Восточное Полушарие
Китайский Бизнес-форум => Особенности китайского бизнеса => Тема начата: CTAC от 05 Марта 2009 17:07:02
-
Всем доброго дня!
Дано: представительство иностранной компании в Пекине, заплатившее деньги китайской торговой (экспортно-импортной) компании за поставку некого товара за границу Китая, и не получившее ни товара, ни уплаченного задатка (сумма не большая, однако ей можно было бы найти и гораздо более полезное применение); при этом торговая компания заявляет, что руководитель завода-производителя попал в аварию (ничего сильно серьёзного, однако на исполнение обязательств влияет), из-за чего заказ не может быть выполнен. Деньги, однако, не возвращают. Общая картина такая, подробностей сообщить не могу, так как произошло не со мной.
Вопрос: кто какие знает способы воздействия, имеющие своим итогом удовлетворение покупателя товара?
Заранее благодарю всех откликнувшихся и просто сочувствующих.
-
1. Представительство не может заплатить деньги, т.к. не имеет права вести хоз. деятельность.
2. Со стороны ТК явное кидалово.
3. Полиция рассматривать проблему не будет - это не уголовщина, отправят в суд.
4. Если есть расписка от получателя предоплаты, либо договор, либо ещё что-либо, то можно припугнуть судом. Если же документов никаких нет, то остаётся только взывать к совести и порядочности.
Ситуация не приятная, желаю успешного и с наименьшими потерями разрешения!
-
1. Представительство не может заплатить деньги, т.к. не имеет права вести хоз. деятельность.
Совершенно верно, не может, это я оговорку допустил. Платила головная структура, а пекинскому представительству сейчас предоставлена "приятная" возможность поучаствовать в кампании по возвращению денег.
2. Со стороны ТК явное кидалово.
Здесь Вы подтвердили моё предположение.
3. Полиция рассматривать проблему не будет - это не уголовщина, отправят в суд.
Позвольте, а как же мошенничество? Или в Китае это не преступление?
;D 4. Если есть расписка от получателя предоплаты, либо договор, либо ещё что-либо, то можно припугнуть судом. Если же документов никаких нет, то остаётся только взывать к совести и порядочности.
Есть счёт, выставленный от имени ТК головной компании, есть платёжки из банков. На стороне плательщика и его пекинского представителя сохранены все документы.Ситуация неприятная, желаю успешного и с наименьшими потерями разрешения!
Спасибо большое!
-
Позвольте, а как же мошенничество? Или в Китае это не преступление?
Это полиция ещё пороосит доказать.
;D Есть счёт, выставленный от имени ТК головной компании, есть платёжки из банков. На стороне плательщика и его пекинского представителя сохранены все документы.Спасибо большое!
В счёте должно быть указано обязательство компании поставить орределённый товар на определённую дату. Если это так - то уже хорошо.
Можно провести переговоры с засранцами и подписать протокол, некое соглашение, что они, например, обязуются вернуть деньги к определённому сроку либо поставить товар.
Дальше, если к той дате не будут исполнены обязательства, нужно идти в суд.
Так же можно обратиться в полицию или к китайским юристам, предъявив им имеющиеся у вас документы. Но перед полицией я бы проконсультировался с юристами.
-
Очень часто сталкиваюсь с такими просьбами,но удивляет,что суммы то частенько фигруируют копеечные-там 4000-5000долл.Вы мол помогите нам выбить их с фабрики,а за выбивание,за сервис-вы платить не планируете,это что бесплатная работа??Те же деньги и потратите.
Полиция еще никому не помогла в вопросах кидалова.Не выполнением условий договора занимается торгво-промышленная палата,суд.Обманом и шантажом- прокуратура,но его еще нужно доказать,как уже сказали.
Для начала постарайтесь не заказывать через интернет,может риск таких случаев уменьшится.
-
Это полиция ещё пороосит доказать.
Доказывать состав преступления должна прокуратура. Обосновать - другое дело, но и тоже беда небольшая, так как документы есть.В счёте должно быть указано обязательство компании поставить орределённый товар на определённую дату. Если это так - то уже хорошо.
Уважаемый, я с прописными истинами знаком, а в данной теме прошу практического совета.Можно провести переговоры с засранцами и подписать протокол, некое соглашение, что они, например, обязуются вернуть деньги к определённому сроку либо поставить товар.
К сожалению, не отвечают ни на какие сигналы...Дальше, если к той дате не будут исполнены обязательства, нужно идти в суд.
Так же можно обратиться в полицию или к китайским юристам, предъявив им имеющиеся у вас документы. Но перед полицией я бы проконсультировался с юристами.
В полицию я хотел бы отправить обманутого покупателя в последнюю очередь, а эту тему открыл как раз для того, чтобы попросить у коллег совета о мирных способах решения вопроса, основанных на обращении в ТПП и тому подобных иных. Возможно, кстати, что документальный ответ ТПП на обращение послужит подспорьем в решении вопроса в суде.
Очень часто сталкиваюсь с такими просьбами,но удивляет,что суммы то частенько фигруируют копеечные-там 4000-5000долл.Вы мол помогите нам выбить их с фабрики,а за выбивание,за сервис-вы платить не планируете,это что бесплатная работа??Те же деньги и потратите.
Извините, это ко мне обращение или просто крик души не по теме обсуждения? Что до сумм, то, как говорилось в одной советской комедии, у каждой губернии свои масштабы...Полиция еще никому не помогла в вопросах кидалова.Не выполнением условий договора занимается торгво-промышленная палата,суд.
ТПП - первое, о чём я подумал, разговаривая с обманутым покупателем. Буду благодарен за рекомендации относительно того, как именно обставить ход взаимодействия с ТПП.Обманом и шантажом- прокуратура,но его еще нужно доказать,как уже сказали.
И ты, Брут!Для начала постарайтесь не заказывать через интернет,может риск таких случаев уменьшится.
Спасибо за совет. Смотрите выше моё высказывание о прописных истинах.
-
ТПП, ТПП. Вспомнил я про ТПП, кстати. Бывал я в одной ТПП.
В названии было что-то вроде: 工商管理处, на одном оптовом рынке было дело.
По логике, т.к. наш вопрос был на рынке, то и отдел, куда мы обращались, был при этом же рынке. Вам, скорее всего, в территориальный орган придётся идти. Там вас внимательно выслушают и предложат очную ставку под их ясными очами для "улаживания конфликта путём переговоров". Там уже можно и документик подписать.
Кстати, приходить лучше с китайскими друзьями готовыми отстаивать вашу правоту.
Однако, вы не застрахованы от того, что в ТПП решат, что непорядочный партнёр прав...
-
ТПП, ТПП. Вспомнил я про ТПП, кстати. Бывал я в одной ТПП.
Интересно, почему среди русских и бывших советских модно называть 工商部门 ТПП? По-английски они называются (Administration) of/for Industry and Commerce, по функциям похожи одновременно на русскую налоговую в части регистрации, ФАС, Роспатент и отдел по защите прав потребителей...Тогда как ближайший аналог и основной партнер ТПП - CCPIT, 贸促会... "причину сему дати не легко, но тако есть принято во обычай".
Главный вопрос по теме темы - есть ли у должника имущество. Второй вопрос - внятно ли в договоре или в том, что его заменяло (инвойс+purchase order или что там было) указано, как должны споры разрешаться.
Если имущество есть и если про споры указан какой-нибудь китайский арбитраж или ничего не указано, то надо идти в этот арбитраж или суд по месту регистрации компании-должника и просить наложить на имущество обеспечение. А потом, когда/если такую просьбу удовлетворят, со вкусом, не торопясь судиться. Чтобы должник сам мир предложил, видя свое имущество арестованным/счет замороженным/руки связанными.
Если имущества нет, то плохо. Можно попытаться через полицию, но у той все резоны сказать "это хозяйственный спор, убьют - приходите" (с)
-
Для тех кому интересна психология китайцев.Сижу перед телевизором идет передача про китайские мебельные компании,как работают в период кризиса и т.д.Один чиновник(председатель союза производителей мебели)говорит,что АВАНС за продукцию в случае возникновения проблем у покупателя не возвращается,вопросы решаются по любому-только не возврат денег,а также дословно-"Мы рады приветсвовать тех,предпренимателей,которые отказываются от аванса в нашу пользу.."
Мол у вас криизис-ваши проблемы,вот и решайте сами,а аванс..все забудьте..мы щас напишем,что мы делали по догоовру и будете еще должны... ;D
Заметьте-это не стеб-ЭТО-китайский мозг.
-
Абсолютно логично. Почему производитель должен покрывать неудачи покупателя? Особенно это логично с ОЕМ-заказами. Этакая неустойка получается.
-
Абсолютно логично. Почему производитель должен покрывать неудачи покупателя? Особенно это логично с ОЕМ-заказами. Этакая неустойка получается.
Согласен, китайский мозг тут не при чём. Это абсолютно нормальныя мировая практика. Особенно в условиях кризиса, когда все стараются минимизировать складские запасы сырья и готовой продукции.
Вот смотрите: сделал какой-то Клиент заказ, под него закупили сырьё. А потом заказчик сдулся. И почему, скажите, производитель должен оплачивать проблемы заказчика из своего кармана?
???
-
Да я в положительном смысле -китайский мозг.
А мировая практика у кого сейчас учится..хехе...
скорее"китайская практика",хотя я лично в мексике не пробовал товар заказывать-не знаю,как там у них..хехе... ;)
-
Ну вот и ответ тем,кто хочет вернуть залог нарисовался.Нечего на зеркало пенять..коль у самого..... :(
-
Ну, справедливости ради надо отметить, что у автора темы ситуация другая: заказчик и рад бы товар получить, да товара нет. И не предвидится, насколько я понимаю.
Здесь выход только один - суд. Если в договоре всё прописано. Если же без договора платили, наликом - то можно об этом авансе забыть.
-
единственный способ возврата как я вижу,это войти в доверие и положение производителя,сесть не на переговоры, а сесть как друзья,спросить что вы уже сделали,что ещё не успели делать,какие у нас проблемы,такая у нас ситуация, просим вас-как человека,как друга,как постоянного-партнера,помогите нам пожалуйста как можете.пожалуйста!
понимаю,что для русского человека стоять на колени это проблема,лучше терять деньги чем честь,тогда и не думайте про возврат аванса.
с другой стороны зачем аванс(залог,задаток...)по разному называют люди,хотя суть одна. если его можно возврат делать?
если доверяете,опишите мне в личку подробности,я как китаец попробую понять вашу ситуацию,напишу вам своё мнение как посторонний человек
-
Ну, справедливости ради надо отметить, что у автора темы ситуация другая: заказчик и рад бы товар получить, да товара нет. И не предвидится, насколько я понимаю.
Здесь выход только один - суд. Если в договоре всё прописано. Если же без договора платили, наликом - то можно об этом авансе забыть.
через суд это как идти в больницу к врачу. хочешь не хочешь сначала платите за приём. а вылечим или не вылечим уже наша забота,где гарантия вылечим?или не вылечим?
в Китае вопрос обычно решается не судом, а усилием обеих сторон.это я вам как китаец говорю:)но я не говорю сразу надо сдаться. ;) :D
-
Спасибо, guomao, но я думаю, что обманутый покупатель сможет сам решить эту проблему.
Из Вашего сообщения я не понял, что общего между "стоять на коленях" и "поговорить как с человеком, дургом, партнёром"... Не думаю, что эти два понятия суть одно и то же для китайцев.
А что в представительстве работают русские и представительство это - российской компании, так этого я не говорил...
-
Спасибо, guomao, но я думаю, что обманутый покупатель сможет сам решить эту проблему.
Из Вашего сообщения я не понял, что общего между "стоять на коленях" и "поговорить как с человеком, дургом, партнёром"... Не думаю, что эти два понятия суть одно и то же для китайцев.
А что в представительстве работают русские и представительство это - российской компании, так этого я не говорил...
если обманули это уже другой вопрос. пусть вернут тогда. наверняка в договоре описаны про такие случая,ответственность чья. если договор составлен грамотным юристом.
-
через суд это как идти в больницу к врачу. хочешь не хочешь сначала платите за приём. а вылечим или не вылечим уже наша забота,где гарантия вылечим?или не вылечим?
в Китае вопрос обычно решается не судом, а усилием обеих сторон.это я вам как китаец говорю:)
Согласен, коллега. В Китае суд - это от безысходности, когда уже понятно, что дело швах. Это - как мёртвому припарки ставить.
:D
-
если обманули это уже другой вопрос. пусть вернут тогда. наверняка в договоре описаны про такие случая,ответственность чья. если договор составлен грамотным юристом.
guomao, Вы задали обсуждению интересное направление развития: деньги были уплачены, а о поставке не прозвучало ни слова, и как по-вашему - об обмане идёт речь или о чём-то другом? Какое здесь может быть "другое дело", кроме как недобросовестное отношение к выполнению своих обязательств, происходящих из условий договора, в просторечии именуемое "обман", а при наличии преступного умысла - "мошенничество"? Объясните, пожалуйста, где именно я неправ, и чего именно я не понимаю?
-
guomao, Вы задали обсуждению интересное направление развития: деньги были уплачены, а о поставке не прозвучало ни слова, и как по-вашему - об обмане идёт речь или о чём-то другом? Какое здесь может быть "другое дело", кроме как недобросовестное отношение к выполнению своих обязательств, происходящих из условий договора, в просторечии именуемое "обман", а при наличии преступного умысла - "мошенничество"? Объясните, пожалуйста, где именно я неправ, и чего именно я не понимаю?
и я ничего не понимаю,это слишком абстрактно для меня.
вы хотите сказать что вы уже сделали вывод и спросите как бороться с преступлением?но заголовок надо было переименовать в другой,например:как бороться с мошеничеством,или как бороться с недобросовестным поставщиком...и.т.д.
потому что возврат аванса вызывает у людей мышление о другом.по крайней мере у меня невызывает мысли о мошеничестве сразу.
как вы написали что деньги были уплачены а о поставке не прозвучало ни слова.а кто принял решение уплачивать?если под честное слово,то пусть тот и отвечает.я так понял с этого надо начинать выбивать.
-
с другой стороны зачем аванс(залог,задаток...)по разному называют люди,хотя суть одна. если его можно возврат делать?
если поставщик товара напортачил, то по совести нужно бы вернуть залог. Понятно, что поставщик потратился на производство, но если не вернет, то потеряет свою репутацию не только в наших глазах, но и в глазах всех своих потенциальных клиентов (мы их предупредим, что с ним связываться не стоит). У нас были случаи, что возвращали. И были, что нет. Первых больше.
И, конечно, разговаривать нужно не с позиции силы, а как Вы сказали, как друзья, хорошие партнеры. На судебные разбирательства надежды мало, они только все портят и затягивают решение вопроса.
-
Человеку начавшему эту тему-Что вы все так защищаетесь?Как вам здесь напишут так и сделаете??Не забывайте что никто их присутсвующих не видит вашего договора и не знает мнения той стороны!!
По поводу дружеским методом решить вопрос.Чтобы решить вопрос дружеским методом-нужно обладать чувством симпатии к человеку,у многих русских бизнесменов нет ни времени ни желания-пить водку на заводах по две недели,а некоторые даже и близко о дружеских отношениях не помышляют...сидит там казел китаец и еще отдавать не хочет.......кто же ему тогда отдаст аванс или хотя бы часть... ;D
А то что я недавно получил таких же 2 письма "выбить деньги"-так в тех случаях вообще никто никого не видел,все через интерент и телефон,какая уж тут дружба.
-
Привет всем.Разговоров на тему как вода в решете.Все говорят свое мнение ни разу не столкнувшись с проблемой этой.Как будто и не в Китае живут и работают.Торговая палата никаких административных функции не несет по проблемам мощеничества,обмана итд.У нее на это нет юридических полномочий.Я сам был представителем российской фирмы в Арбиртражном суде.Процесс такой.Надо идти писать заявление в полицию экономический отдел.Затем если в полиции соберут материал на состав преступления(мощеничество,обман итд) то подготовят документы в Арбиртражный суд.Заметьте-подготовят но не передадут.Но для этого надо кучу документов подготовить.Банковские переводы (могут потребовать оригинал,контракт, документы учредителя обманутой фирмы,довереность на представителя на территории Китая итд.это надо передать в полицию.Затем теже документы надо легализовать в МИДе страны заявителя,заверить у нотариуса.Если допустим фирма из Кременчуга все документы надо отправлять в Москву и в МИД сдавать. когда все доки будут готовы их нужно привезти в Китай и сдать адвокату(естественно с китайской лицензией,дать ей уже в Китае доверенность на представление в суде.Кроме вышеперечисленных документов адвокаты тоже дадут кучу документов-бланков на китайском языке которые тоже надо заполнить и легализовать в стране заявителя.Адвокаты берут от10-20% отсуммы иска.Если вы исковом заявление напишите что кроме потерянной суммы вы пострадали морально и материально (должны выплатиь энную сумму другой фирме ,так как не сделали заказ,упушенная выгода итд. вы должнвы документально это подтвердить,легализовать с перневодом естественно на китайский язык. кроме расходов на адвоката надо оплатить судебные пошлины.около 2-3% суммы иска.Никто не может повлиять на ваше дело.Ни Торговая Палата,ни полиция,ни Внешне торговое управление приграничной торговли и тп. организации только Арбиртражный суд.Даже если суд присудит возвратиь деньги а это 50на 50(потом я обьясню почему) деньги вы сразу не получите.Ответчик может сказать нет денег,имущество описано на жену например, и никто не будет у него насильно выбивать эти деньги.Сложная процедура очень.Вы поймите вы приехали в чужой монастырь и здесь свои правила.Надо вопервых почитать историю Китая.Обычаи и традиции.Всяк иностранец обидевший китайца получит сполна,но если наооборот " ну чтоже "лаовай" сам виноват,плохо продумал,плохо подготовился ,сам залез в петлю никто его не подталкивал, так и надо этому "лаоваю" вот такая примерно психология.С китайскими партнерами надо ухо держать востро,это целая наука,и обычно в это хорошо вникли те кто долго здесь проработал и общался с киайцами.Я знаю очень много примеров даже до 1млн долл кидали наших соотечественников.В Китае нельзя брать с наскоку,всетаки это Азия, а китайцы профи в интригах и шахматных ходах дадут фору почти любому.Один из примеров психологии ведения бизнеса китайцами,немного утрированный .Если вы гдето в Самаре зайдете в продуктовый магазин и спросите " А есть у вас лыжи и коньки? Вам ответят " У нас не продают лыжы и коньки".В китайском магазине:" А у вас есть лыжы и коньки?Сто пудов киайский продавец долго подумает,заглянет под прилавок, потом под пустую коробку и скажет:"О нету"(вариант:" Только что продали".А вообще если считаете смысл есть вернуть деньги я нахожусь в Урумчи.Удачи
-
Сто пудов киайский продавец долго подумает,заглянет под прилавок, потом под пустую коробку и скажет:"О нету"(вариант:" Только что продали".
ну да! Он скажет:"Лыжи? Да нет проблем! Щас со склада принесу" и пошлет работника в соседний магазин спорттоваров, а потом продаст Вам с наценкою.
А вообще если считаете смысл есть вернуть деньги я нахожусь в Урумчи.Удачи
а с Пекином работаете?
-
Предалгаю "СТРАШИЛКУ" :) Производство собственное:-)
Мне она помогла около года назад, вернуть небольшую сумму от неродивого поставщика.
Даю в Русском и Китайском дублированном переводе.
Текст из китайского закона оригинальный.
ВАЖНО: Письмо отправлять только факсом, никакой электронки.
На факсе должна быть печать вашей организации, и подпись директора.
Китайцы, вам вероятно сразу перезвонят, будте сурове и жесче в разговоре:-)
Если не поможет, есть методы поитересне:-))))
ОФИЦИАЛЬНО ПИСЬМО 正式信函
Уважаемы господин ЛИ мы последний раз просим Вас погасить вашу задолженность, перед нашей организацией, ваши многократные обещания, и недействительные платёжные документы, уже вывели нас из терпения. Согласно вашему заказу zx326 от 26th.Mar.2008 по инвойсу №2008326 наша компания перечислила вашей компании 14200 долларов США. Вы не поставили оговоренный товар в срок, при этом многократно давали нашей организации, не выпаленные вами обещания.
尊敬的李先生,我们公司最后一次请您偿还欠款。您多次说的诺言和您给我们假的付钱单子已经使失去耐性。 按照叮单zx326 26th.Mar及 invoice 号吗 2008326 我们公司把款项 (14200 美金)缴纳你们公司。 但是你们公司在约定期限没交货,您多次给我们公司诺言履行责任,但是违背您的诺言。
Потому что Вы не возвращаете наши деньги более 3х месяцев поэтому, Наши потери из за разницы обменных курсов уже составили более 500 долларов США,. 因为你3个多月不退还钱,因为汇价差,所以我们的经济损失已经到达500 美金。
В случае если до вечера 4 сентября ваша задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены применить к вам меры. С вас по мимо суммы задолженности будут взысканы судебные издержки, наши потери на курсах валют а также, наша упущенная выгода. По мимо этого ваша компания заплатит штраф. 若到9月4日你的钱款还没偿还好, 我们不得不采取相当措施。 除了欠款我们追偿诉讼费,汇价差的经济损失,及可得利益损失,而且你们公司罚款。
В случае если Вы не выполните данное вами обязательство юрист нашей компании, подаст на вашу компанию в суд, а милиция Китая начнёт уголовное преследование. По данным нашего юриста факт мошенничества на лицо, и все необходимые доказательства у нас иметься. 若您不履行债务,我们不得不起诉,同时公安局开始刑事案件。根据我们的中国律师给我们公司辅导,欺诈是事实,而且我们具有所有需要的证据。
Если Вы заинтересованы решить данный вопрос мирным путём. Вы обязаны сегодня, передать представителям нашей организации 2200 долларов, или 15100 юаней, наличными или перечислением на нашу кредитную карту. 若您协商解决这个问题, 请今天把2200 美金或者15100 人民币转到我们的信用卡或者把现金递给我们公司的职员。
Доводим до Вашего сведения: 我们想通知您∶
1、关于刑事诉讼法律规定及适用 Применение норм законодательства в отношение уголовных судебных процессов.
根据《中华人民共和国刑法》(97修订)第二百二十四条规定,有下列情形之
В соответствие с пунктом 224 уголовного кодекса КНР (97 исправление), существуют нижеследующие обстоятельства (в данном деле содержаться следующие обстоятельства, положения)
一,以非法占有为目的,在签订、履行合同过程中,骗取对方当事人财物,数额较大的,处三年以下有期徒刑或者拘役,并处或者单处罚金;数额巨大或者有其他严重情节的,处三年以上十年以下有期徒刑,并处罚金;数额特别巨大或者有其他特别严重情节的,处十年以上有期徒刑或者无期徒刑,并处罚金或者没收财产:(一)以虚构的单位或者冒用他人名义签订合同的;(二)以伪造、变造、作废的票据或者其他虚假的产权证明作担保的;(三)没有实际履行能力,以先履行小额合同或者部分履行合同的方法,诱骗对方当事人继续签订和履行合同的;(四)收受对方当事人给付的货物、货款、预付款或者担保财产后逃匿的;(五)以其他方法骗取对方当事人财物的。依照刑法第二百三十一条的规定,单位犯本罪的,对单位应判处罚金,并对其直接负责的主管人员和其他直接责任人员,依照上述规定处罚。据此,合同诈骗的行为,除具备上述构成要件外,还必须达到“数额较大”的程度,才构成犯罪,诈骗数额应当以行为人实际骗取的数额认定,合同标的数额可以作为量刑情节予以考虑。根据1996年12月16日最高人民法院《关于审理诈骗案件具体应用法律的若干问题的解释》的具体规定,即各高级人民法院可根据本地区经济发展状况,并考虑社会治安状况,在“2000元至4000元”、“3万元至5万元”的幅度内,分别确定本地区执行的个人诈骗“数额较大”、“数额巨大”的标准;诈骗数额在30万元以上的,应当确定为数额特别巨大。Если в процессе подписание и исполнения договора, имели место незаконные цели, а именно обманом выманить у другой стороны какие-либо ценности, при этом сумма достаточно большая, такие случаи предусматривают лишение свободы сроком до 3-х лет, с выплатой штрафа или только штраф; если сумма очень большая или случай особо тяжкий, то предусмотрено лишение свободы сроком от 3-х до 10-ти лет, с выплатой штрафа; в случае хищения в особо крупных размерах или при наличие других отягчающих обстоятельств, предусмотрено лишение свободы на срок более 10 лет или пожизненное, с выплатой штрафа или конфискацией имущества. Необходимые условия мошенничества в отношение договора: 1. Подписание договора под именем другого человека или фиктивного места работы; 2. Подделка, фальсификация, выдача недействительных платёжных документов или других фальшивых гарантийных документов; 3. В случае отсутствия способности действительного исполнения договора, даже небольшой суммы по нему или его части, заманивание другой стороны для подписания договора или продолжение исполнения договора; 4. Побег и укрывательство после получение от заинтересованного лица другой стороны оплаты за товар, денег на покупку товара, авансового платежа или гарантийных платёжных документов; 5. Другие обманные способы получения ценностей от другой стороны. Согласно пункту 131 уголовного кодекса, учреждение совершившее данное преступление должно быть приговорёно к штрафу, кроме того в соответствие с вышеописанным взыскать штраф необходимо с руководителя или сотрудника, который несёт ответственность за совершение этого преступления. Согласно этому, при совершение мошеннических действий в отношение договоров, кроме наличия вышеуказанных необходимых условий, сумма должна достигать определённого размера, только тогда в этом случае считается, что имело место совершение преступления, суммой мошенничества считается реальная сумма, полученная обманом, общую сумму, указанную в договоре, можно рассматривать в качестве отягчающего обстоятельства. В соответствие с правилом верховного народного суда « о разъяснение вопросов применения конкретного норм законодательства в отношение разбирательства дел о мошенничестве» от 16 декабря 1996 года, в соответствующий суд определяет размеры мошенничества основываясь на состояние экономического развития конкретного региона, а также обдумав существующие общественные нормы, размер мошенничества конкретного региона может быть определён как довольно крупный для сумм от 2000 до 4000 юаней и как крупный для сумм от 30 000 до 50 000 юаней; сумма больше 300 000 юаней является мошенничеством в особо крупных размерах.
据此,我们有理由认为,李先生的行为符合该条第(二,三)项的规定,符合合同诈骗罪的犯罪构成要件。同时按照上述司法解释的规定,诈骗数额在10万元以上的应当被认定为数额特别巨大。Согласно этому, у нас есть основания полагать, что действия Господина Ли соответствуют условию 4 необходимых условий состава преступления о мошенничестве в отношение договора. В то же время согласно вышеописанным разъяснением законодательства, мошенничество сумма которого превышает 100 000 юаней рассматривается как мошенничество в ос размерах.
一、 关于涉外民事诉讼的特别法律规定 Об особенностях норм законодательства в отношение гражданских судебных процессов с участием иностранных граждан
1. . 人民法院审理涉外民事案件期限不受民事诉讼法第一审普通程序和第二审程序审理期限的限制;При
2. рассмотрение гражданских дел с участием иностранных граждан в соответствие с гражданским процессуальным кодексом во время рассмотрения первого и второго иска в обычном порядке не действуют ограничения по срокам рассмотрения дела;
在涉外民事诉讼中,如果当事人在中国领域内居住,诉讼文书及法律文书的送达适用民事诉讼法的一般规定。如果当事人在中国领域内没有住所,则依照涉外民事诉讼程序的特别规定送达。具体到本案,人民法院可以采取的送达方式为以下几种情形之一:由中国驻俄罗斯使、领馆代为送达、向贵公司委托的人协尔盖送达或在俄罗斯国家法律允许的情况下,可以邮寄送达;В судебном процессе с участием иностранных граждан, если заинтересованное лицо проживает на территории Китая, то доставка судебных и законодательных документов осуществляется в соответствие с обычными нормами гражданского процессуального кодекса
-
Здравствуйте! Мы тоже столкнулись с проблемой не возвращения залога с китайской стороны. Правда проблема не в поставке партнерами товара, а в том, что мы не можем приобрести товар, на который уже дали залог. Не могли бы вы помочь с определением понятия "залог" в китайском законодательстве. Где вообще можно с ним ознакомиться? Может ссылочку подкините..Буду очень благодарна.
-
Китайское законодательство оно для защиты интересов китайского народа, в том числе и от недобросовестных покупателей. Производитель закупил материалы и произвёл товар. А теперь раз - и ещё и залог у него забрать?
Единственный вариант возврата залога - добрые отношения с продавцом.
-
Китайское законодательство оно для защиты интересов китайского народа, в том числе и от недобросовестных покупателей. Производитель закупил материалы и произвёл товар. А теперь раз - и ещё и залог у него забрать?
Единственный вариант возврата залога - добрые отношения с продавцом.
Мне лично это всё понятно:) Босс требует доказательств с приведением цитат из китайского законодательства))
-
НуЮ раз босс требует, значит надо.
До аппелирования к законодательству необходимо внимательно посмотреть контракт и пункты в контракте, указывающие на условия возврата залога.
Более того, скажу даже, что в законодательстве нет "понятий", что чисто реальным пацанам все должны. Оно даже напротив: защищает от таких реальных пацанов. И в контактах, на сколько я помню, всегда пишется, что продавец должен "поставить", а покупаетль "оплатить". Так что нарушение контракта - как раз со стороны покупателя, так как если товар уже произведён, то теперь покупатель должен. И никогда никакой орган власти Китая не встанет на защиту интересов иностранного партнёра нарушившего контрактные обязательства.
-
Здравствуйте, Ленка12345! В каждом случае ситуация имеет свою специфику, а как в Вашем случае объясняет свою позицию поставщик? Возможно, что у Вас ещё не исчерпаны все возможности для компромисса, прежде чем апеллировать к законодательству - не торопитесь, выстраивайте диалог!
-
Мне лично это всё понятно:) Босс требует доказательств с приведением цитат из китайского законодательства))
Если прямо цитаты нужны, пожалуйста, напишите, как по-китайский залог назывался. 定金?押金?预付?
-
Ещё есть 定金/订金, один из них там возвращается в кратном размере, если сделка срывается по вине поставщика, другой нет, но это вроде из области недвижимости.
-
Ещё есть 定金/订金, один из них там возвращается в кратном размере, если сделка срывается по вине поставщика, другой нет, но это вроде из области недвижимости.
定金 не только из области недвижимости, а из области гражданского права вообще. Задаток.
Вот из Общих положений гражданского права КНР, п. 3 ст. 89:
当事人一方在法律规定的范围内可以向对方给付定金。债务人履行债务后,定金应当抵作价款或者收回。给付定金的一方不履行债务的,无权要求返还定金;接受定金的一方不履行债务的,应当双倍返还定金 (http://law.baidu.com/pages/chinalawinfo/0/27/d4f004b19182f31859e0db1b1d71c254_0.html)。
Кратно - двукратно - возвращает тот, кто задаток взял. А если тот, кто отдал, съехал потом, то задаток компенсирует плохое настроение и убытки того, кто взял.
В российском праве, собственно, то же самое почти:
Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. (http://www.gk-rf.ru/statia381)
-
Отлично! Спасибо!
-
Нужна консультация по ситуации не с авансом, а с балансовым платежом. Подскажите, кто сталкивался с подобной ситуацией:
По контракту с китайским поставщиком балансовый платеж 30% от общей стоимости товара мы должны оплатить после его получения, в течение 5 дней. Среди поставленной продукции некоторые детали были с браком. Можем ли мы вычесть стоимость бракованных деталей из оставшейся суммы и оплатить только 25%(примерно), или же обязаны оплатить все 30%, а потом уже требовать возмещения брака?
В самом контракте решение подобной ситуации не прописано, но со своей стороны не хоте ли бы нарушать никаких условий контракта, однако уверенности в китайских партнерах, что они возместят брак, совсем нет.
-
Всё, что заплалтите - не вернёте.
Так что рекомендую: составить чёткое описание брака, с фотографиями. Отправить китайцам. Написать, что платить будете 25%, а не 30. Они, 99% согласятся, так как 30 - это была, вполне вероятно, прибыль.
Будут возмущаться - скажите, что вернёте брак.
Если будут возмущаться - ищите новых партнёров. Нормальные поставщики брак, как правило, признают и компенсируют.
В будущем, чтобы избежать таких сюрпризов, рекомендую присутствовать как минимум на отгрузках. Будет гораздо меньше проблем и вопросов.
-
Нужна консультация по ситуации не с авансом, а с балансовым платежом. Подскажите, кто сталкивался с подобной ситуацией:
По контракту с китайским поставщиком балансовый платеж 30% от общей стоимости товара мы должны оплатить после его получения, в течение 5 дней. Среди поставленной продукции некоторые детали были с браком. Можем ли мы вычесть стоимость бракованных деталей из оставшейся суммы и оплатить только 25%(примерно), или же обязаны оплатить все 30%, а потом уже требовать возмещения брака?
В самом контракте решение подобной ситуации не прописано, но со своей стороны не хоте ли бы нарушать никаких условий контракта, однако уверенности в китайских партнерах, что они возместят брак, совсем нет.
Уверенности нет - правильно, верно Chivas написал.
Если стоит задача все сделать "как положено", то надо читать, какое право к договору применяется. Если не написано, какое применяется, надо смотреть, какая компания с китайской стороны была, какой юрисдикции.
Если российская, то ОУП (http://www.lawmix.ru/abro.php?id=10679) применяются, а если другая какая, то, скорее всего, Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров. Вот статья 50 (http://www.cisg.ru/content/cisg_text.php?id=50), например, очень к Вашей ситуации подходит.
А вообще, есть смысл отталкиваться от цены вопроса. Если речь пойдет о судебном/арбитражном урегулировании спора, себестоимость такого урегулирования будет довольно высокой, и ее имеет смысл затевать только, если выгодно. А без возможности судебного/арбитражного урегулирования, т.е. механизма принудительного исполнения договора, смысл в нем какой?
Если только традиционно высокое как у русских, так и у китайцев правосознание заставит их его исполнять:)))
Опять же, см. предыдущий комментарий.
-
Судебные разбирательства, в таких случаях, как мне лично кажется - это "идение" на принцип. Тогда проще доставить товар обратно в Китай, или китайцев в Россию, и предъявить, так сказать, живьём.
-
Ну, мнение мне в общем понятно. До судебных разбирательств думаю не дойдет. А как поступать с нашими затратами на доставку, таможню и проч? В контракте указано, только то, что поставщик возмещает стоимость бракованного товара или отправляет новый. Но при повторном заказе или поставке товара в замен бракованного нам придется опять оплачивать доставку и таможенные расходы, а это 50% от стоимости товара выходит.
-
Предотвратить присутствуя на отгрузке.
Возможно так же, что китайцы согласятся доставить за свой счёт. Растаможить - не думаю.
-
Эх коллеги :-) Присутствие на отгрузке, к сожалению не панацея:-) Если Китайцы сделали барахло (не факт что ещё это произошло по вине завода), а из России, СРОЧНО требуют товар, потому что все продали и торговать нечем.... тогда возникает традиционный вопрос "как быть".
Как вариант, сделать что то ДО, или во время производства. А после того как все свершилось, особо уже ничего не сделаешь. Вернуть аванс, трудно так как он уже "в сырье", или в готовой продукции, которую далеко не всегда, можно продать на сторону или переработать.
Для завода проглотить убыток, от товара, от целой партии, обычно не реально. И получается ситуация, когда в случае если вы отказываетесь от груза, и до кучи требуете вернуть деньги, тогда завод попадает на грань банкротства. Аванс в 30 % это однозначно не полная себестоимость продукции.
Это проблемы завода, скажете вы? :-) НЕТ это теперь хотите вы этого или не хотите ваши общие проблемы.
Что бы в такую ситуацию не попасть, можно и нужно сделать очень многое:-)
Сам кстати на момент написания этого сообщения, "проживаю" на заводе уже больше двух недель, при мне переделываем, и тестируем готовую продукцию:-) Хотя тоже приехал, на 2 - 3 дня, для плановой проверки...
-
Как вариант, сделать что то ДО, или во время производства. А после того как все свершилось, особо уже ничего не сделаешь.
А что можно сделать ДО? Разве только в контракте прописать все тщательно, если он есть. Или в шутейном разговоре с директором завода намекнуть, что брак останется ему. В идеале весь процесс производства нужно контролировать самому. Или поставить настойчивого и дотошного своего человечка, который умеет разруливать проблемы по ходу производства (желательно не портя отношения с заводом). Но такого днем с огнем.
Для завода проглотить убыток, от товара, от целой партии, обычно не реально. И получается ситуация, когда в случае если вы отказываетесь от груза, и до кучи требуете вернуть деньги, тогда завод попадает на грань банкротства. Аванс в 30 % это однозначно не полная себестоимость продукции.
Если брак по вине завода, можно попробовать договориться о частичной оплате, неслабом снижении цены или вообще об отсрочке платежа и расчете после реализации товара. Руководство завода в условиях отсутствия выбора часто бывает сговорчивым, им самим продать бракованный товар даже по себестоимости будет нелегко.
Это проблемы завода, скажете вы? :-) НЕТ это теперь хотите вы этого или не хотите ваши общие проблемы.
точно, выбираться только вместе. Иначе придется к этому заводу забыть дорогу :). А в иных случаях и ко всем другим, инфа передастся по цепочке.
-
Subss абсолютно прав.
А контракт в Китае подписывается вообще не совсем понятно зачем. Всё равно разбор потом идёт по китайским понятиям.
-
Извеняюсь что не в ту ветку, но в продожние темы авансов.
Наш типовой контакт, он русско китайский. текст идет по обзацам, с полным дублированным переводом. Вот его русская версия.
КОНТРАКТ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОСТАВКИ ТОВАРА
№ ____
Китайская Народная Республика
город Шэньчжэнь Дата
именуемое в дальнейшем Поставщик,
в лице∶
с одной стороны, и
именуемое в дальнейшем Покупатель,
в лице
Директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА.
1.1. Поставщик передает, а Покупатель принимает и оплачивает Товар
(произведенный в Китайской Народной Республике) далее "Товар", количество, качество, цена, наименования Товара согласовываются сторонами в приложенных к договору -СПЕЦИФИКАЦИЯХ,
(все согласованные сторонами спецификации являются неотъемлемой частью договора)
1.2. Общая сумма контракта составляет
1. 3. Товары в рамках настоящего Договора поставляются Покупателю отдельными партиями (далее Партии товаров), которые формируются
Поставщиком на основании заявок Покупателя, и согласовываются сторонами путем подписания Спецификации в порядке, указанном в п.3.1. настоящего контракта.
2.КАЧЕСТВО ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА
2.1. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям нормативно технической документации, стандартам качества страны Поставщика - Китайской Народной Республике и нормативно технической документации, стандартам качества страны покупателя – Российская Федерация. Качество Товара должно соответствовать требованиям и условиям согласованным сторонами в спецификациях.
2.2. Поставщик обязан предоставить Покупателю Сертификаты происхождения товара:
По дополнительному письменному запросу (если необходимо)
3. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА
3.1. Покупатель направляет в адрес Поставщика оферту в виде Заявки на поставку Товара с указанием ассортимента, количества и иных параметров приобретаемых Товаров.
Заявка, заполненная в установленной форме отправляется по средствам электронной почты и по факсу. Поставщик в течение
рабочих дней с момента получения заявки от покупателя направляет в адрес Покупателя Спецификацию, заполненную в установленной форме, что является акцептом на поставку Товаров (Партии товаров) в рамках настоящего Договора, с подтвержденным и/или уточненным ассортиментом, количеством и ценой на Товары. Подтвержденная спецификация отправляется Поставщиком также по средствам электронной почты и по факсу. Спецификация считается окончательно согласованной, когда на ней присутствуют печати и подписи уполномоченных лиц Сторон (в отсутствие специального письменного распоряжения или доверенности, уполномоченным лицом является исполнительный орган (Директор и/или Генеральный директор) Стороны.
Печати и подписи уполномоченных лиц Сторон, полученные по факсу приравниваются к оригиналам. Подтверждением отправки и получения вышеуказанных документов по факсу являются рапорты факсимильных аппаратов Сторон, при этом Стороны обязуются не позднее
дней рабочих дней с момента, отправки документов по средствам факса и /или электронной почты, предоставить друг другу оригиналы таких документов нарочно или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2. Поставщик обязан поставить Покупателю товар к согласованной дате отгрузки, указанной в спецификации.
3.3. Товары в рамках настоящего Договора поставляются на условиях
3.4. Покупатель, оплачивает все расходы, пошлины, налоги и иные платежи,
связанные с таможенным оформлением ввозимого товара, а также за свой счет осуществляет иные действия и формальности связанные с ввозом (импортом) Товара на территорию Российской Федерации
Поставщик обязан осуществить все необходимые действия, связанные с выполнением таможенных формальностей, оплатой всех пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при оформлении Товара для вывоза (экспорта) с территории Китайской Народной Республики.
В стоимость Товара включается также следующее
3.5.Обязанность Поставщика передать Товары Покупателю считается исполненной с момента
С этого момента право собственности на Товар, несет Покупатель.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Поставщик обязан:
4.1.1. резервировать товар на своем складе, в количестве и ассортименте, соответствующем заявке и согласованной спецификации
4.1.2. отгружать товар, качество, количество, цена, ассортимент, срок годности, упаковка которого соответствует настоящему договору и согласованной сторонами спецификации.
4.1.3. Поставщик не имеет права в одностороннем порядке изменять условия поставки товара, менее чем за
рабочих дней до начала действия этих изменений.
4.1.4. Поставщик должен сообщить Покупателю (по факсу и/или электронной почте) об отправке Товара в течение 24 часов после отправки, в случае невыполнения данного требования все риски по утрате, гибели и прочим повреждениям Товара (в том числе в результате ареста/изъятия государственными органами Страны Покупателя или Поставщика) несет Поставщик.
4.1.5.Поставщик не вправе менять цены на Товар, Согласованные между сторонами в Спецификациях, даже если Товар полностью не оплачен Покупателем.
4.1.5. Поставщик обязан застраховать за свой счет Товар до момента его получения Покупателем от рисков
4.3. Покупатель обязан:
4.3.1. Сообщать Поставщику о выявленных несоответствиях или недостатках товара по количеству, качеству, ассортименту, порядке п.4.4. настоящего контракта.
4.3.2. Гарантийный срок Товара составляет
4.3.4.Претензии по качеству товара (явный, скрытый брак, внутритарные недовложения и иные отступления от условий согласованных в спецификации и т.д. ) принимаются Поставщиком в течение всего гарантийного срока эксплуатации товара.
В случае передачи Товара ненадлежащего качества (наличия в товаре явного недостатка, скрытого недостатка (брака), внутритарного недовложения, несоответствия товара условиям согласованным в спецификации и т.д.) Покупатель вправе по своему выбору: потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Вышеуказанное требование Покупателя должно быть выполнено Поставщиком в течение
дней с момента получения соответствующего требования.
4.3.3. Возврат некачественного Товара осуществляется за счет Поставщика (включая все расходы по таможенному оформлению, другим обязательным платежам, транспортным расходам).
4.4. Приемка Товара Покупателем по количеству, качеству, ассортименту осуществляется в порядке, согласно Инструкции к настоящему Контракту (Приложение №1), которая является его неотъемлемой частью.
4.5. В случае нарушения Поставщиком условия о качестве Товара (поставка товара с явными недостатками, скрытыми недостатками (брак),
внутритарными недовложениями, несоответствующего условиям согласованным в спецификации и т.д.) Покупатель оставляет за собой право обратиться в
для причинения к Поставщику соответствующих санкций.
5. ОТПУСКНАЯ ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.
5.1. Цены на товар указываются в Спецификациях и накладных.
Цены на товар согласовываться в Соглашение № 1 которое являться неотъемлемой частью этого договора.
В стоимость Товара включается упаковка, маркировка, таможенное оформление в Китае (экспортные таможенные платежи).
Перевозка товара осуществляется за счет
покупателя
5.2. Валюта договора
5.3. Расчеты между Поставщиком и Покупателем за товар производится в
По текущему курсу валют путем перечисления денежных средств Поставщику.
5.4.Оплата каждой партии товара должна быть произведена Покупателем в следующем порядке:
5.4.1.Предоплата в размере
от стоимости партии товара, согласованной сторонами в Спецификации, в течении
дней с момента подписания заявки
5.4.2.Оплата оставшейся стоимости партии товара, согласованной сторонами в спецификации в размере
в течении
дней с момента
5.4.3. Оплата товара может быть осуществлена третьей стороной.
5.5. В случае если предоплата Покупателем не осуществлена в предусмотренный в п.5.4.1.срок, то Спецификация на поставку данной партии Товара аннулируется, а Заявка считается не поданной. В дальнейшем поставка Товара осуществляется по вновь поданным Заявкам Покупателя и согласованным спецификациям.
6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ.
6.1. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, на которые стороны не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственности, например: пожар, взрыв, землетрясение, ураган, наводнение, засуха, блокада порта, забастовка, война или военное положение, восстание, бунт, мятеж, а также запретительные действия и акты государственных органов и иное, при которых исполнение условий настоящего договора становится невозможным, стороны извещают друг друга в течение 20 (двадцати) дней о наступивших обстоятельствах с предоставлением документов, подтвержденных Торговой палатой Покупателя (Торгово-промышленной палатой Российской Федерации,) или Поставщика (Китайской Народной Республике), в зависимости от территории возникновения форс-мажорных обстоятельств и письменно согласовывают дальнейшие действия, направленные на уменьшение убытков, изменение или прекращение действия договора в сложившейся ситуации.
Действие настоящего договора приостанавливается на срок действия этих обстоятельств.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Настоящий договор регулируется Законодательством Российской Федерации.
7.2.Стороны имеют право досрочно расторгнуть Договор, предупредив другую сторону в письменном виде за 30 (тридцать) календарных дней до расторжения Договора и произведя все расчеты между сторонами.
При этом Покупатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, уведомив за 5 календарных дней Поставщика, в случае нарушения Поставщиком условий о качестве поставляемого Товара.
7.3. Поставщик не имеет права передавать свои обязанности по настоящему Договору третьей стороне без письменного согласия Покупателя.
7.4. Все изменения или дополнения к настоящему Договору будут считаться действительными только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих сторон.
7.5. Акты сверок расчетов составляются по требованию Покупателя. Не позднее следующего месяца после окончания финансового года Стороны производят между собой выверку поставок и расчетов, которая оформляется Актом сверки задолженности.
7.6. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до
года включительно.
7.7. Настоящий Договор составлен на русском и китайском языках и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. В случае разночтений, прерогативу имеет текст на китайском языке.
7.8. Все споры в случае отсутствия возможности их решения мирным путем передаются на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы
7.9..В случае нарушения Поставщиком сроков поставки товара, указанных в п. 3.2. Договора, Покупатель оставляет за собой право начислить, а Поставщик по письменному требованию Покупателя обязуется уплатить неустойку в размере 0,1% от суммы Товара за каждый календарный день просрочки.
7.10.В случае нарушения Покупателем сроков оплаты, указанных в п. 5.4.2. Договора, Поставщик оставляет за собой право начислить, а Покупатель по письменному требованию Поставщика обязуется уплатить неустойку в размере 0,1% от суммы неоплаченной части Товара за каждый календарный день просрочки, но в любом случае не более чем
10% от суммы Заявки.
7.11. Условия данного контракта, сумма контракта, прилагаемые расчеты и спецификации являются коммерческой тайной. В случае разглашения этой информации, фото и видеосъемки процесса производства и образцов готовой продукции по данному контракту, сторона допустившая нарушения уплачивает штраф пострадавшей стороне в размере 10% от суммы договора.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ СТОРОН:
8.1. Стороны обязуются письменно известить друг друга об изменении местонахождения и/или банковских реквизитов в течение 3 (трех) рабочих дней с момента такого изменения.
8.2. Ответственность за негативные последствия, вызванные неизвещением другой Стороны об изменении местонахождения и/или банковских реквизитов, лежит на Стороне, чьи местонахождение и/или банковские реквизиты изменились.
ПОКУПАТЕЛЬ
Директор
ПОСТАВЩИК
Директор
Принципиально важно:
Ключевой документ вокруг которог все вертится это СПЕЦИФИКАЦИЯ документ со всеми измеримыми техническими параметрами на 20 страниц + (огромный перечень, документов, приложений, чертежей, рисунков, макетов, все на русском и китайском).
Преобладающий язык в случае разночтений - Китайский.
И самое печальное даже это не гарантирует что брака не будет, хотя однозначно помогает его минимизировать, и проводить разборки с китайцами в правовом поле.
-
Извеняюсь что не в ту ветку, но в продожние темы авансов.
Наш типовой контакт, он русско китайский. текст идет по обзацам, с полным дублированным переводом. Вот его русская версия.
...
Принципиально важно:
...
И самое печальное даже это не гарантирует что брака не будет, хотя однозначно помогает его минимизировать, и проводить разборки с китайцами в правовом поле.
Скажите, пожалуйста, а Вам приходилось споры по такому договору урегулировать уже?
Потому что он, видимо, составлялся с душой, но русского покупателя защищает гораздо слабее, чем китайское законодательство позволяет...чтобы не сказать, ставит русского покупателя в довольно невыгодное, в случае возникновения действительно серьезных разногласий, положение. Именно в правовом поле.
-
Начинаем потихоньку комментить:
стандартам качества страны покупателя – Российская Федерация.
Как правило следует вопрос: А каким стандартам? 我们是看不懂的! — Если Поставщик подписывается под тем, что соблюсти сложно, он ничего не собирается соблюдать. Соответственно, необходимо переводить все стандарты для Поставщика.
4.3.3. - были ли прецеденты? ЧТобы, например, килограмм 100-200 за свой счёт "до двери"?
7.1. :o круто.
Однако,
Сам кстати на момент написания этого сообщения, "проживаю" на заводе уже больше двух недель, при мне переделываем, и тестируем готовую продукцию:-) Хотя тоже приехал, на 2 - 3 дня, для плановой проверки...
Это, как нетрудно догадаться, доказывает то, что контракт-контрактом, а без расквартировке на заводе - никуда. Ну, зато у нас работа всегда будет! :)
-
Если Поставщик подписывается под тем, что соблюсти сложно, он ничего не собирается соблюдать. Соответственно, необходимо переводить все стандарты для Поставщика.
Верно Chivas подметил, можно прописывать все что угодно в контракте, и указывать на какие угодно санкции, возмещения и арбитражи но все равно будет все решаться потом (если вы действительно хотите разрешить проблему в косяках, ктр возникнут) по китайским понятиям. Множество примеров, когда в правовом поле принимались решения на стороне Покупателя, а в реале дальше этого решения ничего не происходило. и кому от этого лучше становится???
Только тщательные и постоянные инспекции с постоянным контролем технологического процесса на ранних стадиях позволяют избежать брака и произвести его быстрое устранение!
-
Кстати, ещё из этого контракта: там язык - китайский. Как на это смотрит российское право? Можно использовать дургие языки (в Китае - да).
-
Судебных прецедентов, по этому договору пока не было, но споры ожесточенные с поставщиком были не однократно:-) Причем было и так, что после подписания, и уже через пол года совместной работы, садились и начинали вместе, внимательно перечитывать.
Ляпов в нем полно, но в нашем случае, это не очень принципиально, так как самые важные для нас моменты, он отражает. А именно порядок принятия заказа, и порядок проверки товара. Договор, штука индивидуальная.
И к слову китайцы все в нем 看得懂, 明白, 了解 и тд и тп. И меня самого тыкали в него носом, и объясняли мне, вот мол не заменим, мы тебе "детальку", так как спецификация согласованна на заказ и поезд ушел:-) Вот и я потом шел с ним к начальству, и объяснял, что СРОЧНЫХ изменений, у нас договором не предусмотренно:-))
И это правильно, это "правила игры", которые должен устанавливать договор. По договору надо "работать", а не конфликтовать:-)
"стандартам качества страны покупателя – Российская Федерация."
это идиотский российский шаблон, надо бы его убрать....:-) этакий аттавизм.
Вообще все стандарты и требования в спецификации, по китайски.
-
А у меня ситуация такая. Произведен товар практически весь... на объем в 2 - 40 фут контейнера. Половина товра замечательная, а другая половина выходит с косяком, причем значительным.
Фабрика наотрез отказывается переделывать плохой товар, хороший товар как раз по объему на один контейнер. Говорят берите все два контейнера или не вернем залог. Залог стандартный 30% от суммы заказа, терять жалко, брать фуфло не хочется. Контракта нет, есть инвойс с датой отгрузки и фотографиями продукции (оригинал с подписью директора их), стандарты в инвойсе не записаны, но есть образец товара с фирменным ярлыком фабрики.
А теперь вопрос к знатокам.
Как сделать так чтобы забрать только хороший товар или заставить фабрику переделать всю плохую продукцию? Ну или на худой конец вернуть залог? Я понимаю что это искусство, но если есть дельные советы буду благодарен.
-
А у меня ситуация такая. Произведен товар практически весь... на объем в 2 - 40 фут контейнера. Половина товра замечательная, а другая половина выходит с косяком, причем значительным.
Фабрика наотрез отказывается переделывать плохой товар, хороший товар как раз по объему на один контейнер. Говорят берите все два контейнера или не вернем залог. Залог стандартный 30% от суммы заказа, терять жалко, брать фуфло не хочется. Контракта нет, есть инвойс с датой отгрузки и фотографиями продукции (оригинал с подписью директора их), стандарты в инвойсе не записаны, но есть образец товара с фирменным ярлыком фабрики.
А теперь вопрос к знатокам.
Как сделать так чтобы забрать только хороший товар или заставить фабрику переделать всю плохую продукцию? Ну или на худой конец вернуть залог? Я понимаю что это искусство, но если есть дельные советы буду благодарен.
Ключевой, наверное, вопрос, русская компания-покупатель или нет.
Если русская, то можно было бы использовать при отсутствии контракта письменного Общие условия поставок из СССР в КНР и из КНР в СССР аж от 1990 года, хотя это небезупречная позиция.
Если из другой страны, то действует Конвенция о международной купле-продаже товаров.
И по тем, и по другим основаниям юристы могут сочинять грозные письма, угрожая судом и призывая решить все мирно. Если поставщик вменяемый, бывает, помогает.
Но затеваться имеет смысл при наличии экономической целесообразности, т.е. большой сумме возможных потерь, для избежания которых не жалко и денег потратить.
-
Спасибо за совет. Все разрешилось. контрагент компания БВO... Если кому интересна данная ситуация расскажу как разобрался:
судится не хотелось конечно, но напугать можно, проконсультировался с юристами... сочинили документ на 20 с лишним страниц на кит. и англ. с подробным описанием законов КНР... и ответственности. Говорят если показать - то испугаются. Могут выслать напрямую фабрике официальное письмо (стоит все вместе 1000 юаней)
Но реально, я даже не успел его показать фабрике, т.к. после моего решительного ответа - что я не буду платить остаток суммы и пары дней выжидания они пошли на мировую (весь товар готов, а они все бабки терять не хотят, плюс товар специфичный в другую страну не продашь). Как результат отгрузили только то что нужно, все плохое оставили себе, естественно после полной и тотальной проверки всего груза лично мной :-X. и опечатывания каждой коробки.
Но если кто столкнется с такой ситуацией, совет юристов - показывать бумажку с законами в последний момент, когда уже нет других вариантов.
Также когда все проверено, до оплаты, нужно обязательно поменять инвойс на новое кол-во товара и подробно прописать прямо в инвойсе (будет как контракт) в какой срок после отгрузки и какие документы они обязаны предоставить (БЛ, Экспортная декларация, Пакинги, форма А и т.д.). Получить оригинал инвойса с подписью и штампиком.
-
...после моего решительного ответа - что я не буду платить остаток суммы и пары дней выжидания они пошли на мировую
Вы просто молодец! Плюс Вам за такое разрешение ситуации )
Далеко не со всеми фабриками такое возможно, даже когда правда на стороне клиента. Залог у у фабрики, товар тоже, в крайнем случае, сольют его по низкой цене на внутреннем рынке, но какие-то деньги себе вернут. А клиент ни с чем, и не факт, что решение суда будет в его пользу.
-
Очень хорошо, что все благополучно разрешилось. Воистину : ваш пример другим наука.
-
Предалгаю "СТРАШИЛКУ" :) Производство собственное:-)
Мне она помогла около года назад, вернуть небольшую сумму от неродивого поставщика.
Добрый день! Сколько я всего читала на етом форуме, этот ваш ответ - лучшее что здесь было предложено! Сразу видно что человек сталкивался с проблемой и нашел ей решение. И не только решил ее для себя но и не лень помочь другим нуждающимся.Иногда читаешь и такие ответо-советы типа "надо было ранше думать" или "остается только пожелать удачи" и т.д. просто кажутся усмешкой над теми кто столкнулся с реальной проблемой.