Восточное Полушарие
Общевосточное общение => Общение на общевосточные темы => Тема начата: Alexx от 02 Октября 2003 07:25:33
-
Иногда форум прям-таки взрывается, когда кому-то наступают на любимый мозоль. Предлагаю в очередной раз, систематизированно (блин все попытки систематизировать другие вещи потерпели провал )насколько возможно, обсудить стереотипы - представления адептов :P одной культуры о других.
Так или иначе любое мнение является стереотипом, так что принимаются и заверения в глубоком почтении к, и все остальное (в рамках законности). Думаю, наиболее ценными будут стереотипы, которые разделяет автор поста, но и остальные тоже хорошо.
Предлагается, сообщения нумеровать по признаку "кто о ком". Например
1-3 здесь стереотип китайцев о корейцах
3-3 басни о себе корейцев
-
блин все попытки систематизировать другие вещи потерпели провал )
Правильно. Потому что попытки систематизировать представления об Азии с позиций сугубо европейской логики гарантированно обречены на провал. Это писал еще Б. Рассел...
-
Мне кажется, бессмысленно систематизировать басни корейцев о себе. Неподъемная эта задача. Мало того, что у большинства народов представления о себе в основном ложно-комплиментарные. (Ну, не может гомо сапиенс трезво себя оценивать). У корейцев ситуация осложняется еще тем, что национализм здесь является практически доминирующей государственной идеологией. С ним соглашаются и правые, и левые. А любой национализм--это прежде всего мифология. Так что в Корее мифы, самые махровые, дремучие и кучерявые,--практически везде, касаются любой, без преувеличения, сферы жизни. Направленность, естественно, в одну сторону--мы в белом костюме, а все остальные, включая китайцев и японцев, сами знаете в чем.
"Сеульский Вестник" этим некоторое время занимался--печатал без комментариев размышления бывшего министра культуры Ли О Ёнга о корейской культуре. Этот высокоученый муж заявлял, например, что корейцы в традиционных домах намеренно оставляли щели в дверях и стенах--чтобы создать нужный баланс инь и ян. Не то что примитивные китайцы, которые думали только о тепле. Или что корейские носки посон, которые, как известно, невозможно нормально снять с ноги (узкая горловина при широкой, не по форме ноги, ступне), шились так нарочно--чтобы облагородить ступню, которая, по мнению автора, является самой безобразной частью тела человека(?). В то время как злодеи-японцы якобы злонамеренно шли носки по ноге--чтобы снятый носок напоминал отрубленную ступню. Ну и прочее, прочее. Часть этих материалов есть на сайте "азиатский синдром". "Сеульский Вестник" все это печатал,а потом бросил. Видимо, надоело. Это как собирать коллекцию бредов в сумасшедшем доме: "Я-Наполеон!", "А я -Юлий Цезарь!" Детали вроде бы различаются, а суть-то одна.
Меня сейчас, конечно, начнут призывать к научной этичности и взывать к теням великих востоковедов прошлого. Но я пишу то, что считаю. По роду занятий я пересекаюсь не только с корейскими обывателями, которые мифами нашпигованы, как кимчхи чесноком. Но и с корейскими историками, с филологами, то есть вроде бы людьми образованными. И тем не менее, никакого просвета в корейском мифотворчестве не видно. В июле я выступала на научной конференции, после которой сидела за столиком в ресторане с одним участником, корейским профессором-экономистом. Знаете,что он мне поведал? Что кимчхи, оказывается, полностью излечивает SARS. Кимчхи форева!
И ведь это не какой-нибудь местный солоухин из доморощенных филологов. А довольно молодой экономист, обучавшийся в Америке.
-
Мне кажется, бессмысленно систематизировать басни корейцев о себе. Неподъемная эта задача. Мало того, что у большинства народов представления о себе в основном ложно-комплиментарные. (Ну, не может гомо сапиенс трезво себя оценивать). У корейцев ситуация осложняется еще тем, что национализм здесь является практически доминирующей государственной идеологией. С ним соглашаются и правые, и левые. А любой национализм--это прежде всего мифология. Так что в Корее мифы, самые махровые, дремучие и кучерявые,--практически везде, касаются любой, без преувеличения, сферы жизни. Направленность, естественно, в одну сторону--мы в белом костюме, а все остальные, включая китайцев и японцев, сами знаете в чем.
"Сеульский Вестник" этим некоторое время занимался--печатал без комментариев размышления бывшего министра культуры Ли О Ёнга о корейской культуре. Этот высокоученый муж заявлял, например, что корейцы в традиционных домах намеренно оставляли щели в дверях и стенах--чтобы создать нужный баланс инь и ян. Не то что примитивные китайцы, которые думали только о тепле. Или что корейские носки посон, которые, как известно, невозможно нормально снять с ноги (узкая горловина при широкой, не по форме ноги, ступне), шились так нарочно--чтобы облагородить ступню, которая, по мнению автора, является самой безобразной частью тела человека(?). В то время как злодеи-японцы якобы злонамеренно шли носки по ноге--чтобы снятый носок напоминал отрубленную ступню. Ну и прочее, прочее. Часть этих материалов есть на сайте "азиатский синдром". "Сеульский Вестник" все это печатал,а потом бросил. Видимо, надоело. Это как собирать коллекцию бредов в сумасшедшем доме: "Я-Наполеон!", "А я -Юлий Цезарь!" Детали вроде бы различаются, а суть-то одна.
Меня сейчас, конечно, начнут призывать к научной этичности и взывать к теням великих востоковедов прошлого. Но я пишу то, что считаю. По роду занятий я пересекаюсь не только с корейскими обывателями, которые мифами нашпигованы, как кимчхи чесноком. Но и с корейскими историками, с филологами, то есть вроде бы людьми образованными. И тем не менее, никакого просвета в корейском мифотворчестве не видно. В июле я выступала на научной конференции, после которой сидела за столиком в ресторане с одним участником, корейским профессором-экономистом. Знаете,что он мне поведал? Что кимчхи, оказывается, полностью излечивает SARS. Кимчхи форева!
И ведь это не какой-нибудь местный солоухин из доморощенных филологов. А довольно молодой экономист, обучавшийся в Америке.
спасибо , Татьяна. Я бы только попросил бы вас поставить перед вашим постом 3-3. начнем систематизацию. несмотря на пессимистов. об этом следующий пост.
-
Правильно. Потому что попытки систематизировать представления об Азии с позиций сугубо европейской логики гарантированно обречены на провал. Это писал еще Б. Рассел...
уважая ваше мнение и мнение Рассела, рискну возразить, что обречены на провал попытки составить единственно верное, правильное представление об Азии (как и об Африке). Систематизировать же различные представления можно. Важно не слишком перенапрягаться , не творить кумира и сохранять чувство юмора, не опускаясь до насмешек.
-
4-1,2,3,4
Россияне о себе и обо всех остальных. Старая вещь из серии "вы русский, если..." . Вы русский, если смотрите снизу вверх, приехав в Европу, сверху вниз, приехав в Азию. Мне кажется, наметились существенные изменения относительно Японии.
-
Мне кажется, бессмысленно систематизировать басни корейцев о себе. Неподъемная эта задача.
Вы со своим пессимизмом напоминаете Тютчева, который сидит за столом и пишет: "Умом Россию не понять...". :A)
Мало того, что у большинства народов представления о себе в основном ложно-комплиментарные.
У кого они всегда правдиво-самобичущие?
(Ну, не может гомо сапиенс трезво себя оценивать).
А обезьяны трезво это делают, думаете? Или все-таки предпочитаете ЭВМ?
У корейцев ситуация осложняется еще тем, что национализм здесь является практически доминирующей государственной идеологией. С ним соглашаются и правые, и левые. А любой национализм--это прежде всего мифология. Так что в Корее мифы, самые махровые, дремучие и кучерявые,--практически везде, касаются любой, без преувеличения, сферы жизни.
:*)
Направленность, естественно, в одну сторону--мы в белом костюме, а все остальные, включая китайцев и японцев, сами знаете в чем.
:*)
Хотя да, один японец - хороший японец. Два японца - тоже нормально. А вообще Японцы - это страааашная вещь для нас.
"Сеульский Вестник" этим некоторое время занимался--печатал без комментариев размышления бывшего министра культуры Ли О Ёнга о корейской культуре. Этот высокоученый муж заявлял, например, что корейцы в традиционных домах намеренно оставляли щели в дверях и стенах--чтобы создать нужный баланс инь и ян. Не то что примитивные китайцы, которые думали только о тепле.
Во-первых, бывшего министра культуры зовут Ли О Рёнг. Во-вторых, несмотря на свою нелюбовь к его стилю мышления, все-таки в этом его конкретном высказывании есть резон. Возможно, понять эту общегармонизирующую силу трудновато человеку рационально-детерминизированного склада ума. Жаль. :-*
Или что корейские носки посон, которые, как известно, невозможно нормально снять с ноги (узкая горловина при широкой, не по форме ноги, ступне), шились так нарочно--чтобы облагородить ступню, которая, по мнению автора, является самой безобразной частью тела человека(?).
Это правда. :D Хотя на самом деле неудобно надевать и раздевать их.
В то время как злодеи-японцы якобы злонамеренно шли носки по ноге--чтобы снятый носок напоминал отрубленную ступню. Ну и прочее, прочее.
Это уже анекдот. "Сало як сало", типа.
Часть этих материалов есть на сайте "азиатский синдром". "Сеульский Вестник" все это печатал,а потом бросил. Видимо, надоело.
Да, синдром - это модно. А мода - вещь проходящая.
Это как собирать коллекцию бредов в сумасшедшем доме: "Я-Наполеон!", "А я -Юлий Цезарь!" Детали вроде бы различаются, а суть-то одна.
У нас говорят:
"Для глаз Будды видны одни будды,
а для глаз вора - одни воры".
Меня сейчас, конечно, начнут призывать к научной этичности и взывать к теням великих востоковедов прошлого. Но я пишу то, что считаю.
Объект понятен, предмет понятен. А цель? Новизны нет, и практического применения тоже.
По роду занятий я пересекаюсь не только с корейскими обывателями, которые мифами нашпигованы, как кимчхи чесноком. Но и с корейскими историками, с филологами, то есть вроде бы людьми образованными.
Сразу все фронты сжечь нельзя. Почитайте "삼국지".
И тем не менее, никакого просвета в корейском мифотворчестве не видно.
Кстати, самая крутая и одновременно "слепо веримая" большинством просветленных мифология в человеческой истории после р. Х. - это христианство.
В июле я выступала на научной конференции, после которой сидела за столиком в ресторане с одним участником, корейским профессором-экономистом. Знаете,что он мне поведал? Что кимчхи, оказывается, полностью излечивает SARS. Кимчхи форева!
В принципе серьезные разговоры должны были идти во время конференции. Разговоры за столиком в ресторане либо шутки либо для off-the-record.
И ведь это не какой-нибудь местный солоухин из доморощенных филологов. А довольно молодой экономист, обучавшийся в Америке.
Скажите, пожалуйста, что Вы имеете в виду, когда говорите "довольно молодой экономист, обучавшийся в Америке"? "Довольно молодой экономист, обучавшийся в Америке", что, не кореец? :P
-
если только можно.. просьба систематизировать (нумеровать) свои посты.. поддержка стереотипа или возражение на стереотип это тоже стереотип.
-
Тема интересная, только если вы хотите узнать и мнения посетителей китайского и японского раздела, то не лучше ли перенести эту тему в раздел «общение на общевосточные темы»? Сам я сюда зашел совершенно случайно, увидев название темы в последней затронутой на первой странице форума.
-
Тема интересная, только если вы хотите узнать и мнения посетителей китайского и японского раздела, то не лучше ли перенести эту тему в раздел «общение на общевосточные темы»? Сам я сюда зашел совершенно случайно, увидев название темы в последней затронутой на первой странице форума.
можно перенести.. как это сделать? просим модераторов?
-
а пока
3-2
кто-то это уже слышал.. я повторю это для остальных.
Рассказывал мне мой знакомый. Во время его контракта в Саудовской Аравии он узнал о необычном обычае, воспитательном приеме в одной знакомой еврейской семье.
Малыша, в то время когда он только учится ходить, подзывают к себе, протягивая ребенку навстречу руки. Малыш делает шаги навстречу и тут его, легко, но опрокидывают на землю. И так повторяется. Как мой знакомый заключил " с целью воспитания на уровне рефлексов установки, что протянутые навстречу руки и улыбка еще ничего не значат". Он также добавил, что очень похожий обычай есть у японцев.
-
Направленность, естественно, в одну сторону--мы в белом костюме, а все остальные, включая китайцев и японцев, сами знаете в чем.
Кстати.. если вообще суждено появляться сообщениям по этой теме, то предвижу существенный дефицит постов
1-3 и 3-1. Бегло со слов моего знакомого
4-3-1
Корейцы весьма осторожны в критике китайцев. Старательно залечиваются, казалось бы еще свежие раны - участие китая на стороне ссср в войне с югом. Цель. Объяснение предлагается следующее: корея катастрофически ошибалась, не дружа с китаем и опоздала к дележу пирога. Теперь готова почти на все, чтобы завоевать расположение.
Знаете,что он мне поведал? Что кимчхи, оказывается, полностью излечивает SARS. Кимчхи форева!
как проктолог-любитель объясняю, дабы вопрос соевой пасты и кимчи более не эксплуатировать. Кимчи содержит молочную кислоту и частично жизнеспособные молочно-кислые бактерии. При полном отсутствии кефира (с местным йогуртом вопрос темный, а кимчи проверена веками) кимчи заменяет корейцам молочно-кислые продукты.
-
не приходилось встречать злословящего в адрес корейцев японца. а вам? конфликтные ситуации были , но как-то сглаживались теми же японцами.. был знаком с парой (смешанный брак японки и корейца)... наедине у них, кажется все было нормально.. но в присутствии посторонних у него все разговоры сводились к критике японцев.. ей было неприятно, но она только рот иногда открывала, но молчала..
-
4-3-1
Корейцы весьма осторожны в критике китайцев. Старательно залечиваются, казалось бы еще свежие раны - участие китая на стороне ссср в войне с югом. Цель. Объяснение предлагается следующее: корея катастрофически ошибалась, не дружа с китаем и опоздала к дележу пирога. Теперь готова почти на все, чтобы завоевать расположение.
Не совсем так. Во-первых, отношение китайцам в Корее было всегда положительным, хотя, порою, и не без некоторого высокомерия. В отличие от 35 лет японского правления, которые запомнились как полный кошмар (наверное, не всегда справедливо), предшествовавшие 15 (!) веков китайского контроля особых эмоций не вызывают. Главная причина - категорическое нежелание китайцев реально вмешиваться во внутренние дела Кореи. Им вполне хватало того, что корейцы выражали свою покорность и преданность владыке Поднебесной. Корейцев такая схема тоже устраивала, а к китайской культуре они относились с полным почтением (вэньянь оставался единственным языком высокой культуры, науки и администрации до 1890-х гг.)
Во-вторых, выбора дружит или не дружить с "красным" Китаем у Южной Кореи не было, по меньшей мере, до середины 1980-х годов. КНР был главным спонсором их смертельного и, в то время, очень опасного врага - КНДР. Американское присутствие тоже значило очень много - куда больше, чем сейчас. Посему в пятидесятые и шестидесятые годы союз с Тайванем против Пекина был не только естественным, но и единственно возможным для Сеула. Как только окончилась Холодная война, произошла немедленная переориентация.
Однако, повторяю, отношение к китайцам всегда было неплохим - и отается таковым и сейчас. Тут сказывается и уважение к китайской культуре, и вполне позитивный исторический опыт взаимодействия двух стран, и, конечно же, боязнь поссориться с гигантским соседом.
-
1-2 Сегодня за обедом китаец рассказал такую "легенду" о происхождении японцев.
Значит, один китайский император (не запомнил имя), отправил своего министра (наверное, здравоохранения) на японские острова (которые были к тому времени не населены) изобретать лекарство бессмертия. Для экспериментов выдал ему 500 мужчин и 500 женщин. Естественно с лекарством ничего не вышло, после чего неглупый министр сообразил, что лучше оставаться правителем этих подопытных, чем возвращаться назад на плаху. Таким образом, по версии этой "народной" легенды японцы - результат неудавшегося эксперимента.
А японский флаг означает "скатерть с пирогом" олицетворяющий последнюю лепешку переданную им с материка в качестве пропитания.
Вот такие вот дела. Наверное, такие истории рассказываются в русле народного гнева за последний инциндент в Джухае.
-
1-2 Сегодня за обедом китаец рассказал такую "легенду" о происхождении японцев.
Значит, один китайский император (не запомнил имя), отправил своего министра (наверное, здравоохранения) на японские острова (которые были к тому времени не населены) изобретать лекарство бессмертия. Для экспериментов выдал ему 500 мужчин и 500 женщин. Естественно с лекарством ничего не вышло, после чего неглупый министр сообразил, что лучше оставаться правителем этих подопытных, чем возвращаться назад на плаху. Таким образом, по версии этой "народной" легенды японцы - результат неудавшегося эксперимента.
А японский флаг означает "скатерть с пирогом" олицетворяющий последнюю лепешку переданную им с материка в качестве пропитания.
Вот такие вот дела. Наверное, такие истории рассказываются в русле народного гнева за последний инциндент в Джухае.
здорово.. легенда, конечно же незамысловатая..в высшей степени народно-китайская... а есть ли встречные легенды 2-1?
-
Не совсем так. Во-первых, отношение китайцам в Корее было всегда положительным, хотя, порою, и не без некоторого высокомерия. В отличие от 35 лет японского правления, которые запомнились как полный кошмар (наверное, не всегда справедливо), предшествовавшие 15 (!) веков китайского контроля особых эмоций не вызывают. Главная причина - категорическое нежелание китайцев реально вмешиваться во внутренние дела Кореи. Им вполне хватало того, что корейцы выражали свою покорность и преданность владыке Поднебесной. Корейцев такая схема тоже устраивала, а к китайской культуре они относились с полным почтением (вэньянь оставался единственным языком высокой культуры, науки и администрации до 1890-х гг.)
Во-вторых, выбора дружит или не дружить с "красным" Китаем у Южной Кореи не было, по меньшей мере, до середины 1980-х годов. КНР был главным спонсором их смертельного и, в то время, очень опасного врага - КНДР. Американское присутствие тоже значило очень много - куда больше, чем сейчас. Посему в пятидесятые и шестидесятые годы союз с Тайванем против Пекина был не только естественным, но и единственно возможным для Сеула. Как только окончилась Холодная война, произошла немедленная переориентация.
Однако, повторяю, отношение к китайцам всегда было неплохим - и отается таковым и сейчас. Тут сказывается и уважение к китайской культуре, и вполне позитивный исторический опыт взаимодействия двух стран, и, конечно же, боязнь поссориться с гигантским соседом.
да.. видимо, версия с опозданием к дележу пирога (озвученная российским специалистом с samsung electronics) - это одна из частностей, веяний последнего времени).. а как обстоит дело с отношениями, стереотипами 3-1? (китайцев к корейцам)
-
не приходилось встречать злословящего в адрес корейцев японца. а вам? конфликтные ситуации были , но как-то сглаживались теми же японцами.. был знаком с парой (смешанный брак японки и корейца)... наедине у них, кажется все было нормально.. но в присутствии посторонних у него все разговоры сводились к критике японцев.. ей было неприятно, но она только рот иногда открывала, но молчала..
я несколько запуталась с цифрами, ж простите...
лично мне несколько раз доводилось встречать японцев делающих недвусмысленные расисткие высказывания по-поводу корейцев...
что было тому причиной не знаю... но общий пренебрежительный настрой угадывался легко...
Хотя знаю несколько смешаных пар (японец-кореянка) у них вроде бы все хорошо... И в общей массе японцы тоже на корейцев не особенно "наезжают"
-
1-2 Сегодня за обедом китаец рассказал такую "легенду" о происхождении японцев ...
Это старая легенда. В роли императора, как правило, выступает Цинь Ши-Хуанди или У-Ди. Интересно другое, что она укоренилась и в корейской культуре, только, соответственно, фигурирует в ней корейский самодержец. Таким образом корейцы пытаются в очередной раз доказать (хотя бы самим себе) вторичность японской нации перед корейской - издревнее соперничество.
Впервые я услышал эту сказку много лет назад от пожилой кореянки на Сахалине.
-
Это старая легенда. В роли императора, как правило, выступает Цинь Ши-Хуанди или У-Ди. Интересно другое, что она укоренилась и в корейской культуре, только, соответственно, фигурирует в ней корейский самодержец. Таким образом корейцы пытаются в очередной раз доказать (хотя бы самим себе) вторичность японской нации перед корейской - издревнее соперничество.
Впервые я услышал эту сказку много лет назад от пожилой кореянки на Сахалине.
можно ли сделать вывод, что между тремя братскими народами идет спор "кто старше и чья катека больше" ?
-
я несколько запуталась с цифрами, ж простите...
лично мне несколько раз доводилось встречать японцев делающих недвусмысленные расисткие высказывания по-поводу корейцев...
что было тому причиной не знаю... но общий пренебрежительный настрой угадывался легко...
Хотя знаю несколько смешаных пар (японец-кореянка) у них вроде бы все хорошо... И в общей массе японцы тоже на корейцев не особенно "наезжают"
простите за дотошность.. с чисто научно-исследовательской целью.. какого толка расистские высказывания? наверное ведь не "эй, ты, желтый!" заодно вспомнил и я ..
2-1,3
знакомый японец, интернационалист в сущности, рассказывал, что в японии было и еще есть такое деление:японцы - первый сорт, корейцы - второй, третье и четвертые места делят китайцы, филлипинцы и т.д.
2-4
я тогда спросил о бледнолицых.. не знаю, то ли чтобы угодить мне (хотя он был искренним человеком) он сказал, что белого человека в японии уважают.. подчеркнул, "безусловно"..
думаю, это важное замечание..
-
можно ли сделать вывод, что между тремя братскими народами идет спор "кто старше и чья катека больше" ?
Очевидно, такого вывода сделать нельзя. Да и народы эти никогда братскими не были.
Китайцам нет и не было нужды в подобном споре, их приоритет никогда не оспоривался. Японцы, мне кажется, тоже сейчас не сильно об этом беспокоятся.
Что же до причин появления этой истории, то её могли, скажем, измыслить при Кубилай-хане дабы подтвердить легитимность нападения на японские острова (хотя, конечно, никому тогда эта легитимность не была нужна), а могли вполне в своё время придумать и японские дипломаты, чтобы объявить часть своих наследных прав на китайские территории.
-
простите за дотошность.. с чисто научно-исследовательской целью.. какого толка расистские высказывания? наверное ведь не "эй, ты, желтый!" заодно вспомнил и я .. ..
нет не про цвет, а скорее про запах
всевозможные присказки и поговорки, что корейца можно определить по устоявшемуся запаху чеснока, песни с похожим содержанием
всё-таки мне бы не очень хотелось цитировать, я как-то уже делала цитаты в Японской ветке
2-1,3
знакомый японец, интернационалист в сущности, рассказывал, что в японии было и еще есть такое деление:японцы - первый сорт, корейцы - второй, третье и четвертые места делят китайцы, филлипинцы и т.д.
2-4
я тогда спросил о бледнолицых.. не знаю, то ли чтобы угодить мне (хотя он был искренним человеком) он сказал, что белого человека в японии уважают.. подчеркнул, "безусловно"..
думаю, это важное замечание..
Да так оно всё и есть, по крайней мере сильно совпадает с тем, что мне говорили теже, вполне интернационалистски настроенные японцы...
но насчет безусловно уважают белых иностранцев - я бы поспорила...
-
нет не про цвет, а скорее про запах
всевозможные присказки и поговорки, что корейца можно определить по устоявшемуся запаху чеснока, песни с похожим содержанием
я так и думал.. естественно, расистскими взглядами это назвать нельзя..ну, тогда можно быть оптимистом.. упрекать в этом современных корейцев можно, но им не должно быть обидно.. они уже не такие и это дейтсвительно стереотип без кавычек.. но, кажется, не все так просто.. причины нетерпимости, явно в другом..в чем? может в толстовском (или чьем там?) "мы любим других за все, что сделали им хорошее и не любим...." соответсвенно
-
а как обстоит дело с отношениями, стереотипами 3-1? (китайцев к корейцам)
вот тот же китаец, который мне легенду про происхождение японцев рассказал, про корейцев сказал так: "Корейцы? Да, это наше национальное меньшинство. Как они вообще страной отдельной могут быть? Смешно."
Прошу не воспринимать мнение этого другана совпадающим с мнением кого-либо ни было. Товарищ больше шутковал, выражая бытующие в народе отдельные стереотипы.
Вообще в целом, по моему мнению, китайцы очень толерантная нация на данный момент. У них нету ярко выраженного негативизма по национальному признаку. На японцев они только обиду держат за Вторую Мировую войну, а так, по большому счету их тут воспитывают в духе "мирового братства народов", примерно как у нас в СССР, когда хороводы в национальных костюмах стран мира на каждом втором плакате нарисованы.
-
Вы напрасно обижаетесь, уважаемая Neo. Речь у нас идет о стереотипах, то есть заведомо искаженных, ошибочных, упрощенных воззрениях. Тематика такая, понимаете, что здесь бессмысленно ожидать роз и комплиментов корейскому, японскому и китайскому народам. Зайди речь о русских или американских стереотипах, досталось бы точно так же этим народам. А если бы тема была заявлена как "положительные свойства менталитета конфуцианских народов"--уверяю вас, нашлось бы для Кореи много добрых слов.
Конечно, прекрасен совет корейской пословицы смотреть на мир глазами Будды и видеть вокруг одних будд. Но у каждого народа есть свои негативные черты. Не думаю, что вы, при всей вашей любви или симпатии к России, восхищаетесь запахом туалетов в Публичной библиотеке или бомжами на Курском вокзале. Истерический корейский национализм последних двадцати-тридцати лет, всячески поощряемый и провоцируемый государством, никак не отнесешь к достоинствам Кореи, увы. И если страновед боится заикнуться о подобных очевидных недостатках изучаемой страны, то это вовсе не значит, что он перешел в разряд будд. Скорее всего, он просто руководствуется другой корейской пословицей, которая рекомендует молодой невестке быть "три года немой, три года глухой", дабы не испортить отношений с корейскими распределителями грантов. От такой "лояльности" рукой подать до поддержки мифов о пятитысячелетней истории Кореи и кимчхи как панацеи от спида. Вы этого хотите от иностранных корееведов?
Лестно, конечно, сравнение меня с Тютчевым. Ибо это был один из самых дельных людей современной ему России. Но в данном случае сравнение хромает. Я Корею как раз стараюсь понять. Работа у меня такая. Но это не значит, что я обязана все в ней любить. Как и вы, повторяю, свободны в своем выборе--что в России любить, а чем раздражаться.
-
вот тот же китаец, который мне легенду про происхождение японцев рассказал, про корейцев сказал так: "Корейцы? Да, это наше национальное меньшинство. Как они вообще страной отдельной могут быть? Смешно."
Прошу не воспринимать мнение этого другана совпадающим с мнением кого-либо ни было. Товарищ больше шутковал, выражая бытующие в народе отдельные стереотипы.
Вообще в целом, по моему мнению, китайцы очень толерантная нация на данный момент. У них нету ярко выраженного негативизма по национальному признаку. На японцев они только обиду держат за Вторую Мировую войну, а так, по большому счету их тут воспитывают в духе "мирового братства народов", примерно как у нас в СССР, когда хороводы в национальных костюмах стран мира на каждом втором плакате нарисованы.
тот друган далеко не одинок..
взгляд большой части россиян, побывавших во всех трех рассматриваемых странах (по бизнесу, в основном)
4-3
Корея, скорее "хороший Китай", чем "плохая, Япония".. Заметьте, в этих словах - желание обратного...
-
Вы напрасно обижаетесь, уважаемая Neo.
кажется, NEO не обижается.. она очень занята и уже давно ищет повода вежливо оставить нас, чтобы заняться накопившимися делами... следовательно, мы ее еще увидим :)
-
У меня вопрос к Евгению из Китая. Вы интересно заметили о пропаганде интернационализма в Китае. Как вы считаете, это не может быть реакцией на центробежные тенденции национальных окраин, тот же Тибет? Вообще, насколько, по вашему мнению, эти тенденции ощущаются?
И другой вопрос. У меня не особенно большой опыт общения с китайцами, в Корее приходилось общаться примерно с десятью, так что о глубоком знании современного китайского менталитета говорить не приходится. Но я заметила в китаянках такую вещь. С одной стороны, в них явно присутствовала гордость за свою традиционную культуру. С другой, они подсмеивались над кореянками за то, что те "излишне конфуцианские" и позволяют своим мужчина сильно на них ездить. Помню, одна китаянка мне говорила: "Если бы мой муж попробовал так со мной обращаться, я бы его по стенке размазала". Являются ли такие воззрения типичными? Каково вообще соотношение модернизации и традиционализма в китайском общественном сознании? Я не так давно читала, что в Китае наблюдается "кризис общественных ориентиров", то есть родители, собственно, не знают, в каком духе воспитывать детей.
-
Экие Вы, Татьяна, широкие вопросы задаете. Кажется, они выходят за рамки поднятых в этой теме вопросов и могут развести офф-топичный флейм.
Вы бы лучше зерегистрировались бы на форуме, это бы упростило бы Вашу навигацию по сайту, пробежали бы глазами китайский раздел, там в некоторой степени на эти вопросы ответы есть. Если нет, то разместили бы заново. Регистрация позволила бы Вам следить за несколькими темами одновременно.
В рамках топика могу так сказать:
У меня вопрос к Евгению из Китая. Вы интересно заметили о пропаганде интернационализма в Китае. Как вы считаете, это не может быть реакцией на центробежные тенденции национальных окраин, тот же Тибет?
Не знаю, что тут первично, а что тут вторично. Был ли интернационализм в СССР реакцией на центробежные тенденции республик? А были ли тенденции? И да и нет. Интернационализм вообще присущ коммунистическому движению, оно с самого начала замышлялось как независящее от границ. Поэтому пропаганда интернационализма возникнула бы в любом случае при создании государства с коммунистической идеологией, будь оно даже национально монолитными. А уж довелось ему создаться на пересеченной местности, так тем более.
Помните? "Новая общность - советский народ!" А какой национальности "советский" народ? И он же друг и брат африканскому рабочему и фермеру.
Вообще, насколько, по вашему мнению, эти тенденции ощущаются?
Сейчас не сильно ощущаются, наверное. Хотя кому как. Но дело в том, что в национальные области вливается дополнительный капитал, а в то время когда люди понемногу богатеют, они не особенно хотят терять это за национальные интересы.
И другой вопрос. У меня не особенно большой опыт общения с китайцами, в Корее приходилось общаться примерно с десятью, так что о глубоком знании современного китайского менталитета говорить не приходится. Но я заметила в китаянках такую вещь. С одной стороны, в них явно присутствовала гордость за свою традиционную культуру. С другой, они подсмеивались над кореянками за то, что те "излишне конфуцианские" и позволяют своим мужчина сильно на них ездить. Помню, одна китаянка мне говорила: "Если бы мой муж попробовал так со мной обращаться, я бы его по стенке размазала". Являются ли такие воззрения типичными? Каково вообще соотношение модернизации и традиционализма в китайском общественном сознании? Я не так давно читала, что в Китае наблюдается "кризис общественных ориентиров", то есть родители, собственно, не знают, в каком духе воспитывать детей.
ой, это вообще широченный вопрос. Лучше задайте его отдельно в китайской секции. Но то, что Вы заметили, имеет место быть.
-
Спасибо за ответ. Действительно: чем богаче страна или окраина, тем меньше желания рисковать за национальные интересы. Но насчет того, что интернационализм всегда присущ коммунизму..Северная Корея вроде как коммунистическая, а никакого интернационализма там отродясь не было. С самого начала. Да и Сталинский Советский Союз был в определенные моменты жизни (в войну, например, где-то с 1941 по 1943-44) жестко националистическим.
Второй мой вопрос действительно пространный. Если добреду до китайского форума, обязательно спрошу. Но если перезадать его в рамках нашей темы--как китайцы позиционируют себя в отношениях с японцами-корейцами? Как хранителей великой и единственно правильной конфуцианской культуры? Или как современное модернизированное и активно развивающееся государство? На чем держится их самооценка в отношениях с соседними народами? Ведь от этого зависят и стереотипы. Мне показалось, что те китаянки корейцев (южных!) слегка презирали за приверженность старине.
-
Но насчет того, что интернационализм всегда присущ коммунизму..Северная Корея вроде как коммунистическая, а никакого интернационализма там отродясь не было.
А кто сказал, что у руководства КНДР стоит Коммунистическая Партия? Там у руля вроде как Трудовая Партия, если не ошибаюсь, хоть имеет некоторую наследственность. Они вообще члены Интернационала? :)
Да и Сталинский Советский Союз был в определенные моменты жизни (в войну, например, где-то с 1941 по 1943-44) жестко националистическим.
Ну, не жестко, а против определенных наций, как того требовал момент. Просто нужно было, вот и отступили от принципов.
Второй мой вопрос действительно пространный. Если добреду до китайского форума, обязательно спрошу. Но если перезадать его в рамках нашей темы--как китайцы позиционируют себя в отношениях с японцами-корейцами? Как хранителей великой и единственно правильной конфуцианской культуры? Или как современное модернизированное и активно развивающееся государство? На чем держится их самооценка в отношениях с соседними народами? Ведь от этого зависят и стереотипы. Мне показалось, что те китаянки корейцев (южных!) слегка презирали за приверженность старине.
Вообще, что мне нравится в Китае, так это то, что они мало чего считают "единственно правильным". Не принципиальная такая нация. Поэтому они, наверное, вполне не откажут корейцам в исповедывании какого-то отличного конфуцианства, если таковой имеется. Не знаю, не задавался таким вопросом.
Вообще же, у них сейчас (да наверное и раньше) позиция такая, что нужно впитывать в себя как можно больше всего разного со всего света и переваривать это на китайский лад. Что они понимают под "китайским ладом" это только им известно каким-то шестым чувством.
Самооценка к японцам и корейцам у них жиждется на том, что китайская культура как ни крути более древняя, и заимствования происходили в основном их Китая в Корею и Японию, а наоборот реже. На данном этапе они признают технологическое преимущество Кореи и Японии, и за это их даже уважают, но относятся к этому преимуществу как к временному явлению.
-
А кто сказал, что у руководства КНДР стоит Коммунистическая Партия? Там у руля вроде как Трудовая Партия, если не ошибаюсь, хоть имеет некоторую наследственность. Они вообще члены Интернационала? :)
Ну, не жестко, а против определенных наций, как того требовал момент. Просто нужно было, вот и отступили от принципов.
Вообще, что мне нравится в Китае, так это то, что они мало чего считают "единственно правильным". Не принципиальная такая нация. Поэтому они, наверное, вполне не откажут корейцам в исповедывании какого-то отличного конфуцианства, если таковой имеется. Не знаю, не задавался таким вопросом.
Вообще же, у них сейчас (да наверное и раньше) позиция такая, что нужно впитывать в себя как можно больше всего разного со всего света и переваривать это на китайский лад. Что они понимают под "китайским ладом" это только им известно каким-то шестым чувством.
Самооценка к японцам и корейцам у них жиждется на том, что китайская культура как ни крути более древняя, и заимствования происходили в основном их Китая в Корею и Японию, а наоборот реже. На данном этапе они признают технологическое преимущество Кореи и Японии, и за это их даже уважают, но относятся к этому преимуществу как к временному явлению.
неожиданно богатое прибавление материала... почти любой абзац можно нумеровать 1-1 :) особенно запомнился последний абзац о технологическом преимуществе.. недавно мой знакомый писал диссертацию по экономике.. о естественности ориентации России и Китая на Корею в сфере технологического сотрудничества.. почему не на Японию?..
аргументы следующие: технологическое преимущество Японии над Россией, а тем более над Китаем не просто преимущество.. это гигантский разрыв, который при соблюдении современных правил игры (патентное право и т.д. ) будет только увеличиваться.. Япония - "загнивающее" (и никогда не загниющее) общество гедонистов, в то время, как Россия только в начале этого пути.. Отставание кореи оценивается в пару десятилетий (лично у меня возникло такое же чувство, когда я прочел "Норвежский лес" (1987), хотя описываемые события - семидесятые).. Китай же по прежнему экстенсивен, иррационален и способен лишь на китаизирование международных достижений .. Известно, что Япония тоже начинала с этого, но там количество быстро перешло в качество..
-
4-3
жеманство кореянок давно притча во языцах..еще одно личное наблюдение ;) посвящается светлой памяти и доброй памяти друзей (возможно и ваших) Цветова Н.А. и Арсеньева Кости.
Перед началом спектакля в Сечджон хвэкване. Собралось человек десять знакомых и заочно знакомых русских и русско-говорящих корейцев. Заочно знакомые беседуют и становятся постепенно знакомыми. В ходе беседы одна студентка-кореянка выясняет, что знакомый ей Костя на самом деле женат (жена, умница и красавица, присутствует тут же). Нужно было видеть тот аффект: студентка буквально ножками затопала, ручками захлопала : "Так ПО-ЧЕ-МУ ВЫ-МНЕ-НЕ-СКА-ЗА-ЛИ?!!!!". Громче всех хохотала жена Кости..
-
Вы напрасно обижаетесь, уважаемая Neo.
Я и не обижаюсь. Просто мне не понятна Ваша позиция. Уже давно.
http://koru.org/bbs/read.php?table=free&no=2837&o[at]=s&o[sc]=n&o[ss]=neo&o[st]=a
-
китайцы к корейцам - как русские к украинцам
китайцы к японцам - как русские к евреям
если вдуматься, то действительно очень и очень правильные параллели...
-
китайцы к корейцам - как русские к украинцам
китайцы к японцам - как русские к евреям
если вдуматься, то действительно очень и очень правильные параллели...
в этом что-то есть.. судя по тому, что Вы написали "если вдуматься", это мнение Вы услышали от других?
и еще..как Вы думаете, верное ли обратное?
-
китайцы к корейцам - как русские к украинцам
китайцы к японцам - как русские к евреям
если вдуматься, то действительно очень и очень правильные параллели...
Че-то... сколько не вдумываюсь, нахожу больше различий, чем общего.... Пап, развей мысль, пожалуйста.
-
хм... ну конечно же достаточно и различий...
+ мысль и сравнение мое (с)
а вот ее равитие:
китацы относятся к корейцам, несмотря ни на какие преимущества, как к маленькой нации под боком у большой... национализм вызывает усмешку, прям как украинский вызывает усмешку у русских.. в принципе, отношение всегда будет снисходительным, каких бы успехов украина/корея не добилась.. всегда народ воспринимает украину/корею как некую страну, которая всегда будет зависима от кого-то, либо от нас, либо от нащих врагов... но самостоятельна, - никогда... ну и плюс мысль о подавляющем культурном превосходстве...
к евреям/японцам - как к нации, которую вроде как породили (пригрели), но которая постоянно нас не любит, норовить обмануть, живет лучше нас (за наш счет), умная, но подлая, и вызывает здоровое желание дать ей по морде, но которую обычно кто-то прикрывает потому что они гады хитрые, заручаются всегда помощью у сильных... в общем - смесь зависти и ненависти... также постоянно жива в народе мысль, что если евреям/японцам дать волю, то они нас поработят...
! мнение автора не совпадает с мнением "усредненного" народа высказанное выше !
-
хм... ну конечно же достаточно и различий...
+ мысль и сравнение мое (с)
а вот ее равитие:
китацы относятся к корейцам, несмотря ни на какие преимущества, как к маленькой нации под боком у большой... национализм вызывает усмешку, прям как украинский вызывает усмешку у русских.. в принципе, отношение всегда будет снисходительным, каких бы успехов украина/корея не добилась.. всегда народ воспринимает украину/корею как некую страну, которая всегда будет зависима от кого-то, либо от нас, либо от нащих врагов... но самостоятельна, - никогда... ну и плюс мысль о подавляющем культурном превосходстве...
к евреям/японцам - как к нации, которую вроде как породили (пригрели), но которая постоянно нас не любит, норовить обмануть, живет лучше нас (за наш счет), умная, но подлая, и вызывает здоровое желание дать ей по морде, но которую обычно кто-то прикрывает потому что они гады хитрые, заручаются всегда помощью у сильных... в общем - смесь зависти и ненависти... также постоянно жива в народе мысль, что если евреям/японцам дать волю, то они нас поработят...
! мнение автора не совпадает с мнением "усредненного" народа высказанное выше !
весьма вероятно.. достаточно универсальные отношения между малыми и большими нациями, культурными донорами и акцепторами, преуспевающими и не очень.. а как же с обратным? корее- и японоведы? отвечают ли взаимностью дальневосточные "евреи" и "украинцы" на имперские амбиции Поднебесной?
-
Не сочтите за оффтопик, содержание статьи, на которую я даю ссылку, вполне соответствует заголовку темы.
Фрэнсис Фукуяма, "Конфуцианство и демократия": http://history.tuad.nsk.ru/Author/Engl/F/Fukuyama/konfun.html.
В этой статье Фукуяма предпринимает попытку опровергнуть распространенный стереотип о том, что конфуцианство противоречит демократии и рассматривает особенности конфуцианского менталитета, сложившиеся в различных странах Азии.
-
у большинства народов представления о себе в основном ложно-комплиментарные.
Позволю себе с вами не согласиться по двум пунктам вашего утверждения:
1) У большинства народов представления о себе в основном ложные.
2) У большинства народов представления о себе в основном комплиментарные. (Я так понимаю, что под словом "комплиментарные" здесь имелось ввиду "лестные" и "положительные", а не "взаимодополняющие")
По первому пункту я считаю, что понятия "истинности" и "ложности" к представлениям народов о себе просто неприменимы, т.к. в данном случае мы имеем дело не с абсолютными величинами, которые можно измерить в килограммах, метрах и секундах, а с относительными и неформализованными понятиями, трактуемыми по-разному в разных этических и этнических системах.
Если я говорю, что я - хороший человек, это истинное представление о себе или ложное? Относительно моих критериев оценки оно безусловно истинное. Относительно ваших может быть ложным. Прийти к согласию в данной ситуации можно только в том случае, если мы используем одну и ту же систему оценки. Но на данный момент единой общечеловеческой системы ценностей не существует, что бы ни говорили на эту тему американцы. Соответственно и не может быть "объективно" истинных или ложных представлений народов о себе и о других.
Пересекаются ли параллельные прямые? Кто-то ответит - да, кто-то ответит - нет. Какое утверждение ложное, а какое истинное? Зависит от того в какой системе это утверждение сделано: в Евклидовой или Лобачевского. Т.е. истинность утверждения осмысленно рассматривать можно только в той системе, в которой оно было сделано. Из чего вытекает, что представления корейцев о самих себе осмысленно оценивать могут только сами корейцы, а не мы с вами.
Второй пункт - это: у большинства народов представления о себе в основном комплиментарные (положительные).
Любые оценки народ производит относительно "нормы". А в качестве нормы любой народ берет самого себя. А "нормальный" - это вовсе не положительная оценка, а нейтральная, нулевая отметка. Т.е. самого себя народ оценивает нейтрально, а не положительно.
Относительная, а не абсолютная, положительность появляется только при сравнении себя с другими народами. Т.к. другие народы отличаются от нас, то, соответственно, они и не могут быть абсолютно "нормальными" в нашей системе ценностей. А "ненормальный" в народной среде всегда было негативной оценкой. Т.е. все остальные народы автоматически получаются ненормальными, дефективными, ущербными и хуже нас. А раз они хуже, значит мы - лучше.
-
Позволю себе с вами не согласиться по двум пунктам вашего утверждения:
1) У большинства народов представления о себе в основном ложные.
2) У большинства народов представления о себе в основном комплиментарные. (Я так понимаю, что под словом "комплиментарные" здесь имелось ввиду "лестные" и "положительные", а не "взаимодополняющие")
По первому пункту я считаю, что понятия "истинности" и "ложности" к представлениям народов о себе просто неприменимы, т.к. в данном случае мы имеем дело не с абсолютными величинами, которые можно измерить в килограммах, метрах и секундах, а с относительными и неформализованными понятиями, трактуемыми по-разному в разных этических и этнических системах.
Если я говорю, что я - хороший человек, это истинное представление о себе или ложное? Относительно моих критериев оценки оно безусловно истинное. Относительно ваших может быть ложным. Прийти к согласию в данной ситуации можно только в том случае, если мы используем одну и ту же систему оценки. Но на данный момент единой общечеловеческой системы ценностей не существует, что бы ни говорили на эту тему американцы. Соответственно и не может быть "объективно" истинных или ложных представлений народов о себе и о других.
Пересекаются ли параллельные прямые? Кто-то ответит - да, кто-то ответит - нет. Какое утверждение ложное, а какое истинное? Зависит от того в какой системе это утверждение сделано: в Евклидовой или Лобачевского. Т.е. истинность утверждения осмысленно рассматривать можно только в той системе, в которой оно было сделано. Из чего вытекает, что представления корейцев о самих себе осмысленно оценивать могут только сами корейцы, а не мы с вами.
Второй пункт - это: у большинства народов представления о себе в основном комплиментарные (положительные).
Любые оценки народ производит относительно "нормы". А в качестве нормы любой народ берет самого себя. А "нормальный" - это вовсе не положительная оценка, а нейтральная, нулевая отметка. Т.е. самого себя народ оценивает нейтрально, а не положительно.
Относительная, а не абсолютная, положительность появляется только при сравнении себя с другими народами. Т.к. другие народы отличаются от нас, то, соответственно, они и не могут быть абсолютно "нормальными" в нашей системе ценностей. А "ненормальный" в народной среде всегда было негативной оценкой. Т.е. все остальные народы автоматически получаются ненормальными, дефективными, ущербными и хуже нас. А раз они хуже, значит мы - лучше.
думаю, Татьяна имела в виду несколько другое.. трезвая оценка самого себя предполагает минимум мифов, комплексов, табу.. с ними личность или народы живут постоянном невротическом состоянии.. оно чувствуется.. например, в финляндии можно лечиться, а в китае можно заболеть душой...
-
"Премьер-министр Японии Коидзуми и лидер главной оппозиционной партии Наото Кан в воскресенье встретились с российским дуэтом "Тату".
Политики, которые приехали в телестудию для представления своих предвыборных программ, столкнулись там с Юлей Волковой и Леной Катиной. Девушки представились по-английски, сказав, что они из России. После чего Коидзуми саркастично добавил "с любовью". Главный оппонент Коидзуми не растерялся – он представил себя как "следующего премьер-министра" Японии".
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26.10.2003, 14:15
Kmnews.ru
наши люди.. не то, что чухонцы с материка
-
а пока
3-2
кто-то это уже слышал.. я повторю это для остальных.
Рассказывал мне мой знакомый. Во время его контракта в Саудовской Аравии он узнал о необычном обычае, воспитательном приеме в одной знакомой еврейской семье.
Малыша, в то время когда он только учится ходить, подзывают к себе, протягивая ребенку навстречу руки. Малыш делает шаги навстречу и тут его, легко, но опрокидывают на землю. И так повторяется. Как мой знакомый заключил " с целью воспитания на уровне рефлексов установки, что протянутые навстречу руки и улыбка еще ничего не значат". Он также добавил, что очень похожий обычай есть у японцев.
как вы себе представляете еврея в Саудовской Аравии??? ??? :?) Я живу в ОАЭ(это рядом с СА) и прям не представляю такую сказку...
-
А у меня этот случай вызвал другие сомнения. Не представляю, что в какой-то культуре может сущестствовать такая система воспитания. Насколько мне известно, ничего подобного нет даже в мире животных. Ведь доверие к родителям--это залог безопасности детеныша. А таким путем--улыбаться и потом толкать-- воспитаешь не осторожного человека, а, скорее, невротика или параноика. Может, это какая-нибудь отдельно взятая семья решила провести такой исторический эксперимент--вроде приснопамятных Никитиных, которые не останавливали ребенка, когда он лез к огню или ставил чашку с молоком на край стола. Для науки,конечно, полезно.Только детишек жалко.
-
В развитие замечания Татьяны о том, что стереотипы мало что говорят о тех, к кому их прикладывают. Я с этим вполне согласен. Стереотипы это, в первую очередь, отражение собственных комплексов нации или группы.
Забавная иллюстрация по этому поводу - статья итальянского литературоведа Марио Карамитти, в которой он, в частности, пишет о стереотипическом образе русских в итальянской литературе. Образ этот, скажем мягко, весьма отличается от наших представлений о самих себе. Русские для итальянцев - холодные манипуляторы, люди без эмоций, умные и хитрые, но с ледяной душой. Почитайте:
http://magazines.russ.ru/october/2003/10/karamitti.html
-
В развитие замечания Татьяны о том, что стереотипы мало что говорят о тех, к кому их прикладывают. Я с этим вполне согласен. Стереотипы это, в первую очередь, отражение собственных комплексов нации или группы.
Забавная иллюстрация по этому поводу - статья итальянского литературоведа Марио Карамитти, в которой он, в частности, пишет о стереотипическом образе русских в итальянской литературе. Образ этот, скажем мягко, весьма отличается от наших представлений о самих себе. Русские для итальянцев - холодные манипуляторы, люди без эмоций, умные и хитрые, но с ледяной душой. Почитайте:
http://magazines.russ.ru/october/2003/10/karamitti.html
А, где можно найти ваши публикации о Корее, на корейком языке?
-
с anekdot.ru
Работаю я в фирме, занимающейся продажей бытовой техники. И вот пришел
сегодня мне акт о недовложении товара. Привожу почти дословно:
При продаже вторичным клиентом таким-то в коробке из-под пылесоса
такого-то было обнаружено отсутствие пылесоса. Вместо него лежал камень,
полиэтилен, а также пачка гарантийных талонов. Упаковка не была с виду
повреждена. Вероятнее всего хищение произошло на производстве самими
китайцами...
-
вот кто вечно живой, а также "женитьба бальзамированного" и прочия
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_3245000/3245400.stm
;D
-
общество лохов
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_1533000/1533869.stm
-
Образ этот, скажем мягко, весьма отличается от наших представлений о самих себе. Русские для итальянцев - холодные манипуляторы, люди без эмоций, умные и хитрые, но с ледяной душой.
Андрей, приветствую !
Жаль, что Вы пропали на ВИФе, но надеюсь еще проявитесь :)
Кстати о русских и итальянцах (в разрезе указанной статьи): ясное дело, что мы для них "холодные манипуляторы, люди без эмоций, умные и хитрые, но с ледяной душой", ведь согласно известной максиме итальянцы - это комическая версия русских, а русские - трагическая версия итальянцев ;D
-
http://no-smok.net/nsmk/_b5_bf_be_c6_bd_c3_be_c63_b1_b9_bf_a9_bc_ba_b5_e9_c0_c7_be_f3_b1_bc
Лица кореянки, китаянки и японки