Восточное Полушарие
Архив Восточного Полушария => Архив форума => Тема начата: lier от 06 Марта 2003 14:32:36
-
Вопрос мой ко всем заинтересованным. Это скорее вопрос к самому себе. Как Дэн Сяо-пин это дело запустил? Связано ли это с культурой, связано ли это с чем-то конкретным в культуре, или только голая экономика, в которую я не верю. Короче, снова о том же, как им это удалось. Есть ли возможность выделить и описать механизмы перезапуска социальных процессов, когда, в который уже раз во время кризиса в Китае появляется правитель, который умудряется успокоить поднебесную.
Просто на днях начал перечитывать троецарствие, и вижу насколько актуально и жизненно сие произведение есть.
-
Ещё хоу добавить такую фразу, построенную по принципу Тай-цзи-ту: Культура в политике и политика в культуре.
Так просто, подумать чтобы. Интересно, потому как.
-
или только голая экономика, в которую я не верю.
А в неё не надо верить. Ей приходится жить.
-
А в неё не надо верить. Ей приходится жить.
Согласен. Только, как и в теле, мжно на жирах и белках, а можно и по-другому, я подозреваю. Я не против экономики, а против использования этой концепции для объяснения базовых процессов в обществе. Есть другие, на мой взгляд, более мощные и более интересные, а также более действенные мотиваторы.
-
Согласен. Только, как и в теле, мжно на жирах и белках, а можно и по-другому, я подозреваю. Я не против экономики, а против использования этой концепции для объяснения базовых процессов в обществе. Есть другие, на мой взгляд, более мощные и более интересные, а также более действенные мотиваторы.
Эта точка зрения зависит от того, кто Вы по образованию. Обычно экономисты считают, что экономика достаточно полно объясняет общество, социологи - социология, политологи - политология. Уверен, что и представители других наук смогут провести Вам солидные доказательства того, как объекты и субъекты их профессионального интереса детерминируют общественные процессы.
-
Эта точка зрения зависит от того, кто Вы по образованию. Обычно экономисты считают, что экономика достаточно полно объясняет общество, социологи - социология, политологи - политология. Уверен, что и представители других наук смогут провести Вам солидные доказательства того, как объекты и субъекты их профессионального интереса детерминируют общественные процессы.
С этим не поспоришь, но для меня как китаеведа важно использовать те знания, которые я получаю в процессе изучения целостного тела китайской реальности (если можно так выразиться).
То есть меня волнует проблема, что такое знал Дэн Сяо-пин, что позволило ему перезапустить процесс, внести поправки (куда) осуществить реформы, запустить процесс постоянного обновления реформирования?
Почему это не было отвергнуто и отторгнуто обществом.
То есть мы имеем некий прогноз, который был предложен приблизительно в 1978 году, и над которым посмеялось большинство в том числе и китаистов и социологов и экономистов. Вполне верояно, что у них были основания так относиться к подобного рода прогнозам.
Я много езжу по Китаю в самые разные места и хочу понять, где ж секрет.
Может и наивно, но не вижу других путей. Верю (конечно, это не аргумент), что зашито в области культуры мышления в частности и культуры осмысления мира в общем.
-
что такое знал Дэн Сяо-пин, что позволило ему перезапустить процесс, внести поправки (куда) осуществить реформы, запустить процесс постоянного обновления реформирования?
Почему это не было отвергнуто и отторгнуто обществом.
Ну он же получил небесный мандат и сумел его удержать до самой смерти :)
-
Дело не только в профессии. Она иногда (почти всегда) вредит своей узкостью. Ведь у каждого из присутсвующих свой Китай. И не всегда есть возможность увидеть другой. Это как знание новых и древних иероглифов - а соответственно и доступность к литературе на кит. яз. разная - соответсвенно и знания. На сколько я понимаю этот форум для того что бы обменяться всем этим.
И вопрос liera как раз об этом.
Черт его знает. Может перезапуск системы был предсказан по "Книге Перемен" каким ни будь Цзюнь Цзы в затертом году до н.э. проходящему мимо китайскому крестьянину, который не понял. что его приглашают принять участие в форуме, но от чашки чая не отказался. Так они и просидели до вечера.
-
Дело не только в профессии. Она иногда (почти всегда) вредит своей узкостью. Ведь у каждого из присутсвующих свой Китай. И не всегда есть возможность увидеть другой. Это как знание новых и древних иероглифов - а соответственно и доступность к литературе на кит. яз. разная - соответсвенно и знания. На сколько я понимаю этот форум для того что бы обменяться всем этим.
И вопрос liera как раз об этом.
Черт его знает. Может перезапуск системы был предсказан по "Книге Перемен" каким ни будь Цзюнь Цзы в затертом году до н.э. проходящему мимо китайскому крестьянину, который не понял. что его приглашают принять участие в форуме, но от чашки чая не отказался. Так они и просидели до вечера.
Вот это хорошо сказано. Где-то там бы я и поискал. Я вот в другом месте запустил вопрос про гадания в современном Китае. Сталкивался ли кто из живущих с реальными прогнозами по книге перемен. Работают ли эти прогнозы? И как там вообще дело с чудесами обстоит.
То есть я имею в виду под чудом что-то такое, что ты в своей логике объяснить не можешь, Может иногда нужно и логику менять?
Всё таки хотелось бы кое-какие машины и у нас перезапустить. Очень хочется знать точную методологию процесса.
Или весь Пу Сун-лин это только сказки. Там у него много и просто фактов, про какую-нибудь рыбу или овощ.
-
Ну, коль скоро мы все тут слегонца китаисты - так давайте не ставить во главу угла европоцентристские термины вроде политики
Мысля проста - что китаец скажет обо всех своих недавних political struggles 60х-70х? Он скажет "大乱!" А что он скажет о последних политических переменах? "稳定下来了,希望会走进小康"
Я веду к тому, что китаец не смотрит (и даже в коммунистические времена не смотрел) на исторический процесс как на процесс политической борьбы. В гробу лаобайсины видали классовые противоречия - в китае никогда не было 地主, то есть , может, они и были, но если в провинции голод (а это - раз в три года) - умирают ВСЕ - и батраки и "кулаки"
Власть - это власть, если взял власть - мандат твой, если не удержал - значит, силу дао и дэ утратил.
Если богатый - никто не будет докапываться, где ты это украл - значит, юньти такая. Богатый - значит уважаемый
Бардак, начатый теми, кто решил вдруг в этом порядке усомниться, "ударить по штабам", "оторвать собачью голову советским ревизионистам", "сбросить Пушк.. пардон, Конфуция с парохода современности" закончился тогда, когда Дэн сказал про кошку и приказал о политике не думать, а копать свой огород
И всё вернулось на круги своя
Хоть горшком назови - только в печку не суй
Какая разница, что на этикетке - мы все знаем, что всё в Китае 冒牌 - а цель остаётся одна на всех - сначала "малое благополучие", потом "великое единство"
Так что нет в Китае политиков, а есть 天下为公, что по русски значит "Начальник есть богом данное начальство" И никакого сарказма
-
"...когда Дэн сказал про кошку и приказал о политике не думать, а копать свой огород
И всё вернулось на круги своя
Хоть горшком назови - только в печку не суй..."
Вот именно, что на круги своя.
Древность и традиция.
У меня есть подозрения, что перезапуск системы - это и есть система, а точнее программа, вложенная в них лет так на миллион.
А "точная методология процесса" , эдакие своеобразные инструкции - это Календарь, Перемены и прежде... и посленебесные схемы и т.д...
Вот только разгадать...
В связи с этим вопрос
Какая связь между ними?
Просто мне вдруг приснилось, что это окна одной программы. (искренне извиняюсь за эти вторгающиеся кибернетические метафоры, которых все больше и больше ... - в сети - каламбур)
Что первично?
Где источник?
-
У меня есть подозрения, что перезапуск системы - это и есть система, а точнее программа, вложенная в них лет так на миллион.
А "точная методология процесса" , эдакие своеобразные инструкции - это Календарь, Перемены и прежде... и посленебесные схемы и т.д...
Вот только разгадать...
Какая связь между ними?
Что первично?
Где источник?
Человеку вообще свойственно думать, что программа/схема первична, а система вторична
Что справедливо, если мы смотрим на мир как на творение высших сил
Что уже несколько сомнительно
Как говорят китайцы: слепые шшупают слона
Боюсь, что у этого слона (китайской цивилизации) мы пощщупали только, пардон, продукт вторичный
Но даже если прощщупаем всё - не факт что создадим ещё одного такого
Так что все эти календари, перемены, феншуи - конечно, интересно, но всё это - лишь тени этого мира
Их календарь/система взглядов/ ничем не хуже и не лучше наших общепринятых
Как, биш, наука о знаковых системах называется - семасиология? Две универсальные системы описывающие одни и те же процессы - это ещё не перебор, но уже игрушка для разума
-
Вот уж позвольте сударь, т.е. милостивый сеньшан, не согласится.
И даже активно не согласится.
Ваш ответ уводит мой вопрос в совершенно другую цивилизацию.
Да, возможно -"Так что все эти календари, перемены, феншуи - конечно, интересно, но всё это - лишь тени этого мира"
но только тени мира сегодняшнего, современного. Где сам этот мир, есть тень наша.
А весь (!) Китай прошлого, такого не обозримого для нас современных да к тому же еще и русских, на пример лет так три тысячи назад, повторяю ВЕСЬ стоял именно на этих трактатах.
Руководствуясь, сверяясь, вдыхая и выдыхая, в конце концов.
А что касается "схемы", то смысл этого слова, перевод с древнегреческого, - это "просто, простота"
Так, что первичность схемы лежит в ее понятии.
не думаю, что восьмое марта - праздник привычного общепринятого календаря, можно сравнивать с днем Гень Чень (янские почва и металл).
Первое - это выходной, возможная пьянка, поход к подруге и, по возможности, счасливый конец.
А второе - это взаимодействие стихий, энергий неба и земли, где почва пораждает металл и т.д Я уже не говорю про взаимодействие с месяцем, где в этой системе координат сегодня - "установление" (день и месяц кролика).
И раньше китайцы не говорили - "я родился в 19... г" они говорили - "я родился в год со знаками Петуха".
Я хотел бы, все таки вернутся к своему вопросу -
про связь между всеми этими знаниями.?
Разделяет ли кто нибудь мнение, что это суть одно.
-
А весь (!) Китай прошлого, такого не обозримого для нас современных да к тому же еще и русских, на пример лет так три тысячи назад, повторяю ВЕСЬ стоял именно на этих трактатах.
Гм, кажется, всё-таки трактаты строились на знании этого мира, а не "мир стоял на трактатах"
Или мир появился по образцу и подобию их?
В основе всех этих зодиаков, циклических знаков, собак, петухов, водолеев и тельцов - циклы вполне реальных планет и звёзд. Ведь не наоборот же?
Кому-то удобнее считать свои годы петухами и дУховыми днями
кому-то - водолеями и восходами Меркурия
кому-то - съездами партии и пленумами
Мир от всех этих пустопорожних баталий даже не почесался
Даже 8 марта - наверняка отражение древнейших календарных культов. Ведь и Иисус не зря в Иерусалим поехал на языческую Пасху - народ весну встречал, разговлялся.....
Не всё ли равно, как мы это называем (пардон за нарочитую галиматью):
"растущий ян, дракон приземлился на поле - поздно считать, что ты спишь"
"Марс в ущербе, водолей доминирует"
"Вся прогрессивно мыслящая общественность в едином порыве празднует Международный Женский День"
Кстати - всех, отягощённых грузом традиции радоваться женской доле только раз в году - искренние поздравляю с Весной и Новой Жизнью :)
-
Столь разные подходы возможны к этому миру, и всё же кажется временами. что не все подходы равнозначны. Системы описания различаются заложенными в них основными принципами, и эти отличия дают разные резулльтаты. Бывют более точные прогнозы, а бывают менее точные прогнозы.
Наблюдаю пространства, в которых прогнозы не сбываются никогда, а есть пространства, где прогнозы сбываются часто.
К примеру, один говорит, вот если с телом делать то-то и то-то, получишь такие результаты, а результаты получаются не такие. Что это? Ошибка прогноза, ошибка в системе описания, ошибка подхода?
А другой говорит как-то непохоже (к примеру китаец в книге Шао Юна или в системе дворцов Цзин Фана), а результат получается такой, как он говорит?
Разное бывает.
-
Наблюдаю пространства, в которых прогнозы не сбываются никогда, а есть пространства, где прогнозы сбываются часто.
К примеру, один говорит, вот если с телом делать то-то и то-то, получишь такие результаты, а результаты получаются не такие. Что это? Ошибка прогноза, ошибка в системе описания, ошибка подхода?
А другой говорит как-то непохоже (к примеру китаец в книге Шао Юна или в системе дворцов Цзин Фана), а результат получается такой, как он говорит?
Разное бывает.
Но в мире есть иные области,
Луной мучительной томимы.
Для высшей силы, высшей доблести
они навек недостижимы
Аминь
-
Но в мире есть иные области,
Луной мучительной томимы.
Для высшей силы, высшей доблести
они навек недостижимы
Аминь
Ну на аминь ничего уже не скажешь. Это, конечно, полседняя инстанция. Тогда сдаюсь.
и твёрдо помни эту истину - она
в твой трудный час ещё не раз тебе поможет -
чему не должно быть, того и быть не может,
а то, что быть должно, того не миновать
бисмилля эль рахман эль рахим
(извинияюсь за неточность воспроизведения букв, которые только на слух воспринимал)
-
Во первых - Алах Акбар.
Ребята ведете себя не как взрослые китаисты. а как чуккисты. (можно конечно зарифмовать с чекистами, но тогда это...)
Lier. - ;D (тоже люблю этого поэта - простой и тонкий, кстати надо тему про лит. открыть, это предложение)
Не сомнено - Китай это несколько мистическая страна. В слово мистическая, я вкладываю то, что там есть очень, и очень конкретные знания. Только на столько простые, или наоборот слишком зашифрованные. что не много пугают. И хочется тут же обозвать их мистическими (окурить дымом, выдать бубен, немножко бродячих мертвецов, соли и размешать) и предать анафеме.
Полностью и беззаговорчно убежден, что и Перемены и Календарь, первое - суть одно, второе - то, что может очень помочь, причем как в маштабах семьи так и страны.Третье - проверенно на себе.
Да, гадал. Да сбывается.
Да, об чудеса просто вспотыкаешься!
Только редко кто смотрет на птицу, в основном на палец, указующий на птицу.
Вот такая история.
Мистика мистикой, а начальник у меня (не смотря даже на праздник)...
Но, я продолжу
-
Вчера открыл Книжку, просто на случайность, как Евгения Онегина, относительно развития ситуации, и мне выпал текст к 41 знаку. Я на него особого внимания не обратил и предпочёл произвести формальное гадание, с анализом по системе шести уровней.
Сегодня, после того как выгрузил свежие измышления на форум и завернул в себе новый поток осмысления происходящего, опять открыл 49 том собрания ЧЖУН-ГО ГУ-ДАЙ И-СЮЭ ЦУН-ШУ, где собраны все комментарии к Переменам из СЫ КУ ЦЮАНЬ ШУ. Выпала страница 370. там был текст из Пятого чжана нижней части Си-цы-чжуаня. В нём говорилось следующее:
«Цзы юэ: Цзюнь-цзы успокаивает своё тело-личность (шэнь), а потом соврешает движение, меняет состояние сознания (синь), а потом изрекает (юй), определяет свои связи, а потом просит. Цзюнь-Цзы исправляет (совершенствует) эти три (аспекта), потому целостен (цюань). Если опасность мотивирует движение – тогда нет контакта с народом. Если страхами мотивируешь речи, тогда нет отклика в народе. Если при отсутствии связей обращаешься с просьбой, тогда нет контакта с народом. А когда нет ни с кем контакта, то от этого предельный вред. В Переменах говорится: Ни от кого нет пользы, могут и ударить. Если в установлении сердца-сознания нет постоянства – несчастье».
После этого глянул на предшествующую данному тексту фразу и обнаружил, что там располагается текст комментария на знак 41, именно на тот уровень, который выпал вчера.
«Три человек действуют – тогда ущерб одного человек. Один человек действует – тогда обретение друга. Речь идёт о том, что если в паре есть контакт, тогда сосредоточение. А когда трое, тогда разнородность и, следовательно, беспорядок. Стремишься привести к единому. Ведь мужское и женское Неба и Земли, всё находится в движении одного человека. Разве можно, чтобы было два?»
Сама книга называется «Разъяснение черт в Чжоу-И». Автор цинский Лянь Доу-шань. А комментарий к первому тексту в этом месте следующий:
«Ущерб для трёх, и потому если хочешь привести к одному, то единство обретается через состояние постоянства в сознании. Потому, если у Цзюнь-Цзы возникает в теле-личности желание совершить движение, то он не делает движение. Сначала он побуждает своё тело следовать закону-принципу, приводя в спокойное состояние, а потом совершает движение. Если у него возникает желание изречь что-то, то он сразу не изрекает, сначала он побуждает своё сознание уравновесится и выровняться, став податливым, а потом изрекает. Если он хочет обратиться с просьбой к народу, то сразу не просит, а сначала побуждает установление контактов себя и народа вверху и внизу, достигая доверия и определённости отношений, после чего просит.
Цзюнь-цзы совершенствуется в этих трёх аспектах, устанавливая состояние постоянства в сознании. Потому, когда он приходит в движение, народ выражает радость, когда он изрекает, народ откликается в резонансе, когда он просит, народ даёт. Потому есть единство верха и низа, отчего – целостность.
Если в делах не подчиняться законам, а действовать, мотивируясь опасностью, в повелениях не гармонизировать и балансировать, а изрекать, мотивируясь страхами, быть в состояниях не через простоту доверия, а при отсутствии сообщения просить у народа помощи, то кто ж тебе даст? А когда народ не даёт, то наверху гневаются, а отсюда причиняется вред. В знаке Дление/ХЭН в Переменах говорится именно об этом….»
Это немного о политической культуре для всех интересующихся.
-
Уважаемый Бронислав!
Как то грусно наблюдать эту "войну".
Она не культурна (об этом я на той теме напишу). Сергей не отвечая на вопросы, просто говорит - сам дурак и бьет, на его взгляд, в самое больное место. Слава богу, что это только на его взгляд.
Она не политична, т.к. преследуются цели касающиеся самоутверждения.
К сожалению, почти все нас окружающее таково.
И в масштабах семьи, и в мосштабах страны.
Да, у китайцев получилось, что-то повернуть. Но, боюсь, это не подойдет для нас.
А что делать?
Вот такой вечный вопрос.
Так, что все равно хочется разобраться, что же у них там случилось. Может это пригодится лично мне, или лично еще кому-то. Ведь все начинается с малого. А торопливость и не сдержанность оставим...
Вы то сами, что думаете?
-
Я согласна с Андреем, что методика процветания Китая все же во многом зависит от инструкций календарей, перемен, схем и т.д
Ведь без преувеличений можно сказать, что весь Китай основан на "И Цзине" и пронизан системой "И Цзина". К примеру, описание общих законов движения и трансформации"тьмы вещей" во вселенной - это и есть основа всех китайских наук (от медицины до военного дела)
Надо полагать, что у Дэн Сяо-пина эти книги были настольными . Интересно,что читает нынешний ;D
-
Надо полагать, что у Дэн Сяо-пина эти книги были настольными . Интересно,что читает нынешний ;D
Дэн в карты ночами резался, а не И-цзин читал. Он до конца своей жизни был председателем Всекитайской Ассоциации игры в бридж, вот всех и переиграл, а не перегадал.
-
да, приятно видеть восторги ученика уважаемому учителю (кстати, вы соколики, все же часом не один и тот же человек?), но зачем же ТАК подтасовывать и еще и обзывать дураком другого человека.....?
мда.... и тут же сожалеть и "падении" нравов....
угу.... понятно.....
-
да, приятно видеть восторги ученика уважаемому учителю (кстати, вы соколики, все же часом не один и тот же человек?), но зачем же ТАК подтасовывать и еще и обзывать дураком другого человека.....?
мда.... и тут же сожалеть и "падении" нравов....
угу.... понятно.....
Ура! теперь и мне досталось.
Даже если я скажу, что живу в другой стране (если так можно обозвать рiдну неньку Украiну), и Бронислава видел один раз (на выступлении, т.е. он меня не знает), то...
А так, мы все в некоторой степени один человек - Паньгу и иже с ним первочеловеки.
А в целом смешно и приятно.
Я согласен пойти в ученики к Брониславу.
Только надо теперь какие-то миграционые карты, что бы к нему приехать.
Учитель! Возмёте?
Готов неделю не отключатся от Интернета!
классический сюжет - один "обиженный" (неуверен, правда, что Лиер себя таковым считает) находит своего единственного защитника - Санчо, и берет его в ученики. Сел Лиер на быка, взял Андрей поводья того быка. И нет их теперь. Ищите на Севере у 83 потомка...
Так и просится - и поскакал
Готов полемизировать, если конечно разрешат, за Лиера в его отсутствие.
Это так, варежка, недолетевшая до вашего...
Только не обижаться, я светлый клоун (белый и всегда плачет)
Реприза закончилась.
-
да, приятно видеть восторги ученика уважаемому учителю (кстати, вы соколики, все же часом не один и тот же человек?), но зачем же ТАК подтасовывать и еще и обзывать дураком другого человека.....?
мда.... и тут же сожалеть и "падении" нравов....
угу.... понятно.....
Неприятно и непонятно, откуда такая фамилиарность? У всех свои петухи, а может без петухов и неинтересно - правильно и скучно, а, Папа Хуху? Вот я его не понимаю совсем, и тебя иногда не понимаю, и мать Терезу. И ещё сотню знакомых и полузнакомых, и незнакомых. Им/Вам всё равно. Не понимаю, но мне нравятся они/Вы такие непонятные, необычные и другие. А я всё равно буду горшки обжигать.
А всё-таки человек вдвое старше, занимается всю жизнь тем же самым китайским языком.
-
господа, я извиняюсь.
-
Привет всем.
А мы где находимся?
На теме "Культура и политика"
А простите при чем здесь обсуждение темы учитель-ученик?
согласна с Андреем - не культурно и не политично.
Вот вам вопрос по политике (или стратегии) - почему люди все время уводят от темы? Есть ли это стратегия и политика?
Я хожу уже неделю, все читаю, но пока не вступала. И именно по этому. Заявляется одно, а потом, из-за самолюбия, зависти, или по приколу, раз и ты уже обсуждаешь другое. Сплошной междусобойчик.
И если находятся единомышленники - то обвинения в том. что это один человек. Бред.
Сложно сосредоточится и действительно обсудить тему.
А красоваться - поклоников хватает.
-
Приношу свои глубокие извинения и прощения не жду
-
Приношу свои глубокие извинения и прощения не жду
Ой ли. ;)
Как женщина, предпологаю, что вы несколько несчасны. :(
Ну, да Бог простит.
-
атака клонов :)
-
атака клонов :)
Ну, вот... ???
Я ведь не скрывала свой e-mail, а могла, у меня есть и другие старые.
Я конечно не ханжа...но...
А, что вы в профиле смотрели - возраст или причастность?
-
Народ, не ругайтесь - Великий пост ведь! ;)
-
Да, господа, отклонились вы несколько от первоначальной темы, влезли в амбиции, ну а как же--люди ведь все ;D а поначалу было даже немного забавно почитать ваш юный бред, немного заученноый в одной очень уважаемой организации (это я в случае с Сергеем, узнаю родной СПбГУ, точно?)
честно говоря, я тоже склоняюсь к т.н. культурному детерменизму в истории в частности. хотя иногда почитать что-нибудь типа Проппа или Леви Стросса про страшную штуку--структурализм тоже, пременительно к Китаю было бы интересно, это как своего рода и-цзин, без буквального понимания!!! :?)
-
Да, господа, отклонились вы несколько от первоначальной темы, влезли в амбиции, ну а как же--люди ведь все ;D а поначалу было даже немного забавно почитать ваш юный бред, немного заученноый в одной очень уважаемой организации (это я в случае с Сергеем, узнаю родной СПбГУ, точно?)
честно говоря, я тоже склоняюсь к т.н. культурному детерменизму в истории в частности. хотя иногда почитать что-нибудь типа Проппа или Леви Стросса про страшную штуку--структурализм тоже, пременительно к Китаю было бы интересно, это как своего рода и-цзин, без буквального понимания!!! :?)
Ni hao!
Приветствую вас в нашей маленькой китайской семье.
Советую так же почитать Грегори Бейтсона.
А почему без буквального понимания?
Вот интересно.
А то действительно отошли от первоначальной темы.
Вернемся?
-
Согласен.
Прочел все посты, и после всего пережитого и раскрытого друг в друге ;)... Зачем мы так?
Лучше переформулирую первоначальный вопрос.
В чем секрет не прекращающегося процветания Китайя (в целом).
Лежит ли это только в грамотной экономической программе, или секрет поискать в их культуре (менталитет, традиции, трактаты и т.д).
Это единственный народ сохранивший традиции, не то, что вековые, а тысячелетние.
Является ли это Гун Фу, и тем самым золотым ключиком?????
-
Гун Фу? Наверное, нет!... А над остальным надо бы подумать.... ;D
-
В чем секрет не прекращающегося процветания Китайя (в целом).
Лежит ли это только в грамотной экономической программе, или секрет поискать в их культуре (менталитет, традиции, трактаты и т.д).
Ну насчет "не прекращающегося", я бы усомнился. Очень даже прекращалось его процветание временами.
А насчет последних двадцати лет, так это закон сообщающихся сосудов для экономики. В Китае сложились самые благоприятные условия для размещения капитала на планете: дешевая рабочая сила + стабильность. Вот сюда и хлынул мировой капитал.
-
Ну насчет "не прекращающегося", я бы усомнился. Очень даже прекращалось его процветание временами.
А насчет последних двадцати лет, так это закон сообщающихся сосудов для экономики. В Китае сложились самые благоприятные условия для размещения капитала на планете: дешевая рабочая сила + стабильность. Вот сюда и хлынул мировой капитал.
[/quote
Про "непрекращаяющие" может и загнул.
А вот только ли условия? Все же было изданно изрядное кол-во внутрених законов, не совсем понятных европейцу - вот, что интересует.
"Культура в политике и политика в культуре.", как говорили выше.
Вот эти отражения в зеркале Китая и хочеться поймать.
-
А вот только ли условия? Все же было изданно изрядное кол-во внутрених законов, не совсем понятных европейцу - вот, что интересует.
Какие-такие законы современного Китая непонятны европейцу? Можно пример?
-
Какие-такие законы современного Китая непонятны европейцу? Можно пример?
Да, я бы поменял формулировку. Они будут понятны.
А вот такое добросовесное отношение, вряд ли бы возникло. А соответственно и результат был бы другим.
А вот это как раз менталитет (рифмуется иммунитет).
Т.е еще раз, совсем по другому, переформулирую интересующаю меня тему - есть ли отличия в политическом подходе в Китае от Европы? Если да, то в чем? (пока хватит)
P.S. Долго, основательно просматривал все (поэтому и молчал), мысли уже почти сформировались, большой развернутый ответ с цитатами не за горами (вот такая нелепая реклама).
Поговорил с нашим общим другом, посетившим Москву ;), понял, что соскучился ;D, вот и ответил раньше времени.
-
Да, я бы поменял формулировку. Они будут понятны.
А вот такое добросовесное отношение, вряд ли бы возникло. А соответственно и результат был бы другим.
Извините, пожалуйста, но я не совсем понял, формулировку чего Вы бы поменяли? Каких-то китайских законов или Вашего утверждения, что какие-то китайские законы непонятны европейцу?
Т.е еще раз, совсем по другому, переформулирую интересующаю меня тему - есть ли отличия в политическом подходе в Китае от Европы? Если да, то в чем? (пока хватит)
Сложно ответить на столь широко поставленный вопрос.
P.S. Долго, основательно просматривал все (поэтому и молчал), мысли уже почти сформировались, большой развернутый ответ с цитатами не за горами (вот такая нелепая реклама).
Поговорил с нашим общим другом, посетившим Москву ;), понял, что соскучился ;D, вот и ответил раньше времени.
А я уж думал, что Вы ищете законы, непонятные европейцу..... ::)
-
Извините, пожалуйста, но я не совсем понял, формулировку чего Вы бы поменяли? Каких-то китайских законов или Вашего утверждения, что какие-то китайские законы непонятны европейцу?
Сложно ответить на столь широко поставленный вопрос.
А я уж думал, что Вы ищете законы, непонятные европейцу..... ::)
;D ;D ;D ;D ;D
Не могу сдержать эмоций по поводу нашей коммуникации.
Поменял бы формулировку насчет непонимания.
Рассматривал законы "последнего столетия" (""-иммунитет от цитат, тонкое завершение предыдущей рифмы ;D).
Покопавшись, понял, что непоимание не законов, а скорее их восприятия.
А главное последствий.
Любой закон направлен на улучшение в принципе, что потом практикой подтверждается с трудом, т.к. идеальная картина сталкивается с реалями подводных камней-частностей.
От Китайской же политики ощущение именно "идеальное" - т.е. некое презрение к этим самым подводным камням. А их там ровно столько, сколько и их самих.
А если конкретные формулировки, то они достаточно традиционны с национальным колоритом. (даже не смотря на кока-колу и прочие американизмы в среде молодежи).
Поэтому и вопрос действительно широк. Но дорога в тысячу ли... и далее по тексту.
Вот и хочется обсудить "лирические" мысли по поводу кит. политики.
Как тему восприятия несколько отличного от нашего.
А законы действительно ищу, не просто - я ведь не политик.
Скорее романтик. Романтика сердца рождает любовь, романтика ума - философию. ;)
Очень интересно Ваше мнение.
-
Вот и хочется обсудить "лирические" мысли по поводу кит. политики.
Скорее романтик. Романтика сердца рождает любовь, романтика ума - философию. ;)
Очень интересно Ваше мнение.
Мое мнение такое, что "лирически" подходить к политике можно, но не продуктивно. Вы можете написать картину или стихи на тему "вдохновленный последним съездом Партии", но это не приблизит Вас к пониманию конкретных законов и процедур.
В общем, если Вам какие-то законы непонятны, или какие-то затруднения в их понимании, то Вы пишите, объясним в меру возможности.
:)
-
Мое мнение такое, что "лирически" подходить к политике можно, но не продуктивно. Вы можете написать картину или стихи на тему "вдохновленный последним съездом Партии", но это не приблизит Вас к пониманию конкретных законов и процедур.
В общем, если Вам какие-то законы непонятны, или какие-то затруднения в их понимании, то Вы пишите, объясним в меру возможности.
:)
Ну, вот. Опять мой спецефический юмор напоролся на не менее специфические подколы. ;D ;D ;D
"" не помогли.
Ну, что ж. Сначала. И подробно.
"Лирическое" - имелось в виду не подробный разбор закона, с выводом формулы, определения физической сути, границ применения, значения и т.д. Если какой то закон был принят, значит он был нужен.
А исключительно механизм его действия - для начала его действия необходимо некое усилие. Т.е. в что-то старое привычное вносятся определенные корективы, и для начала, пока нет привычки это осуществлять, необходимо удерживать внимание на определенной точке проблемы.
Вот в этом вижу разницу.
И это называю культура политики. Где слово культура - главное.
Ну, как Вам такая попытка объяснить.
Теперь кроме этой темы (которая несомненно софистика, но это вместо торта, тем более, что я 16 дней не ем), мне еще и интересна наша коммуникация ;D
Она несколько поднимает настроение. Спасибо (без прикола)
-
Да, еще.
только что подумалось - в физике (а это первое из моих 2,5 выс. образ.) закон открывают, а в политике придумывают.
Может культура политики возникнет тогда, когда полит. законы будут открывать?
-
Ну, как Вам такая попытка объяснить.
Извините, попытка не удалась. Я так и не понял, что Вы хотели сказать и/или спросить. Наверное, я глупый, но таким уж мама родила. :(
-
Извините, попытка не удалась. Я так и не понял, что Вы хотели сказать и/или спросить. Наверное, я глупый, но таким уж мама родила. :(
Да, нет родила то как раз другим ;D
Иногда возникает ощущение, что у вас хорошее чувство юмора ;D ;D ;D
Даже растерян (и рассмеян, от слова смеяться) немного. Но попробую еще раз ;)
Я х о т е л о б ъ я с н и т ь в к а к о м н а п р а в л е н и и м н е б ы х о т е л о с ь ч т о б ы н а п р а в и л с я б у д у щ и й о т в е т м о и х в и р т у а л ь н ы х с о б е с с е д н и к о в. (про вопрос уже по-моему все забыли)
Т.е. не в сторону разбора эконом.-полит. (а в монолит - шутка) а в сторону особенностей мышления китайского, как народа, так и правительства.
Вот например как бы они отреагировали на антиалкогольный закон? Ведь не так же как мы.
Ну, как?
-
Ну, не знаю как там с чуйством юмора, но:
Т.е. не в сторону разбора эконом.-полит. (а в монолит - шутка) а в сторону особенностей мышления китайского, как народа, так и правительства.
Мне кажется, что о физике нужно разговаривать языком формул, о живописи языком красок, об экономике экономическим языком, а о политике политическим. Ведь не зря каждая из областей человеческого знания имеет свою профессиональную терминологию.
Вот например как бы они отреагировали на антиалкогольный закон? Ведь не так же как мы.
А может быть и также. Тем и отличаются гуманитарные науки от точных, что орграничена возможность постановки эксперимента.
-
Ну, не знаю как там с чуйством юмора, но:
Мне кажется, что о физике нужно разговаривать языком формул, о живописи языком красок, об экономике экономическим языком, а о политике политическим. Ведь не зря каждая из областей человеческого знания имеет свою профессиональную терминологию.
А может быть и также. Тем и отличаются гуманитарные науки от точных, что орграничена возможность постановки эксперимента.
Да-с, молодой человек. ::) (Если, конечно разрыв в возрасте в несколько месяцев в мою пользу, позволяет мне так нагло говорить.)
Просто не кажется мне, что вы действительно так думаете, как пишите.
Говорить можно на любом языке, лишь бы тебя понимали. Ну, или хотели понять.
насчет эксперемента, не согласен.
Вовсе не ограничена возможность постановки оного, а ограниченно сфокусированная (т.е. одна на всех) формулировка результата.
Я как человек с разным образованием (техническим и гуманитарным) не считаю не возможным говорить только на узкоспециализированном языке в узкоспециализированной теме.
Петровские законы - стричь бороду, пить кофе, курить табак, были изданы с очень определенной целью - вывод России на другой уровень развития путем таких, на первый взгляд, глупых материализаций "чуждостей".
И мы говоря о них, говорим именно с точки зрения "времени"(нужности этого закона с исторической т. з.) и "восприятия"(а что это дало, какие мы стали... и т.д. причем не редко субъективного). А не политики и тем более экономики.
Здесь можно возразить, что это мол история, а не политика. Но ведь все, что сейчас - это тоже история, только современная. Возражения!- ;D сэр!
Все зависит от возможности восприятия мира - узко или широко.
И как мне кажется, мы обсуждаем скорее наши с вами способы мышления, а не китайские. Хотя это тоже приятно.
-
Насчет физики - я уже где-то писал про то, что раньше это называлось - "Натуральная философия", т.е. наука о жизни рассказанная числами. Уж, поверьте, при определенной тренировке и развитом видении 2х2 становится прекрасной литературной фразой, которой бы позавидовал Тургенев. И чем дальше тем сложнее, но интересней.
Законы природы записаные в знаковой системе. И науки это как русский и китайский язык - пишем об одном и том же, рисуем, поем, выводим формулы. Только язык разный и точка зрения. И полная картина возможна (утопия. конечно) при совмещении.
Вы же знаете причу про слона, облапанного с разных сторон.
Для красоты, здесь можно написать такой "коан" - что-то про то, что надо включить свет ивсе прояснится ;D ;D ;D
-
Долго, основательно просматривал все (поэтому и молчал), мысли уже почти сформировались, большой развернутый ответ с цитатами не за горами (вот такая нелепая реклама).
Теперь кроме этой темы (которая несомненно софистика, но это вместо торта, тем более, что я 16 дней не ем), мне еще и интересна наша коммуникация
только что подумалось - в физике (а это первое из моих 2,5 выс. образ.) закон открывают, а в политике придумывают.
Может культура политики возникнет тогда, когда полит. законы будут открывать?
Да-с, молодой человек. (Если, конечно разрыв в возрасте в несколько месяцев в мою пользу, позволяет мне так нагло говорить.)
Говорить можно на любом языке, лишь бы тебя понимали. Ну, или хотели понять.
Я как человек с разным образованием (техническим и гуманитарным) не считаю не возможным говорить только на узкоспециализированном языке в узкоспециализированной теме.
;D ;D ;D ;D ;D
Извините, пожалуйста, но я не совсем понял, формулировку чего Вы бы поменяли? Каких-то китайских законов или Вашего утверждения, что какие-то китайские законы непонятны европейцу?
Извините, попытка не удалась. Я так и не понял, что Вы хотели сказать и/или спросить. Наверное, я глупый, но таким уж мама родила.
увы нам
-
Все зависит от возможности восприятия мира - узко или широко.
Действительно. Но у меня нет "третьего глаза", к сожалению, чтобы смотреть сквозь все науки насквозь.
Моих двух глаз хватает лишь на то, чтобы смотреть на примеры, анализировать и делать выводы. Вот что касается примеров, то поводу некоторых Петровских указов могу лишь сделать вывод, что к сожалению, в политике есть место и сумасбродству.
Гораздо сложнее, кстати, понять российскую политику, чем китайскую. Ну это уже так, размышление в сторону....
-
О! :D Сергей! :D Рад вас видеть. ;D
Наконец-то удалось расмешить Вас.
Знаете у классика француского театра начала прошлого века Арто (уже слышу, что он закончил свою жизнь в психушке и т.д.) есть теория - "Театр жестокости". Суть - как можно лучше рассмешить зрителя, он расслабится, и вот здесь можно ударить какой-нибудь "истиной" желательно потяжелей и натуральней.
Поверьте - старался. (второе то высшее - театральное, и, кстати весьма успешное, в плане популярности)
Евгению - а как насчет,хотя бы, потереть третий глаз ;D
А это не сумасбротство, а история и опять таки культура политическая, так набившая вам оскомину. (если конечно ее можно набить :D) И в Кмитае ее так же не мало - истории, ну или сумасбротства (аппонируйте) Кстати, мировая история России, как раз и началась с Петровских указов.
Почему же такое желание спорить. Или это такая политика? Т.е. культура. :D
И опять ни слова про китай и его "видение". Ну, хоть бы словечко.
Чертовски весело!!!
-
Евгению - а как насчет,хотя бы, потереть третий глаз ;D
Спасибо :D займусь чем нибудь полезным лучше.
И в Кмитае ее так же не мало - истории, ну или сумасбротства (аппонируйте)
Согласен, в Китае тоже было полно сумасбродства.
Кстати, мировая история России, как раз и началась с Петровских указов.
Извините, что Вы имеете ввиду? Это почему это?
Почему же такое желание спорить. Или это такая политика? Т.е. культура.
Разве я спорю? Я пока только задаю вопросы, так как очень удивлен некоторыми Вашими высказываниями.
Вы сказали: "непрекращающееся процветание Китая" - я усомнился. Вы согласились.
Вы сказали: "внутренние законы непонятные европейцу" - я спросил какие?
Так что у нас пока полное согласие, плюс один неотвеченный вопрос.
Вот сейчас Вы про историю России упомянули что-то, мне стало интересно, но скорее всего, тему России здесь нужно считать офф-топиком.
И опять ни слова про китай и его "видение". Ну, хоть бы словечко.
Ну Вы понимаете, вот когда Вы говорите что-то конкретное, доступное пониманию рядового человека, я реагирую.
А когда речь заходит про "видение", то возможно, Вам смогут ответить только те, у которых этот самый "третий глаз" функционирует.
Надеюсь, найдутся такие.
-
Про историю России - это так для сравнение. Ну сравнивают же наших девушек и японских на форуме.
Не знаю, что я такого непонятного для рядового человека написал(а).
Сдается мне что Вы меня упорно с кем то путаете. Тем более намек мне тут давеча был.
Лестно конечно.
Вот это "видение" Вам же доступно.
Но продолжу попытку навязать коммуникацию. А именно такое впечетление складывается.
Вот Вы согласились по поводу сумасбродства китайского.
Так мне же это и интерестно!!!
"Скажи мне кто я, и я скажу кто ты"- шутка.
Понять китайский мир, как не пафосно это звучит. Вот, что хочется.
И политика - это история, происходящая на наших глазах. И возможно ключ.
Как, на пример (опять таки только ради сравнения) - война нынешняя. Не вызывает никаких преград для обсуждения.
Вот считается, что в Росии много пьют.
А в Китае большинство с утра занимается цигун.
Европейцу - это сложно.
Или как они торгуются. Блеск.
Или...
И этих "или" много. И так сложилось. А откуда, почему?
С упорством идиота, вызываю Вас на разговор о китае(!) и его устройстве
P.S. Кстати третий глаз и у меня сбоит, иначе, зачем бы я здесь "непонятные" вопросы задавал ;D
-
Собрались шесть слепых слонов.
И думают - на, что похож человек.
Первый слон потрогал человека и говорит:
- Это, что-то маленькое, мокрое и плоское.
Пять других слонов, по очереди тоже потрогали человека:
- Да, это действительно, что-то маленькое, мокрое и плоское.
-
Собрались шесть слепых слонов.
И думают - на, что похож человек.
Первый слон потрогал человека и говорит:
- Это, что-то маленькое, мокрое и плоское.
Пять других слонов, по очереди тоже потрогали человека:
- Да, это действительно, что-то маленькое, мокрое и плоское.
Класс!! ;D :D) ;D
-
Класс!! ;D :D) ;D
Спасибо!!!
А то на работе, кроме меня никто не смеялся ;D ;D ;D
-
Не заю, куда приткуть этот вопрос, так что пишу здесь.
Ф а л у н ь Д а ф а или Ф а л ун Г у н ь. Кто знает - почему правительство Китая их преследует?На всех сайтах пишут о том, что это происходит, но почему? Что они натворили?Кто знает - расскажите плиззз.
-
да блин их же больше стало чем членов партии. а по смыслу - лидер сказал что он родившийся будда, - короче смесь бреда, даосизма, конфуцианства и....
-
...Ф а л у н ь Д а ф а или Ф а л ун Г у н ь. Кто знает - почему правительство Китая их преследует?..
Официально - это еретическая секта, по их собственной версии - едва ли больше, чем лечебная гимнастика. Мне кажется, подоплёка тут отчасти в том, что члены этой организации начинают себя ощущать слишком свободными, и оттого становятся социально неуправляемы. Их арестуют, гнобят, пытают, калечат, требуют всего лишь отречься - а они ни в какую. Что за гимнастика такая?.. А поскольку личность, по идее, не должна стоять над государством, особенно в Китае, это дело пресекают в корне.
-
Официально - это еретическая секта, по их собственной версии - едва ли больше, чем лечебная гимнастика.
Да нет...Фалунь это очень серьезно! Еще в 1997
я встретил у универе (китайском) учителку, которая
меня в люсюешэнбу учила. Она сказала мне, что занимается Ф-ом. И расписала. Это действительно секта. Тоталитарная. Пятерки, десятки и т.д.
Подчинение строжайшее. У рядовых нет никакой свободы! И все строится на биоэнергетике! Это очень опасная темная сила. Похлеще ислама и аль-кайды. Мне совершенно непонятно, какие бегемоты защищают Фал...ун!
-
Ogromnoe spasibo za otvet.
-
Alysia, Наберите в поисковом окне название этой секты. У них есть даже свой сайт. Как и у всех сект кстати. У всех всё очень убедительно и *радужно*.
Но ищите истину в себе(это я на всякий случай, ведь всё начинается с интереса). ;)
-
Alysia, Наберите в поисковом окне название этой секты. У них есть даже свой сайт. Как и у всех сект кстати. У всех всё очень убедительно и *радужно*.
Но ищите истину в себе(это я на всякий случай, ведь всё начинается с интереса). ;)
Прежде чем написать здесь, я достаточно начиталась о том, что это такое, в том числе и на официальом сайте Ф а л у нь Д а ф а. Поэтому и не задавала глупых воросов как-то - чем они занимаются, или что мне это даст.
Меня интересовало - за что их преследуют? Simple. Не на одном сайте этого не объсняют. И интересуюсь я не потому, что меня это увлекает, а потому что кое-кто из родственников встрял в это дело, грубо говоря, так что ваша мысль, что все начинается с итереса - не верна.
-
Прежде чем написать здесь, я достаточно начиталась о том, что это такое, в том числе и на официальом сайте Ф а л у нь Д а ф а. Поэтому и не задавала глупых воросов как-то - чем они занимаются, или что мне это даст.
Меня интересовало - за что их преследуют? Simple. Не на одном сайте этого не объсняют. И интересуюсь я не потому, что меня это увлекает, а потому что кое-кто из родственников встрял в это дело, грубо говоря, так что ваша мысль, что все начинается с итереса - не верна.
Всё это, (кроме того, что кто-то *встрял*)только радует. Удачи.
-
“Подчинение строжайшее.У рядовых нет никакой свободы!”
На самом деле человек вообще может самостоятельно заниматься практикой у себя дома после того, как обучился упражнениям. Какая здесь несвобода?
“Меня интересовало - за что их преследуют?”
Разве не ясно? В Китае несколько десятков миллионов практикующих, больше, чем членов КПК, кроме того сами члены партии являются практикующими. Правительство расценило это как угрозу для официальной идеологии, потому что им не нужны духовно свободные люди. Между прочим, преследования происходят не по всему Китае, а конкретно в КНР. В Гонконге, на Макао и на Тайване ничего подобного нет. На Тайване в общеобразовательных школах даже есть факультативны, где маленьких детей обучают Фалунгун.
Кстати, в этой теме, открытой позже один из участников высказал очень разумные мысли по этому поводу.
http://polusharie.com/index.php?PHPSESSID=95c21a021574029ed3e7db83f120fc61&topic=5487.0