24 вылетели с авиабазы союзников в Солуке (Ливия) для нанесения удара по Неаполю. Спустя 13 часов 21 самолет благополучно вернулся на базу, а 3 совершили посадку на Мальте. 25я машина, носившая имя «Lady Be Good», бесследно исчезла. Попытки установить с экипажем радиосвязь провалились, поиски с воздуха также не увенчались успехом…
В ноябре 1958 г. с самолета, зафрахтованного нефтедобывающей компанией, был замечен B-24, лежащий в песках ливийской пустыни в 600 км к юго-востоку от Бенгази. Спустя год добравшаяся до неизвестного самолета поисковая партия сообщила – найдены останки «Леди», таинственно исчезнувшей в 1943м. Самолет практически не был поврежден, на борту сохранились аварийные запасы воды и провизии, бортовой журнал, однако никаких признаков экипажа не было.
Спустя еще год геологоразведочная партия наткнулась в 40 км к северо-западу от самолета на знаки, выложенные из камней. Следуя в указанном ими направлении, удалось найти останки членов экипажа.
По какой-то причине – возможно, по вине банальной усталости – пилоты возвращавшейся в Солук «Леди» проскочили свою базу и углубились в пустыню. Когда закончилось топливо, командир экипажа Уильям Хаттон не рискнул совершать посадку в темноте и приказал подчиненным покинуть машину. При посадке погиб бомбардир Воравка. Остальным 8 летчикам удалось встретиться на рассвете. Не сумев сориентироваться, они решили, что находятся в 130 км от населенного побережья Средиземного моря. Отказавшись от поисков самолета, решили идти пешком. На всех была одна фляга воды. За 4 дня прошли 105 км. Утром пятого дня силы идти оставались только у троих. На последнем совещании их решили отправить на поиски помощи…
Последним погиб стрелок Гай Шелли. В общей сложности, ему удалось пройти 160 км.
Если бы летчики отправились не на северо-запад, а на юго-восток, им наверняка удалось бы сначала найти самолет, а затем – дойти до оазиса Циренг и спастись.
Сайт полностью посвященный истории пропавшего самолета –
http://www.ladybegood.com/