Восточное Полушарие
Россия и страны СНГ => Россия: Политика и история => Тема начата: mr.Hyde от 27 Августа 2005 05:22:36
-
Интересно ваше мнение по поводу приведенной ниже статьи. Особенно параллели с нашей страной и демографической ситуацией в ней.
Профессор психологии Орхусского университета Хельмут Нюборг - личность в Дании хорошо известная. Ранее Нюборг уже успел всколыхнуть ученый мир своими исследованиями в области человеческого интеллекта. Протестировав свыше 400 человек, профессор пришел к выводу, что сильный пол в основе своей более силен в математике, а женщины - в языках. Что объем головного мозга имеет связь с высоким интеллектом. Что, наконец, среднестатистический мужчина на 5 процентов умнее среднестатистической женщины.
И вот теперь профессор вновь взбудоражил общественность, предав гласности результаты своей новой работы. Исследуя взаимозависимость между слабым интеллектом и социальными проблемами, Нюборг приходит к выводу: во имя будущих поколений пора отказаться от политкорректного подхода к проблемам человеческой селекции.
НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ?
"От 10 до 20 проц. населения Дании принадлежат к низшему слою нашего общества. Эти люди не способны работать и заботиться о своем потомстве. Эти люди, как и их дети, не в состоянии справиться с простейшими задачами. Все знают об этой проблеме, но никто не смеет говорить о ней вслух. Следует заняться разрешением ситуации, пока она не достигла размеров полномасштабного кризиса - в будущем нам нужно общество дееспособных людей..."
Беда, по мнению профессора, заключается еще и в том, что низкоинтеллектуальные индивиды плодятся значительно активней, чем одаренные: "Согласно статистике, женщины с более высоким образовательным уровнем, прежде чем завести детей, тратят время на учебу и работу. Следует уменьшить нагрузку на умных женщин, а менее умным просто платить за то, что они не имеют детей. Это совершенно необходимая мера для того, чтобы снизить число дегенератов среди населения Дании", - делает вывод Нюборг, указывая на то, что средний уровень интеллекта в стране продолжает неуклонно снижаться. По мнению профессора, дети слабоинтеллектуальных родителей пополняют класс бедняков в 15 раз чаще, чем потомки людей с высокой познавательной способностью. Они чаще бросают учебу, а уже во взрослом возрасте массово вливаются в ряды деклассированных и уголовных элементов. И тут, как считает профессор, ничего не поделаешь: натура...
"Университетская наука за последние 80 лет внушила обществу представление о том, что личность есть продукт среды. И люди пробуют строить мир, который, как они полагают, должен непременно существовать в природе. Идеала равноправия они пытаются достичь любой ценой, отрицая биологические или генетические корни интеллекта. Люди ненавидят саму мысль о врожденной разнице, которую не так-то легко изменить, - говорит Нюборг. - Наследственная гигиена - сегодня уже реальная необходимость. Я понимаю, что нарушаю табу на любые упоминания евгенических программ, наложенное из-за экспериментов по выведению арийской расы в Германии. Тем не менее я решил высказать свою точку зрения. И не настаиваю, что она важнее, чем мнение всех остальных".
-
А связь с Россией?
или это намёк?
-
400 человек в данном случае считаются репрезентативной выборкой?
Такие громкие выводы делать на основе такой горстки людей...
Зря он так горячится
До него слишком многие пытались любым способом подвести обоснование под евгенику.
Увы, ни одно исследование не дало однозначных результатов.
Что там в Дании, не знаю.
Но в России принято в результатах исследования не просто писать, мол, потыкал стетоскопом в 400 человек, но и слегка упоминать, что за люди были.
На возраст их намекнуть, на пол. Каковы были критерии отбора и всего прочего.
А всех этих докторов, которые печатают всякую бяку туда-сюда, не перечесть.
Работа у них такая. Бабки грантов надо отбивать и о себе погромче пискнуть не мешает.
То, что оторваться от среды трудно, это верно. Зато у детишек нижнего слоя общества больше стимулов топать на себя ножкой и прорываться, прогрызаться вверх.
А у тех, кто был рожден с серебряной ложкой во рту, повода дергаться вообще нет.
Вы лучше отыщите в инете книгу Guns, Germs and Steel авторства Jared Diamond.
Она вам на многое раскроет глаза.
-
А связь с Россией?
или это намёк?
В России мало кто родился с "серебрянной ложкой во рту", как заметил предидущий господин. Так что для нашей страны эта проблема должна быть острее?! Или нет?
Толпы "Ломоносовых" на подходе? Или советская уравниловка, за 80 лет, подпортила генофонд навсегда?
-
Кстати! Книгу Даймонда с удовольствием прочитаю. Выходила ли она на русском?
-
Приведу в связи с этим высказывание одного из анонимов. Извините, что отошел от авторской темы.
On 2001-11-13 00:55, azazello wrote:
Наверно это все еще не улеглись волны от прочтения Guns, Germs and Steel, но. У Даймонда был примерчик с индейскими племенами. Некоторые из них довольно быстро освоили огнестрельное оружие, езду на лошадях и письменность, в результате чего более-менее выжили. Большинство племен было совершенно не способно принять ничего нового.
Не ровно ли такая ситуация происходит сейчас? Чечены с афганцами - племена, которые оказались более гибкими перед лицом намного более сильного соперника (европейцев), и пытаются огрызаться. Одновременно с этим никто вроде не собирается воевать с гвинейцами или австралийскими аборигенами, бо убоги и неопасны, хотя уровень развития - примерно на том же уровне.
-
Кстати! Книгу Даймонда с удовольствием прочитаю. Выходила ли она на русском?
Я ее не читал:)
В последнее время я крайне ленив и еще жаден до свободного времени.
Поэтому я перешел на аудиокниги мр3. На английском.
Поэтому не могу ничего по поводу переводов этой книги сказать.
Эта книга есть в емуле в формате аудиокниги и в pdf.
-
Приведу в связи с этим высказывание одного из анонимов. Извините, что отошел от авторской темы.
On 2001-11-13 00:55, azazello wrote:
Наверно это все еще не улеглись волны от прочтения Guns, Germs and Steel, но. У Даймонда был примерчик с индейскими племенами. Некоторые из них довольно быстро освоили огнестрельное оружие, езду на лошадях и письменность, в результате чего более-менее выжили. Большинство племен было совершенно не способно принять ничего нового.
Не ровно ли такая ситуация происходит сейчас? Чечены с афганцами - племена, которые оказались более гибкими перед лицом намного более сильного соперника (европейцев), и пытаются огрызаться. Одновременно с этим никто вроде не собирается воевать с гвинейцами или австралийскими аборигенами, бо убоги и неопасны, хотя уровень развития - примерно на том же уровне.
А что вообще такое уровень развития?
У Даймонда есть гораздо более веселый примерчик. С японцами. И тем же самым огнестрельным оружием. Оно пришло к ним и получило вполне бодрое развитие. а потом гордый дух самураев его выжал из страны.А потом пришел Перри с черными корабликами и насильно вверг их в лоно цивилизации. О чем они вообще не сожалеют.
Лейтмотив Даймонда - все течет своей колеей. И человечество пока мало способно контролировать свое будущее. кто завтра окажется на коне - седло покажет.
-
А связь с Россией?
или это намёк?
В России мало кто родился с "серебрянной ложкой во рту", как заметил предидущий господин. Так что для нашей страны эта проблема должна быть острее?! Или нет?
Толпы "Ломоносовых" на подходе? Или советская уравниловка, за 80 лет, подпортила генофонд навсегда?
Не острее. В России пока есть определенные каналы наладить жизнь спозаранку.
Да и в любой стране. Бери в руки клюшку и рой дорогу в спорт. Хватай микрофон и рычи в подворотне. гарантий никто не дает. Еднственная гарантия в этой жизни - ее конечность.
-
В России мало кто родился с "серебрянной ложкой во рту", как заметил предидущий господин. Так что для нашей страны эта проблема должна быть острее?! Или нет?
Вот я, скорбный умом, этих стонов не понимаю.
Вроде всем более-менее ясно, что в России живут сильно лучше, чем много где в мире. А серебряные ложки тут чуть ли не под ногами валяются - только успевай пинками иноземцев разгонять...чем население с удовольствием и занимается.... А они всё стонут!.....
Да ещё все эти разговоры о вырождении....Толком потребительского общества ещё не создали, всё осчастливить мир своими авианосцами бредим - а уже плачем о вырождении.......
(уходит в недоумении)
-
Вроде всем более-менее ясно, что в России живут сильно лучше, чем много где в мире.
Много где- это где, в Зимбабве и Афганистане?
-
Вроде всем более-менее ясно, что в России живут сильно лучше, чем много где в мире.
Много где- это где, в Зимбабве и Афганистане?
И там тоже. Да хоть бы и в Китае - но что за удовольствие - мучиться от этого, как его.... когнитивного диссонанса, гы. То есть понятно, что равняться лучше на Швейцарию, но зачем же сразу - Зимбабве? Почему не Бразилия? Или Малайзия? Мало что ли адекватных примеров для сравнения?
-
Можно еще поравняться на страну под названием 1913 год:)
Там автомобилей на тушу населения был всего ничего:)
Кста, по сути заявленной преамбулы - женщины действительно сильнее в языках?
-
В России мало кто родился с "серебрянной ложкой во рту", как заметил предидущий господин. Так что для нашей страны эта проблема должна быть острее?! Или нет?
Толпы "Ломоносовых" на подходе? Или советская уравниловка, за 80 лет, подпортила генофонд навсегда?
Я начал жизнь в трущобах городских
и добрых слов я не видал.
Когда ласкали вы детей своих
я еслть просил, я замерзал...
Зато есть стимул стремиться ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ "загнивающий Запад." А у них процее развитиф должен перейти в процесс деградации... ;)
-
В России мало кто родился с "серебрянной ложкой во рту", как заметил предидущий господин. Так что для нашей страны эта проблема должна быть острее?! Или нет?
Толпы "Ломоносовых" на подходе? Или советская уравниловка, за 80 лет, подпортила генофонд навсегда?
Я начал жизнь в трущобах городских
и добрых слов я не видал.
Когда ласкали вы детей своих
я еслть просил, я замерзал...
Зато есть стимул стремиться ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ "загнивающий Запад." А у них процее развитиф должен перейти в процесс деградации... ;)
Угу.
Главное-не перекурить какого-нибудь паршивого Паршева, который утверждает, что не быть русским, например, шахматистам круче канадских, например, хоккеистов, бо глубина промерзания у россии холопская:)
-
Змей! Где предыдущие одиннадцать голов? :)
Конечно Россия, как страна победивших холопов уходит в прошлое...Но тема то этой колонки немного о другом?! Вы не находите?
-
Змей! Где предыдущие одиннадцать голов? :)
Конечно Россия, как страна победивших холопов уходит в прошлое...Но тема то этой колонки немного о другом?! Вы не находите?
Что наша жизнь?
Игра!
Что наши головы - навоз идущим следом розам!
Головы удушены Андреем Царевичем и плавно перетанцевали в двенадцатую.
Конфа именно об этом.
Все эти исследования о превосходстве тех, других, третьих, все эти паршевы и прочие Гитлеры - это зомбирование.
Женщинам с детства вбивают в головы, что они тупы и они начинают в это верить. Им вколачивают, что они ниточка иголочке мужа - и они послушно вытягиваются в струнку.
Этот господин, именующий себя ученым, пробежался торопливой дланью по четыремстам индивидуумам из дании и на основании этого попытался учинить приговор скольки там нынче миллиардам.
При всем моем нежелании ученым его назвать трупно.
———————————-
Профессор психологии Орхусского университета Хельмут Нюборг - личность в Дании хорошо известная. Ранее Нюборг уже успел всколыхнуть ученый мир своими исследованиями в области человеческого интеллекта. Протестировав свыше 400 человек, профессор пришел к выводу, что сильный пол в основе своей более силен в математике, а женщины - в языках. Что объем головного мозга имеет связь с высоким интеллектом. Что, наконец, среднестатистический мужчина на 5 процентов умнее среднестатистической женщины.
И вот теперь профессор вновь взбудоражил общественность, предав гласности результаты своей новой работы. Исследуя взаимозависимость между слабым интеллектом и социальными проблемами, Нюборг приходит к выводу: во имя будущих поколений пора отказаться от политкорректного подхода к проблемам человеческой селекции.
———
В чем он мерял ум, в граммах, по Задорнову?:) По IQ?
Какой такой политкорректный подход к селекции?
Кто и где вообще подходит к селекции? Разве что идеи данного господина в некоей мере можно найти в кастовости индийского общества, если я не ошибаюсь.
Суть конфы в следующем - если самому отъявленному умнику трындеть, что он дурак - он станет дураком в конце концов.
А говори дурню из дурней, что он прорвется и сможет, и тот с большой вероятность прорвется при большом желании. Это вполне азбучные истины.
А что до этого
—-
дети слабоинтеллектуальных родителей пополняют класс бедняков в 15 раз чаще, чем потомки людей с высокой познавательной способностью.
—-
Что до 15 раз, то и бедняков поболе будет, чем высоко познавательного класса.
А что такое познавательный класс, вообще неведомо.
Кстати, теория данного наголову опровергается практикой.
Дети стран тридесятого мира сейчас толпой валят в ученые и программисты. Ответ дал все тот жа Джаред Даймонд. В развитых странах дети убивают время на пассивную развлекуху ака телек, видик, писюк. А дети трущоб сами ищут себе путеводную звезду. И вполне часто ее весьма успешно находят. Им есть ради чего жрать землю. И тем восхитительней подвиг каждого из них. потому как преодолеть земное притяжение среды обитания - чертовски сложно.
Но Ломоносовы не перевелись не только в стране родной.
Ими и прочие земли полны.
-
В России мало кто родился с "серебрянной ложкой во рту", как заметил предидущий господин. Так что для нашей страны эта проблема должна быть острее?! Или нет?
Толпы "Ломоносовых" на подходе? Или советская уравниловка, за 80 лет, подпортила генофонд навсегда?
Я начал жизнь в трущобах городских
и добрых слов я не видал.
Когда ласкали вы детей своих
я еслть просил, я замерзал...
Зато есть стимул стремиться ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ "загнивающий Запад." А у них процее развитиф должен перейти в процесс деградации... ;)
Смотря в чем устраивать догонялки. Если в количествах съеденно-выпитого на тушу населения, то это те же яйца, только в профиль.
-
Эксперимент по выведению "хомо-советикус", как известно закончился деградацией в масштабах всей страны. Научить мишку летать, также невозможно, как вас дорогой ЗМЕЙ, научить выражаться литературным языком (русским). Не обижайтесь, в этом ваша оригинальность. Те "детки" из третьего мира, которые станут по мановению волшебной палочки, прогаммистами, не более чем фантазия чиновника из мин.просвещения.
Приемственность поколений, плюс глубокий культурный слой; вот условия, в которых может вырасти по настоящему образованный и культурный человек. У нас в стране такая возможность у немногих. Культурную и научную элиту общества не смогут заменить наборы "красной" профессуры из глубинки...Этногенез, наука не для всех :-\
-
Эксперимент по выведению "хомо-советикус", как известно закончился деградацией в масштабах всей страны. Научить мишку летать, также невозможно, как вас дорогой ЗМЕЙ, научить выражаться литературным языком (русским). Не обижайтесь, в этом ваша оригинальность. Те "детки" из третьего мира, которые станут по мановению волшебной палочки, прогаммистами, не более чем фантазия чиновника из мин.просвещения.
Приемственность поколений, плюс глубокий культурный слой; вот условия, в которых может вырасти по настоящему образованный и культурный человек. У нас в стране такая возможность у немногих. Культурную и научную элиту общества не смогут заменить наборы "красной" профессуры из глубинки...Этногенез, наука не для всех :-\
"Выражаться литературным языком" - это материться?:)
У вас есть опыт обучения мишки полетом?! Поведайте же скорее!
Или вы пытались научить меня выражаться. Гхмг, литературным. Гхм, языком.
Поведайте про эксперимент по выведению "хомо-советикус" и деградацию в масштабах страны. На что вы этим намекаете? Что перестали давить полки толстыми и достоевскими и начали захлебываться Сорокиным и уписывать Донцову за обе щеки?
Что попса заполонила телевизор?
Что в космос летают мошнистые туристы, а не пламенноокие юноши?
Что и лириков, и физиков переплясали кондитеры, а я, как столп мироздания, никак не осилю выражаться литературным языком?
Что вы с тех прохвостором, тьфу, прохвессором вообще тем исследованием старались показать? Что людей нужно скрещивать?
Вы хотите элиту вырастить?:) Да флаг вам в руки! Плодитесь и размножайтесь, учите своих мишек летать, я с удовольствием посмакую результаты.
Но не трогайте мой литературный язык:)
Я признанный русский литературный язычник!!!
Мой язык жжжот!
О результатах плодежа и размножения не премините уведомить. Я алкаю и даже смею предвкушать:)
-
В России мало кто родился с "серебрянной ложкой во рту", как заметил предидущий господин. Так что для нашей страны эта проблема должна быть острее?! Или нет?
Толпы "Ломоносовых" на подходе? Или советская уравниловка, за 80 лет, подпортила генофонд навсегда?
Я начал жизнь в трущобах городских
и добрых слов я не видал.
Когда ласкали вы детей своих
я еслть просил, я замерзал...
Зато есть стимул стремиться ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ "загнивающий Запад." А у них процее развитиф должен перейти в процесс деградации... ;)
Георгий Георгиевич Пермяков, знатный шутник и востоковед, любил говаривать -
- Знаете, отчего мы не обгоняем американцев?
- А чтоб они наш голый зад не увидели.
Очень сильно и скорбно сказано:)
А в чем именно вы хотите гоняться с американцами или с кем бы то ни было еще?
И на кой?
-
Кста, о математике, даниях и языках.
В России главбухи барышни, а переводчики испокон были мужики.
Что русскому хорошо, то датскому тавось?
-
Приемственность поколений, плюс глубокий культурный слой; вот условия, в которых может вырасти по настоящему образованный и культурный человек. У нас в стране такая возможность у немногих. Культурную и научную элиту общества не смогут заменить наборы "красной" профессуры из глубинки...Этногенез, наука не для всех :-\
Судя по Вашим персональным данным, Вы пребываете в исключительно культурном месте на нашей бренной земле, а столь величественное заявление о "науке не для всех, свидетельствует о том, что Вы наверняка записаны в "Голубую книгу", или по крайнем мере в "Who is Who". Я рыдал над Вашим пассажем о глубинке. Дорогой столичный житель, задолго до Вас было сказано и еще никем не опровергнуто -"Гении не рождаются в столице".
-
Гм. Указанный ученый в указанном университете действительно существует и действительно в должности профессора (см ссылку): http://www.au.dk/da/sam/psykolog/infonogl.htm
За последние 20 (прошу обратить внимание - двадцать!) лет опубликовал всего 2 работы и несколько раз был цитирован в диссертациях.
Percept Mot Skills. 1988 Aug;67(1):129-30. Change at puberty in spatioperceptual strategy on the rod-and-frame test.
Prog Brain Res. 1984;61:491-508. Performance and intelligence in hormonally different groups.
Видимо, замечательная его теория была опубликована в 1984 г. С тех пор (и тут СМИЙ совершенно прав) правила проведения исследований существенно ужесточились. К сожалению, так как работа была опубликована давно, то получить к доступ к полной публикации - а значит, оценить методы и выборки - не предоставляется возможным. В поисковиках типа GOOGLE ссылки на данного профессора в основном вылетают на датском. Я датским не владею, поэтому также не могу оценить его вклад в ...ну хотя бы датскую психологию. Про мировую тут вообще не о чем говорить.
***
ИМХО - это тухлый спец с тухлого департамента. Много таких по всему миру и в нашей стране тоже. Представленная в начале топика статья не более чем попытка журналистов привлечь внимание к этим давно протухшим исследованиям и протухшему спецу. А вот при чем тут Россия? Автор топика ратует за евгенику?
-
Согласен с вами в одном, датский профессор личность малоизвестная. Если у вас такая похвальная тяга к знаниям, почитайте работы Ричарда Линна (Richard Lynn), профессора психологии Ольстерского университета (Ирландия), они опубликованы не на языке Гамлета, а на старом добром английском. Конечно газетное изложение идей датского учителя не может позволить разобраться в этой теме с налета. В принципе я недеялся на обсуждение проблемы, а не эмоции гениев из глубинки :)
-
А кто против обсуждения? Только здесь открытй форум, на котором не следует бросаться необдуманными фразами, которые могут быть превратно истолкованы.
-
Согласен с вами в одном, датский профессор личность малоизвестная. Если у вас такая похвальная тяга к знаниям, почитайте работы Ричарда Линна (Richard Lynn), профессора психологии Ольстерского университета (Ирландия), они опубликованы не на языке Гамлета, а на старом добром английском. Конечно газетное изложение идей датского учителя не может позволить разобраться в этой теме с налета. В принципе я недеялся на обсуждение проблемы, а не эмоции гениев из глубинки :)
Получается, для вас знания исчерпываются работами этих двух товарищей?
Будет ли сие же справедливо для того великого элитного общества, на пороге создания которого мы с вами находимся?
-
Университет и аспирантура, позволяют мне надеятся, что не только этими двумя авторами, ограничиваются мои знания, по предмету разговора. Тематика политически неангажирована и неполиткорректна, поэтому интересна для обсуждения. Я воспринимаю современное понятие политкорректности, как одну из форм цензуры и посему готов обсуждать в том числе и евгенику. Мои знания по этому вопросу, скудны к сожалению.
Знания моих оппонентов, обычно вообще на нуле :(
Я конечно понимаю, что такой активный персонаж, как ЗМЕЙ готов обсудить любую тему и имеет точку зрения по любому вопросу но...хотелось бы мало мальски толковой беседы. Не хотите датского ученого, давайте поговорим о Линне?! Но прочитайте хотя бы что-то, из того что он пишет.
-
Краткая библиография работ проф.Линна.
The intelligence of the Japanese.
Bulletin of the British Psychological Society,1977,30,69-72.
IQ in Japan and the United States shows a growing disparity.
Nature, 1983, 306, 291-2
The role of nutrition in the secular increase of intelligence.
Personality and Individual Differences, 1990, 11, 273-286.
Race differences in intelligence: a global perspective. Mankind Quarterly,1990,1,255-296.
The evolution of racial differences in intelligence. Mankind Quarterly,1990,32,99-121.
The geography of intelligence. In H.Nyborg and J.Gray (Eds)
The Scientific Study of Human Nature. New York: Elsevier,1997.
Sets out evidence for race differences in intelligence worldwide. Concludes that the average IQs of the races are Orientals 105; Europeans, 100; South Asians, 90; Native American Indians, 90; Australian Aborigines, 90; sub-Saharan Africans, 75.
Sex differences in intelligence and brain size: a developmental theory.
Intelligence,1999,27,1-12.
Shows that men have higher average IQs than women by about 4 IQ points.
Dysgenics: Genetic Deterioration in Modern Populations. Westport, CT: Praeger,1996.
Eugenics: A Reassessment. Westport, CT: Praeger, 2001
IQ and the Wealth of Nations (Co-author Tatu Vanhanen, University of Helsinki)
Westport, CT: Praeger, 2002.
Racial and ethnic differences in psychopathic personality.
Personality and Individual Differences, 2002, 32, 273-316.
Shows that psychopathic personality considered as a dimension of personality is highest among blacks and Native Americans, next highest in Hispanics, lower in whites and lowest in Orientals.
(With P.Irwing and T.Cammock) Sex differences in general knowledge.
Intelligence, 2002,30, 27-40.
Examines sex differences in 19 areas of general knowledge and finds women have more knowledge than men of medicine and cookery, while men have more knowledge than women of politics, history, geography, sport, finance, and science. Men have more general knowledge than women.
Skin color and intelligence in African Americans.
Population and Environment, 2002, 23, 365-375.
Presents new evidence showing conclusively for the first time that lighter skinned blacks have higher IQs than darker skinned blacks. This supports the theory that the proportion of white ancestry is a determinant of the intelligence of African Americans.
-
Университет и аспирантура, позволяют мне надеятся, что не только этими двумя авторами, ограничиваются мои знания, по предмету разговора. Тематика политически неангажирована и неполиткорректна, поэтому интересна для обсуждения. Я воспринимаю современное понятие политкорректности, как одну из форм цензуры и посему готов обсуждать в том числе и евгенику. Мои знания по этому вопросу, скудны к сожалению.
Знания моих оппонентов, обычно вообще на нуле :(
Я конечно понимаю, что такой активный персонаж, как ЗМЕЙ готов обсудить любую тему и имеет точку зрения по любому вопросу но...хотелось бы мало мальски толковой беседы. Не хотите датского ученого, давайте поговорим о Линне?! Но прочитайте хотя бы что-то, из того что он пишет.
Вы сами то Линна читали?
Дайте ваше определение толковой беседы.
Это "да-да, нет-нет" и разошлись? Или вы все-таки найдете в себе силы отвечать на вопросы? С удовольствием признаю, что мои знания данной проблемы равны нулю, именно это и побуждает меня запрашивать у вас информацию.
Я вам задал вполне конкретные вопросы, которые были самым причудливым образом оставлены без ответа.
Это ваше понимание сути толковой беседы?
Я осмелюсь задать вам вопросы вторично и присовокуплю новые. Обращаю ваше внимание на то, что вопросы призваны прояснить суть исследования. Раз вы у нас человек науки, то просто обязаны знать, что существует определенные методики проведения исследований, которые принято публиковать вместе с результатами исследования. В приведенной вами статье такового описания я не нашел и надеюсь, вы сможете удовлетворить мое любопытство.
Если мои вопросы вновь будут пущены под нож игнора, то о какой беседе вообще идет речь?
Итак.
400 человек в данном случае считаются репрезентативной выборкой?
Правильно ли я понимаю, что 200 человек из 400 относились к контрольной группе?
Или такой группы не существовало?
Или просто напросто сравнивалось 200 особей элитного человеческого материала с 200 подзаборного?
Какова была модель исследования?
Каковы были цели исследования?
Каковы были критерии включения?
Каковы были критерии оценки?
Какова была продолжительность исследования?
Надеюсь, вы понимаете, что без прояснения всех этих вопросов (и прочих, которые вполне могут возникнуть впроцессе прояснения) разговор будет беспредметным и бессмысленным. Результаты данного исследования не существуют в отрыве от методики их получения.
Надеюсь, мы с вами найдем плодотворные точки соприкосновения. мне эта тема не менее интересна, чем вам.
-
Знания моих оппонентов, обычно вообще на нуле :
Интересно, каким образом Вы их выбираете?
-
Университет и аспирантура, позволяют мне надеятся, что не только этими двумя авторами, ограничиваются мои знания, по предмету разговора. Тематика политически неангажирована и неполиткорректна, поэтому интересна для обсуждения. Я воспринимаю современное понятие политкорректности, как одну из форм цензуры и посему готов обсуждать в том числе и евгенику. Мои знания по этому вопросу, скудны к сожалению.
Знания моих оппонентов, обычно вообще на нуле :(
Ну-ну:-) Где же вы таких собеседников находите? Или вы их отбираете по этому критерию, чтобы чувствовать себя "лучом света в темном царстве"? Или это у вас миссия такая - вести к знаниям невежд? ;D
Если что, извините:-)
Давайте определимся, вы хотите говорить о Линне, своих "погонах" (университете, аспирантуре), своих собеседниках или все же о евгенике? Дабы не углубляться в анализ ваших предыдущих реплик (о, там есть что анализировать, поверьте, мы со СМИем на это большие умельцы ;D), давайте сконцентриуемся на теме евгеники. Фиг с ним, с этим замшелым Найборном, фиг с ним, с Линном. Оставим в стороне необходимость читать специальную литературу. Что вы сами, с вашим образованием и мировоззрением, думаете по поводу евгеники? Что вы думаете по поводу необходимости разработки подобных подходов к населению России? Для чего? Цель какая? Какую в итоге национальность и какое общество вы хотели бы увидеть?
Кстати, как специалист в этой области, причем как со стороны биологии, так и со стороны психологии и социологии, я могла бы вам привести примеры того, как МОЖНО управлять процессами. И как это уже делалось - причем совершенно законными и политкорректными методами. ;D Только вот что из этого получилось....
-
Кстати, как специалист в этой области, причем как со стороны биологии, так и со стороны психологии и социологии, я могла бы вам привести примеры того, как МОЖНО управлять процессами. И как это уже делалось - причем совершенно законными и политкорректными методами. ;D Только вот что из этого получилось....
Ждём с нетерпением. Интересная очень тема, особенно интересно, что же в итоге получилось.
-
Спасибо, что появился собеседник без чекистского прищура :)
Хорошо. Датский и ирланский профессора уходят в сторону. Остаемся мы и евгеника :)
(от греч . eugenes - хорошего рода), теория о наследственном здоровье человека и путях его улучшения. Принципы евгеники были впервые сформулированы Фрэнсисом Гальтоном (1863), предложившим изучать влияния, которые могут улучшить наследственные качества (здоровье, умственные способности, одаренность) будущих поколений. Прогрессивные ученые ставили перед евгеникой гуманные цели.
Я думаю чёткое определение этого термина не помешает. Вкратце, на сегодняшний день я понимаю евгенику, как набор определенных методик, приводящих к улучшению человеческого вида за счет контроля генофонда.
Какие это будут методики, и есть на сегодня главный вопрос.
После 2Мировой войны появилось разделение евгеники(в толкованиях) на "позитивную" и "негативную". Что есть "негативная", объяснять не надо. Улучшение человеческого вида "извне", постоянно будет сталкиваться с морально-этическими проблемами. И я искренне надеюсь, что до таких извращений ,как в Германии дело не дойдет, уже никогда. Но Германия не была, на мой взгляд, в деле выведения людей "новой формации" первой(можно конечно вспомнить и Спарту). Все что происходило в СССР с момента прихода к власти большевиков и есть самый широкомасштабный эксперимент на эту тему. Вы это имели в виду, когда говорили, что методики уже используются?
Как там говорил Ленин; "Капиталисты угнетали и уничтожали таланты в широких народных массах. Мы же найдем их и приставим к работе." Нашли , приставили, а старый господствующий класс растреляли. Чем закончился этот эксперимент, всем известно.
В России по новой происходит классообразование. :-\
То что происходило в Германии при Гитлере, не принесло в долгосрочной перспективе пользы для немцев. Психбольных стерилизовали и уничтожили, но в сегодняшней Германии процент психически ненормальных, такой же, как в Европе в целом.
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО Я НЕ ПРЕДЛАГАЮ ПОВТОРЯТЬ ОПЫТЫ КРАСНЫХ И ФАШИСТОВ. :-\
Вопрос в том, КАКИЕ методики, возможные в использовании по морально-этическим параметрам, могут быть применены в будущем. Если вы связаны с медициной, то прекрасно знаете, какой сейчас генетический фон(насколько он изменился за последние 50 лет) и каково колличество мутаций у новорожденных(детская смертность снижается на десятки процентов, а колличество мутаций вырастает на порядки). И прекрасно знаете, что на одну экологию и озоновые дыры эту проблему не спихнуть.
Конечно сейчас доктора берут анализы у молодоженов(кто может себе позволить) и дают рекомендации по совместимости, но это капля в море.
Так что, я лично вижу проблему, но не вижу быстрого(50-100 лет) её решения.
Давайте обсудим!
-
Давайте обсудим!
Я восхищена вашей репликой, мне импонирует краткое изложение и четкие формулировки :) Увы, вынуждена извиниться и на некоторое время съехать с темы. Писать абы что не хочется, а времени нет: меня вчера подключили к очередному проекту, кстати, довольно плотно связанному с темой данного обсуждения ;D.
Сегодня уползу с работы с кучей бумажек. И к сожалению, они на данный момент мне важнее.
Еще раз мое почтение и простите. Очень много работы.
-
А на мои вопросы грянет тишина?
Стало быть сказать нечего, но есть много чего помечтать.
А заданные конкретные вопросы принимаются за чекисткий прищур?
Или вы ждете, что придут ваши обычные нулевые оппоненты?
Вам так приятственней?
-
Кстати, как специалист в этой области, причем как со стороны биологии, так и со стороны психологии и социологии, я могла бы вам привести примеры того, как МОЖНО управлять процессами. И как это уже делалось - причем совершенно законными и политкорректными методами. ;D Только вот что из этого получилось....
Вот это действительно интересно.
Первоначально тема позиционировалась с уклоном на морально-этические аспекты, которые и так всем понятны и кроме перепалок ни к какому положительному результату не привели бы. А каким образом можно без привлечения широкой общественности, и в тоже время законными способами повлиять на оздоровление нации (как в физическом, так и в интеллектуальном смысле) это чрезвычайно важно.
Если Вам не сложно, как освободитесь, пожалуйста, напишите пару строк по этому поводу. :)
-
Я понял суть проблемы.
Так вот.
Если речь идет о том, чтобы помочь отдельным индивидуумам спланировать свою жизнь, в том числе и в некоторой степени спрогнозировать и может быть даже чуток потенциально подправить будущее своего ребенка - трижды на здоровье. Ваши проблемы, лепите из своего чада что хотите, любого киборга.
А если речь идет о всяких насильственных действиях любого рода ака запрете иметь детей низшему классу, насильственной стерилизации и прочих "прелестях", то, увы, это не пройдет. И плевать, какими плевлами это будет прикрываться на сей раз.
Это как в анекдоте "А мой дед хотел, чтобы не было бедных", только с несколько обратным и зловещим отттенком.
Как там сказали евреи на намеки про идентичность нацизма и коммунизма?
Любой еврей предпочел бы гнить в ГУЛАГе, а не гореть в Освенциме?
Так вот, я, как и те евреи, предпочитаю гэбистский прищур нацисткой ухмылке.
Еще пара прямых вопросов
Что именно вы предлагаете? Каковы конкретные шаги к счастью? Милости прошу незамедлительно прояснить.
-
Спасибо, что появился собеседник без чекистского прищура :)
Хорошо. Датский и ирланский профессора уходят в сторону. Остаемся мы и евгеника :)
(от греч . eugenes - хорошего рода), теория о наследственном здоровье человека и путях его улучшения. Принципы евгеники были впервые сформулированы Фрэнсисом Гальтоном (1863), предложившим изучать влияния, которые могут улучшить наследственные качества (здоровье, умственные способности, одаренность) будущих поколений. Прогрессивные ученые ставили перед евгеникой гуманные цели.
Я думаю чёткое определение этого термина не помешает. Вкратце, на сегодняшний день я понимаю евгенику, как набор определенных методик, приводящих к улучшению человеческого вида за счет контроля генофонда.
Какие это будут методики, и есть на сегодня главный вопрос.
После 2Мировой войны появилось разделение евгеники(в толкованиях) на "позитивную" и "негативную". Что есть "негативная", объяснять не надо. Улучшение человеческого вида "извне", постоянно будет сталкиваться с морально-этическими проблемами. И я искренне надеюсь, что до таких извращений ,как в Германии дело не дойдет, уже никогда. Но Германия не была, на мой взгляд, в деле выведения людей "новой формации" первой(можно конечно вспомнить и Спарту). Все что происходило в СССР с момента прихода к власти большевиков и есть самый широкомасштабный эксперимент на эту тему. Вы это имели в виду, когда говорили, что методики уже используются?
Как там говорил Ленин; "Капиталисты угнетали и уничтожали таланты в широких народных массах. Мы же найдем их и приставим к работе." Нашли , приставили, а старый господствующий класс растреляли. Чем закончился этот эксперимент, всем известно.
В России по новой происходит классообразование. :-\
То что происходило в Германии при Гитлере, не принесло в долгосрочной перспективе пользы для немцев. Психбольных стерилизовали и уничтожили, но в сегодняшней Германии процент психически ненормальных, такой же, как в Европе в целом.
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО Я НЕ ПРЕДЛАГАЮ ПОВТОРЯТЬ ОПЫТЫ КРАСНЫХ И ФАШИСТОВ. :-\
Вопрос в том, КАКИЕ методики, возможные в использовании по морально-этическим параметрам, могут быть применены в будущем. Если вы связаны с медициной, то прекрасно знаете, какой сейчас генетический фон(насколько он изменился за последние 50 лет) и каково колличество мутаций у новорожденных(детская смертность снижается на десятки процентов, а колличество мутаций вырастает на порядки). И прекрасно знаете, что на одну экологию и озоновые дыры эту проблему не спихнуть.
Конечно сейчас доктора берут анализы у молодоженов(кто может себе позволить) и дают рекомендации по совместимости, но это капля в море.
Так что, я лично вижу проблему, но не вижу быстрого(50-100 лет) её решения.
Давайте обсудим!
Действительно интересно. Только цели, на мой взгляд, не в достаточной степени конкретизированы - что меняем, к чему идем, где (в каком г-ве, группе населения или прочее) и с каким конечным результатом?
-
Вообще возвращением евгеники мы обязаны социобиологии и эволюционной психологии, а также новым репродуктивным технологиям (например, зачатию в пробирке) и генной инженерии, которые начали потихоньку реабилитировать биологический детерминизм в глазах мировой интеллектуальной общественности. Ну а проект "Геном человека" не нуждается в представлении.
-
Вообще возвращением евгеники мы обязаны социобиологии и эволюционной психологии, а также новым репродуктивным технологиям (например, зачатию в пробирке) и генной инженерии, которые начали потихоньку реабилитировать биологический детерминизм в глазах мировой интеллектуальной общественности. Ну а проект "Геном человека" не нуждается в представлении.
П.С. У меня как раз почти напротив дома здесь в Вашингтоне НИИ открывший геном человека. Было незатейливое кирпичное здание, а теперь построили роскошный стеклянный комплекс.
-
Давайте определимся, вы хотите говорить о Линне, своих "погонах" (университете, аспирантуре), своих собеседниках или все же о евгенике? Дабы не углубляться в анализ ваших предыдущих реплик (о, там есть что анализировать, поверьте, мы со СМИем на это большие умельцы ;D), давайте сконцентриуемся на теме евгеники. Фиг с ним, с этим замшелым Найборном, фиг с ним, с Линном. Оставим в стороне необходимость читать специальную литературу. Что вы сами, с вашим образованием и мировоззрением, думаете по поводу евгеники? Что вы думаете по поводу необходимости разработки подобных подходов к населению России? Для чего? Цель какая? Какую в итоге национальность и какое общество вы хотели бы увидеть?
Кстати, как специалист в этой области, причем как со стороны биологии, так и со стороны психологии и социологии, я могла бы вам привести примеры того, как МОЖНО управлять процессами. И как это уже делалось - причем совершенно законными и политкорректными методами. ;D Только вот что из этого получилось....
Это действительно, хотелось бы прочесть. Назовите хотя бы временнЫе ориентиры, когда у Вас появится возможность поделиться: что из этого получилось...