Восточное Полушарие

Архив Восточного Полушария => Архив форума => Тема начата: daosist от 05 Февраля 2006 23:38:52

Название: О Дао с улыбкой
Отправлено: daosist от 05 Февраля 2006 23:38:52
ДАОСИЗМ
(энциклопедическое определение)
Самоназвание Дао дэ цзя - "школа Дао-дэ". Одно из главных направлений древнекитайской философии и национальная религия Китая.
Возник во 2-й половине I тысячелетия до н. э. Согласно традиции, основателем даосизма считается Лао-цзы (Ли Эр, Лао Дань, Ли Боян, Лао Лай-цзы, род. в 604 г. до н. э.), однако важнейшим его мыслителем был Чжуан-цзы (369-286 гг. до н.э.) Учение даосизма изложено в трактатах, названных по именам этих мыслителей (трактат "Лао-цзы" более известен под названим "Дао дэ цзин"). В настоящее время большинство учёных приходит к выводу, что трактат "Чжуан-цзы" появился около 300 до н. э., приблизительно в то же время что и "Лао-цзы", в связи с чем датировка возникновения даосизма передвигается с VI-V вв. до н. э. (как считалось ранее) к IV-III вв. до н. э.
Исходной идеей философии даосизма является учение о Дао ("Путь") - первооснове и закономерности бытия всего сущего. Дао является одновременно и субстанцией-основой, и извечным, естественным и всеобщим законом спонтанного возникновения и развития Вселенной, человека и общества. Как таинственная целостность Универсума, Дао присутствует во всём, но ничем единичным не исчерпывается, не познается разумом и не выражается в словах. Дао также рассматривается как порождающее начало всего сущего - "мать" Поднебесной, и выступает синонимом единого мирового целого - Да куай ("Великий ком").
Дао присуща благая сила дэ ("добродетель"), посредством которой оно проявляет себя в мире, причем конечные формы этого проявления (субъекты) рассматриваются как воплощение или оформление Дао.
К ведущим даосским концепциям относятся также принципы цзы жань (самоестественность, спонтанность) и у вэй (недеяние). Первый из них дословно означает "то, что само по себе (цзы) таково, каково оно есть (жань)". В данном случае речь идет о том, что Дао абсолютно свободно, ни от чего иного не зависит и следует лишь своей собственной природе. Отсюда вытекает принцип следования Дао, т. е. поведения, согласующегося в микрокосме с дао (природой) человека, а в макрокосме - с дао Вселенной. Мудрец не должен, исходя из собственных субъективно ограниченных желаний и пристрастий, противодействовать природе окружающих его вещей и явлений. Напротив, он должен "следовать вещам" (шунь у). Все вещи равны между собой, поэтому истинный мудрец свободен от пристрастия и предвзятости: он одинаково смотрит на знатного и раба, соединяется с вечностью и с Вселенной и не печалится ни о жизни, ни о смерти, понимая их естественность и неизбежность.
С другой стороны, мудрец может, используя свое постижение природы той или иной вещи, поставить ее себе на службу, как бы "плыть по течению в нужном направлении". Постижение природы вещей и согласованность с ней позволяет "мягкому побеждать твердое" и "слабому превозмогать сильного". Принципы цзы жань и у вэй стали важными источниками методологичских и мировоззренческих основ китайской системы психофизической тренировки, применяющейся, в том числе, и в воинских единоборствах (у шу и многих других).
Всякое же действие, противоречащее Дао, означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Вселенную нельзя привести в порядок искусственным образом - для установления в ней гармонии и порядка необходимо дать свободу ее прирожденным качествам. Соответственно, мудрый правитель, следующий Дао, не делает ничего, чтобы управлять страной, и тогда она процветает, пребывая в спокойствии и гармонии.
Другим очень существенным для даосизма понятием является категория "пневмы" или "эфира" - ци. Под ци понимается исходная первосубстанция, из которой как бы "состоит" все сущее. Сгущаясь и огрубляясь, ци становится веществом, утончаясь - духом. В промежуточном состоянии ци представляет собой жизненную энергию и силу, растворенную в природе и поглощаемую человеком при дыхании. Эта жизненная сила циркулирует и по особым каналам (цзин) в человеческом теле. Ее накопление и правильная циркуляция в теле - одна из важнейших задач даосских дыхательных и гимнастических упражнений, лежащих в основе различных систем ци гун ("работа с ци").
Первоначальное ци (юань ци) просто и внекачественно, однако в процессе порождения Универсума оно как бы поляризуется и дифференциируется. Два важнейших космологических состояния единого ци - это инь и ян (инь-ци и ян-ци) - т. е. женское, покой, холодное, темное, мягкое с одной стороны, и мужское, движение, горячее, светлое, твердое - с другой. Эти два состояния находятся в абсолютной гармонии и взаимопереходе. Идея гармонии этих взаимодополняющих и коренящихся друг в друге противоположностей была закреплена в даосизме в понятии Тай Цзи ("Великий Предел").
Элементы мистики и иррационализма, содержащиеся в учении даосов, постепенно привели к разделению даосизма во II-III вв. н. э. на философский (дао цзя), получивший дальнейшее развитие в неодаосизме (Хэ Янь, Ван Би, Цзи Кан, Сян Сю, Го Сян и другие философы), и религиозный (дао цзяо).
Как религиозная система даосизм сформировался в результате синтеза типологически близких религиозных и религиозно-философских направлений: учения о дао и дэ Лао-цзы и Чжуан-цзы, философии натурфилософов (инь-ян цзя), концепции духа (шэнь) как предельного выражения "процесса изменения" "Книги перемен" ("И цзин"), верований шаманов - у, магов - фан-ши и доктрины бессмертных святых (сянь; шэнь сянь).
Во II в. появляется первое оформленное религиозное направление даосов - школа "Пути Небесных наставников" ("Тяньши дао"). Последователи этой школы основали в Западном Китае собственное государство, которое просуществовало до 215 г. (когда оно было поглощено лежащим к северу царством Вэй). Они почитали обожествленного Лао-цзы и считали его трактат своим каноническим текстом. Поскольку от каждого члена школы требовался ежегодный взнос в размере пяти мер риса, за ней утвердилось и другое название - "Путь пяти мер риса" ("Удоуми-дао"). Позднее эта школа стала называться "Путь истинного единства" ("Чжэн и дао"). Первым ее патриархом ("небесным наставником") считается Чжан Даолин (Чжан Фухань, 34-156 гг.), якобы получивший новое откровение от обожествленного Лао-цзы и право быть его наместником на земле. Этот титул передается в роду Чжан по наследству вплоть до нашего времени (63-й "Небесный наставник" из рода Чжан (родился в 1894 г.) проживает в настоящее время на Тайване).
В IV в. возникают две новые даосские школы - школа Маошань (названа так по горе, на которой она была основана; ее другое название - Шан цин, т.е. "Высшая чистота") и школа Линбао ("Духовная драгоценность"). Обе эти школы стремились совместить символический ритуализм "Небесных наставников" с оккультно-алхимической традицией южнокитайского даосизма и уделяли значительное внимание приемам медитативного созерцания. В это же время начинает формироваться полное собрание даосской религиозной литературы (Дао цзан), что уже свидетельствовало о консолидации всех даосских направлений в рамках единой религии.
Появление единой даосской религиозно-философской системы и обрядности позволило провозгласить даосизм государственной религией Китая. Особым покровительством даосизм пользовался в эпоху Тан (618-907 гг.), когда по императорскому указу были официально канонизированы Лао-цзы, Чжуан-цзы и другие даосские мыслители и по всей стране в их честь воздвигались храмы.
Даосы считали, что их учение восходит к временам мифической древности, когда его тайны были открыты легендарному Желтому императору - Хуан-ди (2697-2598 гг. до н. э.), поэтому они называли его Хуан-Лао чжи сюе - "учением Хуан-ди и Лао-цзы". Сам Лао-цзы обожествляется как Лао-цзюнь (Государь Лао) и рассматривается как воплощение или тело Дао (Даочжи шэнь, Даочжи ти, Даочжи син). В одном из позднейших даосских сказаний уже говорится, что он родился в 1358 до н. э. от божественной "Нефритовой девы" (Юйнюй). Еще в 156 г. до н. э. по приказу императора в честь Лао-цзы были принесены первые жертвы на его родине (деревня Цюйжень округа Ли в провинции Ку царства Чу).
В VII-VIII вв. под влиянием буддизма в даосизме появляется монашество и монастыри, что было чуждо установкам первоначального даосизма. В это же время усиливается тенденция к доминированию в даосской религиозной практике психотехнических методов созерцательной медитации. Основное внимание начинает уделяться приемам внутреннего самосовершенствования. Данная тенденция приводит к появлению в XII в. в Северном Китае новых даосских школ, важнейшая из которой - школа "Пути совершенной истины" (Цзюань чжэнь цзяо) становится ведущим даосским направлением и остается таковым вплоть до настоящего времени. Основное внимание эта школа уделяет нравственному совершенствованию и даосской практике созерцания. Для нее также характерно требование обязательного принятия монашества для духовенства (дао ши).
Основной целью и центральной концепцией религиозного даосизма является достижение бессмертия (сянь сюэ). Учение о бессмертии предполагает, что последователь даосизма, посредством определенной практики, включающей в себя гимнастические и дыхательные упражнения, правила половой гигиены, медитацию и алхимию может достичь не только духовного, но и физического бессмертия, а также развить в себе сверхъестественную силу и способности. Поскольку даосизм отрицает бессмертие души, отделенной от тела и рассматривает человека в качестве целостного психофизического комплекса, данная доктрина предполагала два аспекта религиозной практики: совершенствование тела (гимнастические и дыхательные упражнения) и совершенствование духа (созерцание, медитация).
Источником жизни в даосизме считается Дао, в силу чего и само бессмертие рассматривается как достижение полного единства с Дао. Из всех методов обретения бессмертия наиболее важным считается алхимия (лянь дань шу, цзинь дань). Даосская традиция выделяет два типа алхимии: "внешнюю" (вай дань) и "внутреннюю" (нэй дань). "Внешняя" алхимия основана на вере в возможность создания эликсира бессмертия или путем производства "искусственного золота", или путем создания эликсира из киновари и ее соединения с другими веществами. Увлечение эликсирами приводило в средние века к частым отравлениям тяжелыми металлами, особенно ртутью.
"Внутренняя" алхимия, исходя из тезиса о подобии микро- и макрокосма, человеческого тела и Вселенной, считает возможным создать эликсир бессмертия в самом организме из его соков и тонких энергий (ци, цзин, шэнь) посредством психофизических упражнений и созерцания. При этом было разработано оригинальное учение о строении человеческого организма, в основе которого лежит концепция "каналов" (цзин), по которым ци циркулирует по телу, и так называемых "киноварных полей" (дань тянь) - своеобразных резервуарах и средоточиях ци. Постепенно "внутренняя" алхимия вытеснила "внешнюю", которая начиная с позднего средневековья стала восприниматься как ложная или профанная.
В эпоху средневековья наука бессмертия становится самым существенным элементом даосизма. Появляется обширная литература, посвященная способам обретения бессмертия, а также развивается агиография - житийная литература, повествующая о деяниях бессмертных и их чудесных способностях. Даосская традиция выделяет три типа бессмертных: "небесные бессмертные" (тянь сянь), вознесшиеся на небеса в качестве чиновников божественной иерархии, земные бессмертные (ди сянь), живущие на особых "славных горах" (мин шань) или на "счастливых землях" и "островах праведных", и "бессмертные, освободившиеся от трупа" (ши цзе сянь), т.е. святые, не успевшие при жизни обрести бессмертие, но воскресшие после смерти.
На основе народных верований в XIII в. формируется культ "восьми бессмертных" - ба сянь (Лань Цайхэ, Люй Дунбинь, Чжунли Цюань, Чжан Голао, Ли Тегуай, Хань Сян, Цао-гоцзю и Хэ Сяньгу) , который быстро получил широкое распространение. Образы "восьми бессмертных" становятся наиболее характерным объектом средневековой китайской литературы и живописи (особенно народного лубка) и со временем превращаются в символы счастья и долголетия.
Под влиянием буддизма образ бессмертного все более одухотворяется, а само бессмертие начинает рассматриваться в качестве особого, высшего и просветленного состояния сознания наподобие буддийской нирваны.
В XII-XIII вв. завершается формирование и пантеона даосских божеств. Под влиянием буддизма разрабатывается космологическая система, центральное место в которой занимает учение о Сань цин ("Три чистоты") - трех сферах высшего мира: Юйцин ("Нефритовая чистота"), Шанцин ("Верхняя чистота") и Тайцин ("Великая чистота"), в которых обитают "Небесные достопочтенные" (Тянь цзунь) - персонификации аспектов Дао. Сфера Юйцин доступна совершенномудрым (шэн), Шанцин - святым (чжэнь), Тайцин - даосским бессмертным (сянь). Божества этих сфер составляют верховную триаду даосского пантеона. Божество сферы Юйцин - глава верховной триады - именуется Юйхуан шанди ("Верховный владыка нефритовый государь"), либо Юаньши тяньцзунь ("Изначальный небесный владыка") и носит титул Тяньбао ("Небесная драгоценность"). Он обитает в нефритовом дворце с золотыми воротами, который находится на горе Юйшань ("Нефритовая гора"). Ему подчинена вся Вселенная: небеса, земля и подземный мир, а также все божества и духи. Божество сферы Шанцин именуется Паньгу ("Блюдо древности") и носит титулы Линбао тяньцзунь ("Небесный владыка чудесной драгоценности"), Тайши ("Великий первоначальный") и Тайшан Даоцзюань ("Верховный государь Дао"). Паньгу обитает у Северного предела Универсума, совершает измерения времени и делит его на периоды, а также контролирует взаимодействие темных и светлых сил - инь и ян и пяти первоэлементов (у син). Божество сферы Тайцин именуется Тайшан Лаоцзюнь ("Верховный старый государь") и отождествляется с основателем даосизма Лао-цзы; его называют также Шэньбао ("Божественная драгоценность").
К XIII в. религиозный даосизм уже располагал сформировавшимся институтом священнослужителей, готовивших себе смену, детально разработанной системой обрядов, каноническими книгами и пантеоном многочисленных божеств, обладающих различной степенью могущества. При этом единой централизованной структуры, которая могла бы осуществлять верховное руководство всеми общинами, в даосизме так и не возникло. Однако именно структурная рыхлость и организационная слабость религиозного даосизма вне его общин и сект способствовали проникновению даосов и даосизма во все поры китайского общества и превращению этого учения в незаменимую интегральную часть идеологической модели страны.
Даосское духовенство подразделялось на две основные категории. К первой из них, высшей, относились даосские монахи. Они жили при больших монастырях (являвшихся, как правило, духовным центром одной из даосских школ или сект, но организационно считавшихся самостоятельными), имели хорошее образование и посвящали свою жизнь медитации и изучению канонических трактатов, создавая большие библиотеки и коллекции рукописей. Они соблюдали строгое безбрачие, как правило, были вегетерианцами и отличались от мирян особой одеждой и прической.
Под руководством монахов при монастырях проходили курс обучения проповедники, маги, врачеватели и гадатели, составлявшие вторую, низшую категорию даосского духовенства - его практиков. Получив необходимые знания в монастыре, священнослужители-практики разъезжались по стране и выполняли свои обязанности (гадания, предсказания, врачевание, призвание и изгнание духов и другие обряды) в местных общинах. Они обзаводились семьями и жили так же, как и окружающие их миряне, от которых они не отличались ни одеждой, ни внешним видом, сохраняя свои старые родственные связи.
По традиции, перед совершением того или иного обряда даосский священнослужитель должен медитировать, соблюдать половое воздержание, а также не употреблять спиртных напитков и пряной пищи. После нескольких месяцев такой подготовки его тело "заряжается" силой звезд, которую он посредством обрядовых песнопений и телодвижений может передавать на землю. И только получив заряд такой энергии, священнослужитель может изгонять злых духов, лечить болезни и обновлять жизненные силы и плодородие земли в той общине, которая заказывает соответствующий обряд.
Даосский культ природы и учение о бессмертии оказали сильнейшее влияние на различные сферы материальной и духовной культуры Китая: науку (медицину и химию, уровень которой позволил сделать такие выдающиеся изобретения, как бумага и порох), искусство и литературу. Культ природы также сыграл огромную роль и в развитии китайской пейзажной живописи.
Будучи признанной и организованной религией, получающей покровительство властей, даосизм активно боролся с "ересями" уравнительно-утопического и мессианского характера, а также с местными народными культами, не подвергавшимися даосской переработке. Даосские "ереси" как самостоятельно, так и в комплексе с идеями других религий были зачастую идеологической основой антиправительственных тайных сект и обществ (Тайпиндао - "Путь великого равенства", Байляньцзяо - "Учение Белого лотоса" и ряд других) и крестьянских восстаний (например, знаменитое восстание "Желтых повязок" (Хуан цзинь), сокрушившее в 184 г. династию Хань).
На протяжении своей истории даосизм то подвергался гонениям, то пользовался популярностью у правителей, например, у Цинь Шихуанди (246-210 гг. до н.э.), Цзин-ди (156-141 до н. э.), Гао-цзуна (650-683 гг.), Сюань-цзуна (712-756 гг.). После Х в. даосизм постепенно утратил поддержку государственной власти и продолжал сохраняться как синкретическая народная религия, впитавшая в себя многие элементы конфуцианства и буддизма. В КНР в 1951-1953 гг. была развернута широкая кампания по борьбе против тайных даосских сект.
В настоящее время в КНР существует Ассоциация последователей даосизма, которую с 1980 г. возглавляет священнослужитель школы Цюань чжэнь цзяо Ли Юньхан. Даосизм весьма популярен на Тайване и Сянгане (Гонконге), а также среди многочисленных китайских общин, проживающих в эмиграции.
Чистота и покой правильны под небом( Лао-цзы)

В сердце моём Дао главнее всего
В душе храниться Дэ там глубоко
А Шэнь мой чист и как вода текуч
И тело Цзин моё переполняет
Но разумом У-вей владеет безгранично
Вся жизнь моя Тайцзи достич
Чтоб непривался Ци поток здоровье приносящий
И Синь своё непотерять чтоб никогда
Нужно Дао пестовать в себе всегда
daosist
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: andelieII от 06 Февраля 2006 00:08:48
Нужно Дао пестовать в себе всегда

Ну, и ты как? Пестуешь?  ;D
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Kasahara от 06 Февраля 2006 16:37:37
...а еще есть такой знаменитый даосский трактат "Винни-Пух и все-все-все". Прочтение данного средоточия даосской мудрости (не скажу источника, так как ничего, в принципе, нового) в раннем детском возрасте не считается, не потому, что дети не внимают (как раз наоборот), а потому что взрослые все забывают. Есть еще такой деятель как ???. Хоф (имя не запомнилось), который написал писульку "" Дао Винни Пуха". Спасибо, конечно, ему ... за то, что обратил внимание...
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Kasahara от 06 Февраля 2006 16:45:02
Представляют мне нашего водителя Zhuang Zi. Я радостно: как даосский учитель?? А он так гордо: нет, я шофер. :)
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: China Red Devil от 06 Февраля 2006 16:51:14
Даосист, скажите, а Вы знаете китайский? Можете читать первоисточники?
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: ragot от 06 Февраля 2006 17:43:38
А где Дао философии твоей жизни то?
Если стишок, то ты сам то понял че написал? :)
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: vanilla_sky от 06 Февраля 2006 19:01:47
много букв.... или это настроение у меня ну совсем не даосское  :-X
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: lekitata от 07 Февраля 2006 16:19:29
Когда Дао становится философией жизни об этом не орут так громогласно.  ;D
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: China Red Devil от 07 Февраля 2006 16:31:37
Дао есть Тьма!
Тьма есть Сокровенное.
А Cокровенное есть Сущность.
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: lekitata от 07 Февраля 2006 16:45:37
Дао есть Тьма!
Тьма есть Сокровенное.
А Cокровенное есть Сущность.

когда мир вверх ногами, то мы вниз ногами, а когда мир вниз ногами, то мы  вверх  ногами.  Теперь, когда и мир и мы вниз ногами, то мы думаем,  что  мы  наружу  ногами  ;D

Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: China Red Devil от 07 Февраля 2006 16:48:50


Цитировать
когда мир вверх ногами, то мы вниз ногами, а когда мир вниз ногами, то мы  вверх  ногами.  Теперь, когда и мир и мы вниз ногами, то мы думаем,  что  мы  наружу  ногами  ;D

... а на самом деле мы вперед ногами
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: А.Психарулидзе от 08 Февраля 2006 20:13:56
В сердце моём Дао главнее всего
В душе храниться Дэ там глубоко
А Шэнь мой чист и как вода текуч
И тело Цзин моё переполняет
Но разумом У-вей владеет безгранично
Вся жизнь моя Тайцзи достич
Чтоб непривался Ци поток здоровье приносящий
И Синь своё непотерять чтоб никогда
Нужно Дао пестовать в себе всегда
daosist
Вы сами - то эту билиберду прочли, великомудрый?
Дао де цзин, 24 :
Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять. Кто делает большие шаги, не может [долго] идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, тот не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим среди других. Если исходить из дао, все это называется лишним желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек, обладающий дао, этого не делает.
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Coala от 08 Февраля 2006 20:41:54
У каждого свой дао! ;)
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: daosist от 12 Февраля 2006 09:46:13
Я непрочитал здесь того чтобы касалось заданной темы, которая касается Дао как философский путь восприятия и жизненных позиций, так как нельзя называть даосом того, кто внутренне неприемлит этого.
А в общем то это не удивительно, что и здесь опять тоже нашлись такие кто залез со своей непутёвой болтавнёй.
Кто ходит в гости нетуда тот трам пам пам...
Тому лишь только свой язык охото почесать.
Благое дело надо поддержать или промолчать раз слов хороших нет взапасе.
Не то Дао что можно языком выразить или красиво описать. Я этого и неделаю.
А мой стишок это моё субъективное представление понятий даосизма относительно моей жизни. И естественно я знаю эти понятия, как трактуют переводы на русский, так как я незнаю китайского то и мудрецом истоточников себя несчитаю.
Зато я нетреплюсь по напрасну и слушаю действительно стоющих людей с серьёзными мыслями. :-\
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: China Red Devil от 12 Февраля 2006 14:24:47
непрочитал
 неприемлит
А в общем то
болтавнёй.
 нетуда
охото
 взапасе.
 неделаю.
несчитаю.
 нетреплюсь
 незнаю
по напрасну
стоющих
истоточников
Атас. 15 орфографических ошибок.
Уважаемый, какое вам к чертям собачьим Дао, какая философия? >:( Вы не только китайского, но и русского не знаете. Вы в школу вообще ходили? Начальную? >:(


Цитировать
так как я незнаю китайского то и мудрецом истоточников себя несчитаю.
:( no comments :(
Учите русский.
Когда выучите- принимайтесь за китайский.
Когда выучите- возможно, сможете понимать что- нибудь в даосизме.
А до тех пор в него Вам путь закрыт.
Точка.
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: andelieII от 12 Февраля 2006 16:14:45
Я непрочитал здесь того чтобы касалось заданной темы, которая касается Дао как философский путь восприятия и жизненных позиций, так как нельзя называть даосом того, кто внутренне неприемлит этого.
А в общем то это не удивительно, что и здесь опять тоже нашлись такие кто залез со своей непутёвой болтавнёй.
Кто ходит в гости нетуда тот трам пам пам...
Тому лишь только свой язык охото почесать.
Благое дело надо поддержать или промолчать раз слов хороших нет взапасе.
Не то Дао что можно языком выразить или красиво описать. Я этого и неделаю.
А мой стишок это моё субъективное представление понятий даосизма относительно моей жизни. И естественно я знаю эти понятия, как трактуют переводы на русский, так как я незнаю китайского то и мудрецом истоточников себя несчитаю.
Зато я нетреплюсь по напрасну и слушаю действительно стоющих людей с серьёзными мыслями. :-\

Уважаемый товарищ, Даосист!
Не очень понятно, на что вы своим постом рассчитывали. Искали единомышленников? Или ждали, что кто-то вам ответит такой же гигантской перепечаткой  из Интернета про даосизм (как вы это сделали http://www.religio.ru/lecsicon/05/147.html )? Поэтому ирония вам ответивших очень понятна.
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: daosist от 16 Февраля 2006 01:14:16
Грубость и нетактичность возомнивших и себя гениев.
Вам кажется грамотность недала того, что и в бесграмотном выше Вашего счиславия и снобства.
Я поместил сюда информацию о даосизме, чтобы если кто прочитал бы и мог сказать, что тоже ему близка эта философия.
А зачем Вы заходите сюда и пишите свою дрянь не непонятно.
Вы уж точно неотноситесь к тем кто знаком с философией Дао. А переписывать с книг это незначит быть мудрым, так что умный незначит мудрый.
Спорить с Вами быть ниже достоинства человека разумного. :-X
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Sung от 16 Февраля 2006 02:33:11
Атас. 15 орфографических ошибок.
Уважаемый, какое вам к чертям собачьим Дао, какая философия? >:( Вы не только китайского, но и русского не знаете. Вы в школу вообще ходили? Начальную? >:(

 Когда выучите- принимайтесь за китайский.
Когда выучите- возможно, сможете понимать что- нибудь в даосизме.
 
;D да не эт ерунда, 
ваапче дао кэ дао типа фэйчанг фэйчанг дао
проблем не в арфахрафии, мож так удобнее выразить   суть, которой в приведенном  нагромождении не прослеживается, ну тяжело читать эт раз, написано  не для прочтения а как бы слямзено для самолюбования,

2 даосист
уважаемый, тут люди тож  знакомы с инфой о дао и тп непонаслышке,
вы бы конкретики и лаконики собственных взглядов и понимания дао написали бы, было б интиресней,
вам тут метафорией пытаются обьяснить, а вы сразу обижаться и озлобляться, не по цзюнцзески  ;)




Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: China Red Devil от 16 Февраля 2006 13:08:27
Грубость и нетактичность возомнивших и себя гениев.
Спорить с Вами быть ниже достоинства человека разумного. :-X
А Вы на что рассчитывали, изгаляясь над русским языком, на доброту и тактичность что ли? :D
Еще 7 ошибок.
Никакая философия Вам не светит. Вообще. А светит неуд по грамотности. :D
Вы не то что ниже человека разумного, вы даже ниже дрессированного попугая- у них с русским языком получше будет.  Так что можете продолжать спорить с чистой совестью. А не хотите- поищите кого- нибудь, кто согласотся с Вами беседовать о философии дао на уровне одноклеточных. :D
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: L.C. от 16 Февраля 2006 16:14:52
Вопрос, деиствительно, серьезный: насколько грамотность нужна для... постижения Дао? Мне всегда казалось, что самые настоящие даосы - ето коты.
(С некоторыми буквами в транслите у меня проблема: и краткое — как в слове... ну, общем, понятмо, и "е" как в слове "дао ДЕ тсзин". Как их печатают?)
Интересно, что некоторые спетсиалисты утверждают, что Даосы самоидентифитсируются именно как работающие с текстами, в отличие от шаманов. Ето по поводу котов.
У Даосиста, похоже, русскии язык - не роднои, так что не имеет смысла его за ето критиковать.
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: А.Психарулидзе от 16 Февраля 2006 16:26:06
Может, мы бы лучше поняли его на родном языке. Нет понятной мысли, и внятного изложения ее отсутствия.
Интересно, как daosist  решил стать даосом? И почему он решил, что даос, а не дау*. :) http://anegdoty.narod.ru/anekdot/anekdot09.html
Все это похоже на какую-то разводку. ;D
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Sinoeducator от 16 Февраля 2006 16:26:38
Ребята!
I am about to прикрыть эту нездоровую и абсолютно псевдофилософскую перепалку, начатую, как мне кажется, пользователем, не очень отдающим себе отчет в своих публичных мыслях и действиях :-\.

На форуме есть нормальные топики, посвященные даосизму (taoism по-английски, кто еще сомневается), и очень бы хотелось, чтобы Вы продолжали именно их.

А еще есть один очень подкованный пользователь, прекрасно разбирающийся в этих вопросах ;)
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: L.C. от 16 Февраля 2006 16:32:41
Человек нашел нечто, и хочет етим поделиться со счастливчиками, которые живут в Китае (т.е. близко к тому месту, где все началось). Искал, наверно, единомышленников. А его мордои об стол за незнание грамматики... Хотя советы в тселом правильные - выучить китаискии и узнать про даосизм из первых рук.
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: А.Психарулидзе от 16 Февраля 2006 16:33:33
Sinoeducator :)  Спасибо за http://www.translit.ru/ - отличная штуковина! А тему лучше присоединить "для людей с нарущенной психикой..."  ;D ;D ;D
Зачем добро выбрасывать?
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: L.C. от 16 Февраля 2006 16:34:50
Идею перенести дискуссию в даосскии топик нахожу здравои и поддерживаю.
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: L.C. от 16 Февраля 2006 16:37:21
... хотя некоторые ответы были краине забавны, и наводят на мысль об открытии дискуссии "О Дао с улыбкои".
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Daud-oglu от 16 Февраля 2006 16:38:39
Перенесите или прикройте, ув. Sinoeducator! И почистьте от CRB и Снипера! Например, тов. Снипер тут что-то про грамотность заладил. Он тут намеренно попытался извратиться над языком, а получилось что-то, мало отличающееся от его обычного творчества! Нельзя бросать все камни в тов. Даосиста!
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Sung от 16 Февраля 2006 16:57:52
Перенесите или прикройте, ув. Sinoeducator! И почистьте от CRB и Снипера! Например, тов. Снипер тут что-то про грамотность заладил. Он тут намеренно попытался извратиться над языком, а получилось что-то, мало отличающееся от его обычного творчества! Нельзя бросать все камни в тов. Даосиста!

вникни в суть дела прежде чем обвинять в чем либо , я  не про грамотность, которую не считаю главной помехой, а про изложение сути , ведь тема топика какова,

2 Sinoeducator :  респект!
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Sung от 16 Февраля 2006 17:03:41
Человек нашел нечто, и хочет етим поделиться со счастливчиками, которые живут в Китае (т.е. близко к тому месту, где все началось). Искал, наверно, единомышленников. А его мордои об стол за незнание грамматики... Хотя советы в тселом правильные - выучить китаискии и узнать про даосизм из первых рук.

про грамматику  молчу,  она не столь вожна тут  в принципе, ведь не книгу какуй нидь пишет,
я прочел заголовок, думал , зайду ка со своим самоваром,   и ничего такого не нашел,  посоветовал даосисту больше  собственного мнения, не обращая внимания на грам. нюансы.


Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Master Wu от 01 Марта 2006 20:22:14
Читал, что Байюньгуань (Монастырь белых облаков) в Пекине - единственное в Китае (я имею в виду КНР) официальное место, где готовят даосских священиков (аналог Иволгинского дацана, тибетских монастырских университетов или православных семинарий-академий). Есть идея вписаться туда на обучение. В связи с этим такие вопросы:

(1) Знает ли кто-нибудь подробности: принимают ли в даосскую академию Байюньгуань иностранцев, каковы условия, когда и какие экзамены и т.д. и главное - как с ними связаться?

(2) Есть ли другие места, где учат на даосских священнослужителей (мастеров ритуалов) в Китае и на Тайване, если да, то какие?

Буду признателен за любую информацию.
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: zajcevv от 02 Марта 2006 18:37:45
Надо приехать и сразу туда. Они вас примут. Если нет,то на коленях, и в такой позе находитесь три дня и три ночи, вас обязательно примут.
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: RKU от 03 Марта 2006 15:35:04
Надо приехать и сразу туда. Они вас примут. Если нет,то на коленях, и в такой позе находитесь три дня и три ночи, вас обязательно примут.

Откуда Вы это знаете наверняка? А если без китайского языка - возьмут?
Название: Re: О Дао с улыбкой
Отправлено: Tuman от 03 Марта 2006 16:03:39
Ну так выучить надо!

P.S. И главное колени и лоб заранее потренировать :-)

Про деньги тоже не забудьте.