Восточное Полушарие
Китайский Бизнес-форум => Китай: транспорт, почта, логистика и таможня => Тема начата: Violanta от 01 Сентября 2009 15:12:12
-
Подскажите, а как вы боритесь с недогрузкой?
Последнее время часто стали приходить жалобы от клиентов о недогрузке товара. (обычно недогрузка не очень большая, 2-4 штуки).
Пимомо фотографий, какие документы вы обычно предоставляете поставщику?
Заранее спасибо.
-
Можно бороться присутствием на отгрузке и пересчетом груза.
Мы потом обязательно потом подписываем АКТ, он может не иметь ничего общего с инвойсом или с упаковочным. В нем только фактическое количество загруженных мест.
Бывает, что при проверке, что то не приняли, при погрузки, что то уронили, или что то не влезло, поэтому смотреть на инвойс и упаковочный бесполезно.
Если у вас например до 2000 транспортных единиц, и коробки большие, то доказать обычно легко, обсчитаться трудно. А вот если у вас внутри коробок не до вложения, те в одной транспортной коробке 50 мелких коробочек и в них не хватает 3 -4 штук, то такое доказывать очень сложно.
В этом случае обычно китайцы просто верят покупателю, и докладывают то что не хватило.
-
Спасибо за ответ.
К сожалению у нас нет представителя, который бы мог присутствовать на отгрузке и пересчете груза (наверное это самый надежный вариант :).
Проблема как раз и заключается в том, что обычно у нас недогруз 3-5 коробок (для нас это мало). И доказать, это почти не реально. Вроде и с клиентом давно работаем, но и поставщик один из самых надежных.
-
У транспортников спрашивали? А представителя найти - это же раз плюнуть!
-
думаю, что найти представителя наверное самое верное решение. Всегда будет человек в Китае, который сможет все проконтролировать. Ну, почти все.
осталось решить одну проблему)) --я работаю на итальянцев. а они, простите за выражение, жопятся на всем.
-
Адекватного и ответсвенного человека даже за очень нормальные деньги, ещё поискать надо:-) Ещё не факт что он пойдет к вам работать:-) Да и дорого это проверять, перелет, гостиница, командировочные, зарплата... Если поставщик надежный, и не докладывает 3 штуки, и по качеству проблем нет, то дешевле не ехать:-)
Ну конечно "студентов", которые будут сидеть и пить чай в офисе, а потом сделют три фотки, или "прошаренного китайца" такого что вообще не поедет, а просто перешлет фотки от китайцев с завода вам не выходя из дома, ну таких правда найти не проблема:-)
Сами понимаете, это не проверка, а фикция так совесть успокоить:-)
-
Есть ещё очень хорошее средство, что бы никогда не было "недогрузка/перегрузка", никогда не было такого что бы что то потеряли, или каким то магическим образом, отправленное количество отгруженного товара по документам не сошлось с полученным.
Это средство "погрузочный план", те надо делать его и по нему грузить.
Тогда ещё за долго то отгрузки будешь знать где будет лежать каждая конкретная коробка. Это проще чем кажется.
К тому же, это скажется на сохранности груза, мы когда перешли на погрузку в соотвествии с планом, свели "бой при перевозке", к абсолютному нулю, с обычных 3-4 %.
До кучи за счет правильного планирования, появляется много дополнительноно места.
Можно делать в программе, но лучше в ручную.
Есть один маленький побочный эффект, для самой оптимальной укладки приходиться несколько корректировать заказ, убирая или добавля некоторые позиции, что бы не было лишних "коробок", работать обычно это не мешает.
-
а они, простите за выражение, жопятся на всем.
В принципе, если недогружают на 20-30 долларов, то тратить несколько сотен на проверку - смысла нет.
-
Что касается "погрузочного плана", мы его составлеям сразу же как только приходит заказ от клиента. Несмотря на это у нас все равно иногда возникают недогрузки.
Китайцы утверждают, что отгрузили полностью весь заказ. Клиент в свою очередь пишет, что по прихожу контейнера они обнаружили недостачу 2-3 штук. Кому верить) не знаю.
Обычно сумма недогрузки равна 300-400 баксов.
В итоге договорились с моеми китайцами, что они будут присылать нам фотки загрузки контейнера, и фотку пломбы. а мы им фотки разгрузки и акт приемки.
Спасибо всем большое.
-
Есть еще вариант , что при досмотре исчезает груз( в небольшом кол-ве). Вас допускают к досмотру, или по=другому Вы груз принимаете под какими пломбами? Вполне возможно, что это таможенные потери.
-
Вот пожалуйста 3 фото
1) Как грузили
2) Как полностью загружен
3) Что весит пломба
Кто сможет по ним отпределить было аль не было не довложения, я тому выдам нобелевскую премию в области логистики:-) ;D
Фоткать то как там лежит груз, это "мура", информации ноль, может не хватать, хоть трети контейнера, потому что накиданно криво, куча пустот, и просто что то не влезло,
а на фото будет казатся что контейнер битком. :)
-
Попробуйте нумеровать коробки по порядку.
Violanta. Из какого города идет поставка?
-
данная поставка шла из Шанхая.
-
Если не нет представителя то ето конечно сложно.Если же вы сами делаеете заказ то просто надо предупредить китайцев надо чтоб все положили ,а они ето выполняыут если с ними хорошо все обговоришь.Они тоже люди,поймут.)))
-
Контроль при погрузке тоже не 100% гарантия. Контролер тоже человек и при 2000 коробок на контейнер, а контейнеров например 5 грузится, просчитаться не так уж трудно...
План погрузки - это хорошо, но при этом нужно просто методично долбить отправителей, чтобы грузили все точь-в-точь как в документах, убеждать и вписать штрафные санкции в контракт. Китайцы любят указывать что отклонение в численности товаров +/-3-5% - это как бы норма. Нужно сразу четко и однозначно сказать - никаких +/-, только точное число. Если это не разовая поставка и есть перспектива долгосрочного сотрудничества, то научатся :)
Но при этом все равно остается риск потери, допустим, при перегрузке на границе (когда груз идет в вагоне), при разгрузке на СВХ по прибытию, который можно просто страховать (если конечно страховка не превышает стоимость этих 5-6 потерянных коробок).