Восточное Полушарие
Общевосточное общение => Общение на общевосточные темы => Лавка древностей => Тема начата: morhad от 12 Сентября 2005 22:51:02
-
Вырезал себе в китае сувенирную печать из камня (не сам, конечно, а мастер). Только забыл спросить, как ставить оттиск. Баночку с красной пастой (краской) взял. Только когда ставлю печать, получается не красиво. А оттиск моей печати на бумаге в исполнении мастера получился очень чёткий, а мой не чёткий. Может водой эту краску разбавлять надо, а потом на печать наносить? Какая вообще технология ?
-
Нужно просто купить подушечку для печатей. Сейчас продаются хоть красные, хоть какие. Оттиск сразу получается четкий и аккуратный.
-
Обычную русскую подушечку? А тогда как китайцы используют ту краску, что у меня?
-
не знаю. Может, наливают ее в подушечку?
-
Вырезал себе в китае сувенирную печать из камня (не сам, конечно, а мастер). Только забыл спросить, как ставить оттиск. Баночку с красной пастой (краской) взял. Только когда ставлю печать, получается не красиво. А оттиск моей печати на бумаге в исполнении мастера получился очень чёткий, а мой не чёткий. Может водой эту краску разбавлять надо, а потом на печать наносить? Какая вообще технология ?
Ничего водой разбавлять не надо. :)
Краска продается в баночках уже готовая к употреблению.
Просто вы, наверное, по- русски с силой грохаете печатью о лист, как в России обычно ставят резиновые штампы. Не раз наблюдал это у своих знакомых, которым печати делал. :)
Надо прикладывать печать легко, затем сильно прижимать, стараясь, чтоб не сдвинулась. Тогда и оттиск получается четкий.
Краску разве что чуть- чуть увлажнить сверху, если пересохла.
-
Да не грохаю я печатью о лист бумаги. А как раз и ставлю аккуратно. Прикладываю к листу и нажимаю. Только краска на камень ложиться неравномерно. Не на все места прилипает на поверхности печати. Оттого и оттиск получается плохой. А вот как победить это не знаю. Как мастер добился хорошего оттиска на листке бумаги?
-
Да не грохаю я печатью о лист бумаги. А как раз и ставлю аккуратно. Прикладываю к листу и нажимаю. Только краска на камень ложиться неравномерно. Не на все места прилипает на поверхности печати. Оттого и оттиск получается плохой. А вот как победить это не знаю. Как мастер добился хорошего оттиска на листке бумаги?
Лист надо класть на мягкое, но плотное что нибудь, например на пачку бумаги или тетрадку, тогда получается лучше. И перед тем, как тиснуть, переверните печать и посмотрите, как там легла краска, это видно будет. ПОтренируйтесь.
Так, на пальцах, сложно понять, в чем ваша проблема, вроде все правильно, но не получается.
-
Да не грохаю я печатью о лист бумаги. А как раз и ставлю аккуратно. Прикладываю к листу и нажимаю. Только краска на камень ложиться неравномерно. Не на все места прилипает на поверхности печати. Оттого и оттиск получается плохой. А вот как победить это не знаю. Как мастер добился хорошего оттиска на листке бумаги?
Лист надо класть на мягкое, но плотное что нибудь, например на пачку бумаги или тетрадку, тогда получается лучше. И перед тем, как тиснуть, переверните печать и посмотрите, как там легла краска, это видно будет. ПОтренируйтесь.
Так, на пальцах, сложно понять, в чем ваша проблема, вроде все правильно, но не получается.
Да я всё это уже делал. Может печать перед нанесением краски надо чем-нибудь обезжирить? Протру-ка я её сегодня одеколоном. Краска на рабочую поверхность ложиться не во все места. Напишу, если что получиться/не получиться
-
Nuzhno chtobi kraska bila ne sil'no zhidkaya - slegka gustovataya - togda i na kamen' lyazhet ravnomerno!
I voobshe nuzhno potrenirovat'sya v etom dele... Jia you!
-
только куда ее ставить печать эту?
не сомневаюсь что многие купили такую вещицу себе. хорош толко как подарок кому то))
-
Не скажите.
Можно использовать так, как на картинке. Кроме того - можно и в качестве экслибриса.
-
Кстати, раз уж зашла об этом речь...
Шанхайский Музей наконец-то выставил себя в сети, там отличная коллекция печатей. Жалко только, что в сеть выкладывают не все!
http://museum.eastday.com/shanghai%20museam/collection/seal/seal.htm
-
А у меня так и не выходит получить нормальный оттиск. И мастика густая, но на печать, почему-то, ложится не равномерно. Отсюда и оттиск не такой как у мастера, который эту печать вырезал. Как же ему удалось сделать нормальный оттиск? Может какой-нибудь специальный приём есть?
-
А у меня так и не выходит получить нормальный оттиск. И мастика густая, но на печать, почему-то, ложится не равномерно. Отсюда и оттиск не такой как у мастера, который эту печать вырезал. Как же ему удалось сделать нормальный оттиск? Может какой-нибудь специальный приём есть?
А Вы не пробовали поменять краску? Просто купить в Китае в другом магазине (а лучше - в другом городе:)
Больше ничего не приходит в голову
-
ну тогда уже и в другой раз:)
но всё-таки, чем пользовался мастер?
-
Может быть, немного другой краской?
Вязкость была другая, или плотность. Или другая температура воздуха:)
-
Поищу-ка я визитку мастера. Если найду, попрошу кого-нить из Пекинцев узнать как печать правильно ставить
-
ниже привожу оттиск моей печати, сделанной мастером.
у меня так не получается
-
А можно взглянуть, как у Вас получается?
-
На обычной бумаге такой оттиск неполучится, только на рисовой. Она тонкая и сама прилегает к печати.
Краска не должна быть густой, обычные китайские подушки содержат самую подходящую краску и консистенцию.
-
Вот оттиск, который сделал я. Две большие разницы :(
-
Краску я использовал ту, которую мне мастер продал, а его оттиск сделан на обычной желтой бумажке (знаете такие канцелярские бумажки в пачке листов по 50 с липким краем. на ней что-нибудь пишут и приклеивают за этот край куда-нибудь)
-
а если не перепутал, то ниже визитка мастера:
-
Ну вот вам и ответ! Канцелярская бумага обладает фактурной поверхностью, не пропитывается и слишком плотная для китайских печатей. Оттиск, какой вы хотите можно сделать только на рисовой бумаге.
У вас печать еще к тому же специфическая: слишком большая поверхность покрытия, а такая в особенности требует тонкой, впитывающей бумаги.
-
а если не перепутал, то ниже визитка мастера:
На визитке не оттиск печати, а картинка оттиска печати, ее нельзя сравнивать.
-
Визитку я прилложил так, на всякий случай, а оттиск мастера как раз на обычной жёлтой канцелярской бумаге. У нас много таких продается. Пачки такие в целлофане, например, фирмы 3М. В своих постах я сначала привёл оттиск мастера, потом свой (который я сделал в брошюрке с расписанием поездов), а потом обычную визитку. Печать на ней - это просто графический элемент, сделан типографским способом.
-
Если есть у кого свои печати - пришлите их оттиски. Хочу посмотреть, что у других получается.
-
я свою смогу заслать не раньше, чем обзаведусь сканером.
Однако , по собственному опыту:
1. очень важен тип бумаги и окружающей атмосферы.
2. консисьенция краски - так же; причем в разных условиях получается по-разному.
Я бы набрал листов 5-10 очень разной бумаги, тряпку или щетку (протирать печать начисто), краски и воды. Начал бы с сухого состояния краски (или полусухого:), и, постепенно добавляя воды, пробовал бы на всех типах бумаги - до того состояния, пока краска начнет быть полупрозрачной.
Если это не поможет, то, думаю, имеет смысл обратиться к 风水先生 :))
-
спасибо, буду эксперементировать :)
а вообще, прикольно было бы посмотреть печати форумчан. у многих, наверное, есть
-
Вот оттиск, который сделал я. Две большие разницы :(
да, это у вас малость не то
не должна она такими комками как у вас вверху и внизу ложиться, это брак
похоже все- таки пересушена краска у вас, попробуйте чуть воды капнуть
-
Сам знаю что брак. Да и воды добавлял. Как-то плохо прилипает. Буду еще пробовать..
-
Хотелось бы создать минигалерею каменных печатей форумчан.
-
А у вас все же получилось желаемое качество?
-
У меня не получилось. Это оттиск моей печати, но рукой мастера. Я еще не начал эксперементировать. Приводить мою работу не хотелось, но посмотреть чужие печати было бы не плохо. Если добъюсь желаемого результата со своей печатью, то тоже напишу.
-
Хотел разместить фото печати, но с разных браузеров постоянный сбой -произошла ошибка upload is full etc. Хотя размер ставил минимальный 50кб.
-
я тоже пыталась только что разместить свою маленькую печать, ничего не вышло :((
-
Нас уже трое и мы вполне можем организовать первичную ячейку общества защиты пользователей. Но прежде, как в старые добрые времена, надо позвать администратора и попросить жалобную книгу.
-
ну я ему маляву написал уже :)
-
Предложение к автору темы! На мой взгляд стоит попросить модераторов соединить две Ваших темы о печатях и перенести ее в раздел "Общение на общевосточные темы", так как она будет интересна всем - китаистам, японистам, кореистам и прочим. А так лежат они и пылятся.
-
Я тоже написал Вам в другой теме о печатях, может стоит соединить и переместить?
-
поддерживаю.
хорошее дело.
пусть только с проблемой добавления графики разбирутся
-
стОит :)
Название темы бы еще переименовать бы, например, в "Мини галерея каменных печатей форумчан"
-
Андрей Отмахов сказал, что проблема с выкладкой графики устранена.
-
Сделана в 1984 года в Пекине. Нефрит, навершие - дворцовый лев.
-
А вот я бы предложил размещать здесь не только оттиски, но и фотографии самих печатей. Зачастую они - шедевры!
-
Обязательно размещу, конечно не шедевр, но все же.
-
Любимая моя тема! ;D Всегда хотел каменну печать. В 92м в Харбине сбылась мечта идиота! ;D С тех пор у меня есть правило - во всех больших городах Китая, где мне случается быть, я ищу 老师 по печатям и делаю пополнение для коллекции. Если тема не помрет, а я обзаведусь сканером - выложу оттиски!
Как ставить оттиски? О, это древнее искусство, восходящее к Желтому Императору, овладеть им непросто! ;)
1) мастика для печатей и у 老师, и у любителей - одна и та же. В банке краска уже смешана с какой-то волокнистой дрянью вроде ваты, никуда ее наливать не надо.
2) у меня на любой бумаге оттиски получаются нормально. Кроме глянцевой фотографической :o Но это следующий этап постижения Дао печати! ;D
3) бумагу, как справедливо заметил один товарищ, надо положить на что-нть мягкое и плотное одновременно, типа коврика для мыши.
4) берете печаточку двумя пальцами - и ну в банку макать. Лучше всего ею постучать несколько раз по поверхности краски - легко и нежно.
5) Потом, затаив дыхание, опускаете печать на бумагу (сдвинется - кирдык!)
6) Зафиксировав печать на бумаге,прижимаете и как бы прокатываете ее по кругу. Трудно объяснить на словах - надеюсь, поняли мою мысль ;D
7) Резким движением отрываете печать от бумаги и наслаждаетесь результатом! ;D
-
Это фрагмент одной из моих картин с маленькой печатью. Большую размещу позже.
-
А картину?!!
Плиииззз..
Картина и авторская печать - неотъемлемое целое..
-
Мои любимые печати. 1- 杨晓东. Первая печать! ;D В начале славных дел на китфаке лаоши велел выбрать китайское имя – я выбрал первое попавшееся… ;D Печать вырезана в Харбине, из очень простого камня, в 1992 году. Интересна тем, что резал самоучка-любитель чжуанькэ (брат моего китайского приятеля).
2 – Благопожелание 无愁,无恙. Сама печать – в виде фигурки Конфуция. Вырезана в Цюйфу, в сентябре 1993 г., по пути к Кунлинь.
3 – Мое нынешнее китайское имя 金马. Печать вырезана в феврале, в Пекине, на последнем этаже Кегли в Саньлитуне. Резал ученик под присмотром лаоши – получилось, по-моему, красиво!
Оттиски сделаны вчера на обычной бумаге для принтеров/ксероксов ;D
-
Мои любимые печати. 1- 杨晓东. Первая печать! ;D В начале славных дел на китфаке лаоши велел выбрать китайское имя – я выбрал первое попавшееся… ;D Печать вырезана в Харбине, из очень простого камня, в 1992 году. Интересна тем, что резал самоучка-любитель чжуанькэ (брат моего китайского приятеля).
2 – Благопожелание 无愁,无恙. Сама печать – в виде фигурки Конфуция. Вырезана в Цюйфу, в сентябре 1993 г., по пути к Кунлинь.
3 – Мое нынешнее китайское имя 金马. Печать вырезана в феврале, в Пекине, на последнем этаже Кегли в Саньлитуне. Резал ученик под присмотром лаоши – получилось, по-моему, красиво!
Оттиски сделаны вчера на обычной бумаге для принтеров/ксероксов ;D
Мне ваша первая "самоучкина" печать больше всех нравится.
-
Может, больше всех старался! ;) Китайцы сразу говорят, мол, не мастер резал - линии нечетки, неровности фона на бумаге отпечатываются...
-
Может, больше всех старался! ;) Китайцы сразу говорят, мол, не мастер резал - линии нечетки, неровности фона на бумаге отпечатываются...
Мне именно эта нечеткость и понравилась! Есть настолько четкие печати, которые можно принять за сделанные на станке. А мне больше нравится свободная экспрессия :)
-
Ветер и поток ;) В Чэнду есть 王老师, очень старенький и очень знаменитый 老师 по печатям, на Ци Байши похож...Его печати дюже красивые, да многа денег стоют! :)
-
Ветер и поток ;) В Чэнду есть 王老师, очень старенький и очень знаменитый 老师 по печатям, на Ци Байши похож...Его печати дюже красивые, да многа денег стоют! :)
Ох, в каком же я восторгей от печатей Ци Байши!! Хочу к тому мастеру! А дорого - это сколько и где его найти?
-
Найти лавочку можно, направимши свои стопы по 人民南路 в сторону 中国银行. По правой стороне будет, неприметная такая...Дедушка старенький, он в основном дом сидит, за него в лавке сиделец заправляет. Выбери, говорит, денюшку заплати и жди до завтра. Цены там разные, в зависимости от печатей, за иную по несколько сот юев просят. Про дедка американин из консульства американьского в газете аглицкой написал. С тех пор лаовайи к старику повалили - только держись! Оттого и цены...А ну как не он и режет? А ну как мальчик на коленке, за грошик? ???
-
Найти лавочку можно, направимши свои стопы по 人民南路 в сторону 中国银行. По правой стороне будет, неприметная такая...Дедушка старенький, он в основном дом сидит, за него в лавке сиделец заправляет. Выбери, говорит, денюшку заплати и жди до завтра. Цены там разные, в зависимости от печатей, за иную по несколько сот юев просят. Про дедка американин из консульства американьского в газете аглицкой написал. С тех пор лаовайи к старику повалили - только держись! Оттого и цены...А ну как не он и режет? А ну как мальчик на коленке, за грошик? ???
Несколько сот - это дешево!!! Обязательно доеду до дедушки! Ближе к делу попрошу более подробный адрес, если не возражаете. :)
-
Налетай! ;D Только вот, более подробного адреса нету у меня :-\ Но Южная Народная Улица - одна из центральных (еще бы, Банк Китая на задворках не усядется), найдете на счет раз.
-
1) мастика для печатей и у 老师, и у любителей - одна и та же. В банке краска уже смешана с какой-то волокнистой дрянью вроде ваты, никуда ее наливать не надо.
;D
Ну не скажите уважаемый! Не скажите. Хорошая мастика для печатей - это почти как сама печать. То что дают на торговых улицах посредственные резчики в довесок к своим "пятиминуткам" - это гольная химия. Хорошая мастика должна быть в фарфоре. То что Вы назвали "волокнистой дрянью" - это на самом деле волокна растительного происхождения, котрые придают мастике вязкость, а оттиску - ту ни с чем не сравнимую законченность и отточенность, которые не спутаешь никогда с дешевкой. Есть и еще ряд секретов для продвинутых. Разные сорта(брэнды) мастик известны в Китае и за его пределами. Я не спец в этих вопросах. Но один дяденька китаец, торгующий на рынке в Одинцово рассказывал мне как-то, что под определенный тип камня лучше ложится определенный тип мастики. Переводчик к сожалению не осилил всего того что наговорил дяденька. Но записи всех этих видов мастики на китайском где-то у меня в архивах должны быть.
Было бы архи-интересно услышать от господ востоковедов кто что знает на эту тему... Я слышал например такую байку, что в древности у китайцев был обычайтакой: особо важные документы штамповать печатью, предварительно обмакивая её в мастику, сдобренную каплей крови штампующего. Насколько можно верить таким слухам? Ведь если это так - то может можно группы крови давно умерших знаменитостей определять по их печатям :-)
Интересно - а какие самые древние образчики оттисков в каком бы то ни было виде дошли до наших дней. Кто-нибудь знает?
-
Да не только, наверное, группу крови определить, а и клонировать можно по информации из ДНК и расспросить прямо у него что и как :) :) :)
-
2 RONSYS: "Я не спец в этих вопросах" Надо же, а целую лекцию прочитали!
-
2 RONSYS: "Я не спец в этих вопросах" Надо же, а целую лекцию прочитали!
Я действительно не спец - в том смысле что не владею китайским и не могу перепроверить или получить информацию из первоисточников. Просто в 1996 я случайно попал на аукцион камней и чуть было не купил за бешеные деньги печать из кровавика. Не купил и не купил. Но с тех пор, когда есть возможность, всегда интересуюсь подобными вещами. Дедок в Одинцово был в прошлом знаменитым резчиком печатей, одним из выдающихся мастеров Китая(он так говорит). Мы его случайно засекли, когда он на рынке, торгуя тапочками , резал шары из кости от нечего делать. Я привел переводчика , разговорились. Он был зажиточным человеком до революции. В 15 лет уже резал печати для знаменитых людей Китая(имена мне ничего не сказали - по видимому какие-то местные милитаристы-помещики). А после революции, когда ему было 20 с небольшим и у него уже был собственный дом в Шанхае и фазенда в Кантоне, его раскулачили за "связь с Гоминьданом". Вот он на рынке и торгует в России - вместе с сыном и невесткой. Хотя наверное уже помер - ему во время анешй встречи в 2001 году было уже за 70. Дряхлый совсем старик, подслеповатый. Но руки работали - просто заглядение. Не глядя можно сказать. Три ажурных шара один в одном из моржовой кости он мне вырезал за день.
-
Такая история. А про мастику или как они еще называют её - "глину" - я знаю не по наслышке. Когда сильно увлекался печатями из каждой командировки в Китай привозил по 3-5 штук из разного материала сделанных, разными мастерами - от уличных "пятиминутчиков" до солидных мастеров. Ну и естественно пользоваться всякой лабудой, типа штемпельных подушек с красными чернилами, не хотелось. И я много тогда перепробывал всяких мастик. Насколько помню самая дорогая стоила что-то около 800 юаней. Они делаются из какого-то минерального сырья с добавлением растительных волокон и растительного масла. ДЛя новой печати всегда должна использоваться новая непользованная мастика. Китайцы просто с ума сходят от этих вещей. Я имею ввиду печати. И я должен признать, что действительно что-то в этом есть - какое-то приобщение к камню, к древности, к чему-то еще непонятному и необъяснимому. Это даже мало с Китаем и китайцами связано. Когда держишь в руке массивный брусок холодного и гладкого камня и знаешь что на другом его конце твое имя, которое сейчас отпечатается на бумаге и сохранится на века, если захочешь - то это даже немного пьянит, как хорошая сигара и кофе с коньяком. НО это - мои личные ощущения. Люблю я эти вещи, грешен.
А, да, еще забыл сказать, что про кровь мне болтал один китаец в магазине в Шанхае. Когда я у него покупал дорогую мастику. Может соврал. Потому что по инструкции, мне её переводили, туда ни в коем случае нельзя ничего добавлять. За что купил - за то и продаю.
Буду рад услышать мнение компетентных людей.
-
To Ronsys:
Спасибо за интересные посты!
Разрешите полюбопытствовать, вы свои печати на что ставите?
-
To Ronsys:
Спасибо за интересные посты!
Разрешите полюбопытствовать, вы свои печати на что ставите?
Ни на что! Я просто от них балдею и тащусь. Каждый сходит с ума по своему. Кто-то печати собирает, кто-то картины рисует, кто-то с тещей воюет.
-
To Ronsys:
Спасибо за интересные посты!
Разрешите полюбопытствовать, вы свои печати на что ставите?
Ни на что! Я просто от них балдею и тащусь. Каждый сходит с ума по своему. Кто-то печати собирает, кто-то картины рисует, кто-то с тещей воюет.
Разместили бы парочку фотографий ваших печатей! Очень интересно посмотреть, каким вы отдаете предпочтение.
-
Да не только фотографии печатей интересно было бы посмотреть, а и фото мастики, в чём она упакована, сканы оттисков печатей.
-
Я отдаю предпочтение(99%) печатям из карнеола, разновидности сердолика. Если Вас интересует внешний вид - то Вы можете легко найти множество фотографий в Интернете сделав поиск по ключевым словам "сornelian stone seal" or "Changhua cornelian stone". Я не вижу смысла мне фотoграфировать, публиковать фото моих камней. Тут идут уже тончайшие нюансы персонального вкуса.
Если Вас интересуют оттиски - то тут я Вас должен огорчить. Личные печати не принято выставлять на всеобщее обозрение, даже когда они имеют чисто декоративное назначение. Я слышал, что печать(оттиск) личной печати может быть достоянием широкой общественности только после смерти владельца. Так что - лет эдак через 40-50 - вполне возможно Вы их и увидите.
Из стилей иероглифов предпочитаю один, который попытаюсь прикрепить к этому сообщению
-
А эта ветка как раз и создавалась, чтобы её посетители могли узнать для себя что-нибудь полезное и посмотреть что получается у других. Разумеется, помещать личные оттиски - это добровольное дело каждого участника.
-
Мастики фото у меня только одно
-
RONSYS, позволю себе с вами не согласиться в отношении того, что оттиск можно показвать только после смерти. Как вы тогда объясните китайских художников и каллиграфов, которые ставят по несколько своих печатей на каждой из работ?
-
кстати, а вот почему на некоторый работах, действительно, сразу можно увидеть мног печатей?
-
Интересно, а философия использования китайских печатей отличается от японских и корейских? Или везде за основу берётся китайский опыт? Если да, может стоит подобрать данной ветке более подходящее название и перевести её в общевосточный раздел?
-
А вот и мой наборчик :)
-
Вот свой пост у вас на мониторе я вижу четко, а печать - самое интересное, разглядеть совершенно невозможно. :(
-
Цель предыдущей фотографии была показать не отдельные элементы, а картину в целом :)
Печать ниже. Правда я её сфотографировал впопыхах. Нормальные оттиски пока не получились :(
-
Очень симпатичная печать, но ее оттиск мне нравится больше :)
Картина в целом очень неплохо показывает ваше бдение за комьютером ;) ;D
-
RONSYS, позволю себе с вами не согласиться в отношении того, что оттиск можно показвать только после смерти. Как вы тогда объясните китайских художников и каллиграфов, которые ставят по несколько своих печатей на каждой из работ?
Я имел ввиду несколько другое - даже не знаю как правильно выразиться. Ну наверное так: нельзя хвастаться своей печатью всуе, лепить её везде почем зря, где надо и не надо. По делу , короче, надо использовать.
-
Ну для того, чтобы использовать печать по назначению нужно научится правльно ей пользоваться. Для этого данная ветка и создавалась. Так сказать для обмена опытом. У меня лично хорошие оттиски не получаются.
-
Очень симпатичная печать, но ее оттиск мне нравится больше :)
Картина в целом очень неплохо показывает ваше бдение за комьютером ;) ;D
А камень для печати я выбрал с фигурой барана, т к родился в этот год
-
Дело не совсем в баране, а скорее в камне из которого он сделан. У меня есть одна печать из такого же камня и я ей не очень довольна. :(
-
Вставлю и свои пять копеек в печатеведение :)
На первой фотографии печать с мастикой. На воторой оттиск печати в немного увеличенном виде - вообще-то он достаточно четкий!
-
А вот этот шедевр мог бы стать гигантской печатью ;)
-
Дело не совсем в баране, а скорее в камне из которого он сделан. У меня есть одна печать из такого же камня и я ей не очень довольна. :(
а по какой причине? оттиски с неё нормальные получаются?
-
Что касается гигантских печатей, то посмотрите на фотографии, коготоые я сделал в г.СиАнь
-
Дело не совсем в баране, а скорее в камне из которого он сделан. У меня есть одна печать из такого же камня и я ей не очень довольна. :(
а по какой причине? оттиски с неё нормальные получаются?
Оттиски нормальные и сделана хорошо мастером, но сам камень какой-то пустой, я его не чувствую.
-
Всем здрасьте! А кто знает - обязательно ли присутствие в печати по классическим канонам иероглифа "печать" "YIN" = 印 ??? Скольких китайцев не спрашивал - мнения расходятся.
-
кстати, а вот почему на некоторый работах, действительно, сразу можно увидеть мног печатей?
Как я понимаю, есть три причины.
1. То, что какая-то работа уже побывала в чьих-то руках, не уменьшала ее привлекательность (ценность), а увеличивало.
2. Наверное, в немалой степени это происходило потому, что по печатям можно отследить историю "жизни картины"
3. Многие печати сами по себе представляют художественную ценность (скорее даже - оттиски), а уж будучи расставленными "правильно" на одном листе (картине, например), они могли серьезно увеличить художественную ценность произведения.
-
Кое-что о китайских печатях есть в книге С.Соколова-Ремизова "Литература, каллиграфия, живопись" (М:Наука,1985). Немного, но, помнится, интересно! В частности, помню такое утверждение: в старом Китае печать с красными иероглифами на белом незакрашенном фоне считалась мужской, а с белыми ("врезанными") иероглифами - женской. Много раз спрашивал в Китае у резчиков, так ли это - все машут рукой, мол, без разницы...
-
а что, у женщин тоже печати были?
-
Мужская - в смысле Ян, женская - в смысле Инь
-
Интересно, а философия использования китайских печатей
нет там никакой философии >:( >:( >:( >:( >:( >:( >:( >:(
отличается от японских и корейских? Или везде за основу берётся китайский опыт?
везде все одинаково
А кто знает - обязательно ли присутствие в печати по классическим канонам иероглифа "печать" "YIN" = 印 Скольких китайцев не спрашивал - мнения расходятся.
Совершенно не обязательно. И вообще откуда такой странный "канон"? :o Сроду не слышал про такое :o. Надписи могут быть любые, и на всем протяжении истории печатей они были любые. Вас дезинформировали.
незакрашенном фоне считалась мужской, а с белыми ("врезанными") иероглифами - женской. Много раз спрашивал в Китае у резчиков, так ли это - все машут рукой, мол, без разницы...
это именно так. Машут рукой халтурщики, т. к белыми иероглифами по красному фону на несколько порядков легче вырезать, чем наоборот.
-
Наро-о-о-од! ::) Кто-нибудь может подсказать: сколько может стоить печать из нефрита или жадеита, хотелось бы с навершием. ;)
-
Наро-о-о-од! ::) Кто-нибудь может подсказать: сколько может стоить печать из нефрита или жадеита, хотелось бы с навершием. ;)
В Китае- 15 юаней за каждый иероглиф + стоимость самого камня (примерно 100 юаней)
-
А можно еще спросить: каменная заготовка с навершием(с фигуркой на противоположном краю от оттиска)?
-
А можно еще спросить: каменная заготовка с навершием(с фигуркой на противоположном краю от оттиска)?
я это и имел в виду. Просто заготовки, без навершия- дешевле.
Камни бывают разной стоимости. Особо дорогие брать не стОит- все равно обманут.
-
China Red Devil! Большое Вам спасибо за консультацию.Мне это очень поможет сориентироваться. :-*