Восточное Полушарие
Корейский форум => Корееведение: культура, история, политика, общество => Тема начата: Altaica Militarica от 28 Февраля 2009 15:59:11
-
Коллеги!
Кто помнит демоническо-гротескного персонажа из "Ним-чангун джон" Рёнгольдэ (в китайской транскрипции - Лунгуда 龙骨大)?
Кто был его прообразом?
Среди маньчжурских военачальников нашел одного со схожим именем - Лункэдо (隆科多, кор. Рюнквада). Однако он жил в начале XVIII века и к Корее никакого отношения не имел.
Неужели народная молва сопрягла события в Корее первой половины XVII века с теми, что происходили через 100 лет на северо-западной границе Китая? ???
-
По корейским материалам, это вполне реальный исторический персонаж, присланный в 1636 г. ко двору вана Инчжо вместе с Матхэбу(馬太夫) или в другом месте Мабутхэ(馬夫太) с тем, чтобы передать ему ультиматум Тайцзуна Абахая, затем пытался подкупить генералов и сановников маньчжурскими титулами, а уж потерпев неудачу, в декабре вернулся во главе 100-тысячной армии. В одной корейской энциклопедии на "Ёнгольдэ" дается "имя собственное - 영고이대(英固爾垈)", но отсюда тоже много не вытащишь.
В одной английской работе эти два имени перевели как "... послал в Корею армию, включавшую Dragon Bone Brigade и Horse Brigade".
-
По корейским материалам, это вполне реальный исторический персонаж, присланный в 1636 г. ко двору вана Инчжо вместе с Матхэбу(馬太夫) или в другом месте Мабутхэ(馬夫太) с тем, чтобы передать ему ультиматум Тайцзуна Абахая, затем пытался подкупить генералов и сановников маньчжурскими титулами, а уж потерпев неудачу, в декабре вернулся во главе 100-тысячной армии. В одной корейской энциклопедии на "Ёнгольдэ" дается "имя собственное - 영고이대(英固爾垈)", но отсюда тоже много не вытащишь.
В одной английской работе эти два имени перевели как "... послал в Корею армию, включавшую Dragon Bone Brigade и Horse Brigade".
Спасибо, все встало на свои места.
Мабутхэ (неверное написание - переставили местами иероглифы в маньчжурском имени - Матхэбу) - это известный маньчжурский сановник Мафута. Его товарищ - это Ингуэрдай. Оба - личности абсолютно исторические. Кстати, посольство посольством, но они и диверсию устроили прямо у Сеула, сильно перепугав корейцев в преддверии приближения основных сил Хуантайцзи!
Все приколы, значит, от того, что корейцы маньчжурское имя записали на слух. Я с этим встречался у Син Ню - очень оригинальные записи получались :D
Да еще и в китайском языке в ранний период существования маньчжурского государства многие имена имели по нескольку вариантов написания иероглифами. Так и получилось, что Ёнгоидэ (по-китайски читается как Ингуэрдай (есть вариант Инээрдай)) стал со временем Ёнгольдэ (а по-китайски, соответственно, Лунгуда). Что ж, многосложное маньчжурское имя! Ничего не поделаешь! Как писал Пак Чивон (а это уже эпоха Цяньлун!) в "Ёрха ильги": "В имени иероглифов столько, что хватило бы на четверых!" ;D
Остается установить, кого корейцы имели в виду, расписывая ужасно дикое племя кадаль - и тему можно закрывать ;D
-
Вот как хорошо быть в теме! А я погуглил по 英固爾垈, вообще ничего не нашел, подумал, конечно, что другими знаками тоже записывали, но сделать ничего не смог.
Кадаль - 可達
А у Ёнгольдэ еще младший братец был, кстати, 율대(律大)
-
Вот как хорошо быть в теме! А я погуглил по 英固爾垈, вообще ничего не нашел, подумал, конечно, что другими знаками тоже записывали, но сделать ничего не смог.
Кадаль - 可達
А у Ёнгольдэ еще младший братец был, кстати, 율대(律大)
В "Сказании о госпоже Пак" его брата зовут Лунхуда. Но это, похоже, совсем мифический персонаж. Если прочитать приведенное Вами имя по-китайски, то такой персонаж, как Люйда, в материалах о маньчжурах не отмечен. Скорее всего, это традиционное наделение богатыря (пусть и плохого) массой братьев или побратимов.
Вообще, Ингээрдай очень активно действовал в Корее в 1631-1637 годах - был несколько раз послом, участвовал в осаде Намхана и присутствовал при церемонии заключения договора в Самджондо.
Естественно, корейцы его запомнили - в один из своих приездов он не только нахамил вану (об этом народ мог и не знать - им про дворцовые дела не докладывали), но и ограбил народ в Сеуле, насильно отобрав коней для отъезда в Маньчжурию, и уехал самовольно, не дожидаясь прощальной аудиенции и не получив официального разрешения вана Инджо.
А в 1636 г. он вместе с Мафута и Шунькэло был направлен вперед с отрядом из 300 воинов под видом купцов. Подойдя к городу в начале января 1637 г., они устроили военную демонстрацию и корейские сановники сообщили Инджо, что маньчжуры уже у стен Сеула. Тогда Инджо принял решение бежать в Намхан, не пытаясь оборонять столицу.